Мини асфальтовый завод своими руками

Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем 60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Читайте также:
Мини редукторы для электродвигателя своими руками

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Идея для бизнеса: производство асфальта

1 min

Производство асфальта, как бизнес + оборудование и технологии + открытие собственного мини-завода + организация предприятия + поиск инвесторов + оценка привлекательности бизнеса.

Асфальт – один из самых распространённых видов дорожного покрытия не только в России, но и во всём мире.

Однако использование при строительстве дорог – не единственное применение асфальта. Он активно используется во многих строительных работах – для гидроизоляции, кровли крыши, при закладке многослойных фундаментов.

Универсальность и доступность материала для изготовления, а также постоянный спрос на него делает бизнес по производству асфальта одним из самых привлекательных в 2019 году.

Из этой статьи вы узнаете, как открыть собственный мини-завод по изготовлению асфальта, какое оборудование необходимо для его производства и какие предприятия готовы покупать вашу продукцию.

Перспективы развития бизнеса

В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.

Какое нужно оборудование для производства бетона?

Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.

Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.

Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.

В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.

Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.

Технология производства асфальта

Способ производства большинства марок асфальта остаётся неизменным на протяжении уже более чем 50 лет, состоит он из нескольких комбинированных компонентов – песка, камня и битумного связующего вещества.

Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:

  • мелкие фракции щебня;
  • песок;
  • гравий;
  • разнообразные минеральные добавки;
  • синтетические наполнители.

Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?

Минеральный наполнитель. Чаще всего представляет собой указанные выше компоненты, такие как гравий или мел, измельчённые до состояния пыли. Такой наполнитель предназначен для того, чтобы в асфальтобетонной смеси не образовывались пустоты, которые могут пагубно повлиять на общую прочность дорожного покрытия. Некоторые минеральные добавки, например песчаник, используют в местности с агрессивной средой – при укладке дорог вблизи химических и перерабатывающих комбинатов. Другие наполнители, такие как мел, гранит или щебень, используются в дорожном покрытии общего назначения.
Резина. Реже – разнообразные полимеры, резина используется для придания вязкости и упругости дорожному покрытию, её добавление может увеличить срок эксплуатации асфальта вдвое, и обеспечит его повышенным уровнем устойчивости к разрушениям от механического воздействия, влаги и температурных перепадов. Добавляется в виде гранул размером от 1 до 2 мм.
Силикатный наполнитель, или же песок – используется для создания «основы» асфальтобетона, помогает распределять давление по всей поверхности дороги. К тому же, песок связывает битум особым образом, что препятствует его дальнейшему просачиванию дальше, в подушку из щебня и грунта.

Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:

  • Дробление и дальнейшее просеивание всех компонентов. Измельчается щебень, гравий, гранит и другие минеральные материалы. За неимением мелкой фракции песка, в смесь при дроблении добавляется и он;
  • Сушильная центрифуга. Позволяет продолжить дальнейшее отсеивание наиболее крупных и мелких компонентов, после чего происходит их нагрев до приемлемой температуры – 150-210 градусов.
  • Смешивание в барабане. Здесь сырьё равномерно перемешивается, после чего к нему добавляется битум и, в зависимости от технологии производства, резиновые гранулы или полимерные наполнители.

    После этих манипуляций получается готовая асфальтобетонная смесь. Относительная простота смешивания позволяет изготавливать свежую смесь прямо на месте укладки дороги, для транспортировки понадобится специальная теплоизолирующая цистерна, либо центрифуга с постоянным подогревом.

    Читайте также:
    Кузнечные приспособления своими руками

    Ключевые этапы производства асфальтобетона на заводе «Бетас», Московская обл.

    Как начать производство асфальта – поэтапный запуск

    Итак, первая часть статьи с ликбезом окончилась, теперь пришло время перейти к тому, ради чего вы и зашли на наш сайт – пошаговое руководство для открытия мини-завода по изготовлению асфальта.

    Само руководство разобьём на 6 этапов, включающих в себя все ключевые моменты – от создания бизнес-плана и выбора названия, до рекламной и маркетинговой кампании.

    Этап 1. Бизнес-план

    Бизнес-план – это неофициальный документ, в котором указаны все ключевые особенности вашего бизнеса.

    Это не только список бизнес-операций, отображающий количество закупок и стартовый бюджет. Помимо этого, в него входит множество других сведений о фирме – название и сортамент продукции, тщательный анализ рынка, исследования о формировании цен, источники для закупки сырья и т.д.

    «Старожилы» бизнеса советуют новичкам использовать бизнес-планы успешных компаний, либо обращаться за помощью к специалистам, у которых за плечами есть и опыт, и знания, и реальные примеры успешного развития предприятий.

    К тому же, большинство аналитиков готовы, хоть и не забесплатно, составить индивидуальный план для развития предприятия.

    Подходите к содержимому тщательно, ведь идеи, схемы, цифры и мысли, описанные там, могут в значительной степени помочь при следующем этапе – регистрации компании и поиске инвесторов.

    Этап 2. Регистрация компании

    Без регистрации предприятия, начинающий бизнесмен не имеет никакого права проводить какую-либо законную коммерческую деятельность. Есть два наиболее подходящих способа для регистрации: ИП и ООО.

    В первом случае собственник регистрирует компанию на себя, при этом у него есть возможность получать помощь от государства или региона (если такие программы имеются), к тому же, ему доступна упрощённая система налогообложения.

    При регистрации как ООО, предприниматель регистрирует компанию как отдельное юридическое лицо, у него появляется возможность разделять бизнес среди нескольких физических и юридических лиц (чаще всего инвесторы и партнёры), открывать филиалы и получать увеличенные субсидии от финансовых структур. Однако, УСН становится недоступным.

    Упрощённая система налогообложения позволяет перечислять в пользу государства не более 6% от доходов предприятия, или же не более 15% от операционной прибыли.

    Во время регистрации правильно укажите коды ОКВЭД. Здесь тоже пригодится детальный бизнес-план, так как нотариус, занимающийся регистрацией документов, будет иметь полное представление о том, какого сорта товары будут производиться на вашем предприятии.

    Если же вы решили самостоятельно собирать весь пакет документов, при регистрации укажите следующие коды ОКПД:

    • 1 – строительные работы по строительству железных и автомобильных дорог;
    • 2 – дороги автомобильные и железные;
    • 64 – смеси и растворы строительные.

    При этом, предпринимателю следует соблюдать государственный стандарт, но состав самих наполнителей может быть произвольным. Существует ГОСТ на битум, который будет использоваться для производства, различается следующим образом:

    • ГОСТ 6617 – для строительных битумов;
    • ГОСТ 9548 – кровельных;
    • ГОСТ 22245 – дорожных.

    И отдельный ГОСТ-9128 для асфальтобетонных, полимерных асфальтобетонных и полимерных смесей, а также для покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

    Поэтому, компания может изготавливать асфальтобетонные покрытия по индивидуальной технологии – с различными наполнителями, добавками и компонентами.

    Поиск инвесторов, без сомнения, крайне важный шаг, но мы решили не выделять ради него отдельный этап. Скажем, что есть несколько способов для инвестирования:
    • частные компании и физические лица;
    • государственные банки и схожие финансовые структуры;
    • ссуды и гранты со стороны городского или регионального муниципалитета, государственные премии;
    • личные финансовые средства.

    Проблемы, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен, получая кредит в российском банке

    Этап 3. Выбор помещения

    К площади помещения нет конкретных требований, всё зависит от того, какие объёмы производства указаны в бизнес-плане. Завод по производству асфальтобетона можно разместить в крытом помещении, ангаре, либо прямо под открытым небом.

    Нет смысла покупать отдельные установки – современные машиностроительные заводы предлагают готовые установки для производства. Достаточно лишь выбрать место с удобной транспортной развязкой, и разместить там мини-фабрику. Стоимость такого механизма – от 10 млн рублей.

    Передвижной завод производит гораздо меньше асфальтобетона, его несомненным преимуществом является возможность производства дорожного покрытия прямо на месте.

    Такие механизмы становятся всё более популярными, так как укладка дороги, чаще всего, происходит на отдельном локальном участке, и не требует большого количества сырья. Обычно они состоят из нескольких компонентов:

    • цистерна для битума;
    • бункер для питания;
    • прицеп с наполнителем;
    • бункер для перемешивания и нагревания;
    • модуль для сортировки;
    • кабина оператора;
    • генератор для питания установки.

    Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и пропускной мощности, цена на средние по параметрам модели начинается от 1 500 – 2 000 тыс. рублей.

    Как видим, мобильный завод отлично подходит для ремонта дорожного покрытия, а объёмы стационарного завода производят от 50 тонн асфальта в час, что позволяет выполнять особо крупные и дорогие заказы.

    Около 70-86% состава асфальтобетонной смеси – это песок, гравий, щебень, песчаник, мел и другие наполнители. Остальная часть состоит из битума и прочих примесей – резины, полимерных гранул.

    Этап 4. Оборудование для производства асфальта

    Если же вы решили открывать мини-завод, а не передвижной модуль для производства асфальта, то его нужно оснастить дополнительным оборудованием для транспортировки и хранения сырья.

    Это, в первую очередь, помещения для приёма и хранения щебня, битума, песка и прочих сыпучих наполнителей. Если установка не оснащена прессом или любым другим измельчительным устройством, то его необходимо докупить.

    То же относится и к другим механизмам – сортировочной ленте, камере для нагревания композитов, измельчителе и т.д.

    По желанию, и если позволяют финансовые средства, предприниматель может докупить грузовой транспорт и машины, упрощающие перевозку готового продукта и помогающие укладывать асфальт:

    • бульдозеры;
    • самосвалы;
    • ресайклеры;
    • асфальтоукладчики;
    • грейдеры;
    • фрезеры.

    Наличие широкого парка спецтехники позволит выполнять весь спектр задач, которые могут быть поставлены городским советом. Тем не менее, закупка специальных машин увеличит изначальную стоимость бизнеса почти втрое.

    Производство дорожного покрытия на мобильном асфальтобетонном заводе в Канаде.

    Этап 5. Найм персонала

    Практически вся работа проходит без участия человека, рабочие необходимы лишь для загрузки сырья в бункер завода, регулировки работы дробильной и сортировочной машины, а также для устранения незначительных неполадок.

    Для завода с выпускной способностью в 50 тонн/час понадобится 2-3 грузчика, инженер-оператор для работы с конвейером, а также рабочий, знакомый с принципом работы бульдозера, самосвала или любого другого погрузчика, и обладающего правами категории С.

    Все остальные задачи, будь то подсчёт прибыли, закупка материалов или работа с клиентами, можно передать на аутсорсинг. При этом некоторые из них, такие как бухучёт или работа с поставщиками, может быть выполнена самим предпринимателем.

    Этап 6. Реклама и начало работы

    Для рекламной кампании подойдут старые и проверенные методы:

    • участие в городских и региональных профессиональных выставках и ярмарках;
    • покупка рекламы на местном радио и телевидении;
    • создание и раскрутка сайта компании, публикация видео, показывающего принцип работы завода и качество производимого асфальта;
    • покупка рекламы в городских и тематических группах;
    • раздача буклетов, расклейка объявлений.

    Продвижение бизнеса в социальных сетях: 4 метода

    Как и в любой другой промышленности, стремитесь участвовать на тематических выставках и ярмарках, они – одно из немногих мест, где вас сразу же могут заприметить будущие партнёры.

    6 полезных советов

    Аналоги для производства

    Производство асфальта – не единственная возможность начать бизнес, связанный с дорожным покрытием. Помимо последнего, есть и другие аналоги, к примеру – производство полимерных покрытий и бетонных плит.

    Асфальтобетон Полимерный асфальт Бетонные плиты
    Общая характеристика
    Дешевизна и доступность материала, используется повсеместно Дорогостоящий, но экологичный и долговечный аналог АСБ Наиболее простой и дешёвый вариант
    Распространённость
    Наиболее распространённый вид автодорог в мире Большая редкость в странах СНГ, однако в Европе используется довольно часто Распространён в регионах с сухим климатом и небольшими перепадами температуры
    Дальнейшие перспективы
    Асфальтобетон и дальше будет активно использоваться при укладке дорог Скорее всего, будет активно эксплуатироваться в крупных городах РФ – Москве и Питере Постепенно сходит на нет, но всё так же активно используется в индустриальных районах города и небольших поселениях
    Трудоёмкость и технологичность изготовления
    Для производства используется 4 компонента, свойства и характеристики АБЗ указаны выше Для изготовления требуется хорошая материальная и технологическая база, большинство способов производства запатентованы Обыкновенные бетонные плиты с внутренней металлоконструкцией для придания прочности
    Сложность транспортировки и укладки
    Для транспортировки используется спецтехника, либо изготавливается прямо на месте Полимерный асфальт может укладываться двумя способами – на месте, разогретым, либо специальными пластами, как «конструктор» Для транспортировки используются полуприцепы и краны, укладывается на специальную «подстилку» из сыпучих материалов

    Каждый аналог стандартного асфальтобетона имеет свои преимущества и недостатки, и всё же сама универсальность асфальта, дешевизна и простота в эксплуатации сделали его наиболее распространённым автодорожным покрытием в мире.

    Оценка бизнеса

    Итоговую оценку бизнеса подведём, основываясь на трёх параметрах – простота запуска производства, окупаемость и дальнейшие перспективы, для этого будем использовать баллы от 1 до 10.

    Простота старта 7,2 из 10 Итого:
    7,7 из 10
    Окупаемость 6,7 из 10
    Перспективы 9,3 из 10

    Производство асфальта – один из немногих бизнесов, которые продолжают стабильно расти и развиваться. В любом городе страны есть потребность в новом и качественном дорожном покрытии, и дело касается не только автодорог. АБЗ производят асфальт для многих нужд – кровля крыш, укладка фундамента и дорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорог. При успешной рекламной кампании, как и после выполнения муниципальных тендеров, асфальтобетонные заводы получают постоянных клиентов в лице частных и государственных ремонтных и коммунальных компаний.

    Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.

    Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.

    Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.

    Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода

    Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.

    Rhoenix Road Star 1000 мобильный асфальтный завод

    Особенности производственного процесса

    По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:

    • щебень разных фракций – мелкой и средней;
    • песок;
    • битум как связующее вещество.

    Щебень различных фракций основной компонент асфальта

    Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:

    • холодный;
    • теплый;
    • горячий.

    Простые вещи — Асфальт

    Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.

    Строение асфальтового полотна

    Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:

    • просеивание песка;
    • разделение щебня на фракции;
    • загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
    • разогрев в другом резервуаре битума;
    • смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.

    Мобильный мини завод его конструкция

    В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.

    Структуры асфальта и его виды

    • Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
    • Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
    • Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.

    Отличие от масштабных производственных линий

    Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.

    В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.

    Мобильный мини завод по производству асфальта

    Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.

    Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.

    Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.

    Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства

    Необходимое оборудование

    QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.

    QLB-8 (Китай) передвижное оборудование для производства асфальта

    QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.

    QLB-8 мини-завод стационарный

    АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.

    Бункер загрузки асфальта

    АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.

    Внешний вид АБЗм-30т

    Бизнес план

    Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.

    Бизнес план производства асфальта

    • Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
    • Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
    • Изучение конкурентной среды.
    • Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.

    Себестоимость, окупаемость

    Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:

    30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.

    Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):

    • асфальтный завод – 7500;
    • система, предназначенная для хранения битума – 2100;
    • монтаж – 200.

    Итого: 9800 тыс. рублей.

    Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):

    • битум – 0,72;
    • щебень – 0,54;
    • песок – 0,12;
    • минеральный порошок – 0,1;
    • дизтопливо – 0,1.

    Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:

    1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.

    Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.

    Стоимость строительства одного километра дороги в разных странах

    Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):

    • электричество – 53,8;
    • реклама – 30,0;
    • прочие расходы – 30,0.

    Итого: 113,8 тыс. рублей.

    Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:

    9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.

    Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:

    2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.

    12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.

    Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):

    4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.

    Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:

    9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.

    Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ

    Состав и производство асфальта – особенности технологического процесса

    Асфальт представляет собой многокомпонентную смесь на основе песка, камня и битумного связующего. «Правильное» название материала – асфальтобетон, что не мешает использовать термин «асфальт» даже в специализированных изданиях.

    Из чего состоит асфальт

    В состав асфальта входят битум, песок, разновидности щебня или гравия, а также минеральные добавки и наполнители. Единственным неизменным компонентом остается битум, а остальные составляющие могут добавляться в различных пропорциях.

    Функции мелкодисперсных компонентов асфальтной смеси

    Песок, содержащийся в составе асфальта, играет роль наполнителя и мелкой основы, способствует распределению давления от дороги к грунту. Без песка происходило бы вытекание битумного связующего и выдавливание наверх щебня.

    Минеральный наполнитель – представляет собой измельченную до пылеобразного состояния породу (песчаник, известняк или мел), предназначенный для заполнения остаточных пустот. Песчаник наиболее универсален, так как инертен практически к любому химическому воздействию. Карбонаты кальция (известняк и мел) обычно используют на дорогах общего назначения, тогда как песчаник можно использовать вблизи химических комбинатов.

    Резина – добавляется в асфальт в виде резиновой крошки (1-1,5 мм), придает покрытию высокую гидроустойчивость и пластичность. Обработанные резиной асфальты гораздо реже трескаются, что увеличивает период между проведением ремонта. Минусом таких дорог является высокая стоимость, поэтому их использование ограничивается прокладкой наиболее ответственных участков магистралей.

    Изменение в структуре асфальта при добавлении минерального наполнителя

    Классификация

    Одним из главных параметров является крупность применяемого щебня, разделяя асфальты на следующие группы:

    1. плотные – применяются для укладки верхнего слоя покрытия и содержат мелкий щебень. В случае фракции щебня менее 5 мм такие асфальты используются для покрытий с малой нагрузкой (тротуары и пешеходные переходы) и называются мелкозернистыми. Более крупные фракции щебня (5-15 мм) подходят для создания верхнего слоя автомобильных дорог;
    2. пористые – используются в нижней части многослойного покрытия и содержат меньше битума, чем плотные асфальты;
    3. высокопористые – оптимальные в качества основы для высоконагруженных автомобильных дорог. В их производстве применяется наиболее крупный щебень фракции 15-40 мм. Такие размеры обеспечивают необходимую водопроницаемость, создавая дренаж в низинах и болотистой местности. Большая крупность уменьшает сдвиг основания дороги и вдавливание в верхний слой грунта, уменьшая опасность вымывания и проседания покрытия.

    Технология изготовления

    Основа любого асфальтного производства заключается в подготовке исходных компонентов, смешивании при высокой температуре и хранении в специальных подогреваемых бункерах.

    При прокладке дорог важно близкое расположение завода к месту строительства, поскольку материал необходимо довезти для укладки в разогретом состоянии. Если смесь остынет, ее будет очень сложно утрамбовать, а полученное покрытие окажется недостаточно прочным. Рассмотрим стадии производства асфальта.

    Подготовка компонентов, из которых делают асфальт

    Сюда относят просушку и просеивание. Песок, щебень и порода обычно поступают на завод во влажном или воздушно-сухом состоянии. Наличие остаточной влаги чревато снижением прочности покрытия и разбрызгиванием горячей битумной смеси при попадании в нее воды.

    Просеивание щебня проводят с использованием грохота. Минеральный наполнитель предварительно измельчают в дробилке, после чего также подвергают фракционированию. В зависимости от технологии производства, просушка может быть однократной или двойной, повторяясь после дробления или просеивания.

    Смешивание компонентов

    Щебень и песок подаются на ленточный конвейер, транспортирующий их в общий бункер. Смешивание с наполнителем и битумом может происходить одновременно или осуществляться после достижения однородной щебеночно-песчаной массы.

    После добавления битума температура поддерживается на уровне 160-170 ?С. После достижения требуемой консистенции смесь (уже асфальт) попадает в бункер для хранения, где может оставаться нагретым до 4 дней. В течение этого срока ее необходимо отгрузить потребителю, чтобы избежать потери прочностных характеристик.

    Модификация асфальта добавками, придающими полезные эксплуатационные свойства, производится одновременно с перемешиванием асфальта. При создании резиново-асфальтной смеси каучуковая крошка добавляется в нагретый, готовый к применению продукт.

    Доставка

    Перевозка асфальтобетона к месту строительства осуществляется автотранспортом. Чаще всего используют обычные самосвалы, имеющие устойчивый к воздействию горячего асфальта кузов. Для перевозки на большие расстояния могут применяться кохеры – автомобили со специальными термосберегающими контейнерами. Они предназначены для сохранения свойств асфальтобетона на протяжении 2 дней.

    Как делают асфальт на заводе и можно ли его сделать самому своими руками расскажет видео:

    Как проверить параметры дорожного полотна и сырья для его производства

    Чтобы избежать приобретения некачественного асфальтобетона, следует требовать у продавца сертификат соответствия продукции. Его выдают только после прохождения комплекса испытаний, соответствующего ГОСТ или СНиП (в зависимости от сферы применения).

    На рынке услуг по контролю качества существует ряд региональных лабораторий, которые проводят отбор проб и испытание асфальтных покрытий. При исследовании отбирается усредненный образец из общей массы материала. Анализ дорожного полотна проводится путем исследования керна, представляющего собой асфальтовый стержень, получаемый бурением дороги специальным полым буром.

    Холодный асфальт своими руками

    Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе. Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав. Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

    Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

    Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

    Модифицированный холодный асфальт:

    Рециклинг старого асфальта

    Высокая стоимость создания дороги вынуждает искать пути экономии средств. Одним из них является рециклинг – переработка отработанного асфальта, с целью его повторного использования. Производится переработка в стационарных условиях или в мобильных рециклерах.

    Процесс осуществляется в несколько стадий:

    • снятие слоя старого асфальта – выполняется ремиксером, удаляющим дорожное полотно путем фрезерования;
    • дробление фрезерованного слоя до размеров щебня. Полученный продукт называется гранулятом и может использоваться для прокладки дорог и приготовления щебеночно-песчаных строительных смесей;
    • нагрев в печи без прямого контакта с огнем (чтобы избежать воспламенения);
    • добавление свежей порции битума и полимерных добавок, при необходимости.

    Технология рециклинга имеет промышленное значение и обычно применяется при прокладке городских и междугородних автомобильных дорог. Если появилась возможность купить асфальт рециклинга для частных целей, не стоит колебаться – различия в эксплуатационных свойствах нет, тогда как цена будет существенно ниже.

    Мобильные установки для рециклинга асфальта

    Установка №1 Установка №2

    Модернизация покрытий из асфальтобетона

    Несмотря на достаточную практичность, дорожные полотна можно улучшить. Одним из способов является применение специальных мастик для асфальта. В их состав входит битум или битумные эмульсии, содержащие добавки полимеров из резины.

    Обычные битумные мастики используются в горячем состоянии, а эмульсии – в холодном. Принцип действия мастик заключается в герметизации трещин и пор на поверхности полотна. Это препятствует попаданию воды внутрь дороги и ее разрушению – вода способствует растрескиванию покрытия при замерзании и гидроударе при проезде транспорта.

    Преимущества и недостатки материала

    Стоит отметить следующее:

    1. Для малотоннажного применения асфальты не очень дороги, в отличие от многомиллионных затрат при прокладке шоссе;
    2. При должном качестве асфальт незаменим в любую погоду.
    3. Из окна машины редко заметны многочисленные дефекты, которые отчетливо видны пешеходам;
    4. Производство разогретых и вязких смесей не является простой задачей, несмотря на автоматизацию процесса;
    5. Сложность применения разогретых смесей отчасти компенсируется появлением холодного асфальта;
    6. Асфальтные дорожки в саду не делают именно по причине неприятного запаха битума, хотя со временем смесь твердеет и доставляет неудобства лишь в жаркую пору.

    Широкое внедрение полимерных модификаторов позволяет принципиально улучшить свойства дорожных покрытий и расширить пределы их технологического применения, что подтверждают многочисленные испытания материала.

    Асфальт своими руками – простые рецепты

    В 21 веке можно не только строить космические корабли, искать таблетку против рака, проектировать ИИ и фотонные суперкомпьютеры . но и изготавливать хенд-мэйдный асфальт!

    Рецепт довольно прост и можно использовать старый снятый асфальт (крошку). Вот фирменный рецепт от жителей Тулы:

    30% снятого асфальта (можно добавить резиновой крошки от старых покрышек),

    60% щебня, фракция 5-20, лучше гранитного.

    10% битума в смеси с соляркой. При этом, битума достаточно 2-3 %, остальное можно дизтопливом налить, только вонять будет несколько дней.

    Укладывать надо бы самодельным катком или вибротрамбовкой, но если под руками нет, то получится и без того:

    Рукодельники

    32.3K постов 47.9K подписчиков

    Правила сообщества

    В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

    1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

    2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

    3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

    -ссылки рекламного характера/спам;

    -ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

    -ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

    (нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

    При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

    3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

    4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

    Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

    5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

    Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

    6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

    За неоднократные нарушения автор получает бан.

    Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

    и в рукодельниках теперь это читать.

    следующий пост будет “защитный костюм для участия в митинге из подручных материалов”?

    Автор прям завалил фактами. P.S.Хватит использовать Пикабу для рекламы своего канала и себя как депутата!

    @moderator, @iCleverer, не по теме сообщества, да еще и политика без тэга, ыуть.

    Блин, а где рецепт-то?

    Когда людям нужно учиться делать асфальт в стране где сыночек генерального прокурора долларовый миллиардер на господрядах – это днище.

    Ждём кремлеботов с вскукареками “Царь не знает. “

    Ты просто красавчик, тебе так идёт это пальто, это пальто великолепно на тебе смотрится

    Молодец

    Протест

    Действительно

    Вы приняты на работу!

    Много событий в этом немом фильме

    Традиция

    Админ у нас увольнялся, ну как увольнялся, уступал место студенту с зарплатой в 4 раза меньше, чем была у админа.

    С генеральным не договорился, даже посрались вроде конкретно, короч, картина маслом: админ с трудовой в руке выходит из кадров, и в этот момент по всей (!) громкой связи конторы включается “Staying alive”, народ из кабинетов, и все провожают админа взглядом.

    В обем, это я к чему – прошло 4 месяца, сменился третий студент, разобраться в делах предыдущего админа не может никто, ну и весь офис привык, что ровно в 14-09 каждого дня включается “Staying alive”, и даже выучили слова. Где оно выключается, опять же, никто не нашел. А руководство с прошлым админом на контакт не идет принципиально.

    Тот самый кондуктор

    Тожероссияне

    Город где произошло событие: Астрахань.
    Орфография и пунктуация сохранены из источника. Источник на вотермарке видео.

    Девушка сделала замечание чтобы макака убрала ноги со стола в кафе 7 пятниц на Яблочкова

    Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода

    Как сварить асфальт в домашних условиях – Справочник металлиста

    Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.

    Фото укладки проселочной дороги.

    Что это такое

    Классический рецепт

    Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

    Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

    • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
    • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
    • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.

    Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.

    Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.

    Использование старого дорожного покрытия

    Правила укладки покрытий

    Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.

    Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.

    Преимущества холодного асфальта

    Холодный асфальт – это современный строительный материал, который используется для быстрого ремонта и обустройства дорог. Высокую функциональность суспензии определяет битум СГ. Пластификатор этой марки отличается высокой вязкостью и сохраняет пластичность при низких температурах.

    Производство холодного асфальта – сложный высокотехнологичный процесс, воссоздать который в условиях подсобного хозяйства невозможно. Но, благодаря широкому распространению материала на строительном рынке, дачники могут приобрести его в готовом виде. Массу холодного асфальта укладывают на участке и уплотняют при помощи подручных инструментов.

    Асфальт своими руками

    Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от изготовления тротуарной плитки, открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

    Процесс изготовления:

    1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
    2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
    3. Битум разогревают в отдельной емкости;
    4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
    5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

    Технология производства

    В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

    Горячий асфальт

    Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.
    Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

    Холодный асфальт

    Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

    Схема: мобильный асфальтобетонный завод

    Технико-экономическое обоснование проекта

    Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

    Капитальные вложения

    • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
    • Доставка: 250 000 руб.
    • Транспортные расходы: 100 000 руб.
    • Закуп сырья: 500 000 руб.
    • Прочие расходы: 200 000 руб.

    Итого: 2 226 000 рублей.

    Расчет выручки и прибыльности

    Производство т/смена 25
    Количество смен, в мес. 30
    Выработка, в мес., в т 750
    Оптовая цена за 1 т в руб. 2 300
    Выручка, руб. 1 725 000
    Рентабельность, в % * 30 %
    Окупаемость, в мес. 6

    * Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

    Вопросы и ответы по теме

    По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

    Асфальтовый мини завод – новый виток в развитии Вашего бизнеса за разумные деньги

    В последние годы в нашей стране требования к качеству дорожного покрытия постоянно возрастают, особенно с учетом предстоящего Чемпионата Мира по футболу 2021 года. Им, перефразируя олимпийский девиз, нужно быстрее, качественнее, дешевле. А с другой стороны на дорожников давят контр-агенты: поставщики, субподрядчики, кредиторы и т.д. Как дорожной компании справиться со всеми этими вызовами и получить при этом солидную прибыль?

    предлагает выгодное решение для малого бизнеса: асфальтовый мини завод. Его приобретение позволит Вам получить стабильный поток стройматериалов для автодорог и повысить рентабельность Вашего бизнеса.

    Преимущества приобретения мини завода:

    — Снижение себестоимости работ по укладке дорожного полотна за счет отказа от услуг перекупщиков и транспортных компаний;

    -​ Полный контроль сроков строительных и ремонтных работ благодаря организации непрерывного потока стройматериалов собственного производства;

    -​ Повышение качества дорожного покрытия за счет непосредственного контроля производства всех стройматериалов: асфальтобетона, битума и т.д.

    Как и зачем уплотняют асфальт и основание

    При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем. Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз. Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

    Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

    • Трамбовать
    • Укатывать
    • Вибрировать

    Утрамбовка. Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному — «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

    Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже. Для пешеходных дорожек он не актуален.

    Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси. Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор. Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

    Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

    Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

    Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

    Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

    Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

    Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

    • беговые дорожки, спортплощадки;
    • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
    • зоны детских игр, придомовые территории;
    • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
    • автопарковки.

    Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

    Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

    Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

    Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

    Основные характеристики покрытия и стоимость

    Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.


    Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

    • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
    • гигиеничность, экологическая безопасность;
    • эстетичность;
    • простота монтажа.

    Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

    На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

    Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

    Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий

    • оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
    • простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
    • скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
    • простота ремонта повреждённых фрагментов
    • при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
    • водонепроницаемость покрытия
    • достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
    • асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
    • возможность использования специализированных технических средств;
    • лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.
    • характерные запахи, исходящие от асфальта в жару, особенно в первое время после асфальтирования площадки, что обусловлено наличием битумных составляющих, источающих неприятные ароматы при нагреве с созданием определённого дискомфорта;
    • дворовые территории, в основном, уплотняются ручными катками, что не обеспечивает высокой прочности верхних слоёв. В результате разогретый солнечными лучами асфальт может деформироваться под весом тяжёлого транспорта;
    • сложность при необходимости доставки на участок небольших объёмов асфальтовой смеси для проведения фрагментных ремонтов. Большинство поставщиков могут отказать в этом из-за отсутствия прибыльности;
    • невозможность конкурировать по красоте внешнего вида с дорогостоящими покрытиями.

    Как своими руками сделать асфальт и уложить его: состав и технология изготовления покрытия, особенности укладки

    Благоустройство приусадебного участка подразумевает не только разбивку сада и цветников. Для удобства перемещения по территории, прилегающей к дому, необходимы дорожки.

    Такие конструкции нередко создают из асфальта – материала, который вот уже много десятков лет служит надежным дорожным покрытием. Его преимуществами являются дешевизна, простота производства, долговечность и надежность.

    Что такое асфальт и как его изготавливают в промышленных масштабах?

    Слово «асфалтос», пришедшее к нам из древнегреческого языка, означает «горная смола». Это название помогает понять, из чего состоит современный асфальт. Он бывает природным и искусственным. Первый представляет собой смесь нефтепродуктов и горных пород.

    Люди подсмотрели, как природа, пропуская нефть через грунт, создает вещество, способное становиться жидким и мягким при нагревании, твердым и прочным – остывая. Они стали покрывать этим материалом дороги, и человечество изобрело его синтетический аналог.

    Искусственный материал сегодня активно применяют для строительства дорог во всем мире. Он состоит из следующих компонентов:

    • Песок. Играет роль наполнителя. Используется и для увеличения прочности дороги.
    • Щебень. Это армирующее вещество, благодаря которому готовые застывшие пласты не трескаются.
    • Битумная смола. Является своего рода клеем, связывающим все составляющие покрытия.

    На заводах по производству асфальта сначала смешиваются базовые компоненты, предварительно доведенные до кипения. Отдельно готовятся минеральные материалы, которые очищаются и просушиваются. Битум смешивают с этими компонентами при температуре около 140 градусов. На место укладки смесь доставляется в горячем виде.

    Как и из чего можно сделать асфальт самому?

    По похожей технологии можно изготовить материал для садовых дорожек своими руками. В домашних условиях не получится создать асфальт, способный стать покрытием для автомобильных дорог с большой нагрузкой. Однако укрепить садовые дорожки или подъезд к участку такой материал вполне сможет. Для него необходимо найти следующие ингредиенты:

    • песок;
    • щебень или гравий;
    • битумную смолу в твердом виде.

    Помимо этого, для производства домашнего асфальта понадобятся инструменты. Надо запастись широкой емкостью для смешивания компонентов, бочкой из металла, ведром, сеткой для просеивания песка, совковой лопатой.

    Компоненты и изготовление горячего асфальта

    Описанные выше ингредиенты подходят для горячего асфальта. В смесь рекомендуется добавлять полимерные материалы.

    Для создания асфальта на даче понадобится соответствующее оборудование: очаг с огнем, емкость для смешивания компонентов, инструменты для перемешивания асфальта. В качестве асфальтомешалки подойдет металлическая бочка из-под машинного масла или дизельного топлива. Процесс варки асфальта можно посмотреть на видео ниже. Он состоит из следующих этапов:

    Что собой представляет холодный асфальт и как его сделать?

    Холодным аналогом домашней смеси для покрытия садовых дорожек является материал, который появился в нашей стране совсем недавно. Его главное достоинство – возможность укладки асфальта даже зимой: он пригоден для работы при 20-градусном морозе.

    Состав содержит особый битум с высокой степенью вязкости. Помимо этого, в состав смеси входят качественные пластификаторы и модификаторы, работающие по принципу «холодной сварки». Такой материал позволяет создавать дорожки на даче или возле дома с длительным сроком службы.

    Изготовить холодную смесь для дорожек своими руками невозможно. Этот процесс требует использования высоких технологий. Однако у каждого дачника есть возможность купить готовую смесь для холодного асфальтирования.

    Новый асфальт из старого

    Новый асфальт при правильном подходе можно сварить из старого. Такой материал дорожные работники выбрасывают рядом с ремонтируемыми участками. Платить за него не нужно, поэтому изготовление нового асфальта из бывшего в употреблении является одним из самых экономичных вариантов.

    Для создания горячей смеси понадобится 100 кг старого покрытия, 10 кг битума, столько же смолы. Процесс состоит из следующих этапов:

    • Измельчение асфальта. Частички смеси не должны быть крупнее 40 мм. Измельченный материал засыпается в самодельную горячую «асфальтомешалку». Туда же добавляется 70 литров кипящей воды, песок.
    • Варка нового материала. Содержимое бочки нагревается до кипения и варится несколько часов.
    • Изготовление связующего компонента. В металлическом ведре кипятится смола и битум, взятые по 10 кг. Горячую смесь заливают в «асфальтомешалку» и перемешивают. Готовый асфальт можно сразу класть на подготовленном участке.

    Технология укладки асфальта

    Просто размазать горячую смолянистую смесь по земле не получится. Участок для асфальтирования следует заранее подготовить. Необходимо тщательно продумать, где будут располагаться дорожки. При этом следует учитывать, что их нежелательно планировать рядом с огородом или клумбой: асфальтное покрытие испаряет вещества, вредные для здоровья. Культуры будут накапливать эти испарения.

    Асфальт кладется на ровную утрамбованную поверхность. Без правильного основания соорудить дорожку не получится.

    Проектирование участка, который будет покрыт асфальтом

    Учитывая запахи, которые излучает асфальт, рекомендую делать асфальтное покрытие на подъезде к дому для автомобиля. Аналогичные дорожки можно проложить между зданиями участка: от особняка к летней кухне, бытовке, гаражу, бане, туалету и т. д.

    До начала земляных работ делается разметка, определяется толщина щебня, который послужит основанием дорожки. Для пешеходных тропок подойдет слой асфальта в 7 см. Дорогу для автомобиля нужно делать более солидной, толщиной не менее 15 см. Щебеночное основание для такой дороги должно иметь высоту около 40 см.

    Земляные работы: съем грунта, выравнивание и утрамбовка

    Затем нужно выровнять поверхность ямы и хорошенько утрамбовать. Для этого предпочтительно использовать специальный инструмент – виброплиту. Хорошая техника при создании асфальтного покрытия является залогом его долговечности.

    Подготовка основания для укладки покрытия

    В качестве подушки для домашнего асфальта рекомендуется использовать камни и щебень. Нижний слой изготавливают из крупных камней и хорошенько утрамбовывают его. Затем засыпают еще щебень, который также следует вмять в землю. Вместо щебня может использоваться битый кирпич. Поверх этого основания насыпается гравий, его поверхность выравнивается и утрамбовывается.

    Утрамбованный слой тщательно поливают, чтобы он держал форму. После подготовки основания нужно положить бордюры. Вместо них вполне допустимо выложить по бокам дорожки декоративные камни. Это поможет покрытию дольше сохранить форму.

    Укладка асфальта

    Приготовленный по технологии, описанной выше, асфальт в горячем виде равномерно распределяют по основанию, используя совковую лопату. С помощью виброноги, смоченной водой, трамбуют. Потом раскатывают ручным катком. Этот способ укладки подходит для небольших садовых дорожек. Широкий автомобильный подъезд к участку без помощи специальной техники заасфальтировать сложно.

    Как положить новый асфальт на старое покрытие?

    Обновить старое покрытие легче, чем сделать новое. Если на месте предполагаемых дорожек уже есть асфальт, который пришел в негодность, уложить материал можно на него. Счищать для этого старый слой полностью не нужно. Достаточно очистить его от грязи и пыли. Перед укладкой нового покрытия асфальт нужно хорошенько просушить.

    По краям всей территории наносится сплошной слой свежего битума. Потом укладывается асфальт по технологии, описанной выше.

    Как отремонтировать старое асфальтовое покрытие?

    Если на дорожке образовались выбоины и трещины, ее можно отремонтировать. Есть несколько способов обновления асфальта:

    • Ремонт гудроном. Проблемный участок очищается от грязи, засыпается 3-сантиметровым слоем песка. Сверху заливается гудрон. Маленькие трещины можно заделывать без песка. Отремонтированную поверхность выравнивают шпателем.
    • Укладка рулонов с асфальтобетонным покрытием. Их раскладывают на проблемный участок, снимают защитную пленку и прижимают к асфальту.
    • Ремонт битумом. Процесс восстановления покрытия с помощью этого материала аналогичен обновлению асфальта гудроном.

    В заключение отмечу, что изготовление асфальта своими руками — безусловно, «грязная работа». При этом получается надежное и недорогое покрытие, недаром все автомобильные дороги делают из него. Следующий далее видеоролик поможет восприятию изложенного материала.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: