Рывковый трос своими руками

Рывковый трос своими руками

далее сделаю перепост очень интересно темы :)
текст не мой, я просто разместил объяву!

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает :)

После приобретения ШНГ первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.
Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:
1. Трос д.б. динамическим
2. Длина 10м
3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…
Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.
Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:
ТТХ каната
Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:
1. Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.
2. Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.
3. Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.
4. Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится:
1 — компактно, любой узел более габаритен
2 — эстетично
3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению “против завива”
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — “каждая жила через один под один против повива” и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском “огон” и “сплесень”. Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Вот ТУТ можно посмотреть анимированный процесс заплетания. Текст на английском.

Рывковый трос своими руками

Перепост сообщения с форума.

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает 🙂

Читайте также:
Ручная гильотина для резки металла своими руками

После приобретения внедорожника, первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.
Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:
1. Трос д.б. динамическим
2. Длина 10м
3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…
Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

Канат полиамидный КАНАТ (ПАТ) D-22 мм тросовой свивки

Технические характеристики
Описание
  • Вырабатывается из синтетического волокна «полиамид», известного под торговыми названиями «капрон» (Россия), «нейлон» (США, Великобритания), «перлон» (Германия). Исходное сырье — нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
  • Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
  • Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
  • Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
  • Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
  • Удельная плотность 1,14.
  • Температура плавления 215 С.
  • Впитывают влагу.

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

  • Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.
  • Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.
  • Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.
  • Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса. Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили. Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится:
1 — компактно, любой узел более габаритен
2 — эстетично
3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению «против завива»
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — «каждая жила через один под один против повива» и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском «огон» и «сплесень». Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Читайте также:
Как сделать вакуумный насос своими руками

Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

PS Испытания трос прошел на «ура» — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

Немного дегтя в бочку меда:

Свой трос я убил примерно за полтора года эксплуатации, но очень жесткой. Дергал абсолютно всё, что можно дернуть теоретически. Трос прошел весь сезон соревнований 2008г. Будьте готовы раз в пару лет тратиться на очередной трос. В этом плане таки полезно научиться плести самому. Чую, скоро мне это надоест и буду плести за большие деньги
Для продления срока службы троса:
1. Не используйте его как буксировочный. Провисая при торможении протирается об асфальт мигом.
2. На стареньком тросу лучше использовать тросогаситель. Задние двери при обрыве иногда мнет.
3. После использования тщательно мойте в проточной воде — керхером и аппаратами высокого давления пользоваться не советую — они только забивают грязь глубже в пряди. Высохшие частички этой грязи работают как абразив, съедая трос изнутри.
4. Если лень мыть — лучше держите его грязным и сырым. Но при использовании не удивляйтесь ароматам.
5. Обязательно используйте шаклы и никогда не обвязывайте трос вокруг бамперов и прочих железок толщиной менее 8 мм. — срезает мигом.
Удачи вне дорог!

Динамический трос своими руками

Ни один автомобилист не застрахован от ситуации, в которой его машину нужно будет выдернуть буксиром из грязи. Для этой цели, конечно, можно использовать обычный буксировочный ремень, однако намного эффективнее прикрепить к машинам специальный рывковый трос.

Что это и чем он отличается от своих более распространённых собратьев? Об этом мы и поговорим в этой статье.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Читайте также:
Температура горения бутана в горелке

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Как обзавестись рывковым тросом

Для начала поговорим о том, как купить такой аксессуар, а точнее, о том, как выбрать рывковый трос.

Как выбрать

Роль динамического троса играет канатная лента, которая создаётся исключительно из эластичных волокон.

Выбирать трос рекомендуется в зависимости от того, с каким автомобилем его будут использовать.

Как правило, стропа, применяемая для создания динамических ремней, сильно не отличается. А вот нагрузка, при которой трос будет растягиваться до критической нормы, разнится в зависимости от ширины аксессуара. При этом верёвка должна выдерживать нагрузку, превосходящую по тяжести вес вашего автомобиля.

  • Для машин, вес которых превышает три тонны, следует выбирать трос с допустимой нагрузкой до одиннадцати тонн.
  • Для машин, чей вес больше двух, но меньше трёх тонн, можно использовать стропу с нагрузкой от девяти до одиннадцати тонн.
  • Если вес машины меньше двух тонн, для её освобождения можно использовать стропу с допустимой нагрузкой до восьми тонн.

Перед покупкой убедитесь, что концы верёвки оснащены укреплёнными петлями.

Не гонитесь за дешевизной. Знайте, что создание рывкового ремня — более затратный и сложный процесс, чем производство обычного буксировочного. Поэтому и стоимость первого будет выше.

Если вы нашли рывковый ремень, не превосходящий по стоимости простой, значит, под его видом, скорее всего, продаётся некачественный товар, не отвечающий техническим требованием изделия, созданного для высвобождения автомобилей.

Как самостоятельно изготовить

Тех, кто не собирается тратить на буксировочный рывковый трос внушительных сумм, наверняка заинтересует информация о том, как сделать этот аксессуар своими руками.

  • Для начала необходимо купить полиамидную канатную верёвку. Не нужно путать её с полипропиленовой. Полиамид примерно в полтора раза тяжелее полипропилена, он приятный и гладкий на ощупь. Свободные незакреплённые концы верёвки распушаются в мохнатую гриву. У полипропиленовых же изделий они жёсткие и неприятные.

Метраж нужно рассчитывать из того, что длина будущего изделия должна равняться десяти метрам, но ещё нужен запас для петель.

  • Затем нужно сделать петли. Для этого концы канатной «косички» нужно расплести, а их кроя прихватить огнём, чтоб они оплавились и перестали пушиться. Всего придётся расплести примерно 20 см каната. Далее, нам нужно заплести канат снова, но так, чтобы образовалась петля. Берём один из расплетённых жгутов и пропускаем его под одним из тех, что остались в закреплённой части каната.

Продевать жгут следует против завива верёвки. Ту же процедуру на том же уровне нужно проделать с остальными жгутами.

После этого каждый жгут следует продевать через один виток, под один жгут против завива.

Придётся с каждым жгутом сделать примерно пять таких стежков, после чего они плотно сплетутся.

Объяснить этот процесс на словах не так-то просто. А понять его при помощи текста ещё сложнее. Поэтому предлагаем вашему вниманию видео, в котором детально описан способ изготовления канатной петли.

  • После того как с обоих концов каната появились петли, изделие можно считать завершённым.

Но стоит отметить, что канатный трос растягивается сильнее, чем тот, который выполнен профессионально из стропной ленты. К сожалению, после нескольких использований его можно будет применять лишь в качестве буксировочного ремня.

Мы надеемся, что предоставленная нами информация о рывковых буксировочных тросах была для вас полезной. Желаем вам приятных дорог, не застревайте на них. Всего вам хорошего.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.
Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:
ТТХ каната
Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению “против завива”
Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.
Далее следуем принципу — “каждая жила через один под один против повива” и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не
одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).
Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку
будет проще. Можно попробовать поиском “огон” и “сплесень”. Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна
— я делал все руками немного скручивая канат против завива.
Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Читайте также:
Способы производства стали

PS Испытания трос прошел на “ура” — ездили на покатушки, маленько пользовались. Процесс выдергивания приятный, мягкий.

_________________

В траве сидел кузнечик, а мы его скурили.
Как показали многочисленные эксперименты — Шнива — унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов.

Последний раз редактировалось: Yaroslaf (Чт Фев 19, 2009 22:00), всего редактировалось 3 раз(а)

Вернуться к началу hard
Живу здесь

Добавлено: Сб Дек 22, 2007 16:45 Заголовок сообщения: Yaroslaf , А к БарМарлею чаво не обратился за корпоративным клубным троссом. рыффковым и динамическим.
_________________
Жизнь — хорошая штука.

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность — мой щит.

Всем привет)
Был сплетен трос из 4 веревок. Ну и едем тестировать))
Было 3 проверки троса. Немного о характеристики «Трос Молотова».

За основу «трос Молотова» взята веревка диаметром 8мм,10мм,12мм. Но это не обычная веревка, которую можно купить в магазине. Это веревка, сделанная по спец.заказу.
Несколько важных моментов на примере 10мм. веревки:
1. Усилие на разрыв одной веревки — около 2200кг! В «Суперстрое» такие по паспорту имеют унылые 450кг… Можете сами узнать у консультантов.Альпинистское снаряжение держит около 1700-2300кг, но имеет значительно больший вес и очень высокую стоимость.
2.Вес нашей веревки 1 метра — всего 40 грамм (для 10мм).
Альпинистская (для 10мм)- 70-90 грамм.
То есть при длине 10 метров наша веревка весит 400 грамм, а альпинистская будет весить уже в два раза больше. Тем самым при изготовлении троса эти суммы увеличиваются => наш трос 10 метровый будет весить 2кг., а альпинистский — 4кг. (из расчета, что для изготовления троса нам надо 50 метров веревки).
3. Данный трос в воде НЕ ТОНЕТ, не впитывает влагу, устойчив к некоторым щелочам и кислотам, не покрывается плесенью, но всё же требует ухода/просушки после покатушек, в принципе как и любая другая вещь.
4. Длинна — по заказу, обычно 10 метров
5. Усилие на разрыв за счет плетения — 10-13 тонн!
6. Растяжение — до 30% в зависимости от дергающего автомобиля. Увесистые внедорожники могут его растянуть и до больших величин. Нам пока удавалось растянуть на 30%. И то в условиях эксперимента был тяжелый внедорожник и застрявший МАЗ.
7. Износоустойчивость колоссальная! Благодаря плетению, даже при частом использовании, перетирание отдельных прядей косы будет происходить равномерно, что в значительной мере увеличит срок эксплуатации. Ленточные же динамки страдают болезнью «перетирание». Стоит в одном месте образоваться потертости — жди разрыва.

Первая проверка троса:
Первая проверка была с участием двух УАЗов, один УАЗ засаживаем ну и проверяем.

Далее» я ломая рессору…

Вторая проверка троса:
Вторая попытка происходит на очень неудачном подъеме, где я не могу заехать… Подъем крутой, скользкий, заехать туда даже подготовленному УАЗу не так то просто. Как использовал трос?! Как удлинитель ручной лебедки (у лебедки трос 9 метров) + достаю свой трос 5 метров и до дерева как раз достает.

Третья проверка троса:
Третья попытка была намного интересней чем вторая. Происходит все на том же подъеме через неделю))

Мои две попытки заехать в этот подъем не принесли результатов. Поэтому достаю трос (ВАЖНО: после первой проверки троса, застрявший УАЗ перетер колесом одну веревку… В результате у меня осталось всего 3 веревки, сплетенные вместе, так как одна уже просто никакой роли не играет.) цепляем за ДЕФЕНДЕР и пытаемся вытащить УАЗ на верхушку.
ДЕФЕНДЕР из-за всех сил пытается меня выдернуть. Пару тройку хороших рывков и я оказываюсьпередними колесами на верху, вот бы еще один рывок и я окажусь наверху, но не тут то было! ДЕФЕНДЕР ДЕЛАЕТ рывок, я стою на месте, он начинает скатываться назад (чтоб сделать еще рывок), но у меня не сработали тормоза и я успешно скатился обратно в низ. Водитель ДЕФЕНДЕРА не видит этого, и делает хороший рывок. Меня почти поперек ставит на этом подъеме, я давлю на тормоз, но тут опять рывок… (сигнала нет). Тут я вижу что он опять готовится меня дернуть, я давлю из-за всех сил на тормоз, начинаю моргать фарами, но один фиг он делает этот рывок … Как я не перевернулся остается для меня загадкой. Трос с 3 сплетенными веревками тоже выжил (и служит по сей день, потом на метр укорочу). Видео к сожалению нет, так как все происходило по темноте.

Читайте также:
Термостол своими руками

Правильный рывковый трос (своими руками за 1,5 т.р.)

Palex
Старожил

Поскольку некотрые выразили заинтересованность в данной теме – пишу что и как делать (исходный материал – полиамидный канат диаметром 22 мм).
Сначала замечания: это не транспортировочный (и не буксирный) трос! Для этих целей он не подходит. Порвать его можно. Пилотом это сделать почти невозможно.
Выглядит так:

Технические характеристики:
Вырабатывается из синтетического волокна “полиамид”, известного под торговыми названиями “капрон” (Россия), “нейлон” (США, Великобритания), “перлон” (Германия). Исходное сырье – нить полиамидная для рыбной промышленности линейной плотностью 187 текс ТУ 6-13-2-99.
Преимуществом полиамидных изделий является высокая прочность, повышенное сопротивление к истиранию и ударным нагрузкам, устойчивость к действию щелочей и гниению.
Полиамидные канаты упруги, хорошо пружинят, выдерживают сильные рывки.
Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей, способность растягиваться под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25 %.
Удельная плотность 1,14.
Температура плавления 215 С.
Впитывают влагу.
Сопровождаются Сертификатом Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.

Применение:
Оснастка морского и речного флота – швартовые канаты, бегучий и стоячий такелаж, грузоподъемные механизмы.
В промышленном рыболовстве – изготовление и ремонт рыболовных тралов.
В промышленности и строительстве – операции с грузами, изготовление аварийно-спасательного снаряжения.

Рекомендации:
Необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной.
Узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%.
Разрывная нагрузка, кгс 7780

Поскольку узлы уменьшают прочность (а также неэстетичны) их использовать мы не будем. Огоны нам в помощь.

Итак, простой огон

Выполнение. На некотором расстоянии от конца троса на него накладывается временная марка, после чего трос распускается на пряди, концы которых также маркируются. Затем трос укладывается в виде петли (огона) нужных размеров и каждая из свободных прядей пробивается под соответствующую прядь нераспущенной части троса, как это показано на рис. 1,а,б,в. Пробивки прядей выполняются по правилу «через одну под одну» в направлении, обратном спуску троса. Всего делается три-четыре пробивки, причем последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок (рис. 1, г). Для придания огону большей прочности половина сплесня клетнюется (рис. 1.д).

Процесс выдергивания действительно мягкий. Не забывайте, что при рывке газ в пол давить не надо – у вас не УАЗ. Разогнались, перед самым рывком передернули рычаг в N (трансмиссия в рывке не участвует – только инерция пилота). Если есть понимание работы авто можно и не переключать в N.

Имейте в виду, что если произойдет обрыв проушины, выскочит шакл и т.д., то он полетит с энергией, достаточной для выдергивания другого авто. Проушина, имея массу в 20000 раз меньшую массы авто, скорость получит в [ корень квадратный (20000) = ]141 раз выше. Если другой авто вы тянете со скорость 1 км/ч, то этот полетит со скоростью 141 км/ч (на самом деле больше ). Дальше можно не объяснять .
Поэтому ВСЕГДА СКЛАДЫВАЙТЕ ФУФАЙКУ ИЛИ КУРТКУ НА СЕРЕДИНУ ТРОСА И НЕ СТОЙТЕ БЛИЖЕ 5 М ОТ ТРОСА . А также перед тем как вытаскивать рывком проверьте прочность проушины у второй машины. В своей как правило уверен, а вот чужая слабая проушина вполне может прошить насквозь и заднее и лобовое стекло и то, что будет торчать между ними.

Читайте также:
Сарай из профильной трубы своими руками

Длина троса должна быть около 10 м (плюсуем сюда по 0,5 м на завив и получается, что брать надо 11 м каната для 10 метрового троса).
На выходе получаем что-то такое:

Рывковый трос своими руками

Неделю уже как “реально” пришла зима и водители (в т.ч. и я) вспоминая март этого года начали задумываться об аксесуарах “самоспасения”
Как обычно погуглив сеть инета и перечитав форумы принял для себя решение смастерить себе рывковый трос-косичку.
Для этого заказалкупил следующий набор необходимого:
— капроновый шнур Ф=14 мм. разрывная нагрузка 2460 кг. ;
— коуши 6 шт.;
— нить капроновая (ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАТУШКЕ ! — чтоб не резать пальцы, а тянуть за катушку;
— 2 дня (по 1-1,5 часа/день)

Также купил термоусадку Ф=20 мм., для более надежного крепления троса в коуше (на фото видно), но она не понадобилась, там и так все хорошо держится.

Сразу укажу причины такого выбора:
— дешевизна
— простота
— возможность ремонта в полевых условиях

Далее по порядку:
Для того, чтоб обогнуть коуш шнуром и закрепить его, на сайтах яхтклубов нагуглил варианты узлов и во время обеденного перерыва, использовал в работе следующий узел

Для удобства ( чтоб не мешал лишний конец) огибаем коуш ниткой

Начинаем мотать поддерживая петлю мезинцем

ОЧЕНЬ ВАЖНО! чтоб петля находилась посредине между двух шнуров иначе потом ее нельзя будет вытянуть — ПРОВЕРИЛ

после того как необходимое кол-во витков сделано, достаем тот конец нитки, который “запрятали” в коуш и продевая через петлю “ходовой конец” нитки, тянем за него

все тоже самое проделываем с остальными 3-мя концами шнура

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
1. Как советует практика (не моя) концы шнуров у косички должны быть разной длинны.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
2. Сначала заматываем 3 коуша, начинаем плести косичку а потом только отмеряем расстояние и мотаем остальные 3 коуша, так как во время плетения, средний шнур косички огибает поочереди остальные 2 и его расходуется на 1м больше при длинне троса в 15 м.

Вот что получилось, скоро проведу испытания.

Существует также другой вариант петли на косичке (видео из инета)

Думаю, что рассказал более чем подробно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Всем спасибо!

Great Wall Deer 2008, 105 h. p. — accessories

Comments 26

Плел из альпинисткого троса 3х жильную косу. Дергаз газели, паджики, сантафешки. Года 3 служил пока не порезало

В закладки однозначно!

Респект. Отличный трос. Точно такой же себе сделал.

я из 12го плел, порвалось изделие. Дергали СГВ сидела на мостах

Спасибо за инфу! Воспользовался!

так ним и в одну жилу можно тянуть

А я немного по иначе сплёл. Из 4х концов.

Не плохой тросик получился )

год прошел, и как оно ?

Когда он с…ка нужен — он в гараже, когда беру с собой — все гладко! Парадокс!

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок “рукоблудия” не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

не тестил! В машине лежит другой самодельный трос, может чуть позже и выброшу в БЖ если найду фотки на телефоне — короче трос от стяжного ремня фуры, скорее всего на 2,5 т, там непонятно, так вот скажу что отлично, только он боится когда на него наезжают передние колеса авто которое буксируют!
Из достижений скажу что такой стяжкой выдергивал БОГДАН который засел на трамвайных шпалах без пасажиров

так по факту шо, рвался, не ? в условиях серьезного погружения в каки тестировал ? на машинах потяжелее наших ? не хочу вступать в кружок “рукоблудия” не будучи уверен шо оно будет стоить затраченых усилий ))

Читайте также:
Столярные тиски для верстака своими руками

Сооружал аналогичный трос. Только использовал верёвку на 10 мм (заявлено, что до 1.2 тонн) и всё.

Петли сооружал путём вплетения верёвки в себя же.

По испытаниям: вытаскивал газель со шпалами и примёрзший Мерседес Спринтер — ей хоть бы хны.
Сдохла только при буксировании машины в течении 850 км. Две из трёх верёвок перетёрлись и машину дотягивал уже на последней.

В предложенном в теме варианте считаю коушы лишними. С ними петли становятся громозкими.
У меня часто было, что шакл не влезал и приходилось пропускать петлю через что-то.
Пример: b-a.d-cd.net/6a76c0cs-960.jpg

Так так не сделать.

А вообще, косичка — это очень прочное плетение. Буду делать снова аналогичную, но из альпинистской верёвки на 11 мм.

спасибо за информацию. значит если в пределах досягаемости нету нормальной динамички, то плести стоит

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным!
Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

Ну тут я свои 5 коп. вставлю насчет плетения капроновых тросов! Динамика плетенного многожильного троса остается, пока он полностью не намокнет и не замерзнет. Плетенная косичка является отличным амортизатором на пружинное растяжение. И реанимация косички (не мокрой) просто ударно-динамическая (побил об пол, походил ногами по плетёнке, отпустил напряжение). У меня на ГАЗ-69 одна 8-ми метровая коса 4+ года пробыла. Дважды латал тесьмой и ниткой. Все в норме — рамы и серьги у всех остались целы!
Можно даже плоскую ленту сплести (но тут другая физика) и рвануть вес в 15-30 раз превышающий свой вес со скоростью и он сыграет как пружина, но вот здесь это может быть последний эффект затяжки и кручения. И в коробку к буксирам.

И ни слова про динамику данного троса! Капроновое плетение, насколько я знаю, после первого рывка просто растянется — и никакого динамического эффекта не будет — т.е. трос будет просто буксировочным!
Насчет макс. нагрузки — тоже мало понятно — три веревки по 2000 кг — не дадут 10000 в косичке — вааще не верю.

Ну и до кучи — купи обычную динамическую стропу — их сейчас много кто делает — ценник от 1000 рублей у нас.

На самый крайний случай (но не совсем динамка) — смотри тросы Бурлак — тоже капрон, 10 и 20 тонн бывает и бывает 10 метровым!

+100500 Нухуахуа такие муки с плетением? Все уже давно изобретено

вопрос как три коуша будут к буксировочной петле крепится?
Это ж какой шакл нужен?

Из практики (личной): перед тем как накладывать марку, прошей оба конца на 10-12 см. от коуша суровой ниткой. Это укрепит соединение и облегчит наложение марки! Но думаю, что свивной 3-х прядный капроновый трос такой же окружности со сплесенью на коуше был бы надежнее.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 26 ноя 2021, 16:58
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • “Народное творчество” – нестандартные работы старексоводов

Рывковый тросс своими руками :)

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №1 doman » 05 окт 2012, 11:46

Вынесу сюда что бы отдельную тему не захламлять:

для поиска: динаметрическая стропа

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №2 Анатолий » 05 окт 2012, 12:07

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №3 doman » 05 окт 2012, 12:14

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №4 ArtBug » 05 окт 2012, 13:25

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) – обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №5 Анатолий » 25 окт 2012, 09:47

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №6 miha10rus » 29 окт 2012, 12:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №7 Анатолий » 30 окт 2012, 06:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №8 Две собаки и жена » 30 окт 2012, 19:56

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №9 doman » 30 окт 2012, 20:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №10 miha10rus » 31 окт 2012, 21:56

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №11 hosemarkus » 31 окт 2012, 22:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №12 miha10rus » 31 окт 2012, 23:10

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №13 doman » 11 апр 2013, 22:35

два соседских дебила, которым дал погонять свой старый “боевой” трос(ох чего я им только не дёргал) умудрились таки порвать его просто буксируя лансер в сервис, посему решил что пора поробовать плетение косичек.

С горяча купил 12мм верёвки, а позже уже вычитал что народ из 8мм шнурков такие тросы вяжет. Чес слово 12мм перебор, трос явно избыточен, будет не просто найти ему место. Так что 12мм брать не рекомендовал бы, 8-10мм не больше. Ещё с толстым тросом тяжелее работать, так что всё говорит в пользу 8-10мм.

Взял 21метр, т.е. три куска по 7-мь метров, готового троса получилось чуть меньше 5-ти метров. Специально взял куски верёвки разных цветов, и вам советую, трос виднее – при буксировке в городе меньше шансов что между вами кто нибудь перестроиться захочет.

На картинке ерунда которая у меня получилось, это первая попытка, потратил чуть больше часа, вижу что достаточно разреженное плетение и петли так себе, но переделывать не буду.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №14 zhuk1 » 11 апр 2013, 23:02

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №15 ArtBug » 11 апр 2013, 23:43

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) – обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №16 zhuk1 » 12 апр 2013, 00:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №17 Анатолий » 15 апр 2013, 08:06

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №18 Neposeda » 15 апр 2013, 22:38

1,5 литра разливного нефильтрованного – хороший финал любого дня.
Не убеждайте меня в чудесах. достаточно объяснить парочку

все водители от бога, а инструкция к машине для чайников

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №19 doman » 29 июл 2013, 18:16

Порвал косичку из 8-ми мм верёвок :) об камаз: камазист скучал на обочине провалившись правым передним колесом в размокший грунт(обе задние оси ведущие и стояли на асфальте, но диагоналка вышла), а я проезжал мимо и тоже скучал, решил из интереса посмотреть, что произойдёт раньше, силовой обвес от ТСТ оторвёт или трос порвётся. Трос порвался раньше, так как дёргал его мордой то мог наблюдать как эта косичка работает – обалденно она работает, реально растягивается в 1.5 раза с плавным нарастанием нагрузки.

Порвалось в точке перехода от основной части тросса к тому месту где петля начинается – в видео из первого поста об этом предупреждали и объясняли как плести что бы такого не происходило.

Любопытно что верёвки тросса местами сплавились друг с другом, а термоусадочная трубка на петлях оказалась лишней, после использования слезла со своего мета.

Кстати – как буксировочный этот трос работает великолепно, очень плавно и без рывков.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №20 ArtBug » 30 июл 2013, 01:04

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) – обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №21 doman » 30 июл 2013, 12:38

эээ?! верёвка по русски?

Ну вы батенька завернули :)

Может заодно подскажешь и какую верёвку брать? Плётеную, кручёную? Где искать: такелаж, альпинисты, парусный спорт? А то во всяних хозяйственных только бельевые :)

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №22 ArtBug » 30 июл 2013, 14:16

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) – обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №23 Klopius » 30 июл 2013, 16:52

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №24 ArtBug » 30 июл 2013, 18:41

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) – обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Рывковый тросс своими руками :)

Сообщение: №25 Klopius » 30 июл 2013, 19:57

Как выбрать рывковый трос

Ни один автомобилист не застрахован от ситуации, в которой его машину нужно будет выдернуть буксиром из грязи. Для этой цели, конечно, можно использовать обычный буксировочный ремень, однако намного эффективнее прикрепить к машинам специальный рывковый трос.

Что это и чем он отличается от своих более распространённых собратьев? Об этом мы и поговорим в этой статье.

О рывковом тросе

Реальность

Чем же рывковый или динамический трос отличается от обычного? Дело в том, что он способен растягиваться, а с применением большого количества энергии сжиматься.

Это помогает ему буквально вырывать автомобиль из грязевого плена. Однако делает он это очень мягко, уменьшая нагрузку на узлы обоих транспортных средств.

Как мы знаем, энергия не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Динамический трос накапливает её, стремительно растягиваясь. Когда уровень накопившейся энергии достигает критической отметки, трос резко сжимается и тянет за собой прикреплённое транспортное средство.

Именно это преимущество делает трос ещё и очень сложным в применении. Желательно, чтобы у водителя, решившего вытащить машину с его помощью, был солидный водительский стаж.

Считается, что тем, кто обзавёлся динамическим ремнём, не обойтись без покупки обычного буксировочного троса. Среди дилетантов этой отрасли укрепилось мнение, что рывковый аксессуар из-за способности растягиваться не сможет сыграть роль гибкой сцепки.

Это заблуждение. Для растяжения ремня требуется большое усилие. Если он тянет за собой незастрявший автомобиль, он не будет критично растягиваться, поэтому сможет выполнить функцию буксировочного ремня.

Как пользоваться?

Как правильно

Рывковый трос прикрепляется одним концом к застрявшему автомобилю, а другим — к тому, который будет выполнять функцию буксира.

Свободная машина двигается вперёд, а ремень растягивается. Водителю, осуществляющему движение, нужно быть очень внимательным и уловить тот момент, в который ремень начнёт сжиматься. В эту секунду ему необходимо остановиться.

После этого трос при помощи накопленной энергии втянет застрявший автомобиль.

Однако далеко не каждый водитель способен уловить момент, подходящий для остановки. Причина заключается в том, что он длится всего долю секунды.

Стоит отметить, что опытные автомобилисты рекомендуют на середину троса намотать что-то мягкое, что гасило бы энергию. Например, телогрейку или объёмный кусок поролона.

Также перед началом вытягивания рекомендуется немного раскачать ту машину, которая застряла. Так она выйдет из своего плена мягче.

Как неправильно

Не рекомендуется водителю буксирующего автомобиля сразу выдавливать педаль газа. Если машина застряла на совесть, то вытаскивать её нужно плавно, как это сделает растянутый трос.

Рывок при помощи «газа» может вырвать у одного из автомобилей крепление для троса, которое непременно отлетит в тот автомобиль, к которому будет стремиться освобождённый конец ремня.

Как обзавестись рывковым тросом

Для начала поговорим о том, как купить такой аксессуар, а точнее, о том, как выбрать рывковый трос.

Как выбрать

Роль динамического троса играет канатная лента, которая создаётся исключительно из эластичных волокон.

Выбирать трос рекомендуется в зависимости от того, с каким автомобилем его будут использовать.

Как правило, стропа, применяемая для создания динамических ремней, сильно не отличается. А вот нагрузка, при которой трос будет растягиваться до критической нормы, разнится в зависимости от ширины аксессуара. При этом верёвка должна выдерживать нагрузку, превосходящую по тяжести вес вашего автомобиля.

  • Для машин, вес которых превышает три тонны, следует выбирать трос с допустимой нагрузкой до одиннадцати тонн.
  • Для машин, чей вес больше двух, но меньше трёх тонн, можно использовать стропу с нагрузкой от девяти до одиннадцати тонн.
  • Если вес машины меньше двух тонн, для её освобождения можно использовать стропу с допустимой нагрузкой до восьми тонн.

Перед покупкой убедитесь, что концы верёвки оснащены укреплёнными петлями.

Не гонитесь за дешевизной. Знайте, что создание рывкового ремня — более затратный и сложный процесс, чем производство обычного буксировочного. Поэтому и стоимость первого будет выше.

Если вы нашли рывковый ремень, не превосходящий по стоимости простой, значит, под его видом, скорее всего, продаётся некачественный товар, не отвечающий техническим требованием изделия, созданного для высвобождения автомобилей.

Как самостоятельно изготовить

Тех, кто не собирается тратить на буксировочный рывковый трос внушительных сумм, наверняка заинтересует информация о том, как сделать этот аксессуар своими руками.

  • Для начала необходимо купить полиамидную канатную верёвку. Не нужно путать её с полипропиленовой. Полиамид примерно в полтора раза тяжелее полипропилена, он приятный и гладкий на ощупь. Свободные незакреплённые концы верёвки распушаются в мохнатую гриву. У полипропиленовых же изделий они жёсткие и неприятные.

Метраж нужно рассчитывать из того, что длина будущего изделия должна равняться десяти метрам, но ещё нужен запас для петель.

  • Затем нужно сделать петли. Для этого концы канатной «косички» нужно расплести, а их кроя прихватить огнём, чтоб они оплавились и перестали пушиться. Всего придётся расплести примерно 20 см каната. Далее, нам нужно заплести канат снова, но так, чтобы образовалась петля. Берём один из расплетённых жгутов и пропускаем его под одним из тех, что остались в закреплённой части каната.

Продевать жгут следует против завива верёвки. Ту же процедуру на том же уровне нужно проделать с остальными жгутами.

После этого каждый жгут следует продевать через один виток, под один жгут против завива.

Придётся с каждым жгутом сделать примерно пять таких стежков, после чего они плотно сплетутся.

Объяснить этот процесс на словах не так-то просто. А понять его при помощи текста ещё сложнее. Поэтому предлагаем вашему вниманию видео, в котором детально описан способ изготовления канатной петли.

  • После того как с обоих концов каната появились петли, изделие можно считать завершённым.

Но стоит отметить, что канатный трос растягивается сильнее, чем тот, который выполнен профессионально из стропной ленты. К сожалению, после нескольких использований его можно будет применять лишь в качестве буксировочного ремня.

Мы надеемся, что предоставленная нами информация о рывковых буксировочных тросах была для вас полезной. Желаем вам приятных дорог, не застревайте на них. Всего вам хорошего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: