Ржавеет ли оцинкованная сталь

Металлы – оцинковка, нержавейка и их качества

Отличаем алюминий от оцинковки


С целью снижения нагрузки на несущие конструкции их часто выполняют из алюминия. Отличить алюминий от оцинковки просто, особенно, если перед покупателем – не готовая сборка, а заготовки из листового или профильного проката. Основные способы:

  • По плотности/весу. Плотность алюминия (2700 кг/м3) чуть ли втрое меньше плотности стали (7600…7900 кг/м3).
  • По твёрдости поверхности – алюминий мягче, и при царапании оставит на гладкой поверхности более глубокую борозду.
  • По воздействию на тканевые органы пальцев. Тончайшая плёнка из диоксида алюминия при фрикционном контакте с влажной кожей рук оставит частички алюминия на поверхности пальцев. При касании их с листом чистой бумаги или картона на нём останутся тёмно-серые полосы.

Внешне алюминий выглядит более серебристым, чем сталь, особенно – горячекатаная.

Продукция из нержавеющей стали

Благодаря уникальным качествам сплава и высоким эстетическим показателям, изделия из нержавейки всегда пользовались высоким спросом, причем не только в промышленных отраслях, но и в быту. Современная металлургическая промышленность предлагает огромный ассортимент продукции из нержавеющей стали:

  • Оборудование для пищевого производства.
  • Мебель.
  • Арматура – листы, круглые и профильные трубы, круги.
  • Баки, емкости, лотки.
  • Детали и заготовки деталей – переходы, тройники, заглушки, заслонки, клапана.

Нержавеющая сталь применяется в строительстве, энергетике и машиностроении с целью создания высокоточных элементов. Большинство производителей предлагает изготовление любых изделий из нержавеющей стали на заказ.

Различаем оцинкованную и неоцинкованную стали

И нержавейка, и оцинковка характеризуются хорошей стойкостью против коррозии, поэтому при небольших сроках эксплуатации сооружений (до 10 лет) меньшая цена оцинкованной стали может стать решающим выбором. Иное дело, если конструкция рассчитывается на менее длительное время применения, и возникает резон использовать обычную сталь. В таких случаях может потребоваться отличить оцинкованную сталь от неоцинкованной.

Разницу между обычной и оцинкованной сталью поможет установить простой тест:

  • Готовим раствор из трёх частей поваренной (не йодированной!) соли и одной части тёплой воды.
  • Окунаем в раствор чистую тряпку/тканевую салфетку и протираем ею поверхность испытуемой стали.
  • Выдерживаем образец в течение суток в обычном помещении при комнатной температуре (на солнце оставлять нельзя).
  • Осматриваем образец: если на нём не проявляются следы ржавчины, а фактура поверхности неоднородна на обработанных и необработанных участках, то перед вами – оцинкованная сталь.

Основа проверки заключается в том, что в результате гальванического цинкования – горячего или холодного – цинк активно проникает вглубь основного металла, внедряясь в его структуру, которая приобретает антикоррозионную стойкость. Обычная сталь такого защитного покрытия не имеет, поэтому насыщенный физиологический раствор активизирует процесс окисления с образованием окиси железа светло-красного цвета.

Другой способ отличить оцинкованную сталь от неоцинкованной основан на разных магнитных свойствах металлов. Цинк, например, немагнитен, поэтому приложив к неокрашенной поверхности заготовки обычный магнит, можно установить, имеется ли в её составе цинк или нет.

Если поверхность заготовки уже окрашена термостойкой краской, магнит не поможет. Необходимо проводить лабораторные испытания. Наибольшую точность даст тестирование на электронный парамагнитный резонанс (ЭПР). ЭПР показывает содержание молекул материала на осциллографе, поэтому оцинкованный прокат будет иметь высокое содержание цинка на внешней поверхности и его наличие во внутренних слоях. При окраске никакого цинка в покрытии не обнаружится.

Ещё один метод заключается в микрофотографировании отшлифованного поперечного сечения образца. При цинковании в структуре чётко заметны три интерметаллических слоя, отсутствующие в обычных сталях.

В завершение приведём и экзотический, способ – нужно просто… лизнуть стальную поверхность. Оцинкованная сталь, в отличие от обычной, имеет меловой привкус, причём очень отчётливый.

Низкое качество оцинкованного покрытия

Не все производители выпускают высококачественную продукцию. Вопрос заключается в цене. Чем качественнее защитное покрытие – тем дороже стоит кровельный материал. В погоне за низкой ценой, покупатель часто забывает, что выгоднее сделать кровлю раз и надолго, чем через два-три года ее менять.

Определить на глаз соответствует ли он ГОСТу и насколько является качественным непростая задача, особенно, если нет большого опыта работы с листовыми кровельными материалами. Даже если профлист имеет большую толщину и производит впечатление большой прочности, это не означает, что он имеет толстое цинковое покрытие. А от этого зависит срок его использования. Покупателю нужно требовать у продавца сертификат качества на интересуемый товар.

Наиболее надежный способ обезопасить себя от покупки некачественного изделия – приобретать строительные материалы только у проверенного продавца. Желательно, чтобы он работал на рынке несколько лет, имел большую базу поставщиков и специально оборудованные складские помещения. Такой продавец не станет рисковать многолетней репутацией ради сомнительной прибыли.

При покупке нужно ориентироваться не только на цену, но и на качество. Надо определить, из каких факторов складывается его стоимость. Это может быть оригинальность узора или технические характеристики материала – длина, ширина, толщина (должна быть не менее 0,45мм), количество и высота волн (определяют прочность и гибкость).

Читайте также:
Тигельная печь своими руками

Различаем оцинкованную и нержавеющую стали


Визуально отличить нержавейку от оцинковки непросто, поскольку разница в плотности малозаметна (как, впрочем, и внешний вид металла). Приходится применять следующие виды испытаний:

  • На механическую прочность в исходном состоянии. Большинство сортов нержавейки имеют предел прочности на разрыв не менее 450 МПа. Для оцинковки этот показатель намного ниже – до 300…350 МПа.
  • На твёрдость по Бринеллю НВ. Для нержавейки нормальными показателями считаются НВ 230…300, для оцинкованной стали – НВ 200…250.
  • На пластичность. Удельное усилие, при котором на заготовке появляются трещины, составляет — для оцинкованной стали 170…230 МПа, а для нержавеющей – 350…400 МПа.

Если механических испытаний недостаточно, проводят химические исследования, в которых используется соляная кислота. Метод основан на свойствах цинка, который, взаимодействуя с покрытием из оцинкованного листа, активно выделяет водород. Небольшой капли соляной кислоты достаточно для того, чтобы оцинкованная поверхность начала покрываться пузырями, при этом слой цинка постепенно исчезает. Поверхность нержавейки химически неактивна.

Для оценки можно использовать и электромагнитные различия между цинкованной и нержавеющей сталью. Если магнит притягивается к заготовке, то с высокой степенью достоверности можно сказать, что это оцинкованная сталь, в то время как большинство нержавеющих сталей немагнитно.

Металлы – оцинковка, нержавейка и их качества

Издревле железо стало главным металлом для производства самых разных вещей – от строительных ломов до тончайших механизмов. Чтобы увеличить прочность и твердость железа, его стали сплавлять с углеродом, получая всем известную сталь. А для борьбы с главным врагом железа – коррозией – применяют два основных способа.

Первый — это изготовление коррозиестойких сплавов, так называемой нержавеющей стали. Помимо углерода, важным элементом в таких сплавах является хром. Второй способ – защита поверхности металла особым покрытием. В качестве материала для покрытия обычно применяются металлы, образующие на поверхности защитную пленку.

Наиболее распространен для таких целей цинк. Цинкование – это процесс покрытия стальных изделий слоем цинка для защиты от коррозии. Изделия из такого материала называются оцинковка. Так же для этих целей применяют сплав цинка и алюминия, так называемый алюцинк.

Нержавейка на века

Способность стали с большим содержанием хрома сопротивляться воздействию коррозии обнаружили еще в начале ХХ века. С тех пор появилось множество видов стали, но хром до сих пор остается главным легирующим элементом. Изделия из нержавеющей стали применяются повсеместно – в строительстве, промышленности, в бытовых приборах, электроэнергетике, транспорте, и много еще где. Лист нержавейки часто используют для покрытия крыш и других частей зданий – тут очень важные его антикоррозийные свойства, учитывая разнообразие осадков, которые принимает здание.
Нержавеющая сталь – это очень практичный материал. Выпускается в большом разнообразии марок, поэтому может соответствовать самым разнообразным условиям.

Интересная отрасль применения нержавеющей стали, где она практически незаменима – пищевая промышленность. Нержавейка здесь отвечает высоким требованиям по гигиене, эстетике и токсикологии. Также, не мыслимы без нержавеющей стали химическая и нефтехимическая промышленность, производство бытовых приборов.

Оцинковка и алюцинк

Антикоррозийный эффект можно получить также покрытием обычной стали слоем цинка или алюминия, либо их сплава – алюцинка. Сталь, прошедшая через цинкование, хорошо поддается различного вида обработке, как вытяжка, штамповка, вальцовка, гибка. Благодаря этому, из нее можно создавать самые разные по форме изделия. Более того, стоимость оцинковки обычно ниже остальных материалов.
Сплав алюминия и цинка для покрытия стали был впервые использован в 60-х годах прошлого века. Главное преимущество алюцинка перед обычно оцинковкой – больший срок службы. Кроме того, алюцинк имеет стойкий цвет и хорошо подходит для покраски вне зависимости от формы листа.

В строительстве оцинковка и алюцинк применяются довольно часто. Кровля из профнастила, металлочерепица, сэндвич-панели на стены, трубы оцинкованные – хорошие примеры алюцинковых и оцинкованных изделий.

Если вам понадобился лист нержавейки, материал для кровли из профнастила, или нужно приобрести трубы оцинкованные, куда обратиться? В настоящее время появилось много фирм, торгующих металлом. Многие из них просто реализуют чужую продукцию, некоторые имеют свое производство. Лучше конечно выходить на прямого производителя, особенно если вы нуждаетесь в больших объемах материала – можно получить хорошую скидку.

Что мы знаем о нержавеющей стали?

Коррозионностойкая сталь или нержавейка — это сплав, состоящий из железа и углерода, дополнительно обогащенный специальными элементами, придающими ему высокую устойчивость к негативным факторам внешней среды. Основным из таких элементов является хром. В составе нержавеющей стали его содержится не менее 10,5%. Хром, кроме антикоррозионных свойств, придает таким сплавам еще целый ряд положительных характеристик:

  • хорошую обрабатываемость методом холодной формовки;
  • исключительную прочность;
  • способность получать надежные соединения методом сварки;
  • возможность долгой эксплуатации без потери своих характеристик;
  • привлекательный внешний вид.

Хром, содержащийся в нержавеющей стали в достаточно больших количествах, способствует формированию поверхностной оксидной пленки. Именно она и защищает металл от коррозии.

Читайте также:
Трубы стальные водопроводные типовые размеры

Сталь листовая нержавеющая

Различные марки (виды) нержавеющей стали, а их на сегодняшний день создано более 250-ти, содержат в своем химическом составе как хром, так и ряд других легирующих добавок, наиболее распространенными из которых являются никель, титан, молибден, ниобий и кобальт. Естественно, что стали с разными пропорциями легирующих элементов в своем составе, отличаются различными характеристиками и областями применения.

Как и в сплавах любого другого типа, обязательным элементом в составе нержавеющей стали является углерод. Именно этот элемент и придает полученному металлическому сплаву твердость и прочность.

Можно ли покрывать оцинковку краской?

Не только можно, но и нужно! Окрашивание придаёт изделиям презентабельный вид и продлевает срок их службы в среднем на 10-30 лет. Однако в вопросе покраски оцинковки есть несколько нюансов:

  1. Цинковое покрытие должно «состариться». Т.е. перед окрашиванием оцинковка выдерживается порядка 1-2 лет в естественных условиях. За это время выветриваются продукты окисления, образуется прочная цинковая патина («белая ржавчина»)и некоторая шероховатость, за счёт которой сцепление с краской будет более прочным.
  2. Для окрашивания оцинковки подходят только специальные красящие составы, отличающиеся высоким уровнем адгезии, твёрдостью и эластичностью. К их числу относятся:
  • Полимерные порошковые краски на основе смол и отвердителей. При нагреве состав полимеризуется, обеспечивая тем самым прочное сцепление с цинковым покрытием.
  • Алкидные, пластизолевые, полиэстеровые и алюминиевые эмали, отличающиеся устойчивостью к ультрафиолету, влаге, температурным перепадам и сезонным изменениям.

На заметку! Масляные краски для окрашивания оцинковки не подходят, т.к. со временем окисляются, вступая в реакцию с цинком, что снижает их адгезионные качества.

Качественное окрашивание сложно сделать самостоятельно, не имея соответствующих навыков. Поэтому чаще всего покраску оцинковки производят на заводах или в специализированных мастерских.

Коррозия цинка

Цинк часто используется как основное антикоррозийное средство.

В основе самого процесса оцинковки лежит создание на поверхности металла специального защитного слоя, способного отталкивать воду и не давать материалу контактировать с кислородом.

Отсутствие катализаторов окисления приводит к тому, что на стальных изделиях не появляется ржавчины.

Но может ли ржаветь сам цинк?

Да, коррозия цинка в агрессивных средах возможна. Эту особенность нужно учитывать, когда вы выбираете область использования оцинкованных изделий.

Отказ от учета рисков приведет к тому, что даже защитная обработка не сможет уберечь материал от активного разрушения.

Рассмотрим, что становится фактором риска для запуска процесса коррозии цинка, дадим рекомендации как избежать такой проблемы и значительно продлить сроки использования металлоконструкций.

Главные факторы риска

Как и в случае с другими материалами, вероятность развития коррозии цинка напрямую зависит от особенностей среды, в которой он используется.

Наиболее опасными считаются вода, кислоты и щелочи.

Ржавение под действием атмосферы тоже распространено, потому нужно быть особенно осторожным при эксплуатации стальных конструкций на открытом воздухе.

Рассмотрим все типы рисков подробнее.

Сам по себе цинк относится к материалам, покрытие которыми помогает защитить металлоконструкции при использовании на открытом воздухе.

Так в российском климате прошедший оцинковку металл будет защищен от коррозии, если будет постоянно контактировать с речной водой без сильных загрязнений, периодически попадать под дождь.

Но есть два фактора риска, провоцирующих коррозию:

  • Высокие температуры. Если материал контактирует с водой, нагретой до 55 °C, риск начала ржавения становится выше. При подогреве водной среды до 70°C риск становится еще больше. Интересное наблюдение ученых – температуры более 90 – 95 °C уже не так опасны для материала, потому что при таком прогревании на металле начинает образовываться защитная пленка из продуктов коррозии и процесс купируется.
  • Состав воды. Большинство видов оцинкованных деталей применяют как в речной, так и в морской воде. Во втором случае из-за особенностей состава, продукты коррозии будут появляться интенсивнее. Многое зависит от толщины покрытия. Она должна составлять 0,13 мм. Сроки использования материала при контакте с морской водой – не более пяти лет. Это показывает, что оцинковка отлично подходит для агрессивных сред.

В остальных случаях коррозии цинка в воде можно не опасаться. Если она и начинается, то идет медленно.

При использовании в морской воде, а также в нейтральных растворах, где процесс проходит с кислородной деполяризацией, его можно замедлить с применением специальных веществ – ингибиторов коррозии цинка.

Контакт с атмосферой

Использование на открытом воздухе вредит любому материалу и цинк не становится исключением.

Но его преимущество в том, что в районах с нормальной экологией и на большей территории России не наблюдается протекания процесса разрушения.

Это достигается за счет появления защитной оксидной пленки.

Сложнее дела обстоят в случае с морской атмосферой. Здесь риск коррозии из-за особого состава воздуха становится значительно выше.

Но даже небольшая толщина цинковой пленки, до 0,03 мм позволяет обеспечить защиту на срок не менее восьми лет.

Самый большой риск связан с районами с плохой экологией. Здесь в воздухе рассеяно множество вредных примесей, появляется риск запуска электрохимической коррозии цинка. Рядом с крупными предприятиями металлоконструкции быстрее выходят из строя.

Читайте также:
Технология производства изделий из пластмасс

Опаснее всего районы, в которых в атмосфере рассеяно много таких элементов, как SO2, SO3, HCl. Даже нанесенный цинковый слой в подобных условиях продержится всего 3-4 года.

Кислоты

Кислотная среда представляет большую опасность для всех видов металлов. Вопрос о том, запустится ли процесс коррозии цинка решается в зависимости от нескольких факторов:

  • Тип кислоты.
  • Концентрация кислоты в растворе.
  • Уровень чистоты нанесенного на поверхность цинка.
  • Температура среды.

Чем более чистый цинк был использован при обработке, тем меньше вероятности появления коррозии, даже если среда сильно прогрета. Опасны примеси, добавленные к цинку, особенно сульфат меди (CuSO4).

Тип кислоты сильно влияет на скорость и другие особенности процесса коррозии.

Рассмотрим две наиболее распространенные кислоты:

  • Соляная. Процесс протекает по химической формуле Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2↑. Он характеризуется высокой интенсивностью. Активно выделяется водород, появляется хлорид цинка. При сильных концентрациях в растворе, защитное покрытие разрушается и начинается ржавение основного материала под ним.
  • Серная. Записывается формулой Zn + H2SO4(разб.) → ZnSO4 + H2↑. Также протекает с образованием водорода. При этом для реакции также характерно появление сульфата цинка.

Щелочь

Щелочная среда не менее опасна для материалов, чем кислотная. Многое зависит от состава среды и самого типа вещества. Наиболее интенсивно протекает процесс в растворах аммиака.

Дополнительным фактором риска становится контакт с положительно заряженными металлами. При этом интенсивность коррозии в щелочах может стать намного выше.

Что влияет на коррозийную стойкость цинка

Выше уже затрагивался вопрос о том, что состав цинка сильно влияет на его защищенность от коррозии. Так наиболее чистые виды вещества помогают металлу оставаться неповрежденным при контакте со средами повышенной кислотности.

На рынке есть много марок цинка и количество посторонних включений в нем отличается в диапазоне от 0,003 до 2,5%. Кроме основного вещества, в составе также может быть медь, свинец, кадмий и даже мышьяк.

Проблемы могут возникать и в случае отказа от учета особенностей типа примеси, непонимания того, выступает она в качестве катода или анода.

Простой пример – нейтральная атмосферная среда. Чтобы увеличить защиту от коррозии при применении в таких условиях, традиционно используется катодный элемент.

В качестве него выступает металл с более высоким показателем положительного заряда, чем у самого цинка. При правильном расчете концентрации примеси, скорость атмосферной коррозии становится значительно меньше.

Но есть и обратная ситуация.

Когда оцинкованное изделие помещается в агрессивную среду с большим количеством активирующих ионов, а также при контакте с щелочами, легирующие металлы только ускоряют протекание процесса. Специалисты наблюдают растворение и анодных добавок.

Примеси могут ускорить течение коррозии в полтора-два раза. Но такой же эффект может наблюдаться и при нанесении слишком чистого материала без правильно подобранных легирующих компонентов.

Это позволяет сделать вывод, что гнаться только за чистотой не стоит, нужно правильно выбирать добавки в зависимости от типа среды и следить за тем, чтобы общее их содержание оставалось ниже 1%.

Методы увеличения стойкости цинкового покрытия

Из описанного выше может сложиться впечатление, что цинк не такое надежное средство для защиты металлов.

Это не так. Важно правильно выбирать состав материала для нанесения покрытия и грамотно подходить к самому процессу оцинковки.

Чтобы покрытие стало более качественным, его нужно правильно пассивировать. Значительно влияет на коррозийную стойкость использование следующих видов пассиваторов:

  • ангидрид (СгО3);
  • бихроматы (Сr2О 2- 7);
  • фосфаты (PO 3- 4).

Элементы дают значительный прирост уровня защищенности при контакте с агрессивными средами. Но при использовании такого метода важна правильная обработка поверхности. На предприятии выполняется также обезжиривание, промывка и травление заготовок.

Сильно увеличивает коррозийную стойкость и использование внешнего полимерного покрытия.

Оно работает также как и цинковое – не допускает контакта материала с агрессивными средами, стимулирующими возникновение процесса окисления. В качестве альтернативы можно использовать и ряд других распространенных способов.

При выборе вида цинкования, важно понимать, где вы будете использовать изделие, какие риски представляет среда, какая специфика протекания катодно-анодного процесса.

Стоит понимать степень загрязненности, химический состав окружения, максимальные и минимальные температуры, другие потенциальные факторы, стимулирующие коррозию.

Наша компания поможет защититься от коррозии

Выполняем оцинковку на собственных производственных мощностях. Все работы проводятся в точном соответствии с ГОСТ 9.307-89. Метод обработки – горячее цинкование металла.

В пользу выбора компании говорит три причины:

  • Три цеха для проведения работ. Это ускоряет работу с заказами. Производственная мощность составляет более 120 тысяч тонн в год.
  • Установлена самая глубокая ванна для цинкования в ЦФО. Ее глубина составляет 3,43 метра. Это позволяет работать даже с большими металлическими заготовками.
  • Дается гарантия качества. Работы ведутся в точном соответствии с ГОСТ, установлено оборудование от таких европейских фирм, как KVK KOERNER и EKOMOR.
Читайте также:
Технология производства пеноблоков в домашних условиях

Оставьте заявку или звоните. Выберем лучший вариант состава покрытия в зависимости от области использования, ответим на вопросы про потенциальные риски и расчет длительности защиты с использованием цинкования. Работаем с клиентами со всей России.

Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины

«Нержавеющие» автомобили противостоят коррозии не так эффективно, как принято думать

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.

Такая разная оцинковка

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.

Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5−20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.

Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается часто.

А лучший способ оцинковки — горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000 °C. Такой термический способ обработки кузова не только самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.

Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5−8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.

Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.

Куда уходит цинк?

Скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности — там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, — цинковый слой держится дольше, и разрушается примерно со скоростью 1−2 мкм в год. В больших городах и агрессивных средах, напротив, скорость коррозии выше — от 3 до 7 мкм в год.

Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так: коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть немного цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт. Если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет. Но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать наверняка, как именно оцинкован кузов.

Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований. Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят.

А ведь бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке крыша остается не оцинкованной.

Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.

Читайте также:
Как сделать ворота из профнастила своими руками

Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.

Проблемный алюминий

Что касается алюминиевых машин, с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали.

Полностью алюминиевые автомобили — всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета — ведь коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России

Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку

Это поразительно, но параллельно с российскими дивизиями в сторону Украины движутся и миллионы тонн русского топлива для вражеских танков

Лист оцинкованный крашенный – долгая жизнь надежного материала

Сталь, покрытая цинком, тоже не вечна – защитный слой меньше, чем железо, но тоже подвержен коррозии. Лист оцинкованный крашенный не только имеет декоративный вид, но и гораздо долговечней.

1 Оцинкованная сталь тоже ржавеет?

Один из самых распространенных кровельных материалов в настоящее время – оцинкованная сталь. Лист покрыт тонким слоем цинка, защищающем металл от коррозии, происходящей под воздействием агрессивных факторов окружающей среды (высокая влажность, соли, осадки, выхлопные газы и прочее). Благодаря такому покрытию срок эксплуатации конструкций из стали значительно продлевается. Лист оцинкованный в качестве кровли обладает достоинствами:

  • достаточно низкая цена – стоимость значительно меньше, чем многих кровельных материалов (металлочерепицы, например);
  • стойкость к коррозии и долговечность – благодаря покрытию из цинка срок эксплуатации не менее 20–30 лет;
  • экологичность;
  • оригинальный дизайн;
  • хорошая отражающая способность, не позволяющая крыше сильно нагреваться под лучами солнца.

Однако сам цинк, хотя в гораздо меньшей степени, чем сталь, также подвержен коррозии. Следствием ее является образование на поверхности оцинкованного железа так называемой “белой ржавчины”.

Таким образом, этот вид материала нуждается в дополнительной защите от неблагоприятных воздействий. Самым эффективным способом защиты оцинкованной поверхности считается окрашивание. Другой положительный момент в покраске – получение более декоративного вида.

2 Лист оцинкованный крашенный фабричного изготовления

Лист оцинкованный крашенный – превосходный и экономически выгодный материал. Поставляется с заводов-изготовителей, как правило, в рулонах. Предприятия, занимающиеся отпуском этой продукции, производят его нарезку. Обычно выпускают следующих размеров:

  • толщина 0,4–1,2 мм;
  • длина до 2,5 м (по желанию заказчика может быть до 12 м);
  • ширина 710–1800 мм.

Упакованы в защитную пленку из полиэтилена, которую снимают перед монтажом.

Защита стального листа состоит из следующих слоев:

  • цинка;
  • пассивизации;
  • на нижней стороне после пассивизации нанесен слой краски;
  • с лицевой стороны – грунтовочный слой, а сверху полимерное покрытие.

Полимерное покрытие может быть нанесено с обеих сторон. Его основная функция – обеспечение защиты от коррозии и предохранение от механических повреждений цинкового слоя. Таким образом, непосредственно стальной лист надежно укрыт от неблагоприятного влияния внешней среды. Благодаря этому срок эксплуатации кровли, например, значительно увеличивается.

В полимеры добавляют окрашивающие пигменты, за счет которых конструкция с таким оцинкованным листом приобретает более привлекательный вид. Для защитного покрытия используют:

  • пурал;
  • полиэстер;
  • полидифторит;
  • пластизол.

Оцинкованный лист может быть покрыт с обеих сторон краской. Для окрашивания используют специальные составы с активными антикоррозионными добавками, предохраняющими цинковое покрытие и стальной лист от агрессивных воздействий среды. Эти краски обладают следующими достоинствами:

  • влагоустойчивы;
  • устойчивы к свету – не выгорают;
  • легко переносят перепады температуры;
  • имеют высокую адгезию с поверхностью.

3 Свойства окрашенной оцинковки

Преимущества крашенной оцинковки:

  • более долговечен, чем обычный оцинкованный лист;
  • эстетичный внешний вид;
  • простота монтажа: можно устанавливать вдвоем, так как материал легкий – нанимать подъемную технику не нужно;
  • помимо крыш используют для обустройства вертикальных ограждений, перегородок, стен, вентиляционных систем, в качестве декорирующего материала фасадов и помещений;
  • часто используют для изготовления кровельных элементов (карнизов, ендов, водосточных систем, ветровых досок и других). Благодаря достаточно большому многообразию цветов можно подобрать нужные аксессуары в тон основного материала кровли.
  • меньшая звукопроводимость кровли, чем из простой оцинковки.

  • высокая звукопроводимость – хорошо передает внешний шум (дождя, града, веток, ударивших по крыше);
  • низкая теплоизоляция – в знойную летнюю погоду под кровлей из этого материала жарко, а зимой холодно.

Поэтому при обустройстве кровли из оцинкованного стального листа требуется установка утеплителя, паро- и гидроизоляции. Это особенно необходимо, если на чердаке предполагается жилое помещение.

4 Лист окрашенный оцинкованный – надо ли и как красить обычную оцинковку?

Оцинкованный стальной лист очень часто используют для покрытия крыш коттеджей, домов, а также других зданий. Чтобы значительно увеличить срок эксплуатации такой кровли, оцинковку лучше дополнительно покрасить. Это предотвратит коррозию цинка, сопровождающуюся образованием порошкообразной субстанции под названием “белая ржавчина”, и последующее разрушение железа. Кроме того, лист окрашенный оцинкованный выглядит гораздо привлекательнее, чем без нанесенной краски.

Читайте также:
Как правильно настроить полуавтомат для сварки проволокой

Масляные и алкидные эмали не подходят – они вступают в химическую реакцию с цинком, в следствии которой окисленный красящий состав теряет сцепляющие свойства. Покрытие вскоре начинает отслаиваться. Поэтому используют специальную краску типа акриловой грунт-эмали, предназначенной для оцинкованной крыши. Стоит она немного дороже обычных составов, но значительное увеличение срока службы и эстетичный вид крыши окупают это вполне.

Подобные краски надолго защитят поверхность от влажности, солнца, соленого воздуха, атмосферных и других воздействий. Они обладают водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами, превосходным сцеплением с поверхностью нанесения, удобны в работе.

Для покраски оцинковки применяют специальные грунтовки (Ростекс Супер, например). Ими также можно покрывать водосточные и вентиляционные трубы. Для окрашивания оцинкованной кровли используют специальный матовый акриловый состав Цикроль. Эта кровельная краска на основе акриловых смол включает полимерные добавки в составе органических растворителей. Отличается:

  • превосходной адгезией;
  • высокой водо- и атмосферостойкостью;
  • высокими антикоррозионными свойствами;
  • морозостойкостью;
  • не выгорает;
  • быстро высыхает.

Также используется водостойкая эмаль Сереброл – однокомпонентная антикоррозионная краска для черного и оцинкованного металла. Алюминиевая пудра – основной компонент. Также в основе ее лежат перхлорвиниловые и эпоксидные смолы, смесь антикоррозийных добавок и органических растворителей. Алюминиевая пудра существенно повышает защитные характеристики покрытия за счет барьерного эффекта. Сереброл обладает следующими высокими свойствами:

  • противокоррозионными;
  • износостойкости;
  • маслобензостойкости;
  • атмосферостойкости;
  • тиксотропными (становится более плотным в неподвижном состоянии).

5 Подготовка и покраска оцинковки

Производители ЛКМ проводили многолетние испытания, результатом которых стал вывод, что перед покраской оцинкованного листа оптимальным является его старение в течение 1 года. За это время воздействие атмосферы отчасти подготовит поверхность оцинковки под окраску за счет протекания коррозийных процессов. Удаление белой ржавчины будет способствовать лучшей адгезии благодаря созданию шероховатости.

Перед окрашиванием оцинкованную поверхность требуется правильно подготовить:

  • очистить от мусора;
  • тщательно смыть соли, грязь;
  • обезжирить.

Грязь и жир вымывают щелочными растворами (стиральным порошком, например). Остатки моющего состава тщательно смывают чистой водой (лучше всего под давлением). Затем лист хорошо просушивают. После подготовки поверхность оцинковки грунтуют или сразу порывают эмалью (если грунтование не требуется). Краску наносят с помощью валика, маховой кисти или пульверизатора. Для большей эффективности крышу можно покрыть 2–3 слоями эмали.

Окрашивание оцинкованной кровли не отличается от покраски стен и потолков. Состав растушевывают вдоль ската. Сначала краску наносят на спуск кровли, затем продолжают работу от конька в сторону спусков. При использовании Сереброла получают красивый белый оцинкованный лист с насыщенным серебристым оттенком.

Коррозия металла: почему ржавеет кузов и как с этим бороться

Думаете, что ржавчина — это проблема владельцев 15-летних “Жигулей”? Увы, рыжими пятнами покрываются и гарантийные авто, даже если кузов оцинкован. Разбираемся, как правильно ухаживать за металлом и можно ли защитить его от коррозии раз и навсегда.

Что такое кузов? Конструкция из тонкого листового металла, причем разных сплавов и со множеством сварных соединений. И еще не нужно забывать о том, что кузов используется как “минус” для бортовой сети, то есть постоянно проводит ток. Да он просто обязан ржаветь! Попробуем разобраться, что же происходит с кузовом машины и как с этим бороться.

Что такое ржавчина?
Коррозия железа или стали — процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. На выходе получается гидратированный оксид железа — рыхлый порошок, который мы все называем ржавчиной.

Разрушения автомобильного кузова относят к классическим примерам электрохимической коррозии. Но вода и воздух — это лишь часть проблемы. Помимо обычных химических процессов важную роль в нем играют гальванические пары, возникающие между электрохимически неоднородными парами поверхностей.

Уже вижу, как на лицах читателей-гуманитариев возникает скучающее выражение. Не пугайтесь термина “гальваническая пара” — мы не на лекции по химии и сложных формул приводить не будем. Эта самая пара в частном случае — всего лишь соединение двух металлов.

Металлы, они почти как люди. Не любят, когда к ним прижимается кто-то чужой. Представьте себя в автобусе. К вам прижался помятый мужчина, вчера отмечавший с друзьями какой-нибудь День монтажника-высотника. Вот это в химии называется недопустимой гальванической парой. Алюминий и медь, никель и серебро, магний и сталь… Это “заклятые враги”, которые в тесном электрическом соединении очень быстро “сожрут” друг друга.

Вообще-то, ни один металл долго не выдерживает близкого контакта с чужаком. Сами подумайте: даже если к вам прижалась фигуристая блондинка (или стройная шатенка, по вкусу), то первое время будет приятно… Но не будешь же так стоять всю жизнь. Особенно под дождем. Причем тут дождь? Сейчас все станет понятно.

Читайте также:
Как сделать лазерный резак своими руками

В автомобиле очень много мест, где образуются гальванические пары. Не недопустимые, а “обычные”. Точки сварки, кузовные панели из разного металла, различные крепежные элементы и агрегаты, даже разные точки одной пластины с разной механической обработкой поверхности. Между ними всеми постоянно есть разность потенциалов, а значит, в присутствии электролита будет и коррозия.

Стоп, а что такое электролит? Пытливый автомобилист вспомнит, что это некая едкая жидкость, которую заливают в аккумуляторы. И будет прав лишь отчасти. Электролит — это вообще любая субстанция, проводящая ток. В аккумулятор заливают слабый раствор кислоты, но не обязательно поливать машину кислотой, чтобы ускорить коррозию. С функциями электролита прекрасно справляется обычная вода. В чистом (дистиллированном) виде она электролитом не является, но в природе чистой воды не встречается…

Таким образом, в каждой образовавшейся гальванической паре под воздействием воды начинается разрушение металла на стороне анода — положительно заряженной стороны. Как победить этот процесс? Запретить металлам корродировать друг от друга мы не можем, но зато можем исключить из этой системы электролит. Без него “допустимые” гальванические пары могут существовать долго. Дольше, чем служит автомобиль.

Как с ржавчиной борются производители?
Самый простой способ защиты — покрыть поверхность металла пленкой, через которую электролит не проникнет. А если еще и металл будет хорошим, с низким содержанием примесей, способствующим коррозии (например серы), то результат получится вполне достойным.

Но не воспринимайте слова буквально. Пленка — это необязательно полиэтилен. Самый распространенный вид защитной пленки — краска и грунт. Также ее можно создать из фосфатов металла, обработав поверхность фосфатирующим раствором. Входящие в его состав фосфоросодержащие кислоты окислят верхний слой металла, создав очень прочную и тонкую пленку.

Прикрыв фосфатную пленку слоями грунта и краски можно защитить кузов машины на долгие годы, именно по такому “рецепту” готовили кузова на протяжении десятков лет, и, как видите, довольно успешно — многие машины производства пятидесятых-шестидесятых годов смогли сохраниться до наших времен.

Но далеко не все, ведь со временем краска склонна к растрескиванию. Сначала не выдерживают внешние слои, потом трещины добираются до металла и фосфатной пленки. А при авариях и последующем ремонте покрытия часто наносят, не соблюдая абсолютной чистоты поверхности, оставляя на ней маленькие точки коррозии, которые всегда содержат в себе немного влаги. И под пленкой краски начинает появляться новый очаг разрушения.

Можно улучшать качество покрытия, применять все более эластичные краски, слой которых может быть чуть надежнее. Можно покрыть пластиковой пленкой. Но есть лучшая технология. Покрытие стали тонким слоем металла, имеющего более стойкую оксидную пленку, использовалось давно. Так называемая белая жесть — листовая сталь, покрытая тонким слоем олова, знакома всем, кто хоть раз в жизни видел консервную банку.

Олово для покрытия кузовов машин уже давно не применяют, хотя байки про луженые кузова ходят. Это отголосок технологии выправления брака при штамповке горячими припоями, когда часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и иногда самые сложные и важные части кузова машины и правда оказывались неплохо защищены.

Современные покрытия для предотвращения коррозии наносятся в заводских условиях до штамповки кузовных панелей, и в качестве “спасателей” используется цинк или алюминий. Оба этих металла, помимо наличия прочной оксидной пленки, обладают еще одним ценным качеством — меньшей электроотрицательностью. В уже упомянутой гальванической паре, которая образуется после разрушения внешней пленки краски, они, а не сталь будут играть роль анода, и, пока на панели остается немного алюминия или цинка, разрушаться будут именно они. Этим их свойством можно воспользоваться иначе, просто добавив немного порошка таких металлов в грунт, которым покрывают металл, что даст кузовной панели дополнительный шанс на долгую жизнь.

В некоторых отраслях промышленности, когда стоит задача защитить металл, применяют и другие технологии. Серьезные металлоконструкции могут быть оборудованы и специальными пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно менять со временем, и даже системами электрохимической защиты. С помощью источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Многослойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали или цинка, слоя цинка или алюминия, антикоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень агрессивной внешней среде вроде обычного городского воздуха с влагой, грязью и солью позволяет сохранить кузовные панели на десяток-другой лет.

В местах, где слой краски легко повреждается (например на днище) используют толстые слои герметиков и мастики, которые дополнительно защищают поверхность краски. Мы привыкли называть это “антикором”. Дополнительно во внутренние полости закачивают составы на основе парафина и масел, их задача вытеснять влагу с поверхностей, тем самым еще улучшая защиту.

Ни один из способов по одиночке не дает стопроцентной защиты, но все вместе они позволяют производителям давать восьми-десятилетнюю гарантию на отсутствие сквозной коррозии кузова. Однако нужно помнить, что коррозия подобна смерти. Ее приход можно замедлить или отложить, но нельзя исключить совсем. В общем, что мы говорим ржавчине? Правильно: “Не сегодня”. Или, перефразируя современного классика, “не в этом году”.

Читайте также:
Как правильно держать электрод при сварке

Как продлить жизнь кузову?
Итак, как бы вы ни любили свой автомобиль, рано или поздно он превратится в кучку гидратированного оксида железа. Но это не повод расстраиваться — жизнь кузовному металлу можно и нужно продлить.

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии действует только при правильном восстановительном ремонте у дилера, не забывайте об этом. На ТО необходимо восстанавливать лакокрасочное покрытие (ЛКП) по правильной технологии.
Не пренебрегайте дополнительной антикоррозийной защитой — масляные и парафиновые пленки высыхают и испаряются, их нужно обновлять.
Держите кузов машины чистым. Грязь вбирает влагу, которая таким образом сохраняется на поверхности и долго выполняет свою разрушительную функцию, потихоньку проникая через микротрещины к железу.
Своевременно восстанавливайте повреждения ЛКП, даже если кузов оцинкованный. Ведь то, что “голый” металл не ржавеет, является следствием постоянного “расхода” металлов-защитников, а их на поверхности отнюдь не килограммы.
Пользуйтесь услугами квалифицированных кузовных сервисов, ведь правильное восстановление поверхности требует очень аккуратной и чистой работы, с полным пониманием происходящих процессов. А предложения просто закрасить всё слоем краски потолще обязательно приведут вас в кузовной цех еще раз, причем с куда более серьезными повреждениями металла.

Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, воздействие и способы борьбы

Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии. В промышленности его наносят на стальные детали различными способами.

К ним относятся: нанесение цинковых покрытий гальваническим способом, непрерывное горячее цинкование листового материала, проволоки и цинкование стальных изделий погружением.

Когда сталь покрывают цинком в первый раз, покрытие не успевает образовать защитную оксидную плёнку и цинк, скорее всего, окислится при контакте с пресной водой.
В то время, как многие из этих технологий покрытия используют сплавы цинка (например, с алюминием), большинство изделий покрываются практически только цинком. Общая проблема для всех этих изделий – это явление «белой ржавчины», для которой в качестве эвфемизма используют также название «белые пятна».

Хотя действие данного механизма вполне понятно, его распространение представляет серьёзную трудность, как для производителей гальванических изделий, так и для тех, кто пользуется этими изделиями. Проблема возникает из-за того, что часто бывает очень трудно распределить ответственность за ущерб, наносимый гальваническим изделиям белой ржавчиной, так как покрытие сразу после нанесения может быть в идеальном состоянии.

Особую трудность представляет экспорт или импорт в контейнерах, хранение в течение длительного периода и транзит из умеренных в тропические климатические зоны. После доставки покупатель может отказаться от покрытия из-за ржавчины, появившийся в ходе транспортировки. И кто же ответственен за это?

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОЙ РЖАВЧИНЫ

Цинк – сравнительно реактивный металл и он активно реагирует и с кислотами, и со щёлочами. Лучше всего он проявляет свои антикоррозионные свойства в pH-нейтральной среде и потому является хорошим защитным покрытием практически при любом климате за исключением морского.

Как бы то ни было, долговечность цинковых покрытий, как и алюминиевых, зависит от формирования оксидной плёнки. После формирования данной оксидной плёнки уровень коррозии цинковых покрытий становится очень низким – обычно толщиной два микрона или меньше за год в нормальной среде.

Если покрытие на сталь было только что нанесено, цинк пока что не образует плёнки на поверхности. Химические реакции, требуемые для формирования этой плёнки, занимают некоторое время.

1. Фаза окисления 2Zn + O2 = 2ZnO
2. Фаза гидратации 2Zn = 2H2O + O2 = 2Zn(OH)2
3. Карбонизации 5Zn(OH)2 = 2CO2 + 2ZnCO3.3Zn(OH)2 + 2H2O

Именно формирование очень легко растворимой в воде оксидной плёнки обеспечивает нижний слой цинка хорошими антикоррозионными свойствами.

Другие реакции могут происходить при наличии хлоридов, сульфатов и других разъедающих веществ, которые могут сильно ускорить разрушение цинкового покрытия. Именно воздействие воды на поверхности со «свежими» цинковыми покрытиями является основным механизмом возникновения белой ржавчины.

Чистая вода (H2O) не содержит растворённых солей или минералов, и цинк довольно быстро реагирует с чистой водой, формируя гидроксид цинка – белый по цвету, относительно нестабильный оксид цинка. Если только что гальванизированная сталь будет подвергаться воздействию чистой воды (дождь, роса или конденсат) в среде, где не хватает кислорода, вода будет продолжать реагировать с цинком и постепенно разъедать покрытие. Наиболее часто распространённые условия, в которых появляется белая ржавчина – гальванические изделия хранятся плотно прижатыми друг к другу либо вода проникает между изделиями и остаётся на длительный срок.

В благоприятных (для белой ржавчины) условиях разъедание цинка может происходить при уровнях коррозии в 20-50 раз больших, чем обычно предполагается.

Большой слой белый ржавчины, вызванной водой, просочившейся между набором деталей

Читайте также:
Станок для изготовления болтов и гаек

Гальванические изделия, прежде всего, пассивировались раствором дигидрата дихромата натрия, благодаря которому они приобрели лёгкий желтоватый оттенок и лучшую сопротивляемость ржавчине.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВЯЛЕНИЯ БЕЛОЙ ПЛЁНКИ

Существует некоторое количество простых советов, которые могут помочь вам сильно уменьшить или прекратить формирование белой ржавчины. Это:
Держите изготовленные изделия в сухости.

Упаковывайте изделия, чтобы между поверхностями циркулировал воздух.

Ставьте упакованные изделия под углом друг к другу, чтобы вода могла вытекать.

Обрабатывайте поверхность подходящим водоотталкивающим средством либо создавайте барьерные покрытия для предотвращения контакта влаги с гальванической поверхностью.
Обеспечьте необходимую вентиляцию при транспортировке гальванических изделий на длительные периоды.

ОБРАБОТКА ГАВЛЬВАНИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОВРЕЖДЁННОЙ БЕЛОЙ РЖАВЧИНОЙ

Как только гальваническая поверхность начнёт реагировать, и сформируются соединения гидроксида цинка, желательно удалить соединения оксида с поверхности, так как:

  • Их присутствие мешает формированию стабильных оксидов
  • Их не видно
  • Их воздействие на гальванизированную поверхность может варьироваться от очень слабого до особо сильного. Доступны различные способы решения проблем ржавчины на уровнях, где они обычно случаются.

Следующие технологии рекомендуются для решения проблемы белой ржавчины на гальванических продуктах.

1. Лёгкое поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется формированием лёгкой плёнки из белого порошкового остатка и часто возникает на только что оцинкованных поверхностях во время сильных дождей. Это особенно явно видно на участках, которые были отполированы или отшлифованы. В ходе данного процесса пассивированная поверхность удаляется с оцинкованной, и цинк оказывается подвержен воздействию дождевой воды. При хорошей вентиляции и хорошей дренажной системе белая ржавчина вряд ли продвинется дальше этой поверхностной стадии. Её можно счистить при необходимости, но обычно она уходит сама с нормальным выветриванием и стоком. На этом уровне не требуется никаких специальных мер.

2. Умеренное поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется явным потемнением и травлением гальванического покрытия под поражённым участком, слой ржавчины получается довольно большим. Толщину гальванического покрытия надо измерить для определения уровня поражённости покрытия. В большинстве случаев менее 5% гальванического покрытия будет удалено и потому никаких специальных мер не требуется, если внешний вид поражённого участка не очень важен для нормального использования изделия; остатки гидроксида цинка удаляются с помощью очистки проволочными щётками. Если такой внешний вид неприемлем, поражённую белой ржавчиной область можно обработать следующим образом:
Используйте проволочную щётку или абразивную тряпочку для удаления последствий коррозии.
Используйте тряпочку, пропитанную алюминиевой краской, протрите поверхность тряпочкой, чтобы нанести тонкий слой алюминиевой краски на поражённую область и связать её с находящимися рядом непоражёнными гальваническими поверхностями.

3. Серьёзное поражение белой ржавчиной

Оно характеризуется отложениями оксидов в больших количествах. Детали могут приклеиваться друг к другу. Области под оксидированными участками могут быть чёрными или демонстрировать проявления рыжей ржавчины. Проверка толщины покрытия определяет степень повреждения гальванического покрытия.

Для восстановления покрытия следует предпринять следующие действия:

Протрите поражённую область проволочной щёткой или отполируйте её для удаления всех продуктов оксидации и ржавчины.

Нанесите один или два слоя эпоксидной, богатой цинком краски, чтобы достичь требуемой толщины плёнки равной 100 микронам минимум

ХИМИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ БЕЛОЙ РЖАВЧИНЫ

Pasminco (теперь Zinifex) провёл исследование эффективности химического удаления белой ржавчины и доложил о результатах в Отчёте о техническом проекте No. D713C (6 июля1995).

В этом отчёте оценивалась эффективность нескольких химических технологий, основанных на дигидрате дихромата натрия, триоксиде хрома, гидроксиде натрия и хромовой кислоте соответственно.

В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.

Это следующие комбинации:

  • 420 г/л триоксида хрома + 0.5% азотной кислоты
  • 200 г/лхромовойкислоты
  • Раствор хромовой кислоты оказался наиболее эффективным для удаления остатков белой ржавчины с минимальным воздействием на подложку, в то время как комбинация триоксида хрома/хромовой кислоты лучше всего восстанавливала свойства цинковой поверхности, связанные с пассивацией.

Удаление белой ржавчины каждым из этих способов следует производить с соответствующей тщательностью и вниманием к проблемам окружающей среды и гигиены и охраны труда, связанным с обращением с химикатами данного типа. Эти технологии также подходят для местной обработки участков, поражённых белой ржавчиной.

Если белой ржавчиной поражены большие площади изделия, наиболее экономичным выходом может быть повторная гальванизация.

На краю этих перил появилась белая ржавчина в большом количестве. На тёмном участке исчезло практически всё цинковое покрытие в течение менее, чем 12 недель во время хранения во влажных условиях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Белая ржавчина – это явление, возникающее после нанесения покрытия. Ответственность за её появление лежит на том, как гальваническое изделие упаковывается, как с ним обращаются и как его хранят до установки и использования. Присутствие белой ржавчины не отражает эксплуатационные свойства гальванического покрытия, оно, скорее, демонстрирует то, что все вовлечённые в цепочку снабжения должны убедиться, что видят возможные причины появления ржавчины, и риск её возникновения на только что покрытой стали минимален.

Чем покрасить оцинкованную кровлю и почему нельзя это делать в жару?

Большинство красок имеют недостаточное сцепление с оцинкованным металлом. Какой состав выбрать для обновления оцинкованной кровли и как правильно его нанести?

Читайте также:
Резонансный фильтр 50 гц своими руками

Популярность кровель из оцинкованной стали объясняет их легкость, простота обработки, прочность, надежность и доступность. Металлическую поверхность предохраняет от окисления на воздухе и коррозии тонкий слой цинка, который обеспечивает надежную и длительную защиту на протяжении 10–15 лет. Но срок службы материала колеблется от 15 до 50 лет. Зависит он от разных факторов: толщины стали, количества легирующих примесей, толщины цинкового покрытия и технологии его нанесения. Из-за воздействия УФ-излучения, дождей, снега, солей, выхлопных газов, со временем слой цинка становится тоньше. На нем образуются локальные повреждения, а кровля становится менее защищенной от коррозии.

Самый простой способ увеличить срок эксплуатации оцинкованной кровли, а также водостоков, отливов и других элементов, изготовленных из этого материала, — окрашивание. Но подавляющее большинство лакокрасочных покрытий имеют плохую адгезию к оцинкованной поверхности. Обычная краска взаимодействует с цинковым слоем и не образует прочное и долговечное защитно-декоративное покрытие. Поэтому для оцинкованного железа необходимы специализированные составы. Их главные достоинства: повышенная адгезия к металлу, высокие антикоррозионные свойства, водо- и морозостойкость, эластичность. Да и сам загородный дом с изменением цвета кровли будет смотреться ярче и привлекательнее.

Обратите внимание на специализированные составы, предназначенные для оцинкованного железа. Окрашивание может продлить срок службы оцинкованной кровли до 35–40 лет

Готовим основание

Поверхность перед окрашиванием необходимо зачистить

Чтобы окрашенная кровля служила долго, кроме правильно выбранной краски важно подготовить оцинкованную поверхность к нанесению краски. Прежде всего удалить накопившуюся грязь, жир, а также солевые пятна или так называемую «белую ржавчину». Она образуется в результате взаимодействия влаги и цинка и свидетельствует о начале коррозии металла. Незначительные загрязнения помогут убрать бытовые чистящие средства. Небольшие очаги «белой ржавчины» счищают губкой или мягкой щеткой, а при обширных отложениях используют стальную щетку или абразивный инструмент. После чего поверхность тщательно промывают водой и дают высохнуть. На чистую и сухую поверхность наносят грунт или краску.

Грунт нужен или нет?

Грунт Rostex Super

При выборе конкретной краски стоит обратить внимание на рекомендации производителя по предварительной подготовке поверхности. Дело в том, что одни советуют окрашивать только загрунтованные основания. Например, алкидную краску Panssarimaali (Tikkurila) наносят на металлическую кровлю, водосточные трубы и желоба и другие металлоконструкции только после их обработки антикоррозийным грунтом Rostex Super (Tikkurila). Точно так предлагают действовать специалисты компании «Краско». Чтобы усилить сцепление красочного покрытия с металлом, они рекомендуют использовать антикоррозионный фосфатный грунт для черных и цветных металлов «Фосфогрунт» под краску «Цикроль».

Другие производители допускают нанесение красочных составов на металлическую кровлю без предварительного грунтования. Среди них, «Эмаль по оцинковке и ржавчине Ореол» («Эмпилс»). Она сочетает свойства антикоррозионной грунтовки и защитно-декоративной глянцевой эмали, обладая высокой адгезией к оцинкованным поверхностям (чистым, ржавым или ранее окрашенным). Не нуждается в нанесении грунта и алкидная краска для листовой кровли Kirjo Aqua (Teknos).

Обновление лакокрасочных покрытий проводят обычно раз в 8-10 лет. Старую краску нужно обязательно удалить. В противном случае новый состав плохо сцепится с поверхностью и быстро отслоится

Торопиться не надо

Красить оцинкованную кровлю непосредственно после монтажа специалисты не рекомендуют. При производстве металлические листы покрывают минеральным маслом, чтобы предохранить их поверхность от механических повреждений, воздействия воды при транспортировке и на время хранения. Безусловно, масляную пленку можно удалить с помощью органических растворителей. Но зачем тратить время и силы, если через один или два года она исчезнет сама от различных осадков, без какого-либо постороннего вмешательства. Оцинкованные поверхности, ставшие матовыми в результате механического ошкуривания или от атмосферных воздействий обладают самым лучшим сцеплением с красочным покрытием.

В период проведения работ кровля не должна нагреваться выше 40°С. Иначе растворитель, входящий в состав краски, высохнет слишком быстро, не обеспечив нужного сцепления слоя с основанием

В тепле работа спорится

Оптимальные условия для окрашивания металлической кровли: температура — не ниже 5°С и влажность воздуха — не более 80%. Обратите внимание, на время высыхания краски влияет не только температура и влажность воздуха, но даже сильный ветер. Нежелательно начинать процесс летом в самую жару, когда металлическая кровля может нагреваться до 40°С и выше. В этом случае растворитель, входящий в состав краски, будет быстро высыхать и не сможет обеспечить достаточно прочное сцепление слоя с металлом. При этом внутри покрытия будут образовываться поры и пузырьки. Не менее важно закончить работу так, чтобы краска успела подсохнуть до времени выпадения вечерней росы. Свеженанесенное покрытие может стать матовым от образовавшегося на поверхности кровли конденсата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: