Самодельный мотокультиватор своими руками

Как сделать самодельный электрический культиватор, фото, видео

Что представляет собой культиватор?

Культиватор представляет собой садовую технику, которая обрабатывает землю перед посевом и после сбора урожая. С его помощью можно вспахивать и рыхлить почву, уничтожать сорняки, вносить удобрения. Кроме того он предназначен для обработки междурядий, окучивания посадок и прореживания.

Культиваторы делятся на:

  • электрические;
  • бензиновые;
  • ручные.

Также они отличаются по весу и мощности:

  • сверхлегкие — техника весом не более 30 кг предназначена для работы на небольших садовых участках;
  • легкие — агрегаты весом 30−60 кг могут обрабатывать большие земельные участки. Их можно применять на вспаханном поле и на целине;
  • средние — техника весом 60−100 кг;
  • тяжелые — культиваторы с весом, превышающим 100 кг, обрабатывают большие сельскохозяйственные угодья.



Устройство и принцип работы культиватора

Большинство культиваторов имеют примерно одинаковую конструкцию. У них есть рама и рабочие органы. Это могут быть фрезерные ножи, диски, лапы и др. Также имеются ходовые или опорные колеса (у навесных моделей они отсутствуют); система крепежа рабочих органов, механизмы для регулировки глубины их хода. С помощью специального устройства культиватор можно переводить в транспортное положение из рабочего.
Пропашные агрегаты имеют устройство, с помощью которого устанавливаются рабочие органы на заданное междурядье, а также механизм, позволяющий управлять движением культиватора. Принцип действия культиватора зависит от того, какие рабочие органы у него присутствуют.
Лаповые культиваторы позволяют подрезать сорняки, рыхлить почву и вносить удобрения, окучивать растения. Если культиватор оснащен гладкими вырезными дисками, то он позволяет обрабатывать почву на вырубках. Культиватор с игольчатыми дисками, вращающимися в горизонтальной плоскости, разрушает почвенную корку и рыхлит почву в защитной зоне и рядах растений.

Ротационные крыльчатки и каркасно-проволочные рыхлят почву, уничтожают растительность (траву) в рядах. Пальцевые — рыхлят почву, уничтожают сорняки.


Как сделать культиватор

Каждый дачник хорошо знаком со всеми трудностями возделывания огородных культур. И больше всего утомляет обработка почвы перед посадкой и при дальнейшем уходе за садово-огородными растениями. Чтобы упростить себе жизнь, достаточно сделать самодельный бензиновый или электрический культиватор для дачи, который будет использоваться для решения различных сельскохозяйственных задач.

Перед тем как приступить к сборке, необходимо разобраться с типами, устройством и принципом работы садовых приспособлений.

В зависимости от разновидности двигателя выделяют электрические и топливные культиваторы. Первые характеризуются экологической чистотой и низким энергопотреблением. Однако они привязываются к источнику электричества, поэтому могут быть использованы только в тепличных условиях или на небольшом огороде, который имеет доступ к электроэнергии. Смастерить подобный агрегат достаточно просто.

Модели с двигателями внутреннего сгорания превосходят предыдущий тип по показателям мощности и возможности работать без подключения к электросети. Но обслуживание машины становится более затратным, а во время работы выделяются вредные выхлопные газы.

По способу обработки почвы самодельные мотокультиваторы бывают либо самоходными, оснащенными колесами с приводом, либо с вращающейся рабочей насадкой, которая может использоваться в качестве средства перемещения.

В первом варианте задействовано два редуктора. Первый помогает механизму двигаться с заданной скоростью, а второй выполняет вращение роторной насадки для обработки почвы. При наличии ведущих колес культиватор дополнительно оборудуют ножами-плоскорезами.

Есть и упрощенные самоделки, где колеса только опираются на поверхность, облегчая перемещение.

Из стартера

Если в домашней мастерской имеется ненужный стартер от машины, на его основе можно создать примитивную версию мотокультиватора. Для этого нужно укоротить его вал и немного переделать переднюю крышку, сделав в ней несколько отверстий диаметром до 5 мм. Это необходимо для поступления воздуха от системы вентиляции. Затем подготовленный стартер объединяют в один агрегат с режущими элементами (фрезами).

Почти готовую установку фиксируют на рабочую платформу культиватора и проверяют на работоспособность. Сделать электрокультиватор своими руками из стартера можно за пару часов и с минимальными финансовыми затратами.

Из болгарки

Вариант самоделки мини-культиватора из болгарки не отличается высокой производительностью, но отлично решает задачу по прополке небольшого участка с легкой почвой. Болгарка в этом самодельном изобретении исполняет роль электрического привода. Остальные узлы и детали можно взять со старого нерабочего культиватора.

К созданной из подручных средств или взятой старой раме фиксируют болгарку, а также удлинитель на катушке для подключения к источнику электроэнергии.

После сборки основных элементов можно проводить тестирование машины. Если все сделать правильно, фрезы будут выдавать до 300 об/мин.

Из стиральной машинки

Народные умельцы мастерят культивирующее устройство из старой, ненужной стиральной машинки, которая еще работает, но уже не может использоваться для основной задачи — стирки. Из старой техники нужно изъять двигатель. Он будет служить в качестве основы для будущего культиватора и даст стиральной машине вторую жизнь.

Помимо силовой установки, придется найти двужильный провод, редуктор, трехметровый металлический уголок, включатели, автомобильные рессоры, кнопку запуска и барабан с куском жести.

Подготовив нужные элементы, можно переходить к монтажным работам. Изначально проводится сварка, а затем подготовка режущих элементов. Важно следить, чтобы каждый нож не пересекался с каким-либо другим.

К самому мотору подключают пусковую и рабочую обмотки. Первая необходима только для запуска прибора, а вторая используется все время.

Читайте также:
Тугоплавкий припой температура плавления

После выполнения перечисленных действий можно начинать тестирование устройства.

Из старого велосипеда

Не менее интересной самоделкой является ручной культиватор из велосипеда. Для изготовления такого приспособления нужно подготовить металлическую трубу, раму и велосипедное колесо. Еще понадобятся металлические заготовки, стальные полосы, дрель, болгарка и культиваторная головка.

Работы по монтажу состоят из следующих этапов:

  • К раме от велосипеда прикрепляют головку культиватора. Из металлической трубы делаются перекладина и ручки. Они соединяются с помощью болтов.
  • Дальше берутся контргайки. Они понадобятся для фиксации колеса на раме.
  • После выполнения таких действий механизм можно считать готовым. К такому культиватору можно присоединять плуг и сопутствующие приспособления, которые сделают его более функциональным.

Из бензопилы

Создать мотокультиватор своими руками можно из бензопилы. В качестве основы используется мощная бензопила отечественного или зарубежного производства. Желательно брать модель «Дружба», т.к. она дешевле импортных приборов и обладает требуемыми характеристиками.

Садовый помощник на основе «Дружбы» разгоняется до 2,5 км/ч, а значение мощности равняется 4 л. с.

Пошаговое руководство по сборке выглядит следующим образом:

  • Главный фал оснащают воротниковым фланцем. Это необходимо для последующего присоединения мостовидных редукторов.
  • Дальше берутся звездочки (можно от старого УАЗа) и двухрядная цепь. Детали необходимы для поднятия расстояния от моста с редуктором до земли. Звездочки ГРМ способны увеличить расстояние на 15 см.
  • На ключевом мосту устанавливают корпусные подшипники и редуктор.
  • Для фиксации режущих элементов нужно задействовать трубу из стали. При этом важно следить, чтобы направление фрез соответствовало движению мотоблока.
  • После завершения работ по сборке к раме прикрепляют груз, способный удерживать центр тяжести.
  • Для удобного управления агрегатом его оснащают ручками.

На последнем этапе необходимо проверить самодельный культиватор на работоспособность. При наличии дефектов или неполадок в работе их устраняют.

Из триммера

Существуют разные насадки на мотокосу, которые превращают ее в картофелекопалку, устройство для проделывания борозд или вспашки почвы. Самодельные культиваторы на основе триммера по-особому востребованы для труднодоступных условий, где невозможно работать большим мотоблоком с прицепом. Оптимальным вариантом является ручное устройство под названием «Еж». Собрав простые детали и элементы, «Ежики» можно изготовить самому. Все, что потребуется, это П-образная скоба с отверстиями, вал, черенок и шипованные колеса.

Чтобы устройство нормально перемещалось по огороду, его нужно оснастить хорошими колесами. Для этого можно взять старые блины и снабдить их металлическими шипами. Шипы делаются из арматуры, заточенной в форме конуса. На оси закрепляются готовые режущие элементы, затем она вставляется в скобу и фиксируется по обеим сторонам.

К торцам скобы приваривают крепление и вставляют в черенок. Остается проверить агрегат на предмет наличия неисправностей, устранить их (если имеются) и начать пропалывать ряды.

Из дрели

Ежегодные работы на огороде доставляют дачникам множество хлопот и трудностей. Чтобы сэкономить время и силы, многие умельцы изобретают полуавтоматические приспособления, обеспечивающие эффективную обработку почвы и садово-огородных культур.

Для создания компактного эл. культиватора с хорошими значениями КПЭ (ключевые показатели эффективности) можно задействовать строительную дрель. Такой вариант подходит для прополки картофеля и выполнения несложных сельскохозяйственных задач.

Преимущества и недостатки разных культиваторов

Электрический культиватор

  1. Легкие и компактные.
  2. Работают от сети, поэтому нет необходимости заправлять топливом.
  3. Простота в техническом обслуживании.
  1. Площадь обрабатываемой поверхности ограничивается длиной электрического шнура.
  2. Небольшая глубина обработки почвы.
  3. Низкая мощность.
  4. Невозможно обрабатывать большие участки земли, преимущественно клумбы и теплицы.
  5. Во время работы висящий кабель будет мешать.
  6. Отсутствует навесное оборудование.

Бензиновый культиватор

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  1. Радиус перемещения не ограничен кабелем.
  2. Многофункционален, благодаря навесному оборудованию.
  1. Сложны в техническом обслуживании.
  2. Предназначены для обработки небольших земельных участков.
  3. Требует заправки топливом.
  4. Весит больше, чем электрический.

Ручной культиватор

  1. Нет нагрузки на поясницу.
  2. Прост в использовании.
  3. Гораздо эффективнее обычной лопаты.
  4. Доступная цена по сравнению с электрическим или бензиновым культиваторами.
  5. Не требует дополнительного обслуживания (смазки, замены запчастей).
  6. Компактный.
  7. При обработке почвы, корни сорняков не растаскиваются по всему участку.
  8. Рыхлит почву, не переворачивая ее.
  1. Низкая производительность.
  2. Предназначен для работы на маленьких участках земли, например, в теплице.
  3. Не подходит для обработки непаханой земли.

Классификация культиваторов

Есть несколько разновидностей такого приспособления, но чтобы выбрать тот или иной вариант, следует знать о каждом из них больше.

Например, конструкция ротационного рыхлителя включает в себя четыре движущихся диска, один вращающийся нож черенок и скобы. Кроме этого, он оснащен колесиками и длинной ручкой. С помощью данного приспособления можно выполнять такие действия:

  • рыхлить землю;
  • обогащать ее удобрениями;
  • удалять сорняки.

Средство в движение приводится посредством надавливания на ручку и узел из звездочек, затем он проворачивается.

Другая разновидность устройства — мини-модель. Она специально предназначена для использования в саду или малых теплицах. С ее помощью почва обрабатывается вокруг деревьев и кустарников, также быстро убираются сорняки и выкапываются лунки для рассады и малые садовые культуры.

Читайте также:
Как сделать из металла

Бензиновый культиватор оснащается двигателем, который нужен для работы культивирующих фрез. Рабочая их глубина составляет 150 мм, часто они применяются с целью закладки новых ландшафтов. Еще ими можно быстро вспахивать тяжелые грунты и удалять с корнем сорняки.

Ручной культиватор-рыхлитель внешне напоминает маленькие грабли и оснащен 3−5 изогнутыми зубьями с острыми концами.

Если оказывать небольшое усилие, то они могут разрыхлить землю и разбить на ней корку. Когда зубья входят в почву, то прибор тянется на себя, чтобы получились борозды. Варианты инструментов на длинных ручках применяется на огороде, а на коротких — на клумбах и комнатных растениях.

Корнеудалитель — рыхлитель «Торнадо» имеет заостренные спиралеобразные зубья, имеющие разностороннее направление. Сначала аппарат ставят вертикально по отношению к земле, потом проворачивают на 60 градусов и заглубляют в почву, а потом еще раз разворачивают по часовой стрелке. Потом устройство приподнимается, с ним удалятся и корни.

Глубина обработки с помощью «Торнадо» составляет 20 см, соответственно, удаляются только сорняки, а посаженые культуры не страдают.

Электрические инструменты предназначаются для работы на малых участках, они компактные и имеют хорошую маневренность, соответственно, их можно применять рядом с кустами и деревьями и окучивать их.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы шнур имел длину, достаточную для свободной обработки почвы. Такой культиватор экологичный и может быть применен в теплицах.

Как создать культиватор своими руками

Ручной культиватор

Не все землевладельцы могут себе позволить приобретение культиватора, поэтому многие из них собирают технику своими руками. Самый простой, для его изготовления понадобится:

  • вилы;
  • молоток;
  • пластмассовая труба 0,5 м;
  • ручка для черенка лопаты;
  • изолента.

Нужно взять вилы и с помощью молотка осторожно загнуть зубья таким способом, чтобы они напоминали своеобразный штопор. Пластмассовую трубу нужно разрезать вдоль. На черенок вил надевается ручка, а на нее разрезанная труба. Собранная рукоятка крепится изолентой, чтобы не скользила.

Особенности изготовления культиватора с мотором от мопеда


Существует множество вариантов переделки бензиновой техники под мотокультиватор, или наоборот, изготовление снегохода из сельхозтехники. Ниже рассмотрим, как выполняется переделка мотокультиватора на основе мопеда.

В основу агрегата вложен двигатель Д8. Вокруг цилиндра потребуется напаять жестяной сосуд для вливания воды – таким образом, получиться своеобразная система охлаждения. Воду необходимо периодически менять, чтобы не допускать нагревания цилиндра выше 100 °С.

Переделанный агрегат должен снабжаться цепным редуктором с использование велосипедной звездочки. Нижняя часть редуктора будет выполнять силовую функцию, поэтому выходной вал потребуется усилить металлическими втулками, надежно зафиксированными на редукторе.

Мотоблок своими руками из того что было под рукой.Ходовые испытания в пашне.

Случайно попал мне в руки из металоприемки убитый редуктор с рамой от цилины. Кто то новый редуктор запорол работая без масла. Подшибники игольчатые заклинили, и съело все валы в редукторе. Помимо убитыйх валов разорвало блок звёздочек. Хозяин не захотел ремонтировать, и сдал новый редуктор в метал. Я увидев его загорелся идеей собрать для дома мотоблок. Привез домой груду металла и начал разбираться, что да как.

Для начала заказал новые валы на заводе. Магазиные валы доверия не внушали. Токарь изготовил по размеру валы, и покрыл цементацией.

Отмыл корпус редуктора, прокладку вырезал из картона толстого. Паранита не оказалось под рукой.

Купил новые подшибники, собрал редуктор. Цепи без износа, и не вытянутые. Звёзды без износа тоже, что порадовало. Все установилось без люфтов.

Скрутил весь редуктор, заправил дизсмаской в перемешку с нигролом. Мотор мб, и Лифан лежали в гараже в н/з. Решил поставить китайца, но под него нужно было переходную плиту под мотор. Купил черным цветом по мотор, и редуктор.

Но не все так просто, переходник не хотел приворачиваться к раме. Болт попал мимо отверстия в раме. Пришлось изготовить пластины, и с ними закрепить мотор.

Плиту закрепил, занялся рулём. Руль товарищ подогнал от мб1 луч. Так как на цилине крепится руль к трубе сзади, изготовил держатели руля самодельные на болтах.

Привернул руль, токарь изготовил удлинители колес, из толстостенной трубы. Флянцы для крепления колес взял с немецкой сеялки с ступиц срезал.

Изготовил ролик натяжения ходового ремня из ваз нятяжника.

Собрал мотоблок в кучку, установил колеса. Первые ходовые испытания прошел удачно, передвигаясь по двору.

Изготовил заднюю скорость немного по-другому не как на цилине.

Испытания показали, что этот конструктив имеет смысл быть. Ремень висит свободно не трётся об шкив. Сварил самодельное сцепное устройство из уголков. Сварщик из меня никакой, только учусь варить.

Просверлил отверстия предварительно замерив заводское сцепное.получилось как то так.

Прикрутил на место, встало как родное.

Провел ходовые испытания в пашне с плугом, всё отлично получилось. Даже на ваз колёсах идёт уверенно без пробуксовок легко без напряга.

Сначало начал без задней скорости пахать. Просто не возможно это делать. Мотоблок очень тяжёлый. Изготовил ручки самодельные из труб от глушителя. Всё работает как заводское.

Читайте также:
Как сделать крупорушку своими руками

Огород вспахан без особых усилий, получилось красиво.

Но не без травм, разрезал руку об железо кровельное на доме во время движения . Будьте аккуратные, никогда не спешите как я.

После рабочего дня бурного, работяга отдыхает. Справился с своей задачей на 100% .

На сборку ушло 2 вечера, по бюджету вышло 2000₽ токарка, з/ч недостающие. В планах изготовление переднего адаптора.

Комментарии 33

Алексу респект! Проделано много знаю не по наслышке на фото и в словах не передать.чтоб каждую деталь подогнать и мысленно представить что и как должно работать тут золотых рук мало ещё и голова должна работать. Судя от увиденного у автора голова и руки имеются что всё реже встречается в нынешнее время. Получилось супер, рад за тебя от души))
Вот мой мотоблок мб -90 с 92 гв — куплен и отреставрирован

Да верно говорите 2 ночи не спал, строил в голове прощитовал действия. Пока сделал на пробу, дальше будет востановление с покраской. Ваш просто бомбический, красоты немыслимой. У вас у самого золотые руки. Спасибо за правильные слова). С меня подписка в Ютубе.

Переходная плита под двигатель на сезон хватит, лопнет от вибрации . Я два редуктора таких переделывал, а именно фланцы под 306й два сальника + их защита и валы делал новые с нормального метала + износостойкое хромникелевое напыление в местах подшипника сальника, один третий сезон работает, второй первый . Сейчас хочу себе сделать цельный вал на МБ 2

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

Да заморочились конкретно по мотоблокам) усовершенствовали хорошо вы их.

А можно про задний ход по подробнее?!

Привет, конечно можно.

Вот это мощно.
Молодец!

Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

Я зимой использовать буду мотоблок, с салидолом трудно ему будет в мороз однозначно.

Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

1. У вас точно такой редуктор ?
2. И на заводе его солидолом заполняют ?
3.Сколько солидола надо?
4 А можно литол ?
Просто задрала проблема текущих сальников .
Спасибо .

Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Читайте также:
Роторный снегоуборщик для трактора своими руками

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

  • Мотоблок: назначение
  • Мотоблок: устройство
  • Мотоблок: поиск силовой установки
  • Мотоблок: поиск остальных запчастей
  • Готовый мотоблок: перспективы модернизации
  • Фото мотоблоков своими руками

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Отсюда выясняется необходимость использования болгарки для распиливания металла и разрезания покрышки. Также понадобится пневмоинструмент для врезания крепежных элементов.

Мотоблок: поиск силовой установки

Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

  • Мотор от бензопилы;
  • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
  • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

Поэтому, выбирая силовую установку для будущего мотоблока, надо руководствоваться площадью, которую ему предстоит обрабатывать.

Мотоблок: поиск остальных запчастей

Заимствование двигателей у легкового транспорта удобно тем, что соответствующая техника может наличествовать нужными редуктором и трансмиссией. Тогда энтузиасту остается подогнать колесное шасси и раму под «механику» и силовую установку, а не наоборот, что гораздо трудней.

Для изготовления колес, которые выдержат мотоблок, можно использовать:

  • Тормозные барабаны;
  • Автомобильные диски «Жигули».

Как сделать культиватор своими руками и собрать самодельное навесное оборудование: разбираемся в общих чертах

Второй по важности после вспашки, считается обработка земли культиватором. На подсобных хозяйствах и дачных участках такие работы выполняются ручным или механическим культиватором.

Однако все эти приспособления дорого стоят, и теряется смысл экономии на выращивании собственных сельскохозяйственных культур.

Поэтому большинство садоводов и огородников любителей, изготавливают механический культиватор своими руками.

При наличии инструмента, элементарной материальной базы (швеллеры, трубы, стальные уголки, более-менее приличный двигатель, колеса) самодельный мотокультиватор можно изготовить за пару выходных, сведя затраты к минимуму.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Что делать, если мотоблок у вас уже есть, а установить на него заводское навесное оборудование не представляется возможным? Выход один – самостоятельно сконструировать необходимый функциональный узел, не уповая на изобретательность производителя и щедрость игроков рынка.

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.
Читайте также:
Профлист своими руками

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Устройство

Наибольшим спросом среди фермеров и дачников пользуются легкие ручные культиваторы. Как правило, они весят около 20 килограммов, отличаются небольшими размерами и высокой производительностью. Культиватор способен рыхлить землю, удалять сорняки, прореживать растения. Его даже используют для внесения удобрений. С этим уникальным приспособлением упрощается не только посадка, но и процесс ухода за растениями.

Конечно, мотоблок по мощности более хорош, но для таких мелких задач культиватор лучше, так как обладает большей маневренностью и меньшим весом. К тому же он отлично подходит для участков со сложным рельефом или находящихся в труднодоступных местах.

Работа культиваторов во многом зависит от того, какие фрезы идут к нему в комплекте, ведь именно они и совершают рыхление и ряд других операций. Среди рабочих насадок на ручные модели довольно часто используются следующие:

для рыхления земли;

для делания борозд под посев;

для разбивания крепкой земляной корки (специальный игольчатый диск);

для подкормки растений (с дозаторами).

Когда будет ясно, какой культиватор необходим под определенные задачи, можно выбрать, из каких деталей он будет состоять. В этом могут помочь чертежи самодельного устройства. Главной частью культиватора является двигатель, который может быть электрическим или внутреннего сгорания. Лучше всего отдать предпочтение надежным и долговечным установкам. При необходимости нужно предусмотреть систему охлаждения, так как она не всегда есть встроенная.

За контроль крутящего момента двигателя отвечает редуктор. Данная деталь снижает обороты, а также способствует работе вала отбора мощности. Что касается рамы и портала для навесного оборудования, то их можно делать из того, что имеется под рукой. Для этого сгодится даже самая простая двухколесная тачка. Главное — заранее подумать над схемой, чтобы хорошо представлять, как и где будут размещаться отдельные элементы.

Удобство и возможность регулировки являются важными параметрами для рычага управления. Он должен быть не только удобным, но еще и регулируемым.

Как правило, рукоятки снабжают всеми элементами, отвечающими за управление устройством. Поэтому важно заранее хорошо представлять, как будет выглядеть агрегат в целом, чтобы было удобно его использовать.

Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео

А теперь для более ясного представления себе каким может быть навесное оборудование, представляем вам видео с возможным навесом для мотоблока.




Полольник для мотоблока: как сделать самодельный культиватор и собрать рыхлитель своими руками – пошаговая инструкция и чертежи

Культиватор необходим вам, если вы хотите избавиться от тяжелой механической работы на своем земельном участке. Простота использования, универсальность, компактность и невысокая цена – благодаря этим преимуществам культиватор стал незаменим в небольшом частном хозяйстве или на даче.

С помощью культиватора вы можете легко и быстро обработать небольшой участок земли, провести обработку труднодоступных мест (альпийских горок, землю около забора и прочих). Культиваторы широко представлены в магазинах садовой техники.

Культиватор можно изготовить самостоятельно из простых материалов.

Стоимость самодельного культиватора будет в несколько раз ниже, чем магазинного.

Мотокультиватор своими руками: с чего начать и как сделать

Основные детали самодельного мотокультиватора — это редуктор и двигатель. Первым делом делаем раму будущего культиватора, сверлим отверстия для установки основных узлов, и делаем ручки для управления агрегатом из двух изогнутых труб диаметром 32 мм. Между самодельными рукоятками необходимо поставить еще трубу, которая будет нам как распорка, увеличивающая прочность конструкции. К одной из рукояток мы впоследствии установим пусковую кнопку.

Для изготовления вала я использовал ненужный лом, к нему приварил звездочку с распредвала двигателя ВАЗ, а цепь и обе звездочки обварил металлом сделав чехол.

Трёхфазный двигатель я подключал по стандартной схемы «треугольника», конденсаторную кнопку-пускатель разместите на рукоятке, чтобы было удобней.

Грунтозацепы для самодельного мотокультиватора

Наш культиватор должен как-то ездить. Выберите нужные колеса. Помните, что маленькие колеса будут застревать в земле и мешать работе. Слишком большие колеса самодельному мотокультиватору будет тяжело крутить. Выбранные колеса закрепляются на стальные уголки, которые размещаются на редукторном картере. Присоединить колеса к вашему самодельному механизму — это еще не все. Закрепите на колеса грунтозацепы. При помощи них мотокультиватор будет лучше вгрызаться в грунт.

Возьмите автомобильные рессоры или просто уголки и вырежьте из них зацепы нужного диаметра. Для того, чтобы получить максимальный эффект, установите угол зацепов на 120°.

Когда закончите работу с соединением всех деталей, вы сможете использовать сделанный мотокультиватор своими руками на протяжении нескольких лет. Если хотите, чтобы агрегат просто разбил цельную землю на большие куски, вам нужно будет идти с ним побыстрее. Меньшая скорость прохождения перемалывает землю на мельчайшие частицы — все зависит от скорости работы с культиватором. Перед его применением смазывайте вал механизма маслом для того, чтобы самоделка прослужила без поломок дольше.

Читайте также:
Противооткатные упоры для легкового автомобиля своими руками

По тому же принципу можно также взять для самодельного мотокультиватора двигатель от стиральной машины. Разберите детский велосипед и приспособьте на ваш агрегат звездочки и велосипедную цепь. В итоге получится такой себе самодельный электрокультиватор. Правда, если вы решили сделать этот агрегат своими руками, учтите, что провод будет постоянно путаться под ногами и мешать. Из-за того, что питание механизма зависит от сети и кабеля — не уйдешь дальше, чем позволит его длина.

Процесс изготовления

Вся технология изготовления сводится к следующим этапам:

  1. Во всех пластинах просверлите отверстия для их соединения.
  2. Далее необходимо скрепить квадратную пластину с прямоугольными при помощи болтов, чтобы на каждой стороне квадратной пластины располагалась одна фреза.

Самодельные фрезы для минитрактора

Изделие готово, но прежде чем приступить к обработке, обязательно следует убедиться в надежности каждого элемента конструкции.

Как сделать культиватор своими руками: варианты попроще

Есть такой культиватор — «Шустрый малыш». Давайте рассмотрим, как вы сможете сделать такой в домашних условиях. Возьмите деревянную ось. Она станет соединительным элементов для остальных деталей. На эту ось необходимо закрепить трубу 24 мм в диаметре. Она будет выполнять функцию рукояти, поэтому, чтобы не сгибаться в три погибели, выберите длину трубы под свой рост.

К упоминаемой оси присоедините колеса диаметром не более 200 мм. культиватор будет опираться на колеса, высота инструмента над землей зависит от высоты колес, которые мы к нему приспособили. Кстати, колеса нужно вырезать из металла 2-3 мм в толщине. После того, как вы все указанное подсоединили, можете работать на земле.

Под словом культиватор имеется ввиду не только моторные агрегаты. Вы можете использовать на своей даче и ручной инструмент. Он намного лучше, чем стандартная сапка и гораздо проще изготовляется в домашних условиях, чем мотокультиватор. Вы слышали о культиваторе «Торнадо»? Он похож на бракованные вилы.

Круглая ось, к которой по спирали приварены покрученные зубья. Такой инструмент легче всего изготавливать из уже имеющихся вил, если вам не жалко. Если ваши вилы вам еще нужны, купите в магазине другие и сделайте из них «Торнадо». Поверьте, дешевле купить вилы и переделать их, чем купить готовый культиватор. Возьмите молоток и пройдитесь по зубьям, пусть они будут погнуты по спирали.

Самодельный культиватор «Торнадо»

«Торнадо» легки в использовании благодаря рычагу, за который хватается оператор при прокрутке культиватора в землю. Для рычага нам нужна труба, которую нам нужно закрепить на рукоять. Труба должна быть 50 см в длине. Для крепления можете взять изоленту. Как трубу можете использовать насадку на черенок, какими обычно оснащают лопаты. Такой рычаг будет выступать на 25 см в обе стороны от рукояти.

Можно сделать культиватор «Торнадо» из пружинистой стали. Берем пластину полметра длиной, 1-1,5 мм в толщине и 2 в ширине. Согните сталь, сделайте из неё петлю, которую наденете на черенок. Следите за высотой черенка. Важно соблюсти диаметр полученной петли — она не должна быть больше 20 см в диаметре, чтобы свободно входить в междурядья.

Есть другой вариант культиватора — роторный дисковый. Только предупреждаем, что вам нужно будет приложить немало физической силы, чтобы сделать нужные выпуклые диски. положите обычные металлические диски и бейте по ним молотком. В процессе они должны стать чашеобразными.

Главную деталь механизма — а это именно диски, одеваем на втулку, которую крепим на ось. Оба конца оси присоединяем при помощи шплинтов на большой скобе.

На большой скобе делаем отверстие, куда вставляем трубу с рукоятками и перекладиной между ними. На маленькую скобу с помощью сварочного аппарата помещаем шток. Он должен быть 24 мм в диаметре и 25 см в длине. В шток потом ввинчиваем 16-диаметральный стержень.

Типы сменного оборудования

В зависимости от решаемых задач при возделывании почвы культиваторы снабжают различными инструментами. Самые распространенные из них:

  1. Лапы. Бывают:
      долотообразные – позволяют прорыхлить грунт глубиной до 15см.;
  2. стрельчатые плоскорежущие (плоскорезы) — уничтожают сорняки, а также проработать почву на 4-6см, позволяют не поднимать на поверхность влажный нижний слой;
  3. стрельчатые универсальные — предназначаются для междурядного, либо сплошного обрабатывания земли (проработка до 14см). Подобные лапы отлично измельчают грунт, срезают сорняки, частично поднимают влажные слои почвы к поверхности;
  4. плоскорежущие односторонние (полольники, бритвы) – прекрасно справляются с сорняками.

Лапы культиваторов: а — плоскорежущая стрельчатая, б — универсальная, в — рыхлительная жесткая, г — рыхлительная пружинная

подкормочные ножи — взрыхляют междурядья, заделывают в почву удобрения (до 16см);

игольчатые диски — разрушают земляную корку, уничтожают сорняки (обработка до 4см., сдвиг почвы на 1-2см);

  • арычники-бороздорезы — предназначаются для создания борозд для полива (до 20см);
  • окучники — нарезают гребни (до 25см), уничтожают сорняки между рядами, а также засыпают сорняки, глубина обработки окучниками до 16 см.

Все сменное оборудование крепится к стойкам, которые могут по-разному соединяться с рамой.

А эта статья рассказывает про изготовление картофелекопалки своими руками.

Преимущества самодельного элемента

Возможность самостоятельного изготовления культиватора-окучника для минитрактора позволяет в значительной степени сэкономить денежные средства. К тому же такой элемент несложен в сборке: нужна схема узлов из интернета, но можно и самостоятельно составить чертежи, чтобы сконструировать минитрактор своими руками.

Среди преимуществ самодельных культиваторов для минитрактора выделяют следующие:

  • доступность необходимых материалов;
  • простота сборки;
  • значительная экономия времени при обработке почвы на приусадебном участке;
  • высококачественное рыхление и окучивание почвы, быстрое избавление от сорняков;
  • для того чтобы изготовить хороший инструмент, достаточно минимальных денежных затрат — в основном все необходимые материалы и инструменты у дачника уже есть и используются для других нужд.

Главное, что нужно запомнить перед тем, как решиться самостоятельно изготовить инструмент — без тщательной подготовки качественного культиватора не получится. Поэтому перед тем как приступать к сборке, все материалы должны быть обработаны специальными противокоррозийными средствами.

Запомните еще пару рекомендаций, которые помогут сделать инструмент наиболее эффективным в работе. При конструировании нужно обращать внимание на углы крошения — они могут быть как универсальными, так и плоскорежущими. А чтобы после рыхления борозды оставались ровными, на мотоблоки необходимо установить рыхлительную лапу.

Виды сменных насадок для культиватора

Культиватор для мототрактора можно оборудовать различными насадками.

Они делятся на несколько видов:

  • лапы – необходимы для вспашки грунта с одновременным удалением сорняков. Существует несколько видов этих насадок. Долотообразные приспособления предназначены для рыхления почвы на глубину до 15 см. Стрельчатые универсальные лапы используются для сплошной или междурядной вспашки грунта на глубину до 14 см. Приспособления этого типа хорошо справляются с измельчением земли и срезанием сорняков. Односторонние плоскорежущие лапы предназначены исключительно для срезания крупных сорных растений;

Культиваторы на мини-трактор и их виды


Одной из главных задач любого трактора, независимо от его габаритов и мощности, является обработка грунта. Это в полной мере касается и компактных мини-тракторов от разных производителей. Качественно подготовить почву к выращиванию различных сельхозкультур поможет культиватор к мототрактору. Этот тип навески:

  • обеспечит безотвальную обработку земли (без нарушения плодородного слоя);
  • позволит уничтожить сорняки;
  • способствует росту пропашных растений и сохранению в грунте влаги;
  • предотвратит ветровую эрозию.

    За счет этого культиватор на минитрактор одинаково востребован в крупных аграрных хозяйствах и на небольших приусадебных участках. Еще одним его плюсом считается возможность работы без вала отбора мощности (пассивный тип управления).

    Мотоблок своими руками (как сделать мотоблок)

    Двигатель

    При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы движка мопеда будет недостаточно. Для него потребуется 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, проводя ряд переделок.

    Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, с целью улучшить технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

    Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

    Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

    К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

    Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

    Видео

    Ходовая часть

    К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят пневмоколеса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео). Но выбор колес остается за вами, ориентируйтесь на типа работ, которые вы будете проводить.

    При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.Рис.3. Ходовая часть культиватора

    1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.

    В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

    Трансмиссия

    Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями. Можно установить самодельный дифференциал.

    Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

    Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (На видео показана пошаговая инструкция, как собрать ходоуменьшитель). Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходо уменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

    Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

    Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

    В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

    Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

    Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

    Типы механизмов

    По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

    • угловой;
    • понижающий;
    • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

    Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость используется угловой редуктор с использованием конических шестерней (конический редуктор).

    Снижение количества оборотов и увеличения мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, или ходоуменьшители для мотоблока. Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение. Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ – например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

    В специальной статье можете найти чертежи картофелекопалки для мотоблока.

    Мотоблок: поиск силовой установки

    Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

    Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

    • Мотор от бензопилы;
    • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
    • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

    Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

    Поэтому, выбирая силовую установку для будущего мотоблока, надо руководствоваться площадью, которую ему предстоит обрабатывать.

    Конструирование агрегата своими руками

    Несмотря на то что стоимость такого аппарата во много раз меньше полноценного трактора, купить мотоблок заводской сборки может позволить себе далеко не каждый дачник или деревенский житель. Цены на фирменные изделия колеблются в пределах от 30 до 200 тысяч рублей. Самые дешевые — это агрегаты китайского производства, надежность которых крайне сомнительна.

    Сборка самодельного мотоблока своими руками — вариант выгодный. Требуемые затраты, при наличии большинства запчастей, которые обычно всегда имеются в личных хозяйствах, будут минимальны, а качество ничем не хуже заводского.

    Необходимые комплектующие

    Перед началом работ по сборке следует определиться с тем, какая номинальная мощность будет у мотоблока-самоделки. Самый оптимальный вариант — использовать в качестве донора запчастей мотоцикл ИЖ Планета 5 или мощную бензопилу, например, «Урал». Но можно применять любые аналогичные двигатели.

    Для сборки самодельного мотоблока понадобятся:

    • чертежи;
    • сварочный аппарат;
    • набор инструментов;
    • стальные трубы;
    • колеса от автомобиля или листовой металл;
    • донор (мотоцикл или бензопила).

    В процессе проведения работ потребуются дополнительные детали для соединения двигателя и рамы. Навесное оборудование можно использовать заводское или тоже сделать самостоятельно из подручных средств.

    Изготовление рамы

    Поскольку в каждом конкретном случае конструкция агрегата может отличаться в зависимости от применяемых деталей и двигателя, перед началом сборки нужно составить план работ и сделать необходимые чертежи конструкции, опираясь на руководство по эксплуатации заводского мотоблока.

    Общие принципы и порядок действий при изготовлении несущей конструкции таковы:

    1. Металлические трубы соединяют в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
    2. К этим краям приваривается мотоциклетный руль. С его помощью будет осуществляться управление мотоблоком.
    3. К лонжеронам привариваются поперечные стальные усилители. Они будут служить опорой для трансмиссии и двигателя.
    4. С заднего края конструкции приваривается металлическая пластина, на которой будет крепиться аккумулятор.

    Помимо этого, можно использовать готовую мотоциклетную раму, слегка ее доработав. Понадобится удалить переднюю вилку и все части, которые мешают установке нового оборудования. Сзади нее следует приварить крепление для сцепки.

    При таком варианте обычно сразу устанавливают колеса от автомобиля, добавляя в конструкцию ось из цельного кругляка.

    Создание силовой части

    Независимо от того, мотоциклетный двигатель устанавливается на мотоблок, от мотороллера или бензопилы, все они должны иметь активное воздушное охлаждение. Для облегчения запуска требуется изменить систему питания, заменив клапан подачи топлива на лепестковый.

    Глушитель используют мотоциклетный либо изготавливают его самостоятельно из трубы, диаметром 70 мм. Для этого от нее нужно отрезать небольшую часть длиной около 25 см, наполнить опилками и стружками. Выходное отверстие надо сузить в два раза.

    Располагаться глушитель должен так, чтобы полностью обеспечивать отвод отработавших газов в сторону от человека, который будет управлять мотоблоком. Для двигателя собирают отдельную стальную конструкцию из труб диаметром 42 мм. Внешне она должна напоминать салазки со скобами, имеющими отверстия под болты, при помощи которых ее крепят к основной раме.

    Основные узлы

    Кроме колес, двигателя и рамы многофункциональный мотоблок должен быть оборудован дополнительными узлами, без которых невозможно выполнение ряда основных задач, и его использование будет ограничено простой перевозкой грузов.

    Уменьшитель хода — элемент коробки передач, который делает возможным работу агрегата на самой маленькой скорости. В заводских моделях уменьшитель хода установлен на редуктор, соответственно, это необходимо сделать и на самодельном мотоблоке. Во время посадки или сбора картофеля, посевных работ или вспашки земли от силовой установки требуется максимальная мощность при самых малых оборотах. Достичь такого эффекта без установки этого узла не получится.

    Редуктор — механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к отдельным узлам, приводящим мотоблок в движение. Устанавливают его между колесами агрегата и двигателем.

    При работе с некоторым дополнительным оборудованием передача крутящего момента происходит непосредственно к нему. Если установлены бур, фреза, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор начинает работать с ними напрямую. Без соответствующего опыта и знаний не стоит пытаться самостоятельно собрать и установить этот узел: лучше приобрести его в магазине или снять со старой техники.

    Навесное оборудование

    Мотоблок — многофункциональный агрегат и помимо обработки земельного надела его активно используют при уборке территорий, перевозке грузов и покосе травы. С помощью установленного на задней части рамы кронштейна к нему прикрепляются: плуг, борона, грабли, фреза, копалка, бульдозерный нож, валики, щетки и другие устройства.

    Многие модели, в том числе и самодельные, оснащены только рулем управления. Человек в этом случае идет позади мотоблока в процессе выполнения работ. Однако, если это необходимо, можно изготовить адаптер, который позволит управлять агрегатом сидя.

    Для адаптера понадобится:

    • стальной лист;
    • сиденье;
    • пара колес;
    • труба;
    • сцепка;
    • инструменты и сварочный аппарат.

    На конце трубы прямоугольного сечения, длиной 1,7 м и шириной 6 см, высотой 4 см, нужно приварить полуметровую трубу, на которой будут находиться стойки колес. Высота этих стоек от крепления до центра оси — 35 см. Посадочное место может быть любой конструкции, но не должно превышать размеров 45×45 см.

    После сборки и установки колес на раме крепят управление навесным оборудованием и соединяют конструкцию с мотоблоком при помощи сцепки.

    Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

    Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

    По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала:

    Как сделать самодельный мотокультиватор

    Разработано немало машин и механизмов, которые помогают культивировать, нарезать борозды, пропалывать междурядья, окучивать растения. Зачастую они довольно сложные, дефицитные и дорогие. В случае, когда земельные участки небольших размеров, на которых легкие почвы, многие садоводы предпочитают пользоваться ручным культиватором, выпускаемым отечественной промышленностью. В этом случае работа проводится преимущественно вдвоем.

    Используют для этого характерный метод «шаг вперед, полшага назад»: продвижение вперед идет большими толчками, с 10 сантиметровым откатом назад. Поскольку этот метод повышал производительность работы в сравнении с ручным трудом, но физически изматывал, было решено оснастить культиватор самым простым двигателем внутреннего сгорания, то есть сделать самодельный мотокультиватор.

    Как сделать самодельный мотокультиватор, описание и чертежи

    Установить двигатель от мопеда, сделать двухступенчатую силовую передачу, и в качестве звоздочек установить доступные велосипедные (чтобы число зубов было равно 41).

    В первую очередь модернизировали раму окучника. Вначале отрезали вилку крепления колеса. Вместо нее прикрепили немного удлиненную новую вилку, с помощью электросварки. На передней части этой вилки приварили трубу, которая является дополнительным усилителем и одновременно с этим служит несущим элементом для промежуточного вала и двигателя.

    Поскольку окучник, в результате изменений, становится самоходным, необходимо его штатное колесо усиливать. Для этого на обод и ступицу приваривается трехлучевая спица. Она вырезается из стального листа, толщиной 2 мм. Само колесо модернизировали, приварив к нему двадцать грунтозацепов, изготовленных из стального уголка 20х20, длинной 60 мм. На ступицу колеса, с левой стороны, установили велосипедную звездочку.

    Устанавливаемый двигатель от мопеда оборудовали принудительным охлаждением. Чтобы это было возможным в крышке сцепления двигателя сделали отверстие, диаметром 29 мм, которое находится на одной оси с гнездом ведущей шестерни коленчатого вала. Это отверстие будет использовано для установки болта-оси и ступицы-втулки для крыльчатки вентилятора.

    Как сделать мотокультиватор своими руками

    • колесо с грунтозацепами (1),
    • велосипедная звездочка (2),
    • трехлучевая приварная спица (3),
    • рама мотокультиватора (4),
    • выхлопная труба с глушителем (5),
    • модернизированный двигатель от мопеда (6),
    • топливный бак (7),
    • трубчатая V-образная стойка (8),
    • звездочка промежуточного вала (9),
    • труба, усиливающая раму (11),
    • рукоятки с ручками управления дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением (12),
    • механизм крепления и регулировки рукояток (13),
    • лапа культиватора-окучника (14),
    • узел (16).

    Для изготовления крыльчатки использовался дюралюминиевый лист, толщина которого 0,5-1,0 мм. Заготовка перед этим была размечена, после чего были просверлены крепежные отверстия. Затем было надрублено зубилом, прорезано ножницами, а получившиеся лопасти были отогнуты. Такая крыльчатка крепится к коленвалу с помощью фасонной гайки, ступицы-втулки и специального болта М8. Чтобы это получилось нужно следовать простой методике, и частично перебрать двигатель.

    Вначале переставляем головку цилиндра. Ее нужно повернуть так, чтобы перпендикулярно крышке муфты сцепления установились вертикальные ребра охлаждения. Потом от цапфы коленчатого вала отделяем ведущую шестерню, используя штатный съемник. Последнюю надежно закрепляем в тисках, установив перед этим защиту от «сминания», и переходим к вентилятору.

    К ступице-втулке накрепко прикручиваем крыльчатку винтами М4. С обратной стороны обязательно расклепываем крепежные элементы. Шлицами к крыльчатке навинчиваем фасонную гайку на резьбу М20, тем самым подготавливаем узел для соединения с ведущей шестерней.


    Для изготовления нижней крышки кожуха вентилятора используют листовой металл. Далее ее устанавливают на крышку муфты сцепления и соединяют винтом М6. Следят за тем, чтобы максимально совместились обе детали. Центры дополнительных крепежных отверстий устанавливают в крышке муфты, используя для этого отверстия крышки кожуха. После этого обе детали вновь снимают с двигателя, для нарезки резьбы М5 и сверления недостающих отверстий. Когда крышка сцепления установлена на место, к ней привинчивают крышку вентилятора.

    Далее работаем с цапфой коленчатого вала. На нее ставят шестерню в сборе с ступицей-втулкой, крыльчаткой и фасонной гайкой. Используя специальный болт М8, все это жестко фиксируется вместе. А используя фасонную гайку, распирают «намертво». Последнюю можно свинтить на резьбовом участке ступицы-втулки.

    Для изготовления верхней части кожуха вентилятора, используют лист белой жести или кровельное железо, толщина которого 0,3-0,5 мм. Заготовка сгибается по тонким линиям, а внутрь отгинаются «язычки». После чего необходимо пропаять швы и установит кожух на двигатель. Крепежные отверстия в нижней крышке и отверстия в кожухе для свечи выполняются при монтаже, «по месту».

    Ось промежуточного вала вытачивается заново, используя сталь-45. Делается это так, чтобы на него легче насаживались, с одной стороны — сваренные звездочки, а с другой приводной шкиф. Узел промежуточного вала собирается из педального, велосипедного вала.

    Для изготовления всех трубчатых элементов силовой конструкции мотокультиватора используются отрезки водогазо-проводных труб. Чтобы избежать трещин и поломок во время изгибания, рекомендуется заполнять песком внутреннюю полость. Для этих целей зимой можно использовать воду, с последующей заморозкой, что гарантирует трубам высокую плавность и качество изгиба.

    Бензиновый бак взят от мопеда «Рига», из которого самотеком к двигателю поступает топливо. Бак установлен на двух трубчатых стойках, которые приварены к ступице промежуточного вала.

    От мотоцикла взято управление дроссельной заслонкой карбюратора и сцеплением. Тросы взяты от мотороллера. В поручне, за ручкой сцепления, сверлят отверстие в 4 мм. Туда вставляется в отжатом положении скоба фиксации рычага. При изготовлении ручки делаются съемными, благодаря чему мотокультиватор легко размещается в багажнике автомобиля.

    Во время испытания, при культивации картофеля, была достигнута производительность обработки — пятнадцать соток за один час.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: