Необрастающая краска для алюминия

Защита от обрастания: как выбрать необрастающую краску, как красить, совместимость с иными красками, срок службы

  • Благодаря тому, что наружный слой эродирующих красок постоянно обновляется, такой тип красок можно наносить увеличенным количеством слоев, обеспечивая, таким образом, защиту сразу на несколько сезонов подряд (актуально для лодок, длительное время не поднимаемых из воды);
  • К концу сезона толщина слоя эродирующей краски существенно уменьшается, что снижает затраты труда при перекраске – нет необходимости периодически удалять старую краску с корпуса лодки, достаточно слегка зашкурить предыдущий слой краски, обезжирить/обеспылить поверхность с помощью таких средств как «Super cleaner» или «Универсальный очиститель/обезжириватель «Мореман» и нанести свежую краску.

Эродирующие необрастающие краски представлены в нашем интернет-магазине следующими марками: «Basic», «Mille NCT» («Hempel»), «Boatguard EU», «Cruiser Uno», «Micron Extra» («International»). Механизм действия у них одинаков, но есть некоторые различия в эффективности:

«Basic» – краска бюджетного уровня для акваторий, в которых обрастание незначительно (к примеру, северные реки, холодные озера, можно применять на Средней Волге, но тут возможно легкое обрастание);

«Boatguard EU» – эту краску также можно отнести к бюджетным, но по уровню защиты от обрастания она превосходит предыдущую, в пресной воде ее даже можно рекомендовать для защиты от обрастания средней степени (к примеру, Средняя Волга в жаркий сезон), в соленой воде эта краска хороша только для защиты от незначительного обрастания;

«Cruiser Uno» – занимает среднее положение в линейке обрастающих красок, хорошо защищает от обрастания средней степени как в пресной, так и в соленой воде, особенностью этой краски является возможность нанести ее одним-единственным слоем (все остальные краски обычно требуют 2-3 слоев) в расчете на один сезон, что значительно упрощает и ускоряет окраску (но мы рекомендуем все-таки нанести второй слой краски узкой полосой вдоль ватерлинии, в районе форштевня, руля, гребного винта, то есть, в зонах, где омывание слоя краски водой особенно интенсивно и есть риск преждевременного смывания);

«Mille NCT» – краска высшей категории защиты, используется для защиты в акваториях с интенсивным обрастанием (к примеру, Нижняя Волга, тропики), а также для защиты судов, длительное время стоящих у причала.

«Micron Extra» – формально краска также относится к той же высшей категории защиты, что и «Mille NCT», но фактически, по нашим многолетним наблюдениям, она все же заметно превосходит ее по способности противостоять обрастанию в самых жестких условиях.

«Hard Racing TecCel» – краска для защиты в условиях умеренного и среднего обрастания;

«Ultra EU» – краска, известная ранее как «Interspeed Ultra», – самая универсальная и сильнодействующая твердая краска, используется для защиты от обрастания в любых условиях – от умеренного до самого жесткого обрастания.

«VC-17 Extra» – такие же свойства, что у «VC-17M», но лучшая способность противостоять обрастанию благодаря новой формуле биоцидов;

«VC Offshore» – эта тефлоновая краска образует чуть более толстую пленку, чем краски «VC-17», но зато лучше противостоит обрастанию, используется на гоночных судах, требующих от необрастающей краски не только низкого коэффициента трения, но и надежной и длительной защиты от обрастания.

Необрастающая краска для алюминия

Необрастайка. Варианты.

Каждый год, ближе к весне, вопрос новой необрастайки становится актуальным для многих владельцев яхт. Кто-то уже определился с маркой краски и пользуется, другие спрашивают совета, третьи экспериментируют.

Экологические законы во многих странах ужесточились, поэтому компании производители необрастающих покрытий постоянно разрабатывают новые решения. Надо сразу сказать, что идеального необрастающего покрытия в мире не существует, кто решит проблему защиты от обрастания корпуса, войдет в историю мореплавания.

Сейчас кратко перечислим возможные варианты защиты корпус от обрастания, при этом надо отметить, что каждый район плавания или базирования имеет свои особенности. Различия зависят от температуры воды, солености, проточности, типа морской флоры, режима использования яхты и скорости движения, подготовки поверхности корпуса, технологии нанесения и только в самом конце уже от типа краски или покрытия.

Необрастающие краски делятся две группы, твердые и смываемые, обе группы содержат различные химические компоненты, но работают на разных принципах.

Твердая краска медленно выделяет вещества, которые защищают от нарастания морской флоры. Смываемая краска не позволяет укрепляться морской флоре на поверхности и краска постепенно смывается вместе с обрастанием. Для смываемой краски важно некоторое движение воды, поэтому она не очень эффективна при длительном стоянии в закрытых маринах. Кроме того смываемая краска в общем не предназначена для чистки, хотя многие это делают, что вызывает еще большее обрастание. Все необрастающие краски содержат биоксиды и химические добавки, которые так или иначе попадают в воду и вызывают ее загрязнение. Некоторые эффективные добавки в смываемые краски, например меди или олова, запрещены во многих странах мира. Для выбора подходящей краски надо учитывать комплексно условия использования лодки и район плавания. Цена около 50-60 евро/л

Читайте также:
При какой температуре металл краснеет

Силиконовые покрытия, так же как и смываемые краски, не позволяют морским организмам закрепляться на поверхности корпуса. Если есть некоторое обрастание, оно лего смывается с поверхности мягкой губкой или щеткой.

Силиконовые покрытия практически не смываются и не загрязняют окружающую среду, в отличии необрастающих твердых и смываемых красок. Нанесение силиконового покрытия требует специальной подготовки и грунтовки корпуса. На силиконовое покрытие нельзя наносить никакую краску, она просто не прилипнет к поверхности. Если понадобится сменить покрытие, надо зачищать поверхность до гелькоута, это не очень просто сделать с силиконовыми покрытиями. Также силиконовое покрытие не очень стойкое к трению, т.е. например стропа при спуске лодки могут повредить покрытие. Срок использования покрытия рекламируют от 5 до 10 лет, но это в идеальном случае. Расход примерно 9 м2/литр, Цена около 70-80 евро/л

Новый вариант нанесения необрастающего покрытия, это силиконовые или другие нано пленки, которые наклеиваются на подготовленную поверхность подводной части. Работают они примерно также как силиконовые покрытия.

Из недостатков, это сложность приклеивания на маленьких радиусах (рули, скеги, кили и т.д.), рекомендуется приглашать специалистов для оклейки, что стоит определенных денег, для яхты 40фт это около 1000 евро. Для нанесения пленки, поверхность должна быть зачищена от старой необрастайки и нанесен специальный грунт для приклеивания.

Гарантийный срок пленки около 5 лет. Пленку можно иногда чистить щеткой или мыть водой под давлением. Однако пленка подвержена механическому повреждению, например при подъеме на стропах или при касании причала. Цена 40 евро/м2 + работы

Структурные необрастающие составы

Такой необрастающий состав наносится в матрице при производстве корпуса, вместо или поверх обычного гелькоута. Состав с названием М300 включает в себя медный порошок черного цвета, который был специально разработан для того, чтобы цвет не менялся со временем.

По сути это обычная матричная полиэстеровая смола с наполнителем из медного порошка, так же как и CopperCoat, только в котором используется эпоксидная смола. Состав может наноситься как валиком так и пистолетом, поверхность получается более гладкой и расход меньше.

Гарантийный срок работы М300 составляет 5 лет, после чего наносится новое покрытие, но уже не в матрице, а обычными способом, как покрытие. Преимущество, что это прочное покрытие (конструктивное), однако не исключает периодической чистки или мойки корпуса. Поверхность из матрицы очень гладкая, что тоже улучшает способность борьбы с обрастанием. Расход около 5 м2/литр

Это наиболее известное название и марка эпоксидного состава с наполнителем в виде медного порошка. Содержание медного порошка составляет около 99%.

Производитель рекламирует срок использования около 10 лет, но это не значит, что не надо совсем чистить лодку. Другой плюс, что можно периодически локально подкрашивать места, где медь потеряла свойства и смылась, обычно это ватерлиния или передняя часть киля. Наносить можно самостоятельно или специалистом от поставщика, кистью или безвоздушным пультом. Много зависит от подготовки поверхности и технологии нанесения, а также поддержание чистоты корпуса. Это совсем не так как многие думают, покрасил и забыл на 10 лет. Встречались случаи, когда из-за ошибок при нанесении покрытия, даже поставщиками, были проблемы с CopperCoat. В Марокко встретили француженку на 45фт новом катамаране, ей покрасили в Италии CopperCoat и через 1000 миль перехода, покрытие начало пластами отслаиваться. Другой случай в Америке, также покрытие было нанесено специалистами поставщика, но через 6 месяцев корпус оброс, как и не покрывали ничем. В обоих случая вероятно нарушение технологии нанесения CopperCoat. Стоимость нанесения этого покрытия достаточно высокая и может достигать несколько тысяч евро.

Читайте также:
Проект производства сварочных работ пример

Широко рекламируемые несколькими производителями системы ультразвуковой защиты корпусов от обрастания имеют свои особенности.

Излучатели крепятся к корпусу яхты изнутри, их количество зависит от размера и конструкции корпуса, это может быть стеклопластик или металл, а вот на композитных сендвичевых или деревянных корпусах, излучатели практически не работают. Излучатели генерируют ультразвуковые колебания, которые передаются на корпус, эти колебания корпуса не позволяют морским организмам закрепиться на поверхности корпуса яхты.

Блок управления питается от бортовой сети и 2 датчика потребляют около 25 ампер в сутки, что в общем совсем не мало. Некоторые элементы, например руль, киль или форштевень, на которые плохо передаются колебании, не полностью защищены от обрастания (на фото пример).

С практической точки зрения, вероятно такие системы надо использовать на небольших моторных лодках, которые в основном стоят у причала., для парусной яхты это не самое лучшее решение.

В этом году, из-за ограничений и длительной зимней стоянки на берегу, мы с товарищем с соседнего катамарана решили подготовить и провести эксперимент на руле моей 40фт яхты.

Сам корпус был зашкурен до гелькоута, покрыт грунтовкой Hempel Underwater Primer и двумя слоями смываемой краски Hempel Mille NCT. А на руле проводится практический опыт, нанесено 2 слоя жидкой эпоксидки с медным порошком 38 микрон, содержание около 50-60%. Позже будет нанесен третий слой с содержанием меди 100%. Часть покрытия будет содержать антибиотик или стрептоцид. Часть руля, поверх третьего слоя эпоксидки, будет покрыта силиконом и часть руля обычной необрастайкой. Таким образом на поверхности руля будут тестироваться все возможные вариации необрастающих покрытий. По результатам сезона, можно будет сделать некоторые предварительные выводы. Цена эпоксидки с медью около 40 евро/л, расход 8 м2/л.

На настоящее время не существует идеальных решений по борьбе с обрастанием корпусов яхт. Даже если заявленные 5-10-летние сроки и были бы правдой, все равно лодку надо периодически поднимать для чистки винтов, замены анодов, ремонта небольших повреждений, да и просто осмотра корпуса, руля и киля. Однако вопрос необрастайки становится актуальным для всех владельцев с приближением каждого парусного сезона.

Покраска катера необрастайкой

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником.

Чтобы днище лодки не покрывалось налётом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку». О том, какие необрастайки бывают и как правильно их наносить на корпус, мы поговорим сегодня.

В нашей статье будут рассмотрены:

Симптомы обрастания днища

Увлечение водномоторным отдыхом в своём развитии последовательно проходит несколько обязательных фаз:

  • сначала нужно вдоволь намучиться, разбирая и собирая ПВХ – лодку;
  • потом объездить всю страну с мотолодкой на прицепе;
  • и, наконец, остепениться и приходить отдохнуть на катер, который стоит на воде недалеко от дома.

Казалось бы, это идеальный вариант – никаких трудозатрат на сборку, слипование, перевозку. Но к концу сезона мы замечаем неприятные изменения в поведении лодки:

  • скорость существенно падает;
  • выход на глиссирование становится мучительно долгим;
  • приборы начинают показывать какие-то космические цифры расхода топлива.

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло ракушками. Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Разновидности необрастающих покрытий.

Чтобы значительно снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, именуемые в народе «необрастайками». В основном они имеют однокомпонентную алкидную основу, наносятся на днище и борта ниже ватерлинии и предохраняют корпус от налипания водяной живности.

  • По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях. Быстрополирующиеся, полирующиеся в процессе эксплуатации, жесткие, на основе силикона, на водной основе, с добавлением биоцидов.
  • Для скоростных лодок, хранящихся на воде, специалистами рекомендован состав Interspeed Ultra, для корпусов, большую часть времени проводящих на суше, используется Trilux.
  • По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.
  • По составу необрастающие покрытия делятся на медьсодержащие и без наличия меди. Для обработки пластиковых корпусов могут применяться как те, так и другие. При обработке корпусов из алюминиевых сплавов необходимо использовать составы, в которых медь отсутствует во избежание возникновения электрохимической коррозии.
Читайте также:
Прибор для замера толщины краски на авто

Способы нанесения необрастающего покрытия:

  • Промышленный, методом безвоздушного распыления. Применяется на больших судах при нанесении на поверхности большой площади.
  • Полупрофессиональный, методом пневматического распыления. Используется преимущественно при обработке новых корпусов.
  • Любительский – при помощи валика, реже – малярной кисти. Позволяет обойтись минимумом оборудования, не требует специальных условий несения.

Стоимость материалов

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

  • Из наиболее бюджетных стоит выделить отечественную краску ХС-5226. При цене чуть более 200 рублей за килограмм обладает достаточной эффективностью и может применяться, если защитные свойства важнее определённой расцветки.
  • Корейские профессиональные материалы International Marine и продукция Hempel находятся в среднем ценовом диапазоне.
  • Но лучшими материалами для любительского и полупрофессионального применения остаются материалы International/Interlux: Interspeed Ultra и Trilux. Стоит заметить, что эти составы изначально были разработаны для нанесения валиком.

Инструмент

Пневматическое распыление сегодня мы рассматривать не будем – если вы работали с краскопультом, то наверняка уже приобрели свой опыт.

Если вы планируете использовать валики – не покупайте совсем дешевые, из которых лезет мех уже на полке магазина. Возьмите за 100-200 рублей из велюра, ворс не должен быть слишком жестким и толстым. Если понравится – сразу берите «про запас». Валики не портятся, а хороший инструмент должен быть всегда под рукой.

Работая поролоновым валиком, нужно точно контролировать усилие нажима. Излишнее приложение силы увеличивает толщину наносимого слоя, что недопустимо. Однако такой валик долговечен и позволяет получать поверхность нужной «шершавости».

Для очистки поверхности используем «рыжий» скотчбрайт.

Нанесение необрастающего покрытия

  1. Пока лодка находится на воде, отмечаем ватерлинию порожнего судна и «в грузу», потом извлекаем на берег.
  2. С помощью гидробластинга очищаем днище от наростов. Бытовой «Керхер» с грязевой фрезой вполне справится с этой задачей. Лучше использовать прибор серии от 5.20 и выше, т.к. в них есть возможность засасывания воды из ведра или водоёма, да и давление жидкости на выходе уже вполне «взрослое».
  3. Качественно отмываем чистящим средством корпус ниже ватерлинии. Предпочтительно использовать Super Cleaner от Interntional, однако подойдёт и обычный стиральный порошок. Маслянистые загрязнения отлично отмывает бытовой крем Cif, белёсый налёт с дейдвуда и редуктора поможет удалить «Силит от накипи».
  4. Удаляем специальной смывкой Interstrip старое необрастающее покрытие.
  5. Внимательно осматриваем корпус ниже ватерлинии на предмет появления сколов, трещин, осмоса, коррозии. При необходимости производим локальный ремонт.
  6. Если ваша лодка новая и стеклопластиковая, то перед нанесением грунта необходимо тщательно удалить с гелькоата остатки разделительного слоя матрицы, воска и стирола. После чего безжалостно расцарапываем зону несения покрытия оранжевым скотчбрайтом для лучшей адгезии. Бояться не стоит, так как к концу первого сезона пластик сам по себе станет шершавым благодаря работе микроорганизмов, живущих в воде и облюбовавших днище вашего катера.
  7. Затем поверхность грунтуем однокомпонентым грунтом Primocon, даём ему высохнуть.
  8. После этого наносим валиком 2 слоя необрастайки. После высыхания этих двух слоёв накладываем третий слой в зоне переменной ватерлинии. Это делается для того, чтобы осенью при подъёме лодки просто счистить скотчбрайтом этот третий слой. Основные 2 слоя останутся и будут даже неплохо выглядеть.

Внимание! Разметке ватерлинии уделяем особое внимание, эту процедуру необходимо провести с особой тщательностью. На новых лодках, как правило, она не размечена, и точное расположение можно определить только опытным путём. Поэтому тут как нельзя луче подходит пословица: «семь раз отмерь, один отрежь».

Обновление необрастайки ускоренным методом

Если ваш корпус видел лучшие времена и его задача – приемлемо выглядеть с 10 метров, то можно воспользоваться ускоренным методом окраски. Для этого:

  1. Обрабатываем корпус Керхером, убираем отслаивающиеся куски строй необрастайки.
  2. Моем подводную часть с порошком, тщательно высушиваем.
  3. Зашкуриваем скотчбрайтом старое покрытие
  4. «Отбиваем» ватерлинию малярным скотчем
  5. Обезжириваем, обеспыливаем.
  6. Наносим валиком один слой барьерного грунта (Primocon или отечественный аналог
  7. Раскатываем при помощи нового валика в 2 слоя необрастайку, соответствующую материалу корпуса и условиям эксплуатации.
Читайте также:
Переводная таблица металлопроката

Отзывы пользователей

«Когда поднимал с воды, раньше мыл керхером, тёр скребками и жесткими щётками. На это уходил целый день, приходилось привлекать дополнительную рабочую силу. Весной 2014 года обработал днище необрастающей краской длительного использования. На удивление, к концу сезона скорость даже с полной загрузкой не упала. Когда подняли лодку из воды, налет смылся довольно легко, а необрастайка осталась. Наверно, даже обновлять не буду перед сезоном — настолько грамотное получилось покрытие.»

«Это первая новая лодка в моей жизни. С прицепом уже не хотелось связываться, решено было построить около дома мостки. Чтобы днище не обрастало, его с новья обработали специальным составом. Целый сезон лодка стоит на воде, по вечерам рыбачу, на выходные приезжают внуки. Мотор у меня небольшой, в основном хожу в водоизмещающем режиме, так что обрастание сразу сказалось бы на скорости. Покрытие полностью себя оправдало, на следующий год буду опять приглашать специалиста для обновления.»

Необрастающие краски

Голландские необрастающие краски и грунтовки Seajet в Самаре. Доставка по России.

В наличии на складе в Самаре — прайс лист (.pdf)

Необрастающая краска Seajet 034 Emperor (Император)

  • Для судов из алюминия, стеклопластика, стали, дерева
  • Для морской и пресной воды
  • Скорость от 0 до 40 узлов, самополирующаяся
  • Для водоизмещающих и глиссирующих катеров и яхт
  • 100% работает 2-3 сезона
  • Цвета: белый, красный, синий, темно-синий, черный
  • Укрывистость 11,2 м2/л

Цена за банку 0.75 л — 4 800 руб.

Цена за банку 2,5 л — 14 500 руб.

Необрастающая краска Seajet 033 Shogun (Сёгун)

  • Для судов из стеклопластика, стали, дерева
  • Для морской и пресной воды
  • Скорость от 0 до 40 узлов, самополирующаяся
  • Для водоизмещающих и глиссирующих катеров и яхт
  • 100% работает 2-3 сезона
  • Цвета: красный, синий, темно-синий, темно-серый, черный
  • Укрывистость 8,8 м2/л

Цена за банку 0.75 л — 4 500 руб.

Цена за банку 2.5 л — 12 900 руб.

Необрастающая краска Seajet 037 Coastal (Прибрежная)

  • Для судов из стеклопластика, стали, дерева
  • Для морской и пресной воды
  • Скорость от 0 до 70 узлов
  • Для водоизмещающих и глиссирующих катеров и яхт
  • 100% работает 1 сезон
  • Цвета: красный, синий, темно-синий, черный (глянцевые)
  • Укрывистость 10,8 м2/л

Цена за банку 0.75 л — 2 800 руб.

Цена за банку 2.5 л — 8 400 руб.

Полиуретановая краска SEAJET 132

  • Для судов из алюминия, стеклопластика, стали, дерева
  • надводные борта, палубы, двигатели
  • двухкомпонентное финишной покрытие с безупречными характеристиками
  • сохраняет блеск и цвет до 10 лет
  • супер прочность к истиранию и воздействию ультрафиолета
  • Легкое получение “зеркальной финишной поверхности” при нанесении вручную
  • Цвета: белый, бежевый, зеленый, красный, синий, темно-синий, серый, черный
  • Укрывистость 10,8 м2/л

Цена за банку 1,00 литр 5 400 рублей

Грунтовка для подводной части SEAJET 015

Банка 0,75 литр 2 500 рублей

Банка 2,50 литра 7 400 рублей

  • Для судов из алюминия, стеклопластика, стали, дерева
  • Если имеет место быть старое покрытие: краска, необрастайка и др.
  • Однокомпонентная, хлор-каучуковая
  • Антикоррозионная
  • Валиком, кистью, распылителем, быстросохнущая
  • Цвет серебристый
  • Укрывистость 9.98 м2/л

Эпоксидная грунтовка для алюминия, цветных сплавов SEAJET 017

Банка 1,00 литра 4 300 рублей

  • Первый слой грунтовки для алюминия и цветных сплавов
  • Превосходит по характеристиками травильные, фосфатирующие и кислотные грунтовки
  • Супер адгезия к алюминию, антикоррозионная
  • Толщина пленки после высыхания = 25-35 мк (тонкая)
  • Предпочтительное последующее покрытие: грунтовки Seajet 117, 118
  • Двухкомпонентная, эпоксидная для подводной и надводной части
  • Цвет белый
  • Укрывистость 8,4 м2/л

Универсальная эпоксидная грунтовка SEAJET 117

Банка 1,00 литра 4 300 рублей

Банка 2,50 литра 9 000 рублей

  • Идеальный первый слой грунтовки для стеклопластика
  • Профилактика против осмоса, повышение прочности пластика
  • Толщина пленки после высыхания = 75-150 мк (толстослойная)
  • Укрывает, прячет неровности судового покрытия
  • Двухкомпонентная, эпоксидная
  • Цвет: серибристый, белый
  • Укрывистость 5,7 м2/л
Читайте также:
Паяльник с регулировкой температуры своими руками

Модифицированная толстослойная эпоксидная грунтовка SEAJET 118

Банка 2,50 литра 9 200 рублей

  • Профилактика против осмоса
  • Идеальный первый слой грунтовки для стеклопластика
  • Профилактика вздутий гелькоута, повышение прочности пластика
  • Толщина пленки после высыхания = 100-250 мк (толстослойная)
  • Укрывает, прячет неровности судового покрытия
  • Двухкомпонентная, эпоксидная
  • Цвет: серебряно-бронзовый
  • Укрывистость 5,7 м2/л

Чтобы получить расчет комплекта необрастающих материалов Seajet, нужно определить следующее:
  • площадь поверхности подводной части судна для расчета количества краски;
  • материал корпуса судна — для подбора вида грунта и краски;
  • состояние предыдущего покрытия — для определения необходимости и вида грунтовки;
  • цвет.

Консультации: Станислав Медников, менеджер.

Вопросы по необрастайке.

kapitan
Активный участник
  • 25.06.2011
  • #1
  • Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
    Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.

    Вот, собственно, по ней и вопросы.

    1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
    Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?

    2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) – то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
    Если развести пошибче с увеличением количества слоёв – как это может сказаться на качествах покрытия?

    Заодно – буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
    (Шланговый уровень – есть.)

    gmdss
    Старожил форума
    • 26.06.2011
  • #2
  • Комплексная система защиты днища

    Первый уровень защиты днища – это эпоксидное покрытие . Все пузыри и выпуклости должны быть сошлифованы и заполнены шпатлевкой , после чего вся поверхность покрыта пятью слоями эпоксидной смолы .

    После покрытия днища эпоксидной смолой его надо зачистить до ровного состояния и нанести сверху два или более слоя необрастающей краски . В конце каждого сезона ее следует подчистую удалять , чтобы не наращивать слои на днище и одновременно иметь возможность оценить состояние защитного эпоксидного покрытия .

    Lakirovka
    Старожил форума
    • 27.06.2011
  • #3
  • объект 915
    Старожил форума
    • 27.06.2011
  • #4
  • Константин
    Ёбнуленный
    • 27.06.2011
  • #5
  • Прспела мне необходимость покрасить корпус катера.
    Сверху ватерлинии будет покрашен полиуретановой краской, а для низа достал краску ХС-5226.

    Вот, собственно, по ней и вопросы.

    1. Корпус катера у меня сплошь зашпаклёван эпоксидной шпатлёвкой.
    Надо ли крыть его грунтом перед покраской необрастайкой?

    2. Если разводить краску ХС-5226 как положено (10%) – то поверхность получается дюже шершавая (делал выкрасы).
    Если развести пошибче с увеличением количества слоёв – как это может сказаться на качествах покрытия?

    Заодно – буду благодарен за практические советы по отбивке ватерлинии.
    (Шланговый уровень – есть.)

    kapitan
    Активный участник
    • 28.06.2011
  • #6
  • Если бы у меня было побольше спонсоров и поменьше проблем, я бы, непременно, так бы и поступил.
    Однако, спонсоров у меня нету, а краска ХС-5226 есть.
    Так что, придётся руководствоваться английской пословицей – “If we can’t do it as we must – we must do it as we can.”

    Учитывая назначение катера – внешний вид для него имеет второстепенное значение, поэтому, покупать специальную краску, только для того, чтобы отбить ватерлинию – это перебор.
    Однако, опасения насчёт разрушения краски под действием ультрафиолета несомненно нуждались в проверке.
    Отзвонился я к производителям краски – и в Питере, и в Ярославле.
    Меня заверили, что разрушения краски под действием солнечного света быть не может.
    Максимум, того, что может быть, это – незначительное изменение оттенка краски.
    Однако, поскольку цвет у краски и так хуже некуда, никакой трагедии этом нету.

    Отбить ватерлинию в носу, где она почти прямая, я так думаю, что не составит больших проблем.
    Хуже в корме, где ватерлиния проходит с борта на борт по днищу, на несколько сантиметров ниже транца и с большим изгибом. Там нетянущийся скотч, по-видимому, не пройдёт.

    Чтобы, по возможности, избежать проблем я, наверное, подниму необрастайку по борту – миллиметров на 100 выше ватерлинии.
    В этом случае край краски будет проще. А отбивать ватерлинию – вовсе не стану.

    Сначала я даже подумал весь борт покрыть необрастайкой, но уж больно цвет поганый.

    Читайте также:
    Почему залипает электрод при сварке инвертором

    Благодарю всех откликнувшихся.

    объект 915
    Старожил форума
    • 28.06.2011
  • #7
  • Константин
    Ёбнуленный
    • 28.06.2011
  • #8
  • Речь не о внешнем виде, а об эффективности защиты корпуса на долгий срок, чтобы не пришлось подниматься и перекрашиваться. Что касается ваших вопросов, то:

    1) необрастайку можно положить на зашкуренное эпоксидное покрытие напрямую, но правильно подобранный промежуточный грунт под необрастайку всегда полезен. каков этот грунт для ХС-5226, надо спрашивать у производителей ХС-5226;

    2) обычно в технических условиях производителя указано какое количество необрастайки в итоге должно быть нанесено на 1 кв. метр днища, а уж как она будет нанесена – в два толстых или в двадцать тонких слоев, при соблюдении рекомендованного времени промежуточной сушки, неважно. Но! Каждая краска имеет свои рекомендации по предельному разведению, при превышении которых возможно расслоение краски в процессе окрашивания. Опять-таки максимальное количество растворителя в вашей краске укажет только ее производитель.

    объект 915
    Старожил форума
    • 28.06.2011
  • #9
  • Эмаль ХС – 5226
    ТУ 2313-001-96028960-2008

    Область применения: Для защиты от обрастания подводной части корпусов судов неограниченного района плавания.
    Особенности: Два слоя эмали ХС-5226, нанесенные на любое противокоррозионное покрытие, обеспечивают защиту от обрастания в течение не менее 2,5 лет.
    Эмаль не содержит олово и мышьякоорганику. Происходит равномерное выщелачивание токсина из пленки эмали в течение всего срока службы.
    Основные характеристики: Материал одноупаковочный на основе винилового полимера, модифицированного эпоксидной смолой.
    Цвет: красно-коричневый.
    Способы нанесения: безвоздушное распыление, кисть, валик.
    Технические характеристики: Время высыхание до степени 3 при температуре 20ºС, не более: 3 часа.
    Расход эмали на один слой: 200-250 г/м² в зависимости от способа нанесения.
    Рекомендуемое количество слоев: 2.
    Толщина одного слоя 50-60 мкм.
    Гарантийный срок хранения: 18 месяцев со дня изготовления.
    Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др. Нанесение эмали ХС-5226 на чистый металл не допускается.
    Условия нанесения: Перед применением эмаль перемешивают до однородной массы. Подготовленную эмаль наносят на поверхность защищаемого металла при температуре окружающего воздуха от минус 15 ºС до плюс 40ºС и относительной влажности воздуха не выше 80%. При необходимости, эмаль разбавляют до рабочей вязкости растворителями Р-4 или ксилолом в количестве не более 10% от массы эмали.
    После высыхания слоя эмали в течение 3-х часов при 20ºС наносят последующие слои.
    Меры предосторожности: Материал огнеопасен! Хранить в плотно закрытой таре, исключив попадания на нее прямых солнечных лучей и влаги. Хранение при температуре ниже минус 25ºС не более одного месяца.

    Константин
    Ёбнуленный
    • 28.06.2011
  • #10
  • >Подготовка поверхности: Эмаль наносят по противокоррозионному покрытию типа АК, ХВ, ХС, ЭП и др

    Значит по зашкуренному эпоксиду можно мазать смело.

    Краска для алюминиевых лодок и катеров

    Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

    Краска для алюминиевых лодок и катеров

    Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

    Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

    1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
    2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
    3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

    Подготовка к покраске лодки

    Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

    Читайте также:
    Овощерезка для скота своими руками

    Есть два способа:

    • Механическое шлифование/зачистка
    • Смывка.

    Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

    Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

    Чем смыть краску?

    Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

    Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

    Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

    Шпатлевать ли поверхность лодки?

    1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
    2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.

    Грунтование корпуса лодки

    Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

    Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

    Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

    Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

    Читайте также:
    Пластиковая вощина своими руками

    В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

    • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
    • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

    Окрашивание корпуса лодки

    Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.

    Какой краской красить лодку?

    • Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система

    Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

    Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

    • Перхлорвиниловая система

    Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

    • Алкидная система покраски

    Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

    На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

    Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

    Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.

    Чем покрасить дно лодки?

    Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

    Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

    Читайте также:
    Плавка металла в домашних условиях

    Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15 о С до +35 о С безвоздушным распылителем, кистью или валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка». На этом покраска закончена!

    Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

    Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

    Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

    Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

    Какой способ нанесения краски лучше?

    Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

    Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

    Кому что нравится, то и красиво, краски для лодок из алюминия

    Покрасить лодку совсем не то что покрасить стены, процесс многоэтапный, достаточно сложный, требующий некоторых знаний о выборе краски.

    По механизму покраска алюминиевой лодки сходна с этапами покраски автомобиля. Используются те же смывки для алюминия, грунты, а вот краска может быть как универсальной, так и специальной.

    Краски

    Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

    Масляные краски

    Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

    Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

    Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

    Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

    Наносят масляные краски только после грунтовки.

    Эпоксидные краски

    В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

    Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

    Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

    К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

    Алкидные краски

    Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

    Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

    Акриловые краски

    Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

    Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
    Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

    Необрастающая краска

    Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

    Читайте также:
    Овощерезка для скота своими руками

    Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

    Грунт

    При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

    В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

    • Грунт ВЛ-08.
    • Грунт ВЛ-02.
    • Грунт ГФ-031.
    • Цинковые белила.
    • Цинковый желтый или зеленый крон.
    • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

    Безусловно, этот ряд можно продолжать.

    Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид.
    Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.
    Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

    Состав ЛКМ

    Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

    Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя.
    Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

    Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими.
    Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

    Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

    Схемы окраски

    Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

    Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

    Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска
    выбирается эпоксидная.

    Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

    Выбор

    В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

    Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

    Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

    Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

    Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

    Качественные краски выгорают медленнее.

    Способ определения совместимости красок

    Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

    Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

    • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
    • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
    • Края пленки герметично проклейте скотчем.
    • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

    Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

    Где купить

    Краски для алюминиевых лодок можно приобрести:

    1. ООО «Хозстройинструмент-Инвест», ул.Автозаводская, д. 23; т:781-75-05, 781-75-06 (ст. Автозаводская).
    2. ООО «Изолитэлектромаш хозторг»31, Варшавское шоссе, д.76, к.1; т:(499) 619-60-79 (ст. Варшавская).
    3. ООО«Индиго +», Ореховый бульвар, д.9; т:(495) 392-43-11 (ст. Домодедовская).
    1. ООО «ПКФ Мир Металла», Железнодорожный проспект, д.36,тел: +7 (812) 334-9133, +7 (901) 373-9811.
    2. ООО «Материк» Малый Сампсониевский проспект, 2 (ст. м. «Выборгская»)тел: (812) 318-318-0.
    3. ООО «Вариант» Московское шоссе 13 ; 7 (812) 953-57-90; +7 (981) 851-90-77.

    Народная примета: Если листва на деревьях при ветре переворачивается нижней стороной вверх-быть дождю!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: