Ремонт сорванной резьбы в алюминии

Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?

ignat
Замполит команды форума
  • 18.03.2018
  • #1
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 18.03.2018
  • #2
  • “Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.” /Ф.М.Достоевский/

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #3
  • Поксипол – это холодная сварка?

    Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

    Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 18.03.2018
  • #4
  • Поксипол – это холодная сварка?

    Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

    Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

    Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
    Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

    Держит лучше всего что только пробовал – 100%

    “Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.” /Ф.М.Достоевский/

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #5
  • никсам
    Мастер советчик
    • 18.03.2018
  • #6
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #7
  • Фил-2000
    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 18.03.2018
  • #8
  • никсам
    Мастер советчик
    • 18.03.2018
  • #9
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #10
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #11
  • Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её “плечо”. Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину “дожимал”, закручивая болт.

    Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 19.03.2018
  • #12
  • “Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.” /Ф.М.Достоевский/

    Фил-2000
    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 19.03.2018
  • #13
  • Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

    Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

    Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

    Если выкручивать не нужно – можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

    Michalytsch
    Оракул
    • 19.03.2018
  • #14
  • Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
    Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
    Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
    Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
    Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
    После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
    Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

    А вот таким “дел мастерам” я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
    Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

    Как восстановить сорванную внутреннюю резьбу?

    Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

    Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

    Как отремонтировать резьбу с сохранением ее прежнего диаметра?

    В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

    Комплект инструментов для восстановления резьбы

    Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

    • система V-coil
    • система Recoil
    • система HeliCoil

    Как это работает?

    1. Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий представляет собой спирально свернутую проволоку из нержавеющей стали с ромбовидным поперечным сечением. Ромбовидный проволочный профиль позволяет внешней части витков ввинчиваться в приемную резьбу в корпусе во время установки. На внутренней части футорки витки образуют новую стандартную резьбу с углом 60°. Наружный диаметр футорки в свободном состоянии больше принимающей резьбы, поэтому витки спирали сжимаются, когда она ввинчивается в корпус. Подобно пружине сжатые витки пытаются разжаться относительно стенок резьбового отверстия корпуса. Возникающий в результате натяг в месте посадки помогает удерживать установленный вкладыш и предохраняет от вывинчивания.
    2. Вставки снабжены поводковым язычком, который используется для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. Специальный установочный инструмент захватывает его и использует в качестве привода. После установки поводок будет не нужен и легко обламывается.
    3. В основании язычка сделана небольшая насечка, которая немного уменьшает площадь поперечного сечения проволоки. Когда нужно будет удалить язычок, насечка поможет легко обломить его в этом месте.
    Читайте также:
    Сращивание древесины по длине своими руками

    Процесс установки пружинной вставки:

    Ремонт поврежденной резьбы выполняется в четыре простых шага.

    Шаг 1. Просверлите старую резьбу, используя размер сверла, рекомендованный на упаковке комплекта для ремонта резьбы. На хвостовике метчика также указан рекомендуемый размер сверла под резьбу. Не забудьте очистить отверстие от частиц металла.

    Шаг 2. В просверленном отверстии нарежьте резьбу специальным метчиком под проволочную вставку, который имеет некоторые отличия от стандартного метчика и обозначается буквами STI (система HeliCoil).

    Шаг 3. Установите резьбовую вставку с помощью установочного инструмента.

    Для резьбы с крупным (обычным) шагом:

    • Наденьте спиральную вставку на монтажный инструмент.
    • Поворачивайте вставку до тех пор, пока ее поводок не войдет в паз на конце стержня установочного инструмента.
    • Вкрутите ремонтную вставку в резьбовое отверстие, используя ручку поворотного установочного инструмента.
    • После того, как вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный шпиндель.

    Для резьбы с мелким шагом:

    • Используйте монтажный инструмент с патроном предварительного натяжения (сжатия), который входит в комплект для ремонта мелкой резьбы.
    • Поместите спиральный вкладыш в патрон предварительного натяжения.
    • Проденьте шпиндель установочного инструмента через спираль, пока поводковый язычок не войдет в его паз.
    • Поворачивайте инструмент, чтобы намотать вставку на резьбовой конец корпуса предварительной катушки.
    • Одной рукой удерживайте корпус под прямым углом к ​​поверхности заготовки над резьбовым отверстием. Вращайте установочный инструмент, чтобы установить вставку через корпус предварительной катушки в резьбовое отверстие в заготовке. После установки убедитесь, что корпус предварительной катушки может плавно перемещаться, значит, витки спирали совпали с резьбой в заготовке.
    • После того, как ремонтная вставка будет установлена ​​на нужную глубину, выкрутите установочный инструмент.

    Монтажный инструмент для установки ввертыша

    Совет по ремонту резьбы:

    Одна из причин того, что данная резьбовая технология не работает, заключается в неправильной посадке резьбовой вставки.

    Главное практическое правило – верх проволочного вкладыша должен находиться ниже поверхности заготовки на 1/4 – 1/2 шага резьбы. Один из простых способов определить глубину установки подробно описан ниже.

    Перед тем, как начать процесс установки, внимательно посмотрите на входную резьбу, нарезанную метчиком STI в отверстии. Обратите внимание на то место, где нить начинает входить в отверстие.

    Сделайте небольшую временную контрольную метку на поверхности корпуса, удаленную на 3/4 оборота от того места, где резьба входит в отверстие. Эта отметка будет использоваться для определения глубины установки ввертыша.

    Установите резьбовую вставку заподлицо с поверхностью корпуса и совместите ее конец с контрольной меткой. После этого поверните ее еще на 1/4 оборота для погружения ниже поверхности корпуса на 1/4 шага (0,25 P).

    Если требуется более глубокая посадка, поверните установочный инструмент еще на 1/4 оборота.

    Шаг 4. Удалите поводковый язычок

    • Используйте бородок или просто кусок круглого стержня, подходящего по диаметру к полученному резьбовому отверстию.
    • Уприте конец инструмента в язычок и удерживайте его прямо в отверстии.
    • Ударьте по хвостовику инструмента молотком. Поводок должен сломаться в месте надреза, который и предназначен для этой цели. На вставках большого диаметра (от М14) иногда легче отломить его с помощью длинногубцев движениями вверх-вниз.
    • Извлеките обломанный язычок из отверстия перед сборкой резьбового соединения.

    Вопросы и ответы:

    Почему данная технология требует использования специального метчика STI? Что такое метчик STI? Можно ли вместо него использовать стандартный метчик?

    Маркировка метчика STI

    Отремонтированная внутренняя резьба предназначена для крепежа стандартных размеров. После установки пружинной вставки ее витки устанавливаются с тем же шагом, что и у резьбы крепежа, для которого предназначено резьбовое отверстие.

    Входная резьба под резьбовые вставки формируется специальными метчиками (также известными как STI), разработанными для использования с этими ремонтными системами.

    Метчики под резьбовую вставку отличаются размерами от стандартных метчиков под винты. Но маркируются они по конечному результату, который будет получен после установки вкладыша.

    Рассмотрим разницу между STI и стандартным метчиком на конкретном примере:

    Стандартный метчик, используемый для нарезания резьбы для крепежа 1/2″NF, имеет основной диаметр 0,500 дюйма с шагом 20 витков на дюйм. Соответствующий метчик STI имеет такой же шаг резьбы 20 витков на дюйм, но немного больший основной диаметр, в этом примере он составляет 0,568 дюйма.

    Есть ли какой-нибудь способ более надежно зафиксировать вставку на резьбе, а не полагаться только на посадку с натягом для удержания в резьбовом отверстии?

    Чтобы надежнее закрепить вставку в корпусе детали рекомендуется использовать дополнительные способы фиксации:

    Химическое стопорение. Нанесите тонкий слой резьбового фиксатора на внешнюю часть витков вставки перед тем, как ввинтить ее в отверстие. Не наносите слишком много этого состава, а после установки обязательно протрите полученную внутреннюю резьбу, чтобы ввинчиваемый в нее крепеж не приклеился.

    Механическое стопорение. Используя пробойник и молоток, слегка развальцуйте один виток резьбы корпуса, в том месте, где находится резьбовой конец установленной футорки. Цель этого метода – слегка деформировать или сжать резьбу корпуса, чтобы затруднить выкручивание вставки при демонтаже крепежа.

    Диапазон размеров:

    Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

    Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

    Типы резьбы:

    Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

    Из какого металла изготавливают вставки?

    На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая твердостью 425 – 550 HV (по Виккерсу) марки А2 и А4. Для специальных целей производители выпускают их из таких материалов, как Nitronic 60, жаропрочный сплав Inconel X, титан и фосфорная бронза.

    Читайте также:
    Сварка металла для чайников

    Преимущества использования ремонтных вставок:

    • Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы.
    • Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.
    • Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках или в момент выкручивания винта.
    • Посаженная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.
    • Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях.
    • С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

    Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

    Видеодемонстрация установки ввертшей

    Как восстановить резьбу: способы ремонта

    Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

    Способы восстановления резьбы

    Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

    • эпоксидную смолу;
    • холодную сварку;
    • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
    • ввертыши;
    • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
    • спиральные вставки;
    • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

    Технология восстановления холодной сваркой

    Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

    • достают из упаковки два тюбика;
    • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
    • затем наносят содержимое тюбика №2;
    • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
    • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
    • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
    • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

    Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

    Какую холодную сварку выбрать

    Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

    • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
    • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

    Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам метода холодной сварки относят:

    • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
    • восстановление без разборки конструкции;
    • стойкость к коррозии;
    • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
    • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
    • невысокая цена.
    • низкая прочность;
    • разный металл деталей и добавок состава;
    • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
    • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

    Использование эпоксидного клея

    Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

    • эпоксидный клей заливают в отверстие;
    • ждут когда загустеет;
    • вворачивают болт;
    • оставляют до полного затвердевания полимера;
    • выкручивают болт.

    Нарезание резьбы метчиком

    Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

    Работа выполняется по следующим правилам:

    • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
    • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
    • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
    • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

    Применение спиральной вставки

    Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

    Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

    • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
    • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
    • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
    • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

    За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

    Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

    Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

    Читайте также:
    Как сделать кованые элементы своими руками

    Ввертыш устанавливают так:

    • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
    • витки нарезают комплектным метчиком;
    • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
    • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

    Традиционная сварка для ремонта

    Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

    • высверливают поврежденные витки;
    • заваривают отверстие;
    • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
    • сверлят отверстие;
    • нарезают резьбу.

    Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

    Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

    При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

    Восстановление сорванной резьбы установкой вставки

    Восстановление сорванной резьбы установкой футорки

    Один из способов восстановления изношенной или поврежденной резьбы — это установка резьбовой спиральной вставки. Эти вставки увеличивают надежность резьбовых соединений деталей, особенно изготовленных из алюминия и чугуна. Спиральные вставки изготавливают из коррозионно-стойкой проволоки ромбического сечения в виде пружинящей спирали

    Технологический процесс восстановление резьбовой поверхности включает:

    • рассверливание отверстия с применением накладного кондуктора и снятие фаски (1×45°). Смещение осей отверстий не более 0,15 мм, перекос осей отверстий не более 0,15 мм на длине 100 мм;
    • нарезание резьбы в рассверленном отверстии детали;
    • установить резьбовую вставку в монтажный инструмент; ввести стержень инструмента в резьбовую вставку так, чтобы ее технологический поводок вошел в паз нижнего конца стержня; завернуть вставку в отверстие наконечника инструмента, а затем с помощью инструмента в резьбовое отверстие детали; вынуть инструмент и удалить (посредством удара бородка) технологический поводок резьбовой вставки;
    • контроль качества восстановления резьбы с помощью «проходного» и «непроходного» калибра или контрольного болта. При контроле резьбовая вставка не должна вывертываться вместе с калибром (контрольным болтом). Проходной калибр, завернутый на всю длину вставки, не должен отклоняться более чем на 0,5 мм в любую сторону. Непроходной резьбовой калибр соответствующего размера не должен ввертываться в установленную в деталь вставку. Резьбовая вставка должна утопать в резьбовом отверстии не менее чем на 1/4 шага резьбы. Выступание ее не допускается.

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект «закусывания» отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Возможности резьбовых вставок.

    Особенно актуален способ ремонта резьбы футорками из прочной нержавеющей стали для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в Вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа.

    Особенности резьбовых вставок.

    Изготовленные из высококачественной хром-никель нержавеющей стали, ремонтные футорки обеспечивают высокую прочность внутренней резьбе, что позволяет противостоять воздействию температуры и коррозии.

    Их уникальная конструкция обеспечивает превосходные качества резьбовых соединений, надежность и технологичность которых не может быть воспроизведена любым другим способом крепления.

    Пружинные резьбовые вставки гораздо легче и дешевле, чем любые другие эквивалентного типа резьбовые вставки и из-за своего небольшого размера они, как правило, могут быть включены в существующие проекты, где не были предусмотрены дополнительные затраты подобного рода.

    Наиболее популярные резьбовые вставки производятся из прецизионно ромбически профилированной аустенитной нержавеющей стальной проволоки, намотанной в винтовые спирали и в свободном положении они выглядят как пружины. При установке, с помощью одного из разнообразных ручных или автоматических инструментов, такие футорки обеспечивают надежные постоянные внутренние резьбовые соединения, которые не подвержены коррозии и способны выдерживать высокие темперетуры.

    Наружный диаметр каждой резьбовой вставки в свободном состоянии больше принимающей резьбы на точно рассчитанную величину. Эта разница обеспечивает необходимый натяг в месте посадки резьбовой вставки и не даёт ей самостоятельно выкручиваться. Резьбовые вставки устойчиво и практически без зазора располагаются в принимающей резьбе. При такой очень прочной посадке полностью отпадает необходимость использовать клей для фиксации, как в случае с классической втулкой. После установки резьбовых вставок, их положение поддерживается действием радиального давления между их витками и стенками резьбового отверстия.

    Читайте также:
    Как почистить медь в домашних условиях

    Усиление резьбы с помощью пружинных резьбовых вставок.

    Известно, что в жесткой резьбе “работают” только 2-3 первых витка. Упругие свойства резьбовых вставок позволяют равномерно распределить нагрузки и напряжения. Угловая и шаговая погрешность компенсируются по всей длине резьбовой вставки, в результате чего достигаются идеальные условия для передачи усилия между болтом и приёмной резьбой и, как следствие, – увеличение срока службы резьбового соединения при любых статических и динамических нагрузках.

    Резьбовое соединение становится прочнее в 2-4 раза, что позволяют создать сверхпрочные резьбовые соединения, допускающее большую нагрузку в металлах низкой прочности (алюминий, сплавы на основе алюминия и магния), а также в пластике и дереве. Появляется возможность изготовления и восстановления резьбовых отверстий в тонкостенных деталях, значительно уменьшается износ резьбы при частых завинчиваниях и отвинчиваниях. Восстановленную резьбу почти невозможно смять криво завинтив, например, болт или свечу.

    Резьбовые вставки имеют определенное количество витков. Стандартно выпускаются вставки 1D, 1,5D, 2D, 2,5D, 3D. Это означает, двум диаметрам и так далее.

    Применение резьбовых вставок.

    Резьбовые вставки применяются везде, где нужна качественная резьба для надежных резьбовых соединений. Возвращаясь к вопросу ремонта, нужно отметить, что резьбовые вставки хорошо зарекомендовали себя в самых разных отраслях, таких, как ремонт авто и мототехники при ремонтах узлов выполненных из сплавов алюминия – головки блока цилиндров, коробки передач и т.д. Резьбовые вставки очень надежно ведут себя при ремонтах резьбы свечей и форсунок. Для этих целей даже выпускаются специальные вставки и специальный инструмент.

    Широкое применение резьбовые вставки получили при ремонтах турбин на атомных электростанциях.

    Незаменимыми резьбовые вставки будут так же и в авиационных мастерских, в мастерских военной техники. Практически везде где требуется быстрое восстановление поврежденной резьбы без замены узлов и механизмов.

    Дополнительное применение:
    • Усиление прочности резьбы. Для материала с низкой прочностю на срыв, например: алюминиевые сплавы и магниевые сплавы, дерево. Используется в машиностроении, электротехнической, автомобильной медицинской и аэрокосмической промышленности.
    • Ремонт резьбы поврежденных или изношенных резьб.
    • Восстановление забракованных элементов.

    Как выполняется установка:

    СВЕРЛЕНИЕ Очистите поврежденную резьбу с помощью стандартного сверла. До размера резьбы М 12 (1/2 “) Наборы включают в себя необходимое сверло. Для восстановления резьбы свечей зажигания, при использовании специального метчика для свечной резьбы, предварительное рассверливание отверстия не требуется.

  • ПРОВЕРКА Убедитесь, что резьба и высота метчика совпадает с болтом.
  • НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ Используйте специальные метчики для нарезания внутренней резьбы в очищенном отверстии. Рекомендуется использовать специальное масло для резания.

    УСТАНОВКА ВСТАВКИ Поместите вставку на установочный инструмент и поверните его регулировочным кольцом так, что-бы хвостовик вставки попал в центральный разъем хвостовика установочного инструмента. Завинтите вставку легким давлением на полоборота ниже поверхности. Резьбовая вставка правильно посажена в резьбе, если она установлена в посадочную резьбу с полным профилем, по крайней мере, на 1/4 (0,25 P) витка ниже поверхности. Не работайте против направления резьбы, так как установочный поводок вставки может сломаться.

    КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ УСТАНОВКА Можно устанавливать и завинчивать резьбовую вставку как обычный болт. Ввинчивание выполняется с помощью установочного шпинделя, который по своим размерам сравним с метчиком. Для закрепления и приведения в действие шпинделя, как и при использовании метчика, служит вороток или иные традиционные инструменты.

    Если же необходим ремонт резьбы, которая расположена очень глубоко, шпиндели или метчики также могут быть удлиненными. Резьбовая вставка навинчивается на шпиндель до тех пор, пока поводковый выступ не захватит установочный поводок. Таким образом, вставка также вертикально и надёжно подводится к месту ремонта и ввинчивается. Установочная глубина всегда должна выбираться так, чтобы последний виток проволоки находился под первой боковой стороной профиля посадочной резьбы.

    УДАЛЕНИЕ ХВОСТОВИКА После завершения завинчивания, вынимайте установочный инструмент и обламывайте установочный поводок по месту насечки. Для этого используйте подходящий по размеру бородок, стержень или специальный инструмент для извлечения и отламывания установочных поводков вставок.

    Для больших размеров резьбы > M 14, используйте для извлечения хвостовика вставки обычные плоскогубцы посредством движений вверх – вниз. Из-за узких и точных допусков новая резьба, обычно гораздо мощнее, чем оригинал. Таким образом, новая технология позволяет выполнять ремонт резьбы, который раньше можно было реализовать только с помощью специальных инструментов.

    Некоторые особенности выполнения работ по восстановлению резьбы

    Диаметр сверла выбирается из таблицы.

    Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий
    № п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
    1 М5 х 0,8 5,2
    2 М6 х 1 6,3
    3 М8 х 1 8,3
    4 М8 х 1,25 8,4
    5 М10 х 1 10,25
    6 М10 х 1,25 10,4
    7 М10 х 1,5 10,5
    8 М12 х 1,25 12,25
    9 М12 х 1,5 12,5
    10 М12 х 1,75 12,5
    11 М14 х 2 14,5
    12 М14 х 1,5 14,5
    13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

    При рассверливании отверстия, периодически вынимайте сверло из отверстия и окунайте его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.

    В процессе работы, при нарезке метчиком резьбы под вставку, необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.

    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол, Жировую смазку или даже вазелин. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.

    Промойте полученную резьбу керосином.

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания. Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного. Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    Читайте также:
    Как проверить маску хамелеон без сварки

    Промойте полученную резьбу керосином.

    Если резьба расположена не заподлицо с поверхностью разъёма, а как в некоторых блоках цилиндров довольно глубоко, не рекомендуется использовать ручной инструмент для завинчивания резьбовых вставок (см. п.4 последовательности установки). Им обычно комплектуются стандартные наборы для восстановления резьбы (такой как Yato YT-1763). Такой инструмент из-за фиксирующего кольца не позволяет вкрутить вставку глубже места фиксации. А без фиксации кольцом высока вероятность привести резьбовую вставку в негодность.

    Приходится использовать специальный шпиндель (см. п.4 последовательности установки). Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце. Несложно сделать аналогичный инструмент самому из болта подходящего размера. Для этого в торце болта делается проточка под поводок как на рисунке.

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии.

    Таким образом, интернет-магазином “Металвис-юг” представленный способ однозначно рекомендуется взять на вооружение всем кому необходимо выполнять работы по восстановлению резьбы. Судите сами. Помимо указанных выше эксплуатационных преимуществ крепежного соединения на резьбовой пружинной вставки из высококачественной хром-никель нержавеющей стали, нельзя не отметить простоту и технологичность такого способа восстановления, а также экономическую целесообразность. Действительно, вытачивание ремонтного ввертыша токарем обойдется куда дороже стоимости одной спиральной вставки за 20 – 30 руб. И не стоит забывать о немаловажном преимуществе, которое дает экономия ремонтного размера при использовании таких футорок.

    Жидкая резьба восстановление сорванной резьбы в алюминии

    Замечено, что на многих гольфах крепление задней подушки двигателя ( или КПП ) это проблемное место, а именно внутренняя резьба в алюминиевом картере КПП.

    Так вот у меня резьбы уже давно не было, еще с покупки заметил, что туда не закручена, а забита шпилька на 12)) Недавно она дала о себе знать, появились неприятные звуки при троганьи и торможении и когда я полез чтобы заменить подушку, болты обратно тупо не закрутились.

    Пока шел ремкомплект из Китая (аналог Helicoil ) я как то на честном слове проездил месяцок, пока болт не выпал окончательно))

    Ну а теперь теперь по делу:
    так выглядит набор китайских резьбовых вставок с инструментом для восстановления резьб М12х1,5 —
    качество на твердую 4

    Вставка имеет глубину 14 мм или 9 витков, что в итоге оказалось вполне достаточно.

    Замерил глубину отверстия, чтобы не лишкануть

    Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

    Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва. Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить. Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

    Восстановление металлической резьбы

    На резьбе при усиленной эксплуатации, неправильном использовании появляются сколы, дыры, деформации. «Холодная сварка» позволяет исправить части деталей, привести их в нормальное состояние. Данный способ используется для деталей сантехники, ремонта автомобильных и технических деталей. Производственные процедуры упрощают восстановление структуры резьбы без сложных приспособлений с помощью холодной сварки.

    Состав клея

    Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

    Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

    Преимущества работ с клеевой массой

    Восстановление сколов и трещин на резьбе металлических деталей с помощью состава «Холодная сварка» имеет ряд преимуществ.

      Доступность товара. Клей можно приобрести по приемлемой для конкретного покупателя цене, необходимой емкости и выбранной марки;

    Минусы холодной сварки

    Стержень «Холодная сварка» не может заменить настоящую стандартную процедуру сваривания. Поэтому для использования состава выбираются те работы, которые он способен выполнить. Недостатки заключаются в следующем:

    • Относительно невысокое качество крепости;
    • Разные металлы на заготовках и элементах, восстановленных сваркой;
    • Не рекомендуется на участках с повышенной зоной ответственности;
    • Подвергается температурным перепадам и негативным изменениям окружающей среды.

    Варианты выбора товара

    Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:

    • Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
    • Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.

    Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:

    Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

    При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.

    Технология работы с внутренней и наружной резьбой

    Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:

    • Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
    • Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
    • Исключить возможность появления на деталях налета;
    • Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
    • Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
    • Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
    • Оставить деталь для высыхания;
    • Выдержать время, указанное в инструкции.
    Читайте также:
    Сварочные изделия на продажу

    Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.

    Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.

    Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Способ восстановления резьбы

    Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

    Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

    Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

    В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

    В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

    Применение эпоксидного клея

    При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

    1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
    2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

    Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

    Холодная сварка

    Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

    1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
    2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
    3. Вкручивается болт.

    Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

    С применением метчика для нарезания резьбы

    Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

    1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
    2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
    3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
    4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

    На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

    С использованием ввертыша

    При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

    Сварка для восстановления резьбы

    Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

    1. Могут применяться самые различные методы варки.
    2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
    3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

    Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

    Применение футорок

    Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

    Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

    В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Соединение не подвергается вибрации.
    2. Оказываемая нагрузка невысокая.
    3. При восстановлении неответственных деталей.

    При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

    Выбор холодной сварки для резьбы

    В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

    1. Рекомендуемая область применения.
    2. Особенности изготовления рабочей смеси.
    3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

    Недостатки и преимущества

    Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

    1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
    2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
    3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.
    Читайте также:
    Как приклеить резину к металлу

    В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Дедовский метод, как восстановить резьбу в алюминии: простые советы от мастеров

    Разновидности инструмента

    Подходящий инструмент выбирают, в зависимости от особенностей обрабатываемого материала, требуемой производительности и других параметров. С помощью метчиков разных типов можно нарезать метрическую или дюймовую внутреннюю резьбу с цилиндрическим или коническим профилем.

    По способу ведения процесса различают модели:

    • Проходные (универсальные). Их рабочая часть состоит из трех зон. Первая выполняет черновую нарезку, вторая – промежуточную, третья – чистовую.
    • Комплектные. Для выполнения полного комплекса работ используют несколько инструментов – для черновой, промежуточной и чистовой нарезки. Комплекты состоят из трех метчиков, реже – из двух (для черновой и чистовой обработки). Для обработки особо прочных металлов используют комплекты с 5 инструментами.

    Инструмент изготавливают двух типов: для обработки отверстия вручную или с помощью металлорежущего оборудования.

    • Машинно-ручной. Имеет квадратный хвостовик. Работает в комплекте с держателем с двумя ручками – воротком.
    • Машинный. Устанавливается в патрон металлообрабатывающих станков различных типов.

    Для нарезки резьбы в непроходных и сквозных отверстиях применяют метчики разных конструкций:

    • Для непроходных отверстий используют комплектный инструмент без конусного кончика. Работа обычно выполняется воротком.
    • В сквозных отверстиях резьбу изготавливают метчиками с конусообразным кончиком. Чаще всего это разновидности инструмента универсального типа.

    Каналы для отведения стружки имеют различные формы: прямую, винтовую, укороченную.

    Для обработки материалов невысокой твердости подходят стружкоотводящие каналы любых форм. Чтобы метчиком нарезать резьбу в материалах высокой твердости, таких как нержавеющая и жаропрочная стали, применяют только инструмент, в котором режущие сегменты имеют шахматное расположение.

    Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии

    Нарезаем новую резьбу в алюминии

    Нарезать новую резьбу

    В алюминии проще всего нарезать резьбу большего диаметра, нежели восстанавливать старую.

    Используем ремонтную шпильку

    Нарезаем новую резьбу и закручиваем болт большего диаметра, либо используем ремонтную шпильку (на фотографии выше).

    Но в моем случае этот вариант не подходит.

    Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки

    Футорки для ремонта резьбы

    Простой и проверенный способ восстановить резьбу – использовать ремонтную вставку (футорку).

    Нарезаем резьбу по наружному диаметру футорки и вкручиваем ее.

    Для надёжности я использую фиксатор резьбы.

    Затем в футорку спокойно закручиваем болт. Несколько раз видел, что на форумах данный способ считают неэффективным.

    По своему опыту могу сказать, что болт в футорке держится отлично. За несколько лет работы ни разу не было случая, чтобы болт в футорке провернулся или выпал вместе с ней.

    Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке

    А какими способами восстанавливаете резьбу вы? Пишите в комментариях.

    Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

    Ремонт и восстановление сорванной резьбы

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена

    Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    1. Сверло

    Диаметр сверла выбирается из таблицы.

    Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

    № п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
    1 М5 х 0,8 5,2
    2 М6 х 1 6,3
    3 М8 х 1 8,3
    4 М8 х 1,25 8,4
    5 М10 х 1 10,25
    6 М10 х 1,25 10,4
    7 М10 х 1,5 10,5
    8 М12 х 1,25 12,25
    9 М12 х 1,5 12,5
    10 М12 х 1,75 12,5
    11 М14 х 2 14,5
    12 М14 х 1,5 14,5
    13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25
    Читайте также:
    Скрайбер плотника своими руками

    2.Метчик

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    4.Вставка ремонтная

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

    Выполнение внутренней резьбы метчиком

    Когда нужно нарезать резьбу внутри цилиндрических деталей, крепежных элементов и посадочных отверстий, используют метчик. Он представляет собой металлический стержень, рабочая часть которого имеет режущую кромку в виде поперечных насечек или винтовой линии. Прежде чем нарезать резьбу, в детали рассверливается отверстие, причем, его диаметр должен быть на 0,3-0,7 мм меньше, чем требуемый диаметр резьбы (это зависит от того, с каким металлом Вы работаете). В метчикодержателе закрепляется черновой метчик, который вкручивается в подготовленное отверстие – он снимает до 75% материала. После этого необходимо пройтись чистовым метчиком, который снимет оставшиеся 25% материала и доведет резьбу до нужных параметров.

    • Вам также может быть интересна статья: Чем нарезать внутреннюю резьбу? Метчик – самое простое и удобное решение!

    Нарезание внутренней резьбы

    После подготовительных работ заготовку закрепляют в тисках и в ее отвер­стие вставляют вертикально мет­чик по угольнику.

    Прижимая левой рукой воро­ток к метчику, правой поворачи­вают его вправо до тех пор, пока метчик не врежется на несколько ниток в металл и не займет устой­чивое положение, после чего воро­ток берут за рукоятки двумя руками и вращают с перехватом рук через каждые пол-оборота

    В целях облегчения работы во­роток с метчиком вращают не все время по направлению часовой стрелки, а один-два оборота впра­во и пол-оборота влево и т. д. Бла­годаря такому возвратно-враща­тельному движению метчика струж­ка ломается, получается короткой (дробленой), а процесс резания значительно облегчается.

    Закончив нарезание, вращением воротка в обратную сторону вы­вертывают метчик из отверстия, затем прогоняют его насквозь.
    Смазочно-охлаждающие жидкости для нарезания резьбы

    (80% сульфофрезол, 20% олеиновой кислоты)

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Недостатки и преимущества

    Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

    1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
    2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
    3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

    В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

    Читать также: Распайка интернет кабеля 8 жил

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ага! тока перед сверлением срок годности смотреть! купил тут в аговском магазе дан дил типа чистые руки – шпаклевка для пластика. смарю уже дома – 11 2005 бест бифо.. ну думаю, 3 месяца – не страшно! – отрезал, стал мять – а внутри уже куски подсохшие конкретно.

    Так что тщательнее надо в магазах смотреть!

    Жаль А я верил что в совремиенной хими уже давно есть вещества, котрые могут нормально клеить. Как реклама, так типа клей прочней сварки. А тут всего-то штуцер вклеить!

    p.s. Причем самое засадное, что когда нужна наоборот съемная (разъемная) деталь, она сама по себе закисает так, что хрен открутишь – отламывается основное изделие. А вот искуственно так приклеить не получаецца!

    Если есть желание провести КспИрИмент, то Соединение будет неразъемным

    1) В алюминиевой закладке с сорванной резьбой по возможности нарезсть что-то резьбоподобное 2) Штуцер отмыть-обезжирить и всклеить в закладку на качественный эпоксидный компаунд. При этом компаунд должен как полностью проникнуть в витки штуцера, так и в нарезанные витки в закладке. Для этого тщательно обмазать резьбу и фланец штуцера и так-же тщательно обиазать поверхность отверстия. После этого на штуцер нанести еще компаунд, вставить в отверстие. Плотно вдавить. Зафиксировать. Излишки компаунда снять. Выдержать до полимеризации вертикально, штуцером вниз. 3) После полимеризации делаем усиление. Для этого матируем пласти бачка на приличной площади вокруг штуцера. Покупаем метилметакриловый компаунд для пластика. Смешиваем оба компонентя и наносим компаунд на поверхность бачка и на штуцер. Очень толсто (более 5-9 мм в слое) не мазать – при полимеризации выделяется тепло. В итоге штуцер еще оказывается обмазанным как-бы пластмассой, которая намертво приклеивается к пластику. Если совчем уж перестраховаться, то можно штуцер примотать парой витков мягкой стальной проволки (типа протяжки из гофры) и потом все поаверх обмазать

    Читайте также:
    Самодельный станок для шиномонтажа своими руками

    Восстановление внутренней резьбы в алюминии

    Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Способ восстановления резьбы

    Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

    Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

    Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

    В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

    В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

    Применение эпоксидного клея

    При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

    1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
    2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

    Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

    Холодная сварка

    Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

    1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
    2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
    3. Вкручивается болт.

    Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

    С применением метчика для нарезания резьбы

    Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

    1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
    2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
    3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
    4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

    На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

    С использованием ввертыша

    При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

    Сварка для восстановления резьбы

    Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

    1. Могут применяться самые различные методы варки.
    2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
    3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

    Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

    Применение футорок

    Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

    Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

    В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Соединение не подвергается вибрации.
    2. Оказываемая нагрузка невысокая.
    3. При восстановлении неответственных деталей.

    При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

    Выбор холодной сварки для резьбы

    В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

    1. Рекомендуемая область применения.
    2. Особенности изготовления рабочей смеси.
    3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

    Недостатки и преимущества

    Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

    1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
    2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
    3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

    В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

    Читайте также:
    Температура плавления жести из банок

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ага! тока перед сверлением срок годности смотреть! купил тут в аговском магазе дан дил типа чистые руки – шпаклевка для пластика.
    смарю уже дома – 11 2005 бест бифо.. ну думаю, 3 месяца – не страшно! – отрезал, стал мять – а внутри уже куски подсохшие конкретно.

    Так что тщательнее надо в магазах смотреть!

    Жаль А я верил что в совремиенной хими уже давно есть вещества, котрые могут нормально клеить. Как реклама, так типа клей прочней сварки. А тут всего-то штуцер вклеить!

    p.s. Причем самое засадное, что когда нужна наоборот съемная (разъемная) деталь, она сама по себе закисает так, что хрен открутишь – отламывается основное изделие. А вот искуственно так приклеить не получаецца!

    Если есть желание провести КспИрИмент, то Соединение будет неразъемным

    1) В алюминиевой закладке с сорванной резьбой по возможности нарезсть что-то резьбоподобное
    2) Штуцер отмыть-обезжирить и всклеить в закладку на качественный эпоксидный компаунд. При этом компаунд должен как полностью проникнуть в витки штуцера, так и в нарезанные витки в закладке.
    Для этого тщательно обмазать резьбу и фланец штуцера и так-же
    тщательно обиазать поверхность отверстия. После этого на штуцер
    нанести еще компаунд, вставить в отверстие. Плотно вдавить.
    Зафиксировать. Излишки компаунда снять. Выдержать до
    полимеризации вертикально, штуцером вниз.
    3) После полимеризации делаем усиление.
    Для этого матируем пласти бачка на приличной площади вокруг штуцера.
    Покупаем метилметакриловый компаунд для пластика.
    Смешиваем оба компонентя и наносим компаунд на поверхность бачка
    и на штуцер. Очень толсто (более 5-9 мм в слое) не мазать – при
    полимеризации выделяется тепло.
    В итоге штуцер еще оказывается обмазанным как-бы пластмассой, которая намертво приклеивается к пластику.
    Если совчем уж перестраховаться, то можно штуцер примотать парой витков мягкой стальной проволки (типа протяжки из гофры)
    и потом все поаверх обмазать 🙂
    даем полимеризоваться.

    Мы продолжаем рассматривать технологии восстановления сорванной резьбы в различных узлах и агрегатах, как автомобильной техники, так и в промышленном оборудовании. В первой части “Методы восстановления резьбы свечного колодца” мы начали обсуждать методику ремонта и разобрали преимущества, и недостатки представленных вариантов, как можно восстановить резьбу в головке под свечу зажигания.

    Во второй части нашего обзора, будут в общих чертах рассмотрены способы восстановление различных резьбовых отверстий на практике.

    И так, давайте разберемся, что делать если сорвал резьбу. Какие способы ремонта применяют различные ремонтные предприятия.

    В ремонтном производстве применяют следующие способы восстановление резьбы:

    1. заварка отверстий с последующей нарезкой резьбы;
    2. установка ввертыша;
    3. сверление отверстий и нарезка резьбы на новом месте;
    4. обработка отверстия и нарезание резьбы увеличенного размера;
    5. применение полимерных материалов;
    6. установка резьбовой спиральной вставки.

    Восстановление резьбы с применением сварки

    Заварка резьбового отверстия с последующим нарезанием резьбы. Во всех случаях при заварке резьбовых отверстий сначала удаляют старую поврежденную резьбу путем рассверливания. В стальных деталях заварку отверстий производят газовой или электродуговой сваркой в защитных средах. Заварку в чугунных деталях производят газовой или электродуговой сваркой с общим или местным нагревом или в холодном состоянии. В качестве присадочного материала или электродов при горячей заварке применяют чугунные прутки с повышенным содержанием кремния, поршневые кольца из серого чугуна, электроды ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1. Место заварки обрабатывают заподлицо с основным металлом, сверлят отверстие и нарезают резьбу в алюминии или чугуне номинального размера. Однако применение сварочных процессов вследствие большой зоны термического влияния приводит к появлению отбела, трещин и короблений детали, изменению структуры основного металла. Прочность восстановленной резьбы ниже новой.

    Для заварки отверстий в алюминиевых деталях двигателя наибольшее применение получила аргонно-дуговая сварка специальными электродами из алюминиевой проволоки марки АК. Недостаток применения сварочных способов для, того чтобы восстановить резьбу в алюминии — активное поглощение расплавленным алюминием газов, что приводит к образованию пор в наплавленном слое. Большая усадка остывающего алюминия часто приводит к образованию трещин. От себя можем добавить, чтобы восстановить внутреннюю резьбу, например на блоке цилиндров двигателя, то необходимо произвести снятие детали и произвести дальнейший ее ремонт, что финансово будет не совсем выгодно.

    Как восстановить сорванную резьбу используя футорки

    Как восстановить резьбу в отверстии используя футорку (рис.1). Установка ввертыша может применяться, при восстановление резьбы если конструкция детали позволяет увеличивать отверстия. Этот способ ремонта резьбы трудоемок, стоимость ремонта высокая.

    Сверление резьбового отверстия и нарезание резьбы на новом месте можно применять только для отдельных групп алюминиевых и чугунных деталей, у которых расположение резьбовых отверстий может быть изменено без нарушения взаимозаменяемости соединения (ступицы колеса, барабаны, фланцы) и способ ремонта резьбовых отверстий на ремонтный размер влечет за собой введение увеличенного размера и дополнительной обработки сопряженной детали.

    Как восстановить внутреннюю резьбу спиральными вставками

    За последние годы на ремонтных предприятиях для ремонта резьбовых отверстий широко распространен способ установки резьбовых спиральных вставок. Отечественный и зарубежный опыт изготовления спиральных вставок показал, что наилучшие результаты при восстановление резьбы, достигнуты при использовании нержавеющей стали.

    рис.2 резьбовая вставка helicoil

    Спиральные резьбовые вставки серийно изготавливают из проволоки с жесткими производственными допусками (рис.3). В таком виде спиральные вставки представляют строго концентрические внутренние и наружные резьбы.

    Восстановленная резьба в чугуне имеет высокую износостойкость, обусловленную применением высококачественного материала спиральных вставок и наличием гладких поверхностей проволоки.

    Сорванная резьба, отремонтированная обладает повышенной антикоррозионной стойкостью, исключающей возможность заедания резьб болтов и шпилек в результате атмосферных условий, так как отсутствует контактная коррозия в резьбовом соединении.

    рис.4 восстановленная резьба

    Такие резьбы имеют достаточный запас прочности при наличии термических напряжений, поскольку концентрированно подверженные тепловым напряжениям резьбовые соединения эффективно защищены от заедания и пригорания, образования окислов и окалин.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: