Руд для авиасимулятора своими руками

Самодельный РУД

У меня был неплохой Cyborg EVO, и к нему очень не хватало отдельного РУДа. Взгляд упал на мой прошлый джой Genius F-23 USB. Если поставить РУС горизонтально, то получится вполне неплохой РУД.

Начинаем думать, как это дело испортить так, чтобы что-нибудь вышло. Для начала нужна для ручки достаточно высокая стойка, чтобы не задевать основание. После разбора РУС F-23 видим, что высоты собственной стойки хватает, для того чтобы на ней горизонтально разместить РУД.

В горизонтальном положении кнопка № 2 прилично выпирает вверх, и оставлять ее не имеет никакого смысла т.к. удобно держаться за РУД будет невозможно. По этому берем левую половину РУС и срезаем ненужное. В правой половине просверливаем отверстие в котором ручка будет соединена со стойкой.

В этот момент я задумался о том, чем же все это склеивать? Побегав по строительным магазинам, я остановился на «народном» клее – эпоксидной смоле. Раньше опыта работы с этим веществом у меня не было, но вроде все просто. Зачистил мелкой шкуркой для надежности склеиваемые поверхности и залепил приготовленной смесью. Результат удивил (т.к. вначале думал клеить все строительным силиконом), все держалось каменно.

Разобрав основание, я увидел такую непростую картину:

Я убрал все лишнее. :)

Следующая задача – лишить стойку F-23 движения в горизонтальной плоскости (РУД же двигается только вперед-назад). Вначале я решил застопорить одно коромысло в карданной схеме стойки. Это было решено путем ввинчивания насквозь коромысла и крепления небольшого шурупа.

Результат вышел не таким как я ожидал. РУД все-таки ходил влево-вправо и был как резиновый.

После мыслей о «железном» решил залить всю эту систему опять же эпоксидкой. Но она довольно текучая, а место крепления все дырявое. Пришлось ловить момент, пока эпоксидка не станет как пластилин и залепливать все уже пальцами. В результате РУД ходит только по заданной оси, и отклонений нет.

Теперь надо заставить РУД не болтаться, а ходить с натягом и застывать в том положении, в котором его отпустили. Ввинчивание болтов в стойки пошло на пользу. Я решил заставить коромысло давить на стойку. В самом коромысле есть внутренний округлый желоб, по которому передвигается выступ стойки. При надавливании коромысло давит на стойку, в результате чего получаем хорошее сопротивление движению. Чтобы заставить опуститься коромысло я спилил второе крепление снизу. (На фото – что было и что стало)

Просто так приклеив крепление, мне показалось, проблема не решится. Надо сделать нажатие на коромысло с помощью пружины, которая как-раз осталась от механизма возврата РУС в центральное положение. Я впаял небольшой гвоздь в основание. И в спиленное крепление (см. выше)

После сборки всей механики соединяем пружиной основание и крепление, одев ее на впаянные гвозди. На пружине я оставил провод для удобства снятия. :)

После всех манипуляций получили все, что требовалось! Пружина постоянно давит на коромысло через крепление которое идет вниз по желобам в основании, в результате чего получаем передвижение РУД с небольшим усилием и застыванием при отсутствии воздействия.

Разобравшись с механикой, приступаем к электронике.

Я решил разместить в самой ручке минимум 1 ось для закрылков + 1 ось остается в самом основании которая собственно и является газом. Но мы имели еще 2 свободные оси! В левой части РУД остается отверстие от стойки, вот сюда и размещаю еще один потенциометр, который хоть и в неудобном месте, но пропадать не будет, т.к. дадим ему функцию триммера. Оставшуюся ось я решил не использовать, а приберечь для следующего проекта – педалей! :)

Итак, все задуманное по порядку.

Для размещения оси под закрылки как-раз подошло место в самой правой стороне РУД. Для этого пришлось выкинуть пружину, которая отталкивала спусковой крючок (кнопка № 1) т.к. она мешала расположению резистора. Спусковой крючок и так отталкивается от пъезоэлемента, на который он и работает. Резистор аккуратно разместился между внутренней платой и кнопкой № 1.

Для этого пришлось хорошенько прорезать обе половины ручки и посадить резистор на любимую эпоксидку.

Второй резистор размещаем с другой стороны. Растачивать тут почти ничего не пришлось, т.к. места вполне хватало.

На роль самих движков управления подошли родные движки от управления газом и рысканьем. С небольшим подпиливанием и фиксированием шурупом все отлично стало.

Дырявую, после спиливания кнопки № 2, половину ручки придется чем-то заклеить. После удачного изъятия у девушки чулка я решил попробовать изготовление стекловолокна. Чулок не стеклоткань, но основа неплохая! :) Вырезал небольшой квадрат и пропитал эпоксидкой. После застывания я удивился насколько получилась крепкая «наклейка». Для надежности покрыл вторым слоем чулков и эпоксидки. Результат вышел суперпрочным, правда, не очень красивым.

Я запрограммировал многие функции своего EVO под использование шифта, отсюда выходит проблема махания рукой от РУД к EVO. В связи с этим я решил обрезать на РУД кнопку № 1 (спусковой крючок, который неведающие называют курком) и запараллелить с кнопкой шифта в EVO. Для этого выводим в основание еще пару проводов от кнопки № 1.

Читайте также:
Способы сварки нержавеющей стали

Для красоты наверх ручки я перенес светодиод с основания.

После всех манипуляций вот что вышло:

Была небольшая проблема – пропихнуть увеличившийся пучок проводов обратно в основание через стойку.

Следующая проблема – это разместить все провода.

Наружу у нас выходит провод USB и провод шифта к EVO.

С внутренностями РУД F-23 окончено. Остается соединить с EVO. Для этих нужд в старом железе откопал разборный разъем от COM-порта. Припаиваем к выводу от РУД разъем «папа», а в EVO встраиваем разъем «мама». :)

Для этого пришлось немного попилить основание EVO и просверлить пару отверстий.

После сборки получается все аккуратненько!

Вот собственно и все!

Движок управления закрылками (который меня волновал) легко доступен, как и все кнопки.

Теперь остается только настройка софта.

Что мы получили:

  • Т-образный РУД;
  • 6 кнопок (4 на основании, 2 на ручке) + 1 кнопка запараллелена с шифтом к Saitek Cyborg EVO;
  • 2 дополнительных оси вынесены на обе стороны ручки (закрылки, триммер);
  • светодиод вынесен на саму ручку с основания;
  • 4-х позиционная хатка.

Оставшуюся 4-ю ось буду использовать под педали, но это уже следующая разработка. :)

Магер Денис Петрович aka Mulder FIDO: 2:453/20.52)

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Ну или почти своими, так как за основу приглядел насос велосипедный, Китайского производства (100 рублей в Ашане) рукоятка тормоза BMX, тросик с оплёткой таже система.
Небольшая доработка в плане монтажа кнопок и отверстия под проводку и вот такой вот “штурвал”. В руке лежит вполне удобо, но надо регулировать под свою пятерню.
Завтра займусь пайкой проводов и упаковкой всего этого дела в гофру.

1.

2.

тросик в месте креления бобышки к ручке тормоза на велосипедах бывает иногда слетает при ослаблении натяжения троса ( если ход троса в рубашке не совсем легкий нпример)
у меня на елике парураз тросик выскакивал и заклинивало.

думаю в данной констроукции боышку надо как-то закрепить в ручке тормоза. термоусадкой? иолентой) не дай бог, заклинит на газу

Вот изделие в законченном виде.

Опробовал его на установке ну и доработал малость.

Ручка тянет трос на 3,3 см.
На F200 ходом троса открываю заслонку полностью, при этом выжимная скоба не достигает ручки до конца несколько мм.

Если судить по последней фотке, то под любую,- она по моему симметрична.

Ответ на мой взгляд прост – Высота плеча и угол наклона, а так же роль играет форма скобы. Даже на велике и на мотике (ИЖак П5 у меня был после армии года 3) пришлось гнуть эту скобу, хотя на клипонах и имелись штатные регулировки.

На счёт какой руки. – Удобно обеими, по моему, разницы особо не заметил.

Да, и ещё хотел отметить слабое место этих велосипедных девайсов китайского народа – это пружина скобы, она просто слабая. Попробовав всё в натуре я решил не полагаться на пружину карба а как можно быстрее подобрать нормальную пружину и для ручки.

При хорошем тросике и рубашке усилия возвратной пружины карба должно хватать за глаза.

И еще. вы зря поместили все в эту ПВХ трубу: со временем она задубеет, в крайнем случае возможно что и лопнет на морозе. Мы уже через все это прошли.

вопрос в том, как будет поведено к мотору. надо чтобы при шатании двигателя относительно рамы на полувыжатом газу не происходило влияния на положение заслонки карбюратора. это фигово с точки зрения долговечности карбюратора и устойчивости работы в горизонте.

если ручка выведена влево, то там неминуемо будет петля, тогда проблема отпадает. если вправо – надо уже смотреть по месту.

куда выводить тоже вопрос. если на моторах с шестеренчатым редуктором без вариантов вправо, то на ф200 еще вопрос. удобнее держать правой, но левая рука используется дли компенсации момента. если сделать влево – правая в прямолинейном полете будет полностью свободна. если левша, то однозначно влево.

Не понял, а как связан момент от винта и то в какой руке пилота будет РУД?

Я на установке с F100 специально переставил РУД на правую сторону, тем самым избавился от петли, которая заметно тормозила движение тросика.

Да вариантов борьбы много – никто уже не тянет постоянно в полете одну клеванту, я так при наборе или горизонтальном полете вообще бросаю клеванты.
В полете это проявляется так, что если вы предварительно вывесились на земле и у вас ремни подвески симметричны и ровные, триммера находятся в одном положении, длина поводков клевант одинакова, вы летите не с боковым ветром, но вас все равно постепенно всегда разворачивает в одну сторону. Если винт вращается против часовой стрелки, то разворачивать вас будет вправо. И еще развороты под тягой будут всегда в одну сторону выполняться легче чем в другую.
Борются начиная с правильного положения эксцентрика ведомого вала (ось винта можно сместить вправо или влево относительно оси симметрии всей установки). Либо на подвеске есть специальный ремень, который переносит нагрузку по диагонали снизу вверх (опять же если винт крутится против часовой стрелки, то ремень идет от левого карабина подцепа свободных концов на правую сторону сидушки). На нижнерогих системах один карабин находится дальше другого от плоскости проходящей через ось винта.
Вдобавок, Алекс Варв разработал свою систему и по словам тестировавших пилотов с крутящим моментом она борется очень эффективно, но он не стал раскрывать принципа работы его системы.

Читайте также:
Как почистить медный браслет в домашних условиях

Так что еще раз повторю: на сегодняшний день существуют отработанные решения, которые позволяют свести действие крутящего момента практически до нуля и вам не придется все время полета подруливать одной клевантой.

Как белорус собирает педали для авиасимуляторов стоимостью 300 евро

Вячеслав Озябло прославился после того, как американский технологический веб-сайт Ars Technica рассказал о высококлассных педалях для авиасимуляторов, которые белорус собирает вручную по заказу геймеров со всего мира. dev.by разыскал соотечественника в Польше и разузнал о его увлечении, которое постепенно становится нишевым бизнесом.

«Всё начиналось с хобби»

Превратить хобби в доходный бизнес — задача не из лёгких. И те, у кого это выходит, вызывают удивление и уважение. Сегодня модно и очень в духе времени ругать свою работу, начальство, коллег, поэтому люди, получающие одновременно и деньги, и удовольствие от того, чем занимаются, многим кажутся представителями редкой, практически вымирающей расы. Герой этого материала Вячеслав Озябло — один из таких.

Вячеслав живёт и работает в Польше. Полгода назад он открыл фирму по изготовлению и продаже педалей для компьютерных авиасимуляторов Slaw Device. Этот специфический и узконишевый продукт, как ни странно, пользуется спросом, поэтому можно сказать, что Вячеслав попал в струю.

— Всё начиналось с хобби. В начале 2000-х увлёкся симуляторами, — рассказывает Вячеслав. — Мне в руки попала игра «Ил-2 Штурмовик» — и очень понравилась, зацепила. Потом был длительный перерыв, а примерно в 2006 году я вновь начал «летать». К своему стыду, я лишь спустя длительное время узнал, что у самолета есть педали. Решил поискать, где их можно приобрести, но так и не нашёл того, что бы меня полностью устраивало. Так и созрела мысль сделать педали самому.

Первыми, как дань увлечению немецкой техникой, стали педали для самолета Messerschmitt Bf.109. Не всё шло гладко с первого раза, к тому же Вячеслав оказался перфекционистом: улучшений и доработок было множество.

— Я инженер-механик по образованию. Когда учился в академии (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия в Горках — Прим. dev.by.), близко познакомился с 3D-моделированием и приготовлением проектной документации. Поэтому абсолютно всё разработал сам и исключительно под себя, — вспоминает Вячеслав Озябло. — На деталях не экономил, но чаще всего приходилось обходиться тем, что под рукой. Там — смешно сказать — резистор стоял, выдернутый из джойстика. А после того, как закончил, показал на нескольких форумах. Был, например, такой сервер — WarSib, там тоже рассказал про свой продукт. И после этого посыпались просьбы: а сделайте для меня, и для меня, и мне тоже!

Первые заказы разработчик принимал от друзей и знакомых, но когда предложения стали поступать из-за границы от незнакомых людей, он решил официально зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Первые «легальные» педали улетели в Великобританию.

— То, что я делал для себя, не очень годилось на продажу. Поэтому я в первую очередь стал искать производителей подходящей электроники. Сейчас я сотрудничаю с двумя парнями: один из них — украинец — делает датчики, второй — мой тезка из Молдовы — изготавливает контроллеры специально для этих педалей. Остальные комплектующие я заказываю на местных заводах: резку, сварку, гибку, порошковую покраску. Я сам их все спроектировал и сделал на каждую деталь необходимую рабочую документацию. Что-то (например, подшипники и крепёж) покупаю через интернет. Педали собираю только вручную. Более того, каждую деталь перед сборкой тщательно просматриваю: где-то нужно напильником подправить, где-то вообще брак.

Подключаются эти педали напрямую к системному блоку через usb-кабель и не требуют установки дополнительных драйверов. В своей работе Вячеслав ориентируется на пользователей стандартного пакета Windows, однако среди его клиентов есть и игроки, предпочитающие Linux и Mac OS. По словам разработчика, у них также не возникает никаких проблем с подключением и использованием.

«Всё приходится делать самому»

Сейчас у Вячеслава ассортимент из трёх моделей: BF-109, его модификация BF-109s и F-16. Названы они, разумеется, по моделям самолетов, для которых предназначены, и отличаются в первую очередь постановкой ноги. В беседе разработчик упомянул, что клиенты постоянно спрашивают, есть ли педали для той или иной марки и типа самолета. Поэтому останавливаться лишь на трёх вариантах Вячеслав не собирается.

Фирма Slaw Device существует чуть больше полугода. До января он совмещал предпринимательство с основной работой в крупной транспортной фирме, но вот уже почти два месяца находится в свободном плавании. Со всеми проблемами нужно справляться самостоятельно.

— Пока не могу позволить себе нанять помощника, — сетует он. — Я ведь должен буду не только платить ему зарплату — хотя бы минимальную, но ещё и оплачивать налоги, различные страховые и пенсионные взносы. Плюс нужно обеспечить место для работы, а у меня производственное помещение — моя квартира и гараж. Поэтому пока у меня нет стабильного выпуска, я не могу взять человека. Но, надеюсь, в будущем мне это будет по силам, потому что хотелось бы развивать свое дело.

Читайте также:
Как сварить гаражные ворота своими руками

— Что для вас самое трудное?

— Помимо того, что всё приходится делать самому? — смеётся Вячеслав. — Раньше у меня было совсем немного времени, поскольку был занят на основной работе. Сейчас, понятно, я занимаюсь только делами своей фирмы. Вначале было довольно трудно договориться с заводами о производстве деталей: со всеми нужно было согласовать заказ, привезти документацию и объяснить, чего я хочу. И сейчас проблем хватает: то погнут не так, то откровенный брак отдадут. Бывает, и сроки не выполняют. Из-за этого не получается пока наладить стабильное производство. Поэтому в один месяц могу 10 единиц изготовить, а в другой — ничего.

«Я уже продал 60 штук, и в очереди сейчас 40 человек»

С одной стороны, подобный продукт — узкоспециализированный, с другой — требует кропотливого труда. Как результат, он просто не может быть дешёвым. Сегодня педали Вячеслава стоят около 300 евро.

— Когда я делал педали для себя, я не считался с ценой. Для меня было главным, чтобы они мне нравились и были удобны. Поэтому я не искал дешёвых деталей и способов изготовления. После того, как стали поступать заказы, начал искать пути оптимизации затрат. Но из совсем дешёвого материала не получится качественный продукт, а для меня это очень важно.

— В недавней статье Ars Technica говорится, что автор купил ваши педали за $500. Откуда такое расхождение в цене?

— Он не упомянул, что из этих денег больше $100 стоила пересылка. Педали ведь весят почти 8 килограмм. Чтобы переслать такой вес в Штаты, нужно потратить значительную сумму.

— Вы не боитесь, что спрос на ваши изделия рано или поздно иссякнет?

— Я прекрасно понимаю, что мой продукт нишевый. Из ста человек, которые играют в видеоигры, возможно, только один играет в авиасимуляторы. Из ста симуляторщиков только один готов потратить деньги на дорогое оборудование. И совсем малый процент тех, кто будет искать себе педали на заказ. Поэтому да, рынок очень маленький. Но я думаю, всё получится: я уже продал около 60 штук, и у меня сейчас очередь из 40 человек. Пришлось приостановить запись, поскольку не хочу давать ложные обещания людям. Но у меня ни разу за всё это время готовые изделия не лежали — все сразу же были разосланы заказчикам.

— Повлияла ли на количество заказов публикация популярного американского сайта?

— Не могу сказать, что существенно. Но у меня появилось несколько клиентов, которые пришли именно после этой статьи. К тому же она как раз совпала с выходом новой модели — F-16 — и послужила неплохой рекламой: некоторые клиенты перезаписывали себя из очереди на старую модель в очередь на новую.

— А как поживают те самые первые педали? Вы ещё играете?

— Честно говоря, уже два года не брался за игру. Даже готовые педали проверяю и тестирую не в симуляторе, а в специальных программах. Одну из них написал для своих контроллеров Слава из Молдовы, а вторая — DIView. В них я калибрую несколько раз, чтобы посмотреть стабильность, могу изменять мертвые зоны, инвертировать оси. Плюс они дают мне возможность увидеть, есть ли электронные шумы, недостатки в механике.

— Поделитесь планами по дальнейшему развитию бизнеса.

— Планы есть, но не хотел бы пока их озвучивать. Могу только сказать, что они тоже связаны с симуляторами. Пока же мне нужно как минимум поставить на поток новую модель педалей. А уже после этого я буду разрабатывать новые изделия.

Фотографии из личного архива В. Озябло и сайта Ars Technica

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.

А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.

Руд для авиасимулятора своими руками

В общем, ни один производитель джойстиков до сих пор не хочет сделать что-то идеально точное и неубиваемое. Ни металлический Кугуар от Трастмастера, ни Х-52 от Сайтека. Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про – лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало.

Про свои знаменитые в узких кругах металлические джойстики писать не буду – это всё пройдено и забыто, но один из контроллеров – педали – уже 5 лет безо всяких изменений работают и сейчас.

Когда я делал педали, то сразу отбросил схему с продольно перемещающимися вперёд-назад педалями. Я всегда в авиасимуляторах хотел летать на результат, а для маневренных боёв елозить педалями было слегка напряжно. Прототип такой схемы не прожил и месяца.

Читайте также:
Сверлильный станок из шуруповерта своими руками

В общем, идеал был найден – отклоняющиеся педали с осями у пятки, оптический датчик из оптопары и клинообразной шторки, расположенной на оси. С центровкой пришлось повозиться. Схема с поджимными колодками, как у джойстиков, не устраивала из-за слишком большой “ступеньки усилия” при отведении педалей от центрального положения. Резиновые амортизаторы давали приятные усилия, но не обеспечивали идеальную центровку. И тут в руки мне попала пружина от эспандера, у которой в расслабленном состоянии витки тесно прижаты друг к другу. Стало понятно, что это – оно. При расположении, как на фото, пружина чётко возвращает педали в центральное положение, и страгивание с центрального положения практически незаметно.

Сейчас летаю в авиасимуляторах на “нереалистичной”, но чрезвычайно эффективной связке: лазерная 8-кнопочная мышь + педали. Для соединения этих устройств используется программа Mouse Joystick, эмулирующая 8-кнопочный 4-осевой джойстик.

Оптический датчик даёт примерно 600 точек разрешения на весь диапазон отклонения. Это МНОГО! Настройки не требует, там ничего не изнашивается. Фабричные педали, коих немного, и рядом не лежали.

Или вы любитель ювелирного руления?

Угу, только вот без педалей в авиасимуляторах 2WW летать, конечно, можно, но погано. В воздушном бою необходимейшая вещь. Довернуть нос на неприятеля, пилотаж на грани сваливания, где каждой управляющей поверхностью рулишь.

В общем, ни один производитель джойстиков до сих пор не хочет сделать что-то идеально точное и неубиваемое. Ни металлический Кугуар от Трастмастера, ни Х-52 от Сайтека. Из всех джойстиков, пожалуй, оптический Майкрософт Сайдвиндер Про – лучшее, хотя и лет ему уже ой как немало.

Про свои знаменитые в узких кругах металлические джойстики писать не буду – это всё пройдено и забыто, но один из контроллеров – педали – уже 5 лет безо всяких изменений работают и сейчас.

Когда я делал педали, то сразу отбросил схему с продольно перемещающимися вперёд-назад педалями. Я всегда в авиасимуляторах хотел летать на результат, а для маневренных боёв елозить педалями было слегка напряжно. Прототип такой схемы не прожил и месяца.

В общем, идеал был найден – отклоняющиеся педали с осями у пятки, оптический датчик из оптопары и клинообразной шторки, расположенной на оси. С центровкой пришлось повозиться. Схема с поджимными колодками, как у джойстиков, не устраивала из-за слишком большой “ступеньки усилия” при отведении педалей от центрального положения. Резиновые амортизаторы давали приятные усилия, но не обеспечивали идеальную центровку. И тут в руки мне попала пружина от эспандера, у которой в расслабленном состоянии витки тесно прижаты друг к другу. Стало понятно, что это – оно. При расположении, как на фото, пружина чётко возвращает педали в центральное положение, и страгивание с центрального положения практически незаметно.

Сейчас летаю в авиасимуляторах на “нереалистичной”, но чрезвычайно эффективной связке: лазерная 8-кнопочная мышь + педали. Для соединения этих устройств используется программа Mouse Joystick, эмулирующая 8-кнопочный 4-осевой джойстик.

Оптический датчик даёт примерно 600 точек разрешения на весь диапазон отклонения. Это МНОГО! Настройки не требует, там ничего не изнашивается. Фабричные педали, коих немного, и рядом не лежали.

Классная по задумке вещь, но исполнение . , впрочем напоминает отечественный самолёт тех лет – сделан в подвале из хрен знает чего полуголодными пионерами, а летает не хуже “мессера”, правда при вынужденной посадке завсегда в любом колхозе с помощью лома, кувалды и какой-то матери починить можно, опять-же в отличие от фрицевских.

Вроде как, не переборщили. Вот ситуация: гонишься за неприятелем, он выше и левее. Если действовать только ручкой, то надо сделать ювелирно точный крен и подать чуть ручку на себя. С ювелирным креном фиг что получится – инерция и т.п. Поэтому промахиваешься, делаешь коррекцию ещё одним креном, опять не туда. Пока ловишь, уже на хвост кого-нть посадишь. А если есть педальки, то нос чуть вверх, аккуратной игрой креном и рулём поворота наводишь пушки – и всё.

Исполнение меня волнует мало, стоит под столом, скрыто от глаз посторонних Работает прекрасно – больше ничего не надо.

Ножовка, дрель, отвёртка, пассатижи, паяльник. Всё, больше ничего не потребовалось

Вроде как, не переборщили. Вот ситуация: гонишься за неприятелем, он выше и левее. Если действовать только ручкой, то надо сделать ювелирно точный крен и подать чуть ручку на себя. С ювелирным креном фиг что получится – инерция и т.п. Поэтому промахиваешься, делаешь коррекцию ещё одним креном, опять не туда. Пока ловишь, уже на хвост кого-нть посадишь. А если есть педальки, то нос чуть вверх, аккуратной игрой креном и рулём поворота наводишь пушки – и всё.

Добавьте ещё стрельбу по наземным целям – завсегда можно слегка подкорректировать прицел вправо-влево, ну или поразить две или больше близкорасположенные по фронту цели, не креня самолёт, да и при заходе на поасадку должно быть удобно подрулить.

Летаю только в симуляторы поршневых самолётов.

Наклон педалей достаточен, как раз то, что надо для быстрого реагирования

Строительство кокпита самолета своими руками

Полёт на своем авиатренажере – удовольствие, которое многие пользователи авиасимуляторов считают вне своих сил. Среди основных причин – стоимость и необходимость больших временных затрат. Но есть и решение: в настоящее время на рынке имеется достаточное количество устройств «plug-and-play» и различных продуктов, которые могут помочь построить авиатренажер любых размеров. Вашему вниманию перевод статьи строителя авиационных тренажеров Хермана Ленферика об опыте самостоятельной постройки, где с одной стороны можно найти информацию об опыте создания тренажеров разной сложности, а с другой – ссылки на интересные ресурсы.

Читайте также:
Самый лучший сварочный инвертор для дома

1. Концепция проекта

  • С чего начать работу над проектом
  • Выбор компоновки тренажера
  • Пять шагов для выбора типа авиатренажера
  • Подготовительная часть
  • Варианты строительства корпуса

2. Компоненты авиатренажера (вторая статья)

  • Компоненты авиатренажера
  • На старт!
  • Полезные ресурсы

С чего начать работу над проектом

С самого начала появления на рынке симулятора игры Microsoft Flight Simulator в 1982 году пользователи по всему миру начали создавать закрытые кокпиты, имитирующие кабины настоящих самолетов. Кокпиты становились сложнее и совершеннее с появлением новых версий популярного симулятора. В настоящее время в мире существует развитый рынок узлов и запчастей для самых разных авиатренажеров, а также группы и сообщества их строителей.

Подходы к строительству могут быть разными

Кокпит Lentosimulaattori на основе Cessna172

Подходы к созданию проектов кокпитов отличаются друг от друга в зависимости от их назначения и задумки. Некоторые энтузиасты стремятся к полному подобию тренажера и кабины самолета, как вариант, часто в качестве основы используется настоящая кабина. Вот примеры такого подхода: Project 727, F15 sim, Bell 206B, Lentosimulaattori.

Другие строители фокусируются на схожести внутреннего пространства кабины: Ian, ConnieSim, CessnaSim, 777 Blog, Hoddo, 747-400.

Некоторые создают кокпиты самолетов по оригинальным чертежам и из таких же материалов: SimHardware.

Многие строители делают тренажеры в развлекательных целях, и степени подобия не придается большой важности, лишь бы напоминало чем-то кабину: Beech 1900D, GLAHBC.

Тренажеры на подвижной платформе составляют отдельную группу тренажеров из-за особенностей внешнего вида: JimsPage.

Наконец, отдельная группа энтузиастов делает упор на простоту проекта: они просто приобретают по отдельности узлы и компонуют их вместе. А вот и примеры: B767 Cockpit, тренажер Фрэнка Бонда.

Выбор компоновки тренажера

В начале любого проекта необходимо составить план работ. В строительстве кокпита таким планом является выбор компоновки с указанием будущих устройств и блоков тренажера. Как всегда правильного ответа по поводу состава компоновки нет. В общих чертах состав зависит от ваших амбиций, технических знаний и их доступности, бюджета и свободного времени.
Обычно одного компьютера достаточно, но в комплексных тренажерах часто используются несколько, связанных друг с другом. Игра Microsoft Flight Simulator поставляется с открытым кодом с возможностью тонкой пользовательской настройки, как модели воздушного судна, так и внешних декораций полета. Наиболее продвинутые приложения позволяют настраивать летные характеристики вашего воздушного судна и даже создавать свою модель самолета. Также есть возможность создавать свою приборную панель и настраивать звуковые эффекты в кабине. Вообщем, что душа просит…

Самым важным компонентом авиасимулятора является приложение, позволяющее игре обмениваться данными с узлами управления для управления кокпитом и моделью судна в игре. До появления игры Flight Simulator X, основным способом такого обмена было приложение FSUIPC. После выхода обновления появилось приложение с официальной техподдержкой – SimConnect. Оно и решает вопрос обмена данными с игрой. Поэтому вовсе не обязательно писать свое собственное программное обеспечение для этих целей, достаточно использовать то, что есть. Если тренажер сделан на базе контроллера, поддерживаемого MFS, или на основе заводских комплектующих, то часто можно ограничиться редактированием конфигурационных файлов. Также можно воспользоваться программами – эмуляторами: Key2Mouse, Autohotkey. Эти программы позволяют переназначать команды с мышки, клавиатуры, а также с джойстика или контроллера на другие устройства.

В зависимости от ваших условий оборудование тренажера может состоять их разных переключателей, сигнальных лампочек, моторов для аналоговых приборов и даже целых летных компьютеров. С развитием проекта могут появляться новые устройства.

Одно из важных устройств интерфейса – эмулятор клавиатуры. Большинство команд MFS можно задать путем простого нажатия клавиши или их комбинации. Эмулятор клавиатуры позволяет легко и просто связать переключатели и тумблеры с набором команд на клавиатуре без применения специальных технических знаний. Примеры таких устройств можно найти здесь: KE72 Encoder Module, TCP-S2.

Также нужно будет использовать плату контроллеров для связи узлов управления с MFS. Например, с помощью такой платы можно задействовать сервомоторы и приводы приборов, также переключать тумблеры и включать лампочки. А вот и примеры таких плат: IO-Cards, Remote Mount Kits, SIM-board, M-Joy16. Обычно все подобные устройства поставляются с программным обеспечением, так что необходимости в программировании нет. Для таких сложных устройств, как бортовые компьютеры, более практичным является применение устройств ввода с вычислительными функциями. Для этого часто используются микроконтроллеры. Они организуют функцию ввода – вывода информации с устройства, не допуская перегрузки при простоте программирования основного компьютера. Примеры микроконтроллеров: BASIC Stamp. Для снижения стоимости и упрощения интерфейса многие используют вместо микроконтроллеров стандартные компьютеры и обычное программное обеспечение.

Читайте также:
Станок для разбортировки колес своими руками

Чаще всего для строительства тренажера используют дерево, оргстекло и пластик (полиэстер и плексиглас). Система визуализации может состоять из нескольких мониторов или проектора. Кто-то ставит в тренажер настоящие приборы, другие изобретают свои. Что касается цифровых приборов (экранов), то существует целый спектр коммерческих, условно – бесплатных и бесплатных программ, которые могут взять на себя эту функцию. Узлы управления, такие как штурвалы, педали и ручки управления двигателями могут быть изготовлены самостоятельно или куплены у поставщика. Круг дополнительных устройств тренажера широк и может удовлетворить любые прихоти.

Пять вопросов для выбора типа авиатренажера

После того, как вы разобрались с компоновкой тренажера, пришло время сделать обзор Интернета в поисках подходящих технических решений. Для этого можно воспользоваться разделом «Полезные ресурсы». Вложение времени на этом этапе окупит себя: чем тщательнее сделан обзор, тем больше шансов найти оптимальное решение, конструирование также поощряется.

Для того чтобы определиться с типом тренажера задайте себе пять вопросов:

  1. Какими навыками вы обладаете, и какой навык хотите развить?
    Можно использовать готовые компоненты тренажера, а можно разрабатывать их с нуля. Если используешь компоненты конкретного самолета, то в итоге он и получится. А если разрабатываешь что-то сам, то выбор узлов для копирования увеличивается и можно выбирать. Можно прокачать некоторые навыки программирования и улучшить уровень реализма модели воздушного судна. Творчество может быть во всем, вопрос в бюджете и во времени реализации проекта.
  2. Какой лимит времени?
    Через какой промежуток времени вы хотите облетать первую версию вашего летного тренажера? Для собственного удовлетворения и повышения мотивации лучше идти небольшими шагами и иметь возможность летать на каждом из них в любой момент времени.
  3. Жилищный вопрос.
    Кто-то строит тренажер в углу комнаты и вынужден делить жизненное пространство своего хобби с членами своей семьи. Другие имеют для строительства целую мастерскую. Доступное пространство поможет определиться с размерами тренажера, который можно построить и это будет влиять на другие факторы.
  4. Уровень ваших амбиций
    Какого уровня реализма вы хотите достичь? Какой бюджет? Сколько компьютеров будет задействовано?
  5. На каких воздушных судах вы собираетесь летать?
    Кто-то выбирает популярные самолеты большой и малой авиации. В таких случаях обычно есть в продаже готовые компоненты, а в MFS присутствуют модели этих воздушных судов. Если человек решил все делать самостоятельно, то выбор воздушного судна у него шире, но в любом случае лучше просмотреть список самолетов из популярных авиасимуляторов.

Подготовительная часть

Чем выше качество чертежей, тем лучше

Если проект заточен под конкретный самолет, то в первую очередь следует найти по нему техническую документацию, в том числе чертежи, и сделать фотографии кабины. Помочь могут следующие ресурсы: Ebay, Avsoft, eFlightManuals, EsscoAircraft, FlightManualsOnCD.

Также стоит просмотреть сообщества кокпитостроителей по конкретному самолету: A340 project (раздел файлы), B767 dimensions, B777 dimensions и 47 Simulator (раздел «картинки и файлы»).

В строительстве могут понадобиться программы для проектирования, бесплатные можно найти на FreeByte.

Приборная панель – лицо проекта, и оно должно быть красивым

В приборной панели установлены переключатели и приборы, и она всегда находится на виду.

При разработке приборной панели, в первую очередь следует определиться с планировкой панели. Если в планах кокпит настоящего самолета, то лучше всего найти оригинальные чертежи с техническими документами и узнать форму панели, места расположения на ней приборов, переключателей и их типы. Не стоит экономить здесь время: панель находится на переднем плане.

Техническая документация может дать некоторую информацию о схеме панели, однако, не всегда можно найти информацию о реальных её размерах. Как выход – поискать в дополнительных ресурсах Интернета, например, на Varxec и Pietila, либо задать вопрос продавцу компонентов приборной панели на Ebay, а размеры самой панели определить пересчетом.

Также можно купить готовые эскизы панелей в натуральную величину. Их можно найти у таких поставщиков, как Hispapanels, Flightdeck Solutions, Engravity.

Надписи на панель следует наносить с помощью специального оборудования, которое не всегда есть под рукой, в таком случае следует вместо гравировки панелей использовать самоклеющиеся наклейки. Например, надписи, сделанные 3M ScotchMark. Другой способ в использовании надписей напечатанных на бумаге, размещенных между двумя листами оргстекла.

Область, которая требует особого внимания – подсветка панели. Принцип такой, что надпись загорается, когда включается освещение панели. Это нельзя воспроизвести без применения профессионального оборудования и материалов. Однако, есть хорошие альтернативные подходы: F16Simulator, Biggles, Hans Krohn, и xFlight/F16.

Конструкция корпуса на любой вкус

Вариантов строительства кабины тренажера множество, а общее правило звучит так: чем больше корпус закрыт, тем выше уровень реализма. К другим важным критериям относятся: транспортирования без риска поломки, размеры с которыми тренажер может пройти через дверные проемы, удобство в эксплуатации и простота модернизации (поскольку может появиться желания сделать лучше). Если в конечном итоге вы намереваетесь установить всё на подвижную платформу, то ваша задача сделать каркас достаточно прочным.

Любые доступные материалы могут быть использованы для достижения нужных эффектов. Это может быть ДСП различной плотности, круглые гвозди в месте заклепок и многослойная разноцветная краска для создания эффекта потертости.

Читайте также:
Как просверлить большое отверстие в дереве

Также можно покупать детали настоящих самолетов. В этом могут помочь такие ресурсы как: BoneYard2U, Desert Air Spares, Scroggins Aviation, Warbird Parts, and Konfederate Klassiks.

Джойстик Для Авиасимулятора Своими Руками

Самая простая механика джойстика для авиасимулятора, своими руками!

В Данном видео показана сборка механики джойстика для авиасимулятора. Механика недорогая и проста в сборке. Жду ваших комментариев!

X-plane | Prepar3D | DCS world | WarThunder | Недорогой джойстик с заданными характеристиками (РУС)

Про напольные джойстики, зачем они нужны, как реально просто собрать в домашних условиях (не привлекая друзей с фрезеровщиков), достаточно .

Самый ПРОСТОЙ ДЖОЙСТИК для симулятора своими руками (button box) на Arduino Leonardo (k.zuar MICRO)

Скачать код Arduino для этого Джойстика и другие файлы – ; .

джойстик для авиасимулятора (часть 1)

Самодельный Джойстик для авиасимуляторов

Приятного просмотра, подписывайтесь на канал.

Летаю в PS VR: перегрузка 5G – укачало в слюни

По промокоду – WYLSA в официальном интернет магазине Braun скидка -30% – Скидка действует на линию по уходу за собой .

Да что же это такое этот FFB?

Друзья, всем привет! В этом ролике рассказываю вам о прототипе джойстика с обратной связью от Романа (Propeller). А также о том, что может нам .

STM32 настоящий джойстик по самой дешевой цене в мире 2$ экспедиция 19

загрузка вашего джойстика внутри папки найдете файл, который будет подсвечиваться cubeIDE скачать cubeIDE .

ПАНЕЛЬ кабины самолёта для самодельных джойстиков. Cockpit Panel for DIY joysticks. (k.zuar panel)

Ссылки на предыдущие видео о создании самодельных джойстиков: – Видео о создании моего первого джойстика k.zuar LEO .

Прототипы РУДа и джойстика с композитной загрузкой. 21042020

Тестирование РУДа в качестве РОШа в X-plane 11.41 Hughes 500D 11.41.5

Мой джойстик и педали для Ил-2! Обзор устройств от Вити Мусульманина. Новый уровень качества!

Обзор на джойстик и педали от Вити Мусульманина, которые я использую для полетов в авиасимуляторах! Внутренности джоя .

Место пилота авиасимулятора

джойстик для авиасимулятора

всем привет! я загрузил видео повторно так как предыдущий канал мой удалили и все видео в месте с ним и у меня только осталось это видео.

FFB своими руками – демонстрация джойстика в бою

Обзор механики “РУД”, “Универсал” и “Спарка”

В этом видео я постарался показать основные варианты своих механик, которые я использую в своих изделиях. Есть вопросы – задавайте здесь или .

Крутой геймпад для WINDOWS/PS3/OSX своими руками на базе Arduino UNO!

Показываю, как собрать геймпад с любым количеством кнопок и регуляторов до 1000 рублей на Arduino UNO Сообщество для зрителей: .

Как сделать крутой самодельный buttonbox своими руками / DIY BUTTONBOX

Строим самодельный блок дополнительных кнопок (Buttonbox) для игр на ПК. Ниже оставляю ссылочку на архив со скетчем и схемой подключения, .

Сделал ПЕДАЛИ для симулятора из обычного б/у джойстика и доступных материалов! (k.zuar pedals)

Видео о создании моего первого джойстика k.zuar LEO ; – Видео-инструкция по подключению кнопок и потенциометров к .

обзор на пилотный джойстик Thrustmaster HOTAS

обзор на пилотный джойстик Thrustmaster HOTAS of the Thrustmaster HOTAS pilot joystick HOME VIDEO | ОБЗОР НА Thrustmaster HOTAS Warthog! von .

РУД от GVL224 #2

РУД от GVL224 вторая серия первый сезон :) Канал автора тут .

Самодельный джойстик. Руль, штурвал на STM32(USB-HID)

Исходники и прошивка: Хорошие платы STM32F103C8T6: А есть готовые китайские модули, но изменить там .

В Севастополе создан уникальный авиасимулятор

Компания севастопольцев своими руками создала уникальный для нашего города симулятор самолёта.

USB геймпад своими руками

Переделываем древний джойстик от денди для того, чтобы можно было подключать его к компьютеру или смартфону по USB и играть в любимые игры.

Педали для авиасимулятора своими руками

Педали для авиасимулятора своими руками, это реально и не сложно. Ссылка на фотоальбом в GOOGLE .

Точный почти вечный джой рассекречен Или “Флоподжой”

Точный почтивечный джой рассекречен Или Флоподжой. Механика точного и почти вечного джойстика для изготовления своими руками.

ТОП 5 джойстиков для War Thunder

Моя наклейка в игре и 3% скидка в магазине War Thunder – .

РЕАЛЬНЫЙ ПИЛОТ МиГ 15 в авиасимуляторе Это стоит посмотреть 1

Класс! Человек 20 лет не “дергал” ручку, а на симуляторе VR крутотень вытворил!Советский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, .

Джойстик для симулятора на Arduino Leonardo. От идеи до реализации + код + теория (k.zuar LEO 1)

Часть 2 – (Иснтрукция по подключению к Arduino кнопки, потенциометра, энкодера + настройка FSUIPC, Link2fs) – Скачать .

Авто педали для авиа симулятора

Очень хотелось поделиться со многими на тему использования автомобильных педалей для авиасимуляторов, в свои начинаниях я использовал .

Джойстик для авиасимулятора

Джойстик для авиасимулятора | джойстик для авиасимулятора своими руками ————————————————————- Джойстик для авиасимулятора .

Композитный джойстик с цифровыми осями. Тип 2

Композитный полноходный джойстик с цифровыми датчиками. -*-*-*-**-*-*-*-*-**-* Composite handmade joystick (Type 2) with digital axes. 13 bit controller .

#1 СВОИМИ РУКАМИ АВИАТРЕНАЖЁР (ЛЕВЫЙ ПУЛЬТ)

В данном видео я кратко рассказываю о своей кабине авиатренажёра.

Читайте также:
Установка каркасного бассейна на даче своими руками

РУДы от А-320 реплика – ПОЛЁТ + ОБЗОР Thrustmaster TCA Quadrant Airbus Edition

В этом видео мы полетаем на самолете A-320 Neo. Сайдстик и Руды я буду использовать от компании Thrustmaster это будут реплики от этого же .

Обзор самодельной кабины для авиасимулятора. Просто и бюджетно.Budget DIY COCKPIT PANEL (on Arduino)

Самодельная кабина (панель, cockpit panel) для симулятора состоит из бюджетных м самодельных устройств а так же программ, которые находятся в .

Тестируем Авиасимулятор Fly-Motion. Аэротруба “Ай-Флай”

Нижний Сусальный переулок д. 5 стр. 19.

Джойстик и педали для симуляторов [открытый разговор]

Поддержать канал: Регистрация в игре тут: прочее видео .

Обзор Руда от Gametrix

Обзор Руда от Gametrix Я вконтакте: Мир Виртуальной Авиации: Группа BlackClip: .

Контроллер авиационных педалей симулятора своими руками

Подключение к ПК автомобильных педалей Logitech Formula EX , M/N: E-UM14 через свой контроллер на Arduino micro. Цель: Получить авиационные .

Ардуино штурвал, руль, джойстик

Стримы, эвенты, конкурсы, видосы. Полёты с подписчиками. X-Plane и многое другое. Бинарники и проект .

Педали своими руками. Pedals handmade. ч.1

Всем привет! В этой серии видео будет процесс изготовления педалей для пк. ******* Hello! In this series of videos there will be a process of making pedals .

Дешевая панель GPS для авиасимулятора – копия Garmin GNS 530 своими руками на Arduino (k.zuar GPS)

Скачать код и схему подключения джойстика k.zuar GPS для загрузки в плату Arduino Leonardo: .

Педали для авиасимулятора | педали для авиасимулятора своими руками|

Пидали для авиасимулятора своими руками.

FFB джойстика и педалей своими руками – тест ПО

Самодельный контроллер авиасимуляторов на Arduino

Контроллер авиасимов на Arduino Micro + инерционный трекер на Arduino Nano с акселерометром GY-85 + VR-Box. Пока что первая, сырая, но, тем не .

Как летать на старом оборудовании или вторая жизнь джойстика

Состарился джойстик? Не повод выбрасывать! Путём не хитрых манипуляций его можно вернуть к жизни. Какой нужен джойстик для реалистичного .

Мой домашний кокпит BOEING 737-800 NG

Вот начал строить кокпит BOEING 737-800 NG.

РУД от GVL224 #1

Для тех ВИРПИЛОВ ( Виртуальных пилотов) которые не летают на клавиатурах и мышках П О С В Я Щ А Е Т С Я канал автора .

Джойстик для токарного станка 16У04П Изготовление

Подробный рассказ об изготовлении джойстика (переключателя) привода шпинделя токарного станка 16У04П. Джойстик изготовлен из подручных .

Гаджеты для авиасимуляторов. Фритрек, обзор и джой.

Рассказал о необходимом наборе гаджетов для полетов в авиа симуляторы. Показал как сделать фритрек из бейсбольной кепки и светодиодов.

Набор из джойстика, кнопок и контроллера для аркадного игрового автомата

Zero Delay Arcade Game Machine DIY Parts for Gaming Black: Red: и дополнительная экономия с .

Лучшие игровые контролеры – какой купить для авиасимулятора

Если вы поклонник авиасимуляторов, вы, вероятно, играете в них с помощью джойстика. Какой игровой контролер лучше всех на рынке? Что ж, довольно сложно сказать точно. Существует множество разных конструкций, и не все пользователи предпочитают одну и ту же настройку.

Некоторым нравятся простые джойстики без отдельной дроссельной заслонки. Другие предпочтут установки HOTAS. Третьи предпочитают сочетание джойстика и клавиатуры. Для них чем проще джойстик, тем лучше. Есть также пользователи, которые сочетание джойстика и компьютерной мыши. Тогда им нужна «палочка с кучей кнопок».

Мы включили как high-end HOTAS, так и джойстики (не смешивайте их с боевыми джойстиками) без отдельного регулятора газа. Они бывают разных ценовых категорий, и вы сможете найти лучший джойстик для авиасимулятора независимо от вашего бюджета. Давай начнём.

Лучшие джойстики для авиасимуляторов

Thrustmaster T16000M FCS HOTAS – превосходный джойстик с симметричным дизайном

Thrustmaster T16000M – относительно доступный джойстик HOTAS, который идеально подходит для левшей. У него двусторонний дизайн. Помимо удобства для левшей, этот джойстик предлагает много других «плюшек». 16 программируемых кнопок действий, вращение по оси Z, 8-позиционная шляпа POV, а также множество кнопок, ползунков и других элементов управления.

Качество сборки ниже, чем у модели Logitech, но цена невысокая. Это идеальный джойстик для тех, кто хочет полную настройку HOTAS, но не хочет платить за это целое состояние. Он выглядит немного хлипким с этими оранжевыми деталями, и он мог бы быть более крепким, но в остальном это один из лучших джойстиков для ПК, который не опустошит вашего счёта.

Что нам понравилось:

  • Набор программируемых элементов управления
  • Дроссельная заслонка имеет множество кнопок для сложных симуляторов полета
  • Двусторонний дизайн джойстика
  • 16 кнопок действий
  • 4 независимых оси, включая вращение оси Z
  • Относительно доступный

Что нас разочаровало:

  • Дизайн немного хлипкий
  • Качество сборки могло быть лучше

Logitech G X56 H.O.T.A.S. RGB – лучший джойстик HOTAS

Logitech G X56 – превосходный джойстик HOTAS. Он оснащен множеством программируемых кнопок и отличным управлением дроссельной заслонкой.

Вы можете разблокировать дроссельную заслонку и использовать её для раздельного управления левым и правым двигателем. На дроссельной заслонке размещено множество переключателей, а в общей сложности 31 программируемая кнопка. Поскольку вы можете переключаться между профилями, общее количество программируемых элементов управления составляет почти 200.

Читайте также:
Способы закалки стали

Качество сборки неплохое, но не отличное. Во-первых, несмотря на большое количество металлических деталей, дроссельная заслонка и джойстик не полностью сделаны из металла. Кроме того, вся установка слишком легкая. Но, установка кажется прочной и должна прослужить долго.

Что нам понравилось:

  • Невероятное количество кнопок и переключателей
  • Управление дроссельной заслонкой превосходно
  • Регулируемое натяжение рукояти
  • Отличный дизайн
  • 31 программируемая кнопка
  • RGB подсветка

Что нас разочаровало:

  • Рукоять и дроссельная заслонка не целиком сделаны из металла
  • Немного светлы
  • Может сбивать с толку неопытных пользователей

Thrustmaster HOTAS Warthog Flight Stick PC – надёжное решение для ПК

Thrustmaster Warthog Flight Stick – лучший полётный джойстик, который вы можете купить, и точка. У него безупречное качество сборки, это точная копия джойстика A-10C Thunderbolt II, и он выглядит потрясающе. Рукоять полностью сделана из металла, поэтому вы можете быть уверены, что она прослужит долго. Он также отличается отличной точностью и множеством кнопок.

У вас есть 19 кнопок действий на джойстике, но это ещё не все. Также есть одна 8-позиционная шляпа POV, 2 дополнительных шляпы, двойной спусковой механизм из металла, 2 кнопки Pinkie. Это отлично подходит для заядлых фанатов, но сложность конструкции джойстика может отпугнуть новичков.

Ещё одним небольшим недостатком является отсутствие вращения по оси Z, но это связано с оригинальной конструкцией джойстика Thunderbolt. Соедините эту ручку с качественной педалью газа и рыскания (есть комплект, содержащий эту ручку и двойной газ), и вы получите идеальную систему HOTAS.

Что нам понравилось:

  • Здоровенный и прочный
  • Превосходное качество сборки
  • Множество программируемых элементов управления
  • Очень точный
  • Полностью изготовлен из металла
  • 19 кнопок действий
  • Копия джойстика A-10C Thunderbolt II Flight Stick

Что нас разочаровало:

  • Дорогой
  • Слишком сложно для начинающих
  • Не включает вращение оси Z

CH Products 200-571 Fighterstick USB – высококачественная лётная палка

Если вам нужен качественный джойстик, но вы не готовы тратить «целое состояние» на Warthog, обратите внимание на CH Products 200-571 Fighterstick. Бренд не известен широкой аудитории, потому что в портфолио CH Products, в основном, профессиональное оборудование для самых хардкорных авиасимуляторов.

Этот джойстик выглядит не очень, и его дизайн не особо захватывающий и привлекательный. Но, характеристики у этого джойстика отличные. Он очень точный и включает 24 кнопки. При разных профилях количество программируемых элементов управления достигает 132.

Конструкция основана на лётной рукоятке F-16 с корпусом и рукоятью из усиленного кевларом пластика, который прослужит долгие годы. Джойстик не поддерживает вращение по оси Z, но точность превосходная.

Что нам понравилось:

  • Отличный контроль
  • Отличное качество сборки
  • 24 программируемых кнопки
  • Конструкция основана на рукоятке управления полётом F-16
  • 132 программируемых функции

Что нас разочаровало:

  • Невыразительный дизайн
  • Нет вращения оси Z

Logitech Extreme 3D Pro – лучшая бюджетная клюшка для полётов

Джойстик Logitech Extreme 3D Pro – идеальная отправная точка для всех авиасимуляторов. Этот джойстик отличается прочной конструкцией, более чем достаточным количеством программируемых кнопок, качественной рукояткой и 8-позиционной шляпой. Дизайн немного незрелый, а выбор цвета невелик, но пусть это вас не вводит в заблуждение. Это отличное бюджетное решение.

Основание очень широкое, что обеспечивает отличную устойчивость. Расположение кнопок отличное, а также есть вращение по оси Z для легкого управления рулём направления. Скорострельный спусковой крючок идеально подходит для симуляторов воздушного боя, а также есть регулятор газа, расположенный на базе. В целом, это отличная клюшка для начального полёта, идеально подходящая для игр с большим количеством воздушных боев, таких как War Thunder.

Что нам понравилось:

  • Прочный дизайн
  • Отличная стабильность
  • Идеально для начинающих
  • Доступный
  • Вращение оси Z
  • 12 кнопок действий
  • Дроссельная заслонка в комплекте

Что нас разочаровало:

  • Не для опытных поклонников авиасимуляторов

Gladiator NXT – лучший джойстик среднего уровня

Gladiator NXT – это среднеуровневый джойстик, который идеально подходит для любителей авиасимуляторов, не желающих использовать схемы управления двумя руками или просто не имеющие места для их установки. Он поставляется с триггером двойного действия, тремя переключателями на шляпке, четырьмя кнопками и основанием с колесом дроссельной заслонки и другими дополнительными кнопками.

Стик также оснащен программируемыми светодиодами RGB, которые можно выключить. Что касается дизайна, то сам джойстик выглядит неплохо, но основание немного коренастое, так как на нём размещено множество элементов управления. Напротив, качество сборки отличное. Также стоит отметить, что в комплект поставки джойстика входят модульные аксессуары, позволяющие менять местами определенные элементы управления.

Что нам понравилось:

  • Универсальное решение, включающее джойстик и управление дроссельной заслонкой
  • Солидная цена
  • Отличное качество сборки
  • Широкий выбор элементов управления
  • Триггер двойного действия
  • Семь программируемых кнопок
  • 3 переключателя шляпы

Что нас разочаровало:

  • База довольно коренастая

Как выбрать лучший джойстик

Выбор лучшего джойстика для ваших нужд может показаться устрашающим. Это определенно сложнее, чем выбор обычного контроллера для ПК или гоночного руля. В конце концов, рынок заполнен различными моделями, которые имеют множество различных функций. Больше того, ваши любимые игры могут предпочитать разные джойстики. Лучший джойстик для Star Citizen или Elite Dangerous не обязательно должен быть лучшим для War Thunder.

Читайте также:
Точилка для сверл своими руками

Кроме того, если вы новичок в мире авиасимуляторов, вероятно, лучше приобрести простую, но заслуживающую доверия модель, которая не стоит целое состояние, прежде чем тратить состояние на более продвинутые модели. Модели, которые стоят столько же, сколько высокопроизводительный игровой процессор или видеокарта.

Кроме того, некоторые геймеры предпочитают использовать джойстик и мышь или клавиатуру вместо традиционной настройки HOTAS (руки на дросселе и джойстике).

Давайте обсудим важные функции, на которые следует обратить внимание при покупке лучшего джойстика для ваших нужд.

Определите свой бюджет

Это первое, что вам следует сделать. Определите максимальную сумму денег, которую вы хотите потратить на джойстик, потому что некоторые модели стоят целое состояние. И как только вы определитесь с бюджетом, вам будет проще выбрать джойстик, который лучше всего подходит для ваших нужд.

Проверьте некоторые бюджетные и высококачественные модели, чтобы узнать о средних ценах, а затем вы можете установить верхний предел своего бюджета. Но, как всегда, разумно не устанавливать строгий бюджет. Оставьте некоторую свободу действий (в 10-20 процентов), если вы найдёте действительно крутой джойстик, который немного превышает ваш бюджет.

Решите, нужна ли вам установка HOTAS или нет

Настройка HOTAS (Hands on Throttle and Stick) – самая популярная установка во многих авиасимуляторах. Это позволяет пользователям точно управлять обоими элементами. Но, не во всех играх требуется отдельный регулятор газа. В некоторых случаях вы можете использовать свою флешку вместе с мышью или клавиатурой. Также есть установка, в которой используются два джойстика.

Если вы новичок в мире авиасимуляторов, вы можете получить джойстик с регулятором газа, который встроен в основание джойстика. Таким образом, вы сможете управлять дроссельной заслонкой, не доплачивая и не усложняя схему управления.

Отсоединенный дроссель не только повышает точность управления, но также увеличивает погружение и добавляет естественности элементам управления полётом. Кроме того, отдельный дроссель позволяет добавить в настройку больше кнопок и переключателей, что важно для некоторых игр. Например, Elite Dangerous имеет массу элементов управления и предпочитает джойстики с множеством кнопок и переключателей.

Если вы решите, что вам нужна установка HOTAS, убедитесь, что дроссельная заслонка имеет большой ход, позволяющий более точно контролировать ускорение и подачу мощности. Кроме того, дроссельная заслонка должна иметь определенный уровень сопротивления, чтобы вы не увеличивали или не уменьшали подачу топлива в случае аварии.

Решите, сколько кнопок вам нужно

Как мы уже говорили, некоторые симуляторы полёта относительно просты, в то время как другие включают массу различных элементов управления. Лучший джойстик для Flight Simulator не будет лучшим джойстиком для Freelancer или Rebel Galaxy: Outlaw. Первая представляет собой сложную симуляцию, которая предпочитает настройки HOTAS с множеством кнопок и переключателей, в то время как последние две игры представляют собой относительно простые игры, в которые можно играть с помощью бюджетных джойстиков.

Если вы любите сложные авиасимуляторы и лишь изредка балуетесь аркадными космическими стрелялками или лётными играми, то гораздо предпочтительнее приобрести джойстик HOTAS с множеством кнопок и переключателей. С другой стороны, если вам нравятся аркадные лётные игры, вам, вероятно, понадобится простой, но качественный джойстик с несколькими кнопками. Но, даже в этом случае существует нижний предел количества кнопок, к которым вы должны стремиться. Шляпного переключателя и примерно 10 кнопок должно хватить для большинства аркад.

Некоторые джойстики позволяют вращать ось Z

Большинство джойстиков позволяют пользователям управлять двумя осями, X и Y. Это позволяет управлять тангажом и креном (вверх, вниз, влево и вправо). Но некоторые джойстики оснащены управлением по оси Z. Поворачивая ручку стика влево и вправо, вы можете контролировать рыскание.

Заядлые поклонники авиасимуляторов предпочитают специальные ножные педали для управления рулями направления. Но, если вам нужен контроль рыскания, и вы не хотите увеличивать сложность, добавляя ножную педаль, или просто хотите сэкономить, лучше получить джойстик с функцией вращения оси Z.

Джойстики для обеих рук

Левши могут совершить огромную ошибку, купив джойстик, у которого нет симметричной конструкции. Большинство джойстиков разработаны для правшей. Если вы хотите управлять джойстиком левой рукой, поищите модели джойстика с симметричной рукояткой.

Кроме того, большинство джойстиков HOTAS созданы для правшей. Это означает, что джойстик управляется правой рукой, а газ – левой. Если вы левша, вам следует искать симметричный дизайн или узнать, как использовать установку HOTAS, предназначенную для пользователей-правшей.

Можно ли использовать джойстик с консолями

Большинство джойстиков предназначены для работы только с ПК, поскольку большинство авиасимуляторов созданы исключительно для ПК. Но, если вы хотите играть на консолях (такие как Ace Combat или Elite Dangerous), убедитесь, что джойстик, который вы хотите купить, совместим с PS4 и/или Xbox One.

Попробуйте джойстик перед покупкой

Наконец, если у вас есть возможность попробовать нужный джойстик перед покупкой, это будет здорово. Лучший способ узнать, подходит ли вам тот или иной джойстик, – это попробовать его в игре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: