Личный опыт: я путешествую на арендованных машинах
Москвич Александр Веденин путешествует на арендованных авто. Он рассказал нам, как это работает в России и за рубежом и сколько стоит.
Мне не нравится отдыхать, сидя всё время на одном месте. Я люблю постоянные переезды, так можно увидеть больше интересного: неизведанные уголки и нетуристические места. Удобнее всего это делать, когда у тебя есть авто.
Раньше я путешествовал на своей машине за границу прямо из Москвы, объездил так всю Европу. Во Францию пришлось ехать четверо суток. Сейчас у меня нет столько свободного времени, поэтому предпочитаю летать за границу на самолёте, а там арендовать автомобиль.
У меня есть опыт аренды машины в Ницце, Германии, Испании и других странах Европы, а в прошлом году я ездил так по России — в Калужскую и Смоленскую области. Вот что нужно знать, арендуя авто.
Аренда или каршеринг
Если ехать на длительный срок (от недели), выгоднее брать машину в аренду, а не пользоваться каршерингом. Посуточная аренда у каршеринга стоит дороже, около 3,5 тысячи ₽, тогда как обычная аренда авто — от 2 тысяч ₽.
Для заключения договора аренды нужно физически прийти в офис, подписать бумаги и получить на руки свои экземпляры. При каршеринге используется электронный документооборот. Так что в удобстве и быстроте получения машины, на мой взгляд, аренда немного проигрывает каршерингу. Однако это несущественный минус.
Как арендовать машину в России
Чтобы арендовать автомобиль в России, я пользуюсь разными сервисами проката, которые нахожу в интернете, например RentExpress или Avis. Агрегаторы проката у нас пока не так развиты, как в Европе, и чаще всего у них представлены только самые дорогие прокатчики, это невыгодно.
В выбранной компании я нахожу подходящие мне условия и оставляю заявку.
Выбор аренды на rentexpress.ru
Затем компания присылает на почту письмо или звонит с контрольными вопросами: нужно подтвердить, что вам уже есть 21 год, а ваш стаж вождения — не менее 1 года. Если всё в порядке, приглашают в прокатную контору и просят предоставить паспорт и водительское удостоверение.
Машину нужно выбрать заранее на сайте, а затем осмотреть на стоянке вместе с менеджером и сфотографировать. Если есть повреждения, то их обязательно нужно указать в акте перед поездкой. Важно обращать внимание на состояние бамперов, дверей и прочих выступающих частей машины, которые чаще всего царапаются и повреждаются. Также сфотографируйте пробег: у прокатных машин может быть лимит на передвижение, и если вы преодолеете это ограничение, то с вас возьмут дополнительную плату. Лимит прописывается в тарифах компании, в каждой прокатной компании он может быть свой. Нужно самостоятельно следить, не приближается ли пробег к этой цифре. Фото помогает не забыть её точное значение. Если вы превысите его, то с вашего депозита спишут комиссию.
Депозит и страховка
Вносить депозит за машину в России нужно не всегда. Например, у меня был случай, когда депозит за машину, которую я брал напрокат в центральной России, вообще не требовался. Обычно же размер депозита зависит от стоимости машины. Сумма может колебаться примерно от 20 тысяч ₽ до 100 тысяч ₽, её обычно вносят наличными, хотя можно и с помощью карты. Если при возврате машины с ней всё будет в порядке, то депозит вам вернут в полном объёме, наличными — моментально, на карту процесс возврата занимает от нескольких часов до нескольких дней, это зависит от банка (может и 10–14 дней).
Депозит нужен на случай, если арендатор бросит машину, а её эвакуируют, или если он сядет за руль в нетрезвом виде и попадёт в аварию — ОСАГО этого не покрывает. То есть если с машиной возникают проблемы по вине арендатора, депозит удерживается в счёт прокатчика. Если суммы депозита не хватает на покрытие расходов и/или есть ещё пострадавший в аварии, которому полагается денежная компенсация, то стороны либо договариваются самостоятельно, либо решают вопрос через суд.
Со страховкой всё просто: на машину есть открытое ОСАГО, а риски по ущербу, нанесённому не по вине арендатора, прокатчик закладывает в стоимость аренды. Дополнительно оплачивать ничего не нужно.
В России цены на прокат авто стартуют от 1500–2000 ₽ в день. Прошлым летом я арендовал машину для путешествия в Калугу и Смоленск на 4 дня и заплатил за это 10 тысяч ₽. Плюс примерно 3000–4000 ₽ ушло на бензин. Аварий и штрафов, к счастью, не было.
Цены на аренду автомобилей
Особенности аренды за рубежом
За границей много агрегаторов проката, эта сфера хорошо развита: можно легко сравнить условия. Я использую такие сервисы: rentalcars.com, economycarrentals.com или booking.com.
Во всех прокатах обязательно есть депозит, который «замораживается» на кредитной карте. Поэтому при аренде машины за границей у вас должны быть не только паспорт и водительское удостоверение, а ещё и карта. С наличными прокатчики не работают.
Выгодные карты для аренды авто
ВТБ — Карта возможностей. Льготный период — до 110 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание бесплатно. За каждые 100 ₽ начисляется полтора бонусных балла. Базовая ставка в первый месяц благодаря дисконту составит от 11,6% на покупки и от 31,9% годовых за снятие наличных, затем — 14,6–28,9%.
Тинькофф Банк — Тинькофф Платинум. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 700 000 ₽, обслуживание — 590 ₽ в год. Процентная ставка — 12–29,9%. Начисление бонусных баллов за любые покупки — 1% от покупки, за покупки у партнёров — 30%, максимум — 6000 баллов в месяц.
Банк Открытие — Лукойл. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание — 5990 ₽ в год. Бонусные баллы за автоуслуги — до 100 баллов за 60 ₽. Процентная ставка — от 13,9% до 30,9%.
Ситибанк — Citi Select. Льготный период — до 50 дней, кредитный лимит — до 600 000 ₽, обслуживание: первый год — бесплатно, далее — 2950 ₽ в год. Процентная ставка — 20,9–32,9%. Начисляется 2 бонусных балла за каждые 30 ₽. Предлагается партнёрская скидка до 15% от Avis при оплате аренды автомобиля за рубежом.
Россельхозбанк — Путевая. Льготный период — до 55 дней, кредитный лимит — до 1 000 000 ₽, обслуживание — бесплатно при сумме покупок от 50 000 ₽ в месяц или 400 ₽ в месяц. Начисляется от 3,5 до 7 бонусных баллов на 100 ₽ при аренде авто. Процентная ставка — 24,9%.
Страховка оформляется отдельно. Её стоимость в день сопоставима чуть ли не со стоимостью самой аренды машины. Например, если взять авто на день в Европе можно за €30 (примерно 2630 ₽), то страховка к ней будет стоить ещё €20 (около 1750 ₽) за один день проката.
Можно обойтись и без страховки, но тогда по кредитной карте должен быть большой лимит, потому что компания заморозит всю стоимость прокатного автомобиля, к примеру €30 тысяч (почти 2,5 миллиона ₽).
Фото: прокатный автомобиль, которым я пользовался за границей
Предлагаются различные варианты страховки: от разных рисков и на разных условиях. Например, можно застраховать всё полностью, а можно — с франшизой, когда часть ущерба покрываете вы сами. Скажем, если вам побьют эту машину на €1000, то €200 вы платите из своего кармана, а всё остальное — страховая.
Поток посетителей проката машин за границей обычно большой, это могут быть и 200 человек в день, поэтому время ограничено, и менеджер не сопровождает каждого на стоянку. Вы идёте туда один, осматриваете и фотографируете машину самостоятельно. Если что-то не соответствует акту, нужно уведомить об этом работников проката, прислав им фото.
В последний раз я арендовал машину за границей в Испании. Это был очень классный, почти новый кабриолет Fiat 500, прокат которого на две недели обошёлся мне всего в €250 (21 500 ₽).
Что делать, если вас оштрафуют или эвакуируют машину
В России порядок всегда один: арендатор должен обратиться с документами на штрафстоянку, оплатить стоимость эвакуации и вернуть машину прокатчику. По закону есть возможность оплатить всё потом, но некоторые эвакуаторщики умалчивают о такой опции и настаивают на оплате при получении.
Компания может забрать машину и самостоятельно. Но если крупные каршеринги делают это бесплатно или почти бесплатно, то в случае прокатных организаций такие услуги (помимо оплаты штрафов) могут стоить 5–10 тысяч ₽.
Штраф за парковку в неположенном месте приходит на имя компании, а она просто пересылает в ГИБДД договор аренды и акт приёма-передачи машины, который подтверждает, что за рулём были именно вы. Таким образом, штраф переводится на водительское удостоверение арендатора.
В Европе без резидентства так сделать невозможно: там штрафы сразу автоматически списываются с кредитной карты, их невозможно оспорить и разбираться с ними самостоятельно.
Также списывается комиссия за то, что прокатная контора занималась этим вопросом. То есть к штрафу, например, в €50 автоматически прибавляется ещё €5–10 за обработку этого платежа.
Как арендовать машину за границей
И не попасться на уловки прокатных контор
Два года назад мы с друзьями летали в Дубай.
Хотели посетить выставку в другом городе, фестиваль в пустыне и побывать в оазисе. Но общественный транспорт туда не ходит, а ехать на такси дорого. Узнали, что можно взять напрокат машину на неделю за 200 $ ( 12 947
Р ) на троих. Арендовали автомобиль и объехали полстраны. С тех пор берем машину в каждой поездке.
Арендовать автомобиль можно у прокатных контор или посредников. Заказываете машину на сайте за пару недель до поездки, оформляете ее в аэропорту, катаетесь где хотите и сдаете перед отъездом.
Но в этом есть тонкости.
У кого арендовать
Для поездки, например, в Испанию с 16 по 29 апреля мы хотим арендовать автомобиль. Узнаем, сколько это будет стоить у прокатных контор и посредников.
Прокатные конторы ― это большие международные компании. Куда бы вы ни отправились, везде есть «Европкар», «Герц» или «Авис». У них везде одинаково хорошо, но дорого.
Посредники — это компании-агрегаторы. Они предлагают большой выбор машин со всех сайтов крупных прокатчиков и подключают местные компании. Посредники сотрудничают с прокатными конторами на особых условиях (например, получают корпоративные скидки).
Машина у посредников стоит дешевле, чем в прокатной конторе, ― 251 € ( 18 309
Посредник — это лишнее звено между вами и прокатной конторой. Будьте готовы, что бронь на машину может слететь в последний момент. Берите машину у посредника, если готовы в крайнем случае обойтись без нее.
Какие документы нужны для аренды
Стандартно все конторы требуют: заграничный паспорт, водительские права РФ , международные права (недействительны, если с собой нет национальных водительских прав), распечатанный ваучер с номером брони (если бронируете через сайт), визы и кредитную карту.
Машину в прокат выдают только водителю старше 21 года со стажем вождения не менее 1 года.
Чем выше класс автомобиля, тем строже требования к арендатору.
Например, мне 23 года и я хочу взять машину в Испании. В аренду дадут Хендай Ай-10 или Ай-30, Опель Корсу, Сеат Леон или подобные автомобили, максимум — БМВ 1 . А вот машины подороже, как Ауди A4 или БМВ 3, могут дать только после 25 лет .
Страховка
У прокатчиков есть много вариантов страховок с разными опциями. Чаще всего вам предложат следующие варианты.
Collision Damage Waiver (CDW) или Loss Damage Waiver (LDW). Машина застрахована от любого ущерба, кроме кражи. В договоре указывается франшиза — это сумма вашей ответственности. Ущерб в пределах этой суммы оплачиваете вы, а всё, что сверх этой суммы, оплачивает страховая.
Например
Вы взяли машину в Испании. В договоре указана франшиза 1000 $. На стоянке какой-то мерзавец поцарапал бампер. Ущерб по оценке страховой составил 300 $, значит, вы должны прокатной конторе 300 $.
Или вы взяли машину в Италии и попали в серьезное ДТП . Страховая насчитала 5000 $ ущерба. Вы заплатите франшизу 1000 $, остальные 4000 $ покроет страховая компания.
Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) — это страховка от угона. Обычно она уже включена в вашу базовую страховку. Если нет, то брать ее необязательно. Оформляйте, если собираетесь в неблагополучную страну вроде Гондураса, Мексики или Колумбии.
Personal Accident Insurance (PAI), медицинская страховка для ДТП . В случае ДТП все медицинские расходы водителя и пассажиров в пределах страховой суммы оплатит страховая. В Германии у компании «Герц» эта сумма составляет до 1500 € ( 109 419
Р ). Всё, что сверх, оплачиваете сами.
Third Party Liability Insurance (TPL) — страхование ответственности третьих лиц, аналог нашего ОСАГО . Если ДТП случилось по вашей вине, то страховая возместит расходы третьих лиц, связанные со здоровьем или смертью, и ущерб, нанесённый имуществу, кроме арендованного автомобиля.
Super CDW (SCDW) или Full Collision Damage Waiver (FDW, FDCW), еще ее называют SuperCover. Страховка такого типа покрывает 100% ущерба, в случае если вы виновник ДТП , а также мелкие царапины и другие повреждения. Но даже полная страховка не покрывает повреждения колес. Если вы наехали на бордюр или гвоздь, то ремонт дисков или замену шины оплачиваете из своего кармана. Фары — а иногда и стекла — также оплачиваются отдельно. Это лучшая страховка, но стоит дорого — от 20 € ( 1459
Р ) в день.
Прокатчики включают в стоимость стандартную страховку CDW. Если вы начинающий водитель или переживаете, доплатите за полную страховку (Super CDW).
На что обратить внимание при аренде
Бронирование на сайте. Если вы арендуете на сайте, то прокатчик предлагает два варианта оплаты: сейчас или в офисе. Оплата сейчас обычно дешевле.
Регистрация номера авиарейса при бронировании машины на сайте. При бронировании автомобиля через интернет заполняйте поле с информацией о рейсе, которым вы летите. Так прокатная контора узнает об отмене рейса или его задержке, и машина вас дождется.
Повреждения. Возьмите акт выдачи, обойдите с ним машину вокруг. Если видите не отмеченные в акте царапины или сколы (даже самые маленькие) просите внести их в акт ― за них не попросят заплатить при возврате. И не забудьте проверить повреждения обивки салона и исправность приборов: горят ли фары, работает ли кондиционер. Заодно убедитесь в наличии аптечки и светоотражающего жилета.
Депозит. При оформлении машины прокатчики блокируют на вашей карте депозит. Обычно он составляет размер франшизы по страховке. Депозит должны вернуть в течение 30 дней после возврата машины. Штрафы и стоимость ремонта прокатчики вычитают из депозита. Стоимость полного бака бензина включают в депозит — если вернете машину с пустым баком, ее заправят за ваш счет.
Я прошу заблокировать депозит на кредитной карте: не люблю, когда в начале путешествия с основной карты пропадает тысяча евро. Через месяц деньги автоматически возвращаются на счет кредитной карты.
Километраж. Иногда конторы следят за пробегом автомобиля в период аренды. За его превышение придется доплатить. Обычно доплачивают 0,2 € ( 15
Р ) за километр . Это указывается при оформлении машины на сайте или в договоре аренды.
Дополнительный водитель. За оформление дополнительного водителя прокатчики просят доплатить. Например, дополнительный водитель в Испании в прокатной конторе «Герц» обойдется в 14,6 € ( 1065
Коробка передач. Минимальная стоимость аренды рассчитывается для машины с механической коробкой, автомобили с автоматом стоят дороже. Хендай Ай-10 с механикой в «Герце» стоит 504,3 € ( 36 787
Плата за молодого водителя. Большинство прокатных контор просят доплатить 20—30 € ( 1459
Дополнительные сборы. Если забираете или сдаете машину в другом офисе или в аэропорту, берут доплату. Обычно это 12 € ( 875
Р ).
Как ездить
Ведите себя в арендованной машине как в такси. Нельзя курить даже с открытыми окнами: прокатчик может списать с депозита химчистку салона. Нельзя мусорить и пачкать сиденья.
Домашних животных перевозить можно, но обычно за это нужно доплатить. Лучше уточнять это у прокатчика перед арендой.
Если случилась авария. При получении машины уточните у менеджера телефон, куда нужно звонить при ДТП . Также запишите телефон полиции.
Если случилась авария, сразу вызывайте полицию. Получите у них протокол, который отдадите прокатчику при возврате машины. Машина на ходу ― уезжаете на ней, нет ― звоните прокатчику, он вызывает эвакуатор.
Если вы невиновны, то со всем разберется прокатная контора. А вот если вы виновник и страховка не покрывает ущерб полностью, готовьтесь доплатить недостающую сумму. Сумму, которую вам придется отдать (в пределах франшизы по страховке), определят после оценки ущерба.
В разных странах есть свои особенности ПДД
В большинстве европейских стран максимальная скорость в населенных пунктах ограничена 50 км/ч.
В Германии запрещено показывать поворотник при въезде на круговое движение.
В Италии каждый водитель должен иметь светоотражающий жилет. Его нужно надевать, когда покидаешь машину вне населенного пункта.
В США можно поворачивать направо при горящем красном светофоре.
Если не уверены в правилах — спросите в прокатной конторе перед началом аренды.
Если выписали штраф. Штрафы за парковку оплачивайте сами на почте или в банке. Если не знаете, как это сделать, отдайте квитанцию в прокатной конторе, они помогут оплатить. Штрафы за превышение скорости придут сразу в контору, их спишут с вашей карты.
Обязательно оплачивайте все штрафы. За неуплату вас могут внести в черный список прокатных контор или визовых центров.
Как возвращать автомобиль
Сдавайте машину раньше срока окончания аренды. Если вы взяли автомобиль на два дня в 11 утра в понедельник, то в среду в 11 часов он уже должен стоять у прокатной конторы. Лучше приезжать заранее, чтобы не нервничать в очереди. Если опоздаете со сдачей машины, прокатчик может потребовать доплату за целый день.
Перед сдачей заправьте полный бак. После попросите снять блокировку с вашей кредитной карты.
Как арендовать дешевле
Смените страну на сайте. Часто цена зависит от страны вашего нахождения.
Я решила арендовать машину с 16 по 29 марта в аэропорту Барселоны. На испанском сайте «Герца» стоимость аренды — 504,3 € ( 36 787
Купите страховку на год. Если переплачивать за суперстраховку (SuperCDW) не хочется, то можно купить полис на год у сторонней страховой компании, например у «Ворлдвайдиншур». Стоимость за год составит около 47 £ ( 3977
Р ). Такая страховка покрывает любой ущерб, включая стекла, колеса, фары и потерю ключей. Но стоит учесть, что с этой страховкой оформлять все документы и выбивать компенсацию за ремонт придется самому.
Коды для скидок. Банки, авиакомпании, гостиницы и обычные компании сотрудничают с прокатными конторами и предоставляют скидки при аренде машины. Для этого при заказе надо ввести код скидки, который можно найти на сайтах прокатчиков в разделе «Партнеры»: «Герц», «Авис».
Аренда автомобиля в Европе: разводы, нюансы и как сэкономить
В который раз получаю в комментах просьбы раскрыть эту тему. И на самом деле, раскрывать есть что, ибо попадал в разные ситуации и даже на деньги Статья будет состоять из двух частей – в каких ситуациях был лично я и “как сэкономить на аренде”. Фоток будет мало, будет только тонна текста.
Материал не претендует на полноту, я расскажу только про себя, чужие истории пересказывать не буду, так как неизвестна их достоверность.
История №1: Италия, Сардиния.
Начну с конца, то есть с самого свежего. Автомобили я бронирую в 99% случаев через rentalcars.com (не реклама, не рефка, во второй части статьи расскажу о причине выбора). Прямо сейчас, для примера, я подобрал автомобиль в той же прокатной компании, что и тогда. Посмотрите на скриншот, всё же чётко, да?
Я на столько привык бронировать автомобили, что делаю это с закрытыми глазами и в очередной раз, как всегда, не додумался нажать на кнопку, на которую в общем-то никогда и не нажимал И вот именно в этот раз это надо было сделать, чтобы узнать вот этот нюанс:
Как вы понимаете, у меня нет кредитной карты. И придя за автомобилем, сотрудница GoldCar мне так и сказала: дебетовые и кэш не принимаются. Единственный вариант – оплатить полную страховку (а это 200+ евро) и уехать с Богом. Но дело в том, что на тот момент я умудрился забронировать автомобиль за 3500р и оплатить страховку в пять раз больше стоимости авто, ну как-то рука не поднялась.
Я вышел из их офиса, огляделся, увидел здание, где сидят все остальные прокатные компании и просто выбрал там наиболее для меня авторитетную – Hertz. Нашёл их на rentalcars.com , на этот раз нажал на ту злосчастную кнопку и увидел-таки подходящие мне условия:
Но на этот раз, я решил не торопиться с арендой и подошёл к ним на стойку. Спрашиваю: “Вот у меня нет кредитки, вы же дадите мне машину? ))”
Ответ поверг в шок!
– Я не знаю, это будет известно только после оплаты аренды и только тогда, когда мы попытаемся снять с вас депозит. Даже при наличии средств на карте может быть отказ, такое бывает, this is your own risk (цитата)
Как вы понимаете, деньги мне никто не вернёт и я сознательно должен идти на риск, готовый к отказу. Ну нормально, нет? Такое я вижу впервые, честно. Ну что ж делать, я согласился, оплатив машину через тот же ресурс.
Наступает момент Икс, даю им дебетовую карту Альфа банка, привязанную к евро-счёту. Сотрудник компании крутит её в руках, явно, у него что-то не получается. У меня уже проступил пот. Он зовёт ещё одну сотрудницу, спрашивает что-то у неё. Потом звонит кому-то, тоже консультируется. Вы знаете, как выдерживают паузу во всяких шоу? Вот тут такая же песня. И тут он заявляет:
– Мы не можем принять вашу карту. Дело в том. что. как вам сказать. у вас же война. санкции
– Какая война? Вы с ума сошли?
– Ну.. у вас карта из Ирака, мы не можем принять её
Вот тут я вообще афигел )))) Какого Ирака? Я повысил голос, он начал объяснять, что их система распознала то ли карту, то ли счёт, как Иракский(кую). Ну вы представляете себе? ) Альфа подвела впервые, да и вообще интересно как так?
Кончилось всё тем, что я выдал карту Сбербанка (рублёвую) и всё отлично прошло.
Но это не конец истории в целом. Мне менеджер на планшете показал царапину под передним бампером и отметил её на диагностическом (так сказать) листе. Я пошёл счастливый на парковку, обхожу вокруг автомобиль и. и вижу на заднем бампере полноценную такую царапину:
Ну и так по мелочи, но по кругу! Я иду обратно к ним, показываю эту фотку.. он идёт со мной и в итоге на диагностической карте машину разукрашивает крестиками по кругу. Ну кроме крыши )) Потому что царапины были везде! А именно в этой конторе царапка не должна быть больше 1 см.
Как вы понимаете, если б я этого не сделал, все вопросы бы при возвращении авто были бы уже ко мне.
1. жмите на ту злосчастную кнопку, чтобы точно знать, что у вас потребуют. И лучше, конечно, иметь кредитную карту, либо сразу набор дебетовых. Как вы понимаете, карты вашей спутницы(ка) не подойдут.
2. осматривайте машину, в том числе и внутри на предмет повреждений. Обязательно.
История №2: Барселона, Испания
Сейчас я вам расскажу про настоящий развод. Да, вопреки мнению некоторых комментаторов моих статей, разводят далеко не только на нашем побережье.
При аренде автомобиля, есть несколько вариантов оплаты топлива. Самый распространённый и удобный вот этот:
Но также бывает, что вы платите им за топливо, скажем, 70 евро, получаете авто с полным баком и возвращаете с пустым. Этот вариант не удобный, я всегда его избегаю. И вот в очередной раз я забронировал автомобиль в Барсе на условиях возврата с полным баком, на скриншоте выше как раз мой заказ у RecordGo. Получил автомобиль. Менеджер прокатной компании попросил с меня тот самый депозит за топливо в размере 5.000 рублей с хвостом. Я возмутился, я ж с полным верну, но менеджер RecordGo мне объяснил, что всё именно так – он мне вернётся, если бак будет полный. Если нет, то дескать себе заберут.
Ну ладно, вернул с полным.
Как вы понимаете, деньги мне не вернули. Когда я написал в тех. поддержку rentalcars, оказалось, что прокатная компания выдала мне автомобиль на других условиях, не на тех, на которых я арендовал его у rentalcars.com. И это был не депозит, это была оплата полного бака. Но я то им вернул с полным, таким образом потеряв стоимость полного бака.
Из документа, который они выдали мне при аренде совершенно не понятно (по крайней мере мне), что это было – то ли депозит, то ли оплата. Вроде как “payment”, а выше идёт речь о депозите, в какой срок он возвращается и так далее.
Но, повторюсь, менеджер мне втирал, что это депозит, ну я и уши развесил. Я не мог подумать, что они могут в одностороннем порядке менять условия, по которым я изначально бронировал авто. Почитав интернет, оказалось, что именно с RecordGo – это частая история.
Вот так, а вы говорите в Анапе разводят.
В итоге я написал в rentalcars, с какого хрена мне дают машину не под те условия, под которыми я подписывался. Передо мной извинились, видимо, я вообще не первый и дали скидку на следующую бронь
Вывод: когда вы бронируете у агрегатора, будьте готовы к тому, что конечная компания может менять условия аренды (что удивительно, когда аренда вами Уже оплачена!). А там уж, даже не знаю. Если с вас требуют депозит за бензол, требуйте чтобы прям на ваучере вам сотрудник написал, что это депозит и что он вернётся + свою роспись + своё ФИО + свою фотографию на фоне сегодняшней газеты с вами в обнимку.
История №3: Дюссельдорф, Германия
У rentalcars есть возможность заказать помимо брони дополнительные услуги. Я летал в Дюссель на прошедший новый год и очень был озадачен при бронировании стоимостью зимней резины
У меня машина (Ниссан Кашкай) дешевле вышла, чем выходит резина )))) Почитав интернет, узнал, что погода не предсказуемая и стоит конечно перестраховаться, и взять зимнюю. Но.. я решил обратиться в прокатную компанию напрямую (Europcar, на сколько я помню). И там мне ответили, что они в принципе не переобувают автомобили исходя из каких-то там галочек и оплаченных дополнительных услуг rentalcars.com. У них все автомобили на всесезоннке.
Таким образом, данная галочка – относительно честный способ отъёма денег у населения. Вы платите за воздух, ну максимум за возможность, если что, предъявить прокатной компании. Но.. как мы выяснили выше, она вправе менять условия. Такие вот дела
К слову, галочка дополнительный водитель – я этой опцией не пользовался ни разу, но даже выше в истории №2 у меня он был включён и так самой прокатной компанией.
Вывод: договаривайтесь о доп. услугах напрямую с прокатной компанией.
История №4: Валенсия, Испания. Platja D’Aro, Испания.
Это те два места, где мне повредили автомобиль. Кто летит в первый раз в такие страны (Греция, Италия, тоже), запомните, люди там паркуются вплотную и часто, при попытке выехать, просто расталкивают автомобили. Я это видел своими глазами уйму раз. Вот видос свежий, с июня этого года, Льорет-Де-Мар
Вот такую полосу мне оставили как раз в день, когда я снял это видео:
Поэтому совет №1: в таких странах или страхуйте автомобиль, или выбирайте отели со своими закрытыми парковками, так как нахождение автомобиля рядом с туристами резко снижает вероятность его повреждения.
Теперь лайфхак №2. Если вы всё-таки не застраховались и получили такой же порез, как я выше, когда ЛКП повреждено не критично (тут на самом деле настоящий порез справа всего в длину пару сантиметров, остальное – следы от чужого авто). В таком случае, берёте ластик, да что угодно хоть чуток абразивное (я вообще взял чек :)), и стираете всё то, что не до грунтовки (на фото всё, что слева). В итоге у меня вся эта царапина оказалась размером в те самые 2 см и у меня без вопросов приняли машину.
Вывод: если вы покоцали машину, хотя бы попробуйте минимизировать ущерб. Не смотря на франшизу, её заберут у вас не полностью, а только необходимую (по их мнению) сумму. Похожая царапина в Валенсии, только крупнее, обошлась мне в 200 евро (которые страховка мне потом вернула).
Как сэкономить?
1. Страховка.
Продолжая тему повреждений авто, я рекомендую страховаться (если уж вы решили) в самом rentalcars.com (прям при бронировании выбирайте “Полная защита”). Дело в том, что их страховка значительно (чуть ли не вдвое) дешевле чем напрямую у прокатной компании. Но есть нюансы:
1. средства с вас прокатная компания всё равно спишет. А rentalcover.com (это они же) в последствии вам их вернёт
2. есть гемор с документами. Чтобы вам вернули деньги, вы должны требовать от прокатной компании комплект доков (какой, читайте в условиях), которые впоследствии передадите в rentalcover. Мне без проблем выдали все необходимые бумажки, но судя по отзывам, не каждая контора даёт всё, что нужно.
Таким образом, если готовы экономить, но вероятно иметь геморрой и тратить нервы, этот вариант для вас. Если хотите вообще ни о чём не думать и готовы за это платить, то оформляйтесь в конечной прокатной компании.
На rentalcars.com свет клином не сошёлся. Когда наступил момент подбора автомобиля, сначала зайдите в гугл и поищите местные конторы, узнайте цены у них. К примеру, на Халкидиках (Греция) я в прошлом году арендовал автомобили строго у местных контор, это выходило не просто космически дёшево, но и.
1. мне привозили автомобиль прямо к дому.
2. им вообще насрать на царапины
Там была такая цена, что даже до аэропорта нам дешевле было снять автомобиль, чем добираться на автобусе с 1 пересадкой )))
Если на месте вашего отдыха такого нет, то rentalcars.com only (сколько я сравнивал, ни разу не выходило дешевле брать у прокатной компании напрямую) Rentalcars – это как Букинг в отельном бизнесе. К слову, он и принадлежит Букингу. И тут есть ряд фишек. Бронируйте заранее (отмена всё равно бесплатная), но.. следите за их письмами. Даже при наличии брони они будут слать вам каждую неделю письма, предлагая скидки и прочее. И вот так раз в неделю, прям по этим письмам проходите к ним на сайт и повторяйте поиск уже снятого вами авто. Поверьте мне, проверено годами и не только мной, чем ближе к дате, тем сильнее они снижают цену (плюс она формируется в зависимости от вашей локации и даже устройства – на мобильнике часто дешевле, так что можете поиграться и с этим). Последний раз, перед полётом в Барселону, я отменял у них заказ автомобиля трижды! И в итоге за 16 дней, вы не поверите, я отдал 3500 рублей, при первоначальной цене в 8 тысяч!
Это ещё один способ чуток сэкономить. Существуют куча кэшбэк сервисов типа letyshops, epn, megabonus и так далее. Если вы с этим не знакомы, вам проще гуглить по ключевому слову “cashback rentalcars.com ” и вы попадёте на сайты типа “sravni”, где будут указаны текущие кэшбэки конкретно на rentalcars по всем этим сервисам. Вам останется только выбрать наиболее приятный процент.
Я лично не заморачиваюсь уж на столько и юзаю только letyshops (ссылка реф!). А уж что юзать вам, тут уж сами решайте. Текущий кэшбэк там 6.5%, то есть с 10 тысяч рублей вы получите 650р. Мелочь, а приятно. Выглядит это обычно вот так:
Единственный недостаток всех этих сервисов – длительность ожидания.
Вот вроде бы и всё. Рассказал всё, что знаю. Буду рад, если кто-нибудь чем-нибудь дополнит, ибо не претендую, что знаю всё!
Если есть ещё вопросы, может быть и по другим туристическим темам, или пожелания для новых статей, пишите.
Аренда авто за границей: что нужно знать
Аренда авто за границей – настоящее минное поле. Давайте же разберемся в профессиональной лексике, чтобы умело находить лучшие предложения по прокату машин.
Хотите взять авто напрокат? Тогда изучите все за и против заранее
Если в отпуске вы планируете взять в аренду машину, вам просто необходимо изучить наш раздел о прокате автомобилей. Правда, обилие информации может вогнать в уныние любого. Цены на аренду зависят от множества различных факторов, так что невозможно определить конечную стоимость проката, пока вы не дойдете до последнего шага в процессе бронирования. А по пути еще рискуете запутаться, выбирая многочисленные варианты страховок и франшизы, которые добавят к итоговому ценнику самые неожиданные сборы.
К счастью, при сравнении проката авто на сайте momondo цены, которые вы видите, уже окончательные. Никаких сюрпризов и скрытых платежей, итоговая цифра может измениться, только если вы выберете необязательные дополнительные услуги, например, GPS-навигатор или детское кресло. Мы всегда включаем страхование гражданской ответственности, страховку на случай ДТП и угона (подробнее об этом читайте ниже). Так что все самые важные опции для арены автомобиля уже рассчитаны в итоговом ценнике!
А чтобы вы понимали, за что платите, и в конце концов стали настоящим профи в деле проката авто, мы подробно рассказали о каждом виде страховок и расшифровали все профессиональные термины. Кроме того, мы поделимся 15 советами о том, как найти лучшие цены на аренду машины и заключить самую выгодную сделку. Так что пристегните ремни и вперед!
Страхование на случай ДТП
Страховка на случай ДТП (на сайтах по прокату авто обозначается как CDW или Collision Damage Waiver) помогает водителям снизить или вовсе обнулить стоимость ремонтных работ, которые могут возникнуть в результате повреждения арендованной машины. В традиционной «комплектации» этого вида страхования почти всегда присутствует франшиза (Self excess), то есть сумма личной ответственности, больше которой арендная компания не сможет взыскать с вас даже в случае более крупного ущерба автомобилю.
Например, ваша страховка имеет франшизу 30 000 рублей, а повреждения машины оценили в 100 000 рублей. В таком случае вы заплатите только сумму франшизы (30 000 рублей), а остальные расходы покроет страховая компания. Если же ущерб незначительный, например, 10 000 рублей, получается, весь ремонт автомобиля будет оплачен из вашего кармана.
Однако если вы не уверены в своих водительских способностях или просто хотите путешествовать со спокойной душой, сумму личной ответственности можно снизить или даже обнулить при помощи специальной опции «Суперстраховки» (обычно она называется SCDW или Super Collision Damage Waiver).
Правда, стоит помнить о том, что многие страховки не покрывают повреждения некоторых частей автомобиля: шин, днища, стекол, внутренней обшивки. Для этого существует еще несколько видов дополнительного страхования. Например, WWI или Wheels and Windscreen Insurance защитит вас от лишних трат при порче шин и лобового стекла. Тогда как GP или Gravel Protection застрахует днище прокатной машины, что важно при поездках по неасфальтированным дорогам.
А если вы не хотите разбираться в тонкостях страховок при прокате авто, можно просто выбрать опцию «Полное покрытие» (FPI или Full Protection Insurance), которая часто включает также дополнительные услуги вроде помощи на дорогах (Roadside Assistance).
Страхование на случай угона
Страховка от угона (обозначается как TP/Theft Protection или THW/Theft Waiver) работает аналогично страхованию на случай ДТП. Только вместо защиты от возмещения ущерба при повреждении машины вы застрахованы от ее возможного угона и несете за это ответственность максимум на сумму имеющейся франшизы. Кстати, для обнуления этой цифры тоже существует опция «Суперстрахования от угона» (STHW или Super Theft Waiver).
Страхование гражданской ответственности
Страхование гражданской ответственности (Civil Liability Insurance) еще называют страховкой от причинения вреда третьим лицам (Third Party Insurance). Эта опция покрывает ущерб, причиненный здоровью и имуществу других людей, которые могут пострадать по вашей вине тогда, когда вы находитесь за рулем. Такой вид страховки часто включен в базовый пакет при аренде авто, но лучше уточнить этот момент отдельно.
Индивидуальное страхование от несчастного случая
Защита ответственности перед третьими лицами покрывает ущерб, нанесенный другим людям, но кто же позаботится о вас? Для этого существует индивидуальное страхование от несчастных случаев (PAI или Personal Accident Insurance), которое берет на себя медицинские расходы самого водителя, а иногда и его пассажиров. Правда, в поездке у всех путешественников обязательно должен быть заранее оформлен стандартный туристический медицинский полис, поэтому дублирующая его опция индивидуального страхования при аренде авто не пользуется большой популярностью.
Экстренная помощь на дорогах
Еще одна дополнительная опция, которую предлагают компании по аренде машин, – это экстренная помощь на дорогах (Roadside Assistance Cover). Она будет защищать вас при любых напастях, подстерегающих водителей в пути: пробили колесо, разрядился аккумулятор, закончилось топливо, заблокировались двери или понадобился эвакуатор. В этих и других подобных случаях вам на выручку придет специальная команда, работа которой и включена в опцию экстренной поддержки на дорогах. Однако этот пакет услуг не следует путать с помощью при поломках машины не по вине водителя. Подобные случаи уже обычно включены в базовую техническую поддержку всех арендованных автомобилей.
Когда не работают страховки
Запомните, что все вышеперечисленные страховки могут не сработать при нарушении следующих условий:
- если в момент аварии водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- если за рулем сидит человек, не указанный в страховке как один из водителей;
- при проезде по дорогам, не предназначенным для движения по договору аренды (например, по грунтовым дорогам);
- при выезде за границы страны или определенной зоны (см. договор аренды);
- если автомобиль был заправлен неправильным видом топлива.
15 полезных советов по прокату автомобилей
Если вы хотите успешно взять авто напрокат, держите в памяти наши 15 полезных советов для путешественников-автомобилистов. Все для вашего спокойствия в этом нелегком деле!
1. Поговорите со своей страховой компанией, где оформляете медицинский полис или страхуете квартиру: возможно, вам предложат более выгодные условия страхования арендованного автомобиля (например, в части снижения франшизы).
2. Убедитесь, что берете напрокат автомобиль при условии неограниченного пробега. В противном случае вы рискуете очень сильно переплатить, когда вернете машину обратно.
3. Проверьте, где именно находится офис арендной компании, особенно если берете автомобиль в аэропорту. Возможно, придется преодолеть некоторое расстояние, чтобы забрать своего железного коня, но с чемоданами это может быть очень неудобно.
4. Запомните волшебную тройку документов, которые вам понадобятся, чтобы взять авто напрокат:
– водительские права,
– кредитная карта на имя главного водителя (с достаточной суммой для блокировки депозита),
– ваучер, где прописаны все условия аренды забронированной машины (чтобы прокатчик не попытался навязать вам менее выгодные опции или даже те, что уже включены в вашу бронь).
5. Если вы планируете ездить в другие страны, проверьте, не взимает ли арендная компания дополнительную плату за пересечение границы и будет ли работать страхование автомобиля на территории другого государства.
6. Тщательно прочитайте все документы перед подписанием. Если есть пункты, которые вы не понимаете, спросите о них сразу. Если общая сумма отличается от суммы в ваучере, вы можете невольно подписаться на дополнительные страховки, которые вам не нужны.
7. Проверьте автомобиль на предмет каких-либо повреждений, сфотографируйте их и попросите работника прокатной компании все задокументировать. Это важно, чтобы при сдаче авто вам не приписали повреждения, которые уже были на машине до вас.
8. Обратите внимание на топливную политику арендной компании. Обычно правила работают так: с каким уровнем топлива берете машину, с таким же должны вернуть. Это важно, чтобы не платить сбор за дозаправку.
9. Спросите у работника проката, где находится ближайшая АЗС. Так вы сможете заправить машину, прежде чем вернуть.
10. Изучите правила дорожного движения страны пребывания (советы и правила для Европы можно найти на сайте AA, для Австралии – на транспортном сайте страны, а для США (где у каждого штата свои собственные правила) – на сайте USA.gov)
11. Бронируйте заранее и следите за специальными предложениями.
12. Берите свои собственные GPS-навигатор и детское кресло. Ежедневные расходы на каждый из них могут вылиться в кругленькую сумму. А ведь многие авиакомпании позволяют провозить детское кресло (и коляску) бесплатно.
13. Поиграйте с датами бронирования. Иногда добавив несколько часов или даже дней до целой недели, вы можете воспользоваться специальными тарифами на недельную аренду или прокат выходного дня. Даже если цена не изменится, дополнительные часы дадут вам свободу действий в случае задержек при сдаче автомобиля. Но имейте в виду: некоторые компании взимают дополнительную плату при возврате машины до установленного времени! Не забудьте спросить об этом, когда будете забирать авто.
14. Будьте честны, не пытайтесь обмануть систему. Страхование – дело тонкое. Последнее, что вам захочется делать в чрезвычайной ситуации, это объяснять, почему вы скрыли свой настоящий возраст, стаж вождения или место жительства (если для граждан другой страны действовали более низкие цены).
15. Не дрейфить! Не позволяйте работникам прокатной компании напугать вас и заставить купить дополнительное страхование или лишние услуги к тому бронированию, которое вы делали заранее, хорошо взвесив «за» и «против» всех имеющихся опций.
Теперь вы во всеоружии и можете спокойно планировать следующее приключение, зная, что вы – самый настоящий эксперт в делах проката авто!
На арендованной машине по Европе
На арендованной машине по Европе
Прилетев за границу я беру в прокат авто, чтобы не быть привязанным к общественному транспорту.
Во время эпидемии Covid-19 кроме комфорта это еще мера личной безопасности.
Была бы финансовая возможность — за границу летал бы на арендованном самолете.
В настоящее время бываю в Европе чаще чем раньше и свежий опыт пересечения границ в Европе на арендованной машине у меня большой.
Немного расскажу на что обращать внимание.
Пересечение границ в Европе на арендованном авто
Все дальнейшее касается поездок по странам Шенгена.
Хотя это относится и к странам входящим в Европейский союз.
Прокатные конторы в Европе не запрещают путешествия между странами внутри Европы на прокатных авто.
Просто просят уведомить об этом.
Получая забронированную на сайте Ренталкарс машину я часто слышу вопрос: вы остаетесь внутри страны аренды, или будете выезжать в другие страны?
Если ответить, что собираюсь — прокатчик попросит оплатить cross border fee — это фиксированная сумма, которая оплачивается при получении авто.
Если у меня в планах такая поездка — я говорю об этом, как было пару дней назад в Вене: Да я поеду в Словению.
Бывает и так, как это случилось в конце сентября во Франции:
— В Ницце испортилась погода и мы решили поехать на арендованной машине в Пьемонт (Италия).
Более того — вместо Ниццы я вернул машину в аэропорту Милана.
Сколько стоит выезд на машине за границу
Я собирался из Австрии съездить по делам в Словению.
На сайте Ренталкарс проверил какие конторы точно не против такой поездки.
Для этого в форме поиска выбрал получение авто Вена, возврат Любляна.
Вообщем-то все сетевые конторы давали предложения по такому маршруту.
Выбрал Alamo/Enterprise.
Вот окончательный счет, который получил сегодня.
35 евро — это как раз платеж за пересечение границы.
А мог бы не говорить о том, что собираюсь в Словению.
И ничего бы не платил.
Но для меня 35 евро — не та сумма, ради которой в ковидное время стоило рисковать более существенными штрафами.
Если честно, то раньше ничего бы не говорил — контроля на границах внутри Шенгена не было.
А сейчас контроль есть и я не знал наперед — будут ли пробивать машину.
Поездка показала, что документы на машину на границе не просят, и можно было проехать на шару, сэкономив 35 евро + НДС.
Возврат арендованного авто в другой стране
Другой недавний случай, о котором уже упомянул.
В конце сентября арендовал авто в Ницце.
Но буквально на следующий день поднялся ветер, пошел дождь. Желания сидеть в четырех стенах, пусть и с видом на Лазурный берег, — не было.
Сели в машину и поехали в Италию, в Пьемонт, — сайт weather.com показывал там солнечную погоду.
А потом и вовсе решили не возвращаться во Францию, сдав авто в аэропорту Милана.
Как раз оттуда был прямой рейс (вывозной рейс) до Москвы.
Зашел на сайт Ренталкарс и посмотрел как уже писал выше что предлагает прокатчик за возврат авто в другом месте.
Была написана не гуманная стоимость one way — 790 евро.
Но деньги не так важны, как ощущение комфорта и свобода принятия решений и передвижений.
Поэтому сдал авто в Милане и улетел оттуда домой.
Таким образом, вы можете арендовать машину в одной стране, а сдать ее в другой.
А как оценить стоимость штрафа или как правильнее one way fee — я написал отдельно: Аренда авто в одну сторону.
One way fee платится прокатчику при сдаче автомобиля — то есть можно передумать сдавать тачку в другой стране и вернуть там где брали.
Тогда ничего платить не нужно.
Как сейчас путешествовать на арендованной машине в Европе
1. Выбирайте прокатчика, который разрешает поездки за границу страны аренды.
Как правило это любой сетевой крупный прокатчик.
Как проверить на сайте Ренталкарс — я написал выше.
2. Уточняйте свежую информацию по пересечению границ в Шенгене.
Сейчас какие-то страны Шенгена могут закрыть въезд для несущественных поездок из других стран Шенгена.
Нынешний пример — Венгрия.
Если есть сомнения относительно возможного контроля на границе между страной аренды и той куда собираетесь — заплатите cross border fee.
В этом случае кроме контракта вам дадут с собой документы на машину, и случись какая проверка на границе — все бумаги имеются.
Тема на форуме, где спрашивать о пересечении границ в Европе сейчас: Границы внутри Шенгена в настоящее время для поездок.
Если уверены, что контроля нет — моя вчерашняя поездка это показала — можете не платить cross border fee.
Моя вчерашняя поездка — это из Австрии в Словению и обратно.
Между Францией и Италией так же контроля нет — по крайней мере на Лазурном берегу.
Всё, что ты хотел знать про аренду авто за границей
Есть в США такая славная традиция: сразу после окончания школы у американских подростков появляется возможность целый год отдохнуть и «поискать себя» — это называется Gap Year. Неоперившиеся птенцы отправляются в путешествие по миру, чтобы поработать волонтером в ЮАР, попробовать все прелести «красных улиц» в Амстердаме или погладить мишку в холодной России. К сожалению, в нашей стране до сих пор живы традиции «совка» и времени на самопознание просто не бывает — ни после школы, ни после университета, ни даже на пенсии. Только и знай, что трудиться и зарабатывать на жизнь и ипотеку.
Так вот, настало время для избитой, но всегда актуальной мысли: «никогда не поздно изменить свою жизнь». Ты удивишься, когда поймешь, что бросить всё и махнуть на другой конец света, чтобы переплыть Амазонку или заняться любовью с бразильской официанткой — дело совершенно нетрудное. Куча людей рано или поздно берут билет на самолет и отправляются в путешествие мечты. Так почему бы и тебе не собрать рюкзак и не ринуться в безбашенное приключение, которое может навсегда перевернуть твое мировоззрение и даже смысл жизни?
Если предыдущий абзац ты дочитал дома, а сейчас уже стоишь в аэропорту Мельбурна и ждешь дальнейших инструкций, пора задуматься о средстве передвижения. Вспомним великого Остапа и смело скажем «нет» пешеходным прогулкам, а заодно общественному транспорту и такси. Ты — хозяин своего тура, а значит за баранкой сидеть полагается тебе, чтобы в любой момент завернуть в укромное местечко и перенести отношения с миловидной попутчицей на новый уровень. Проблема заключается в двух вещах: собственный автомобиль в другую страну взять трудновато, а оформить прокат на месте — дело непонятное и в диковинку. Увы, мы не знаем сервисов по быстрой транспортировке четырехколесных друзей, но с радостью поможем тебе заполнить нелепую бумажку на получение «форда» в аренду.
Первым делом растолкай толпу вездесущих таксистов и осмотрись. Прокат автомобилей всегда находится недалеко от аэропортов, вокзалов и отелей в любой стране.
К примеру, российский сервис eAvtoprokat имеет около 20 тысяч точек аренды авто в 150 стран мира — теоретически даже в Сирии и Уганде, хотя из-за нестабильной ситуации в этих двух государствах сервис советует сильно не рассчитывать на местных арендодателей.
Конечно, правильнее будет оформить заказ у них заранее: так можно выбрать, где забрать машину, где отдать, и на сколько дней она будет твоей, а заодно посмотреть все варианты — от «тойоты» до «ниссана». Там всё на русском, удобно и в рублях, а заодно можно узнать, сколько еще человек тем временем положили глаз на твой выбор.
К тому же, при заблаговременном заказе сервис будет знать о возможной задержке твоего рейса и тебе подгонят машину прямо тогда и туда, куда нужно. Но если этот пункт ты проворонил, ничего страшного — на месте всё будет практически то же самое, только не сразу и на местном языке. Если ты уже прошел нужные лингвистические курсы, проблем не будет. Кстати, о курсах, ты ведь умеешь водить? Ок, мы просто спросили — потому что там с тебя потребуют международные водительские права (в США, Европе и кое-где еще хватит российских), а также паспорт и ваучер, если ты заказывал машину на сайте. Минимум документов!
Знаем, тебе уже не терпится нажать на газ и помчаться по шоссе (ну или прерии), но во избежание неувязок и трагедий в будущем, нелишним будет понять, как вообще работает эта система, и что с тобой будет, если автомобиль раскурочат на следующем же перекрестке, куда его сдавать после дорожного трипа и можно ли поставить на приборную панель кивающую собачку. Собственно, это и удерживает многих от аренды — чужая собственность, да еще такая недешевая, всегда ложится камнем на сердце. Но если знать правила, поездку не будут омрачать тяжелые мысли, и ты сможешь полностью насладиться ветром в волосах или легким дуновением кондиционера под бессмертную Paint It, Black.
Для начала: машина застрахована и определенный процент за ее возможные повреждения уже входит в сумму оплаты. Заплатить за царапины, вмятину и сломанный движок придется, если ты реально был виноват — нарушил ПДД, залил неподходящее топливо, закинулся перед поездкой всякими веществами… В общем, вел себя, как типичный Мик Джаггер в лучшие годы. Также тебе самому придется платить за бензин, мойку или повреждения салона, в частности оборудования, а также за покраску автомобиля в пурпурный цвет (буэээ!).
Во всех остальных случаях не стоит париться, ибо страховка в целом на твоей стороне — потеря ключей, буксировка (эти два пункта, правда, зависят от прокатной компании), угон и ремонт не потребуют лишних трат. Но не вздумай в случае аварии сам кидаться в ближайший сервис ремонтировать тачку — даже если твоей вины нет, эти убытки тебе не возместят. Если время есть, звони в офис и объясняй ситуацию, но если ты скрывающийся от правительства спецагент, то наверное, это только навредит и стоит продолжить путь.
Теперь о хорошем. Нормальный автопрокат обычно предлагает облегчить твою жизнь, за дополнительную сумму предоставив кресло для твоего спиногрыза или второго водителя, если ехать нужно далеко за горизонт. GPS-система также не дается по умолчанию и стоит около тысячи рублей в день. Более того, на сайте заказов можно озвучить дополнительные пожелания: к примеру, чтобы на переднем сидении тебя ждал злобный чихуахуа в шипованном ошейнике, а сзади сидели басист, медсестра и премьер-министр Лихтенштейна. Оу, и все это в «приусе», раскрашенном под хохлому.
И, конечно, еще одна привилегия дает приятное ощущение, что всё в твоих руках — возможность изменить заказ в любой момент. Жизнь полна сюрпризов, и вместо малолитражки тебе может внезапно понадобиться внедорожник (чем тебе не понравился наш вариант?). Можно вообще отменить бронь хоть за час до прилета, только нужно заранее внести символичную сумму, которая уйдет на лишние телодвижения работников сервиса. Не бойся, предоплата вернется полностью. И, конечно, стоит на всякий случай оплатить услугу «Помощь на дороге»: это если ты вдруг посадил аккумулятор, угробил шину или попал в ДТП.
Аренда авто за границей: плюсы и минусы, о которых стоит знать туристу
Поездки за границу стали неотъемлемой частью жизни большинства современных людей. Кто-то предпочитает путешествовать с «все включено» – без необходимости принимать какие-то решения, брать ответственность за организацию. Просто выбрать туроператора, гида-экскурсовода – и наслаждаться отдыхом, созерцанием новых интересных мест и рассказами гида об истории и достопримечательностях. Однако сегодня все больше туристов выбирают другой путь, не хотят зависеть от четко составленного плана. Путешественники предпочитают проложить собственный маршрут, изучить страну «изнутри», не завися от настроения и распорядка туристических групп.
Некоторые туристы не представляют своей жизни без руля и дороги, или хотят посетить за один раз не один город, а – несколько. Для любителей путешествовать на автомобиле мы собрали несколько советов и проанализировали плюсы и минусы аренды автомобиля за рубежом. Итак – по порядку.
В наши дни агентства по аренде автомобилей есть практически во всех городах мира. Кроме того, существуют и международные крупные компании по аренде, такие как, например, Avis, Hertz или Europcar. Для того, чтобы арендовать машину нужно не так уж и много – иметь опыт вождения минимум один-два года (в разных странах – свои требования) и международные водительские права. Ну и, конечно же, некоторая сумма денег для аренды, залога и оплаты топлива.
Процедура оформления аренды – максимально простая и быстра – проведя в агентстве аренды от силы полчаса – вы получаете ключи от авто и свободу передвижения в новой для вас стране.
Аренда авто за границей: почему стоит взять напрокат машину?
Простота оформления – это не единственное преимущество. Давайте рассмотрим, какие есть плюсы в аренде авто:
• Свобода передвижения без привязки ко времени и режиму других людей;
• Отсутствие суеты и сборищ людей около основных достопримечательностей – ведь вы можете выбрать время, когда туристов меньше всего.
• Новая страна становится вам ближе, вы будто становитесь частью ее жизни, а не белой вороной в туристических автобусах.
• Вы можете за одну поездку посетить несколько соседних стран, которые объединены одним визовым режимом.
• Вы можете выбрать в спутники близких люде и общаться только с приятными и интересными Вам собеседниками. Уменьшается количество недоразумений и конфликтов. А для людей, которые предпочитают одиночество и не любят шума и толпы – это, пожалуй, самый комфортный способ путешествия.
Минусы аренды авто за границей
Конечно же, как и у всего в этой жизни, у этого способа путешествия в новой стране, есть и небольшие минусы:
• Если водитель один – он вынужден концентрироваться на дороге, следить за трафиком, изучать дороги новые и неизведанные. Нет возможности расслабиться и смотреть на пейзажи новой страны.
• Для того, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем в разных дорожных ситуациях – нужно иметь достаточно длительный стаж вождения и крепкую нервную систему.
• Не возможно продегустировать алкогольные напитки в пути, до того момента, пока вы не доберетесь до парковки выбранного отеля.
Недорогой Интернет в Европе от Orange для автопутешествия
О плюсах и минусах аренды машины за границей вы уже знаете, но мы бы хотели ещё дать совет, который решит вопрос со связью в чужой стране. Ведь мобильный интернет за границей – вещь первой необходимости. Если цель путешествия – одна из стран Европы – рассмотрите тарифный план Мундо от оператора сотовой связи Orange. Компания предлагает своим абонентам отличные условия. Цена 2 ГБ трафика на данный момент, благодаря акции, снизилась ещё больше. Детальнее на сайте https://euroroaming.ru.
Несколько советов для туристов-водителей
Было бы правильным изучить карту дорог страны, в которую Вы собираетесь ехать, заранее, еще находясь на родине.
Конечно же, советуем составить маршрут, обозначить обязательные остановки, закачать на мобильные телефоны или планшеты навигатор и карты. В некоторых агентствах аренды вам сразу же предложат авто со встроенным GPS-навигатором – это нужная и удобная опция.
Кроме того, стоит подумать о том, какие аксессуары сделают поездку комфортнее и проще – будь-то любимая музыка, подушка для шеи или фляга с водой – привычные и удобные вещи сделают путешествие комфортнее и проще. Стоит составить заранее список нужных вещей. Приятного путешествия!