Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой

Как заварить глушитель холодной сваркой: можно ли заделать дырку?

Глушитель относится к уязвимым частям автомобиля. О появлении трещины, прогара, иной неплотности хозяина авто известит характерный резкий звук. Восстановление целостности газоотвода не терпит отлагательства: процесс разрушения имеет тенденцию ускоряться. Выход под рукой – холодная сварка для глушителя.

Ищем причину

Что влияет на преждевременный выход из строя труб глушителя:

  • Температурный режим выхлопных газов на входе в принимающие патрубки коллектора, именуемые автовладельцами штанами, близок к 1000 0 С;
  • Некачественное топливо и последствия: продукты неполного сгорания;
  • Конденсация влаги;
  • Внешние механические повреждения.

Осмотр при заглушённом двигателе на эстакаде обычно сразу даёт результат. Отклонения в цвете, следы потёков – сигнал к скрупулёзному поиску отверстия. Демонтаж и основательная ревизия поверхности глушителя, патрубков дадут возможность предупредить катастрофические разрушения целостности металла и гофр.

Если площадь дырки не превышает размера булавочной головки, смело берёмся за ремонт собственными силами. Дыра размером более монеты, продольная трещина потребуют большего внимания.

Но для умельца нет преград. И с этой бедой справимся, усилив холодную сварку подложкой. Прореха на приёмной трубе коллектора требует немедленных мер, пока она мала. Прозевали – всё равно обойдёмся без автосервиса.

Применение

Клеящие герметики или холодная сварка на основе эпоксидных смол годятся для устранения течи бензобака, восстановления радиатора. Найдётся и для горячего глушителя средство, не боящееся температурной агрессии.

  • однокомпонентные составы, готовые к применению после разминания;
  • двухкомпонентные жидкие составы;
  • двухкомпонентные пластилинообразные;
  • высокотемпературные составы.

[stextbox термостойкие клеи способны выдержать тепловые нагрузки 200–1400 0 С, повышение температуры в период полимеризации упрочняет смесь.[/stextbox]

Клеящие составы, рекомендованные для восстановления выхлопной системы, переносят без последствий вибрацию, ударные нагрузки и напряжения. Обладают диффузионной адгезией к стали и чугуну.

Меры предосторожности обусловлены токсичностью составов:

  • Естественная вентиляция помещения;
  • Работы производить в резиновых перчатках;
  • Смешивание компонентов проводить в неметаллической ёмкости непищевого назначения;
  • При попадании на кожу, смыть с мылом.

Выбор

Рекомендуем марку холодной сварки для глушителя автомобиля DONE DEAL термосталь 1400 С. Цифровое обозначение указывает на допустимую температуру. Компоненты: натрия силикат, синтетические волокна. Прочность соединению придаёт металлонаполнитель.

Титан выдержит без ущерба нагрев до 300 0 С. Поставляется в 2 видах: стержнем для разминания и раздельно – отвердитель и клей в разных баночках. По отзывам, достоинства превалируют. Стоит держать в запасе.

Abro Steel по температурным показателям уступает. Термоудар коллектора не выдержит. На глушителе послужит. Динамические нагрузки переносит, но с трудом. Не боится воды и агрессивных жидкостей. До полной полимеризации не нагревать.

Первичное схватывание холодной сварки занимает 5–20 минут. Точные цифры в инструкции. Исправления формы и заполнения допускаются до истечения срока высыхания поверхностного слоя. Через сутки герметик можно подвергать мехобработке.

Удаление излишков, испорченного герметика растворителями не всегда эффективно. Альтернатива – механическое срезание стамеской, спиливание напильником, электроинструментом.

Прочность – несомненное преимущество: холодная сварка для глушителя автомобиля без ущерба переносит механическую обработку, сверление, сохранит резьбовые канавки после метчика.

Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?

Если нет возможности заказать пескоструйную обработку глушителя и патрубков, места выхода газов зачищаются грубой наждачной бумагой, металлической щёткой с запасом по площади.

[stextbox проверить проблемные участки с активным ржавлением.[/stextbox]

Растворителем обезжиривается место ремонта.

Устранение малоразмерных трещин и отверстий:

  • Продольные трещины засверливаются по краям сверлом Ø 3 для снятия внутреннего напряжения металла.
  • Смешивание состава производится непосредственно перед герметизацией.
  • Повреждения до Ø10 надлежит укрыть слоем 5–7 мм с опорой на целый металл 8 мм по периметру.
  • Выдержать 4 часа, постепенно прогреть узел до рабочей температуры.
  • Пузырение клеящего слоя сигнализирует о нарушении технологии подготовки поверхности. Требуется повторная очистка, обезжиривание, просушка и клейка.
  • В малые отверстия выходного коллектора рекомендуется ввернуть саморез сквозь слой холодной сварки.
  • Заплаты узлов, испытывающих давление, фиксируются хомутами для обеспечения механической прочности.

Восстановление масштабных повреждений

Прогоревшие участки глушителя восстанавливаются наложением заплат из нержавеющей стали с нахлёстом 30 мм на неповреждённый металл. Накладки засверливаются под Ø тела самореза. Последовательность операций:

  • Удалить заусенцы, придать форму глушителя, зачистить накладку с внутренней стороны, обработать растворителем, просушить.
  • Промазать герметиком края отверстия и заплаты с запасом.
  • Наживить саморезы, внести под шляпки каплю холодной сварки, затянуть винты.

Устранение прогара трубы:

  • Погоревший участок вырезается и удаляется, замена – труба большего диаметра.
  • Подготовить поверхности, накладную трубу засверлить под саморезы с обеих сторон.
  • Нанести холодную сварку на смежные участки, соединить.
  • Зафиксировать равномерно саморезами с герметизацией шляпок и стыков труб.

Особенности ремонта теплообменников и жаростойких труб, испытывающих давление:

  • Подготовка ремонтного участка.
  • Обрезать и выгнуть по диаметру трубы накладку из нержавейки с нахлёстом 20 мм.
  • Состав наносится на обе части.
  • Закрепить накладку хомутами с натяжением.
  • Мелкие трещины рекомендуется усилить плотным бандажом из стальной проволоки поверх клея.
Читайте также:
Как полировать дерево покрытое лаком

Другие способы

Как одну из мер восстановления целостности кожуха глушителя без применения холодной сварки используют стеклоткань. Бандаж из слоёного материала защитит обширные участки ветхого глушителя. Скрепит слои ткани между собой и удержит на кожухе эпоксидный клей на основе силикатов.

Термолента несёт на одной стороне клеевой состав. Первичная прочность достаточна. Многослойная обмотка после смачивания приобретает свойство небьющейся керамики.

Лужа под выхлопной трубой

Глушитель не виноват. Причин капели несколько:

  • Низкосортное топливо – почувствуете падение тяги;
  • Конденсат, выпадающий при остывании системы выхлопа, зимой процесс протекает активнее. Горячие газы плавят и выносят застывший конденсат.

Явление неприятное, чревато ржавчиной внутри глушителя, но с законами природы не поспоришь.

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

можно ли заделать трещину на выпускном коллекторе (сверху выпускного коллектора трещина)

rimidalv
Завсегдатай
  • 26.04.2007
  • #1
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 26.04.2007
  • #2
  • ZIMMERMAN
    Просто заглянул
    • 02.05.2007
  • #3
  • На коллекторе год назад заварили трещину. Через год те же самые симптомы: дым при непрогретом двигателе. После замены коллектора (нашел на разборке) на одном из выпускных каналов виден сварочный шов и трещина почти по нему.

    VW Golf II, 1,6 л, RF, 1988, Питер

    Andrey150
    Завсегдатай
    • 03.05.2007
  • #4
  • Alexander073
    Мастер советчик
    • 03.05.2007
  • #5
  • Прошлой осенью, когда стал совсем некомфортный воздух в салоне, полез смотреть, в чем же дело. Обнаружил сверху вып. колл. “нитку”, где то см семь. Несмотря на собственный скептицизм вспомнил от одного из учаснтиков про Американикий Cement упрочненный сталью для монтажа глушителей и выпускных систем. Сам мазал им сочленение пламягасителя и приемной трубы- молотом не разбить! Почистил, помазал. Через полгода заглянул- все как прежде. Воздух в салоне чистый Рекомендую. На крайняк можно помазать снова.

    Варить- 100% развалится, от месяца до полугода.

    Проктолог-иллюзионист
    • 03.05.2007
  • #6
  • SunchoS_Zarya
    Реальная машина – Пассат
    • 03.05.2007
  • #7
  • Falcon[SD]
    Профессиональный советчик
    • 23.05.2007
  • #8
  • Dima012
    Любитель Гольфиков
    • 07.10.2007
  • #9
  • Обнаружил нитяную трещину на выпускном. Купил эту термосталь, буду пробовать.

    s_even
    Мастер советчик
    • 07.10.2007
  • #10
  • LogDog
    Эстет
    • 13.11.2007
  • #11
  • Обнаружил нитяную трещину на выпускном. Купил эту термосталь, буду пробовать.

    jafar2000
    антирационализатор
    • 29.11.2007
  • #12
  • WRH2E
    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 29.11.2007
  • #13
  • jafar2000
    антирационализатор
    • 01.12.2007
  • #14
  • Dima012
    Любитель Гольфиков
    • 01.12.2007
  • #15
  • saibl
    Просто заглянул
    • 03.05.2010
  • #16
  • Boring
    bis dat,qui cito dat
    • 24.06.2013
  • #17
  • igor35rus
    Просто заглянул
    • 25.06.2013
  • #18
  • У меня та же проблема на машине была после покупки, обнаружил что есть трещина на выпускном причем с обоих сторон, позвонил старому хозяину авто, у него движок валялся в гараже еще один, он сказал что есть у него выпускной, я обрадовался, приехал забрал целиком голову с впускным и выпускным, приехав к машине начал откручивать впускной, и заметил что и этот выпускной тоже с трещинной. Поехал в магаз спросить что по чем, сказали 17 тыщ, я чуть не рухнул там. пришлось искать сварщика по чугуну. Взял газету обзвонил, договорился о встрече, сдал сварщику выпускной, он его заварил за 2 часа

    Цена вопроса 1000руб

    будем надеяться что на долго хватит, а если нет то второй заварю и все))

    Сварка выпускных коллекторов

    Выпускной коллектор, обслуживание и ремонт

    Выпускной коллектор это важная и необходимая часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая в основном изготавливается из чугуна. При этом его местонахождение приводит к тому, что условия работы можно назвать скорее экстремальными. Это и огромный перепад температур, вследствие чего на внутренних стенках его труб появляется конденсат, и прохождение выхлопных газов, и резонирующие волны выхлопа – все это не лучшим образом влияет на его состояние и долговечность службы коллектора.

    Конденсат приводит к коррозии, а это в свою очередь, к разрушению металла.

    Выпускной коллектор

    Коллекторы могут быть как цельные, изготовленные из чугуна при помощи литья, так и трубчатые, сваренные из стальных труб и деталей.

    Трубчатый выпускной коллектор

    Трубчатые ещё различают по виду соединения этих труб, а также по их длине и, как следует из этого, объем. Естественно, чем больше объем, тем лучше, и дороже коллектор. Например, на спортивные автомобили устанавливают коллекторы с длинными трубами одинаковой длины и сложными переплетениями.

    Если вы услышали необычные звуки при работе на холостом ходу, не связные с работой двигателя или сам двигатель стал работать нестабильно или увеличилось потребления топлива, значит нужно проверить состояние коллектора.

    Читайте также:
    Срок годности сварочных электродов

    Это может быть как разрушение крепёжной проушины или прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндра и самим коллектором, так изменение геометрии соединительных фланцев под воздействием высоких температур. Может быть элементарный обрыв шпилек, а может и такая проблема, как появление трещины в корпусе. В зависимости от величины разрушения производится ремонт выпускного коллектора посредством сварки или, если дела совсем плохи, его замена.

    Прокладка выпускного коллектора, которую меняют чаще всего

    Коррозия и нагар могут стать причиной засора трубы, что требует своего решения.

    Конечно, проще всего обратиться на станцию техобслуживания, но некоторый ремонт можно и произвести самому, причем не только супер опытному специалисту.

    Для этого нужно подождать когда двигатель и сам коллектор остынут до той температуры, при которой можно с ними работать, после чего начинаем разбирать, начиная с кожуха двигателя, коллектора и прочее, что может помешать. Снимаем сам коллекторный узел путем откручивания крепежа. Меняем прокладку, если нужно, или другую деталь, и все устанавливаем назад в обратном порядке.

    Сварка выпускного коллектора из чугуна

    При обнаружении трещины в коллекторе её заваривают. Способ сварки зависит от материала, из которого он изготовлен. Если это чугун, он отличается от других сплавов с железом тем, что у него при плавке увеличивают содержание углерода, от 2 до 6 %, что отличает его от других черных металлов.

    Сварной шов на чугунном коллекторе

    Сварка чугуна требует от сварщика определённой квалификации. Раннее считалось, что чугун из- за своей хрупкости вообще сварке не подлежит, сейчас, используя специальные электроды и отработав метод предварительного нагрева детали, сварной шов получается хорошего качества и с необходимыми свойствами.

    Как упоминалось, деталь нагреваем непосредственно перед сваркой и стараемся поддержать температуру во время всего процесса сварки. Чугун имеет свойство быстро остывать.

    Так как расплавленный чугун имеет повышенную текучесть, можно или высверливать отверстия по ходу трещины или применять графитовые прокладки под трещину. Также необходимо очистить хорошо место сварки.

    Кроме того, при сварке происходит процесс выгорания углерода с образованием при этом СО, что приводит к порообразованию. А это также влияет на качество шва.

    После того, как работа закончена, нужно обеспечить детали постепенное медленное остывание, что бы исключить появление новых трещин в районе сварного шва и появлению слоя «белого чугуна», который абсолютно никак не обрабатывается.

    Сварка чугунного выпускного коллектора может быть произведена как горячим способом, так и холодным способом. Для каждого способа существуют свои типы электродов. Например, для горячей сварки используют марку ЦЧ-4, для холодной лучше ОЗЧ – 6, ОЗЧ – 2. Последние для коллектора более подходят, так как первые лучше применять для сварки изделий с тонкими стенками. Хорошо применять и электроды МНЧ – 2, которые применяют для ответственных изделий.

    Виды сварки чугуна, в нашем случае применяются оба вида

    Для сварки с помощью этих электродов применяют ток обратной полярности.

    При горячем способе всю деталь нагревают до температуры от 200 до 600 градусов, не более.

    Очень хорошие результаты по качеству дает газовая сварка, которая защищает чугун от выгорания углерода и дает возможность нагреть деталь.

    Холодная сварка для выпускного коллектора представляет собой технологию, при которой швы варятся короткими отрезками, в несколько слоев.

    Технология заполнения швов при сварке чугуна

    Она применяется в случае, если нет возможности нагревать изделие, при этом используют электроды ОЗЧ -2, имеющие медную сердцевину, покрытую специальным слоем и МНЧ -2, с сердечником из меди, никеля, железа и марганца. Конечно. более доступен первый вариант. Дугу при сварочном процессе берут короткую. Отрезки швов выполняйте длиной от 3 до 5 см, делая небольшой перерыв, что бы шов остыл, но примерно до 50 градусов, затем его нужно слегка проковать. Этим мы предотвращаем образование трещин.

    Сварка коллектора выпускного из нержавейки

    Выпускные коллекторы из нержавеющей стали также ремонтируются при помощи сварки, причем и здесь работа имеет свои особенности. Так как это сталь в сплаве с никелем или хромом и другими добавками, в процессе сварки в районе шва эти элементы могут выгорать, поэтому варить их нужно в среде защитных газов.

    Кроме того, возможна деформация металла в разной степени при проведении сварочных работ.

    Если процесс проводить по технологии, коллектор практически не нуждается в последующей обработке фланца. Обязательно нужно рассчитать силу тока, она должна быть невысокой, так как теплопроводность этой стали намного ниже, чем обыкновенной с низким содержанием углерода и добавок.

    Процесс сварки нержавеющих труб с среде аргона

    Если режим сварки не соблюдается, шов получается с меньшими антикоррозийными свойствами, чем основной металл. Это получается за счет того, что дуга нагревает металл до температуры выше 500 градусов, при этом происходит перераспределение молекул хрома и железа. Этот процесс называется межкристаллической коррозией.

    Читайте также:
    Укладка подложки под ламинат своими руками

    Наиболее распространёнными видами сварки нержавейки можно назвать:

    • сварка электродами из вольфрама в среде аргона универсальным инвертором, например, DC/AC TIG;
    • сварка, в основном ручная, при помощи электродов, покрытыми специальным составом;
    • полуавтоматическая, с среде аргона, в качестве электрода применяется нержавеющая проволока;
    • холодная, давлением, но для сварки коллекторов она не применяется.

    Для сварки в домашних условиях, то есть в гараже, применяется сварка при помощи электродов со специальным покрытием (ММА).

    Для этих работ подбираем электроды двух видов: с основанием из двуокисного титана и покрытые рутилом и покрытые карбонатом магния и кальция.

    Первые применяются для сварки при переменном токе, вторые при постоянном. Толщину электрода лучше выбирать по ГОСТу 10052.

    Если вы не сварщик профессионал, отличного качества сварного шва не гарантируется, хотя стремиться можно и нужно.

    В основном сварочные работы лучше производить в специализированных мастерских, где есть разные виды оборудования. Хорошее оборудование, правильный режим и опытный мастер и ваш коллектор будет как новый.

    Настоящие профессионалы не только отремонтируют выпускной коллектор, но могут модифицировать его или изготовить новый.

    Изготовленный коллектор своими руками

    Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой

    Холодная сварка получила достаточно большое распространение среди домашних мастеров, которые умеют правильно применять этот метод.

    Клей Холодная сварка для соединения металлов

    Если следовать точно инструкциям, можно очень хорошо соединять металлические детали. Естественно, это не настоящий метод холодной сварки, который выполняется методом давления двух элементов до начала пластического деформирования соединяемых кромок деталей.

    В нашем случае речь идёт о специальном клеящимся составе. При нанесении состава на место соединения металлов, получаем в итоге шов, который имеет свойства соединяемых металлов.

    Применение холодной сварки для ремонта металлических изделий

    Применяют холодную сварку в таких случаях, если невозможно применить традиционные методы, например детали могут деформироваться в процессе сварки, форма деталей имеет сложную геометрию, соединяемые части состоят из разных металлов.

    При этом соединение получается очень прочным и качественным, может выдерживать большие нагрузки, причем долгое время.

    Но можно ли заклеить выпускной коллектор холодной сваркой – это очень интересный вопрос. Да, детали автомобиля, в том числе и трещины выхлопной трубы прекрасно соединяются при помощи этого состава, но нагрузки и большой перепад температур в коллекторе ставят под вопрос целесообразность его применение.

    Хотя как временная мера, можно использовать. Есть отзывы, что при использовании такого клея машина прошла уже 800 км, другие советуют не рисковать, так как шов не работает ни на сдвиг и кручение.

    Холодная сварка, как утверждает производитель, ремонтирует и коллекторы

    Возможно, дело в правильном использовании клея и в его качестве, то есть в производителе.

    Сварка выпускного коллектора

    Одной из составных частей ДВС является выпускной коллектор. В процессе эксплуатации он изнашивается. Такое характерно для автомобиля с любым пробегом. Причин для образования трещин немало: от заводского брака, некорректной сборки до динамического разрушения. При выходе детали из строя не спешите запчасть менять. Многие автосервисы специализируются на сварке выпускных коллекторов. Имея сварочный аппарат в гараже, можно реставрировать деталь своими руками. Сделать это можно несколькими методами. Коллектор производится из нержавеющих труб или чугуна. Сварке поддаются оба сплава, но любая технология со своими нюансами. Специалисты готовы поделиться опытом.

    Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

    В зависимости от марки машины и типа двигателя, на двигатель устанавливаются модели различных модификаций. Их можно разделить на две группы:

    • цельнометаллические, они обычно делаются методом литья из чугуна;
    • трубчатые, для их производства используются нержавеющие трубы различного диаметра.

    К блоку ДВС коллекторы крепятся на фланцы. При каждом такте в камеру поступают под давлением отработанные газы. Их температура достигает 900 градусов. Понятно, что деталь, работая в таком режиме, способна сломаться.

    Нарушение герметичности выпускного коллектора – самый сложный дефект. Возможные ситуации:

    • прогорает одна из труб;
    • от динамической нагрузки появляются трещины на коллекторе;
    • полностью отламывается патрубок.

    Все эти повреждения – проблема. Для многих автомобилей процедура замены детали затягивается на месяцы – «родные» запчасти иногда приходится заказывать.

    На многих СТО их восстанавливают. Сварка коллекторов в зависимости от их модификации производится методами горячей, холодной или аргоновой сварки. Работы производят разным типом оборудования, с использованием электродов или присадочной проволоки. Реставрацией можно заняться во дворе дома или гараже. Как заварить выпускной коллектор самостоятельно? Рассмотрим подробно каждый из методов.

    Сварка чугунного выпускного коллектора

    Температурная обработка высокоуглеродистого сплава связана с определенными трудностями:

    • углерод при термическом воздействии выгорает, металл становится рыхлым;
    • у чугуна высокий коэффициент текучести;
    • при быстром охлаждении, из-за внутреннего напряжения, литье начинает трескаться, становится белесым, это говорит об изменении структуры сплава.
    Читайте также:
    Как проверить сварочный инвертор при покупке

    Сварка выпускного коллектора из чугуна под силу стажистам. Новичкам лучше не браться за реставрацию детали автомобильного двигателя, или сначала нужно потренироваться на бросовых изделиях из чугуна. До недавнего времени за ремонт чугуна сварщики не брались. Шов получался с большим содержанием окалины, в зоне разогрева металл трещал. После появления специальных медесодержащих электродов, позволяющих снижать температуру в ванне расплава до +120°С, появилась возможность создавать прочные соединения.

    Горячий и полугорячий способы принципиально не различаются. Трещина наплавляется медесодержащими присадками при предварительном прогреве детали. При горячем, деталь разогревают в печи до температуры +600°С, появляется малиновый отлив. Он заметен при затенении. После этого приступают к сварке. Чтобы деталь быстро не остывала, ее периодически прогревают паяльной лампой. При полугорячем способе деталь разогревают в пределах +300°С. Получается ровный шов. Очень важно поддерживать температуру во время охлаждения. Если глубина трещины большая, ее:

    • предварительно разделают на всю глубину;
    • края рассверливают с обеих сторон;
    • кромки сглаживают под углом 30°.

    Делают многослойное соединение. Каждый шов обязательно проковывается, длина проходки не более 3 см. Швы для надежности соединения делают перпендикулярно. При электродуговой сварке используют электроды марки ЦЧ-4.

    Холодный способ не предусматривает предварительной подготовки. Трещина наплавляется в температурном режиме до 200°С. Для работы используют специальные электроды ОЗЧ-6, ОЗЧ-2.

    Прочность на излом у холодного соединения ниже. Для ответственных соединений (когда патрубок выходного коллектора отломлен полностью) лучше брать электроды МНЧ-2. При газовой сварке полуавтоматом применяют медную присадочную проволоку.

    Сварка коллектора из нержавейки

    Трубчатые комплектующие обычно прогорают в местах изгибов. Сложности работы с нержавейкой:

    • легированные сплавы в области рабочей зоны подвержены температурной деформации;
    • никель, хром, другие компоненты при нагреве активно окисляются, это пагубно сказывается на качестве шва.

    Для устранения дефектов применяется метод аргоновой сварки. Защитная атмосфера оберегает металл от окисления, из-за обдува меньше прогревается область, граничащая с рабочей зоной. Необходимо учитывать, что теплопроводность нержавейки ниже, чем у черных низкоуглеродистых сплавов. Нужна небольшая сила рабочего тока, она подбирается экспериментально. Важно соблюдать скорость образования шва. Металл варится большими проходами, чтобы не возникало межкристаллической коррозии в области соединения. Режим работы зависит от используемого оборудования.

    • используя универсальный инвертор, для аргоновой сварки в режиме CD/АС TIG применяют тугоплавкие вольфрамовые электроды;
    • для ручной электродуговой сварки нужны жаростойкие присадки марки ММА с рутиловым покрытием;
    • для полуавтоматов выбирают проволоку по нержавейке, шов получается плотным, не требующим дополнительной обработки.

    Холодная сварка при ремонте выпускного коллектора

    Небольшие дефекты заделывают с использованием специальных клеевых составов, называемых «холодной сваркой». До нанесения смеси ремонтируемую зону необходимо обезжирить. Пользоваться клеями следует строго по инструкции. Тогда получается заплата, по физическим свойствам схожа с металлом. Такой метод удобен для устранения трещин и прогаров в труднодоступных местах. Клей – лишь временная мера устранения поломки. Под большой нагрузкой горячих отходящих из цилиндров газов латанная комплектующая долго не простоит. Клеевой состав не рассчитан на динамические нагрузки, зато отлично выносит статические. Перед приобретением клея важно изучить его характеристики.

    Заключение

    При сбоях в работе двигателя обязательно проверяют целостность выходного коллектора. Это – наиболее уязвимая деталь, эксплуатируемая в агрессивной среде под большим давлением. При обнаружении дефекта оцените, сможете ли произвести ремонт детали самостоятельно. Не имея опыта, за такую ответственную работу лучше не браться, доверить реставрацию специалисту.

    3 пошаговых инструкции сварки выпускных коллекторов

    Сварка выпускных коллекторов: классификация проблем выхлопной системы + алгоритм замены треснувшего коллекторы на новый + 3 способа сварки чугунного коллектора + 3 оптимальных вариации электродов для сварки + лучший вариант сварки выпускных коллекторов из нержавейки + анализ, можно ли сварить коллектор холодной сваркой.

    Вопросы о коллекторах в сети довольно распространены, и касаются они автомобилей. Если мы говорим о транспорте, то здесь возможны 2 вариант коллекторов – впускной и выпускной.

    Большим нагрузкам подвержен именно первый. Высокие температуры + остатки топлива буквально «прожигают» деталь, выводя ее из строя в транспортном средстве.

    Как именно происходит сварка выпускных коллекторов + имеет ли смысл ее проводить вообще, мы рассмотрим в сегодняшней статье. Приступаем.

    Что такое коллектор + причины его поломок

    В системе автомобиля под коллектором подразумевают впускную или выпускную деталь, расположенную по обеим частям двигателя. Как правило, элементы не имеют точек соприкосновения, к тому же, в 90% случаев выполнены из различных сплавов металла.

    Задачи коллектора определяются его типом:

    • впускной. Задача детали – это подвод и помощь в смешивании смеси топлива до того, как она попадет в цилиндры двигательной системы;
    • выпускной. Выполняет отводящую функцию, где в качестве транспортного сырья выступают сгоревшие газы. Отходы поступают сначала в катализатор, а потом подаются на глушитель.

    Структура обоих типов коллекторов также имеет большое сходство – это от 2 до 6 трубок, объединённые в одну, которые «одеваются» на цилиндры двигателя. Число трубок зависит от числа цилиндров, а в 2020 году могут встречаться как старые модели (та же «ОКА») с 2 цилиндрами, или продвинутые американские бензинопожирающие «монстры» с 6-ю цилиндрами. По классике – это 4 цилиндра.

    Читайте также:
    Ручной гидравлический насос своими руками

    Фото впускного коллектора представлено выше. Его подключение происходит к системе по подаче топлива + воздуха. В верхней части детали будет расположена или заслонка дросселя, или карбюратор.

    Принцип работы выпускного коллектора:

    1. После поступления в двигатель топлива, клапаны закрываются.
    2. Происходит поджигание смеси свечей зажигания.
    3. Поршень смещается вниз благодаря получившейся взрывной силе.
    4. В работу вступают клапана на выпуске, которые отводят сгоревшие остатки топлива и газы в выпускной коллектор. К каждой трубе идет подвод коллектора, который в конце объединяет все ответвления в единое целое.
    5. Катализатор поджигает смесь из трубы.
    6. Горючие частички отправляются или в трубоотвод, или сразу в глушитель.
    7. Газы выходят во внешнюю среду.

    Выходной коллектор + глушитель подавляют звуки от работы мотора, делая ход транспортного средства для окружающих, в звуковом плане, комфортным.

    Важно: выпускной коллектор постоянно подвергается значительным температурным ударам – от 600 до 950 градусов по Цельсию. Логично предположить, что материал изготовления детали обязан иметь высокие показатели теплоустойчивости, а обеспечить это могут только тугоплавкие металлы.

    Аналогичная ситуация и со сваркой. Если для залатывания коллектора будет использован низкокачественный материал, о долговечности проделанной работы не может быть и речи. В большинстве случаев отводящий коллектор дополняют специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень кислорода в выхлопе. Он помогает корректировать состав топливной смеси, что подается в двигатель. Как итог – незримая взаимосвязь между составляющими системы.

    Теперь поговорим о классификации проблем выхлопной системы.

    Проблема Описание
    Катализатор Фильтр используется с целью задержки сажи, которая имеется в газах выхлопа. Из-за постоянного влияния высокой температуры и засорения, элементы детали плавятся крайне быстро. О неполадках сигнализирует отсутствие дыма из трубы, либо его слабое проявление с сизым оттенком.
    Датчик кислорода Причин поломки может быть несколько – корпус разгерметизировался, перегрев, износ, отсутствие контакта по электрической цепи или банальное механическое повреждение.
    Гофра Элемент глушителя цилиндрообразной формы с гофрированной трубкой внутри и внешним покрытием из нержавейки. Благодаря эластичности детали, она поглощает колебания и защищает систему от разрыва. Поломка происходит, когда забит фильтр сажи + происходит резкий скачок давления.
    Резонатор Часто называют малым глушителем. Расположен перед своим старшим собратом. Возможная поломка – 1-2 элемента детали прогорели.
    Глушитель Признаки более чем говорящие – дребезжание в месте крепления системы, снижение мощности движка и громкое звуковое сопровождение.
    Выпускной коллектор Возможные проблемы – разрыв патрубка или дырка в коллекторе. Признаком проблемы служит аромат выхлопных газов в помещении салона.

    Оговоренные проблемы возникают из-за влияния химических веществ, которые содержаться в смесях, распространяемых во время гололедицы. Вторая причина – износ детали. Система постоянно находится под влиянием высоких температур. Плавление и прогорание ее компонентов не диковинка.

    Сварка выпускных коллекторов собственноручно: особенности и рекомендации

    1) Как снять/установить выпускной коллектор в авто?

    В зависимости от степени сложности проводимого ремонта, может возникнуть необходимость в покупке нового коллектора, ибо сварка обойдется по той же цене, а иногда даже дороже. Для большинства владельцев проще будет обратиться в СТО, но есть и категория автомобилистов, которые предпочитают производить мелкие ремонтные работы собственными руками.

    Набор инструментов для замены старого коллектора на новый:

    • емкость, в которую можно слить жидкость для охлаждения;
    • ручной/гидравлический/пневматический или любой другой домкрат;
    • комплект ключей рожкового, накидного и торцового типов;
    • трещотка-ключ + набор насадок к нему + удлинитель;
    • плоская отвертка и крестовинка.

    Покупая новый коллектор, в комплекте сразу нужно менять 2 типа прокладок – в связке коллектор/ГБЦ и коллектор/приемная трубка системы выпуска. О том, какой именно брать коллектор, скажет маркировка старого + проконсультироваться у продавца – это святое.

    Алгоритм замены выхлопного коллектора:

    1. Предварительно изучаем технику безопасности при ремонте двигательной системы транспортных средств.
    2. Выключаем аккумулятор.
    3. Сливаем жидкость для охлаждения. Для этого потребуются перчатки из резины, гаечные ключи, чистая вода и емкость для слива (зайдет обычный тазик).

  • В зависимости от наличия карбюратора, может потребоваться снятие ресивера инжектора. Вторая деталь к демонтажу – воздушный фильтр.
  • Берем подходящий ключ и занимаемся выкруткой гаек/болтов в точках крепления коллектора к головкам блока цилиндров. Если речь идет о восьми клапанных двигателях, придется сначала снять впускной коллектор, потом только выпускной, ибо в таких системах крепления относятся к обоим типам детали.
  • Занимаемся чисткой плоскости головок блоков цилиндров от остатков предыдущей прокладки. При существенных засорениях, можно воспользоваться наждачкой или напильником.
  • Иногда приходится восстанавливать резьбу или устанавливать новые шпильки, что будут крепить коллектор.
  • Ставим новые прокладки.
  • Делаем установку нового впускного коллектора. Если это восьмиклапанный мотор, то параллельно устанавливаем и впускной коллектор, что снимали до этого.
  • Закручиваем болты с гайками на ГБЦ.
  • Соединяем коллектор с трубами системы выпуска и ставим новую прокладку. Гайки с болтами закручиваем не до конца.
  • Проверяем верность установки деталей и сопровождающих прокладок и затягиваем болты с гайками.
  • Фильтруем радиатор и заливаем в него новую жидкость для охлаждения.
  • Подключаем аккумулятор.
  • Всего 14 шагов. Весь процесс может занять от 1 до 3 часов. Конечно же, если у человека все в порядке с прямотой рук. Если не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр. Дороже, но качественней.

    2) Как происходит сварка выпускных коллекторов из чугуна?

    • Горячая технология. Когда заготовка разогревается до пиковой температуры от 600 до 660 градусов;
    • Полугорячая технология. Процесс сварки протекает при температурных условиях 300-350 градусов по Цельсию;
    • Холодная технология. Сварка производится в стандартных условиях, без какого-либо нагрева.

    Последний вариант отличается методикой прокладки швов – короткие отрезки, на которые накладываются повторные слои. Такое подход позволяет избежать коробления материала выпускного коллектора.

    Классификация типов сварки

    Тип Особенности Популярность (из 5 ★)
    Газовая Методика показывает одни из лучших результатов в работе с чугуном. Предотвращается большое выгорание углерода без потери качества в швах. ★★★★
    Полуавтоматом Одно из условий успеха – качественная подготовка детали к сварке. Важно запомнить порядок выполнения действий во время процесса. Присадкой будет специализированные вариации проволоки. ★★★
    TIG-сварка Ручная сварка с применением неплавящегося электрода на основе вольфрама, где в качестве защитного газа используется аргон. Для обработки чугуна методика вполне приемлема. ★★★★
    Инвертором Тип ручной сварки с большим количеством предварительных работ, связанных с зачисткой поверхности места сварки выпускного коллектора, обезжириванием и углублением трещины до конусообразного вида расшивки. Сам процесс происходит слоями с опорой в качестве стальных шпилек. ★★★★★

    Если мы говорим о работе в домашних условиях, то единственный приемлемый вариант – холодная сварка инвертором. Из-за хрупкости чугуна, профаны не смогут качественно заделать даже мелкую трещину.

    Какие электроды использовать:

    • ОЗЧ 2 или 6. Электроды в основе которых медный стержень с обмазкой из порошкового железа;
    • железо + никель. Хорошая электродная связка для чугуна. Заходит для сварки при постоянном токе;
    • железо + никель + медь. Получаемые швы могут противостоять коррозийным атакам, и способны без последствий контактировать со средами агрессивного характера + горячими газами.

    При выявлении трещины в выпускном коллекторе, не советуется ожидать пока та приведет к срыву патрубка. Советуется как можно скорее снять деталь с двигателя и произвести ее ремонт. Для чугунных коллекторов при сварке требуется увеличение углерода – от 3% до 7%.

    Если используется горячая сварка, деталь необходимо предварительно разогревать. Температура поддерживается на одном уровне (плюс/минус 10%) на протяжении всего процесса сварки. Учитывайте физические свойства чугуна – металл очень быстро остывает.

    Из-за повышенной текучести чугуна, вдоль трещины можно либо просверлить отверстия, либо воспользоваться прокладками из графита , подложив их под место сваривания также вдоль будущего шва. Порообразование во время выгорания углерода может исказить конечный результат работы, в том числе, а потому, в процессе работы будьте предельно внимательны.

    3) Особенности сварки выпускного коллектора из нержавейки

    Обратите внимание: во избежание выгорания добавок в сплавах нержавейки, настоятельно рекомендуется производить сварку деталей исключительно в среде защитных газов.

    Вторичное последствие – деформация детали из-за температурного режима сварки. При полном соблюдении технологии, обрабатывать фланец не потребуется. В обратном случае, получаем швы со сниженными антикоррозийными свойствами. Причина – преодоление отметки в 500 градусов. При достижении пиковой точки наступает процесс межкристаллической коррозии из-за перераспределения молекул металлов внутри сплава.

    Популярные типы сварки для нержавейки:

    • инвертор общего типа (TIG, AC) + инертная среда + электроды из вольфрама;
    • ручной тип сваривания с использованием электродов со специализированным типом покрытия;
    • проволока из нержавейки + среда инертного газа + полуавтоматическая сварка.

    Если речь о гаражном ремонте выпускного коллектора из нержавейки, оптимальным решением станет наложение сварочных швов электродами, имеющими ММА покрытие. Можно выбрать электрод на основе титана с рутиловым покрытием.

    Менее привлекательные варианты, но тоже рабочие – это опять-таки электроды из двуоксиного титана с покрытием из кальция/карбоната магния. Толщина электрода идет по ГОСТу 10052.

    Одна из вариации варки чугунного коллектора сварочным аппаратом:

    4) Можно ли сварить выпускной коллектор холодной сваркой?

    Хотя прямого отношения к металлическому завариванию швов холодная сварка и не имеет, некоторые мастера ее все же используют на временной основе. Применять метод советуется лишь тем личностям, кто знаком с технологией исполнения.

    Когда рационально использовать холодную сварку:

    • если при сварке традиционным методом деталь деформируется;
    • геометрия вашего коллектора имеет сложный вид, а трещина пошла в самом неудобном месте, куда электродом не подползти;
    • шов располагается на границе разных металлов.

    Для сварки коллектора из нержавейки холодную сварку в виде клея еще можно использовать, но, если деталь из чугуна – вы только зря потратите время. На сколько хватит шва? Километров 500 от силы, но в 80% случаев сварка отлетает уже спустя 50-100 тысяч метров, так как на сдвиг и кручение шов не работает, к слову, совсем.

    Подводя итоги, отметим, что наиболее рациональная сварка выпускных коллекторов – инвертор со специализированными электродами для чугуна, и сваривание ММА электродами для нержавейки. Без опыта в сварке будьте готовы к массе косяков и срывов швов. Если желаете сэкономить нервы, лучше обратиться в СТО или замените коллектор вовсе. Удачи на дорогах!

    Чем заклеить выпускной коллектор

    Необходимо произвести ремонт выпускного коллектора если в нем обнаружена негерметичность – трещины, свищи, пробои прокладок.

    При любой не герметичности выпускной системы в начале тракта: прокладки, коллектора, гофры, фланца происходит автоматический подсос воздуха в выхлопную трубу из-за того что двигатель работает тактами.
    В выпускном коллекторе глушителя всех современных автомобилей установлен регулирующий лямбда зонд, датчик кислорода.

    Он реагирует на содержание свободного кислорода в выхлопных газах/ По его показаниям блок управления либо обогащает, либо обедняет смесь.

    Если кислорода много, то смесь обогащается.

    При попадании воздуха из вне блок управления считает смесь бедной всегда и дает команду на обогащение.

    При этом топливно-воздушная смесь становится настолько богатой, что не успевает сгореть, заливает свечи. Возрастает расход топлива, бывает трудно начать движение со светофора или в пробке.

    Часть не сгоревшего бензина попадает в глушитель, катализатор.

    Катализатор при этом может оплавиться и выйти из строя.

    Выпускной коллектор от перегрева обычно начинает трескаться еще больше.

    От не сгоревшего бензина и перегрева выходит из строя лямбда-зонд.

    Вот такая небольшая, казалось бы, неисправность, как утечка выхлопных газов может привести к большим неприятностям.

    Бывает это очень часто при проведении некачественного ремонта глушителя, плохом качестве сварки, некомпетентности персонала, проводившего ремонт вашего выпускного коллектора или приемной трубы глушителя.

    И так излазив просторы интернета, нашел в днепропетровске химию похожую на двухкомпонентный герметик или на эпоксидную смолу производства компании DoneDeal.
    По утверждению завода изготовителя предназначен для ремонта чугунных и металлических коллекторов, ГБЦ и выхлопных систем. Не восприимчев к ударным нагрузкам и вибрациям, выдерживает температуру до 1400 градусов и после полного застывания его можно сверлить, нарезать резьбу и обрабатывать болгаркой)
    Проверим на сколько это правда. Так как коллектор у меня уже был заварен какой то стремной сваркой то остается только 2 выхода: новый коллектор и стремная химия) -берем вариант №2, он дешевле, а к первому всегда можно вернутся)))
    И так вот оно

    По технологии зачистил место нанесения “Серой жижи” обезжирил, размешал ее до однородной массы и наляпал на трещину. По инструкции 5-6мм вокруг трещины, взял с запасом на все 10-12мм. Получилась коровья лепешка)))

    Оставил эту лепешку сохнуть на ночь. Завтра посмотрим, что из этого получилось…))
    Продолжение следует…

    Первые полевые испытания показали что этот “Кизяк” держится молодцом.Пробовал ковырять его отверткой — не берет, довольно крепкая шняга, ну и выхлопными газами перестало вонять в салоне.

    Как заклеить выпускной коллектор

    Volkswagen Passat 1.6 AHL › Бортжурнал › Ремонт выпускного коллектора

    Заметил трещину на коллекторе.Так то ничего, только в салон шли газы и было неприятно. Перешарил все форумы по ремонту, так как на новый цена кусается. Советуют заварить, но нет полуавтомата, нашел статью про термосталь 1400, решил попробовать. Купил, прочитал инструкцию и приступил. Решил сначала зачистить до блеска наждачкой, но не тут то было, во первых долго, во вторых не удобно, снял воздушный фильтр, за одно потом заменил, взял маленькую болгарку и шлифовальный круг и вперед 5 минут и готово. Потом обезжирил ацетоном, Перемешал состав и нанес по инструкции. Подождал 5 часов и начал с перерывами прогревать коллектор. Главное сразу не перегреть, а то начинает пузыриться и газы выбрасывают состав наружу. Когда прогреется становится прочная как сталь! Покатаюсь посмотрю, результат напишу.

    Цена вопроса: 300 ₽

    Volkswagen Passat 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 11

    ой, это я нечайно)

    Нет, отвалилась! Может не правильно сделал, я недавно в нете читал, что надо после того как прошло часа 4 после нанесения, сушит строительным феном, а я заводил движок, может по этому на долго не хватило!

    Привет! расскажи теперь по результатам… держит термосталь?

    …ооо! круть! надо тож заделать трещину!
    …термосталь 1400…интересная тема…первый раз слышу!=))

    надо купить-попробовать.а то газ сбрасываешь с передачи-бывает даже почти глохнет иногда…

    Ну вот, после ремонта коллектора, накатал километров 900, пока полет нормальный, адская смесь пока держится, даже по моему расход горючки снизился, я тут как то нашел, что из за трещины в выпускном коллекторе увеличивается расход топлива, но не знаю может не так.

    Привет, подскажите на сколько вам хватило поездить термосталь?

    В общем где то после 2000 отвалилась, но я думаю что в основном из за забитого катализатора, я его полностью удалил, в бж есть.

    Как ее устранить ?

    Olkor, https://passatworld.ru/index.php?option=co . &Item >

    Замена-это самое простое решение проблемы.А как эту трещину заклеить или заварить?

    Olkor, А смысл варить/клеить? :-k
    Все равно, имхо, не сравнить с новым.
    И будешь думки гадать, когда опять расползется. #-o
    Поменял и забыл! vosmilie:

    Olkor, Это вообще распространённая проблема на 1,6 AHL. #-o

    Заваривать. не знаю. В принципе, машина с трещиной ездила около 2-х лет. А заваривание может привести к ухудшению ситуации.

    Не знаю устройтва данной машины, но трещина очень часто меняет показания датчика кислорода.
    Имея такую ситуацию на Альфа-Ромео заваривал.
    (коллектор был чугунный. год до продажи отьездил без нареканий)

    Но нужен спец по сварке. Мне варил дедок. Как-то хитро. В качестве присадки пользовал кольцо от зила чтоли, не помню уже. Но сделал все на глазах и быстро. Правда там трещина представляла собой почти полный разлом и обваривали по кругу.

    У меня тоже имеется трещина небольшая. Задумывался о замене уже давно. Но решил понаблюдать за этой самой трещиной. Езжу год как купил машину и в принципе движения ее не обнаружил.Как была одной длины так и осталась.
    А можно ли заварить коллектор не снимая его?Знаю что это небезопасно. -электрика в машине,да и вообще бензин.
    А если снимать чтоб заваривать,тогда проще уж заменить.

    На месте не заваришь. для качественной сварки металл должен быть прогрет. Если прогрев будет локален — теплоотвод через головку блока, возникнут внутренние напряжения и появится новая трещина. По сварке или рядом. А вообще, если трещина небольшая и не прогрессирует, оставь ее. Следи, чтобы не было утечки через нее — может пожечь все, что рядом.

    А все-таки как насчет холодной сварки для нагреваемых элементов.В сесвисе очень рекомендуют специальную пасту ликви моли,говорят великолепно будет держать.Никто не пробовал?

    У меня 2 трещины Одна на турбине другая на коллекторе!! что за паста ? я бы попробовал. мне все равно. коллектор и турбину уже купил.

    Isuzu & Opel 4×4 Club

    Заделка «дырок» в выпускном коллек.

    guttrv 17 май 2009

    Санчелло 17 май 2009

    Если ты имеешь ввиду чугунный коллектор-то только замена всего коллектора.А если трещина в приёмной трубе-то однозначно снимать и варить.Никакой там вероятности прикипания нет.Всё снимается и откручивается.Только прокладки новые ставь.А все эти спецсоставы полное г для нехороших женщин.

    Да именно приемная труба. Конечно может я ошибаюсь, незнаю как в иномарках, но в наших, разъединить трубы бывает проблема.

    Веселый роджер 17 май 2009

    Ну тогда варить,можно прямо на месте,без разборки и съёма.

    Санчелло 18 май 2009

    Это исключено, не подлезешь, да если всетаки измудриться — можно что нибудь соседнее запороть.

    guttrv 18 май 2009

    У нас машины одинаковые.Там для хорошего сварщика нет места чтобы не подлезть.А варить нада полуавтоматом и проволкой,поэтому соседнее ничего не запорится даже при желании.Один сварщик мне говорил,что он когда в таких местах варит,его за ноги держут.Это тебе кажется что неподлезть.

    Да есть у меня такой сварщик, который как раз в такой позе и варил. Мы случайно не про одного человека говорим? Полуавтомата нет, и газовой тоже. К тому же есть трещина со стороны блока, где уже точно никто не подлезет. Сегодня пропробывал один способ, если получится отпишусь.

    shum 19 май 2009

    Помогите советом. В выпускном колекторе (штанах) где две трубы вварены в одну, по шву отвалилась сварка, соответственно «сечет». Снятие и проварка учитываю только в крайнем случае, т.к. боюсь, что снимать будет проблема — вероятность «прикипания». Чем можно заделать? Заделывал спец составом — термостойким до 1400 град. проблема с неравномерным остыванием — при нагреве все нормально, при остывании отваливается.

    Вчера снимал.Таже история. ВДшка рулит.Порядок снятия — 4 гайки с выпускного , болт кузовной ( очень акуратно) -я сорвал пришлось высверливать, лямбду, и 2 гайки на гофре.Снимал из ямы.Пришлось домкратить правую сторну. так не вылезет.Там вообще нет сварки там развальцовка.У меня лопнула на обоих трубах.Сейчас иду проваривать полуавтоматом.

    Спасибо. Обнадежил. Вот почему там стало просекать, а я думал там сварка. Кстати вот у меня такая хрень и получилась из-за того, что болта кузовного небыло. Нагрузка на соединение была. А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?

    Valentin 19 май 2009

    . А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?

    заваривать можно. Прокладки менять в любом случае, недорого они и стоят, порядка 300руб.

    guttrv 19 май 2009

    Снимал из ямы и еще домкратить. Там как ее вынимать? И почему правую сторону?

    Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

    Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР ⇒ Трещина выпускного коллектора 2C-T

    Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 09 авг 2009, 12:22

    Сообщение RANGER » 09 авг 2009, 12:34

    Сообщение Ромарио-177 » 09 авг 2009, 14:32

    Сообщение Cthulhu » 10 авг 2009, 12:39

    Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 11 авг 2009, 07:44

    Сообщение RANGER » 12 авг 2009, 14:51

    Сообщение Radik » 13 авг 2009, 16:54

    Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 14 авг 2009, 13:18

    Сообщение Radik » 14 авг 2009, 17:50

    Сообщение Саша 26 (41 RUS) » 15 авг 2009, 14:21

    Сообщение RANGER » 17 авг 2009, 14:15

    Сообщение Radik » 17 авг 2009, 17:55

    Сообщение Серёга-авто » 21 авг 2009, 04:11

    Сообщение Radik » 23 авг 2009, 12:18

    Сообщение Genya » 20 сен 2009, 22:08

    Вот свой в сварку отдал. Хочу заказать вместо хлипкого штатного более массивный фрезерованный кронштейн, крепящий турбину к блоку.

    И если виной трещин была бы вода, то турбина накрывалась бы первой, по моему.

    Как заклеить выпускной коллектор

    DarkWing [GB] [7584]
    28.12.2011 12:24
    Джентльмены — такая задача:

    Появилась в выпускном коллекторе дырка (обломилась у основания заглушенная металлическая трубочка. диаметром мм 5-6).

    Подлезть и как-то заварить — нереально. Там только почти вслепую можно одной рукой пальцами дотянуться.

    Пока-что я ее замазал поксиполом, но, судя по появившемуся запаху, — ненадолго.

    Есть какие-нибудь замазки термостойкие или что посоветуете?
    Последний раз редактировалось DarkWing [GB] 31.12.2011, всего редактировалось 1 раз.
    _________________
    Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

    DarkWing [GB] [7584]
    04.01.2012 23:33
    Дырку замазал. Держится отлично.

    Но новая напасть — ниже выпускного коллектора (где четыре трубы сходятся в одну) обнаружилась широкая щель между деталями-трубами — и оттуда теперь выхлопом сифонит.

    В сервис не предлагать — денег нихуа нет.
    _________________
    Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

    Dimon [486]
    12.01.2012 00:29
    Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

    Чем замазал в итоге? Что за машина?
    _________________
    Изображение
    Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB
    Ремонт АКБ Li-Po.

    Dimon писал(а):
    «Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

    По своему опыту рекомендую смотреть в сторону разборок и искать нормальную деталь + огнетушитель поближе держать.

    Чем замазал в итоге? Что за машина?»

    Тоже замазал всю щель Термо-сталью, чем выше предлагали. Пока держится.

    Остался маленький недомазанный кусочек, на днях замажу.
    _________________
    Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

    Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

    Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

    Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

    Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

    Ремонт в условиях гаража

    DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

    Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

    В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

    Экспресс-ремонт в пути

    Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

    Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

    В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

    Устранение трещин в коллекторе

    Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

    Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

    Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: