Противооткатные упоры для легкового автомобиля своими руками

Аксессуары: Складные противооткатные упоры

Представляю на суд складные противооткатники. Этот вариант для перевозки в машине.
Размеры на одном из фото. Поехали.

ну и так, на затравку))

Метки: противооткатники, упоры, складные

Комментарии 101

Круто! У меня были похожие заводские. Куда-то протерял…
Приделай тросик c петлёй, чтобы из-под машины выдергивать удобнее было. И вымпел “REMOVE BEFORE FLY” ;-)

респект за эксцентрик

Дело мастера боится!

Отличная работа! Еще и чехольчик в конце 👍🏻

Очень полезные штукенции. Можно конечно и купить, но жалко барыгам денежку отдавать, лучше сделаю сам. За размеры отдельное спасибо.

Пользуйтесь на здоровье. Денег не жалко, что сам делаешь обычно в разы лучше и надежнее

оригинально. Однозначно в закладки

супер. в закладки себе.

настоящий маньяк в хорошем смысле, чехлы убили просто, супер )))))

здорово, отличная идея! надо себе такие же сварить на н.з. Главное все просто и функционально!

Все грамотно, аккуратно 👍

Не все коменты читал. Скажу всё что сделано своими руками — это “лайк” как минимум))), а если серьезно — просто молодец!
П.С. ну а мне просто повезло — я купил почти похожие, за копейки, складные, заводские и немного мной доработанные))
П.П.С. не реклама, меня не подвели. www.drive2.ru/l/9603109/

за основу и брал типа таких или от тойоты, но тот материал что у меня был как раз и подвел под такую конструкцию, надеюсь послужат верой и правдой))

Идея замечательная! Но есть впросы по реализации:
1) А металл не слишком тонкий? Понятно, что если это сталь с запасом упругости и прочности, то проблем быть не должно. Но есть сомнения.
2) штырей в качестве грунтозацепов достаточно? Одно дело встать на горизонтальной дороге, а другое — на горке.

по металлу не стоит беспокоится, запас велик, как нибудь сделаю видео как я перепрыгну через упор))
по штырям не знаю, но добавить не сложно, практика покажет

У меня долгое время в багажнике тоже лежало противооткатное устройство. А сделал я его так. На деревне, у деда из поленницы выбрал полежко поровнее, распилил его на 2 части, получились 2 таких коротких полена, т.е. 2 противооткатных устройства. Абсолютно без затрат времени. По эффективности, наверное, не уступают металлическим, места занимают немного. Можно возить с собой одно “устройство”, в принципе достаточно.

два года пытался спилить какой нибудь брус 10х10, но никак не доходили руки.)) тут вот спонтанно решил сделать, да и после приобретения сварки возиться с металлом интереснее нежели с деревом

Валяеться пара только обычных не раскладных!Норм тема.Ручник пару лет не работал выручали.

Подсмотрите противооткатки в мерседесе и доработайте.Будет вообще отлично!
В мерседесе они более компактней складываются.

ну для мерса наверно не одна голова думала и не один литр шнапса был при этом выпит, да и производственные мощности концерна даймлер не стоит сравнивать с моими)))
если бы не мудрил с загибом, повторяющим форму покрышки на 14″, то при желании можно было выйти на толщину в 1 см в сложенном состоянии, но все равно найдется критик

Вы принимаете критику больно?
Я не облил грязью заметьте-я сказал что если бы, то было БЫ, вообще огонь!

я специально через слово леплю скобки ))) я отношусь к критике с улыбкой
а в Вашем комментарии две строчки в которых два слова мерседес и два глагола в повелительном наклонении и не одной частицы БЫ))

Дааа, вы тяжёлый человек.
Как только вас жена терпит!

Противооткатные упоры-какие размеры.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Противооткатные упоры-какие размеры.

    Вчера проходил техосмотр. получилось экспромтом:был уверен что все повально празднуют,но от балды взял-позвонил,оказалось что трудятся,притом народу почти нет в отличие от других дней. прыгнул в исудзик и вперед. ну в общем-не прошел.
    1)правая фара светит выше.
    2)не работает правая брызгалка омывателя.(оказалась пережата трубка)
    3)нет противооткатных упоров.
    . вот про них речь. говорят что нужны не просто упоры а чтоб размеры по госту-а где он нахрен этот гост,вчера все перерыл-бесполезно. подскажите пожалуйста размеры а то если повторно завернут то заново проходить заставят.

    Доё. ываются – денег хотят.
    У меня ниразу не спрашивали Башмаки.
    А недавно по случаю разжился Башмаком от МАНа. Огромный – но прекрасно держит. До этого использовал просто косые деревянные чушки. Да и зачем ? Ручник исправен, можно и на передачу поставить

    на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (не менее двух);

    Читайте также:
    Как поменять сверло в перфораторе

    Обижаться не на что. Размеры тоже хотел-бы узнать. В магазине видел пластмассовые, но продавец говорит техосмотр с такими не пройти.

    Возьми из деревяшек выпили (угол) примерно под колёса .Гвоздями сбей , что б пошире были , и пройдёшь.

    Ага из деревяшек :)
    Ты сам пробывал с ними пройти ТО?

    Я на днях ездил в Сургут и подороге нашел один башмак, волялся на обочине :) остался еще один..

    вот так потом и машины покупают :)

    На стоянках ночнух где Камазисты ремонтируются на трассах

    у меня 2 штук от легковых тойот складывающиеся.. для видимости конечно один раз подложил на горке под груженого испытывал -))) дебил ( вдруг выдержат -)) неа -)) раздавил . постучал молоточком подправил ,единственное что наверное сделаю складывающиеся такие по образу и подобию легковых этих , но при сьеме колес на ровном их применяю . привычка .. один раз покатились жигули еще в гараже .. капот помял запрыгнул на него ..

    правила написаны не просто так: в данном случае у грузовых ручник держит кардан, и если водила дебил или забыл как устроен а/м ставит на ручник снимает заднее колесо и о чудо она поехала. то есть в данном случае это просто жизненая необходимость которую прописали в правилах

    Всё время так делал , и до сих пор проблем не было.

    Вообще – Дибильная система Ручника на Японцах – как на Газ 52 прямо. На кардан. А во однажды года полтора назад у меня наМКАДЕ на подъёме перед Профсоюзкой по внутреннему( там очень затяжной подъём) , гружёный шёл3т соли на палетах у меня порвало полуось – так во Ручник то тут уже не помогает – редуктор вертится и машина катится назад при том , что кардан ручником заблокирован. Я стою и давлю отчаяна на тормоз . И в добавок ещё и движение плотное – почти пробка.
    Мент – сука рваная подъехал и орётна меня ” убирай машину или тебе щас колёса прострелю ” – Майор блин – ЧМО ср ан ое ! Я ему пытаюсь объяснить вчём проблема , а ему пох. й. Хорошо ДАЛЬНОБОЙЩИК рядом на Быке проезжал. Он то и спас меня. Достал Башмак из моего ящика и подложил под колесо. А то я из кабины выйти даже не мог . Нога отсохла держать тормоз. Потом на трос и дотащил меня до Солнцево , домой

    Противооткатные упоры для легкового автомобиля своими руками

    Противооткатный упор является незаменимым устройством при эксплуатации грузовых автомобилей. Другим названием на языке автовладельцев является «башмак», так как их форма его напоминает: прямоугольный треугольник с изгибом. При остановке водитель обычно ставит машину на ручной тормоз, но в некоторых случаях одного ручника может быть недостаточно.

    Например, при остановке на склоне горы, холма потребуется дополнительная мера безопасности – противооткатный упор, который обеспечивает удержание автомобиля при наклоне дорожного пути. Он способен выдерживать высокую нагрузку, поэтому может подойти как легковому, так и грузовому автомобилю.

    Противооткатный упор для грузовых автомобилей должен соответствовать определенным нормам качества, иметь сертификат. С их помощью легко предотвратить неожиданное перемещение машины. На данный момент упор должен быть обязательно у всех владельцев автомобилей.

    Читайте также:
    Самый дешевый металл в мире

    Конструкция противооткатных упоров

    Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

    • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
    • Расположение упора.
    • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

    Игнорирование данных условий грозит наказанием – крупным штрафом

    Бывает 2 вида конструкции противооткатных упоров: треугольный обычного типа и раскладной в виде упора-клина. Материалов, из которых изготавливается противооткатный упор для грузовых автомобилей, тоже два. Во-первых, это очень прочный, укрепленный пластик высокого качества. Во-вторых, это оцинкованная сталь. Для первого экземпляра степень нагрузки начинается от 800 кг и заканчивается на отметке 6500 кг. Для второго экземпляра минимальная выдерживаемая нагрузка равна 1750 кг и максимальная – 6500 кг.

    Казалось бы, что преимущество стального упора налицо, но существует ограничение. При перевозке горючих, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов использование разрешается только пластиковых упоров по технике пожарной безопасности. Если же грузовая машина перевозит сыпучие материалы, например песок, то преимущественно использование стального упора, так как существует возможность попадания мелких элементов перевозимого груза в зазор между упором и дорогой, что в случае с пластиковыми может привести к откату автомобиля из-за уменьшенного коэффициента сопротивления упора и дорожного полотна.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    Читайте также:
    Как пошить обувь своими руками

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

    Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

    1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

    2. Резиновые упоры «Богатырь». Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

    Случается так, что автомобиль требуется припарковать на довольно крутом склоне, и далеко не всегда стояночный тормоз способен справиться с выполнением поставленной задачи. Это становится особенно критичным, если автомобиль имеет большую массу, а склон — под большим углом. Идеальным решением в таком случае является использование противооткатных упоров, которые вы можете купить в данном разделе нашего каталога.

    У нас представлена продукция от таких производителей как АтоТорг, РосСтар, Богатырь, МАЗ и др. При выборе данного аксессуара обратить внимание стоит, прежде всего, на материал и габариты изделия. Кроме того, согласно действующим ПДД, противооткатные башмаки должны закрепляться на кронштейнах, поэтому обращайте внимание на их наличие в комплекте.

    Мы также осуществляем продажу подставок и домкратов, с помощью которых вы сможете провести даже довольно сложный ремонт в дорожных условиях. Перед тем как купить такую оснастку, обратите внимание на предельно допустимую нагрузочную массу и диапазон изменения длины.

    Пластиковые упоры

    Самую распространенную ошибку, покупая противооткатный упор для грузовых автомобилей, совершают новички, не имеющие опыта. Они покупают твердые, но непрочные пластиковые изделия. Данные упоры быстро ломаются при наезде на них колесом. Также бывает ситуация, в которой водитель забывает перед продолжением движения их убрать, тогда в случае с пластиковыми от них остаются лишь небольшие кусочки.

    Пластиковые упоры являются очень хрупкими, недолговечными, поэтому приобретать их не рекомендуется, если в дальнейшем планируется эксплуатация в экстремальных условиях.

    Резиновые

    Более прочным, чем пластиковый, является резиновый противооткатный упор для грузовых автомобилей.

    Описание изделия, по словам многих покупателей, совпадает с реальностью. Резиновые упоры — очень хороший вариант для покупки, они выполнены из прочной твердой резины, если наехать на них, то они не сломаются, в отличие от пластиковых. Существует множество различных марок резиновых изделий, но качество у всех примерно одинаковое – хорошее.

    Металлические

    Самым прочным из представленных моделей является упор противооткатный металлический для грузовых автомобилей. Металл имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков по сравнению с пластиковыми и резиновыми аналогами. Во-первых, основным преимуществом металлических упоров является их прочность. Она в разы больше прочности резины или пластика. Во-вторых, возможно надежное использование складного варианта, который гораздо практичнее своих аналогов из других материалов; складной вариант будет занимать крайне мало места в багажнике по сравнению с обычным.

    Основным недостатком, иногда являющимся ключевым при выборе, является коррозийная неустойчивость, то есть при нарушении правил хранения изделие покроется ржавчиной и потеряет свою надежность и прочность. Использовать тогда противооткатный упор для грузовых автомобилей будет небезопасно.

    Читайте также:
    Как правильно обшить дом профнастилом своими руками

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Требования

    Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

    1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
    2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
    3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
    4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.

    Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

    1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
    2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
    3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
    4. Для гужевых повозок конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.

    Складывающийся противооткатный упор для автомобиля своими руками ( 11 фото + 1 видео )

    Их еще называют тормозными башмаками. Они нужны при некоторых видах ремонта транспортных средств, при подъеме автомашины или прицепа домкратом и для их удержания на уклоне. Упоры во множестве продаются в магазинах и представляют собой некий монолит, который занимает много места в багажнике. Чтобы не тратить деньги и освободить пространство для других предметов, можно сделать складные тормозные башмаки.

    Эта работа под силу любому взрослому человеку, разве что сварка… Чтобы сделать самодельный противооткатный упор, нам потребуются следующие материалы и инструменты:

    • стальная полоса шириной 65 мм и толщиной 5 мм;
    • накладные петли – 2 единицы;
    • баллончик аэрозольной краски;
    • маятниковая пила;
    • полуавтоматическая дуговая сварка и др.
    Читайте также:
    Станок для профлиста своими руками

    Процесс изготовления тормозного башмака

    Отрезаем последовательно с помощью маятниковой пилы от стальной полосы отрезки длиной 2, 10, 20 и 30 см. Зачищаем их шлифовальным кругом, наждачной бумагой или на гриндере (что есть в наличии).

    Привариваем вертикально и поперек к концу самого длинного отрезка, который будет в нашем самодельном башмаке выполнять функции основания или подошвы, наиболее короткий – ограничитель.

    Упираем в ограничитель изнутри 10-сантиметровую полосу под некоторым углом. К ней прислоняем полосу в 20 см так, чтобы за ней оставалась часть основания («язык»), достаточный для наезда колеса и удерживания упора. Поперечная линия соприкосновения 20-сантиметровой полосы и основания будет местом расположения оси вращения петли. Прихватываем сваркой одну ее половину к основанию, а другую – к 20-сантиметровой полосе.

    Затем также привариваем вторую петлю и, тем самым, шарнирно соединяем между собой полосы в 20 и 10 см. Убедившись, что сборка произведена правильно, надежно обвариваем по периметру места прилегания петель к полосам. Качество сварки должно быть высоким, ведь каждый упор должен выдерживать, по крайней мере, половину массы автомобиля.

    Удаляем окалину со швов, где это необходимо укрепляем, и зачищаем их. Еще раз убеждаемся, что упор нормально складывается и раскладывается без заедания и перекоса.

    Остается лишь со всех сторон окрасить наш самодельный противооткатный упор в красный, оранжевый или желтый цвет из аэрозольного баллончика. Этого требуют Правила дорожного движения (ПДД).

    Испытываем тормозной башмак в деле. Устанавливаем его в рабочее положение позади колеса и осторожно сдаем назад. Колесо вначале наезжает на «язычок» основания и прижимает его к дороге и только затем упирается в наклонный элемент упора.

    Если все размеры башмака соответствуют диаметру и ширине данного колеса, то вытащить башмак из-под него невозможно, для этого необходимо машину подать вперед.

    Складной противооткатный упор в закладки 2

    Кто называет это приспособление противооткатным упором, кто-то может его называть башмаком, но от этого его простота и функция не изменятся. При остановке автомобиля на склоне, одного ручного тормоза может оказаться недостаточным. Чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденного скатывания автомобиля, лучше дополнительно использовать противооткатный упор.

    А если упор сделать складным, будет вообще замечательно. Складной упор не будет занимать много места в багажнике по сравнению с его обычными аналогами. Давайте посмотрим как его можно изготовить.
    Материалы и инструменты.
    -Листовой металл
    -Петли дверные 2шт.
    -Краска
    -УШМ
    -Сварочный аппарат

    Процесс изготовления.
    Изготовление складных башмаков не займет у вас много сил и времени, да и инструментов специфических не понадобится.
    В первую очередь автор отрезает несколько металлических пластин. Толщина металла 5мм, ширина у всех полосок 80мм, длинаполосок- 20мм, 200мм, 160мм, 300мм.





    Так же для изготовления понадобятся две дверные петли, естественно петли лучше брать хорошего качества, с достаточной толщиной металла.


    Самый длинный отрезок будет служить основанием упора, к одной из сторон основания автор приваривает самый маленький отрезок 20мм, перпендикулярно под прямым углом. Это будет задняя часть башмака.


    Теперь нужно прихватить к основанию одну петлю, но перед этим нужно понять где она будет находится. Для этого автор ставит 160мм отрезок на платформу, при этом упирая в заднюю часть башмака, при этом угол соприкосновения отрезка с платформой не должен быть перпендикулярным, отрезок должен быть наклонен к передней стороне платформы. Около 75-80 градусов по отношению к платформе. К верхней части отрезка автор прикладывает 200мм кусок, нижнюю его часть кладет на основание, в получившийся угол прикладывает петлю и отмечает ее местонахождение. Эту петлю теперь можно прихватить к основанию.


    Дальше автор кладет рядом 200мм и 160мм отрезки в длину, сверху прикладывает вторую петлю и прихватывает.

    Читайте также:
    Установка для производства арболита


    Получившуюся конструкцию можно приварить к петле находящейся на основе.



    Автор проверяет, все ли получилось правильно и приваривает все швы окончательно. Обратите внимание что пред треугольником(когда башмак разложен) осталась выступать небольшая часть платформы, автор это сделал намеренно, именно на эту часть будет накатываться колесо, придавливая его своим весом и не давая башмаку скользить по дорожному покрытию.



    Вот такая конструкция вышла, остается только отшлифовать и окрасить изделие.




    После высыхания нужно конечно же проверить изделие. Устройство исправно раскладывается и складывается и при этом имеет аккуратный вид.



    Вот так оно выглядит в сложенном состоянии, много места не займет.

    Вот и все противооткатный упор готов к использованию, теперь автомобиль можно будет смело оставлять на склоне и не беспокоится что он скатится.




    Такие упоры можно сделать и для грузовых автомобилей, только в большем масштабе и петли нужно будет искать покрепче.

    Упоры под колеса автомобиля

    Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

    Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

    Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

    Что это такое

    Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

    Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

    Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

    Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

    Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

    Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

    Кому нужны башмаки

    Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

    Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

    Читайте также:
    Как сделать запор на ворота своими руками

    Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

    Особые требования

    Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

    Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

    • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
    • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
    • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
    • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

    Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

    Разновидности и нюансы выбора

    В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

    Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

    • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
    • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
    • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

    Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

    Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

    Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

    Полезные рекомендации

    Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

    • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
    • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
    • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
    • какой радиус закругления на ободе колеса.

    Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

    Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

    А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

    У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    Читайте также:
    Технология порошкового окрашивания металла

    (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

    Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

    1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

    2. Резиновые упоры “Богатырь”. Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

    Многие из подписчиков решат, что я больной, или того хуже .адрот) Ну да ладно, у каждого свои тараканы в голове.
    Поэтому если интересно читайте, смотрите, оценивайте. А нет, нынче так не модно, нужно писать: ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал — это нынче в тренде!)
    Концерн VAG славится, тем что у него есть по мелочи почти все, но чтобы собрать это все все вместе и на одном автомобиле никогда. Дань богу маркетинга зачастую лишает нас, покупателей, потребителей хороших, полезных, недорогих мелочей при покупке новых автомобилей, да и не новых наверное тоже, в плане, того, что все доукомплектации нам приходится проводить самим. Весть о той или иной примочке, хорошей доработке молниеносно распространяется в сети и форумах, и вот уже тысячи людей ищут где заказать подешевле на всяких емексах, автодоках и экзистах нужный фетиш и поделиться радостью на просторах сети и с нами, чем я собственно сейчас и займусь.
    На заре своей юности я увидел на каком то забугорном сайте описание про оригинальные противооткатные упоры колеса — 7L0860321A — VAG. С тех пор закладка висела в браузере, и ждала своего часа, так как я точно, знал, что у меня будет автомобиль данной группы. (Лирическое отступление — Цели достижимы!)
    Далее все как описано выше — поиск лучшей цены, сроки не важны, та как главное цена.
    Данный аксессуар полезен при замене колеса или при мелком ремонте, когда можно застопорить одно или несколько колес. Да этого на Kalinwagene использовались брусочки выпиленные из остатков европоддона Отцом. Скажу честно, выручали. Суть таже что и у VAG, только хейндмейд ручной работы. Пользуешься редко, но счастье от того, что они есть и могут выручить греет душу и добавляют л.с.)

    Общие сведения о противооткатных упорах:
    Каждый автомобиль, перед тем, как быть допущенным к эксплуатации проходит технический осмотр специалистами службы по безопасности дорожного движения. К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля, расположенного на естественном уклоне местности или подверженного незапланированному физическому воздействию.
    Автомобильные противооткатные упоры подкладываются под колеса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колеса прицепов для легковых автомобилей в режиме стоянки. Также рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.
    По правилам дорожного движения на легковых автомобилях должен быть хотя бы один противооткатный упор, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5т в обязательном порядке должно быть в наличии не менее двух противооткатных упоров. В процессе эксплуатации автомобиля противооткатные упоры обычно располагаются рядом с “запаской”, чаще всего в багажнике.
    В народе и в профессиональном сленге противооткатные упоры называют просто башмак.
    Вообще, противооткатные башмаки-упоры имеют очень давнюю историю и, видимо, были придуманы человеком непосредственно после изобретения колеса (ибо, использование колеса без упора грозит преждевременным и внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося поблизости имущества). Получается, что колесо и противооткатный упор неразлучны, как “близнецы-братья”.

    Читайте также:
    Туристический топорик своими руками

    Спасибо что дочитали. Далее будет много фотографий, любуйтесь.

    Противооткатные упоры для легкового автомобиля своими руками

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Кофейня и курилка

    Автомобиль смещается если домкрат тонет и уходит, в таком случае можно пожертвовать парой ковриков, я умудряюсь найти неподалеку плоский камень/кирпич, и вообще что-то жесткое с хорошей поверхностью упора

    Может обочина была еще с уклоном, можно было ехать до ближайшего удобного места аккуратно очень медленно

    На уклоне боковом тоже можно поднять, если ямку плоскую подкопать и кирпич подложить какой-нибудь, домкрат главное чтоб был как можно ближе к кузову, чтобы длины хватило

    А как ты техосмотр без них проходил? Купиль что ли

    А как ты техосмотр без них проходил? Купиль что ли

    да легко на легковых упоры то ненужны и ими ниодна машина не комплектуется закусывать надо

    majorboy
    Хорошо Вам и жилетки не нужны

    Добавлено спустя 47 секунд:

    zett
    У нас на всех машинка обязательно

    Обычно для этого старую заднюю колодку от классики пользовал. Нужная вещь.

    Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

    majorboy
    Хорошо Вам и жилетки не нужны

    Добавлено спустя 47 секунд:

    zett
    У нас на всех машинка обязательно

    Ещё с докаткой: сначала докатку назад поставь, потом переднее менять facepalm

    Ездил с докаткой на 70 км нормально, по прямой разгонялся до 70 км/ч смело. Разумеется осторожно и включил аварийку, вполне вьезжал в город и доезжал до шиномонтажки, но это летом, зимой конечно ее назад лучше ставить.

    Насчет откатных упоров, под не поднимаемую сторону забиваешь ветки какие-нибудь плашмя, хватает 5 см в диаметре, чтобы вперед/назад не поехала, можно подкопать чем-нибудь, чтобы лунка в земле была и лучше цеплялась.

    Вот с месяц наверное назад в луже машина носом сидела, подняв левое заднее колесо, а переднее правое ушло в грязь по крыло, аж в фара в воде была, пришлось раздеваться и в компании комаров, посреди глуши лезть наощюпь домкратить, вот это ж была, аж вспомнить до сих пор не могу спокойно бррр..
    Носил камни со всей округи, где находил, вставлял ветки и вывешивал колесо, ставя его на камни и домкратил снова, пока машину не выровнял, потом сдал назад и поехал опять вперед, штурмуя яму, чуть не увяз, но вырулил и за поворотом появилась еще более угрожающая грязь, бросил машину на траве рядом с дорогой и в облаке комаров пошел к реке 2 км примерно, там пробрался через подтопляемый лес, где от комаров аж свет гас, выполз на пляж. Проклял все что можно

    Что такое противооткатные упоры на легковом автомобиле. Противооткатные упоры – общие сведения. Конструкция противооткатных упоров

    Противооткатные упоры – эффективная страховка от произвольного движения транспортного средства на неровной поверхности. Учитывая требования европейского законодательства, оперируя результатами тестов авторитетнейшего автомобильного клуба Германии ADAC, компания AL-KO выпускает и поставляет в Украину противооткатные упоры, рассчитанные на все классы и типы транспортных средств, начиная от легкого лодочного прицепа и заканчивая тяжеловесной спецтехникой и грузовыми автомобилями.

    Читайте также:
    Как развести зубья у ножовки по дереву

    Согласно положениям о порядке допуска транспортных средств к эксплуатации, транспортное средство должно комплектоваться минимум 2 противооткатными упорами подходящего радиуса и достаточной эффективности. Они должны располагаться в легкодоступных местах на раме прицепа или на кузове автомобиля (для легковых автомобилей допускается хранение упоров в багажном отделении) в кронштейнах-держателях исключающих их потерю или превращение в источник шума.

    Виды противооткатных упоров

    Противооткатные упоры AL-KO производятся в виде двух форм-факторов:

    • , напоминающий привычный автомобильный “башмак”;
    • – эргономичный и незаметный даже в маленьком багажнике.

    Каждый форм-фактор может быть изготовлен либо из , либо из высококачественной . Покупатель сам может выбрать, какой материал подходит ему больше.

    Артикул Модель Материал Длина,
    мм
    Высота,
    мм
    Радиус
    колеса, мм
    Вес, кг
    249422 пластик 800 224 98 310 0,20
    1213985 пластик 1500 308 150 360 1,0
    1221517 пластик 5000 348 190 460 1,92
    1221515 пластик 6500 439 230 530 2,9
    244373 сталь оц. 1750 320 150 360 1,25
    244374 сталь оц. 5000 360 190 460 3,5
    244375 сталь оц. 6500 470 230 530 5,0
    209425 сталь 2500 410 300 830 2,9

    Особенности применения противооткатных упоров

    Как уже говорилось, основная задача противооткатного упора – предотвратить самопроизвольное движение транспортного средства, будь то прицеп или грузовой автомобиль, например, на склоне, на неровной стоянке или при замене резины с зимней на летнюю. Форма противооткатного упора выполнена таким образом, что она полностью повторяет форму и радиус закругления колеса, таким образом самопроизвольное движение становится невозможным; предел прочности каждой модели имеет удельный коэффициент 1,35, а это означает, что упор выдержит нагрузку в 1,35 раза больше, чем само колесо, под которое его подкладывают.

    Применение в спецмашинах и при перевозке опасных грузов – DIN76051

    Благодаря высокому качеству изготовления и подтвержденной надежности, противооткатные упоры AL-KO допущены украинским законодательством к использованию при перевозке опасных и особоопасных грузов. Специальная маркировка DIN76051 на поверхности упора свидетельствует о прохождении специальных испытаний безопасности и акцептируется местными органами по контролю за безопасностью движения.

    Однако, выбирая противооткатный упор, следует учитывать дополнительные предписания безопасности. Так, например, при перевозке взрывоопасных грузов , прицеп и транспортное средство должно быть оснащено пластиковыми противооткатными упорами, так как применением металлических упоров может дать искру при соприкосновении с металлом или асфальтом.

    С другой стороны, при перевозке сыпучих грузов, например песка, следует использовать металлические упоры, так как попадание мелких однородных частиц под пластиковую несущую поверхность может снизить коэффициент сопротивления упора.

    Подбор подходящего противооткатного упора

    Выбирая противооткатный упор, следует обратить внимание на ряд основополагающих факторов:

    Для того, чтобы надежно закрепить противооткатный упор на кузове транспортного средства или раме прицепа используют специальные . В зависимости от материала упора, держатели так же могут быть выполнены из стали или пластика, а в зависимости от модели – иметь различные размеры, принцип крепления и способ фиксации упора.

    Артикул Модель Материал Монтаж Совместимый,
    упор
    Вес, кг
    249423 пластик 4xM6

    ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ

    Tractor-drawn trailers and semi-trailers. Methods of testing

    Дата введения 2014-07-01

    Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация Росагромаш)

    2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 58-П от 28 августа 2013 г.)

    За принятие стандарта проголосовали:

    Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: