Металлическая лодка своими руками

Зайкина Нитка-Да-Иголка

Лодка из металла своими руками чертежи выкройки

Металлическая лодка своими руками

Если вы умеете работать со сваркой, то вы можете сделать вот такую лодку )

Ниже я делюсь с вами фотографиями процесса изготовленя лодки из листового металла. Для работы понадобится металл, болгарка, сварочны аппарат и большое жаление!

Дно состоит из четырех кусков металла

Сначала прихватыавем а потом повариваем все швы

Прихватываем боковинки – борта лодки

Отрезаем лишние части металла.

Также нам понадобится профильная труба, которую нужно прогнуть по ботам и приварить. Фиксируем с помощью струбцин

Вырезаем и привариваем элементы: уголки и упоры

Получилась вот такая отличная лодка

Деревянные лодки

При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Если же имеется желание приложить к постройке лодки собственные усилия при минимальных затратах средств, следует взяться за дело самостоятельно. Тем более что вариантов постройки огромное количество.

Виды лодок по материалам изготовления

При сооружении лодок используют следующие материалы:

  • Прорезиненная ткань;
  • Пластиковые детали конструкции;
  • Стальные элементы конструкции;
  • Деревянная конструкция;
  • Фанерная конструкция.
Надувные лодки

Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок. Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в свернутом виде.

Надувные лодки

Пластиковые лодки

Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.

Пластиковые лодки

Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.

Деревянные лодки . Важно.

Перед тем, как приступить к постройте лодки, ознакомьтесь с тематической информацией и оцените свои возможности в изготовлении выбранного вами варианта.

Фанерные лодки

Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.

Фанерные лодки

Металлические лодки

Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.

Металлические лодки

Постройка фанерной лодки

Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.

Стоит воспользоваться специальными компьютерными программами, позволяющие автоматически рассчитывать размеры каждой детали в 3D формате.

При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.

Выкройка и вырезание деталей

Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.

Выкройка и вырезание деталей

Склеивание дна

Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.

Соединение деталей лодки

Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.

Соединение деталей

Порядок сборки

Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.

Читайте также:
Мини сварочный аппарат своими руками

По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.

сборка деталей лодки

Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.

Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.

Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки Вывод:

При постройке лодки самостоятельно важно не переоценить свои возможности и выбрать подходящий в финансовом и техническом смысле вариант. При выборе варианта деревянной лодки остановитесь на влагоотталкивающей фанере. Выкройку деталей производите при помощи больших листов бумаги. Монтаж конструкции начинайте с боковых деталей и заканчивайте креплением днища. Соединения элементов конструкции производят сшиванием их капроновой нитью или стальной проволокой. Стыки пропитываются влагостойким клеем внутри и снаружи конструкции. Готовое судно покрывают несколькими слоями масляной краски.

Как сделать лодку своими руками (34 фото)

Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом

Показать сначала комментарии:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

Самоделные лодки для рыбалки из фанеры, жести, пенопласта – чертежи

Многие любят проводить время на воде. Это и успокаивает, да и досуг интересный, если захватить удочки и еще наловить рыбки на уху. Но еще более увлекательно можно провести время на реке, если имеется собственная лодка.

Конечно, лодка это дело хорошее, но и довольно дорогое не каждому по карману, но есть альтернатива – если руки на месте и голова есть на плечах можно сделать лодку самостоятельно. Наши умельцы делают самодельные лодки из любого пригодного материала, и получаются довольно неплохие плавсредства. Да что там говорить, в домашних условиях наши умельцы конструируют даже самодельные подводные лодки.

Один из вариантов лодки из фанеры:

Очень часто делают самодельные лодки из фанеры. Материал недорогой и в принципе имеет неплохие свойства именно этим он и полюбился народным мастерам. Чертежи самодельной лодки из фанеры можно сделать самостоятельно, но если нет необходимых навыков, проще найти уже готовые на сайтах Интернета. Фанеру для лодки берут не меньше 4-5 мм и склеивают специальными смоляными клеями. Такая самодельная лодка получается сравнительно недорогой и довольно прочной. Ребра, верхние оконечности штевней и шпангоутов для такой лодки берутся деревянные. Дерево обеспечивает жесткий каркас и большую прочность плавсредству. Для большей прочности обшивку обтягивают тканью.

Мы привыкли, что мастера дают самодельные лодки из алюминия, жести, дерева и других, привычных нам, материалов. Но есть умельцы, которые делают самодельные лодки из пенопласта. Неоспоримым преимуществом данного материала, является его легкость и непотопляемость, даже с пробоиной такую лодку непросто потопить. Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал. Но есть и минус – при изготовлении самодельной лодки из пенопласта, материал ни в коем случае нельзя гнуть. А это значит, что для такой лодки нужно придумывать особый чертеж, но и таких чертежей достаточно на сайтах Интернета.

Еще один современный материал, который не обошел внимание умельцев – стеклопластик. Самодельные лодки из стеклопластика отличаются хорошими эксплуатационными качествами, легкостью материала и достаточно низкой себестоимости лодки. А вот изготовить самодельную лодку для рыбалки из стеклопакета не составляет большого труда любому, кто заинтересовался данным материалом.

Нужно сварить железную лодку, может кто то поделиться опытом, размерами, какой металл использовать?

Нужно сварить железную лодку, может кто то поделиться опытом, размерами, какой металл использовать?

Читайте также:
Мини редукторы для электродвигателя своими руками

https://fermer.ru/forum/razgovory-obo-vsem/156550 тут вроде размеры есть. Себе варил из метала 2 мм. дно 4мм плоское. Борта 50 см. Задний бак как сиденье. передний по борту. Посередине сиденье ящик. Длина примерно 4 метра ширена примерное 130см. Непотопляемая перевернуть на воде не реально. Фото не могу лодка под снегом 2 метра.

https://fermer.ru/forum/razgovory-obo-vsem/156550 тут вроде размеры есть. Себе варил из метала 2 мм. дно 4мм плоское. Борта 50 см. Задний бак как сиденье. передний по борту. Посередине сиденье ящик. Длина примерно 4 метра ширена примерное 130см. Непотопляемая перевернуть на воде не реально. Фото не могу лодка под снегом 2 метра.

Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

В метале я не разбираюсь.

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Метал есть холодного и горячего проката, какой лучше?

Для лодки горячий прокат будет лучше. Холодный быстро перетрухнет, если это стали обыкновенного качества.

Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
У будь-якому процесі важлива не швидкість, а задоволення!

Много лет тому назад бригадой делали такую лодку. Толщина металла была 3мм, по верху борт был окантован полудюймовой трубой. В трубе сделали пропил по длине, и наколотили на борт. Интересно загоняли рыбу в сети, один гребёт-другой молотком по дну стучит. Лет пять она нам прослужила, потом утопили по пьяни.
Кстати лодка называлась “Титаник”.

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

Ну вот, чертежа найти в интернете не могу. Информации полно, но по делу ничего абсолютно.

Начинать наверное со дна нужно, по макету вырезать, дальше борта приваривать? А борта впереди под наклоном идут, как правильно его рассчитать?

Начинать нужно с чертежа потом строится стапель и только потом закладывается днище .Почему сталь а не алюминий?

И как стапель делать? дно плоское нужно. С алюминием работать не умею, со сталью проще как то, да и дешевле

Из металла тяжелый получиться.Если без стапеля собирать при сварке поведет корпус.Алюминий можно и на заклепках собрать прочнее получается но и более трудоемко

Сперва сварил борта 50 см 4 метра. Потом дно был лист сплошной.Борта приваривал к дну а сверху распорки из труб ломов металлолома короче. Самое сложное и интересное нос лодки там когда борта сходятся они поднимаются к верху. Все методом тыка дно получается короче верха.

Сперва сварил борта 50 см 4 метра. Потом дно был лист сплошной.Борта приваривал к дну а сверху распорки из труб ломов металлолома короче. Самое сложное и интересное нос лодки там когда борта сходятся они поднимаются к верху. Все методом тыка дно получается короче верха.

Вот я и говорю, как это нос правильно сделать, там же ещё и низ уже чем верх.

Надо сначала каркас лодки сделать, киль, корму, верх бортов, днище. А после уже будете листы прикладывать и отрезать по месту.

И я про тоже. Когда борта сходятся на носу они поднимаются к верху. У меня перед низ дно и верх лодки к верху поднят. Вот и говорю методом тыка дно будет короче верха.

И я про тоже. Когда борта сходятся на носу они поднимаются к верху. У меня перед низ дно и верх лодки к верху поднят. Вот и говорю методом тыка дно будет короче верха.

Читайте также:
Литература по сварке металлов

Примерно понял, начну делать, сделаю фото, может потом кому пригодится. А то в интернете дельного ничего нет.

Даже себе не представляете за сколь сложную задачу взялись. Что нужно от корпуса? Надо решить перед постройкой. Скорость, маневренность или грузоподъёмность? Все три показателя взаимоисключающие. Решив, что же скорлупа должна в оконцовке выйти со стапелей, всё же пытаемся найти готовые проекты. Юный техник, моделист конструктор и советские книги по основам проектирования и построек маломерных судов, туристических катеров и лодок с забортным двигателем. И пытаемся сотворить хотя бы похожее. Предельно упростив, удешевив проект. Винт придется ставить какой на моторе окажется, хотя одна из самых дорогостоящих операций, это подбор винта под корпус и двигатель. С последующим его изготовлением. Успехов в проекте. Назвать не забудьте. Можно и до постройки имя дать

Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
1 бутылка на 3их, по 4.20
Всё клинит от обильной смазки
Как тебе такое, Илон Маск?

Даже себе не представляете за сколь сложную задачу взялись. Что нужно от корпуса? Надо решить перед постройкой. Скорость, маневренность или грузоподъёмность? Все три показателя взаимоисключающие. Решив, что же скорлупа должна в оконцовке выйти со стапелей, всё же пытаемся найти готовые проекты. Юный техник, моделист конструктор и советские книги по основам проектирования и построек маломерных судов, туристических катеров и лодок с забортным двигателем. И пытаемся сотворить хотя бы похожее. Предельно упростив, удешевив проект. Винт придется ставить какой на моторе окажется, хотя одна из самых дорогостоящих операций, это подбор винта под корпус и двигатель. С последующим его изготовлением. Успехов в проекте. Назвать не забудьте. Можно и до постройки имя дать [изображение]

Да мне без мотора, по пруду на ферме плавать, в принципе маневренность только нужна.

Тяжеловата для весел получится. В любом случае. Сперва чертеж, потом набор корпуса. Если пруд не большой, то как вариант плоскодонная с яловыми обводами. Борт и штевни вертикальные. Ну можно чуть с развалом бортов. Для мореходных качеств (остойчивость, плавучесть, устойчивость на курсе) и грузоподъёмности будет только лучше. Но сложнее в изготовлении.

Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку!
1 бутылка на 3их, по 4.20
Всё клинит от обильной смазки
Как тебе такое, Илон Маск?

Проект катера «Амадеус».
Постройка стального катера своими руками

Стальной катер «Амадеус»

Идея постройки своими руками катера родилась в середине 1970-х гг., после публикации в журнале «Катера и Яхты» (№ 21) проекта стального катера «Кальмар». Он же и был принят за основу. Работа началась в 1978 и завершилась к 1980 г. Еще через десять лет был построен аналогичный катер.

С учетом опыта этих двух построек, а также статьи «Какие обводы лучше?» («КиЯ» № 130) в 1999 г. мы начали строить новый катер, приняв в качестве аналога модель № 1. Корпус этой модели был развернут на плоскость для постройки его из листового металла. Так появился катер «Амадеус».

Основные характеристики катера
Длина наибольшая, м 7,5
Длина по КВЛ, м 6,5
Ширина наибольшая, м 2,4
Ширина по КВЛ, м 2,2
Осадка, м 0,45
Высота борта на миделе, м 1,2
Водоизмещение, т 2,0
Мощность двигателя, л. с. 70-100
Крейсерская скорость, км/ч 30
Пассажировместимость, чел. 7

Умеренно-килеватые обводы корпуса катера (с углом килеватости на транце 12,5°) при проектировании рассчитывались на движение как в водоизмещающем, так и в переходном режиме. Выпуклость шпангоутов (рис. 1) придает днищу повышенную жесткость и обеспечивает комфортный ход при волнении. Высокая линия скулы, переходящей в брызгоотбойник, придает не только оригинальность дизайну, но и устраняет забрызгивание при движении на волне в ветреную погоду. Брызгоотбойники выполняют также роль стабилизаторов бортовой качки.

Читайте также:
Ленточные пилы по металлу как выбрать

Рис.1. Теоретический чертеж корпуса.

Таблица плазовых ординат

Высоты от ОП
№ шп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Киль 563 232 110 70 50 36 36 36 36 36 36 36 36 36
1 680 338 149 92 69 49 45 43 41 40 38 37 36 36
2 800 445 204 126 95 70 63 57 50 46 44 42 40 38
3 917 552 287 168 127 97 84 74 62 57 53 50 47 45
4 657 388 223 166 127 110 95 79 72 65 59 56 52
5 763 490 292 214 162 141 120 101 89 80 74 69 64
6 868 591 375 273 207 179 154 128 115 105 97 90 84
7 692 467 349 259 224 194 161 148 134 124 116 109
8 793 563 430 320 277 240 203 187 170 158 148 141
9 937 658 511 394 338 293 258 236 218 201 189 179
Ск 1 1000 919 805 680 570 460 390 330 293 265 242 224 210 198
Ск 2 996 914 797 672 560 446 380 320 283 255 232 214 200 188
Борт 290 370 480 570 690 780 820 870 890 930 950 965 980 990
Полушироты от ДП
№ шп. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ск 1 370 647 810 922 970 978 973 965 960 955 952 949 947 946
Ск 2 401 691 867 992 1054 1078 1073 1065 1060 1055 1052 1049 1047 1046
Борт 535 835 980 1100 1150 1180 1200 1190 1180 1170 1160 1150 1140 1130

Катер оборудован дизельным двигателем Д-245 с номинальной частотой вращения 2200 об/мин, а также угловым реверс-редуктором УРРП-25 с передаточным числом 1,55. Привод винта левого вращения диаметром 500 мм и шагом 550 мм осуществляется посредством вала длиной 1,5 м.

Конструкция корпуса стального катера


Рис. 2. Эскиз вспомогательной наковальни.

Корпус выполнен из стали марки Ст.3сп г/к. Толщина обшивки днища — 2,5 мм, борта — 2,0 мм. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека: носовой, обитаемый и моторный, состоящий из трех частей. В средней расположен двигатель, справа и слева от него — топливные баки емкостью по 105 л. Такой запас топлива обеспечивает дальность плавания при крейсерской скорости до 400 км, а в водоизмещающем режиме — до 600 км.


Рис. 3. Сечение шпангоута.

Шпангоуты изготовлялись из стальной полосы регистровой марки РСД 32 толщиной 4 мм. Более тонкий металл при изгибе будет сильно деформироваться и коробиться при сварке. Листы обшивки притягивались шпильками, что потребовало довольно прочного корпусного набора.


Рис. 4. Установка брызгоотбойников.

Шпангоуты, для изготовления которых использовалась наковальня (рис. 2), сначала обваривали на разметочном листе, затем правили и приваривали пояски 2х20 мм (рис. 3). На стапеле шпангоутные рамы устанавливали в положение «вверх килем» и закрепляли как по килю, так и по бортам.

После того как шпангоуты были набраны и выставлены, приваривали брызгоотбойник (рис. 4). Его внутреннюю кромку от шпангоута к шпангоуту лучше проводить по прямой линии, а после подгонки днищевых листов излишки зачистить. Подгонку днищевых листов целесообразно начинать с кормы (рис. 5). Листы не требуют предварительного изгиба.


Рис. 5. Схема размещения технологических разрезов.


Рис. 6. Притяжка обшивки к шпангоутам.

Рис. 7. Придание сферичности листу обшивки.

Для сборки обшивки применялись два вспомогательных уголка 40х40 и пять-шесть шпилек диаметром 10-12 мм (рис. 6). С помощью этого приспособления листы притягивались к набору и подгонялись их кромки. Шпильки приваривались к листу и вытягивались через уголок. Таким образом обшивка прижималась к шпангоутам, а в местах образования бухтин делались технологические разрезы (рис. 7). При подгонке листов 1, 2, 3 и 4 особых сложностей не возникало. Трудности может вызвать подгонка носовых листов 5 и 6. Делать это можно двумя способами:

Читайте также:
Машина для колки дров своими руками

— разделив носовой лист на три равносужающихся пояса;

— изготовив шаблон из древесноволокнистой плиты (ДВП) и разметив на нем технологические прорезы, которые затем надо перенести на металл.


Рис. 8. Схема приварки обшивки
в скуле.

После предварительной подгонки листы обшивки днища сваривали сплошным швом в направлении к брызгоотбойнику.

На деформированных после сварки участках вблизи брызгоотбойника делали технологические разрезы. Подогнанные листы бортовой обшивки сваривались с брызгоотбойником сплошным швом с обеих сторон (рис. 8). Затем устанавливались и приваривались сплошным швом к 3-му и 8-му шпангоутам водонепроницаемые переборки, а далее — фундамент двигателя. Его также приваривали к днищу сплошным швом, а уже к нему крепились две продольные непроницаемые переборки, которые и разделяют машинное отделение на отсеки для размещения топливных баков.

Палуба была изготовлена из листа толщиной 2,5 мм и приварена к борту снаружи сплошным швом. В ходе работ применялись судостроительные электроды марки LB52U. Диаметр электродов для сварки листов обшивки — 2,6 мм, для приварки обшивки к набору — 3,2 мм.

Отметим, что не следует бояться наличия у обшивки корпуса сферических участков. Сферичность формы придается листам с помощью технологических разрезов и простукивания.

Стальной корпус катера при правильном уходе выдерживает 15-20-летнюю эксплуатацию, после чего обычно бывает нужно заменить днище. Подобный ремонт выполнить несложно.

Конструкция рубки катера

При постройке рубки неоценимую помощь оказала статья «Постройка «шиворот-навыворот». Сначала был изготовлен легкий алюминиевый каркас, затем к нему изнутри крепилась ламинированная ценным шпоном дерева фанера, поверх которой напылялся слой пенополиуретана толщиной 50 мм. Пенополиуретан был подрезан и отшлифован для придания нужной формы, после этого его оклеили стеклопластиком на основе полиэфирной смолы «Норпол». Хотелось бы отметить, что работать с этим материалом, имеющим превосходные характеристики, просто.

Длина каюты — 3,5 м, высота в подволоке — 1,8 м, что позволяет взрослому человеку стоять в полный рост. Каюта отделана декоративным пластиком и ламинированной фанерой. В носовой ее части расположены спальные места для четырех человек (рис. 9).


Рис. 9. Боковой вид и план катера:
1 — двигатель; 2 — угловой реверс-редуктор; 3 — корзина сцепления; 4 — карданный вал;
5 — топливный бак; 6 — педаль сцепления; 7 — рычаг включения редуктора; 8 — штурвал;
9 — сиденье; 10 — фундамент двигателя; 11 — ветровое стекло; 12 — мойка; 13 — газовая плита; 14 — спальное место; 15 — люк каюты; 16 — форлюк; 17 — переборка форпика;
18 — переборка машинного отделения; 19 — П-образная мачта; 20 — ходовые огни;
21 — боковое окно; 22 — кнехт; 23 — кормовой трап; 24 — привальный брус.

Ближе к миделю находятся шкаф, мойка и газовая плита. Для вентиляции помещения используется носовой люк. Высокой степени шумоизоляции корпуса удалось достичь с помощью оклейки бортов пенопластом толщиной 50 мм. Такая конструкция корпуса в сочетании с пенополиуретановым покрытием рубки позволяет сохранять температуру внутри катера не выше 20-25°С при наружной температуре, превышающей 30°С.

Способ крепления рубки к корпусу показан на рис.10.


Рис. 10. Узел крепления рубки к палубе.

Двигатель

Как упоминалось, на катере установлен дизель Д-245 с двухконтурным охлаждением. Вращение на редуктор передается через устройство сцепления, включаемое педалью. Рулевое управление штуртросового типа.

Кажется, что катер «Амадеус» в целом получился удачным. В будущем хотелось бы применить подходящую водометную установку и несколько уменьшить габаритную высоту судна, потому что при боковом ветре ощущались некоторые трудности с управлением из-за большой парусности.

Постройка подобного катера под силу любителям. Себестоимость при использовании импортных материалов и установке нового двигателя — 4000–4500 долл.

Константин и Анатолий Кураковы, г. Н. Новгород, 2002 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Читайте также:
Можно ли паять алюминий с медью

Бюджетная лодка из алюминия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 alumboats


Популярное сообщение!

Зиговка бортов и днища лодки

Зигмашина

Сборка днища лодки

Установка бортов лодки

Днище лодки

Готовая лодка

Полностью укомплектованная лодка

Конкурсная работа № 20, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 svarnjuk

Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 916
    • Город: п.Орловский, Ростовская область

    Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 Михаил 22

    Очень нравится! Думаю, стоит развить тему и сотворить что-то типа каноэ. Какая марка и толщина матриала, если не секрет?

    Сообщение отредактировал Михаил 22: 03 Август 2015 12:45

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 sergey_spb

    Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

    Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

    Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 pavel83

    Тоже интересует цена за такое изделие.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 svir

    Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

    Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

    Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

    я варил, себе, джонбот 4 метра длинной и 1.5 ширина, себестоимость с материалом, газом, присадкой вышла 33000 рублей.

    alumboats во фришипе раскрой лодки делали или по готовым планам? толщина дна и бортов одинакова или дно потолще? красиво и аккуратно у вас получается!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 alumboats

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Андрик

    Для alumboats –.Зиговка , расскрой и проход листа по вальцам походу дела на станке где-то происходит на заказ в промышленых условиях .Потому всё ровно и красвиво .У Вас просто сборка и сварка..Где-тут ноу-хау? если не так, то покажите поближе Ваш самодельный зиг-станок для этих нужд.ведь самое главное у Вас-это вальцовка и зиговка листа. Собрать и сварить-дело попроще будет. А вот джонбот на фото ниже человек делал своими руками из прямого листа(это видно по фото) без применения промышленных станков.!

    Сообщение отредактировал Андрик: 08 Сентябрь 2015 10:15

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 штурман 001

    Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Banned
  • Cообщений: 3 022
    • Город: Рязанская область

    Андрик, Зиговка на первом и втором фото слева от заготовок лодки, зеленого цвета(внимательнее смотрите фото,а уж потом предъявы)

    Сообщение отредактировал штурман 001: 10 Сентябрь 2015 17:46

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 pavel83

    alumboats, Новые работы будут? Приятно посмотреть, как делаете работу.

    Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

    Самой первой задачей, о которой надо позаботиться при начале строительства лодки, это наличие всех необходимых материалов. Чтобы изготовить лодку, необходимы достаточной длины и ширины доски (размеры пиломатериала зависят от задуманной конструкции). Древесина не должна содержать сучков и быть из сосновых пород деревьев. Это обусловлено большим наличием смолы в материале и хорошей его плотностью.

    • Подготовка
    • Процесс сборки каркаса
    • Крепление оцинкованного днища

    Подготовка

    Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

    Обшивка корпуса лодки листовым металлом

    После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

    • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
    • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
    • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.
    Читайте также:
    Надежный сварочный инвертор для дома

    Процесс сборки каркаса

    После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

    • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
    • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
    • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
    • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
    • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
    • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.

    Перед тем как скреплять деревянные части гвоздями или саморезами, стоит предварительно просверлить сверлом отверстия. Такой способ предотвращает растрескивание досок.

    Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

    Крепление оцинкованного днища

    Главным материалом в изготовление днища будет оцинкованный лист. Наиболее подходящим вариантом будет подходящая длина листа под размеры каркаса лодки. В случае если приобрести железо таких размеров не удастся, то можно взять два листа, но в процессе стройки лодки могут возникнуть некоторые сложности. Основными действиями при выполнении таких работ являются:

    1. Вырезаем по дну лодки, кусок оцинковки. Для этого контур можно обвести маркером и обрезать.
    2. На нижние части бортов наносим прямой линией герметик, на него укладывается специальная нить. В случае если нет ни того ни другого, то все можно заменить краской и паклей. Эти действия предотвратят протекание лодки.
    3. Укладываем сверху оцинковку.
    4. Закрепляем саморезами с пресшайбой, либо гвоздями (1.8х32). Крепить начинать нужно от середины к краям. Расстояние примерно 2-5 см между креплениями.
    5. Выступающее за края, оцинкованное железо, подрезается и обстукивается молоточком.
    6. Далее необходимо укрепить носовую часть. Делаем это тоже с помощью жести.

    Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

    Заметки о рыбалке

    14 июл. 2010 г.

    Самодельная лодка: описание процесса строительства лодки

    20 комментариев:

    Хочешь сделать хорошо – сделай сам! Видная лодка!

    Замечательно когда люди что то могут, замечательно вдвойне когда это могут сделать хорошо, и бесценно когда могут поделиться своим опытом с остальными.

    Soroga прав, будем рады если вы поделитесь с нами своим опытом на форуме рыбаков вологодской области: http://fishing35.ru Добро пожаловать Устьянин.

    Замечательно когда могут, еще лучше когда хотят.Есть мыслишка переклепать обычную раскладную восмеклинку и плоскодонку алюминивую в цельную с возможностью установки лодочного эл. мотора, если есть задумки скинте.

    Спасибо!
    Приглашаю заглянуть на другой мой сайт – “Рыбацкая лодка” http://rybackaja-lodka.blogspot.ru/. Там есть описания других (и не только моих) самодельных лодок.

    Если использовать вместо гвоздей саморезы будет покрепче , Как вы думаете?

    Согласен.Но железо к корпусу лучше всё-таки прибивать гвоздями. У саморезов шляпки слишком велики, будут мешать.

    завтра спускаю на воду свою первую лодку из оцинковки ,вроде получилась неплохая проверю судоходные качества и герметичность ,весь на взводе не терпится в плаванье.

    Читайте также:
    Кристаллическая структура меди

    Семь футов под килем, Борис!
    Покажите потом свою лодочку, пожалуйста! Это можно сделать, если станете участником другого моего сайта. Он называется “Копилка рыбацкого опыта”.
    Вот его адрес: http://vserybaki.ru/
    Удачи!

    Подскажите пожалуйста длину направляющих которые по всей длине лодки идут две сверху две снизу согнутые длина,размар бруса спасибо.

    Сейчас уж и не помню точно длину, но раз Вас это интересует, завтра схожу к лодке, измерю и напишу.

    Измерил, правда, грубо, рулеткой, так как лодка уже на воде и измерять неудобно. Центральный брус длина (примерно) 3,46: (нижние бруски) – 3,52; верхние – 3,64.

    Скажите как гнули центральную нижнюю направляющую

    Никак не гнул. Она прямая.

    Доброго времени суток подскажите пожалуйста к нижним брускам днища тоже прибивали листы или только где стыковалось оцинковка. У меня их шесть нижних брусков шпангоутов.Это надо ко всем шести приколачивать?А если есть фото перевёрнутом верх дном было бы лучше глянуть. Заранее спасибо!

    Я прибивал железо ко всем брускам, а не только в местах стыков листов.
    Фото в перевернутом виде не осталось, лодку-то эту делал уже давно, 6 лет назад. Но, кстати, до сих пор служит и ни капли течи.
    Посмотрите, как делал аналогичным способом гребную лодочку. Это вот тут: http://rybackaja-lodka.blogspot.ru/2011/08/novaja-samodelnaja-lodka.html Там дано более подробное описание всего процесса. Может быть найдете что-то полезное для себя.
    Желаю успехов!

    Интересует максимальная мощность лодочного мотора и, хотя бы ориентировочный чертёж лодки. По фотографии повторить довольно сложно.
    Думаю, что многие бы решились повторить при наличии чертежей. Пусть даже выполненных от руки.

    Самодельная лодка из алюминия. Процесс изготовления

    Алюминиевые лодки довольно часто используются для ловли рыбы и просто отдыха на природе. Сами по себе они гораздо удобнее деревянных. Они легкие, но при этом прочные, долговечные, так как при необходимости легко поддаются ремонту, топлива тратят не много.
    За счет того, что подобные лодки не имеют форштевень и киль, они спокойно могут подплывать к заводям и тихим места на реке или озере. Разновидностей алюминиевых лодок большое количество, различаются они по форме, размерам и весу.

    Наиболее популярные модели представлены производителями – Smartliner, Винбот, Вятка, LAKER, Тактика, Lund и так далее.

    Общие сведения

    Основные преимущества алюминиевых лодок:

    • Легкость конструкции,
    • Прочность материала,
    • Долговечность использования.

    Алюминиевые лодки просто транспортируются на автомобилях в самые труднодоступные места. За счет небольшого веса в конструкции могут быть использованы маломощные моторы, что позволяет хорошо экономить на топливе. Алюминиевые сплавы не поддаются коррозии, не деформируются механически и не окисляются при соприкосновении с водой. Лодка не требует специализированного и постоянного обслуживания, отдельного места для хранения зимой.

    Склеивание

    Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.

    Подробности

    Соорудить такую лодку несложно

    При этом можно учесть все свои пожелания к конструкции заранее. Например, создать удобные места на лодке для пары людей, установить ящики для наживки, удилищ или приманки в нужном месте и так далее.

    ВАЖНО: если на лодку планируется установка мотора, то проект необходимо согласовать в ГИМС.

    Материалы для создания алюминиевой лодки


    Оптимальным материалом для создания лодки из алюминия может выступать цельный прокатные лист алюминия или дюралюминия. Для лодки среднего размера потребуется лист 300 сантиметров на 20000 сантиметров с толщиной в 2-3 мм. Но размер итоговой конструкции можно рассчитать и исходя из того, какой именно материал у вас имеется в наличии.

    ВАЖНО: высота бортов лодки должна быть как минимум 30 сантиметров, длинна переднего фланца – 60 сантиметров. Именно такая конструкция позволит создать необходимый угол наклона в 35 градусов к поверхности воды.

    Читайте также:
    Металлопрокат полоса размеры

    Первый эскиз лодки лучше выполнить из плотного картона. После того, как на картоне будет создан макет лодки, размеры деталей потребуется перенести на металлические листы для раскроя.

    ВАЖНО: при переносе деталей на металл необходимо помнить о необходимости припусков на всех деталях в несколько миллиметров.

    Процесс создания


    До начала соединительных работ необходимо подготовить стапель (основание под лодку). Сделать его можно из квадрата стали 100х100мм, затем уже на него можно крепить предварительно изогнутые алюминиевые заготовки.

    До того, как начать соединение деталей конструкции необходимо все элементы, которые планируется совместить, промахать густотертой краской.

    При сборке необходимо выполнить в шахматном порядке специализированные отверстия на корме судна.

    Соединяются детали специальными алюминиевыми заклепками, которые имеют диаметр от 3 миллиметров. После соединения деталей корпуса необходимо перевернуть лодку и проставить заклепки на ее днище.

    Как только работа будет закончена, лодку стоит перевернуть, навести красоту и установить необходимые элементы, типа ящиков, сидушек, а затем (если планировали моторную лодку) отправляетесь вместе с ней в ГИМС для получения номеров и судового билета.

    Начало работ

    Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

    Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

    Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

    Подготовка

    Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

    Обшивка корпуса лодки листовым металлом

    После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

    • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
    • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
    • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

    Публикация от Наталья (@numline) 24 Окт 2020 в 10:12 PDT

    История применения алюминия в судостроении

    Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.


    Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

    Читайте также:
    Магнитится ли нержавейка

    Особенности конструкции

    Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

    Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

    Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

    Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

    Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

    По конструктивному решению лодки подразделяются на:

    • плоскодонные;
    • килевые;
    • с V-образным дном и скругленными обводами.

    Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

    Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

    Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.

    Дополнительные аксессуары

    При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.

    В перечне устройств:

    • весла (для лодок без мотора);
    • рулевое управление;
    • уключины;
    • якорный рым;
    • леерный трос;
    • водоотбойник;
    • ремкомплект и т. д.

    Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

    Рулевым управлением оснащаются алюминиевые судна высокой ценовой категории.

    Уключины позволяют комфортно управлять судном с помощью 2 весел. Изделия изготавливаются из металлических сплавов, прочной резины либо пластика.

    Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.

    Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

    Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.

    В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.

    Сплавы алюминия для производства лодок и катеров

    Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.


    Сплавы для корпусов катеров на основе алюминия можно разделить на деформируемые и литейные. Современное корпусное судостроение использует в основном первый вид сплавов. Для придания сплаву необходимых характеристик, его легируют магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминиевые сплавы маркируются литерой Д). Одним из наиболее популярных сплавов для производства лодок является сплав АМг5 с 5-процентным содержанием магния. Цифра после легирующего элемента указывает на процентное содержание этого металла в сплаве. Буква, стоящая после цифры определяет свойства металла: М — сплав после отжига (мягкий); Т — после закалки и естественного старения; А — плакированный ( нанесен чистый слой алюминия); Н — нагартованный; П — полунагартованный.

    Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: