Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом – далее.

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 22500

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

ТОП 10 сварочных аппаратов для автомобиля

Кузовной ремонт автомобиля – самый распространенный вид работы, при котором нужно использовать сварочное оборудование. Хороший автомобильный сварочный аппарат имеет регулировку мощности, может корректировать ширину сварочной дуги и обладает возможностью работать в неидеальных электрических сетях дачных и гаражных кооперативов, где напряжение падает при работе мощной техники.

Сегодня мы обратим ваше внимание на полуавтоматический сварочный аппарат, который варит проволокой в газовой среде, ведь именно такой использует основная масса мастеров у себя в гараже для ремонта автомобилей. Именно таким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто.


Фото: https://365news.biz/

Содержание:

ТОП 10 сварочных аппаратов для автомобиля

Сегодня наши специалисты составили топ лучших сварочных аппаратов для гаража, сравнив популярные модели по надежности и качеству.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)


Фото: https://beru.ru

Сварочный аппарат СПЕЦ MAG-135 INVERTOR – простое в использовании устройство для прочного соединения изделий из металла методом MIG-MAG с газом или без газа, а также методом ММА. Аппарат бытового уровня. Встроенный вентилятор эффективно охлаждает внутренние узлы, тем самым, значительно продлевая срок службы устройства. На панели управления находится регулятор сварочного тока в диапазоне от 30 А до 135 А в режиме ММА и от 30 А до 140 А в режиме MIG-MAG. Установка изготавливается по современной инверторной технологии, что обеспечивает ей высокую эффективность в работе при компактных размерах и весе.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация
  • цена

Недостатки: не найдено

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

Инверторный сварочный полуавтомат MIG-200 обладает основной функцией, которая заключается в полуавтоматической сварке углеродистой стали, нержавеющей стали плавящимся электродом, сплошной стальной проволокой в среде защитного газа. Также прибор обладает функцией смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Кроме того может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. Аппарат изготовлен на основе IGBT-компонентов, что обеспечивает меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса за счет уменьшения размеров радиаторов.

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация

Недостатки: не найдено

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

РУСЭЛКОМ MIG-160 – универсальный сварочный аппарат, имеющий функцию смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Также устройство может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. MIG-160 изготовлен на основе IGBT-компонентов, обеспечивающих меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса благодаря уменьшению размеров радиаторов. Инверторный сварочный полуавтомат имеет привлекательный внешний вид, небольшие габариты и вес, откидную прозрачную защитную крышечку на панели управления. Если вы еще не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто, тогда присмотритесь к РУСЭЛКОМ MIG-160.

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация

Недостатки: не найдено

Wester MIG-100 (MIG/MAG)


Фото: https://beru.ru

Сварочный аппарат полуавтомат WESTER MIG-100 подойдет и для бытовой, и для профессиональной эксплуатации. Это мощное устройство, при помощи которого пользователь выполнит все сварочные работы на максимально высоком уровне. Прибор отлично подходит для того, чтобы проводить соединение металлических частей между собой посредством сварки. К тому же, WESTER MIG-100 достаточно доступен по стоимости. А значит, позволить себе высокое качество за сравнительно небольшую цену теперь сможет абсолютно каждый желающий. Кроме того, пользователи обязательно оценят по достоинству высокий уровень комфорта работы с устройством.

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация
  • цена

Недостатки:

  • не подойдет новичкам

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

Инверторный полуавтомат ELITECH ИС 250ПН предназначен для получения аккуратного и прочного сварного соединения тремя способами: полуавтоматическая сварка в среде защитного газа обычной проволокой, сварка порошковой проволокой без газа и ручная дуговая сварка. Данный аппарат используется с электродами диаметром до 5 мм и проволокой до 1 мм. Полуавтомат поставляется со съемной горелкой, которая подключается к евроразъему на передней панели. Механизм подачи проволоки встроен в корпус инвертора, доступ к нему обеспечивается боковой крышкой на защелках. Экран из прозрачного пластика защищает органы управления от повреждения, пыли и влаги. Возможность работы при сетевом напряжении 160-240 В существенно расширяет сферу применения полуавтомата.

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки

Недостатки:

  • комплектация

СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

Рейтинг лучших сварочных аппаратов для ремонта авто продолжает полуавтомат инверторного типа START MIG 183 – универсальный сварочный аппарат, который предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки MMA. За счет точной настройки всех параметров – аппарат идеален для кузовного ремонта. Устройство очень просто настраивается, поэтому добиться качественного, красивого шва и минимального количества брызг под силу даже начинающим сварщикам.

СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация
  • цена

Недостатки: не найдено

РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

Надежный и мощный сварочный аппарат-инвертор РЕСАНТА САИПА-190МФ обладает массой положительных сторон, прост в работе. Даже если владелец не имеет большого опыта в работе с подобными устройствами, у него не возникнет особых проблем во взаимодействии с агрегатом. Кроме этого, предлагаемый сварочный аппарат будет служить пользователю на протяжении долгого периода времени. Данный инструмент создан на основе новейших технологий и с использованием современных материалов, а значит, он априори является показателем высокого качества. С ним можно работать на открытом пространстве, так как обладает защитой от различного рода твердых частиц и отвесных капель дождя. Он не боится перепадов напряжения сети и перегрева.

РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • комплектация

Недостатки:

  • короткий провод массы
  • нет переменного тока
  • непонятная настройка подачи проволоки

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)


Фото: https://beru.ru

Этот сварочный аппарат отлично справляется с аргоно-дуговой сваркой в полуавтоматическом режиме подачи проволоки в рабочую зону. Имея необходимость, можно использовать электроды с диаметром до 5 мм. Стабильность тока на выходе поддерживается при падении питающего напряжения до 140V. Устройство хорошо приспособлено к выполнению своих функций в сложных условиях. Встроенная защита обеспечивает оперативное отключение при перегрузках. Рабочие параметры РЕСАНТА САИПА-200С подходят для создания надежных соединений толстых и тонких заготовок. Не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить автомобиль? Выбирайте РЕСАНТА САИПА-200С!

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • быстрый старт

Недостатки:

  • не подойдет новичкам

Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

Этот сварочный аппарат можно использовать для ручной и полуавтоматической сварки. Внутреннее размещение обеспечивает защиту катушки от повреждений. Постоянный ток стабилен при напряжении источника питания от 185 до 240 V. Quattro Elementi MultiPro 2100 – один из лучших сварочных инверторов рейтинга по надежности. Отдельно следует отметить хорошую фиксацию электрода штатным держателем. Для комфорта пользователя элементы управления и контроля инвертора сгруппированы в одной зоне. Специальное углубление панели предотвращает случайное механическое повреждение. Электрические разъемы защищены от влаги. Производительные вентиляторы поддерживают оптимальный температурный режим блока электроники, тем самым предотвращая перегрев при выполнения длительных рабочих циклов.

Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • два дисплея

Недостатки:

  • вес
  • ограниченный рабочий диапазон входного напряжения

Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)


Фото: https://beru.ru

Обзор завершает Fubag IRMIG 180 SYN. Преимущество данной модели инвертора – микропроцессорное управление. Современное электронно-программное оснащение без вмешательства пользователя оптимальным образом настраивает рабочие функции с учетом применяемого инструмента. Напряжение в цикле холостого хода уменьшается автоматически до самого безопасного уровня. При необходимости можно применять обычную или флюсовую проволоку. Допустимо применение 2- или 4-тактного режима горелки. Защитная схема контролирует нагрузку, активизирует быстрое отключение при выходе параметров за границы нормального диапазона.

Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • микропроцессорное управление

Недостатки:

  • максимальный ток – 180 А

К подбору инструмента для сварки нужно подходить тщательно, поскольку некачественное изделие не только может сломаться, но и при его эксплуатации вы рискуете получить серьезную травму. Отзывы покупателей, тесты и наш обзор помогут понять, как выбрать сварочный аппарат для авторемонта. На этом мы заканчиваем, удачных покупок!

12 лучших сварочных полуавтоматов

Рейтинг надежности и качества аппаратов для полуавтоматической сварки

  1. Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса
  2. Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы
  3. Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы

Покупка сварочного полуавтомата – удачное решение для хозяев дач и домов, автомобилистов, которые часто производят ремонт металлических конструкций своими руками. Главное преимущество полуавтомата – простота использования и высокое качество шва – делает аппараты MIG/MAG все более популярными. Купить качественный аппарат не так просто, да и отзывы о них разнятся. Попробуем определить важнейшие критерии выбора самого лучшего сварочного полуавтомата.

Критерии выбора

  • Максимальный ток в сочетании с коэффициентом постоянного включения (ПВ) определяют не только спектр применений сварочного аппарата, но и его «запас прочности». Что касается сварочного тока, то у многих новичков некоторое недоумение вызывает отсутствие такой регулировки на полуавтоматах – на них традиционно регулируется напряжение на горелке. Для обычно используемой проволоки диаметром 0,8-1,0 мм выставляется напряжение до 20В в зависимости от толщины деталей, ток при этом не превысит 120 А. ПВ определяет процентное соотношение времени работы и времени охлаждения сварочного аппарата: из двух инверторов с одинаковым максимальным током аппарат с ПВ 60% потребует перерыва в работе быстрее, чем аппарат с ПВ 80%. Так как этот коэффициент увеличивается при снижении сварочного тока, при одинаковом ПВ дольше проработает без остановок тот аппарат, чей максимальный ток больше. Применительно к полуавтоматам это означает, что приобретать аппарат с большим максимальным током стоит только из расчета на длительную беспрерывную работу: реально реализовать такой ток на обычной проволоке нельзя.
  • Мощность аппарата идиапазон рабочих напряжений важно учитывать, если предполагается запитывать его от слабой электросети в гаражном массиве или в частном секторе. Чем меньше потребляемая аппаратом мощность, тем меньше будут и просадки напряжения во время работы. Соответственно, чем ниже порог рабочего диапазона напряжений, тем большую просадку аппарат выдержит без перебоев в работе.
  • Возможность смены полярности потребуется при сварке флюсовой проволокой (называемой обычно «порошковой»). Если для сварки под углекислотой используется обратная полярность (на горелке «плюс»), то для флюсовой проволоки нужна полярность прямая (на горелке «минус»). Также на прямой полярности работают с некоторыми сортами обычной проволоки, легированными щелочными металлами.
  • Дополнительные режимы работы, предусмотренные в конструкции многих полуавтоматов, значительно расширяют их функциональность, хотя и увеличивают цену. Обычно полуавтоматы дополняются режимом MMA (ручной дуговой сварки) – приобретая такой аппарат, вы сможете варить и тонколистовое железо, и массивные металлические конструкции, где проволока не обеспечит глубокий провар.

Перед покупкой также определите важнейшие условия использования аппарата, а именно:

  • возможности домашней/дачной электросети;
  • какие металлы предстоит сваривать;
  • толщина свариваемого металла;
  • требуемое качество сварки;
  • габариты объектов для сварки, длина сварочных швов;
  • интенсивность использования агрегата.

Топ 12 лучших сварочных полуавтоматов

По понятным причинам в рейтинге участвуют только полуавтоматы с питанием от однофазной сети 220В: техника с трехфазным питанием – это крупногабаритные аппараты для стационарных сварочных постов, рассматривать такие аппараты для приобретения в личное пользование не имеет смысла. Кроме того, из тех же соображений была задана и верхняя планка цены.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса 1 Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229) 10 / 10 72 500
2 AuroraPRO Speedway 200 9.8 / 10 51 000
3 FoxWeld INVERMIG 200 COMPACT 9.7 / 10 52 990
4 AuroraPRO Overman 200 9.6 / 10 37 500
5 Сварог MIG 200Y (J03) 9.5 / 10 75 510
6 BLUEWELD Starmig 180 Dual Synergic 9.3 / 10 56 940
Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы 1 ЗУБР Мастер ПС-200 9.6 / 10 25 370
2 Quattro Elementi DigiMIG 235 9.1 / 10 23 490
3 Ресанта САИПА-200 8.2 / 10 25 390
4 Ресанта САИПА-165 7.0 / 10 19 790
Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы 1 Telwin MASTERMIG 400 9.8 / 10 159 300
2 Aurora SKYWAY 330 Synergic 9.7 / 10 110 000
3 FoxWeld INVERMIG 350E 9.6 / 10 159 990

Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% – следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим») регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку».

Какой сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ

Какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража, они все такие разные?! Этот вопрос задаете себе в последнее время очень часто.

Поговорим про полуавтоматический сварочник, он варит проволокой с применением защитных газов и без.

Транс или инвертор

Рассмотрим плюсы и минусы трансформаторного и инверторного сварочного оборудования. Преимущества и недостатки каждого из них, помогут вам определится с выбором.

Трансформаторный полуавтомат имеет на передней панели простые регулировки:

  • скорость подачи проволоки;
  • мощность — 1, 2, 3 и т.д. это ступени переключения по ним сварщик ориентируется на толщину металла. Например для сварки металла 3 мм, выставляют на аппарате 4 или 5 (у каждого свои настройки);
  • многие трансформаторы имеют пуско-зарядное устройство (удобная функция для авто).

Транс состоит из трансформатора, диодов для выпрямления напряжения, резисторов и тиристоров, механизма подачи проволоки.

Минусы трансформаторных полуавтоматов:

  • большие габариты и вес;
  • чувствительны к просадке напряжения в сети. Например, при понижении напряжения, сварщик добавляет мощность на аппарате и продолжает работу. При повышении напряжения, мы получаем прожог металла;
  • кушают напряжение, просаживая сеть, по улице моргает свет у всех (соседи выражают недовольство).

Для местности, где пониженное напряжение частое явление, лучше покупать инвертор. Но в случае, если вы не варите в зимнее время.

  • спалить трансформатор тяжело, нужно очень постараться.
  • не боится пыли, влаги, температуры. Можно варить круглый год.

Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ

  • нет пуско-зарядного устройства;
  • электроплаты собирают пыль, что уменьшает долговечность аппарата;
  • много деталей, любая может выйти из строя;
  • инвертор отказывается работать при минусовых температурах.
  • плавная регулировка мощности с цифровым дисплеем;
  • качественный шов, аппарат сглаживает скачки напряжения;
  • небольшой вес;
  • варит при пониженном напряжении и длинном удлинителе;
  • экономно расходует электроэнергию;
  • более высокий КПД по сравнению с трансформатором.

Вывод: боится сырости, пыли и холода, но при бережном уходе инвертор прослужит долго.

Видео:

Полезные рекомендации

Итак, вы определились с выбором. На что ещё обратить внимание, при покупке полуавтомата для гаража:

  1. Горелка самая изнашиваемая часть, она должна сниматься, иметь евроразьем. Встроенная горелка рассчитана на максимальный ток 130 А.
  2. Возможность замены полярности. На массе плюс, на горелке минус для сварки с помощью порошковой проволоки, без баллона углекислоты. Порошковая проволока с наполнителем внутри, требует обратной полярности.

Клемма минусового зажима с завода идет с пружиной, её лучше заменить. Купите клемму, где две части соединены специальной шиной. Так вы уменьшите падение тока и потерю упругости пружины.

Итак, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля? Владельцы трансформаторов утверждают, что лучше их оборудования ничего нет, а обладатели инверторов говорят обратное. Выбор за вами!

Лучший вариант — приобрести транс и инвертор. Инвертор применять в теплое время года, а трансформатор зимой.

Видео:

Как варить кузовной металл

Каждый автослесарь подбирает настройки оборудования под себя. Например, для 1 мм советского металла и 0.7 мм иномарочного на трансформаторном аппарате выставляют мощность на 1 или 2. Подачу проволоки в среднее значение. Давление с баллона на полуавтомат 0.1 МПа.

Перед работой, металл автомобиля очищается от краски, грунта и ржавчины. Выставляется нормальная подача проволоки:

  1. При низкой подаче, шов получается плохой.
  2. При максимальной подаче, шов похож на бугор, идет перерасход проволоки.
  3. Оптимальное значение выхода проволоки из горелки до сварочной поверхности 1 см.

Видео:

Отзывы потребителей

[lt_alert style=”blue”]«Купил полуавтомат сварочный для кузовных работ Ergus i-Mig 195 8 месяцев назад. Цена была 15 000 руб.

Использую в автомастерской на полную, очень рад приобретению. Инвертор оснащен EURO разъемом для подключения 3-х метрового пистолета BINZEL. Для удобства работ, прибор имеет кнопку протяжки проволоки. Также, присутствуют регулировки напряжения и сварочного тока.

Подкатушечник с регулировкой тормоза позволяет установить бухту массой 5 кг. Механизм подачи проволоки собран из железных изделий. В корпусе есть контакты изменяющие полярность для сварки с порошковой проволокой.

На аппарате установлен быстросъемный контакт зажима массы сечением 25 кв.мм. Замечу, когда долго варишь на максимальных значениях, то происходит перегрев быстросъема и медленное выгорание. Вот такой маленький недостаток, в остальном полный порядок».

Николай Рытов, 33 года, Чита.[/lt_alert]
[lt_alert style=”orange”]«Приобрел 2 года назад за 12 000 руб инверторный полуавтомат Eland MIG 200.

Минусы: встроенная горелка на 1.5 метра, слабая для крупных работ. Горелка сильно греется. Короткий рукав доставляет много неудобств при сварке. Хотел переоборудовать аппарат, установить евроразъем и купить пистолет другого производителя. Но, оказалось, что механический клапан подачи газа стоит в горелке, а не на оборудовании.

Быстросъемный контакт массы имеет сечение 25 кв.мм, что негативно сказывается на сроке службы. Полуавтомат не оборудован сменой полярности, порошковой проволокой не поваришь. Менять проволоку неудобно, маленькое внутреннее пространство. Подающее устройство уже ломалось (пластик), пришлось покупать другое».

Никита, 29 лет, Саратов.[/lt_alert]
[lt_alert style=”red”]«Приобрел 9 лет назад дешевый сварочный полуавтомат для кузовных работ Циклон ПДГ 200.

Плюс девайса: варит проволокой и электродом. Правда при электросварке, агрегат греется (отсутствует кулер). При работе с проволокой проблем перегрева нет.

На передней панели аппарата присутствует таблица с настройками переключателя напряжения в зависимости от диаметра проволоки. За период эксплуатации были поломки:

Ремонтировал регулятор подачи проволоки и подающий ролик. Менял горелку, евроразъема у меня нет, пришлось проявлять изобретательность. Современные Циклоны оснащены евроразъемом и дополнительной функцией: режимом пуска и прогрева +12В.

Трансформаторный полуавтомат в гараже вещь нужная. Думаю прикупить ещё для ремонта автомобиля современное инверторное устройство».

Сергей, 40 лет, Владивосток.[/lt_alert]

Видео:

При поиске сварочных инверторов случаются казусы. Можно приобрести вместо инверторной установки — трансформаторную. Проверяйте информацию о модели на сайте производителя.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ

Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Подварка кузова имеет свои особенности и сложности. Автомобиль не разбирается полностью. Добраться до места работы сложно, везде металлические детали. Для электрода нет места, чтобы не зацепить за что-то расположенное в непосредственной близости. Работы проводятся в любом положении шва, с переходами по плоскости.

Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.

Какие задачи позволит решить?

На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.

На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.

Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.

Классификация и маркировка

По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.

Принцип работы – основной показатель в маркировке:

  • MIG – в среде инертных газов;
  • MAG – под слоем активных газов;
  • NO MAG – газ не подключается.

Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.

Особенности выбора

Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.

Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.

Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.

Характеристики для оборудования

Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.

  • сила тока;
  • режим работы MIG/MAG;
  • типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
  • источник питания 220В или 380В.

Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.

Что еще учесть?

Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.

Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.

Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.

[stextbox аварийной ремонтной бригады. Сварщик 6 разряда, Судоплатов Г.В.: «При покупке сварочного полуавтомата следует обращать внимание на диапазон напряжений, в котором работает оборудование. Особенно важно это при использовании его в сельских и удаленных районах, где напряжение часто падает или скачет. В случае постоянно низкого значения напряжения, следует отдавать предпочтение инвертору, который может работать при 165В, в отдельных случаях при 145В. Во время работы на даче или в поле, такие модели можно подключать к генератору».[/stextbox]

Подготовка к работе

Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.

  1. Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
  2. Установить катушку с проволокой.
  3. Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
  4. Собрать горелку.
  5. В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
  6. Подключить полуавтомат к сети.
  7. Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.

После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.

Подключение газового баллона

Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.

  1. Установить на баллон редуктор.
  2. Подключить гайкой редуктор к баллону.
  3. Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
  4. Настроить нужный расход газа.

Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.

Регулировочные мероприятия

Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.

Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.

При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.

Влияние источника питания

Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.

Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какой источник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.

Трансформатор

Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.

К недостаткам относится:

  • большой вес и габариты;
  • работает в большом диапазоне температур;
  • чувствительный к перепадам напряжения;
  • потребляет много электроэнергии;
  • режим работы менее 50%.

Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.

Выпрямитель

Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.

Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.

Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.

Инвертор

Аппарат превращает переменный ток в постоянный, что перегревает и коробит тонкий лист. Чтобы варить , понадобится применение специальных электродов и присадок. Позволяет работать порошковой проволокой без газа и флюса, что удобно, не надо таскать баллон и подключать газ.

К плюсам инверторного аппарата относятся:

  • малый вес;
  • экономное расходование электроэнергии;
  • качественный красивый шов;
  • работает при пониженном напряжении;
  • сглаживает скачки;
  • ток не падает при работе с длинными кабелями, на удлинителе;
  • цифровой дисплей;
  • плавная регулировка всех параметров.

Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.

Варианты подключения к электросети

Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.

[stextbox виду источника питания, инверторы могут работать в любых условиях, подключатся даже к генератору. Трансформаторы в большинстве рассчитаны на промышленный ток.[/stextbox]

Проволока и ее влияние на результат

Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:

  • сплошная омедненная;
  • покрытая флюсом;
  • порошковая.

Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.

Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.

Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.

Не забываем про горелку

Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.

Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.

Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.

Что можно сказать о баллонах?

На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.

Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.

Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.

Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.

Выбор сварочного полуавтомата: какой лучше для ремонта автомобиля

Основные критерии выбора + (Видео)

Выбрать сварочный полуавтомат задача не очень простая. На рынке сварочного оборудования представлен большой ряд подобных устройств, которые отличаются друг от друга небольшими различиями в параметрах. Производители стараются работать на перспективу, использовать новые разработки электронных компонентов.

Различия можно найти:

  • В характеристиках параметров;
  • В функциональных особенностях;
  • В перечне возможностей;
  • В особенностях схемы защиты.

Характеристика параметров

Первым показателем является источник питания. Для бытовых сварочных полуавтоматов источником питания является сеть переменного тока напряжением 220 В и частотой 50 Гц. В разделе электропитания указывается диапазон изменения питающего напряжения, при котором прибор продолжает нормально работать. Эта величина указывается в процентах от нормального напряжения или в единицах напряжения.

Мощность потребления полуавтомата должна соответствовать его производительности. Иногда наряду с потребляемой мощностью указывается рекомендуемая мощность при работе от генератора. Если устройство потребляет 5 кВт электроэнергии, то он не может обеспечивать на выходе устройства большую мощность.

Устройства могут отличаться по величине напряжения холостого хода. Это тоже немаловажный показатель совершенства принципиальной схемы.

Главной величиной в характеристике устройства является выдаваемый на электроды ток. Обычно указывается диапазон от минимального до максимального значения. Если полуавтомат универсальный, то диапазон выходного тока указывается для всех режимов отдельно.

Еще одна из важных характеристик – продолжительность включения или режим работы. Этот параметр указывается в процентах. Он характеризует цикличность работы и паузы для данного устройства.

В характеристиках сварочных полуавтоматов обязательно указывается скорость подачи проволоки, тип и вес катушки, допустимые диаметры проволоки.

Некритичными характеристиками являются вес и габариты устройства.

Функциональные особенности

Найти различия между сварочными полуавтоматами по выполняемым функциям несложно. Даже универсальные устройства могут обеспечивать сварку трех типов:

  • ММА – ручная сварка отдельным электродом;
  • TIG – сварка в слое инертного газа;
  • MIG/MAG – сварка с помощью сварочной проволоки в слое инертного или активного газа.

К функциональным особенностям универсальных полуавтоматов можно добавить наличие плавного зажигания дуги, мягкие старт и финиш, режим 2 в 4 такта, при котором нет необходимости жать постоянно на кнопку.

Не во всех устройствах есть режим ручной подачи проволоки, который позволяет быстро заменить катушку с проволокой и вывести ее начало в контактную часть.

Возможности сварочного полуавтомата

Аппараты могут отличаться по наличию возможности управления процессом сварки одной кнопкой. Должна присутствовать ручная регулировка выходного тока и напряжения. Наличие или отсутствие цифрового индикатора тока и напряжения тоже является немаловажным показателем для нормальной работы.

Схемы защиты

Каждый производитель стремится разработать такую схему, которая могла бы защищать устройство от любых критических ситуаций – перегрев компонентов, перенапряжение и превышения тока.

На корпусе устанавливается световая индикация, которая указывается на нарушение того или иного режима работы устройства. Наличие индикации всегда отражает уровень разработки полуавтомата, по которому можно осуществлять отбор.

Виды сварочных полуавтоматов + (Видео)

Все сварочные полуавтоматы разделяются на три типа по источнику питания, с помощью которого выполняется сварка:

  • Трансформаторный;
  • Выпрямительный;
  • Инверторный.

Трансформаторные полуавтоматы применяют в стационарных условиях работы, потому что они имеют большой вес и габариты. Это относится и к выпрямительным видам. В быту используются инверторные сварочные полуавтоматы. Они легки, компактны, не требуют большой мощности от источника питания.

В основном большинстве сварочные полуавтоматы выполняют сварку вида MIG/MAG – сварки металлов под слоем инертного или активного газа с помощью подаваемой сварочной проволоки.

Такой вид позволяет сваривать большинство металлов с высоким качеством шва и стабильным показателем провара. В качестве инертного газа применяют аргон, а в роли активного газа применяют углекислый газ. Для некоторых работ, которые требуют качественного шва, применяют смесь этих газов.

Иногда предусматривается сварка в режиме NO GAS, когда вместо обычной сварной проволоки в полуавтомат устанавливается катушка с порошковой самозащитной проволокой. Этот вид сварки не требует организации газовой подушке в месте сварки.

Универсальные сварочные полуавтоматы способны выполнять работы классификации MMA и аргонно-дуговую сварку постоянным током TIG DC.

Выбор инверторного полуавтомата для гаражных работ + (Видео)

Чтобы выбрать сварочный полуавтомат инверторного типа для работы в гараже необходимо определить работы, которые планируется выполнять. Многое определяет толщина свариваемого металла, потому что от этого будет зависеть такой показатель как мощность устройства, продолжительность включения, диаметр применяемой сварочной проволоки.

Выбирая аппарат по величине тока сварки надо делать поправку в большую сторону. Например, если по расчетам будет необходим ток до 120 А, то полуавтомат должен иметь запас хотя бы до 150 А. Это связано с тем, что не все производители обеспечивают точность указанных характеристик приборов. Аппарат, который будет иметь запас по току, будет меньше перегреваться и работать без перегрузок.

Потребляемая мощность полуавтомата тоже имеет значение при выборе устройства, потому что в гараже не всегда может обеспечиваться достаточное качество проводки. Если она выполнена без запаса по току, то использование инверторного сварочного полуавтомата может привести к ее перегрузке или даже выходу из строя.

И схема защиты электропитания гаража должна соответствовать величине нагрузки, которую будет создавать полуавтомат. Если в схеме защиты будут стоять автоматы выключения на небольшой ток, то во время работы их будет часто выбивать. Такой режим работы для инверторного полуавтомата крайне опасен.

Для работы в гараже надо выбирать полуавтомат с невысокими характеристиками. Этого будет вполне достаточно для выполнения большого перечня работ. Подойдет бытовой аппарат с питанием от сети 220 вольт средней мощности.

Какой полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля + (Видео)

В ремонте автомобиля преобладают кузовные работы. Кузова современных легковых автомобилей изготавливаются из тонкого металла. Для его сварки потребуется небольшой ток, и толщина сварочной проволоки до 0,8 мм. Реже приходится варить некоторые детали, которые имеют толщину от 1 до 5 мм.

Из этого следует, что для выполнения сварочных работ будет вполне достаточно приобрести сварочный инверторный полуавтомат средней мощности. Он не будет перерасходовать электроэнергию в гараже, будет обеспечивать достаточную продолжительность включения, не будет перегружаться, и перегружать сеть.

Такие полуавтоматы имеют большую базу запасных компонентов и типов сварочной проволоки. И цена на них вполне демократичная. Главное чтобы была в наличии регулировка тока и напряжение. Такими полуавтоматами нельзя будет варить большие объемы металла большой толщины, но в ремонте автомобилей это встречается редко.

Выбирая полуавтомат необходимо обращать и на механические особенности. Например, предпочтительнее будет тот полуавтомат, где механизм подачи проволоки удобен для перезарядки. Этот механизм всегда загружен работой, поэтому в приводе должен стоять двигатель достаточной мощности, а сам механизм пусть будет полностью из металлических деталей.

Желательно, чтобы полуавтомат был универсальным и имел возможность обеспечивать работу штучным электродом в ручном режиме.

Есть вариант применения в гаражном режиме сварочных полуавтоматов трансформаторного типа. Они несколько дешевле инверторных образцов, но они не имеют автоматической регулировки по току и напряжению. Ток переключается только в режиме холостого хода дискретным переключателем.

Выходной ток имеет большой уровень пульсаций, который по частоте приближается к удвоенной частоте питающей сети. Они просты в ремонте, но качество сварки намного ниже, чем качество сварки инверторных образцов.

Лучшие производители бытовых полуавтоматов

Можно назвать несколько производителей сварочных полуавтоматов, которые выпускают оборудование с хорошими качественными показателями и приемлемой стоимостью. Среди лучших образцов бюджетного ценового сегмента можно назвать китайскую фирму Elitech. Фирма выпускает надежные аппараты с хорошим качеством и достойный функционалом.

Другой фирмой выпускающей полуавтоматы с разумным соотношением цены и качества – Foxweld. Аппараты этой фирмы очень экономичны. Комплектуется горелкой с достаточной длиной и качеством рукава подвода газа. Эта фирма еще неизвестна широкому кругу покупателей, а потому не имеет и дилерской сети.

Но лучшими показателями обладают аппараты марки Overman. Аппараты способны варить многими видами проволоки. В конструкции полуавтоматов применяются интересные разработки и решения. Полуавтоматы имеют вес, который немного больше, чем у других производителей. Но это единственный минус.

Рейтинговый обзор + (Видео)

Место Название Рейтинг Цена (руб.)
1 AuroraPRO Overman 2000 9,6/10 29400
2 Elitech ИС 220 П 9,0/10 27010
3 Ресанта САИПА-200 8,2/10 24940

Рейтинг лучших полуавтоматов открывает AuroraPRO Overman 2000. Аппарат предназначен только для сварки с помощью проволоки. Нижний порог напряжения, при котором аппарат устойчиво работает – 140 В. Устройство обеспечивает хорошую плавную регулировку по току и напряжению. Из недостатков имеется только один – подача проволоки имеет несколько жесткий режим. Но соотношение качества и цены в этом аппарате наилучшее.

Аппарат для полуавтоматической сварки Elitech ИС 220 П может нормально работать при понижении напряжения в сети до 160 В. Максимальное потребление электроэнергии не превышает 5,4 кВт. При максимальном сварочном токе 180 А продолжительность включения составляет 80 %. Хорошая эргономика прибора позволяет использовать его в разных размещениях по уровню.

Ресанта САИПА-200 широко распространена. Максимальный заявленный в описании сварочный ток аппарата достигает 200 ампер. На практике это не всегда подтверждается, но такая величина не всегда интересна для пользователя. Зато продолжительность включения достигает 70 %. Применяется проволока до 1 мм, при которой не наблюдается перегрева или перегрузки.

Заключительные выводы

Для непрофессионального применения вполне пригодны сварочные полуавтоматы средней мощности и небольшой стоимости. Выбрать и купить аппарат для выполнения качественной работы несложно. Для гаража, для гаражной работы бытового уровня лучше применять сварочные полуавтоматы инверторного типа. При соотношении цены и качества с ними проще добиться качественной сварки.

Полуавтоматы трансформаторного типа в стационарном режиме гаража должны бы лучше подходить, но, не обладая достаточными функциями автоматического регулирования, они менее предпочтительны. Качественный ремонт автомобиля можно произвести только с инверторным вариантом.

Читайте также:
Как очистить медную турку
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: