Велостанок своими руками

Что такое велостанок, как его сделать своими руками, а также обзор 5 лучших покупных моделей

Велотренажер – отличный вариант для домашних тренировок, но те люди которые имеют нормальный велосипед и предпочитают ездить по открытым пространствам, зачастую не видят актуальности в приобретении велотренажера. С другой стороны, когда погода или другие условия особенно не располагают, а поездить хочется, возникает вопрос как провести некоторое количество времени в седле.

Тут весьма интересным и универсальным вариантом выглядит велостанок, то есть устройство, которое способно сделать из простого велосипеда домашний велотренажер.

Что это вообще такое?

Суть велостанка проста: перед вами конструкция, которая включает в себя различные опоры для обычного или горного велосипеда. После установки велосипеда на станок вы получаете возможность использовать его как велотренажер. При этом никаких существенных конструктивных перемен вносить не требуется, вы всегда можете снять велосипед и использовать по основному назначению. Напомним, что такой станок – лишь один из 12 видов велотренажеров.

Преимущества и недостатки

Таким образом, данное приобретение выглядит более чем понятным и полезным, но и тут есть детали. Рассмотрим основные отличия от велотренажера, а также преимущества и недостатки:

  1. стоимость – как правило, велостанок по цене сопоставим с профессиональными и полупрофессиональными велотренажерами, поэтому тут приходится оценивать разумность такой траты, в этом контексте купить велотренажер (особенно механический или магнитный) намного легче, затраты тут намного меньше;
  2. размеры и компактность – тут частично параметры зависят от разновидности станка и далее мы рассмотрим подробнее эту тему, но в любом варианте велостанок немного больше, в частности, если сравнивать с вертикальным домашним велотренажером, вам потребуется пространство около пары квадратных метров, чтобы комфортно тренироваться на велостанке;
  3. рациональность – немного спорный вопрос, но в некотором смысле велосипедный станок рациональнее, так как позволяет всегда иметь возможность пользоваться собственным велосипедом, особенно, если вы занимаетесь спортом регулярно;
  4. удобство для тренировок – многие профессиональные спортсмены давно по достоинству оценили станки, тренировки на таком тренажере позволяют вам оставаться в седле велосипеда и при этом не испытывать неудобств, которые могут быть на тренировках на открытом пространстве, вам не требуется грамотно выбирать маршрут, вы можете варьировать интенсивность езды, несмотря на внешние обстоятельства, в общем, тренировки становятся более удобными, вы не зависите ни от погоды, ни от других внешних факторов;
  5. имитация – если вы хотите уметь именно соревноваться на велосипеде, то добавить тренировки вне станка, так или иначе, потребуется, ведь только в естественных условиях вы сможете ощутить настоящий наклон, воздействие ветра и умение создавать оптимальную аэродинамику, но тем не менее велостанок определенно поспособствует развитию вашей выносливости.

В целом трудно сказать чтобы велостанок был лучше или хуже велотренажеров, просто данная конструкция является особенной.

Станок или обычный велотренажер – что лучше?

Вы можете принять велостанок за точную имитацию велотренажера, но не всегда он является таковым.

К примеру, если речь идет о роликовом станке, то там требуется особым образом держать равновесие и тренировка становится немного специфической. В то же время велостанок не является полной имитацией велосипеда как такового, хотя вы сами остаетесь в седле собственного велосипеда.

Далее мы более подробно разберем разновидности и станет понятнее. Сейчас нужно понять только специфику данного тренажера как конструкцию, которая позволяет ехать на вашем велосипеде, фактически никуда не двигаясь.

Какие бывают виды — 2 основных варианта

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Роллерный (роликовый) станок

Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Читайте также:
Воронение металла в домашних условиях

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок.

2. Трейнер

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.

Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

Какой из них лучше?

Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

Как сделать своими руками?

Подробно описывать процесс самостоятельного создания велостанков и предоставлять какие-либо чертежи не станем, так как вполне возможно выбирать различные материалы и немного отклоняться от технологии. Главное – понять общую суть создания каждого тренажера, благодаря этому вы сможете легко сделать выбранную конструкцию.

Трейнер

Для этого тренажера существует два варианта, вы можете любо полностью отсоединять заднее колесо и присоединять маховик, а можете поставить на заднее колесо пеги (они чаще всего используются по бокам колес велосипедов-BMX) и пеги установить на опоры. Второй вариант намного легче и удобнее.

  1. Создаем подставку, конструкция из металла или древесины, так или иначе, чтобы вы могли поставить пеги на две опоры от колеса по сторонам.
  2. Устанавливаем пеги на заднем колесе, ставим велосипед на опоры, заднее колесо немного приподнимается над землей, переднее свободно стоит.

Вот чертеж сборки:

А вот фото конечного результата:

Тут показано создание этого типа на видео:

Внимание! Для того чтобы собрать нормальные велостанки потребуется опыт различных работ. Не всегда самостоятельное создание такого тренажера является лучшим вариантом. Зачастую покупные тренажеры в итоге оказываются более выгодными.

Вариант на роликах

Нужно сразу сказать, данную разновидность сделать самостоятельно намного труднее. Потребуется использовать конструкции с подшипниками выполнять много работы.

  1. Создаем прямоугольную конструкцию немного длиннее велосипеда и около полуметра в поперечнике. Конструкция состоит только из плотно соединенных досок (балок или чего-то подобного) по периметру.
  2. Делаем ролики, можете использовать пвх-трубы или нечто подобное. Так или иначе, нужно чтобы они по длине были примерно равны поперечному размеру созданной конструкции и могли вращаться, когда вы установите на опоры по бокам конструкции. Всего нужно три ролика, два для задней части и один для передней.
  3. Устанавливаем ролики, можете использовать подшипники или другие системы, которую будут обеспечивать вращение. Передний ролик устанавливается практически у самого переднего края, задние ролики устанавливаются так чтобы между ними могло стоять и вращаться колесо.
Читайте также:
Бур для земли ручной своими руками

Как видите, тут самое трудное сделать конструкцию с вращающимися роликами. Вы можете посмотреть на покупные велостанки, для того чтобы выбрать оптимальный вариант.

Также посмотрите видео создания этого типа:

Как выбрать в магазине — обзор 5 лучших моделей

При подборе велостанка следует обратить внимание на следующие детали:

  • тип — какой именно соответствует вашим потребностям;
  • бренд – более развитые бренды предлагают много дополнительных приборов и более функциональные тренажеры;
  • вариация нагрузки – есть ли возможность дополнительно варьировать нагрузку и сколько имеется степеней;
  • надежность – как минимум посмотрите на длительность предоставляемой гарантии.

Теперь рассмотрим рейтинг конкретных моделей с фото для лучшего понимания.

1. LifeLine TT-01 Magnetic Turbo

Вариант из доступного сегмента, стоимостью не дороже десяти тысяч, есть возможность приобрести и по более доступной стоимости.

В комплекте часто добавляют подставку под переднее колесо и другие полезные девайсы.

Используется магнитная система нагрузки с шестью уровнями, сочетается практически со всеми велосипедами.

2. Decathlon IN’RIDE 100

Популярный поставщик спортивных товаров «Декатлон» предлагает много доступных велостанков. К примеру, IN’RIDE 100, трейнер который сочетается с колесами 26-28 дюймов и может работать в сочетании с фирменным приложением для имитации тренировок. Стоимость составит около семи тысяч.

3. Elite Rampa Turbo

Мощный и удобный магнитный велостанок с прямым приводом, который может работать с самыми разными вариантов приложений для смартфонов и планшетов. По стоимости составит около 25 тысяч, но функциональность тут намного более развитая по сравнению с двумя предыдущими.

Следует отметить негабаритный маховик, который улучшает ощущения от езды и увеличенную мощность привода.

4. BCCN

Роллерный велостанок по доступной стоимости около 12 тысяч. Из полезных особенностей отметим небольшую платформу для ноги на периметре конструкции.

Велостанок является складным, есть возможность регулировать нагрузку, может использоваться с колесами диаметром 24-29 дюймов.

5. Tacx cosmos

В целом советуем вам обратить внимание на продукцию компании TACX. Действительно, эти тренажеры стоят существенных сумм, но данный бренд некоторым образом выделяется в этой индустрии. Особенностями продукции является множество интегрированных опций, огромный ассортимент, помимо этого следует отметить развитость компании.

Таким образом, становясь клиентом TACX вы сможете получить много преимуществ. Продукция включает в себя самые новые технологии и не создает нареканий.

Этот станок имеет стоимость около пятидесяти тысяч, но сейчас возможно отыскать и более доступные варианты. Станок является по типу трейнером, имеет отличную интеграцию с компьютером и мультимедиа системами. Отличный вариант для домашних тренировок.

Как тренироваться на нем правильно?

Рассмотрим некоторые детали, которые нужно учитывать в процессе тренировок.

  • Индивидуальные параметры. Посмотрите в инструкции к тренажеру как устанавливать различные параметры. Прежде чем тренироваться, следует настроить тренажер.
  • Колеса. Лучше всего использовать гладкую поверхность колес, особенно на роллерном станке.
  • Наличие цели. На каждую тренировку вам следует поставить четкую задачу. К примеру, для этого пригодятся программы тренировок.
  • Нагрузка. Как правило, велостанки являются более трудоемкой тренировкой, поэтому тренируйтесь когда вы не устали и пребываете в отличных кондициях.
  • Переключение передач. Не следует пренебрегать такой возможностью. Вы не только сделаете тренировку более разнообразной, но и более эффективной, сможете проехать большую дистанцию.

Для примера предлагаем вам легкую пульсозависимую программу, для которой потребуется пульсометр.

Длительность этапа Содержание
3-6 минут Разминка, легкая езда.
12 минут Пульс 50-60% от максимума.
7 минут Пульс 60-75% от максимума, интенсивная езда с поддержанием высокой скорости.
5 минут Спринт, пульс 80-90% от максимума, интенсивная езда с короткими 5-10 секундными периодами отдыха, но поддержанием пульса на максимальных величинах.
7 минут Нормализация пульса до 60-65%, постепенное снижение скорости, плавный выход из фазы спринта, возможно с имитацией спуска.
12 минут Имитация легкой езды с периодическими фазами ускорения и подъема пульса до 65-80% и поддержанием не более минуты на этом уровне, двухминутные перерывы легкой езды.
6-12 минут Заминка, легкая езда

Также посмотрите это видео:

Еще 5 советов по использованию

В завершение рассмотрим некоторые дополнительные приобретения, которые могут сделать ваши тренировки более продуктивными и удобными.

Читайте также:
Влияние азота на свойства стали

  1. Шумоизоляционный коврик. Используется для того чтобы обеспечить максимальное звукопоглощение, а также исключить возможные скольжения.
  2. Подставка под переднее колесо. Используется в сочетании с трейнером, обеспечивает дополнительную устойчивость.
  3. Специальная покрышка для заднего колеса. Специальная поверхность колес позволит снизить трение и изнашиваемость колес, а значит и необходимость в их частом ремонте или же замене. Весьма полезная покупка.
  4. Вентилятор. Может быть полезен, но тут следует быть осторожным чтобы не переохладиться и не простыть.
  5. Диски с трассами. Многие тренажеры имеют оборудование и диски для имитации трасс. Вы сможете в интерактивном варианте повторить маршруты самых известных велогонок мирового уровня.

Велостанки предлагают отличную возможность для того чтобы использовать велосипед и тренироваться в любых условиях. Данный материал поможет вам понять следует ли выбрать велотренажер или велостанок.

Надеемся, эти сведения помогут вам сделать оптимальный выбор! Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии!

Роллерный станок для велосипеда своими руками

Зимой тоже хочется прокатиться на велосипеде. И как раз роллерный станок или велотренажер поможет Вам в этом начинании. В спортивных магазинах можно найти самые различные модели. Но мы постараемся смастерить подобную конструкцию своими силами, ориентируясь на советы зарубежных мастеров.

Шаг 1: Материалы

  1. ПВХ-трубки на 7,5 см диаметром и длиной 46 см (3 шт.).
  2. Веревка (2,5 м).
  3. 6 или больше подшипников от скейтборда или шарикоподшипников.
  4. Стальная балка длиной 53 см (3 шт.).
  5. Фанера.
  6. Шурупы.
  7. Древесина для рамы.
  8. Антипробуксовочная лента.

Шаг 2: Измерения

На картинке все размеры даны в дюймах. Необязательно в точности следовать представленным цифрам. Достаточно лишь учесть, что колеса велосипеда должны находиться на соответствующих валиках. Причем заднее колесо опирается сразу на 2 валика.

Шаг 3: Роллеры

ПВХ-трубки отлично подходят в качестве роллеров.

Посмотреть их в действии можно в данном видео ролике.

Шаг 4: Подшипники

Подшипники от скейтборда установлены в деревянные колеса. Вставим ПВХ-трубку между 2-мя такими дисками, чтобы получить роллерную конструкцию.

Вам придется самостоятельно выпилить диски из фанеры и проделать в них 2 углубления для шурупов (см. фото 2). С помощью увеличенных шайб нужно зафиксировать положение подшипников.

Шаг 5: Рама

Она состоит из 2-х продолговатых деревянных платформ.

Шаг 6: Связь

Для соединения рамы и роллеров нужно сшить приводный ремень. Для этого можно использовать веревку, резиновую ленту или что-то другое.

Центральное и переднее колесо должны быть связаны между собой. Главное – создать натяжение. Также ремень не должен выскользнуть из-под роллеров.

Шаг 7: Сборка

Ориентируясь на фото, собираем роллерный станок своими руками. Сверяем результат с картинками.

Шаг 8: Вариации

Существует множество подобных тренажеров, изготовленных в несколько ином ключе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Роллерный станок для велосипеда своими руками

Зимой тоже хочется прокатиться на велосипеде. И как раз роллерный станок или велотренажер поможет Вам в этом начинании. В спортивных магазинах можно найти самые различные модели. Но мы постараемся смастерить подобную конструкцию своими силами, ориентируясь на советы зарубежных мастеров.

Шаг 1: Материалы

    ПВХ-трубки на 7,5 см диаметром и длиной 46 см (3 шт.).

6 или больше подшипников от скейтборда или шарикоподшипников.

Стальная балка длиной 53 см (3 шт.).

Древесина для рамы.

  • Антипробуксовочная лента.
  • Шаг 2: Измерения

    На картинке все размеры даны в дюймах. Необязательно в точности следовать представленным цифрам. Достаточно лишь учесть, что колеса велосипеда должны находиться на соответствующих валиках. Причем заднее колесо опирается сразу на 2 валика.

    Шаг 3: Роллеры

    ПВХ-трубки отлично подходят в качестве роллеров.

    Посмотреть их в действии можно в данном видео ролике.

    Шаг 4: Подшипники

    Подшипники от скейтборда установлены в деревянные колеса. Вставим ПВХ-трубку между 2-мя такими дисками, чтобы получить роллерную конструкцию.

    Вам придется самостоятельно выпилить диски из фанеры и проделать в них 2 углубления для шурупов (см. фото 2). С помощью увеличенных шайб нужно зафиксировать положение подшипников.

    Она состоит из 2-х продолговатых деревянных платформ.

    Шаг 6: Связь

    Для соединения рамы и роллеров нужно сшить приводный ремень. Для этого можно использовать веревку, резиновую ленту или что-то другое.

    Читайте также:
    Горизонтальный прокол грунта своими руками

    Центральное и переднее колесо должны быть связаны между собой. Главное – создать натяжение. Также ремень не должен выскользнуть из-под роллеров.

    Шаг 7: Сборка

    Ориентируясь на фото, собираем роллерный станок своими руками. Сверяем результат с картинками.

    Шаг 8: Вариации

    Существует множество подобных тренажеров, изготовленных в несколько ином ключе.

    Велостанок своими руками.

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 pasha

    Мысль сделать своими руками велостанок пришла после просмотра цен на оные в интернетах. Да и прогноз погоды на ближайшую неделю заставил содрогнуться от ощущения приближающегося мороза. Приняв безоговорочное решение сделать станок и не отступать, начал подбирать материалы. Мысленный взгляд упал на полипропиленовую трубу пн10 диаметром 75мм кажется, это для будущих роликов. Но цена на эту трубу сильно куснулась–900 руб за метр и продаётся только по четыре метра.
    Но судьба улыбнулась мне и я стал обладателем безплатного куска трубы правда 63диаметра и марки пн25. Толщина стенки 10,5 у этой, армированной стекловолокном тубы, даёт внутренний диаметр 42мм.

    Но что бы сделать ролик из этой трубы, нужно засунуть во внутрь подшипники с осью. Оказалось что подшипники с внешним диаметром 42 в природе существуют и выглядят вот так.

    Цена на эти подшипники очень демократичная 38 руб но это за китайские, а вот российского производства уже стоят 60 с чем то. Решил поддержать российского производителя. Возник риторический вопрос: ” Сколько брать?” Внутренний механик посоветовал брать больше т.е. четыре подшипника на один ролик длинной 50-60 см.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 pasha

    Итак продолжу.
    Первая засада оказалась вот в чём. Внутренний диаметр трубы исходя из вычитания из диаметра толщины стенок должен получится 42мм, но на практике чуть больше. Медленно пришла мысль намотать что нибудь на подшипник. Под рукой оказалась медная пластина толщиной 0,3мм. Из неё соорудил проставку под нужный диаметр.

    Попробовал–вроде заходит туговато. Изготовил такие же для остальных подшипников.
    Кстати о подшипниках. Новые подшипники, особенно китайские, страдают от недокладывания в них смазки. Исправляется легко открыванием пыльника, например скальпелем, поддёвывая внутреннюю часть пыльника, вытягивая на себя и закладыванием смазки.

    Смазку закладывал с оставлением свободного места под расширение при нагревании. Ведь если крутить на станке с остервенением, то подшипники сильно разогреются.
    Следующая проблема с подбором оси под внутренний диаметр подшипника решилась быстро. Взяв шпильку на 14 решил аналогично изготовить проставку под диаметр 15, который на подшипнике.

    Собрал всё исходя из размеров моего ролика, а именно 60см. Скорее всего с размер можно немного уменьшить и где то 50см или даже 40 будет достаточно для нормального гонщика. Всё таки 60см многовато. Получилось так.

    Потом решил собирать дальше.

    В итоге собранный ролик выглядит вот так.

    А три ролика вот так.

    Дольше нужно закрепить ролики на рамке и спокойно крутить. Рамку можно сделать из деревянных брусков 40х40 или 50х50. Думаю каждый сможет это.

    Сообщение отредактировал pasha: 11 October 2016 – 16:34

    Что такое велосипедный станок и его разновидности

    5 минут Автор: Михаил Скворцов 2589

    • Виды
    • Самостоятельное изготовление

    Льюис Кэрролл в детской сказке «Алиса в Стране Чудес» написал: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Идеально подходящее для велостанка высказывание. С закрытием велосезона «железные кони» ждут хозяев, а мышцы велолюбителей теряют упругость и выносливость. Подходящий велосипедный станок даёт возможность и от велосипеда не отвыкнуть, и мышцы поддержать в тонусе.

    Есть множество велотренажеров, имитирующих нагрузки велосипедиста и вполне подходящих для тренировки. Однако зачем выдумывать нагрузки и покупать дополнительные тренажеры, когда есть свой, любимый и к тому же настоящий велосипед. Несколько разновидностей велосипедных станков дают возможность выбора как нагрузок, так и финансовых затрат на приобретение. Две основные категории — это роллерный станок и велостанок трейнер (Trainer).

    Велостанок Trainer очень интересен тем, что, не занимая места, дает практически те нагрузки и чувства, что и поездка на велосипеде. Вне зависимости от типа трейнера, установка велосипеда на него одинакова – велосипед вывешивается в треугольник станка на специальный эксцентрик. К покрышке заднего колеса прижимается ролик, имитирующий нагрузку, и станок готов к работе. Некоторые различия станков для велосипеда такого типа имеются в строении механизма ролика.

    Читайте также:
    Аппарат для изготовления пеноблоков

    Воздушный

    На оси ролика установлены лопасти, которые дают сопротивление на колесо в зависимости от набранной скорости. Самый простой и дешевый вариант, но обладающий несколькими отрицательными свойствами, такими как отсутствие регулировок и высокий шум.

    Магнитный

    Для сопротивления колесу используется магниты. Заметно тише воздушных станков, и при покупке такого станка в средней и высшей ценовой категории, имеется возможность регулировки нагрузок.

    Жидкостный

    Сопротивление вращению колеса создает синтетическое масло внутри механизма тренажера. Самый тихий, эргономичный и дорогой станок. Считается наиболее приближенным по ощущениям к настоящей велопоездке.

    Для тренажеров такого типа нужны очень гладкие покрышки, для отсутствия любых погрешностей во вращении ролика. Зачастую используют такой тип тренажера для шоссейников, но подойдет он и для горного велосипеда, если поставить гладкую покрышку. Идеальным вариантом станет покупка специальной покрышки с бортированием ее на тренировочное колесо. Конечно, в таком случае стоит обратить внимание на вариант быстросъемного крепления колеса. Под переднее колесо также стоит установить подставку, иначе посадка будет в наклон, и несоразмерная нагрузка придет на руки.

    Интересное, малогабаритное решение, превращающее любой велосипед с небольшим дополнением в виде гладкой покрышки в хороший станок. Для тренировки мышц подходит великолепно, а следующий вид тренажера позволяет работать и над чувством равновесия.

    Роллерный станок

    Назван роллерный велостанок по своим основным элементам – роликам, похожим на те, что присутствуют в трейнерах, но большего диаметра.

    Состоит станок из трех роликов, собранных на раздвижной раме. Регулировка станка своими руками состоит в подгонке расстояния роликов для точного попадания на них колес велосипеда. Средний ролик связан с передним передачей, позволяющей вращать переднее колесо велосипеда.

    При наборе возникает то же чувство, что и на дороге, необходимо прилагать усилия не только для набора оборотов, но и для удержания равновесия. Это так же, как и на дороге, – захватывает и одновременно создает опасность для неопытных велолюбителей. В отличие от трейнера, велосипед на роллерном станке никак не закреплен и удерживается на тренажере только за счет подруливания. Опытные спортсмены рекомендуют для новичков занятия проводить в небольших помещениях, в которых есть возможность удержания за стену в случае съезда с тренажера. Характерные минусы таких тренажеров – нерегулируемая нагрузка и высокий уровень шума, который издает станок.

    Самостоятельное изготовление

    В сети интернет существует множество схем самодельных тренажеров. Принцип роллерного тренажера настолько прост, что при минимальных навыках и небольших финансовых затратах собрать своими руками его можно в течение нескольких часов. В самом распространенном варианте в качестве роликов используют пластиковые трубы, а в качестве рамы крепления – сосновый брус. Передача усилия от среднего ролика к переднему осуществляется при помощи тряпичной ленты или резинового жгута.

    Выбрать велостанок проще, чем подобрать велосипед под свой характер. Вполне может быть, что недорогая модель вполне позволит пережить тоску по теплым дням и асфальтовым байкерским будням. Для хорошей, радующей покупки и во избежание последующих от нее разочарований нужно попробовать тренажер в магазине. И обязательно взять кассовый чек. Если вскроется какая-либо проблема – магазин вернет деньги или предложит другую модель. Ну а для мастеров-самоделкиных неудачный опыт – просто еще одна ступень к совершенству. Будьте в форме!

    Роллерный велостанок. Самостоятельное изготовление

    и так удалось таки изготовить ролики (пока два, завтра последний готов будет) с хорошей центровкой, с возможностью обслуживать подшипники чуть што. все из того же дерева да, но на этот раз использовалась как раз таки подходящая для таких целей порода дерева – белая акация. она очень плотная, твердая и прочная, подпшипники садились как в металл, а сами втулки запрессовывались в трубу также с хорошим натягом. вал само собой неподвижен, 12-ая шпилька, свободная посадка, лишь с обеих сторон законтрогаено это дело с минимальным прижимом к внутреннему кольцу подшипника, штобы при вращении не было торцевого гуляния ролика и при такой конструкция шпилька не гнется и все нормально. собственно 3д модель “как есть на фото так и в реальности” (единственное што каждая втулка из шести представляет собой шкиф – так, на всякий случай, для дополнительных модернизаций в будущем) 20-ая шайба частично закрывает подшипник и вообще просто является его крышкой и поджимает его. так..для верности) поставил заднее колесо, покрутил полчаса покрутил..тест ок. теперь они будут работать долго (прошлая версия проработала совсем не долго ввиду своей ущербности и скороспешности). как закончу выложу фото сего Челябинского творения ;D

    Читайте также:
    Аустенитные стали марки

    втулки точились полностью (и главное торцевые отверстия посадочные!) на планшайбе поэтому и радиальная симметрия получилась хорошая)

    Появился соблазн сделать ролики из неЧелябинских дюралевых труб (они, водопроводные эти трубы, некруглые и портят всю картину на фоне радиально четких втулок. получается на основных оборотах имитация вибропресса или насоса, кстати мощного), идеальных и красивых, они были когда то роликами от какого то механизма прокаточного, даже запрессованные в них массивные втулки сохранились, правда просто с точеным коротким валом – подшипник находиться должен вне ролика. так вот. весь нюанс в том, што их диаметр всего 50 мм. как оно ехаться будет то. я уже поездил на своем творении (76 мм ролики текущие) и нельзя сказать што тяжко это, довольно легко крутить, да и равновесие держать быстро научился (в начале это было как будто бы заново нужно учиться ехать на велосипеде ;D)

    76 – нормальный калибр
    на 50 будут заметно быстрее дохнуть покрышка, с камер будут отваливаться латки

    обороты у них конешно ппц будут) как у фрейзерной машины ручной. до 20-30 тыс каких наверно. чтож..втулки я уже начал для них делать, но сделаю тестовый ролик один лишь, покручу его колесом, оценю проф. пригодность) давление в покрышках 7.7 рабочее обычно..

    Скорость оценить – не велика задача. На роликах станка Такс 80мм у меня средняя была

    40кмч. Реальная у тебя какая будет – х.з, но для оценочных целей сойдет.
    4200 рпм где то для 50мм ролика.
    Совершенно случайно под кроватью нашел 3 самодельных ролика, которые крутил года 3 назад. Их диаметр 68мм. Какие заготовки нашли, из тех и делали. Биения по массе у одного ощутимые.

    эксперимент с дюралевыми трубами не удался – оказалось што трубы имеют не одинаковое сечение (1 мм разность..т.е. где то 2 мм, а в другой части окружности 3 мм), следовательно натянутые на втулку они бьют. остался еще один вариант, надеюсь окончательный – использовать полипропиленовые напорные трубы (pn10, 16, 20, 25). уж они то точно идеально круглые и красивые и выбор размеров богат.. толщина стенок от 0.5 до 2 см. а еще приглянулись подшипники определенного размера (кажись сотки..собственно 100 мм по внешнему и еще чуть поменьше были) по копеечной цене, продумываю еще вариант посадки такого подшипника напрямую в трубу, но это если подберу трубу по внутреннему диаметру для них :) )

    што дает в теории подшипник большого размера в данном случае? таже сотка? в частности шум от них по сравнению с подшипниками меньшего размера

    подыскал таки наконец то (надеюсь) на первый ощуп штн. циркулем Круглые трубы, симметричные радиально. ими оказались продаваемые на вес электромонтажные трубы (для проводки электрических кабелей), из текстолита (изготовленные методом непрерывной намотки текстолита, пропитанного в эпоксидке) из 20 августа 1986 года выпуска. желтые и поэтому немного некрасивые, но это уже пофиг. толщина стенок сантиметровая с небольшим, диаметр внешний около 100 мм. и отказался от использования мелких 28-12 подшипников, купив в этом же магазине 80-50, штобы сразу загнать в эти трубы с хорошим натягом, избежать точения втулок под эту мелочь (только шкив отдельно, как независимый от подшипника элемент качения), так как при точении на планшайбе возникают погрешности некоторые, изза того што планшайба была неточно изготовлена кем то давно очень. а от металла отказался, он ведь все таки ощутимее чего либо другого ест покрышки. канализационные трубы пвх и вообще все што с ними связано не годятся даже и для обсадки – хрень, не симметричны. разность есть существенная у почти всех, што будут лежать на стеллажах в магазине. а напорные толстые трубы хотябы 63 диаметра стоят не менее 20 тыр за метр и продаются 4 метровыми отрезками, тоже не менее. возможно вот оно, тихие ролики. посмотрим, завтра решающий момент эксплаутации первого ролика)

    а от металла отказался, он ведь все таки ощутимее чего либо другого ест покрышки.

    Э. глупости, на счет этого можешь и не волноваться

    Читайте также:
    Барьерные ограждения из стали на металлических стойках

    Хочеш совет по роликам – глупый, но зато бесплатный.
    Возьми 110мм ПВХ канализационные трубы. Продаются по метру. На токарном станке выточи из какого нибуть материала диски под внутренний диаметр трубы – для центровки оси относительно трубы. Внутрь – прут – шпильку на М15. И залей гипсом. Подшипники придется одевать на шпильку и зажимать гайками, а сами подшипники за внешнюю обойму прикреплять к станине.
    Простота, доступность, большая масса ( большая инерционность) системы планый и равномерный ход. Шкивы походу придется где-то снаружи цеплять. Ну или между роликом и подшипником.

    Возможно придется проводить балансировку ролика, высверливая с боков гипс.

    не, обсадные трубы для внутренней канализации из ПВХ не прошли shit-control. они не “симметричны”, как бы они “вкусна” не выглядели). у меня уже лежат пару готовых роликов из стали, дюраля и дюраля прорезиненного – эксперименты). все имеют разное сечение (толщина стенок не одинаковая) и поэтому бьют. вот как бы рисунок, показывающий о чем говорю) разность в сечении выше 0.4 мм не допустима (а выше 1 мм вообще критична) – такие трубы можно даже не использовать, без какой либо предварительной обработки (расточки, восстановлением центровки, симметричности окружностей внутренней и внешней) у этих канализационных труб наблюдается разность от 0.4 до 0.7 мм. у дюралевых бышвих роликов – 0.8 – 1 мм, у стальных труб другая история – следы от проката, вальцов, ну и за счет какой то запекшейся коросты, мхоподобной на внутренней поверхности стенок разница тоже в сечении наблюдается. в любом случае большая часть того што есть в серийной свободной продаже (стальные трубы водогазопроводные, пвх обсадные) не годится на роль тихих роликов, без обработки. но я еще не щупал напорные (PP-PN) трубы, однако в Гродно их найти диаметром выше 32 мм, а 63 как уже сказал стоит от 20 тыр, можно считать, што 30 тыр. а вот 90 мм стоит всего 60 тыр за метр)) это ‘легкая’, синяя серия для подачи холодной воды – минимльная толщина стенок, но при даметре в 63-90 ее хватит. еще не щупал современные электротехнические трубы. походил по магазинам, поискал 63 диаметр (больше не бывает, либо оптом, со складов всяких) не нашел, стало ленно искать, зашел в магазин “Зрабi Сам” и купил там СССРовские текстолитовые электромонтажные трубы 90 во внешнем диаметре по 5 тыр метровая штука. у них разность в толщине стенок – штото около 0.1 мм; почти идеал из всего што пробовал. подшипники в них запрессовал без обоймы (при ее точении возникает ненужная погрешность в 0.2 мм, которая приплюсуется к погрешности труб). застопорены с обеих сторон. с одной вкладышем специальным (с внутренней стороны) для этих целей, с другой (наружная) – шкивом. вкладыши и шкив дополнительно зафиксированы саморезами (типа защита от проворота и смещения..зенковка все как надо :) не исключаю вариант, што найду в продаже термотрубку 100 мм и обсадку с помощью нее сделаю), перпендикулярно. я этот новый ролик из текстолита пока не крутил колесом, просто в руках крутил и в общем то не ощущал знакомых до этого рывков (биений), наличие которых говорит об отсутствии центровки. масса одного ролика около 2 кг. подшипники 80-50 будут работать вечно..они явно для чего то более сурового предназначены и в теории они потише должны быть мелочи. вероятно сам процесс изготовления этих труб и качество процесса – непрерывная намотка, механическая, позволил изготовить трубу с хорошей симметричностью окружностей..одинаковым сечением. ролики для станков (трубы для них) скорее специально делаются “по нулям”, т.е. четкая центровка, а вот трубы для канализации там, водопровода специально четкими не делаются, они делаются как в итоге получится) как то таг

    Читайте также:
    Варочный порядок для производства пива

    Какие то канализационные трубы ты нашел особенно канализационные.
    В моей трубе (вот только сча померял) толщина стенок 2.2 до 2.4мм. Нюанс с ними в чем? – они не жесткие. Надо распирать их изнутри.

    хорошие трубы, хорошие)

    и так удалось сделать тихий ролик без биений. он действительно тихий по сравнению с прошлыми, его шум – среднечастотный шелест (мелкие подшипники шумят на более высоких частотах, поэтому более досаждающий эффект и проникающий), который должен стать еще тише на пару db, после того подшипники разработаются..напоминающий равномерный звук работы инжекторного двигателя, только тише разумеется) шум от трения покрышки нет (таким же способом до этого крутил металлический ролик – он был) черные саморезы – ими для надежности зификсирован стопорный вкладыш, внутренний (дерево, пусть даже твердое – не металл, и будучи даже с сильным натягом посаженное оно все равно может давать усадку, поэтому надо фиксировать чем либо)..в него упирается подшипник, таким же образом и фиксируется шкив, который также поджимает подшипник. отверстия можно зашпатлевать (автошпатлевка идеально соединиться с текстолитом), но пока это можно делать. в конечном итоге ролик возможно погрузиться в термотрубку – так, чисто для эстетики, если найду такую трубку


    так ну што. станок готов на 98.46 %, забран с работы домой, новогодняя предварительная сборка 1.00. обкатан уже

    Материал роликов: стеклотекстолитовые трубы 1986 года, электромонтажные. Диаметр роликов 97 мм, длина роликов 379 мм, толщина – 8 мм..подшипники 0070100..собственно 80х50х12..вал – шпилька М12 (знал бы што хлипковатая взял бы толще, но это было месяц назад и не знал)..подпятники – какие то вибровкладыши для двигателей автомобильных..твердоватая резина. станина – профильная труба 40х20х2.0

    ответ на вопрос соскальзывает ли ремень, вырезанный из автокамеры – пока нет, но если будет, то быстро штото придумается, штобы его застопорить и не дать соскочить (шкивы точить уже откровенно влом было, да и если запросто можно штото сделать, то зачем лишнюю работу делать ))

    крутить тяжко. реально (предыдущая версия станка с инерционными роликами из стальных труб крутилась легко себе). ролики вращаются туго, инерции никакой почти нету (ну пока што, пока подшипники и шарики друг к другу не притрутся, это будет через какое то время) но можно ехать, равновесие создается, главное набрать обороты первые пару секунд..оторваться от стенки и крутить хотябы пять минут, потом отдыхать, потом снова крутить ;D дополнительное сопротивление даже хорошо

    радиальные биения естественно отсутствуют, это само собой очевидно, однако присутствуют некоторые торцевые; подшипники стоят с небольшими перекосами и это уже не исправить полностью (но немного можно еще, там подбить там подбить..). для этого под каждую кузовную шайбу ролика подложены кусочки толстой вспененной резины (12 мм), также кусочки толстой резины подложены и под нижние поперечные перемычки, с ножками которые. гайки при этом затянуты не сильно, штобы как бы подушка была и это действительно немного помогло снизить вибрацию. торцевые биения не так уж страшны для соседей как радиальные – при радиальных создается промышленный гул, как будто в соседней квартире работает трубопрокатный цех. а так просто паразитная подлая мини вибрация, которая если не полностью, то почти полностью заглушится различными вибродемпфирующими подкладками на основание. чуть што на балкон переберусь тренироваться. перемычки установлены для дополнительной жесткости и просто вот захотелось их поставить, так как профиля много куплено было. самый красивый ролик (задний), без следов автошпатлевки самый последний и самый тихий. он реально тихий, а остальные работают на среднечастотном шуршании повышенном – явно намекает, што в подшипники набилось всяких говен, вроде абразива, из воздуха: частички от работы отрезной машинкой по металлу, шлиф машинками..думаю их как нибудь промыть вд-40 и заново смазать. а крышечки для них сделаю как нибудь потом.. бюджет станка – около 110 тыр, еще 20-25 тыр на левые эксперименты. времени затрачено – месяц. работы велись каждый день по пару часов в день. никаких токарных работ (подшипники однако “не в воздухе висят”, они застопорены)..в общем, што называется сделано из ГЭ, то што было в наличии, продаже, под рукой..но зато сохранено много денег, научился хорошо точить сверла по металлу и они, деньги, пойдут на систему SLX для мтб))

    Читайте также:
    Влагомаслоотделитель своими руками

    Всех с Наступающим, хорошего вам наката и удачи на дорогах! :)

    Как сделать из велосипеда тренажер

    Велосипед является средством не только для передвижения, но и способом привести себя в форму. Этот старый способ, уже проверявшийся не раз временем, является одним из самых эффективных. Никто не спорит, что передвижения на данном виде транспорта по лесным тропинкам, лугам, дорожкам или просто улицам — это очень полезно. Но все же погода наслаждаться подобными прогулками позволяет не всегда, да и позволительны они только в сухие и теплые времена года. К тому же, велосипед всегда может сломаться, а это будет означать лишь, что прогулка испорчена. Что же делать, если заниматься нужно, но нет желания использовать обычный велосипед, а покупать дорогой тренажер для подобных занятий не хочется? Вывод прост, как и всегда. Лучшее решение — тренажер велосипед своими руакми.

    Виды велостанков

    Тренажеров подобного вида существует несколько типов. Два наиболее популярных из них и будут представлены ниже.

    Следует обратить внимание, что велостанок первого типа гораздо легче собрать самостоятельно. В любом случае, если предварительных навыков по сборке велосипедов или монтажу подобных конструкций не было, то лучше призвать на помощь друга, сведущего в этом деле.

    Велотренажер на подставке

    Велостанок на подставке

    Велостанок на подставке достаточно удобен и прост для выполнения. Для создания подобного тренажера понадобятся следующие составляющие:

    1. Доски;
    2. Пеги;
    3. Металлические уголки;
    4. Шуруповерт.

    Выпилив небольшие досточки, которые будут размером немного больше расстояния до центра колеса, с одного конца прямо посередине следует выпилить полукруг. По размеру он должен быть таким, чтобы пеги в них держались надежно. Кстати, они продаются в веломагазинах и не так дороги. Пеги необходимо прикрутить, после чего заднее колесо велосипеда устанавливается на них.

    В основании у тренажера для более серьезной устойчивости можно использовать стальные уголки. Спереди у подобного тренажера крепится вилка (предварительно колесо снимается. Крепление происходит на дюралевые стойки. Для заднего колеса сооружается подобная конструкция, только при этом он будет опираться на пеги.

    Конструкция достаточно проста и легка в исполнении, да и себестоимость ее весьма получается весьма низкой.

    Ездовая дорожка

    Велостанок на ездовой дорожке

    Данный вариант менее легок для самостоятельного выполнения, однако является гораздо более интересным. Изначально изготавливается каркас, заднее колесо будет расположено на специальных валиках. Они могут выполняться из разного материала, но умельцы рекомендуют для создания дополнительной нагрузки использовать металлические трубы. Заставить их двигаться, а колесо, соответственно, вращаться, гораздо сложнее. Как правило, два подобных валика устанавливаются для заднего колеса и одно — для переднего. Обычно для них выбирается такой материал, как резина. Отлично подойдут отжимные валики, которые ранее использовались в стиральной машине.

    Ось каждого валика входит в подшипники, которые устанавливаются на щеках узла. При желании на всей конструкции можно установить две параллельных подножки, чтобы слезать с велосипеда было удобнее.

    Далее необходимо приобрести приводной ремень, который прикрепляется к переднему и ближнему заднему валику.

    На этом типе тренажера даже есть возможность отрегулировать нагрузку. Делается это достаточно просто. Для этого, между двумя задними валиками, устанавливается стяжная шпилька. Повышение нагрузки происходит, когда закручиваются ее гайки, а если есть желание ее снизить, то нужно только лишь ослабить их.

    Способ сборки

    Пошаговый вариант сборки велосипедного тренажера как нельзя кстати придется для тех умельцев, которые все же решили обзавестись столь нехитрым устройством. При изготовлении его лучше заручиться дополнительной помощью, так как изначально не каждый сможет с точностью повторить весь механизм.

    • Следует выпилить основание из доски фанерной. При этом важно, чтобы толщина бруска составляла не менее 20 миллиметров. Удлинитель следует выпилить из более толстой доски. Их скрепление может производиться как при помощи качественного клея, так и благодаря металлическим уголкам. Стоит отметить, что последний способ будет более надежным.
    • При помощи фанерных отрезков в виде треугольника следует скрепить всю стойку.
    • Получившаяся площадка обязательно должна быть закреплена металлическими площадками. Важно, чтобы при этом были и ребра жесткости, коими могут быть сделанные из алюминия уголки. В стойках делается два отверстия, после чего они сгибаются на 20%. Остальные стойки с одним отверстием должны быть согнуты на 60%.
    • Колесо спереди снимается, а вот заднее следует только ослабить, а щиток под ним снять совсем. Стойка со скобами прикрепляется к колесу сзади. Шайбы важно не забыть надеть со стороны боковых скоб, после чего следует затянуть гайки. Вилка переднего колеса прикрепляется к стойке с удлинителем. Конец каждой стойки следует дополнительно протянуть гайками, при этом соблюдая расстояние в 20 сантиметров от них до колеса.
    • Колеса вращать будет слишком легко, так как велосипед будет пуст. Чтобы усложнить задачу, нужно дополнительно установить ролики. Монтаж их осуществляется под, непосредственно, шину, при этом должен производиться эффект искусственного торможения. Закрепить ролики надежнее всего на кронштейнах. Лучше подходят имеющие прорези продольные. Металлическая накладка прикрепляется к кронштейну ролика, а их закрепление производится вместе с площадкой.
    • Дополнительная нагрузка так же может создаваться при помощи тормоза. Им будет осуществляться на колесо сильное воздействие. Сделать его можно самостоятельно, при помощи штанги, двух перекладин, груза, ролика и держателя. Перекладина устанавливается к колесной вилке. При этом через отверстия в них необходимо пропустить винт. Именно благодаря ему осуществляется прикрепление необходимого для этой цели держателя.
    • После проведенных работ, конец штанги вставляется в него, далее осуществляется закрепление при помощи винта. Он и будет являться осью. Ролик, имеющий небольшой продольный разрез, устанавливается на самом низу штанги, гири закрепить следует на его конце. Он на протяжении всего времени пользования велостанком будет постепенно прижиматься к колесу, тормозя его таким образом. Понадобятся существенные усилия, чтобы разогнать велостанок до большей скорости.
    Читайте также:
    Бур для земли ручной своими руками

    Преимущества

    Помимо возможности не тратить большие суммы на покупку велотренажера (а ведь хорошее приспособление стоит прилично), к положительным моментам так же включается и его небольшой вес. Благодаря этому велостанок можно перенести в любое помещение и заниматься там.

    Приспособить для этой цели можно как старый свой велосипед, так и купленный недавно. Уже с приходом тепла его можно будет собрать вновь и выехать на прогулку.

    Важно отметить, что на фигуру подобные занятия все же окажут благотворное воздействие. Конечно, оно будет не столь эффективным, чем катание на данном транспортном средстве по местности, имеющей неровности, но все же подобная альтернатива лучше, чем совсем ничего.

    Недостатки

    Помимо весьма очевидных положительных сторон, велосипедный тренажер, выполненный своими руками, обладает и достаточным количеством минусов. Их можно выделить в следующий список:

    • Низкая устойчивость. Если было принято решение похудеть таким образом и не тратиться на покупку вещи, которая впоследствии станет вовсе не нужной, то стоит учесть, что конструкция не рассчитывается для слишком больших людей. Пеги могут вовсе погнуться, дополнительно навредив и устройству велосипеда, не говоря уже о том, сколько травм может при падении получить человек;
    • Эффективность. Опытным пользователям подобный «тренажер» не придется по вкусу, ввиду низкой эффективности. Ведь на специальном тренажере можно выбрать оптимальную нагрузку, здесь же получается просто механическое кручение педалей, дающее более низкий результат;
    • Некоторые люди все же не смогут сделать его самостоятельно, если хоть немного не разбираются в технических характеристиках.

    Так или иначе, но подобная альтернатива дорогостоящим «игрушкам» весьма интересна. Ведь даже если заниматься на таком велотренажере надоест, то денег, потраченных впустую, как это будет с профессиональным тренажером, будет не жалко. Себестоимость подобного устройства, сделанного самостоятельно, вряд ли превысит 500 рублей. Во всяком случае, попробовать самостоятельно сделать его можно.

    Видео. Велотренажер своими руками

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: