Захват для кузовных работ своими руками
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Современное оборудование для кузовной отделки автомобилей представлено различными платформенными и напольными станками и системами, легко устраняющими повреждения и деформации металлических составляющих. Немаловажную роль в проведении работ этого типа играют кузовные зажимы.
Роль зажимов
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Главная роль зажимов кузовных – создавать тянущие и давящие усилия в процессе вытягивания автомобильного кузова. Если стапель эффективно правит деформации способом вытягивания выбоин кузова, то без особых зажимов он — просто бесполезная штука. И действительно, фиксация и ухват делается при помощи хороших зажимов, как правило, с 4-х сторон. От надежности фиксационного момента зависит практически все. По этой причине для кузовного мастера актуально уметь подбирать правильные зажимы.
Некоторые стапельные аппараты оснащаются зажимами передвижного типа. Они перемещаются без ограничений, давая легкий доступ ко всем начальным точкам металлического остова, правя его в любом из направлений.
Зажимы от производителя Ликота
Рассмотрим самые популярные варианты зажимов:
- Стандартные зажимы для кузовного ремонта продаются, как правило, по цене 4-5 тысяч рублей. Весят они не более 2-х килограммов;
- Кузовной зажим 2/5-тонный. Отличается узким захватом и возможностью проводить растяжку в одном или двух направлениях. Несмотря на такую универсальность, стоит дешевле стандартного зажима – 4000 рублей. Выдерживает максимальную нагрузку в 2-5 тонн. При этом в прямом направлении – 5000 кг, а в боковом – 2000 кг;
- Кузовной зажим 5-тонный с шириной захвата 120 мм с одним направлением. Примерная стоимость – 5000 рублей. Весит зажим 3 килограмма, способен выдержать в прямом направлении до 5 тонн;
- Зажим в 3-5 тонн, дающий возможность растягивать в 3-х направлениях. Примерная стоимость – 6000 рублей. Прямое направление – 5000 кг, боковые – по 3000 кг. Вес зажима немного более 3 кг. Ширина захвата составляет 120 мм;
- Пластина для тяговых усилий по цене 2,8 тысяч рублей. Легко прикручивается к кузову через специальные отверстия. Вытягивание деформированного участка кузова проводится с помощью гидронасоса или других инструментов. Весит пластина не более 1,7 кг;
- Вытяжное устройство, крюк ценою 2000 рублей. Весит около 1 кг и применяется в кузовном ремонте, как крюк;
- С-образный зажим, выдерживающий 4 тонны ценою 8,5 тысяч рублей. Способен работать в 4-х направлениях. Весит немного более 5 кг;
- Зажим крюк 4/5-тонный. Цена на этот зажим составляет около 11-12 тысяч рублей. Весит комплектующая 12 килограмм и включает в свой состав несколько дополнительных аксессуаров, таких как упоры, адаптер, зажим, фиксатор и т. д.;
- Пластина зажим для выравнивания дверей машины. Стоит около 3 тысяч рублей, весит – 2,2 кг. Легко закрепляется на дверной стойке авто, а затем с помощью гидравлики выправляется поверхность кузовного элемента;
- Зажим с большим зевом на 3 тонны. Стоимость зажима 3000 рублей. Функционирует в одном направлении, весит чуть более 2,3 кг;
- Зажим кузовной с длинным носиком по цене 2-3 тыс. рублей. Выдерживает до 2 тонн, функционируя в одном направлении. Дизайн выполнен в «плоском» исполнении, что облегчает доступ в труднодоступные места;
- Захват зажим для цепи двойной по цене 2,5 тысяч рублей. Весит 1,4 кг;
- С-образный зажим, выдерживающий 5 тонн, по цене 6-6,5 тыс. рублей. Весит немного больше 3-х кг;
- Кузовной мини зажим 2/3 тонны (2 направления). Стоимость зажима – 2,7 тыс. рублей. Весит зажим 1 кг с лишним. Прямое направление – 3000 кг, боковое – 2000 кг.
Зажимы от AIST
Теперь для сравнения рассмотрим зажимы от производителя Аист:
- Крюк вытяжной 5-тонный, ценою 1,8 тыс. рублей. Имеет ширину захвата в 80 мм. Предназначен для цепей и эффективной фиксации растяжки к кузову;
- Пластины для выпрямления дверных стоек 2-тонные. Стоимость зажимов этого типа – 2,7 тыс. рублей. Идеально фиксируется к поверхности автомобильного кузова;
- Пластина кронштейн, отличный вариант вытяжки деформированного кузова. Выдерживает до 3 тонн, используясь с цепями. Фиксация осуществляется с помощью винта. Стоимость пластины – 2,7 тысяч рублей;
- Зажим с 2-я направлениями, выдерживающий 3/2 тонны. Применяется для правки кузова. Дает возможность вытягивать металл в прямом направлении с усилием до 3-х тонн, в боковом – до 2-х тонн;
- 5-тонный зажим для кузовных работ фирмы Аист, ценою 2,9 тыс. рублей очень функционален. Он работает всего в одном направлении, ширина губок оставляет 45 мм;
- 2-тонный зажим для проведения кузовных работ, ценою 2,9 тыс. рублей. Идеальная плоская конструкция дает возможность легко работать в ограниченном пространстве. Функционирует в одном направлении;
- Захват, ценою 3 тыс. рублей – очень удобный инструмент для проведения различных работ по кузову;
- Клещеподобный 5-тонный кузовной зажим, ценою 3,4 тыс. рублей. Ширина губок составляет 40 мм.
Зажимы и захваты от Станзани
Еще одна известная в России фирма-производитель предлагает следующие модели зажимов для правки кузова:
- С55 представляет собой многоцелевой комплект, применяемый большей частью работ с петлями дверей. Он дает возможность оказывать на петли усилия очень эффективно;
- С 121 – это специальный захват для растяжки усилием до 6 тонн;
- Пластинка С123 для работ с кузовом, обладающая эффективными свойствами. Она имеет несколько отверстий;
- С126 – зажим Пиколо представляет собой небольшой захват, оснащенный прочным кольцом. Выдерживает усилие до 4-х тонн;
- Набор зажимов для стоек МакФерсон с универсальными свойствами. Можно эффективно править стойки без разборки, сочетая набор с крюками;
- Самозажимный 6-тонный винтовой захват для растяжки кузова С 128;
- Эффективный 10-тонный самозажимный винтовой захват С 134 100 мм;
- Захват плавающего типа для растяжки С 135 с ушком, позволяющий растягивать кузов под любым углом с усилием 10 т;
- 4-тонный плоскогубый захват С 146, дающий возможность вдевать его глубоко.
Смотрите видео о зажимах и их применении в кузовном ремонте
Вышеперечисленные зажимы и захваты эффективно применяются для правки кузова. При этом они могут использоваться с разным оборудованием, как со стапелем, так и с домкратом, например.
Удлинители, вставки и зажимы создают оптимальные условия для проведения манипуляций. Надо обязательно при работе уделять большое внимание безопасности.
Если в процессе работы используются цепи, то угол правки должен быть ровно перпендикулярен искривленному участку кузова.
Правят кузов также с помощью угольника. Последний фиксируется на стенде или на полу гаража, опять же, ровно напротив поврежденной зоны кузова.
Узнать больше о правке кузова из видео и фото – материалов. Читайте интересные статьи на тему кузовного ремонта у нас на сайте.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.
Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).
В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.
Мобильный самодельный стапель
Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.
За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.
Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.
Ниже на фото основные узлы стапеля.
Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.
Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.
Стапель в работе:
А вот собственно сама схема с размерами стапеля.
Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.
У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.
Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.
Минусы и доработки:
- Всего два захвата порогов и нет регулировки их по высоте.
- Фиксатор поворота стрелы по горизонтали: было железо 5 мм, надо минимум 10-15 мм.
- В процессе эксплуатации начали вылезать слабые места, которые были усилены.
- Длина телескопической стрелы в принципе избыточная, поэтому можно сделать короче.
- Как цеплять машину за пороги снизу этими захватами, если у них нет отбортовки, например, машины типа БМВ? Для этого понадобятся специальные адаптеры, которые стоят весьма не малых денег (есть варианты самоделок).
- Как плюсом, так и минусом можно считать мобильность стапеля и возможность поворачивать его в разные стороны, но в небольшом гараже, будет проблема с перемещениями.
С другой стороны, не каждый ремонт автомобиля требует использование стапеля и в таком случае его можно просто выкатить за пределы гаража. А для небольшого гаража будет практичнее сделать стационарный стапель (о нем поговорим чуть ниже).
Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:
В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.
Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.
Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.
Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.
Стационарный напольный стапель в гараже
И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют — напольному.
Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:
Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.
Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.
Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).
В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.
Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.
Часть первая — общая конструкция и бюджет.
Часть вторая — Преимущества.
Часть третья — Чертежи и полный расклад.
Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.
Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!
Захваты для кузовных работ своими руками
Привет!
На писал то как заумно…
Эт наверное все жара)))
В общем при покраске ТАБУРЕТА возникли сложности с порогами…
ну в общем беда была в их замятости… и если с правым еще ничего сильно страшного…
обзвонил знакомых кузовщиков и они рассказали, что захвата у них (ни у кого… все как в лучших весторнах)… хотя вру у одного он нашелся но был занят на стапеле…
в общем раскрыли мне страшную тайну наши кузовщики…
А именно рассказали, что пользуются обычными тисами… АПЗАЦ (матюгаться нельзя… а иногда просто необходимо) … и это ребята которые кроме кузовщины ничем не работают…
Ну и так как “мы ананисты народ плечистый” решено делать из того же, что и компрессор а точнее из “говна и палок” ну в общем нужно было срочно а точнее еще вчера… все получилось топорно не красиво но вполне функционально…
короче нашел кусок стойки предплужника (может такое название кому о чем и скажет) ну и понеслось…
Сверлим, точим, снова сверлим и собираем…
На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.
Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).
В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.
Мобильный самодельный стапель
Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.
За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.
Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.
Ниже на фото основные узлы стапеля.
Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.
Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.
Стапель в работе:
А вот собственно сама схема с размерами стапеля.
Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.
У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.
Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.
Минусы и доработки:
- Всего два захвата порогов и нет регулировки их по высоте.
- Фиксатор поворота стрелы по горизонтали: было железо 5 мм, надо минимум 10-15 мм.
- В процессе эксплуатации начали вылезать слабые места, которые были усилены.
- Длина телескопической стрелы в принципе избыточная, поэтому можно сделать короче.
- Как цеплять машину за пороги снизу этими захватами, если у них нет отбортовки, например, машины типа БМВ? Для этого понадобятся специальные адаптеры, которые стоят весьма не малых денег (есть варианты самоделок).
- Как плюсом, так и минусом можно считать мобильность стапеля и возможность поворачивать его в разные стороны, но в небольшом гараже, будет проблема с перемещениями.
С другой стороны, не каждый ремонт автомобиля требует использование стапеля и в таком случае его можно просто выкатить за пределы гаража. А для небольшого гаража будет практичнее сделать стационарный стапель (о нем поговорим чуть ниже).
Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:
В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.
Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.
Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.
Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.
Стационарный напольный стапель в гараже
И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют – напольному.
Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:
Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.
Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.
Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).
В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.
Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.
Часть первая – общая конструкция и бюджет.
Часть вторая – Преимущества.
Часть третья – Чертежи и полный расклад.
Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.
Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Эта статья будет интересна новичкам в кузовном ремонте, интересующимся процессом вытягивания кузова автомобиля после аварии.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Мы рассмотрим некоторые моменты, известные для профессионалов, но непонятные для новичков.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Итак, перед ремонтом повреждённого кузова автомобиля, важно внимательно осмотреть и понять логику повреждений. Что и куда сместилось, что можно отремонтировать, а что нужно менять. Нужно определить, изменены ли геометрические параметры кузова. При ударе в переднюю или в заднюю часть автомобиля, могут быть повреждены соответственно передние или задние лонжероны. При боковых ударах может сместиться боковая стойка кузова, а также порог и пол. Полная картина будет видна, после разбора кузова, снятия повреждённых панелей, радиаторов, фар и пр.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Ремонт начинается с постановки «на место» всех силовых элементов, влияющих на геометрические параметры кузова. Даже если какие-то из силовых элементов требуют замены, их, всё равно, нужно вытянуть и, насколько возможно, вернуть «геометрию» кузова до нужных размеров. Это вернёт точки креплений элементов, требующих замены на свои места.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Измерение «геометрии» кузова
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Для понимания того, куда и насколько сместились силовые элементы кузова, для измерения геометрических параметров применяются различные измерительные системы.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Чаще всего, в условиях гаражных мастерских и небольших автосервисах применяют линейки для измерения геометрии кузова, а также простые рулетки.
p, blockquote 8,0,1,0,0 –>
Рулеткой не всегда удобно пользоваться, так как на пути двух точек, между которыми нужно измерить расстояние, могут быть различные преграды (особенно в моторном отсеке). Измерительная линейка позволяет сделать замеры достаточно легко (см. статью о измерении геометрии кузова).
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Важно проверить диагонали чашек амортизаторов и мест крепления подвески к кузову. Эти параметры влияют на выставление развала-схождения колёс.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Стапель для вытягивания кузова автомобиля
Для того чтобы вытягивать силовые элементы кузова, а также, в целом, производить вытягивающие операции, кузовщики применяют стапель. Стапель предназначен для жёсткого крепления кузова и последующего вытягивания его повреждённых элементов. Крепление обычно производится за отбортовки порогов. Это нужно, чтобы автомобиль не двигался вместе с вытягиваемым элементом.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Многие гаражные мастера кузовного ремонта обходятся без применения стапеля. Для этого в гаражах используют забетонированные петли, которые располагаются по периметру гаражного пола. Они служат как для вытягивания кузова (к ним цепляется лебёдка или гидравлическая стяжка), так и для фиксации автомобиля цепями с обратной стороны вытягивающего усилия. Если вытягивается перед, то привязывается цепями к петлям зад автомобиля, если вытягивается зад, то привязывается, соответственно, передняя часть. Также, используют упоры, при применении бокового вытягивающего усилия.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Чаще, всё же, применяется стапель. Гаражные мастера кузовного ремонта приобретают стапели, пригодные для применения в небольших мастерских, а также копируют и изготавливают конструкции заводских стапелей, а также собирают самодельные стапели, придуманные самостоятельно. В крупных автосервисах применяются стапели платформенного типа.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Правила вытягивания кузова автомобиля
Также можете прочитать статью о выравнивании кузова автомобиля, где подробно рассматриваются технологии ремонта кузова.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Гидравлическая растяжка
p, blockquote 16,1,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Гидравлическая стяжка
Гидравлическая стяжка действует как предыдущий девайс, но наоборот, стягивает. Может применяться для вытягивания, как альтернатива лебёдки.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Кузовные захваты
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Для непосредственного крепления цепи от вытягивающего устройства (лебёдки или стяжки) к повреждённому элементу применяются различные кузовные захваты.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Иногда приваривают металлические петли и пластины с петлями в местах, где невозможно применить кузовной захват, либо при отсутствии специальных захватов.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Некоторые современные кузовные захваты имеют самозажимную конструкцию. При добавлении вытягивающего усилия, захват сжимается сильнее, что предотвращает его выскальзывание.
p, blockquote 24,0,0,1,0 –>
Вытягивание чашек амортизаторов
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Зазоры
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>
Кромкогиб ручной — как сделать своими руками, характеристики
Загнуть металлическое изделие можно разными способами, но без специнструментов качество будет низким. С помощью кромкогиба можно решить многие вопросы, связанные с подготовкой деталей из листов металла.
- возможность гиба конкретной длины,
- отсутствие сварочных швов.
Это позволяет предупредить образование коррозии в будущем, изготовить элементы повышенной прочности. Техника работы с техническим средством проста. На его шкале достаточно установить необходимые параметры гиба, вставить плоскость между основной и прижимной деталью и, двигая, загибать кромку.
Для этого не нужны значительные усилия и нагрев металла. Обработку изделий из меди, алюминия, металлических сплавов и углеродистой стали выполняют способом сгибания на станках или вручную.
Устройство ручных кромкогибов
Кромкогибочные станки сконструированы так, что усилие одномоментно действует по всей протяженности кромки или листовой заготовки. В результате в одно и то же время осуществляется деформация края, но металл не корежится, а ложится ровным швом.
Конструкции такого оборудования подразделяются на виды:
- ротационных,
- прессовых,
- поворотных.
Современный рынок предоставляет возможность приобрести разные конструкции листогибочного устройства, но его можно изготовить собственными руками.
Кромкогибочный инструмент внешне похож на листогибочные изделия, но конструктивно устройства отличаются друг от друга. Длина рабочей области отбортовки у ручных кромкогибов может быть небольшой, ведь параметры высоты борта и радиуса закругления не меняются.
Если при большой протяженности кромкообразования необходимо выполнять процесс одновременно, принцип работы кромкогиба более похож на технологию листогиба, различие, по сути, только в способе прижимания заготовки.
Характеристики
На возможности инструмента влияют параметры:
- максимального угла гиба,
- ширины отгиба,
- максимально допустимой толщины используемого материала.
Сферы применения
Приспособления для сгибания металла применяются в разных отраслях. Их используют для создания фальцев из кровельного железа, изготовления из жестяных или металлических листов воздуховодов прямоугольной формы, подготовки краев изделий под сварочные работы, деталей геометрических форм. Ручные кромкогибы активно применяются для строительных, ремонтных работ. Они востребованы во время проведения ремонта автомобилей.
К числу преимуществ такой технологии, кроме небольшой толщины получаемых краев и невысокой стоимости металлического проката, следует добавить высокую стойкость к износам.
Основные разновидности
Кромкогибочное оборудование выпускается в виде мобильных и стационарных моделей. Конструкции станков массивны и практически не разбираются.
Они монтируются непосредственно на месте использования, а передвигаются только при помощи технических средств.
Модели могут быть:
- ручными,
- пневматическими,
- гидравлическими.
Особое место в линейке изделий у сегментных ручных приспособлений, предназначенных для изготовления корпусов, ящиков, т.е. изделий, «закрытых» со всех сторон». Благодаря разной комплектации, сегменты устанавливаются произвольно. Такое оборудование позволяет получить любую длину гиба, не превышающую рабочую длину станка.
Друг от друга модели инструмента отличаются не только мощностью, эффективностью и толщиной обрабатываемых материалов, но и разновидностью металла.
Портативные модели кромкогибов с постепенным формообразованием состоят из:
- двух прорезиненных ручек, при этом одна может быть подвижной, другая нет,
- рычажной системы для приложения усилий,
- рабочих губок с профилем, соответствующим параметрам кромки
- регулируемого ограничителя хода в виде шлицевого винта, снабженного резьбой.
Наиболее простой конструкцией обладают ручные изделия роликового вида. Весь процесс осуществляется рукояткой, а основную задачу по деформированию металла выполняют ролики. Ширина гиба регулируется специальным ограничителем, установленным на направляющих инструмента.
В роликовом кромкогибе трение во время скольжения губок заменяет трение качения при вращения роликов. При этом формообразующее усилие значительно снижается, но конструкция инструмента менее универсальна, потому что невозможно изменить параметры кромкообразования из-за одной пары роликов. К тому же, кромкогибы с роликами не дают возможности осуществить отбортовку малых радиусов внутри изделия.
Существенным недостатком портативных моделей ручного инструмента считается их недостаточная точность. В процессе движения приспособления вдоль линии будущего края постепенно увеличивается погрешность, которая может достигнуть более миллиметра. Это недопустимо при таких работах, как кузовной авторемонт, поэтому качество кромок зависит от опыта мастера. Из-за таких технических характеристик роликовый кромкогиб целесообразно использовать только для решения несложных задач.
Более функционален станок с гидравлическим приводом. Благодаря высокой мощности он отлично справляется с заготовками из металлических листов даже значительной толщины.
Как сделать ручной кромкогиб для авторемонта
В целях экономии можно изготовить самодельный кромкогиб для кузовного ремонта. Он значительно облегчит изготовление, например, латки на пороге или крыле автомобиля.
При этом место ремонта не будет выступать над поверхностью, что сократит время и затраты на шпаклевку и покраску.
Роликовую модель для сгибания жести можно изготовить из:
- пары подшипников,
- болта для оси диаметром, равным внутреннему диаметру подшипников,
- толстой пластины металла,
- рукоятки от «болгарки».
Процесс изготовления роликовой модели для сгибания жесть
- Отрезав от болта два отрезка, одинаковой длины, посадить на них подшипники.
- В пластине просверлить отверстия для сварки.
- Установить в пластину подшипники с расстоянием в 1 мм друг от друга.
- К центру пластины с противоположной от подшипников стороны приварить гайку для рукоятки от «болгарки».
Инструмент жестянщика
Такой кромкогиб необходим во время авторемонта для плавного перехода латки металла к основе. После рихтовки обе плоскости должны быть соосны друг с другом.
На тонком листе железа невозможно гарантировать надежность соединения сварного шва встык. Приспособление позволяет подготовить профиль кромки под сварку внахлест. Он значительно упрощает процесс ремонта кузова автомашины, если требуется согнуть металл под углом 90 градусов, т.е. делать кромку или отбортовку. Кромкогибочные устройства для авторемонта отличаются простой конструкцией и невысокой ценой, поэтому их самостоятельное изготовление не всегда нецелесообразно. Иногда лучше купить такую оснастку, для которой в домашнем хозяйстве найдется дополнительное применение.
Видео инструкция как пользоваться кромкогибом жестянщика
Пневматический кромкогиб
У мастеров особо популярны кромкогибы с пневматическим приводом, работающие как «поворотная балка». Пневмопривод способствует значительному давлению (до 6,2 бар) на обрабатываемое изделие. Но применять такое оборудование можно, работая с листовым металлом не толще 1,2 мм. В этом случае ширина кромки будет не более 12 мм.
При желании собственноручно смастерить пневмостанок, необходимо учитывать, что для его работы требуется расход воздуха минимум 113 л/мин.
Пневмодырокол
Это универсальная модель инструмента. С одной стороны конструкция оснащена механизмом для пробивания отверстий, с другой — губками для формирования кромки.
Благодаря этому можно одновременно загибать кромку и делать отверстия в металле для крепежа. Именно поэтому инструмент нередко называют пневмопробойником. Его рабочая часть изготавливается из быстрорежущей стали. Прорезиненные рукоятки изделия оснащаются пружинами. Они способствуют уменьшению давления на ладони, что облегчает процесс пробивания и обработки.
Любая модель дырокола-кромкогиба работает значительно быстрее и эффективнее ручных аналогов, поэтому интенсивно используются на автостанциях техобслуживания и в автосервисах.
Как устроен кромкогибочный станок
Конструктивно станок для гибки металла состоит из нескольких деталей:
- опорной поверхности,
- рабочего основания,
- прижимного элемента,
- обжимающего пуансона,
- рычагов-ручек.
Некоторые модели оснащаются дыроколом и ножом для подрезания кромок. В стандартной конструкции опорной плоскостью размерами1м х 1,5 м служит стол из дерева или металла с мощными ножками. Горизонтальный крепеж основания делается из швеллера №№ 8 или 6,5. Металлические конструкции соединены сваркой, а деревянные – болтами.
Прижим
Для зажима поверхности при загибании кромок припособление оснащается прижимной штангой — уголком с полочкой 0,05 м. Она осуществляет прижим к пунсону под заданным углом. С обеих сторон механизма прижима просверлены отверстия под болты. Также для прижима используются «барашки» с шпильками, приваренными к основанию. Более сложные зажимные детали комплектуются пружинами.
Пуансон
Для изготовления пуансона часто используется трубный отрезок квадратного профиля. Проектирование детали предусматривает ее горизонтальное вращение вокруг оси. При этом верхняя грань впереди основания точно совпадает с пуансоном.
Для этого торцы оснащаются петлями. Прижим располагается точно по вертикали, чтобы не возникало перекосов при гибке металла. Пуансон к кромке основания примыкает без зазоров, чтобы линия сгиба была точной. В нерабочем состоянии верхняя грань пуансона расположена в одной плоскости с плоскостью стола. Если конструкция имеет отклонения, приспособление будет работать, но с увеличенным радиусом изгиба, что приводит к закруглению прямой линии.
Привод
Ручной привод из пары трубных отрезков соединяется сваркой с передней или боковой частью пуансона. Он может быть в виде скобы или телескопического рычага. Длина рычага прочно фиксируется для конкретных положений с помощью штифтов, соединяющих насквозь отверстия с шагом в 0,1 м. Такая рукоятка способствует равномерному распределению нагрузки, регулируя усилия воздействия на поверхность в зависимости от ее толщины. Например, телескопическая форма рычага при кузовных работах позволяет увеличить усилия более чем в 2 раза.
Самостоятельное изготовление
Следуя чертежам, можно сделать своими руками ручной кромкогиб для обработки металла незначительной толщины при авторемонте.
Для него достаточно:
- уголка,
- балки из металла,
- петель с болтами,
- струбцин,
- рукоятки,
- стола,
- сварочного аппарата.
Подготовительный этап
- Изготовить основу из двутаврового профиля.
- Уголок болтами прикрепить к верху балки.
- Три петли приварить под уголок.
- Плотный прижим металла обеспечить двумя струбцинами.
Для легкости поворота станка во время сгибания листа металла по обеим сторонам приделать ручки. С помощью струбцин прикрепить станок к столу.
Для обработки изделие кладется между профилем и уголком. Щель для него образуется после откручивания уголка. Металлический лист выравнивается по краю и загибается поворотом приспособления за рукоятки.
Станок для сгиба длинных прямых кромок
Изготовление своими руками ручного кромкогиба для длинных прямых кромок следует начать с изучения чертежей, а также подбора оборудования и необходимых материалов:
- пары отрезков швеллеров для основания и пуансона,
- уголков с прямолинейными кромками.
- сварочного аппарата,
- листа стали,
- стальных осей — прутков сечением 10 мм,
- щеток с щетиной из стали,
- скобы под ручку.
4 основных детали:
- основание,
- прижим,
- пуансон,
- ручка.
Вначале надо снять фаски по ребру обжимного пуансона, приварить к нему оси. Оси самого прутка должны совпадать с ребром уголка. На концах рабочей части прижима делаются выборки.
Для сборки основание с пуансоном зажимается в тисках. При этом стенки первой и второй полок должны быть в одной плоскости. Зазор между деталями получится за счет прокладки из картона. После этого элементы крепко фиксируются в тисках.
На оси пуансона надеваются щетки с металлической щетиной. Эти составляющие крепятся к основанию с помощью струбцины – рамки с подвижным зажимом.
Затем щетки привариваются к швеллеру, а в основании просверливаются отверстия, в которые вкручиваются зажимные болты. На шпильки метизов заворачиваются, гайки. Потом они привариваются сваркой к швеллеру.
После выкручивания болты вставляются в отверстия прижима и на них закручиваются гайки-ограничители.
Рукоятка-скоба приваривается к уголку. Завершающий этап сборки конструкции — установка в тисках.
Ручной кромкогиб для отбортовки
Отбортовка – это способ загиба кромки на цилиндрических или овальных изделиях. В процессе работы происходит растяжение материала. Его величина зависит от свойств и толщины материала, наклона угла отбортовки, параметров кромки.
Отбортовку выполняют на станке или с помощью ручного кромкогиба своими руками. Такая технология обработки необходима при подготовке к паечным, сварочным работам, при изготовлении любого фланца.
Ручной кромкогиб своими руками – экономия семейного бюджета
Многим интересно, как самому сделать кромкогиб, насколько это сложно. Изготовление простой конструкции займет несколько вечеров, а сэкономит несколько тысяч рублей. Еще одним аргументом может стать экстренность использования.
Например, для авторемонта использование ручного кромкогиба, изготовленного своими руками, сэкономит еще время и нервы. Но такое оборудование может проигрывать заводским изделиям по точности и технологичности.
Видео — как изготовить кромкогиб самостоятельно
Меры предосторожности
- Обязательно надевать рукавицы из плотного материала.
- Защищать глаза очками или маской.
- Ремонтируемые изделия должны надежно закрепляться на подставках.
- Очищать поверхности деталей из металла.
- Складывать металлические обрезки в специальное место.
- Для уборки металлической стружки пользоваться щетками.
Виды оснастки для сгибания кромок металла
Разновидности гибки зависят от вида изделий.
Для их изготовления используется металл:
- листовой,
- круглый,
- профильный.
- по радиусу,
- под углом,
- по фасонным кривым.
Ручная гибка осуществляется в помощью молотка и разных приспособлений по:
- образцу,
- месту,
- разметке,
- шаблону.
Плоскогубцами захватывают, зажимают и удерживают мелкие детали. Круглогубцами и острогубцами отрезают проволоку. Оправка служит для крепления обрабатываемой поверхности.
Современники, в основном, используют механизированную гибку с разными:
- матрицами,
- штампами,
- шаблонами.
Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Для чего предназначен и принцип работы
Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
- Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
- Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
- Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
- Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
- Занимают мало места.
- Стоят дешевле, чем другие стапели.
- Быстрый монтаж транспорта.
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
- Она настраивается под разные виды машин.
- Возможность оснащения устройства гидравликой.
- У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
- Возможность использования с большинством видов машин.
- Компактный размер.
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические профили.
- Удлиненные профили (нужны для стоек).
- Металлические уголки.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки.
- Крепежные механизмы.
- Краска и грунтовка.
- Цепи и крюки.
- Гидравлическое оборудование.
- Краскопульт.
- Силовая стойка.
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
- Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
- Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
- Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
- Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
- Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
- В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
- Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
- Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
- После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
Кузовные зажимы и их разновидности
Современное оборудование для кузовной отделки автомобилей представлено различными платформенными и напольными станками и системами, легко устраняющими повреждения и деформации металлических составляющих. Немаловажную роль в проведении работ этого типа играют кузовные зажимы.
Роль зажимов
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Главная роль зажимов кузовных – создавать тянущие и давящие усилия в процессе вытягивания автомобильного кузова. Если стапель эффективно правит деформации способом вытягивания выбоин кузова, то без особых зажимов он — просто бесполезная штука. И действительно, фиксация и ухват делается при помощи хороших зажимов, как правило, с 4-х сторон. От надежности фиксационного момента зависит практически все. По этой причине для кузовного мастера актуально уметь подбирать правильные зажимы.
Некоторые стапельные аппараты оснащаются зажимами передвижного типа. Они перемещаются без ограничений, давая легкий доступ ко всем начальным точкам металлического остова, правя его в любом из направлений.
Зажимы от производителя Ликота
Рассмотрим самые популярные варианты зажимов:
- Стандартные зажимы для кузовного ремонта продаются, как правило, по цене 4-5 тысяч рублей. Весят они не более 2-х килограммов;
- Кузовной зажим 2/5-тонный. Отличается узким захватом и возможностью проводить растяжку в одном или двух направлениях. Несмотря на такую универсальность, стоит дешевле стандартного зажима – 4000 рублей. Выдерживает максимальную нагрузку в 2-5 тонн. При этом в прямом направлении – 5000 кг, а в боковом – 2000 кг;
- Кузовной зажим 5-тонный с шириной захвата 120 мм с одним направлением. Примерная стоимость – 5000 рублей. Весит зажим 3 килограмма, способен выдержать в прямом направлении до 5 тонн;
- Зажим в 3-5 тонн, дающий возможность растягивать в 3-х направлениях. Примерная стоимость – 6000 рублей. Прямое направление – 5000 кг, боковые – по 3000 кг. Вес зажима немного более 3 кг. Ширина захвата составляет 120 мм;
- Пластина для тяговых усилий по цене 2,8 тысяч рублей. Легко прикручивается к кузову через специальные отверстия. Вытягивание деформированного участка кузова проводится с помощью гидронасоса или других инструментов. Весит пластина не более 1,7 кг;
- Вытяжное устройство, крюк ценою 2000 рублей. Весит около 1 кг и применяется в кузовном ремонте, как крюк;
- С-образный зажим, выдерживающий 4 тонны ценою 8,5 тысяч рублей. Способен работать в 4-х направлениях. Весит немного более 5 кг;
- Зажим крюк 4/5-тонный. Цена на этот зажим составляет около 11-12 тысяч рублей. Весит комплектующая 12 килограмм и включает в свой состав несколько дополнительных аксессуаров, таких как упоры, адаптер, зажим, фиксатор и т. д.;
- Пластина зажим для выравнивания дверей машины. Стоит около 3 тысяч рублей, весит – 2,2 кг. Легко закрепляется на дверной стойке авто, а затем с помощью гидравлики выправляется поверхность кузовного элемента;
- Зажим с большим зевом на 3 тонны. Стоимость зажима 3000 рублей. Функционирует в одном направлении, весит чуть более 2,3 кг;
- Зажим кузовной с длинным носиком по цене 2-3 тыс. рублей. Выдерживает до 2 тонн, функционируя в одном направлении. Дизайн выполнен в «плоском» исполнении, что облегчает доступ в труднодоступные места;
- Захват зажим для цепи двойной по цене 2,5 тысяч рублей. Весит 1,4 кг;
- С-образный зажим, выдерживающий 5 тонн, по цене 6-6,5 тыс. рублей. Весит немного больше 3-х кг;
- Кузовной мини зажим 2/3 тонны (2 направления). Стоимость зажима – 2,7 тыс. рублей. Весит зажим 1 кг с лишним. Прямое направление – 3000 кг, боковое – 2000 кг.
Зажимы от AIST
Теперь для сравнения рассмотрим зажимы от производителя Аист:
- Крюк вытяжной 5-тонный, ценою 1,8 тыс. рублей. Имеет ширину захвата в 80 мм. Предназначен для цепей и эффективной фиксации растяжки к кузову;
- Пластины для выпрямления дверных стоек 2-тонные. Стоимость зажимов этого типа – 2,7 тыс. рублей. Идеально фиксируется к поверхности автомобильного кузова;
- Пластина кронштейн, отличный вариант вытяжки деформированного кузова. Выдерживает до 3 тонн, используясь с цепями. Фиксация осуществляется с помощью винта. Стоимость пластины – 2,7 тысяч рублей;
- Зажим с 2-я направлениями, выдерживающий 3/2 тонны. Применяется для правки кузова. Дает возможность вытягивать металл в прямом направлении с усилием до 3-х тонн, в боковом – до 2-х тонн;
- 5-тонный зажим для кузовных работ фирмы Аист, ценою 2,9 тыс. рублей очень функционален. Он работает всего в одном направлении, ширина губок оставляет 45 мм;
- 2-тонный зажим для проведения кузовных работ, ценою 2,9 тыс. рублей. Идеальная плоская конструкция дает возможность легко работать в ограниченном пространстве. Функционирует в одном направлении;
- Захват, ценою 3 тыс. рублей – очень удобный инструмент для проведения различных работ по кузову;
- Клещеподобный 5-тонный кузовной зажим, ценою 3,4 тыс. рублей. Ширина губок составляет 40 мм.
Зажимы и захваты от Станзани
Еще одна известная в России фирма-производитель предлагает следующие модели зажимов для правки кузова:
- С55 представляет собой многоцелевой комплект, применяемый большей частью работ с петлями дверей. Он дает возможность оказывать на петли усилия очень эффективно;
- С 121 – это специальный захват для растяжки усилием до 6 тонн;
- Пластинка С123 для работ с кузовом, обладающая эффективными свойствами. Она имеет несколько отверстий;
- С126 – зажим Пиколо представляет собой небольшой захват, оснащенный прочным кольцом. Выдерживает усилие до 4-х тонн;
- Набор зажимов для стоек МакФерсон с универсальными свойствами. Можно эффективно править стойки без разборки, сочетая набор с крюками;
- Самозажимный 6-тонный винтовой захват для растяжки кузова С 128;
- Эффективный 10-тонный самозажимный винтовой захват С 134 100 мм;
- Захват плавающего типа для растяжки С 135 с ушком, позволяющий растягивать кузов под любым углом с усилием 10 т;
- 4-тонный плоскогубый захват С 146, дающий возможность вдевать его глубоко.
Смотрите видео о зажимах и их применении в кузовном ремонте
Вышеперечисленные зажимы и захваты эффективно применяются для правки кузова. При этом они могут использоваться с разным оборудованием, как со стапелем, так и с домкратом, например.
Удлинители, вставки и зажимы создают оптимальные условия для проведения манипуляций. Надо обязательно при работе уделять большое внимание безопасности.
Если в процессе работы используются цепи, то угол правки должен быть ровно перпендикулярен искривленному участку кузова.
Правят кузов также с помощью угольника. Последний фиксируется на стенде или на полу гаража, опять же, ровно напротив поврежденной зоны кузова.
Узнать больше о правке кузова из видео и фото – материалов. Читайте интересные статьи на тему кузовного ремонта у нас на сайте.
Как сделать стапель для кузовных работ своими руками
На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.
Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).
В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.
Мобильный самодельный стапель
Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.
За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.
Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.
Ниже на фото основные узлы стапеля.
Фиксатор поворотного механизма Фиксатор поворотного механизма
Поперечина Поперечина
Поперечина Поперечина
Силовая башня Силовая башня
Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.
Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.
Стапель в работе:
Стапель в работе Стапель в работе
Стапель в работе Стапель в работе
Стапель в работе Стапель в работе
Стапель в работе Стапель в работе
А вот собственно сама схема с размерами стапеля.
Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.
Мостики Мостики
Стапель в работе Стапель в работе
Стапель в работе Стапель в работе
Стапель в работе Стапель в работе
У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.
Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.
Минусы и доработки:
- Всего два захвата порогов и нет регулировки их по высоте.
- Фиксатор поворота стрелы по горизонтали: было железо 5 мм, надо минимум 10-15 мм.
- В процессе эксплуатации начали вылезать слабые места, которые были усилены.
- Длина телескопической стрелы в принципе избыточная, поэтому можно сделать короче.
- Как цеплять машину за пороги снизу этими захватами, если у них нет отбортовки, например, машины типа БМВ? Для этого понадобятся специальные адаптеры, которые стоят весьма не малых денег (есть варианты самоделок).
- Как плюсом, так и минусом можно считать мобильность стапеля и возможность поворачивать его в разные стороны, но в небольшом гараже, будет проблема с перемещениями.
С другой стороны, не каждый ремонт автомобиля требует использование стапеля и в таком случае его можно просто выкатить за пределы гаража. А для небольшого гаража будет практичнее сделать стационарный стапель (о нем поговорим чуть ниже).
Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:
В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.
Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.
Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.
Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.
Стационарный напольный стапель в гараже
И вот теперь, мы плавно перешли к стационарному стапелю или как его еще называют – напольному.
Вот высказывание Евсея, автора передвижного стапеля сделанного своими руками и о котором мы говорили в первой части нашей статьи:
Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.
Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.
Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).
В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.
Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.
Часть первая – общая конструкция и бюджет.
Часть вторая – Преимущества.
Часть третья – Чертежи и полный расклад.
Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.
Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!
Захваты для кузовного ремонта
Периодически возникает необходимость в диагностике, коррекции и восстановлении кузова автомобиля. Как правило, это случается вследствие механических повреждений, например, во время автокатастрофы. Работы по ремонту кузова производятся при помощи специального стапеля.
Стапель исправляет повреждения методом вытягивания деформированных частей. С его помощью становится возможным восстановить кузов со значительными нарушениями геометрических параметров, полученных в результате опрокидывания и фронтальных столкновений. Стапель также позволяет быстро и точно определить перекосы кузова и устранить их.
Крепление и захват автомобиля производится за отбортовку порогов при помощи зажимов с четырех сторон. Для закрепления рамных кузовов без отбортовки порогов используются комплекты адаптеров. Это очень удобно для произведения ремонта рамных автомобилей. От надежности крепления в значительной степени зависит качество выполнения ремонтных работ, поэтому очень важно подобрать оптимальные рихтовочные зажимы. Во многих моделях стапелей зажимы могут свободно перемещаться, что обеспечивает свободный доступ ко всем базовым точкам кузова и править его в любом из направлений.
Разнообразие зажимов позволяет производить кузовной ремонт любого типа автомобилей, от легковых машин до джипов и легких грузовиков.
Зацеп кузовной 1 направление (5т) JTC-C101 захват самозатягивающийся для кузовных работ
Зацеп кузовной 1 направление (6т) AIST 67915410 захват 100мм (для проемов) КРАСНЫЙ маятниковый
Зацеп кузовной 1 направление (10т) AIST 67915405 захват 60мм КРАСНЫЙ
Зацеп кузовной 1 направление (10т) RHD TH01003 захват 60мм СЕРЫЙ тип “А”
Зацеп кузовной 1 направление (10т) RHD TH01008 захват 100мм СЕРЫЙ тип “Y”
Зацеп кузовной 1 направление GrossSPOT (50мм) узкий захват для кузовных работ
Зацеп кузовной 1 направление GrossSPOT (75мм)
Зацеп кузовной 2 направления (3/2т) AIST 67915523 2-х функциональный
Зацеп кузовной 2 направления (3/2т) AIST 67915723
Зацеп кузовной 2 направления (3/2т) JTC-C102NN 2-х функциональный (35мм)
Зацеп кузовной 2 направления (3/2т) RHD TH01010 2-х функциональный тип “E”
Зацеп кузовной 2 направления (5/2т) AIST 67915225 захват самозатягивающийся
Зацеп кузовной 2 направления (5/2т) JTC-C101N захват самозатягивающийся для кузовных работ
Зацеп кузовной 2 направления (5/3т) AIST67916900 захват 120мм
Зацеп кузовной 2 направления (5/3т) RHD захват 120мм
Зацеп кузовной 2 направления (6/3т) AIST 67915420 захват 100мм самозатягивающийся усиленный
Зацеп кузовной 2 направления (6/3т) RHD TH01005 захват 100мм самозатягивающийся усиленный “L”
Зацеп кузовной 2 направления GrossSPOT (50мм) узкий с боковым крюком для кузовных работ
Зацеп кузовной 3 направления (5т) AIST 67915535
Зацеп кузовной двойной (5т) AIST 67915905
Зацеп кузовной двойной (5т) GrossSPOT
Зацеп кузовной под углом 90° однонаправленный (3т) JTC-C303 (ширина 35мм)
Зацеп кузовной С-образный (5т) JTC-C503 (струбцина) ЧЕРНЫЙ тип “С”
Зацеп кузовной С-образный (5т) RHD TH01011 (струбцина) ЧЕРНЫЙ тип “С”
Киянка резиновая MATRIX 11170 (225г) / черно-белая резина, фибергласовая ручка
Киянка резиновая MATRIX 11171 (450г) / черно-белая резина, фибергласовая ручка
Киянка резиновая MATRIX 11172 (680г) / черно-белая резина, фибергласовая ручка
Клещи для рихтовочных работ 180° AIST 67917805
Клещи кузовные AIST 71172105 тип WR (L=125мм) с полукруглыми губками, ручные
Клещи кузовные AIST 71172110 тип WR (L=250мм) с полукруглыми губками, ручные
Клещи кузовные AIST 71172205 плоские губки (0-18мм) для зажима пластин в ограниченном пространстве
Клещи кузовные AIST 71172309 тип CD (L=225мм) с зауженными губками, Cr-Mo, ручные
Захват для кузовных работ 5 т AIST
Трехзахватный захват для кузовных работ JTC C602
Зажим для кузовных работ все направления Jonnesway AE33.
Двунаправленный захват для кузовных работ JTC C101N
Однонаправленный захват для кузовных работ JTC C102
Захваты гибкие Дело техники Захват гибкий для мелких де.
JTC JTC-C102 Захват для кузовных работ 3 тонны 120 мм.
Кузовной зажим, 3 т, ножничного типа мастак 112-10103
ATG-6188 Захват для кузовной цепи (двойной)
Захват для кузовных работ JTC JTC-C402
Захват для кузовных работ JTC JTC-C503
Трехзахватный захват для кузовных работ JTC C602
Зажим для кузовных работ 5 т 67915105 AIST
Захват для кузовных работ JTC JTC-C402
Кузовной зажим 3 т ножничного типа мастак 112-10103
Захват для кузовных работ однофункциональный 5т JTC JTC.
Зажим для кузовных работ одно направление Jonnesway AE3.
Однонаправленный захват для кузовных работ JTC C101
JTC JTC-C101N Захват для кузовных работ двухфункциональ.
Захват для кузовных работ AIST
Трехзахватный захват для кузовных работ JTC C602
Захват для кузовных работ однофункциональный 3т, 90град.
Захват плоский OMAS T-0202
Однонаправленный захват для кузовных работ JTC C101
Захват для кузовных работ однофункциональный 3т JTC JTC.
Однофункциональный захват для кузовных работ Rockforce.
Однофункциональный захват для кузовных работ JTC JTC-C6.
Захват для кузовных работ двухфункциональный 2-5т JTC J.
Захват для кузовных работ 5 тонн 67915910 AIST
Захват для кузовных работ 5 тонн 67915910 AIST
Двунаправленный захват для кузовных работ JTC C101N
Захват для кузовных работ JTC JTC-C801
Двунаправленный захват для кузовных работ JTC C102NN
Захват для кузовных работ двухфункциональный 2-5т JTC J.
Однонаправленный захват для кузовных работ JTC C101
Захват для кузовных работ двойной 5т JTC JTC-C603
Двунаправленный захват для кузовных работ JTC C101N
Зажим д/кузовных работ двойной 5 тонн 67915905 AIST
Захват для кузовных работ JTC C603
ATG-6201 Кузовной зажим 5т/2т, одно/два направления, с.
Захват для кузовных работ JTC-C602 многофункциональный
Захват для кузовных работ однофунк. 3т
Однофункциональный захват для кузовных работ JTC JTC-C7.
Захват для кузовных работ JTC-C102NN двухфункциональный
Захват для кузовных работ JTC C603
Захват для кузовных работ двойной 5т JTC JTC-C603
Захват для кузовных работ однонаправленный 3т
Захват для кузовных работ однофункциональный 5т JTC JTC.
Захват для кузовных работ двухфункциональный 2-3т JTC J.
Двунаправленный захват для кузовных работ JTC C102NN
Захват для кузовных работ двунаправленный рабочее усили.
Захват для кузовных работ JTC-C102NN двухфункциональный
Захват для кузовных работ однофункциональный 3т
Захват для кузовных работ JTC JTC-C503
Трехзахватный захват для кузовных работ JTC C602
Зацеп для правки кузова одна функция 3т АвтоДело
Захват для кузовных работ однофункциональный 5т JTC JTC.
Приспособление — захват 4-х лапный (L=600) АвтоDело (40.
Кузовной зажим 3т рамный двойной мастак 112-13205
Однонаправленный захват для кузовных работ JTC C102
Двунаправленный захват для кузовных работ JTC C101N
ATG-6200 Кузовной зажим 5т, одно направление, с узким з.
Захват для кузовных работ JTC C603
JTC-C603 Захват для кузовных работ двойной, рабочее уси.
JTC-C506 Захват для кузовных работ, рабочее усилие 4т.
Захват для кузовных работ 4т захват 150мм (струбцина) J.
Захват для кузовных работ двухфункциональный 2-3т JTC J.
ATG-6190 Кузовной зажим 5т, одно направление, ширина за.
Трехзахватный захват для кузовных работ JTC C602
Захват для кузовных работ JTC-C302 двухфункциональный
Кузовной зажим, 5т, рамный, двойной мастак 112-13205
Захват для кузовных работ однофункциональный 3т JTC JTC.
JTC-C802 Захват для кузовных работ однонаправленный, ра.
JTC JTC-C703 Захват для кузовных работ 6 тонн
Однофункциональный захват для кузовных работ JTC JTC-C3.
Однонаправленный захват для кузовных работ JTC C203