Как быстро разобрать электродвигатель на медь

Как разобрать электродвигатель на медь: самые быстрые и эффективные способы

Электродвигатель – основа всех электроприводных механизмов. Он используется в автомобилестроении, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности и необходим для преобразования электрической энергии в механическую, а также для предания вращательного движения различным деталям и механизмам. Двигатели изготавливают из разных видов металла, включая цветные: латунь, медь, бронзу. Для защиты от внешних воздействий элементы электромотора помещают в прочный алюминиевый корпус.

Выработавшие свой ресурс и непригодные к ремонту двигатели часто выбрасывают. Но они могут содержать токсичные вещества, поэтому их утилизация должна соответствовать нормативам утилизации отходов от использования товаров. Они утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации № 2970-р от 28 декабря 2017 года. В соответствии с нормативами выброс электромоторов на свалку запрещен, а для утилизации необходимы условия и оборудование.

Альтернатива дорогостоящей утилизации

Сэкономить средства и время, а также выгодно избавиться от неработающих двигателей помогут специализированные пункты приема металлолома. Важно, чтобы выбранная компания имела лицензии Департамента природопользования и окружающей среды Российской Федерации. Эти документы удостоверяют право организации работать с ломом цветных и черных металлов, а также с отходами.

Лицензированный пункт приема может выкупить оборудование в сборе, но цена за 1 кг лома будет минимальной. После выкупа специалисты произведут разборку электродвигателя на медь, алюминий, нержавеющую сталь и утилизируют остатки оборудования. Если вы хотите выручить больше средств, придется приложить немного усилий: выяснить, как разобрать электродвигатель на медь, извлечь и при необходимости обжечь цветной металл.

Из каких металлов состоит электродвигатель

Внутри электрического двигателя расположены:

  • статор – неподвижный элементы, выполняющий функцию магнитопровода;
  • ротор – ходовая часть, состоящая из витков проводов, проводящих электричество.

Конструкция мотора включает и другие металлические детали из алюминия, бронзы, меди (втулки, коллектор, токопроводящие щетки и др.). Но не все двигатели снабжены медной обмоткой. В старой технике, произведенной ранее 1990-х годов, часто находят алюминиевые витки. Позже стало известно, что они менее прочны, а также образуют с другими металлами гальваническую пару и сильно подвержены коррозии.

Прежде чем извлекать обмотку, чтобы снять медь с электродвигателя, важно определить ее состав. Но это под силу только опытным людям или тем, кто может воспользоваться спектрометром. Такое оборудование есть в пунктах приема металлолома.

Лом каких двигателей можно сдать

Пункты приема металлического лома и вторичного сырья принимают такие типы электрических двигателей:

  • шаговые бесщеточные, устанавливаемые на фрезерные станки и промышленное оборудование;
  • серводвигатели постоянного тока, подходящие для роботизированных станков;
  • электродвигатели постоянного тока (ДПТ), используемые в приводных инструментах, игрушках и технике;
  • линейные, применяемые в электротранспорте, грузовой, сваебойной и режущей спецтехнике;
  • моторы-компрессоры, совмещающие в себе функции электропривода и компрессора, поэтому используемые в бытовой технике и на электротранспорте.

Если вам неизвестно, как быстро разобрать электродвигатель на медь, обратитесь в специализированную компанию. Ее сотрудники приедут на дом и демонтируют оборудование, а также произведут сопутствующие работы.

Особенности сдачи двигателей на лом

Электродвигатели помещены в алюминиевый корпус, произведены с применением медной обмотки, латунных и бронзовых щеток, втулок и шайб из цветных металлов. Металлолом моторов относят к классу разборного металлического мусора (вторчермета). Поэтому мелкие пункты приема неохотно скупают электродвижки и устанавливают минимальные цены, несмотря на высокое содержание ценных цветных металлов в обмотке двигателя и генератора.

Но перед тем, как вытащить медь из электродвигателя, учтите: металл, получаемый в результате разбора мотора, не является чистым. В нем содержатся специальные примеси, повышающие удельное сопротивление металла и ограничивающие пусковые токи генератора. Наличие примесей удешевляет металл, из-за чего стоимость металлолома во многих пунктах определяют по массе брутто. При расчете текущей стоимости учитывают также рыночную ситуацию, актуальную стоимость меди, черного металлолома и чугуна.

Особенности разборки электродвигателя

Оптимальный способ извлечения металлов – разбор электромотора. Но, так как достать медь из электродвигателя бытовой и промышленной техники непросто, нужны специальные инструменты: дисковая пила, кувалда, пассатижи и др. Сначала распиливают и раскрывают корпус, а затем срезают часть обмотки ротора и статора, которую в дальнейшем обжигают. После распила корпуса извлечь медь относительно просто, а перед обжигом ее следует тщательно спрессовать (в противном случае мелкие элементы рассыплются). Ком из медных проводов нужно формировать так, чтобы мелкие и тонкие части оказались внутри, а более прочные и толстые – снаружи. После обжига не остужайте медь водой: возрастает риск того, что металл раскрошится. После обжига ком из проводов следует обвязать и спрессовать в брикет при помощи кувалды.

Этапы разборки электромотора

Если вы хотите узнать, как дома быстро разобрать электродвигатель на медь, следуйте нашим рекомендациям:

  • сначала снимите крышку и раскрутите крепежные элементы, расположенные на корпусе;
  • снимите подшипники (их также можно сдать на металлолом);
  • вскройте корпус и извлеките ротор;
  • снимите заднюю крышку и демонтируйте вал;
  • выполните распайку соединений, после чего извлеките медную обмотку.

Извлекаемые из корпуса элементы следует рассортировать по составу и типу. Коллектор и алюминиевый корпус электромотора можно раздробить на мелкие части при помощи пневматического молотка со специальной насадкой-зубилом. Узлы и элементы, содержащие медь, удобнее порезать на фрагменты размером от 1,5 до 2 см. Чтобы извлечь алюминий из электродвижка, нужно разогреть ротор примерно до 7000С, выдержав его в горячем состоянии не менее 90 минут. Такой способ позволит полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Разбор асинхронного двигателя

Асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Внутри ротора – вал и сердечник шихтованной конструкции с короткозамкнутой обмоткой. В связи с особенностями конструкции этапы разбора несколько отличаются:

  • откручивание винтов на задней крышке и демонтаж защитного кожуха вентилятора;
  • снятие вентилятора;
  • откручивание болтов, фиксирующих корпус;
  • демонтаж передней и задней крышек;
  • извлечение крышки, внутри которой находится ротор;
  • демонтаж роторного вала из подшипника в крышке.
Читайте также:
Изделия из металла на токарном станке

Извлечь обмотку можно способом, описанным ранее: разобрав корпус, срезав часть медной проволоки и по частям вынув оставшуюся часть с помощью пассатижей или плоскогубцев.

Правила разбора электромоторов

Перед тем, как извлечь медь из электродвигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и проведите необходимые подготовительные работы. В первую очередь исключите вероятность ранений и потери деталей. Чтобы не пострадать в процессе разборки, разрядите конденсаторы (в случае наличия). Устройство, которому мотор придает вращение, также следует отсоединить.

Разбивая элементы кувалдой и пользуясь зубилом, работайте в защитных пластиковых очках (мелкие металлические осколки могут серьезно поранить глаза). Обжиг медной проволоки проводите на открытом воздухе во избежание отравления продуктами горения. Для снижения пожарной опасности используйте подкладку из металлического листа.

Как извлечь медь из электродвигателя

Если вы недостаточно опытны, рекомендуем посмотреть видео о том, как разобрать электродвигатель на медь. Тем, кто имеет опыт и необходимые инструменты, советуем орудовать болгаркой или кувалдой для ускорения процесса разборки. Разрежьте корпус электромотора вдоль и пополам, чтобы добраться до статора. Видимую часть медной обмотки обрежьте, а для извлечения металла из пазов обжигайте статор примерно 1,5 часа. Когда он остынет, оставшуюся медь вы сможете извлечь с помощью острогубцев.

Статор маломощного электромотора можно прогреть с помощью газовой горелки, направив пламя вовнутрь (рекомендуемая температура – около 3500C). Контролировать процесс поможет свинцовая палочка: плавление полуды, нанесенной на металлический стержень, указывает на достаточную степень нагрева. На обмотку мощного электродвигателя можно импульсно подавать электроток, избегая нагрева железных элементов.

Прием черного и цветных металлов 8 968 326-31-25 САО Клязьминская улица

Черный и цветной металл.Вывоз лома от 100 кг. 8 968 326-31-25

Как разобрать электродвигатель на разный металл, чернушку и медь?

Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ.
Как разобрать электродвигатель на части СМОТРИ ТУТ.
Таблицы измерения количества меди в любых электродвигателях СМОТРИ ТУТ.

Сколько меди в электродвигателях и сколько можно заработать.

Выкуп электродвигателей до 3000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Электродвигатель спиливаем боковые крышки-это тоже цветной металл,хоть и небольшой вес.

Купим электродвигатели до 1500 руб т 8929549-11-98

Крышка боковая электродвигателя алюминий

Выкуп электродвигателей до 3000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Достаем середину вал якоря, в ней нет медяшки а есть немного алюминия.

Вывезем электродвигатели и купим до 1000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Так распиливать не рекомендуется.

Вывезем электродвигатели и купим до 1500 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Вытаскиваем медь обмотку из якоря,правда выдернуть ее достаточно проблематично. Т.к. она залита лаком,что затрудняет разборку.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 1500 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Некоторые обжигают и уже после этого медь запросто выдергивается.

Выгодно вывезем электродвигатели и купим до 1500 руб за штуку т 8 929 549-11-98

После обжига очищаем медь от грязи и лака, выдергиваем,свертывае и сдаем в металл. Работа довольно грязная, но можно получить небольшой прибавок.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 2000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Так выглядят уже разобранные обмоточные блоки.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 4000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Если не обжигать электродвигатель до медь снимается очень тяжело.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 900 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Распиливаем кожух электродвигателя на составные части 2-3 спила.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 1800 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Все таблицы измерений количества меди в любых электродвигателях- СМОТРИ ТУТ.

Все параметры двигателей и наличие в ней меди. Таблица присутствия меди в электродвигателях,вес,мощность, диаметры,количества витков и др.

На самом деле меди не так уж и много в любых электродвигателях.

Электродвигатели т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Электродвигатели т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу. т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Двигатели стиральных машин т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Двигатели стиральных машин т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Электро задвижки т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Электро задвижки т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Читайте также:
Как заварить алюминий инвертором

Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…700 0 С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
m, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

к содержанию ↑

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Как быстро достать медь из электродвигателя?

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Читайте также:
Как варить нержавейку полуавтоматом

Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…700 0 С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
m, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Как Разобрать Двигатель На Медь

Как разобрать электродвигатель

В дни после массовой перестройки их беспокоило, как разобрать электродвигатель. Они платили мало, много, особенно воинским частям с богатством, за грех: они помогали государству бесплатно восстанавливать ненужные механизмы. До этого. трансформаторы, электродвигатели. Кабели были разряжены. Они просто обработали медь. они просто сожгли изоляцию, смолу и желоба. Литой алюминий: дешевле, больше проблем, ниже температура плавления. Он теряет прочность металла. стоимость уменьшается.

Коллектор и асинхронные двигатели

Типичные бытовые моторы

Вместо разбирать мотор На медь для доставки до ближайшей точки предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при удерживании статора, ротора. Катушки двигателя собраны по схожему принципу. они погружены в предварительно изолированный главный парус, иногда разбиваясь над клином. Благодаря особой форме проема конструкция надежно закреплена. Большинство людей не заботятся об обмотках двигателей: стороны отрезаются шлифовальной машиной, проводка выбивается из привычного места. Смотри ютуб. Рекламные ролики обсуждают ремонт электродвигателей для намотки катушек.

На фото показаны два типичных бытовых мотора:

Мотор переключения U8330

Вариант слева взят из кухонного комбайна Philips. Заранее извиняемся за отказ разбирать до конца, нужно снять кольцо, которое входит в пластиковую коробку передач. Это просто опасно, электродвигатель стоит 2000 рублей. Экспериментировать таким образом было нерационально. На фото видно, что вал снимается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки неудобны (мотор коммутатора), здесь много меди. Статор, ротор оснащены обмотками. И в последнем случае нет клиньев. Присмотревшись, можно увидеть, что на концах обмоток ротора (коллектора) двигателя они прилипают. Это может быть распущено, иначе удалено. На статоре полюса сохраняются умными: медная катушка согнута по периферии. Общим для моторов является то, что неподвижные катушки практически ничего не держат.

Читайте также:
Как варить алюминий инвертором

Асинхронный двигатель

Как видите, второй вариант. это асинхронный двигатель. Извлечено из дома выписка. Это о самых простых моделях. Электродвигатель отличается массивной магнитной цепью, образованной двумя частями: внутренней, внешней. Из-за своей массы вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом двигателя он постепенно наклоняется вниз. Лезвия начинают цепляться за корпус, устройство ревет как танк, молотит, издает другие звуки. Но разборка асинхронного двигателя. это хорошо. Должно быть выбито в Магнитопровод внешней, изоляторов и катушек статора (перемотка) будет параллелен внешней. Что касается ротора электродвигателя, он выполнен по схеме короткого замыкания, вряд ли вернется в барабан из силумина по выгодной цене. Если они будут приняты, они, вероятно, потребуют удаления внутренних медных проводников (обозначенных косыми чертами на поверхности). Вы должны сделать это с помощью зубила, молотка, точильщика. Мы желаем Вам удачи в упорном стремлении заработать дополнительные 30 рублей, преодолев электромотор ценою таких усилий.

Для намотки катушек электродвигателя используется медный провод с лаком. Возможно, вам придется использовать растворитель, чтобы удалить слой. Большая масса проводов электродвигатель соответствует значительному весу лака, вызовет возражения у продавца. Большая часть изоляции (promprovod.oml.ru) основана на синтетических лаках, таких как Viniflex (VL 931). Что касается устойчивости к воде и органическим растворителям, материал, используемый при изготовлении электродвигателей, перекрывает возможности металла (VL 941). Покрытие на основе поливинилформальдегидных и фенолформальдегидных смол обеспечивает феноменальную стабильность.

Термостойкие эмали образуются семействами PE943 (терефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), PE939 (лавсан). Для повышения ударопрочности, стабилизации иммунитета к нагреванию составы модифицированы изоциануратом. Термостойкость покрытий достигает классов F (155 C), H (180 C). Полиэфирные лаки являются более прочными в этом отношении полиэфирами. Растворителем является крезол в сочетании с каменноугольной смолой или ксиновым растворителем.

Как извлечь медь из электродвигателя

получающий медь от старого советского электромотора, бить кувалдой, резать газовой мельницей, жарить на огне!

Простой способ получить это медь от двигателя

Быстрый способ резки двигатель. Мы получим это медь и подготовиться к продаже.

Часть лаковой изоляции состоит из веществ на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качества смеси добавляются синтетические смолы, кальциевые смолы, полученные из канифоли. Керосин является растворителем для лаков. Хорошая новость: лаки имеют низкую стойкость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод очищают муравьиной кислотой при 80 градусах. Помните: вещество чрезвычайно опасно. Контакт с кожей через дыхательные пути вызывает различные травмы, большинство из которых необратимы. Надо использовать капюшон, лучше работать во внешних условиях.

В некоторые случаи стрельба используется, но не тонкой проволокой. Ожоги, никаких следов не осталось. Нужно поближе взглянуть на тип лака, который поможет определить марка проволоки. Например, некоторые сорта растворяются в обычном спирте. Обычно шеллак. Мы считаем, что методология должна быть простой, максимально безопасной. вряд ли кто-то сможет пожертвовать металл, чтобы заплатить за свое здоровье, финансовое благополучие.

Разберите мотор для ремонта

Объясняются аспекты, характерные для бедной страны: как разобрать электродвигатель на металлолом. Добавьте сюда: Магнитная цепь образована хорошими пластинами из электротехнической стали, которые можно использовать для изготовления трансформаторов. Посмотрим, как починить электродвигатель. Мы опишем компоненты, так как обмотки не всегда приводят к неисправности изделия.

Допустим, одна обмотка статора двигателя повреждена. Обмотка: проволока уложена, магазин, рамы небольшие. Лучше, чем платить пару тысяч при покупке нового электрического кухонного комбайна. Забавно, что проволока продается в кубометрах, килограммах. Трейдеры, прямо скажем, беспокоят людей ненужными заботами. Как измерить обмотку двигателя в кубических метрах? Сделайте свои собственные выводы: иногда вы смотрите на дилера, язык полон матов. Писателям приятнее: цена на обмотки электродвигатель тебе нужно спросить.

Катушка не может быть дорогой: за 1 кг меди просят за 550 руб. Прекратите наматывать статор (оба полюса) на более чем полдюжины двигателей комбайнов. Следовательно, экономический эффект очевиден, для измерения параметров необходимо разобрать обмотку двигателя. Давайте начнем.

  • Быстро обратите внимание, что хотя большинству двигателей требуется 230 вольт, на самом деле выходная мощность намного больше требуемой.

Обычно тепловые реле, тепловые предохранители размещаются в обмотке. Беречь от перегрева. Уже написано: у каждой лаковой изоляции есть ограничения, поэтому термоплавкие предохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135-145 градусов по Цельсию. На асинхронном двигателе мы видим два черных провода: между витками магнитная цепь является предохранительным элементом, рассчитанным на температуру 145 градусов.

В этом случае контакт достаточно плохой. Существуют модели двигателей, в которых тепловое реле плотно прикручено к пластинам или обмотано изоляцией между обмотками обмоток. Запустите тест функций безопасности. Иногда имеются собственные клеммы разъема питания, часто тепловой предохранитель просто подключается последовательно с обмоткой. При срабатывании тестер запишет пробел. Обратите внимание: не всегда возможно измерить сопротивление через клеммы. Гораздо лучше вызывать двигатели с помощью активной отвертки.

  • Состав многих отечественных двигателей дополняется датчиками для измерения скорости вращения вала. Используйте эффект Холла, есть и другие варианты. Вскоре Коля решил починить двигатель, Ротометры, вероятно, не заинтересованы.
  • Если вы думаете о разборке мотора пылесоса, вы сразу заметите: возле коллектора «капли» (закругленные), близко к корпусу.

Никаких повреждений, даже если они почернели от жары. Варисторы Teary помогают защитить кисти от перенапряжения. При резком увеличении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасит толщину стального корпуса двигателя. Двигатель слева (см. Фото) оборудован варисторами (есть тепловые реле с планшетом типа Klixon 3MP). Сложно проверить компоненты, они могут сломаться только в одном случае. при коротком замыкании. Мы проверим, если это тестовый сайт. В состоянии покоя без питания сопротивление варистора высокое (часто более 20 мегабайт).

  • В коллекторных двигателях щетки считаются слабым местом.
Читайте также:
Изделия из дамасской стали

Износ приводит к круговому пожару. Разобрать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. Щетки поддерживаются пружинами на планках. При попытке вытащить коллектор двигателя, они выдвигаются в направлении вала. В электроинструментах держатели привинчены, крышки закрыты, а графит относительно легко снимается. Когда речь идет о пищевых комбайнах, производитель не предоставляет услуги вне мастерской. Держатель удерживается изогнутой латунной антенной. Очевидно, мы слишком стараемся практиковать изгибание-изгиб, иначе легко сломать крепеж. Лучше снять щетки перед снятием вала. Это облегчит следующий процесс сборки и сохранит графит от разрушения.

Мусор цепляется за лопасть вентилятора, оснащенную асинхронным двигателем

Как правило, разборка якоря двигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом; Доступ к пружинам обеспечивается через корпус многих электроинструментов (шлифовальные, сверлильные). При необходимости щетки шлифуют до нужного размера. Часто причиной беспокойства двигателя является недостаток масла. Тихий капюшон начнет шуметь, как танк. Быстро разбирать мотор было бы подходящим решением. В этом случае желательно очистить конструкцию от скопившегося мусора (см. Фото).

Литол подходит для смазки (продается в магазинах автозапчастей). Мы верим, что теперь читатели смогут безопасно разобрать ротор двигателя, смазать, почистить и правильно отрегулировать. Подумайте о снятии статора, будьте осторожны, магнитная цепь легко расслаивается.

Прием черного и цветных металлов САО Клязьминская улица

Черный и цветной металл.Вывоз лома от 100 кг. 8 929 549-11-98

Как разобрать электродвигатель

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

Типичные бытовые электрические двигатели

Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора. Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте. Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

Фото показывает два типичных бытовых электрического двигателя:

Коллекторный двигатель U8330

Вариант слева представлен и взят от кухонного комбайна Филипс. Заранее извиняемся за отказ разобрать до конца, нужно изъять кольцо, глубоко уходящее в пластиковую шестерню. Попросту опасно, электрический двигатель стоит 2000 рублей. Нашли нерациональным экспериментировать подобным образом. Фото показывает: вал изымается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки стоят неудобно (двигатель коллекторный), меди здесь достаточно много. Статор, ротор снабжены обмотками. Причем в последнем случае клинья отсутствуют. Присмотреться, видно: по торцам обмотки ротора (коллектора) электрического двигателя прихвачены клеем. Растворить, снять другим образом – возможно провести демонтаж. На статоре вовсе полюса держатся хитро: моток меди загнули на периферии. Обычное дело для двигателей, когда неподвижные катушки практически ничто не держит.

Двигатель асинхронного типа

Как поняли, второй вариант – электрический двигатель асинхронного типа. Снят с бытовой вытяжки. Приблизительно так простейшие модели устроены. Электрический двигатель отличается массивным магнитопроводом, образованным двумя частями: внутренней, внешней. Благодаря массе, вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом электрического двигателя постепенно выгибается книзу. Лопасти начинают цеплять корпус, устройство грохочет подобно танку, скрежещет, издает другие звуки. Зато разобрать асинхронный электродвигатель – милое дело. Следует выбить внутреннюю часть магнитопровода из внешней, параллельно наружу выйдут изоляторы, катушки статора (для перемотки). Что касается ротора электрического двигателя, выполнен по короткозамкнутой схеме, сдать барабан силумина за выгодную цену получится вряд ли. Если пункт примет, наверняка потребуют извлечь внутренние медные жилы (обозначаются косыми штрихами по поверхности). Делать придётся, заручившись помощью зубила, молотка, болгарки. Пожелаем удачи в упорном стремлении заработать лишние 30 рублей, разламывая электрический двигатель ценой подобных усилий.

Для намотки катушек электрического двигателя применяется медная проволока с лаковой изоляцией. По-видимому, придется использовать растворитель, снимая слой. Большой массе проводов электрического двигателя соответствует значительный вес лака, вызовет со стороны торгаша возражения. По большей части изоляция (promprovod.oml.ru) выполняется на основе синтетических лаков, например, винифлекса (ВЛ 931). По стойкости к воде, органическим растворителям материал, использующийся при изготовлении электрических двигателей, перекрывает возможности металвина (ВЛ 941). Сделанное на основе поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол покрытие снабдит феноменальной стойкостью.

Жаростойкие эмали образованы семействами ПЭ943 (тарефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), ПЭ939 (лавсан). Для повышения ударостойкости, стабилизации невосприимчивости к нагреву составы модифицируются изоциануратом. Покрытия стойкостью к нагреву достигают классов F (155 C), H (180 C). Полиэфиримидные лаки сильнее в этом плане полиэфирных. Растворителем выступает крезол в сочетании с каменноугольным сольвентом или ксинолом.

Некоторую часть лаковой изоляции составляют вещества на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качеств смеси дополняют синтетическими смолами, резинатом кальция, получаемым из канифоли. Растворителем лаков служит керосин. Хорошая новость: лаки имеют плохую устойчивость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод чистят муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: вещество чрезвычайно опасное. Попадая на кожу, внутрь через органы дыхания вызывает разнообразные повреждения, большинство необратимо. Требуется использовать вытяжку, лучше работать в уличных условиях.

В некоторых случаях применяется обжиг, только не тонкого провода. Сгорит, не останется следа. Подробнее нужно смотреть тип лака, выяснить поможет марка провода. Например, некоторые разновидности растворяются обычным спиртом. Характерно шеллаку. Полагаем, методика должна быть простой, максимально безопасной – едва ли кто захочет за возможность сдать металл платить здоровьем, финансовым благополучием.

Читайте также:
Как вытянуть порог на автомобиле своими руками

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 – 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку. Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление. Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см. фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть. В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять. Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала. Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Мусор, облепивший лопасть вентилятора, снабженного асинхронным двигателем

Обычно разобрать якорь электродвигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом, доступ к пружинам предоставляется сквозь корпус многих электроинструментов (болгарки, дрели). При необходимости щетки подтачиваются до нужного размера. Чаще причиной тревоги за двигатель становится отсутствие смазки. Тихая вытяжка начнет шуметь, как танк. Быстро разобрать электродвигатель будет подходящим решением. Одновременно конструкцию желательно очистить от накопившегося мусора (см. фото).

Для смазки годится Литол (продается магазинами автозапчастей). Полагаем, теперь читатели смогут безбоязненно разобрать ротор электродвигателя, смазать, почистить, настроить должным образом. Вздумается разобрать статор, будьте осторожны, магнитопровод легко расслаивается.

Как вынуть медь из электродвигателя видео

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя — Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Читайте также:
Как варить медь аргоном

Видео — достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя — видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…700 0 С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
m, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг — среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема — их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много — то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными — 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Что делать с электродвигателем, который уже отслужил свой срок или просто вышел из строя? Сдать на лом в любой пункт приема. Так как устройство включает как черные, так и цветные металлы – продажа будет достаточно выгодной, тем более, если он просто лежит «мертвым грузом».

Первое, что стоит сделать – найти скупщика, который имеет всю разрешительную документацию на приобретение и последующую утилизацию данных устройств. Если находитесь в Москве и МО – обратитесь в «Ломсервис», здесь не только примут изделие на вторичную переработку с подписанием договора, но также предложат самую высокую цену на 1 кг/т сырья (подробности, как происходит сдача-прием электродвигателя на лом, узнавайте здесь – https://lomservice77.ru/demontazh-metallokonstruktsiy/avtomobil/dvigatel/elektrodvigatel/).

Дабы извлечь из продажи максимум выгоды, лучше сдавать устройство не в целом виде (как кусок лома чермета), «на вес», а в разобранном с извлечением ценной меди. Как это сделать – читайте далее.

Инструкция, как вынуть медь из электродвигателя и сдать ломом

Чтобы качественно и оперативно разобрать электродвигатель для извлечения меди, следует выполнить ряд последовательных действий:

  • Снять крышку, ослабить и убрать все крепежные элементы.
  • Демонтировать подшипники.
  • Извлечь ротор.
  • Снять заднюю крышку и вынуть вал.

После этого распаиваются все соединения, а затем снимается обмотка.

Далее все части корпуса электродвигателя сортируются. Корпус и коллектор дробится посредством пневматического молотка, а содержащие медь узлы режутся на отрезки длиной – 15-20 см.

Совет: чтобы лучше и проще извлечь алюминиевые стержни, можно использовать нагрев ротора до температуры 650-700°С в течение 1,5-2 часов.

Медь в электродвигателе: как определить количество

После того, как медьсодержащие элементы устройства извлечены, важно очистить их от более легких материалов: остатки изоляции, пластиковые обломки, резина и др. Сделать это можно, используя пневматический пылесос-пистолет. Далее чистая медь взвешивается и таким образом определяется ее масса.

Читайте также:
Изделия из стекловолокна своими руками

Количество медных элементов, зависит от мощности электродвигателя. Ориентировочно из устройства можно извлечь и сдать ломом по цене цветмета такой объем меди:

  • до 50 кВт – 20-28 кг;
  • до 30 кВт – до 14-20 кг;
  • до 20 кВт – 10-13 кг;
  • до 10 кВт – 5-8 кг;
  • до 4 кВт – 3,5-4 кг;
  • до 2,5 кВт – 2,5-3,5 кг;
  • до 1 кВт – 1,5-2 кг.

Разобрав устройство, вы 100% сможете сдать его по более высокой цене.

Если для вас сложно демонтировать электродвигатель самостоятельно, доверьте эту работу специалистам пункта приема лома, но имейте ввиду – стоимость при этом вторсырья будет снижена.

Необходимость извлекать медный провод из сердечника статора электродвигателя возникает в двух случаях:

  1. если обмотка пришла в негодность – «сгорела» и требуется произвести ремонт – намотать новую
  2. электродвигатель, по любой из множества возможных причин, подлежит утилизации и будет крайне неразумно не снять со статора медный провод, вес которого, даже в среднем по размерам движке, приближается к 1 килограмму.

Делая это, когда-то ещё в первый раз сразу для себя решил, что кувалду и бензорез в помощники брать не буду, а в качестве инструмента для разборки использовать менее радикальные средства.

Первым делом поддеваю мощным шилом и перекусываю бокорезами, пропитанные лаком, толстые нитки, стягивающие медный провод обмотки.

Удаляю их, затем отделяю при помощи отвёртки внутренние жгуты провода от внешних и убираю разделяющую их диэлектрическую прокладку.

На следующем этапе тоже самое необходимо проделать и со второй стороной и получить вот такую «картинку», и только после этого заняться перекусыванием бокорезами медного провода (не так сильно успеют «распушиться» места разреза и вытаскивать жилы будет легче). Можно перепилить ножовкой по металлу. Жгуты следует резать пополам и только с одной стороны.

Небольшим молотком, с обеих сторон, тщательно простукиваем места вхождения проволочных жгутов в пазы сердечника.

Вытаскивается сначала один край разрезанных жгутов при помощи мощной отвёртки, которая используется как рычаг.

Но перед этим необходимо проволочки в местах разреза поплотнее прижать друг к другу. Можно и пальцами, но пассатижами будет вернее.

Один край жгута вышел, а второй вынимаем руками в перчатках, покрепче взявшись за свободный конец и хорошенько упёршись в металлический сердечник статора обутыми ногами.

Для извлечения медного провода из сердечника потребовалось меньше получаса. Результат налицо. В наличии имеется 600 грамм медного лома. Осталось только в каком-то подходящем месте развести совсем небольшой костерок и обжечь лаковую оболочку провода. Сдача даже этого количества меди даст возможность приобрести дорогую по стоимости микросхему.

Вывод

ИМХО, не стоит выбрасывать негодные изделия, даже совсем небольшие, содержащие элементы из меди и других цветных (а также драгоценных) металлов, и у вас всегда будет некоторое количество денежных средств для занятий радиолюбительством:) Сбором металлолома занимался Babay.

Как быстро разобрать электродвигатель

Правила разборки электродвигателей

  1. Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
  2. В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
  3. Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
  4. Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
  5. Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
  6. Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.


Порядок разборки электродвигателя

Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т. е. необходимо вытянуть из розетки вилку и снять провода. При наличии конденсаторов в схеме управления электродвигателя, следует произвести разрядку их выводов.

Удары и перекосы должны отсутствовать при разборке, необходимо соблюдать определённую последовательность. Осуществлять разборку электродвигателя необходимо после того, как он был отсоединён от вращающего механизма. Следует соблюдать аккуратность при разборке агрегата, чтобы исключить повреждение коллектора, щёток, обмоток и прочих составляющих электродвигателя.

Прежде, чем разбирать агрегат, нужно осуществить пометку мест расположения крышек относительно корпуса с помощью рисков, а при отсутствии шпонки пометить положение вентилятора относительно вала, иначе, вал может быть разбалансирован.

Как разобрать асинхронный электродвигатель

  1. Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
  2. Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
  3. Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
  4. Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
  5. Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.

Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента

В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности, необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.

Читайте также:
Как зачернить алюминий в домашних условиях

Порядок разборки:

  1. Выключаем из розетки.
  2. Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
  3. Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
  4. Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
  5. Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.

Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели

Поломка электродвигателей в электроинструментах является весьма распространённым явлением. Для самостоятельного проведения ремонтных работ, простому обывателю следует осуществить замену графитовых щёток и очистку коллектора мотора. Для этих целей, без разборки неработающего или плохо работающего инструмента не обойтись.

Этапы разборки:

  • Отключить агрегат от электропитания;
  • Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
  • Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
  • Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
  • Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.

Разборка электродвигателей из автомобиля

В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.

Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.

Сборка электродвигателей

Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.

С асинхронными все проще:

  1. Вставляем ротор с передним щитом.
  2. Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
  3. Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.

Порядок сборки электродвигателей

Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.

Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.

Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а — правильная, б — неправильная.

Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 — 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.

Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.

Следующую операцию — введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.

При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.

После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.

Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.

Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.

Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).

После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.

Как быстро разобрать электродвигатель

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:

  • Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
  • Отключить кабель питания.
  • Разрядить конденсаторы (при их наличии).
  • Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.

При работе соблюдайте следующие правила:

  • Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
  • Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
  • Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
  • Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.
Читайте также:
Как варить медь аргоном

Затем приступайте непосредственно к разборке.

Как снять, достать

Культуру производства при выполнении ремонтных работ показывает автор следующего видео. Технология работ по извлечению статора из корпуса болгарки отработана с применением вспомогательного инструмента (всего лишь деревянного бруска определенных размеров), не требующего применения больших усилий.

Важно: перед началом извлечения статора необходимо отсоединить всю электрическую проводку. Особенно следует обратить внимание на пружинные контактные кольца, которые находятся на щеточном узле и легко снимаются отверткой.

Разборка коллекторного двигателя

В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:

  • Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
  • Извлеките из гнезд щетки.
  • Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Извлеките его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
  • Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
  • Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.

Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.

Разборка асинхронного электродвигателя

Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

  • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
  • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
  • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
  • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
  • Извлеките шпонку.
  • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
  • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
  • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
  • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
  • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
  • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
  • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.

Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

Последовательность разборки электродвигателя

Асинхронный двигатель

Основными составляющими асинхронного двигателя является ротор, вращающийся вокруг вала и неподвижная его часть – статор.

Этапы разборки:

  1. Выкручиваются крепежные болты, удерживающие кожух вентилятора.
  2. Наносятся метки, согласно которым подшипниковые щиты при сборке устанавливаются в прежнее положение.
  3. Вынимается упорное пружинное кольцо и снимается вентилятор (крыльчак охлаждения) с помощью съемника.
  4. Извлекается шпонка.
  5. Откручиваются и снимаются болты, крепящие подшипниковые щиты и крышки.

Щит отделяется от двигателя. Для этого легкими ударами молотка необходимо постучать по выступающим ребрам подшипникового щит с использованием специальной деревянной прокладки. При этом бить по ушам для крепления болтов нельзя. В небольших двигателях снять заднюю крышку можно всего лишь, подковырнув отверткой между корпусом и щитом со всех сторон. В более крупных моделях электродвигателей нарезается резьба, по которой винтовыми движениями вкручивается болт, и снимается щит. Главное не допускать перекосов.

  • После отделения щита от корпуса двигателя, он сдвигается по валу машины. В процессе снятия во избежание повреждения изоляции обмоток в отверстие между статором и ротором помещают лист плотного картона. На него же после удаления щита укладывается ротор. Это предотвратит вероятность повреждения изоляции обмоток электрического двигателя.
  • С вала снимаются подшипники, невинтовые гофрированные пружины, и покрывающие их внутренние крышки, расположенные с двух сторон.
  • Снимается короткозамкнутая обмотка и сердечник ротора. При выемке ротора необходимо следить, чтобы его движения были строго по оси электродвигателя.
  • С клеммной коробки выкручивается заглушка (напоминает форму болта).
  • С коробки снимается крышка, под которой размещены выводы обмотки статора.
  • Освобождается обмотка от клемм и очень осторожно вынимается сердечник статора.
  • Читать также: Виды генераторов переменного тока

    Остается пустая станина (корпус) электродвигателя. После разборки рекомендуется основные части конструкции двигателя (вкладыши, щиты, уплотнители, траверсы, переключатели, подшипники и т.д.) промыть керосином или бензином. Обмотки статора очищаются от пыли и грязи пылесосом либо струей сжатого воздуха и протираются чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине.

    Можно также наглядно просмотреть подробное видео разборки:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: