Обжим троса своими руками

Зажим для троса: как правильно использовать, подобрать, закрепить и установить. Описание всех характеристик зажимов

Тросовый или канатный зажим — это такое такелажное изделие, которым фиксируются петли на стальных канатах либо сращиваются канаты. Казалось бы, все очень просто, но:

  1. Эти элементы такелажа используют в высоконагруженных конструкциях, из чего вытекает, что они должны изготавливаться из металла, устойчивого к трению, поперечным и продольным деформациям. Как это достигается?
  2. В строительных работах, например, на тросы крепят несколько зажимов, расположенных друг за другом. Может быть так, что нагрузка выше, чем допустимая для единицы крепления. Простое увеличение числа слабых креплений никак не поможет зафиксировать конструкцию. Почему?

Эти и другие детали по полочкам раскладываем в статье.

Виды зажимов

каким бывает зверь, кратко — по плюсам и минусам

Для простоты разделим зажимы условно на три категории, и в каждой категории обозначим наиболее важные подвиды:

Традиционные, используемые для сращивания канатов и создания на них петель:

  • Одноразовые
  • Скобы
  • Кулачковые
  • Плашечный (шинный)
  • Цилиндрические (DOUBLE)
  • Обжимные

Плоские, используемые, как и традиционные:

  • Одинарные (SIMPLEX)
  • Двойные (DUPLEX)

Специальные, спектр использования которых узок и делает их незаменимыми:

  • Крестовые
  • Стопорные
  • Цанговые
  • Страховочные

Одноразовые

Короткие цилиндрики из алюминия или другого мягкого металла. Расплескивается вместе с продетыми концами каната, плотно его сжимая. Наименее надежная и наиболее дешевая конструкция.

Плюсы Минусы
+Дешевизна -Ненадежность
+Быстрота установки -Одноразовость

Скобы

Самый распространенный традиционный вид зажимов в виде U-образной скобы. Прост в установке и демонтаже, является многоразовым, не теряет характеристик.

Нюанс использования в почти полной непригодности для высоких нагрузок. Малое пятно контакта с канатом вызывает режущую деформацию — разрыв или повреждение троса в месте крепления.

Плюсы Минусы
+Дешевизна -Малое пятно контакта
+Быстрота установки
+Многоразовость

Кулачковые

Аналоги скобы, два зеркально расположенных седла с интегрированными резьбовыми втулками. Более удобен, чем U-образный, мало встречается на российском рынке.

Как и старший брат, имеет малое пятно контакта с тросом.

Плюсы Минусы
+Дешевизна -Малое пятно крепления
+Быстрота установки
+Многоразовость

Плашечный (шинный)

Зажим, поперечный срез которого представляет собой латинскую W. Ответная часть похожа на распущенную вдоль трубу. Места прилегания к тросу — рифленые, обеспечивают хорошую фиксацию.

С таким зажимом режущих деформаций можно не опасаться.

Плюсы Минусы
+Надежность -Дороговизна
+Простота установки
+Многоразовость

Цилиндрические (DOUBLE)

Кольцо оно и в Африке — кольцо (ну или два полуцилиндра со стяжными винтами).

Выпускается в малых размерах (трос 3-4 мм), т.е. можно скреплять тросы вплоть до толщины проволоки (в разумных пределах). Нержавеющая сталь — как основной материал изготовления — позволяет использовать колечко в паре с канатами из цветных металлов, нержавеющей стали. Неблагоприятные среды, короче говоря, вашим конструкциям не грозят.

Плюсы Минусы
+Надежность -Дороговизна
+Многоразовость

Обжимные

В простонародье — бочонок. Две рельефные пластины с цилиндрическими канавками для закладки троса, которые стягиваются при помощи винта. Можно сказать, король лифтов и других подъемных механизмов.

Выпускается как из цветных металлов, так и из стали в зависимости от назначения.

Плюсы Минусы
+Надежность -Дороговизна
+Простота установки
+Многоразовость

Плоские одинарные (SIMPLEX)

Как было сказано выше, чем больше пятно контакта с тросом, тем надежнее крепление, этот зажим — прямое тому подтверждение.

По своей сути две пластины (с бортиками и без), фиксируемые при помощи болта и гайки. Наличие бортиков не дает тросу выскальзывать вбок под нагрузкой, что также положительно сказывается на максимально допустимых нагрузках.

Плюсы Минусы
+Надежность -Относительная дороговизна
+Многоразовость

Плоские двойные (DUPLEX)

Два сращенных одинарных (SIMPLEX) изделия.

Как сказала бы Эллочка Людоедочка, железно!

Установка растяжек на высоковольтных столбах линий электропередач и ТВ-антенн — раз плюнуть. Зафиксировать груз при его подъеме на большую высоту — тоже. И это не фигура речи.

Плюсы Минусы
+Надежность -Относительная дороговизна
+Многоразовость

Крестовые

Скажем, нужно вам соединить две магистрали под прямым углом. Вам нужен крест! Не православный, конечно, но помолиться советуем, потому что сверхнадежным такое крепление назвать язык не повернется. Впрочем, надежности на канатную сетку хватит. Как говориться, кто на кого учился.

Изготавливается в виде цилиндра, в который стальные канаты укладываются друг на друга и фиксируются винтом.

Плюсы Минусы
+Незаменимость при создании пересекающихся конструкций -Дороговизна
+Простота установки -Малый спектр применения
+Многоразовость

Стопорные

Просто стопор — и все. Ничего не сращивает, ничего не поддерживает. Его задача — плотно ухватиться за трос и препятствовать движению подвешенных на нем грузов, грубо говоря, утолщает магистраль в выбранной точке.

Плюсы Минусы
+Незаменим при создании стопора -Узкий спектр применения
+Простота установки
+Многоразовость

Цанговые

Наконечник, задачей которого является аккуратная стыковка каната с элементами конструкции, к которым он присоединяется. Стопроцентной надежности не дает. Скажу по секрету, лучше петлю сделать.

Плюсы Минусы
+Простота установки -Ненадежность
+Многоразовость -Узкий спектр применения

Страховочные

Типичный быстросъемник промышленных альпинистов. Они за него всяко-разно грузы подвешивают. Изделие состоит из рычагов, фиксирующих его на магистрали при приложении нагрузки на крепежное кольцо.

Плюсы Минусы
+Простота установки -Дороговизна
+Многоразовость

Обжим троса своими руками — Справочник металлиста

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание.

Читайте также:
Паяльник для SMD компонентов своими руками

Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат.

Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Из каких материалов изготавливают зажимы

из чего у тебя седло, странник, сделано?

К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.

Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.

Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.

Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.

Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.

Размеры зажимов

Размер имеет значение! Надежная и безопасная конструкция нужна каждому, а вот как ее обеспечить?

Трос без оплетки? Значит, зажим выбирается по диаметру троса.

Трос в оплетке? Нюанс! Предел рабочей нагрузки сборки или магистрали уменьшится на 30-35%, если не удалить оплетку, потому что рабочее тело зажима будет контактировать с мягким и податливым винилом.

Применение такого соединения на сильно нагруженных тросах небезопасно!

Как итог: крепеж к канату в оплетке подбирается по его диаметру без оплетки. С точек магистрали, где будут располагаться зажимы, оплетку удалям. Такова жизнь? Нет, технология

Обжим троса своими руками

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель.

Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Инструкция по установке зажимов

Как было сказано выше, зажимы широко используются для создания петель и сращивания тросов. При проведении подобных работ требуется соблюдать технологические нормы, поскольку неправильная установка может снизить предельную рабочую нагрузку магистрального узла на 40%.

Для начала необходимо убедиться в том, что:

  • На изделии нет зазубрин, вмятин и трещин.
  • Размер изделия соответствует размеру троса.

Традиционные зажимы

Шаг первый. Первый элемент крепежа располагается на небольшом расстоянии от свободного конца петли. Гайки или болты затягиваются поочередно до достижения требуемого момента силы.

Шаг второй. Второй размещается ближе к петле, так, чтобы она имела минимальный ход деформации. Ход деформации проверяется можно, попробовав сплюснуть петлю по направлению к зажиму после установки.

Шаг третий. Третий позиционируется точно между первыми двумя. При этом учитывается, что ответные части зажимов (те, со стороны которых затягиваются гайки или болты) должны быть направлены вверх.

Шаг четвертый. На отрезок магистрали подается нагрузка, равная или большая, чем требуемая. Проверяется затяжка гаек или болтов и, при необходимости, увеличивается.

При сращивании алгоритм действий по установке зажимов будет тем же.

Плоские — Simplex и Duplex

Используются в тех же случаях, что и традиционные, однако обладают иной конструкцией. Рассмотрим ниже их установку на примере DUPLEX.

Шаг первый. Убедиться в том, что изделие комплектно, детали исправны, гайки ходят по резьбе не внатяг.

Шаг второй. При создании петли расположить изделие ближе к ее началу, при создании петли либо сращивании позиционировать трос внутри зажима как показано на рисунке.

Шаг третий. Установить ответную часть и затянуть гайками. Подать нагрузку на конструкцию, равную или большую, чем нужно. Проверить затяжку гаек, при необходимости ее увеличить.

Установка зажима SIMPLEX

Установка зажима DUPLEX

Спецзажимы

Применительно к специальным видам зажимов привести общий алгоритм действий нельзя, однако, поскольку позиционировать их, кроме как по назначению, возможным не представляется, плотная затяжка крепежных элементов решает вопрос их надежной установки.

Как закрепить трос, используя иглу, если нет кримпера

Мне захотелось написать мастер-класс на очень простую тему: как закрепить трос без кримпера при помощи иглы.

В своё время мне очень нужна была такая информация, но нигде не могла её найти. Совершенно случайно услышала, что можно использовать иглу для формирования кримпа и освоила этот приём. Теперь предлагаю вашему вниманию эту информацию.

Этот мастер-класс для новичков.

Для мастеров, возможно, найдётся что-то полезное, ведь изготовление украшений — это как приготовление пищи поваром, каждый мастер творит по-своему, и у каждого можно чему-нибудь научиться.

Нам понадобятся для работы следующие материалы и инструменты:

1. Бусины и фурнитура их украшающая под ваш замысел.

2. Трос для нанизывания бусин.

3. Фляксы 2 штуки (плоскогубцы).

4. Круглогубцы, если нет вторых плоскогубцев.

5. Кусачки или бокорезы.

6. Наковальня или шперак (или какая-нибудь очень твёрдая поверхность).

8. Протекторы для тросика.

9. Укрывные бусины.

Разложите на рабочем месте всё, что необходимо. Мне нравится работать на какой-нибудь ткани или на полотенце, тогда бусины не «убегают».

У меня разложены бусины сердолика, зелёного граната и вся необходимая фурнитура и инструмент. Здесь на фото нет только наковальни (шперак), но он появится позже.

Читайте также:
Просечная сетка из нержавеющей стали

Соберите бусы на трос сообразно замыслу.

На этом этапе важна внимательность, просмотрите, не забыли ли чего. Если забудете какой-либо фрагмент, то после закрепления троса исправление будет стоить дороже, так как после закрепления кримпов на тросе, их уже почти невозможно будет снять безболезненно и придётся скусывать трос, а укороченный трос будет годен только для бус меньшего размера или для браслета.

Есть формула исправления ошибок: 1х10х100х1000. Из этой формулы видно, как возрастают затраченные усилия на исправление ошибки, если её не убрать вначале. Эта формула применима для любого труда.

Трос лучше взять японский, но это просто совет. Можно взять и простой китайский, особенно, если тренируетесь.

Когда все бусины и фурнитура размещены на тросе и вам нравится то, что вы задумали, приступайте к закреплению конца троса. Кстати концы троса оставьте подлиннее (но не слишком), это на «всякий пожарный», вдруг пойдёт что-нибудь не так.

Возьмите свободный край троса и наденьте на него сначала кримп, а затем протектор для троса. Оформите край троса, как на фото:

Подтяните трос так, чтобы расстояние между кримпом и протектором было минимальное, но не менее миллиметра-полутора. Теперь возьмите этот край троса так в руку, чтобы «ножки» троса были раздвинуты и внутри кримпа они были параллельны. То есть трос внутри кримпа не должен быть перекручен.

Затем возьмите плоскогубцы свободной рукой и плавно сдавите кримп. Плоскогубцы (далее -фляксы), должны быть без зазубрин на рабочей поверхности.

Сдавливать кримп нужно плавно, потому что от резкого деформирования металлический кримп может треснуть, и придётся его менять. Это как раз один из тех «пожарных» случаев, для которых мы оставили свободный край троса подлиннее.

Ниже на фото это действие. Мне было неудобно держать фотоаппарат одной рукой и сдавливать кримп другой, поэтому я сначала сдавила кримп, а затем сфотографировала и кримп съехал набок. Для сдавливания кримпа, конечно же, фляксы должны располагаться перпендикулярно тросу и кримп должен быть полностью покрыт внутренней поверхностью фляксов.

Если какое-либо фото не понятно,у меня в блогах есть похожий мастер-класс>>> .

Далее буду перемежать фото этого мастер-класса и того мастер-класса, чтобы дополнить недостающие фото.

Получится вот такой сплющенный кримп:

Затем положите иглу на расплющенный кримп, раздвинув «ножки» троса так, чтобы игла легла между ними.

Вдавите иглу в кримп. Делайте это очень аккуратно, не переусердствуйте, но и недожим тоже не пойдёт. Тут важна тренировка и чувство меры.

Если не дожмёте, то потом не сможете свести «щёчки» кримпа вместе, если пережмёте, то кримп разорвётся вовсе.

При нажиме используйте основание кусачек, а не кончики, как на фото. Основанием легче действовать. Можно разведённые концы троса придерживать пальцами.

Получится вот такой кримп с углублением посередине:

Далее нужно свести края кримпа друг к другу. Делается это с помощью шперака (наковальни). Можно использовать и другую очень твёрдую поверхность.

Вообще можно и просто сдавить края кримпа без упора о твёрдое. Если потренироваться в силе вдавливания иглы в кримп, то можно достичь такого уровня чутья, чтобы четко понимать, насколько игла вошла вглубь кримпа, чтобы он не прорвался и можно было бы не использовать упор. Лично я так и делаю. Уже натренировалась.

Здесь на фото показан упор кримпа о шперак:

Если не упираться, то это выглядит вот так:

Или так. Но здесь кримп у меня немного набок вышел на фото, лучше держать плоскогубцы перпендикулярно тросу.

В итоге получится вот такой кримп:

Далее спрячьте кримп в укрывную бусину. Лучше для первого раза взять укрывную бусину 5 мм. Такие бусины легко спрячут ваш кримп.

Скажу по секрету, даже если кримп импортный просто сдавить, не сводя его края вместе, и не мучиться со всеми этими наковальнями и иголками, то трос у вас всё равно будет держаться крепко и вы легко его укроете 5-ти миллиметровой укрывной бусиной, просто это будет не профессионально выглядеть и годится только для бус себе на скорую руку.

Есть небольшие нюансы здесь, если делать наполовину правильно, кримп может не сесть вовсе, если не сдавить его.

А вот фото кримпа, спрятанного укрывной бусиной, в раскрытом виде.

Далее нужно аккуратно закрыть створки бусины, используя фляксы (если нет специального инструмента для этих целей). Не рекомендую использовать круглогубцы. У круглогубцев поверхность сферическая, поэтому соприкосновение со сферической укрывной бусиной будет тренировать в вас умение акробата на мяче. Это тяжело и может оставлять на кримпе чёткие вмятины. Круглогубцами можно пользоваться, если под рукой нет ничего подходящего и очень аккуратно.

Мягкими движениями обжимаем укрывную бусину со всех сторон, чтобы створки укрывной бусины полностью сошлись.

Должна получиться аккуратная круглая бусина.

Далее скройте концы троса в бусах.

Приступаем ко второму краю бус.

Оформите второй край бус также, как первый. То есть вденьте кримп, затем протектор для троса и так далее — всё, как в первый раз.

Здесь свободный край троса проденьте в бусины и вытащите его через первую, вторую или третью бусины на поверхность.

На этом этапе нужно проверить, достаточно ли натяжения троса для данных бус. Когда бусы ложатся на шею, они сгибаются и бусины давят друг на друга, забирая миллиметры троса для себя. Здесь нужно проверить всё, оставив бусинам место для манёвра, для их жизненного пространства в пределах троса. Если пространства для бусин не хватает и бусины при сгибании бус давят друг на друга, рискуя друг друга расколоть, то нужно ослабить натяжение троса. Но и много свободного троса тоже не надо оставлять, иначе бусины будут «гулять» по тросу, а не составлять стройную композицию.

Читайте также:
Обогрев ветрового стекла своими руками

Круглые бусины берут меньше пространства для себя, квадратные и рондели — больше. Этот вопрос нужно изучить, опыт придёт со временем.

Вставьте иглу между краёв троса остриём от себя.

Проверьте, не перекручен ли трос. Не вынимая иглу, сдавите аккуратно кримп .

Выньте иглу и наложите её на расплющенный кримп. Конец иглы вставьте в отверстие бусины или фурнитуры.

Ещё одно фото поближе:

Надавите на иглу, как в прошлый раз и вдавите иглу в кримп. Если не получается надавливание, то можно воспользоваться вторыми фляксами поверх первых другой рукой. Осторожно, фляксы могут соскочить и повредить что-нибудь. Тут тоже нужна тренировка.

После немного сведите края кримпа, упираясь в наковальню.

Тут главное, чтобы получился хотя бы какой-то угол, чтобы довершить сведение вместе краёв кримпа уже без наковальни.

Сожмите полностью кримп фляксами.

Как в первый раз, наденьте укрывную бусину на кримп и обожмите её со всех сторон.

Получатся такие готовые концы троса:

Наденьте задуманный замочек, используя соединительные колечки.

Бусы готовы. Можно носить или фотографировать для продажи.

Хочу заметить, что если вы не Кулибин своего времени, то лучше сходите на хороший мастер-класс к хорошему мастеру, чтобы вам «поставили руку». У мастера вы увидите темп работы и прочувствуете энергию творчества, а так же своими внимательными глазами подметите ряд особенностей, которые на фото в мастер-классе не передать.

Спасибо вам за внимание.

Желаю вам успехов в обретении навыков рукоделия.

Опрессовка стальных канатов

Возможно Вам нужно:

Зажим троса DIN 741 8мм
Зажим троса Simplex 5мм
Зажим троса Duplex 6мм

Подробнее
Основное назначение зажимов это:

  • монтаж кабельных воздушных проводок;
  • удлинение (сращивание) тросов;
  • создание петель и проушин, усиленных коушами;
  • соединение тросов под прямым углом;
  • стопорение элементов на тросе;
  • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

Виды зажимных устройств

Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

Скоба

Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

Кулачковый зажим

По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Плоский одинарный зажим SIMPLEX

Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

Плоский двойной зажим DUPLEX

Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

Скоба такелажная

Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

  1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
  2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

Наконечник троса DIN3093

Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

Бочкообразный

Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

Крестовый

В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

Читайте также:
Производство канализационных труб

Плашечный

Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

Цилиндрический

Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

Стопорный

Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

Цанговый

Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

Клиновой

Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

Опрессовка стальных канатов

?Стальной канат ( канат ) – делается из проволоки, обладающей высокую крепость. Применяется стальной канат в разных мирах : в строительном, подъёмном и транспортировочном оборудовании, добывающих отраслях, машинах бурения и др. Стальной канат имеет полно видов устройств, выдающихся по поперечному сечению стального каната в полном и некоторых его частей, а также по механическим свойствам. При выборе стального каната для каких-то конкретных произведений необходимо включать обстоятельства, в которых работы будут изучать. Например, для трудов на морском транспорте подойдёт стальной канат их оцинкованной проволоки. У нас в наличии стальной канат одинарной свивки и стальной канат двойной свивки.

Одной из важнейших специализаций компании ?? АЛВА — Групп » выступает изготовление канатов для автоподъемников отечественных и иностранных марок. Мы гарантируем высочайшее качество трудов, оперативное исполнение требований, а также выгодные условия поставки. У нас можно приобрести изделия для четырех — и двухстоечных моделей таких производителей, подобно Сорокину, Ермак, П2 — 07 ДАРЗ, ПГН 2 — 4.0 ( В ), ROTARY, RAV, Launch, T — 3.5, TROMMELEBERG, SCT6140, TPF — 9A, Sivik, OMA/APAK, AE & T T4, WERTHER 209, OTIS A235M, 4120A — 4T, TOPLIFT TL — 4.0 и не только.

Пресс ППК — С100 Предназначен для опрессовки стальных канатных стропов диаметром от 6, 2 до 16, 5 мм алюминиевой втулкой по DIN3093 при штучном производстве. Малогабаритная мобильная конструкция пресса позволяет организовать участок по штучному производству грузовых стропов на небольшой фабричной территории, а также производить опрессовку негрузовых стропов непосредственно на предмете производства трудов. Откидная скоба позволяет удобно выполнять опрессовку, особливо в стесненных обстоятельствах. Пресс ППК — СА100 является автономным, снабжен встроенным ручным насосом.

Канатные зажимы используются на соединениях типа проушина — петелька или полнейшая петелька, на межконцевых соединениях, где сращивание ( заделка ) муфтой или сплеснивание невозможно, или требуется временное стыкование. Мы предлагаем нашим клиентам канатные зажимы ( в том числе клиновые зажимы ) с гарантированными нагрузками одного из мировых производителей такелажа — компания VanBeest ( торговая марка GreenPin ). Канатные зажимы GreenPin соответствуют ОСТ 24. 090. 51 — 86 «Зажимы для стальных канатов. Технические обстоятельства. «

Режим работы пресса Установить матрицы в держатели матриц, настроить на величину рабочего хода концевой выключатель ВК. Кнопкой « Пуск » включить привод насосной станции, настроить электроконтактный манометр на необходимое давление. Установить втулку в рабочую зону матриц. Педалями « Вверх » и « Вниз » зафиксировать втулку матрицами в рабочем положении. Заправить канат во втулку. Запустить кнопку « Опрессовка », при этом поршень гидроцилиндра переместится наверх до смыкания матриц. После смыкания матриц рабочее давление жидкости возрастает до заданного, после чего электроконтактный манометр переключает давление в штоковую полость гидроцилиндра. Поршень смещается книзу, матрицы при этом размыкаются на величину хода, установленного конечным выключателем. Для повторения цикла опрессовки педалями « Вверх » и « Вниз » зафиксировать втулку матрицами в рабочем положении, повторить операции. После завершения работ кнопкой « Общий стоп » выключить насосную станцию.

Похожие посты:

  • Коуш для стальных канатов
  • Зажим для стальных канатов
  • Заплетка стальных канатов
  • Канат стальной крановый
  • Канат стальной гост 2688

https://kupi-vse.ru/ стойки подставки для dvd дисков купить. Детальная информация травертин купить тут.

Как выбрать зажим для троса?

В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

Обжим троса своими руками — Справочник металлиста

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Читайте также:
Пресс для яблок своими руками

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание.

Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат.

Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Обжим троса своими руками

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель.

Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Зажим для троса – крепкая хватка!

Необходимые инструменты и материалы

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Читайте также:
ПНВ своими руками в домашних условиях

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса (канатные зажимы, канатные жимки) — это серийно выпускаемые элементы такелажа, предназначенные для крепления и фиксации стального троса, а также используемых с ним деталей. Эти узлы недопустимо применять для грузоподъемных операций, поскольку разрывные нагрузки тросовых соединений намного меньше аналогичных параметров цельных тросов.

Возможно Вам нужно:

Зажим троса DIN 741 8мм

Зажим троса Simplex 5мм

Зажим троса Duplex 6мм

Основное назначение зажимов это:

  • монтаж кабельных воздушных проводок;
  • удлинение (сращивание) тросов;
  • создание петель и проушин, усиленных коушами;
  • соединение тросов под прямым углом;
  • стопорение элементов на тросе;
  • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

Виды зажимных устройств

Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

Скоба

Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

Кулачковый зажим

По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Плоский одинарный зажим SIMPLEX

Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

Читайте также:
Низковольтный паяльник своими руками

Плоский двойной зажим DUPLEX

Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

Скоба такелажная

Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

  1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
  2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

Наконечник троса DIN3093

Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

Бочкообразный

Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

Крестовый

В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

Плашечный

Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

Цилиндрический

Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

Стопорный

Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

Цанговый

Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

Клиновой

Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

Размеры зажимов

Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.

Классификация зажимов по DIN

Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.

К ним относятся:

  • зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
  • алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
  • скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
  • зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).

Виды материалов и покрытий

Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.

Как выбрать зажим для троса?

В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

Читайте также:
Плавильня для алюминия своими руками

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Тема: Про тросы и оттяжки

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Ну в общем-то в моем случае можно считать что инструмент “штатный”
    Всё Вами перечисленное присутствует.
    Но я его показывать не буду, а то прошлый раз показал, так пятерых чуть инфаркт не хватил на форуме.

    Последний раз редактировалось RV3MI; 23.09.2018 в 16:57 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Попробую предположить результат разрыва ваших образов:
    – вариант с зажимами. Если трос не толще 6-7мм выживет орех( похоже типа ИО-20), трос не выскользнет из зажимов и порвется.
    – вариант с гильзами. По моему мнению неудачный вариант обжима, так как без взаимного сжатия тросов получается цепочка на разрыв
    трос(сталь) – гильза(алюминий) – трос(сталь). Трение троса по ореху можно в расчет не принимать.
    Либо выдернется трос из гильзы либо ее разорвет пополам. Около 300-500 кг для разрыва, предполагаю, будет достаточно.
    Любопытно посмотреть ваш результат.
    Удачи в испытаниях!

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Приехал с завода, где сделал несколько фото.
    Канат DIN 3055 – тот самый, что продается во всех магазинах “Метизы”. Диаметр 4 мм.
    Изолятор ИАО-3

    Наслаждайтесь фото

    результат испытаний ОДИНАКОВ – при усилии в полторы тонны, рвется канат.

    p.s. кстати, на производстве, где я сегодня был, парни профессионально занимаются изготовлением всей этой грузоподъемной бяки.
    И канаты там разные, есть даже с руку толщиной и ТОЖЕ заделаны такой гильзой (правда в десятки раз побольше моей по размерам )
    Они используют точно такие же гильзы как я показывал на фото пару сообщений назад. Правда давят их немного иначе – с торцов. И если давить “как надо”, то достаточно ОДНОЙ такой гильзы – это с их слов.

    Миниатюры

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Может кому пригодится,как мы на производстве сами нелегально делаем петли из троса для натяжки гусеничной ленты карьерных экскаваторов-усилие на ковше 80 тонн и канат правда диаметром 39мм.Начало троса разделяем пополам по три или сколько там прядей в канате делим пополам,раскручиваем до определённой длины и потом делаем как бы петлю и снова заплетаем трос по ходу,что бы пряди ложились ровно,в конце получается как бы два конца,один это продолжение троса,а второй это конец троса,но уже повёрнутый по продолжению каната.Этот хвостик мы никак не соединяем с основным тросом,ну если только алюминиевой проволкой,чтоб не мешал.Случаев вырывания этого хвостика ни разу не было,трос правда рвётся иногда.Но это уже происходит от умения машиниста экскаватора работать управлением машины.

    Виды и особенности зажимов для троса

    Тросовый или канатный зажим – это такое такелажное изделие, которым фиксируются петли на стальных канатах либо сращиваются канаты. Казалось бы, все очень просто, но:

    1. Эти элементы такелажа используют в высоконагруженных конструкциях, из чего вытекает, что они должны изготавливаться из металла, устойчивого к трению, поперечным и продольным деформациям. Как это достигается?
    2. В строительных работах, например, на тросы крепят несколько зажимов, расположенных друг за другом. Может быть так, что нагрузка выше, чем допустимая для единицы крепления. Простое увеличение числа слабых креплений никак не поможет зафиксировать конструкцию. Почему?

    Эти и другие детали по полочкам раскладываем в статье.

    Виды зажимов

    каким бывает зверь, кратко – по плюсам и минусам

    Для простоты разделим зажимы условно на три категории, и в каждой категории обозначим наиболее важные подвиды:

    Традиционные, используемые для сращивания канатов и создания на них петель:

    • Одноразовые
    • Скобы
    • Кулачковые
    • Плашечный (шинный)
    • Цилиндрические (DOUBLE)
    • Обжимные

    Плоские, используемые, как и традиционные:

    • Одинарные (SIMPLEX)
    • Двойные (DUPLEX)

    Специальные, спектр использования которых узок и делает их незаменимыми:

    • Крестовые
    • Стопорные
    • Цанговые
    • Страховочные
    Читайте также:
    Отличие пищевой нержавейки от обычной

    Одноразовые

    Короткие цилиндрики из алюминия или другого мягкого металла. Расплескивается вместе с продетыми концами каната, плотно его сжимая. Наименее надежная и наиболее дешевая конструкция.

    Плюсы Минусы
    +Дешевизна -Ненадежность
    +Быстрота установки -Одноразовость

    Скобы

    Самый распространенный традиционный вид зажимов в виде U-образной скобы. Прост в установке и демонтаже, является многоразовым, не теряет характеристик.

    Нюанс использования в почти полной непригодности для высоких нагрузок. Малое пятно контакта с канатом вызывает режущую деформацию – разрыв или повреждение троса в месте крепления.

    Плюсы Минусы
    +Дешевизна -Малое пятно контакта
    +Быстрота установки
    +Многоразовость

    Кулачковые

    Аналоги скобы, два зеркально расположенных седла с интегрированными резьбовыми втулками. Более удобен, чем U-образный, мало встречается на российском рынке.

    Как и старший брат, имеет малое пятно контакта с тросом.

    Плюсы Минусы
    +Дешевизна -Малое пятно крепления
    +Быстрота установки
    +Многоразовость

    Плашечный (шинный)

    Зажим, поперечный срез которого представляет собой латинскую W. Ответная часть похожа на распущенную вдоль трубу. Места прилегания к тросу – рифленые, обеспечивают хорошую фиксацию.

    С таким зажимом режущих деформаций можно не опасаться.

    Плюсы Минусы
    +Надежность -Дороговизна
    +Простота установки
    +Многоразовость

    Цилиндрические (DOUBLE)

    Кольцо оно и в Африке – кольцо (ну или два полуцилиндра со стяжными винтами).

    Выпускается в малых размерах (трос 3-4 мм), т.е. можно скреплять тросы вплоть до толщины проволоки (в разумных пределах). Нержавеющая сталь – как основной материал изготовления – позволяет использовать колечко в паре с канатами из цветных металлов, нержавеющей стали. Неблагоприятные среды, короче говоря, вашим конструкциям не грозят.

    Плюсы Минусы
    +Надежность -Дороговизна
    +Многоразовость

    Обжимные

    В простонародье – бочонок. Две рельефные пластины с цилиндрическими канавками для закладки троса, которые стягиваются при помощи винта. Можно сказать, король лифтов и других подъемных механизмов.

    Выпускается как из цветных металлов, так и из стали в зависимости от назначения.

    Плюсы Минусы
    +Надежность -Дороговизна
    +Простота установки
    +Многоразовость

    Плоские одинарные (SIMPLEX)

    Как было сказано выше, чем больше пятно контакта с тросом, тем надежнее крепление, этот зажим – прямое тому подтверждение.

    По своей сути две пластины (с бортиками и без), фиксируемые при помощи болта и гайки. Наличие бортиков не дает тросу выскальзывать вбок под нагрузкой, что также положительно сказывается на максимально допустимых нагрузках.

    Плюсы Минусы
    +Надежность -Относительная дороговизна
    +Многоразовость

    Плоские двойные (DUPLEX)

    Два сращенных одинарных (SIMPLEX) изделия.

    Как сказала бы Эллочка Людоедочка, железно! Установка растяжек на высоковольтных столбах линий электропередач и ТВ-антенн – раз плюнуть. Зафиксировать груз при его подъеме на большую высоту – тоже. И это не фигура речи.

    Плюсы Минусы
    +Надежность -Относительная дороговизна
    +Многоразовость

    Крестовые

    Скажем, нужно вам соединить две магистрали под прямым углом. Вам нужен крест! Не православный, конечно, но помолиться советуем, потому что сверхнадежным такое крепление назвать язык не повернется. Впрочем, надежности на канатную сетку хватит. Как говориться, кто на кого учился.

    Изготавливается в виде цилиндра, в который стальные канаты укладываются друг на друга и фиксируются винтом.

    Плюсы Минусы
    +Незаменимость при создании пересекающихся конструкций -Дороговизна
    +Простота установки -Малый спектр применения
    +Многоразовость

    Стопорные

    Просто стопор – и все. Ничего не сращивает, ничего не поддерживает. Его задача – плотно ухватиться за трос и препятствовать движению подвешенных на нем грузов, грубо говоря, утолщает магистраль в выбранной точке.

    Плюсы Минусы
    +Незаменим при создании стопора -Узкий спектр применения
    +Простота установки
    +Многоразовость

    Цанговые

    Наконечник, задачей которого является аккуратная стыковка каната с элементами конструкции, к которым он присоединяется. Стопроцентной надежности не дает. Скажу по секрету, лучше петлю сделать.

    Плюсы Минусы
    +Простота установки -Ненадежность
    +Многоразовость -Узкий спектр применения

    Страховочные

    Типичный быстросъемник промышленных альпинистов. Они за него всяко-разно грузы подвешивают. Изделие состоит из рычагов, фиксирующих его на магистрали при приложении нагрузки на крепежное кольцо.

    Плюсы Минусы
    +Простота установки -Дороговизна
    +Многоразовость

    Из каких материалов изготавливают зажимы

    из чего у тебя седло, странник, сделано?

    К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.

    Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.

    Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.

    Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.

    Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.

    Размеры зажимов

    Размер имеет значение! Надежная и безопасная конструкция нужна каждому, а вот как ее обеспечить?

    Трос без оплетки? Значит, зажим выбирается по диаметру троса.

    Трос в оплетке? Нюанс! Предел рабочей нагрузки сборки или магистрали уменьшится на 30-35%, если не удалить оплетку, потому что рабочее тело зажима будет контактировать с мягким и податливым винилом.

    Применение такого соединения на сильно нагруженных тросах небезопасно!

    Как итог: крепеж к канату в оплетке подбирается по его диаметру без оплетки. С точек магистрали, где будут располагаться зажимы, оплетку удалям. Такова жизнь? Нет, технология

    Классификация зажимов по DIN

    • DIN 741. Стандартный, не предназначенный для грузоподъемных операций.
    • DIN 1142. Усиленный крепеж, оборудованный двумя шестигранными гайками, а также шайбами для лучшей прижимной фиксации. Имеет продолжительный эксплуатационный запас даже в условиях постоянных температурных колебаний.
    • DIN 3093. По своей конструктивной сути это алюминиевая втулка, позволяющая соединить несколько тросов между собой для достижения необходимой общей длины.
    Читайте также:
    Поплавковый выключатель уровня воды своими руками

    DIN 741

    Стандарт DIN 741 – это крепеж с двумя шестигранными гайками. Данное изделие широко используется во всех областях промышленности.

    Характеристики:

    • Используется с тросами диаметром от 3 до 40 мм.
    • Длина составляет 21-88 мм, ширина 10-45 мм, а высота без съемной проушины – от 10 до 55 мм.
    • Диаметр прута проушины – 4-16 мм, межосевое расстояние между ее концами – 9-58 мм.
    • Наружная резьба под шестигранную гайку – от 1/8 до 1 дюйма.
    • Норматив по весу: 100 штук этих изделий, в зависимости от размеров, могут иметь массу от 1,4 до 104 кг.

    Изготавливаются из стали или нержавеющей стали А4. Распространены изделия, имеющие защитное цинковое покрытие, нанесенное гальваническим или горячим способом. Усиленный аналог DIN 741 имеет маркировку DIN 1142.

    DIN 1142

    Стандарт DIN 1142 используют для изготовления такелажных приспособлений, использующихся совместно с грузоподъемными механизмами. Большое значение DIN 1142 играет в строительстве, где может применяться в качестве элемента канатной растяжки.

    Характеристики:

    • Корпус имеет длину от 12 до 68 мм и ширину от 13 до 49 мм.
    • Высота седла изделия – 13-77 мм.
    • Полная высота детали вместе с U-болтом может составлять от 25 до 159 мм.
    • Резьба под фиксирующую гайку – М5-М24.
    • Межосевое расстояние U-болта – 12-68 мм.

    Изделие DIN 1142 – ответственный элемент конструкции, и к материалу, из которого он изготавливается, предъявляются строгие требования. Производятся эти зажимы из гальванически оцинкованных сталей или нержавеющих сталей А2 и А4.

    DIN 3093

    Стандарт DIN 3093 – это алюминиевая втулка. Представляет собой сплющенный полый цилиндр. Применяется для сращивания стальных канатов между собой, а также для изготовления петель на концах каната.

    Характеристики:

    • Диаметр используемого троса – от 1,5 до 40 мм
    • Ширина отверстия B – от 3,6 до 88 мм
    • Длина втулки L – от 5 до 140 мм
    • Толщина материала S – от 0,5 до 17 мм

    Инструкция по установке зажимов

    Как было сказано выше, зажимы широко используются для создания петель и сращивания тросов. При проведении подобных работ требуется соблюдать технологические нормы, поскольку неправильная установка может снизить предельную рабочую нагрузку магистрального узла на 40%.

    Для начала необходимо убедиться в том, что:

    • На изделии нет зазубрин, вмятин и трещин.
    • Размер изделия соответствует размеру троса.

    Традиционные зажимы

    Шаг первый. Первый элемент крепежа располагается на небольшом расстоянии от свободного конца петли. Гайки или болты затягиваются поочередно до достижения требуемого момента силы.

    Шаг второй. Второй размещается ближе к петле, так, чтобы она имела минимальный ход деформации. Ход деформации проверяется можно, попробовав сплюснуть петлю по направлению к зажиму после установки.

    Шаг третий. Третий позиционируется точно между первыми двумя. При этом учитывается, что ответные части зажимов (те, со стороны которых затягиваются гайки или болты) должны быть направлены вверх.

    Шаг четвертый. На отрезок магистрали подается нагрузка, равная или большая, чем требуемая. Проверяется затяжка гаек или болтов и, при необходимости, увеличивается.

    При сращивании алгоритм действий по установке зажимов будет тем же.

    Плоские – Simplex и Duplex

    Используются в тех же случаях, что и традиционные, однако обладают иной конструкцией. Рассмотрим ниже их установку на примере DUPLEX.

    Шаг первый. Убедиться в том, что изделие комплектно, детали исправны, гайки ходят по резьбе не внатяг.

    Шаг второй. При создании петли расположить изделие ближе к ее началу, при создании петли либо сращивании позиционировать трос внутри зажима как показано на рисунке.

    Шаг третий. Установить ответную часть и затянуть гайками. Подать нагрузку на конструкцию, равную или большую, чем нужно. Проверить затяжку гаек, при необходимости ее увеличить.

    Установка зажима SIMPLEX

    Установка зажима DUPLEX

    Спецзажимы

    Применительно к специальным видам зажимов привести общий алгоритм действий нельзя, однако, поскольку позиционировать их, кроме как по назначению, возможным не представляется, плотная затяжка крепежных элементов решает вопрос их надежной установки.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    – Можно ли при помощи зажима закрепить веревку?

    – Нет, получим ту же ситуацию, что и с оплеткой. Веревка делается из легко деформирующегося материала, а потому осуществить качественное крепление практически невозможно.

    – Если я хочу установить трос в качестве защиты парковочного места, имеет ли смысл покупать дорогие зажимы?

    – Потребность в дорогих изделиях возникает тогда, когда на трос подаются высокие нагрузки растяжения или смещения. Нет смысла покупать дорогие зажимы для построения ненагруженной тросовой конструкции.

    – Требуется ли специальный инструмент для установки данного крепежа?

    – В зависимости от его типа может понадобиться следующий набор инструментов: молоток, кувалда, отвертка нужного размера (с плоским, крестовым или шестигранным шлицем), плоскогубцы или гаечный ключ требуемого размера.

    – Можно ли использовать традиционные зажимы в паре со стальным тросом для буксировки автомобиля?

    – В 80% случаев нельзя, и хорошо, если подобный эксперимент не закончится плачевно.

    – Почему увеличение числа слабых зажимов не увеличивает рабочую нагрузку тросовой конструкции?

    – Основная нагрузка, которая прикладывается к тросу – продольное растяжение. Следовательно, при критических нагрузках трос либо лопается, если зажимы рассчитаны на нагрузку, либо выскальзывает из какого угодно количества слабых креплений.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: