Гидродвигатель своими руками

ГИДРАВЛИКА ВМЕСТО ТРАНСМИССИИ

Ни остродефицитного дифференциала, ни планетарного механизма поворота, практически недоступного для самоделыциков, ни сложных в изготовлении обгонных муфт не требуется для этого минитрактора (МТ). Крутящий момент здесь передается на каждое из ведущих колес независимо от своего… гидромотора. Причем конструкция машины такова, что позволяет изменять и клиренс и колею.

Мини-трактор получился на редкость удачным и надежным, а его конструкция — весьма технологичной, приемлемой для «тиражирования» в любительских условиях.

Поначалу мини-трактор (МТ) мыслилось создать лишь как транспортное средство, для нужд сада-огорода. Была выбрана подходящая кинематическая схема; удалось приобрести «по случаю» передние и задние колеса, силовой агрегат требуемой мощности. А вот с дифференциалом, соединительными (карданными) валами не повезло — дефицит!

Положение казалось почти безвыходным. И тут спасительная идея: а не воспользоваться ли возможностями гидравлики от уже отработавшей свое, списанной техники? Пусть, скажем, силовой агрегат приводит в действие масляный насос. Создавая давление в гидросистеме, тот, в свою очередь, способен обеспечить нормальную работу гидродвигателей, которые можно было бы разместить в непосредственной близости от ведущих (задних) колес. Чтобы каждое из них вращалось от своего гидродвигателя. Естественно, и со своим мини-редуктором. А требуемый режим и направление вращения легко задавались бы с помощью стандартного распределителя на 3 или 4 (как у трактора «Беларусь» или у экскаватора МТЗ-80) рабочих положения (позиции).

Кинематику (см. рис.) удалось упростить до минимума, избавившись и от дифференциала, и от карданных валов. При этом сама машина приобрела способность разворачиваться практически на месте (когда одно ведущее колесо движется, например, вперед, а другое — в противоположную сторону).

МТ стал поистине незаменимым механическим помощником при выполнении любых работ на земельном участке. Ведь к нему теперь можно без механической связи подключать косилку, а также другие сельхозорудия с гидроприводом.

Наконец, нельзя не отметить еще одно явное преимущество предлагаемой конструкции перед другими МТ: с использованием гидромоторов отпадает необходимость в… тормозах. Стоит лишь уменьшить подачу масла — и пожалуйста: эффективность торможения, как говорится, на все сто. А при установке рукояток управления распределителями в нейтральное положение (особенно для вариантов распределителей 4/3 и 4/4 с соединением на бак нагнетательной линии и запертыми отводами при среднем положении золотника) достигается фактически полная блокировка колес. Используется этот режим для экстренного торможения и как практически безотказный «стояночный» тормоз.

Рама мини-трактора сварная. Необходимые прочность и технологичность достигаются за счет использования стальных труб прямоугольного сечения, наварных косынок и продуманности самой конструкции, успешно работающей на все виды деформации. Сообразно нагрузкам выбраны и типоразмеры несущих элементов. В частности, хребтовая балка представляет собой 990-мм отрезок стальной толстостенной трубы квадратного сечения 60х60 мм. Отрезки аналогичной трубы с соответствующей длиной (см. рис .) служат как несущие элементы подвески полуосей задних колес и крепления механизма навески. А вот для подмоторной рамы материал выбран иной. Здесь уже использована стальная труба прямоугольного сечения 60х35 мм.

В середину поперечной подмоторной рамы вварена втулка оси качания переднего моста. Выполняется она из Стали 45 с гнездами под радиальные шарикоподшипники № 80206.

Форма и размеры кронштейнов силового агрегата и крепления гидроцилиндра, как и их место установки, определяются, исходя из того, какие СА и гидроцилиндр у самодельщика имеются. А в качестве материала используется 5-мм лист Ст 3.

Расположение двигателя и гидравлики на раме МТ (передний мост с рулевой колонкой и облицовка сняты):

1 — рукоятки управления распределителями (значит — и вращением задних колес), 2 — два четырехлинейных трехпозиционных распределителя (симметричны продольной оси МТ) с управлением от рукояток, 3 — насос шестеренчатый НШ-50 постоянной производительности, 4 — гидромоторы с реверсивным потоком, 5 — силовой агрегат, 6 — рама мини-трактора, 7 — приводные роликовые цепи (ПР-15,875) , 8 — шланги гибкие, высокого давления, с запорными устройствами, 9 — колесо заднее с пневматической шиной 6,5 — 16″, 10 — бензобаки, 11 — сиденье со спинкой.

Передний мост самодельный, с изменяемой шириной колеи. Последнее достигается введением в конструкцию правого и левого узлов опорно-поворотной стойки вместо обычных полуосей с поворотными цапфами, а также за счет различного взаимного расположения дисков и ободов колес, как это показано на рисунке.

Об особенностях выполнения узла опорно-поворотной стойки считаем целесообразным рассказать несколько полнее. Кулак у взятой изначально за основу поворотной цапфы необходимо отрезать и приварить к соответствующему концу поворотной балки стальной трубе прямоугольного сечения 60х35 мм, имеющей длину 500 мм. Второй конец этой балки приваривают к самодельной втулке (Сталь 45) опорно-поворотной стойки.

Начало новому элементу конструкции, можно считать, положено. Теперь о другой не менее важной и ответственной детали опорно-поворотной стойке с двумя диаметрально расположенными шпоночными пазами. Материалом для ее изготовления служит та же Сталь 45. На верхнем конце стойки нарезается резьба М20, а к нижнему тщательно приваривают втулку полуоси из Стали 45.

Читайте также:
Винтовой колун своими руками

Сама полуось самодельная (Сталь 50), с посадочными местами под шарикоподшипники 305 и 206 для установки на ней переднего колеса от мотоколяски СЗД с шиной 5,0- 10″. Во втулке полуось закрепляется достаточно прочно, имея на конце своем резьбу М20, на которую навинчивается соответствующая гайка с подложенной под нее шайбой Гровера.

Гидравлика и кинематика трансмиссии:

1 — силовой агрегат (от мотоколяски СЗД), 2 — переднее колесо с шиной 5,0—10″ (от мотоколяски СЗД, 2 шт.), 3 — муфта упругая (самодельная), 4 — насос шестеренчатый НШ-50 постоянной производительности (от сельхозтехники), 5 — звездочка ведущая Z=12 приводной роликовой цепи ПР-15,875 (2 шт.), 6 — гидромотор с реверсивным потоком (от сельхозтехники, 2 шт.), 7 звездочка Z=28 приводной роликовой цепи ПР-15,875 (2 шт.), 8 — звездочка Z=14 приводной роликовой цепи ПР-19,05 (2 шт.), 9 — «качалка» подвески полуоси заднего колеса (самодельная, 2 шт.), 10 — распределитель 4/3 с управлением от рукоятки с фиксатором (от сельхозтехники, 2 шт.), 11 — звездочка Z=54 приводной роликовой цепи ПР-19,05 (2 шт.), 12 — колесо заднее с шиной 6,5—16″ (с переднего моста тракторов Т-28, Т-40 и др., 2 шт.), 13 — бензобаки (самодельные, из канистр подходящей емкости, 2 шт.), 14 — звездочка Z=14 приводной роликовой цепи ПР-12,7 (на фрезу), 15 — шланги гибкие, высокого давления (запорные устройства условно не показаны).

В зависимости от требуемой высоты расположения переднего моста опорноповоротная стойка может быть закреплена на том или ином уровне двумя упорными кольцами. Поворотные рычаги (на иллюстрациях не показаны) также передвигают по шпоночному пазу на соответствующее место, после чего жестко фиксируют врезными винтами М12 (аналогично установке упорных колец). Рулевой механизм взят от списанной автомашины ГАЗ-51.

Рама мини-трактора:

1 — втулка оси качания переднего моста (вварная, Сталь 45), 2 — рама подмоторная (сварная, из стальной трубы □ 60х35 мм), 3 — кронштейны силового агрегата, передние (форма и размеры по месту установки СА, из 5-мм Ст3), 4 — кронштейны силового агрегата, задние (форма и размеры по месту установки СА, из 5-мм Ст3), 5 — балка подвески полуосей задних колес (отрезок сильной трубы □ 60х60 мм), 6 — кронштейн «качалки» установочный (из 5-мм Ст3, 2 шт.), 7 — балка хребтовая (стальная толстостенная труба □ 60х60 мм), 8 — косынка (из 5-мм Ст3, 12 шт.), 9 — балка крепления механизма навески (стальная труба □ 60х60 мм), 10 — кронштейн основной (из 5 мм Ст3, 6 шт.), 11 — кронштейн крепления гидроцилиндра (для механизма навески, форма и размеры по месту из 5-мм Ст3).

«Качалка» подвески полуоси заднего колеса:

1 — втулка (Сталь 45), 2 — сектор установочный (из 5-мм листа Ст3), 3 — труба стальная □ 60х35 мм, 4 — втулка полуоси заднего колеса (Сталь 45).

Приемы изменения ширины колеи перестановкой элементов колеса.

Полуось переднего колеса.

Узел опорно-поворотной стойки переднего колеса (поворотная балка переднего моста условно повернута на 5° к вертикали, полуось, «кулак» и тяги не показаны):

1 — втулка полуоси, 2 — кольцо упорное (2 шт.), 3 — подшипник № 8206 шариковый, упорный, одинарный (2 шт.), 4 — втулка опорно-поворотной стойки, приварная, 5 — подшипник № 80206 шариковый, однорядный, с защитными шайбами (12 шт.), 6 — опорно-поворотная стойка с двумя диаметрально расположенными шпоночными пазами, 7 — поворотная балка переднего моста, 8 — винт М12 врезной (2 шт.).

Звено съемных грунтозацепов:

1 — цепь крепежная (натягивается справа при подкачке колес), 2 — шпильки М10, 3 — гайки М10, 4 — пластины грунтозацепа (из 5-мм Ст3), 5 — цепь крепежная (натягивается слева при подкачке колеса), t — расстояние, равное шагу цепи.

Ступица заднего (ведущего) колеса.

Полуось заднего колеса.

Ось качалки.

Подвеска полуосей задних (ведущих) колес выполнена с помощью «качалок» — специальных поворотных механизмов, шарнирно закрепляемых на раме МТ (балке подвески) и позволяющих к тому же легко и быстро осуществлять изменение клиренса. В основе «качалки» (см. рис.) надежная, хорошо зарекомендовавшая себя на практике стальная труба прямоугольного сечения 60х35 мм с приваренными на концах втулками.

Выполнены последние из Стали 45 с гнездами для установки в них шариковых радиальных однорядных подшипников с защитными шайбами. Причем для втулки с внешним диаметром 70 мм как нельзя лучше подойдут подшипники № 80206 (2 шт.), а для другой, с внешним диаметром 80 мм,— № 80207 (тоже 2 шт.). Вдобавок ко всему меньшая втулка оснащена приваренным к ней установочным сектором из 5-мм листа Ст 3, в котором предусмотрительно сделано 5—7 отверстий Ø 14 мм для фиксации «качалки» в том или ином положении относительно рамы МТ (изменения клиренса мини-трактора).

Читайте также:
Бур под столбы своими руками

Ось качалки, как и полуось заднего колеса, — из Стали 40ХН. Можно использовать здесь для унификации и углеродистую качественную конструкционную Сталь 45 Конфигурация и размеры этих, несомненно ответственных, деталей ясны из прилагаемых иллюстраций.

Гидравлика и кинематика трансмиссии (см. рис.) особых трудностей для понимания и изготовления тоже, видимо, не вызовут. Жизнь и тон всему задает здесь силовой агрегат. В рассматриваемом варианте от мотоколяски СЗД, хотя с успехом подойдет также любой другой СА мощностью 14-18 л. с. В частности, выдержала самые строгие испытания конструкция с силовым агрегатом (правда, несколько модифицированным) от мотороллера.

На выходном валу СА установлена упругая муфта. О том, как таковую сделать самому, журнал сообщал неоднократно (см., например, «М-К» 3’92). Через муфту крутящий момент передается на ведущую шестерню насоса марки НШ-50, который создает давление масла в гидросистеме равное ста атмосферам.

Как свидетельствует практика, мощности такого насоса достаточно, чтобы обеспечить нормальную работу не только гидромоторов, приводящих в действие (при помощи двухконтурных цепных передач) ведущие колеса. Ее вполне хватит и для другого варианта МТ (с силовым цилиндром механизма навески), а также для гидромотора на любом из прицепных орудий к мини-трактору. На иллюстрациях эти вспомогательные узлы и требующийся для них дополнительный распределитель не показаны.

Используемые в конструкции МТ гидромоторы — от специализированных машин по борьбе с гололедом на дорогах (разбрасывателей песка). Но можно и от другой техники. Важно лишь, чтобы мощность каждого из гидромоторов была порядка 3,5 кВт, а скорость вращения — 2200 об/мин.

В рассматриваемом варианте мини-трактора два четырехлинейных трехпозиционных распределителя (от списанной сельхозтехники) с управлением от рукояток. Расположенные симметрично продольной оси МТ, они составляют отдельный блок. Можно рекомендовать для использования в конструкции самодельного МТ и другие типы распределителей. Например, многозолотниковое устройство с единым (литым) корпусом, предназначенное для направления потока масла из насоса в силовые цилиндры (гидромоторы) или на перепуск, а также для автоматического переключения потока масла на перепуск после выполнения силовой операции — от экскаватора МТЗ-80.

Звездочки для цепных передач желательно подобрать готовые: от старой автотракторной техники, мотоциклов, мотороллеров или изготавливать их самому (см. «М-К» 2’86). Возможно годится «компромиссный» вариант: когда своими руками изготавливаются лишь ступицы. Как это показано на примере ведомой звездочки Z-54 (см рис.).

Самодельными являются ступицы задних (ведущих) колес. Размеры и конфигурация ясны из чертежа. Что касается самих колес, то они от трактора Т-28 или Т-40 — управляемые (передние), с шиной 6,5-16″. Их конструкция позволяет легко изменять колею как за счет перестановки элементов колес, так и поворотом на 180° всего колеса в сборе.

Грунтозацепы у мини-трактора довольно-таки необычные. В основе их — две одинаковые замкнутые цепи («талевые» или любые другие с крупным шагом). Периметр каждой на 50 мм меньше длинымаксимальной (наружной) окружности колеса.

Между цепями располагаются жесткие звенья грунтозацепов, каждое из которых представляет сварную (в виде двускатной «микро-крыши») конструкцию, состоящую из пары прямоугольных пластин размером 40х100 мм (из 5-мм СтЗ) и двух шпилек М10 длиной 150 мм. Выступающие по обе стороны от «микрокрыши» концы шпилек вставляют в кольца цепей и накрепко стягивают последние гайками М10.

Подготовленные таким образом цепи с грунтозацепами, затянутыми между ними, надевают на несколько приспущенное колесо. Затем с помощью насоса давление в камере колеса поднимают.

В заключение — несколько слов о навесных и прицепных орудиях, используемых при работе на мини тракторе. Вспашка земли осуществляется с помощью двухкорпусного плуга, изготовленного из предплужников с оснащением их полевой доской и увеличенным отвалом. Культивация почвы, нарезка гряд, посадка картофеля выполняются практически так же, как это изложено в «М-К» 3’92. Только вот крепление культиваторов на подвесной раме несколько иное — с помощью специальных втулок. Для уборки снега предусмотрена установка «бульдозерного» ножа-отвала, подъем и опускание которого осуществляет силовой цилиндр. А при заготовке сена активно используются косилка с гидроприводом и грабли.

Для выполнения ряда специфических работ предусмотрено подключение к мини-трактору фрезы или циркулярной пилы. Ну а возникнет вдруг необходимость привезти-отвезти что-нибудь по хозяйству — выручит прицепная тележка. При этом транспортная скорость при отдаче всей мощности на одно ведущее колесо мини-трактора (когда второе заднее от гидросистемы отключено) может достигать 35 км/ч!

Читайте также:
Грунт для алюминиевых дисков

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (при клиренсе 320 мм), мм: 1950х1000х1350

База (при клиренсе 320 мм), мм: 1200

Колея (пределы изменения), мм: 800—1216

Минимальный радиус разворота: практически на месте

Клиренс (пределы изменения), мм: 0—800

Силовой агрегат: от мотоколяски СЗД (или др. техники мощностью 14—18 л. с.)

Гидромоторы: 2х4,75 л. с. + резерв на навесные орудия

Диапазон рабочих скоростей, км/ч: 2—15

Давление масла в гидросистеме, атм: 100

В. МЕЗЕНЦЕВ, самодеятельный конструктор;

Н. КОЧЕТОВ, наш спец. корр. г. Набережные Челны

Как сделать гидравлику на минитрактор

Потребность собрать самостоятельно гидромотор для минитрактора обусловлена экономией денег, а также повышением производительности подобного агрегата. Этот процесс не представляет большой сложности, поэтому даже любитель может сконструировать хороший гидропривод своими руками.

Как сделать гидравлику

Использование на минитракторе подобного механизма позволяет получить целый ряд преимуществ. Но самое важно -что он обеспечивает стабильное функционирование дополнительных элементов.

Самостоятельный сбор подобной конструкции очень прост, важно иметь достаточный уровень технических знаний, а также четко придерживаться схемы либо чертежей. Для сбора подобного приспособления требуется подготовить ряд инструментов и деталей. Сама последовательность работ в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Сначала создаются чертежи будущей конструкции.
  2. Проводится приобретение всех требуемых деталей.
  3. Осуществляется их установка, а также монтаж самой гидравлики.
  4. После этого калибруются детали, а также проверяется работоспособность конструкции вместе с трансмиссией.

По своей схеме гидравлика на минитрактор своими руками состоит из следующих элементов:

  1. Гидробак, куда заливается масло.
  2. Силовая установка.
  3. Гидронасос, а также распределитель.
  4. Соединительные шланги.
  5. Специальные гидромоторы, а также поршни.

Иногда для дополнения монтируют различные фильтры, изменяющие показатели давления и иные данные. Это позволяет предотвратить возможное загрязнение насоса, а также силовой установки от загрязнения. В процессе составления схемы будущей конструкции важно учитывать:

  1. Гидронасос требуется размещать под баком. Это позволит маслу под силой тяжести поступать к нему, что снижает проблемы у гидравлической системы в процессе запуска.
  2. Для корректного функционирования механизма продолжительное время важно предварительно провести расчет мощности всех вместе взятых элементов в агрегате. Именно учитывая эти данные, должен выбираться сам гидронасос. Когда мощности одного не хватает, требуется дополнительная установка вспомогательного элемента. Последний будет начинать работать при достижении предельных нагрузок в системе.
  3. Для обеспечения продолжительной и безотказной работы агрегата должны быть установлены датчики, измеряющие уровень давления в системе, а также фильтры, предназначенные для очистки масла.

С целью выполнения жидкостью в системе своей роли, важно, чтобы она постоянно была в движении. Подобную функцию выполняет гидронасос, осуществляющий перегон масла по всей системе. Силовая установка, подключенная к нему, передает крутящий момент, за счет чего приводит в действие механизм обмена жидкости. Сам насос подключается к распределителю. Исходя из положения, в котором находится рычаг, происходит возврат масла в бак или же оно идет в другом направлении к гидромотору либо поршням.

В результате из-за высокой плотности подобной жидкости, она позволяет осуществлять тяжелые тяговые движения. В виде двигателя для подобного агрегата применяются разные варианты, от электрического, до дизельного.

Важным условием является необходимость обеспечивать достаточную мощность для работоспособности гидронасоса для минитрактора.

Выбор, а также закупка деталей

Необходимость подобной системы обусловлена упрощением функционирования поршней, а также более легкого передвижения агрегата. Чтобы в процессе обработки грунта не появлялось проблем, применяются гидравлическая система, ведь сам минитрактор обладает незначительными тяговыми свойствами. В результате требуется закупить нужные элементы, провести доработку конструкции, а после собрать устройство. Купить элементы конструкции можно по отдельности либо уже в комплексе. Важно чтобы для каждой группы поршней был свой рычаг. Для небольших агрегатов достаточно 3 рычагов:

  1. На торможение.
  2. Для контроля рамы.
  3. Для запуска гидромоторов.

В продвинутых моделях применяются распределители, оборудованные дополнительным функционалом. Однако цена на такие варианты существенно выше классических изделий. Подбор приобретаемого гидронасоса осуществляется исходя из следующих параметров:

  1. Уровень давления, который необходим для запуска силовой установки. При недостаточности такового, гидромотор просто не начнет работать.
  2. Скорость перекачки, измеряющаяся в л/мин. Определяет с какой скоростью будут функционировать поршни, а также моторы.

Как установить

Когда все комплектующие куплены, остается собрать минитрактор, в процессе чего подключить все элементы. Для этого двигатель требуется подключить к приобретенному гидронасосу. Дальше от него трубки подключаются к распределителю, после которого непосредственно к оборудованию в виде поршней, моторов, а также гидробаку, соединенного с насосом. При этом между баком, а также насосом требуется поставить фильтры, необходимые для очистки масла.

По завершении монтажа должна проводиться проверка всех систем. В случае выявления проблем в работе, изучаются все шланги на целостность, а также герметичность соединений. Когда все хорошо, агрегат тестируется в процессе пробной поездки. В это время проводится коррекция функционирования гидравлики руля, а также движения, при наличии отклонений. Следует исключить плавающую рулевую систему.

Читайте также:
Водяной туман своими руками

Преимущества

Разобравшись, как сделать гидравлику на минитрактор своими руками, стоит рассмотреть основные преимущества, которые приносят подобные самодельные устройства. К положительным свойствам относят:

  1. Возможность использовать навесное оборудование.
  2. В процессе создания схемы будущего агрегата, она может дополняться иными устройствами.
  3. Повышается управляемость, а также возможность её подогнать «под себя».

Главным недостатком считается трата времени, которое требуется для создания подобной конструкции.
Собрав самостоятельно гидравлику для небольшого минитрактора, можно существенно повысить его работоспособность, а также упростить управление им. Важно четко придерживаться чертежей, приобретать качественные детали и не допускать неточностей.

Самодельный минитрактор-переломка 4х4

Гусеничные самодельные минитрактора

Как сделать измельчитель травы своими руками

Как сделать подъемник в гараже своими руками

Самодельный минитрактор с гидроприводом и навесное на гидромоторе. Кто имеет опыт и желание присоединяйтесь к обсуждению!. Страница 26 из 27

Владимир! Хочу искренне поблагодарить Вас за создание и поддержание темы – она в значительной степени помогла мне в создании бортоповоротного малыша!

В прошлом году, взявшись за благоустройство дачного участка – низина, старые деревья, пеньки, постройки, бетонный хлам – впервые в жизни задумался о создании помощника по хозяйству. В районе НГ- 2017, предварительно определившись с концепцией машины, окончательно решил строить.

До июня прорабатывал узлы, компоновку, схемы, закупал и заказывал то, что без проблем хранится дома – двигатель, гидравлические компоненты, привода, колеса. Короче, все кроме металлопроката. С начала июня 2017 в отпусках и по выходным приступил к воплощению в металле и к октябрю закончил в том виде, в каком планировал получить в этом году.

Концепция не представляет собой ничего нового – универсальная бортоповоротная платформа на гидравлическом приводе, снабженная гидравлическими стрелой и адаптером для различного навесного оборудования. При разработке конструкции особое внимание уделял применению по максимуму готовых заводских изделий от отечественных а/м, доступных на любом рынке компонентов и минимуму станочных работ – в мск это сейчас практически недоступно и цена космическая при отвратительном качестве. Основные инструменты – болгарка, сварка, китайская сверлилка, дрель. И молоток!

Вот что получилось:

Габаритные размеры и масса (без навесного): длина – 2,05 м., ширина – 1,1 м., высота – 1,4 м., расстояние между колесами – 0,7 м.(с шинами ФБел -253М) масса – примерно 400 кг.
Двигатель – универсальный, бензиновый, “Чемпион 390” с электростартом, 10 (13) л. с., 26 Н/м.
Гидромоторы – МГП-160.
Гидронасосы – НШ-10.
Гидрораспределители – 2Z50, болгарские.
Гидроцилиндры – 50 х 30 х 400 мм.
Бортовые передачи – цепные, 1:3.
Колесные диски – 16″.
Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке – 300 кг.
Движение – вперед, назад, повороты бортами, разворот на месте вокруг центра масс. Скорость – 3-4 км/ч.

Горизонтальную тягу не замерял, но легко тащит по земле бетонный блок в 200 кг, и с пробуксовкой (на гладких шинах) – 500-килограммовый ФБС.

Из навесного оборудования пока готовы только 2 ковша разного объема, цепь с крюком и прицеп для вывоза бетонных блоков. В планах на следующее лето пока – корчевки, планировочные насадки и, может быть, лопатковый экскаватор.

Владимир! Хочу искренне поблагодарить Вас за создание и поддержание темы – она в значительной степени помогла мне в создании бортоповоротного малыша!

В прошлом году, взявшись за благоустройство дачного участка – низина, старые деревья, пеньки, постройки, бетонный хлам – впервые в жизни задумался о создании помощника по хозяйству. В районе НГ- 2017, предварительно определившись с концепцией машины, окончательно решил строить.

До июня прорабатывал узлы, компоновку, схемы, закупал и заказывал то, что без проблем хранится дома – двигатель, гидравлические компоненты, привода, колеса. Короче, все кроме металлопроката. С начала июня 2017 в отпусках и по выходным приступил к воплощению в металле и к октябрю закончил в том виде, в каком планировал получить в этом году.

Концепция не представляет собой ничего нового – универсальная бортоповоротная платформа на гидравлическом приводе, снабженная гидравлическими стрелой и адаптером для различного навесного оборудования. При разработке конструкции особое внимание уделял применению по максимуму готовых заводских изделий от отечественных а/м, доступных на любом рынке компонентов и минимуму станочных работ – в мск это сейчас практически недоступно и цена космическая при отвратительном качестве. Основные инструменты – болгарка, сварка, китайская сверлилка, дрель. И молоток!

Читайте также:
Воронение металла в домашних условиях маслом

Вот что получилось:

Габаритные размеры и масса (без навесного): длина – 2,05 м., ширина – 1,1 м., высота – 1,4 м., расстояние между колесами – 0,7 м.(с шинами ФБел -253М) масса – примерно 400 кг.
Двигатель – универсальный, бензиновый, “Чемпион 390” с электростартом, 10 (13) л. с., 26 Н/м.
Гидромоторы – МГП-160.
Гидронасосы – НШ-10.
Гидрораспределители – 2Z50, болгарские.
Гидроцилиндры – 50 х 30 х 400 мм.
Бортовые передачи – цепные, 1:3.
Колесные диски – 16″.
Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке – 300 кг.
Движение – вперед, назад, повороты бортами, разворот на месте вокруг центра масс. Скорость – 3-4 км/ч.

Горизонтальную тягу не замерял, но легко тащит по земле бетонный блок в 200 кг, и с пробуксовкой (на гладкишинах) – 500-килограммовый ФБС.

Из навесного оборудования пока готовы только 2 ковша разного объема, цепь с крюком и прицеп для вывоза бетонных блоков. В планах на следующее лето пока – корчевки, планировочные насадки и, может быть, лопатковый экскаватор.

Как сделать самодельную гидравлику на трактор: рассмотрим по полочкам

Гидравлика для минитрактора – это незаменимый элемент сельхозмашины, основная функция которого заключается в обеспечении возможности агрегата работать с разными видами навесного оборудования. Практически каждый современный минитрактор оснащен гидравлической системой, однако на рынке еще встречаются модели, в комплектации которых она отсутствует. В таком случае можно собрать гидросистему своими руками. Самодельная гидравлика существенно расширит функционал минитрактора, и позволит использовать его не только в поле, но и на придомовой территории.

Преимущества устройства

Первоначально рассмотрим, какие плюсы принесет созданное творение. Минитрактор своими руками создается не так уж и сложно, ведь все детали можно закупить отдельно, а баки, распределители, насосы, двигатели и прочие составляющие машины свободно заимствуются от других устройств.

Для фермеров самодельные тракторы не редкость, на этом нехитром агрегате можно выполнять множество полезных действий: вспашка земли, покос и сбор травы, перетаскивание больших грузов и многие другие. При такой большой выгоде с устройства на его покупке еще можно сэкономить.

  1. Возможность добавить дополнительные насадки. При разработке самостоятельной схемы гидравлика на мотоблок может отличаться от типичной и быть дополнена другими устройствами (датчики, гидронасос, поршни и т. п.).
  2. Улучшенное управление. Во время создания производится точная регулировка деталей под человека. Это сделает работу на тракторе более приятной и комфортной.

Единственным недостатком является потребность во времени, которое придется затратить на создание и соединение частей конструкции.

☛ Дизайн и отделка квартир ? | Автор топика: Adara

От какой техники взять гидронасос на минитрактор

Юрий (Bogusia) НШ-10 к примеру, самый распространенный шестеренчатый насос, стоит на тракторах Беларусь, на экскаваторах

Анатолий (Yoshie) У меня гдето валяется топливный насос низкого давления от какогото дизеля.

Тоже можно как гидронасос использовать.

Анатолий (Yoshie) В системе низкого давления дизеля порядка 6 атмосфер. Но это при регулирующем клапане. А без него он надавит значительно больше.

Владимир (Amadee) ​возьмите от рулевого

Егор (Gurshan) гидронасос НШ-10 от т-25. ОТ т-16 (шассик)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель от этих тракторов

Анатолий (Yoshie) Чем отличаются гидронасос от гидромотора? Можно ли гидронасос использовать как гидромотор если подключить в обратную сторону?

Егор (Gurshan) гидронасос и гидромотор- совершенно разное предназначение и их устройство и они не взаимозаменяемы.Насос используется для создания давления масла в системе. а гидромотор для вращения в правую или в левую сторону. Где есть гидронасосы -я писал. А ГИДРОМОТОРЫ малой мощности в России устанавливаются на рулевом управлении трактора Т-16 (шассик). Гидромоторы от МТЗ и другой такой техники слишком много требуют усилий на гидронасос. порядка до 10лошад.сил. но такие насосы и гидромоторы более надежные.доступные и менее капризные (НШ—32) по сравнению с НШ-10 (на подъем груза 700кг. вместе с кузовом- до1000кг)

Дмитрий (Adara) Егор ты ошибаешся кокраз на тракторах мтз и т16 стоят гидронасосы и нш10 для минитрактора за глаза у т16 рулевое без гидравлики и еще на разбрасывателях минеральных удобрений нш применяют как гидроматоры

Егор (Gurshan) сПЕЦИАЛЬНО ВЗЯЛ =Руководство по устройству и эксплуатации= шасси Т-16 М. Читаю — масляный насос марки НШ-10 Д. распределитель-Р-75-В2А -001. Шасси т-16м управляется ГИДРОМОТОРОМ и двумя гидроцилиндрами. Главный масляный насос НА мтз- НШ-32. а на гидроусилителе руля НШ-10.

Дмитрий (Adara) насчет мтз я согласен а вот т16 я сам на нем работал но это было давно руль груженого было не повернуть может быть современные и комплектуют сейчас гидрачем

Читайте также:
Водяной резак по металлу своими руками

Егор (Gurshan) т-16 М. =М= модернизированный с гидроусилителем от НШ-10 Д в управлении как МЕРСЕДЕС без всякого усилия. есть неудобство в пахоте. плохо держит борозду. в последующей обработке пропашных- отлично. имеет высокую подвеску. большой набор скоростей. больше 20 единиц навесного оборудования

Дмитрий (Adara) раньше у него сцепка вообще была жесткая без гедравлики на нее ничего нельзя было навесить только прицепить да и распределитель 2 секционный сильно не размахнешся тем более 1 секция идет на кузов

Егор (Gurshan) А гидравлика на САМОДЕЛЬНУЮ навеску не от НШ-10. а от НШ-32 который приводиться карданом через блок шестерен (для увеличения количество оборотов масляного насоса и этим увеличить мощность на навеску и на гидромоторы на навесном оборудовании)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель используется на 8-10 положений от мусоровоза или от ланипулятора для самопогрузки леса

Егор (Gurshan) читай =МАНИПУЛЯТОРА=

Tags: Как сделать простейшую гидравлику на самодельный трактор

Начало работ

Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.

Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.

Последовательность выполнения работ будет такой:

  • создание схемы гидравлики;
  • закупка нужных деталей;
  • установка и подключение гидравлики;
  • калибровка деталей;
  • проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.

Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:

  • гидробак с маслом;
  • двигатель;
  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидромоторы и поршни;
  • соединительные шланги.

В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.

При составлении схемы учитывайте следующие данные:

  1. Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
  2. Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
  3. Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.

Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.

В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.

В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.

Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.

Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.

Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.

Такой способ езды медленный, но позволяет осуществлять большие тяговые работы, за что так и ценится фермерами.

Установка НШ-10,гідробака,фільтра і всіх агрегатів гідравліки саморобного трактора

Как делается гидравлика на мотоблок своими руками: установка НШ-10 и НШ-16

Гидравлика на мотоблок позволит увеличить производительность механизма, повысить надежность конструкции и улучшить управление агрегатом. Сделать гидравлику на мотоблок своими руками совсем не сложно, с этим справится даже человек, не имеющий специальных навыков.

Рассмотрим достоинства мотоблока с гидравлическим приводом:

  • упрощенное управление;
  • возможность подключения навесного оборудования с гидроприводом: сеялки, косилки, приспособления для сбора урожая;
  • улучшение тормозной системы.

Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками

Для того, чтобы оборудовать мотоблок системой гидравлики, в специализированном магазине необходимо приобрести гидравлический комплект, состоящий из следующих деталей:

  • шестеренный насос НШ-10 (для мотоблоков мощностью до 10 л.с.) или НШ-16;
  • привод для выбранного гидронасоса со шкивом;
  • фланцы;
  • гидробак для масла;
  • фильтр масляный;
  • гидрораспредилитель (одно-, двух- или трехсекционный);
  • комплект для установки гидрораспределителя, если нужны рычаги для каждой группы поршней (для мотокультиваторов лучшим вариантом будет 3 рычага: для запуска, торможения и управления);
  • рулевой гидроцилиндр;
  • гидромотор с рабочим объемом 25 или 50 см3;
  • РВД длиной 150 и 200 см;
  • штуцеры.
Читайте также:
Асфальтирование своими руками

Подключение всех элементов гидропривода нужно проводить последовательно. Сначала насос соединяется с двигателем мотоблока. К нему при помощи трубок подключается гидрораспределительный узел, к которому, в свою очередь, подходят поршни гидромотора, и бак, соединенный с НШ. При установке гидробака, нужно обязательно поставить масляный фильтр.

После монтажа системы, требуется проверить все соединения на герметичность для предотвращения возможных протечек. А после пробной поездки настраивается руль мотоблока.

Как можно сделать гидравлику на мотоблок

Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.

Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.

Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.

Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».

Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.

Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.

В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.

После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.

Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.

Как сделать гидравлику на мотоблок Нева

При переделке тяжелого мотоблока Нева МБ-23 в мини-трактор, его оборудование гидравлической системой значительно повысит производительность и облегчит управление.

В видео, представленном ниже, мастером показан вариант изготовления гидравлики своими руками.

Какие материалы и приспособления для этого потребуется:

  • гидрораспределитель Р80-3/1-22 или Р80-3/1-222 (узел можно приобрести на разборке трактора МТЗ), к рычагам которого крепится ручка переключения через переходные тяги;
  • гидронасос НШ-10, который также можно снять со старого трактора;
  • маслобак с заливной горловиной, сваренный из листа стали по индивидуальным размерам, объем которого должен быть около 3 литров;
  • масляный фильтр (подойдет деталь от автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули»);
  • привод для подключения НШ-10, изготовленный из отдельных деталей самостоятельно (подшипники, шлицевой вал, одно- или двухручьевой шкив, ремень, фланец, крепежные элементы и стальная платформа толщиной 3-5 мм для установки узла на корпус мотоблока);
  • 2 гидроцилиндра Т-40 для подключения передней и задней навески (их также можно найти на тракторной разборке, либо приобрести новые в магазине сельхозтехники);
  • шланги для подключения системы.

Подключение проводится аналогично вышеизложенному способу.

Установлена ли гидравлика на вашей сельскохозяйственной технике?

Чертежи и инструкция изготовления своими руками гидравлического дровокола

Гидравлический дровокол, сделанный своими руками с помощью чертежей, фото и инструкции, представленной ниже, поможет владельцу с минимальными усилиями разрубить напиленные дрова. Поленья имеют площадь в несколько раз большую, чем обычные чурбаки, напиленные из бревна. Ими можно наполнить топку (большой чурбан в узкое пространство печи невозможно засунуть).

Нарубленные в летний период дрова до начала отопительного сезона хранятся в поленнице. Находясь в ней поленья, высыхают значительно быстрее: древесина контактирует с окружающим воздухом значительно лучше, чем можно наблюдать у обрезков ствола дерева.

  1. Краткий обзор конструкций механических дровоколов
  2. Разработка компоновочной схемы дровокола
  3. Выбор оборудования для самостоятельного изготовления гидравлического дровокола
  4. Пошаговое руководство изготовления дровокола на основе гидравлического домкрата
  5. Процесс изготовления дровокола

Краткий обзор конструкций механических дровоколов

В торговой сети реализуются несколько типов механических устройств для колки дров. Основными узлами являются:

  1. Станина, на ней закреплены неподвижные и подвижные элементы. Попутно на станине располагают ложе, в него укладывают напиленные заготовки.
  2. Неподвижный топор представляет собой заточенную пластину, установленную перпендикулярно поверхности чурбака.
  3. Подвижная часть – это исполнительный механизм. Обычно оборудуют толкатель, с его помощью фрагмент бревна перемещается на лезвие ножа.
  4. Механизм привода и энергетическое устройство, создающее усилие для выполнения основной работы.
Читайте также:
Гофротруба из нержавейки для дымохода

Принято классифицировать устройства по принципу действия:

  • Вращающиеся конусы – эти механизмы вворачиваются внутрь древесины. Конус при проникновении в тело чурбака раздвигает волокна. Разрушается структура и заготовка распадается на несколько поленьев.
  • Динамического действия – устройство привода изготовлено на базе маховика. В этой конструкции момент инерции, накопленный при вращении массивного тела, в нужный момент передается на толкатель. Тот проталкивает фрагмент на режущую грань.
  • Реечного типа – преобразование вращения в поступательное движение происходит в реечном механизме. Толкатель совершает возвратно-поступательное перемещение.
  • Гидравлический привод позволяет от небольшого по мощности двигателя получать значительное усилие на исполнительном механизме.
  • Рычажного действия механизм позволяет развивать высокое усилие за счет разной длины рычагов. Надавливая на длинный рычаг, на коротком получают более высокую силу, чем приложено изначально.

По расположению раскалываемого обрезка бревна на машине для раскалывания дров:

  1. Вертикальная ориентация позволяет установить компактную конструкцию в ограниченном пространстве. Часто небольшие гидро дровоколы монтируют рядом с каминами или печами, где и происходит их сжигание.
  2. Горизонтальное расположение станины позволяет ставить большие по размеру чурбаки. Даже заготовки сложной формы будут расколоты на отдельные элементы.

Устройства, используемые на площадках, имеющих электроснабжение, создают на базе электродвигателей.

Разработка компоновочной схемы дровокола

Самодельный гидравлический дровокол выполняется по определенной схеме. В ней обязательно присутствуют основные элементы: 1 – нож с острым лезвием; 2 – толкатель; 3 – шток гидроцилиндра; 4 – бак; 5 – насос; 6 – распределитель; 7 – гидроцилиндр; 8 – станина.

Из бака 4 рабочая жидкость (масло) поступает насос 5. Гидрораспределитель 6 направляет потоки в разные полости гидроцилиндра 7. При подаче жидкости снаружи шток 3 цилиндра перемещает толкатель 2 в сторону лезвия 1.

Если на станине 8 в это время располагается фрагмент, который необходимо расколоть, то он будет двигаться на лезвие ножа 1 и раскалываться.

Чтобы самостоятельно начать изготовление установки для механической колки дров, необходимо скомпоновать основные элементы на станине.

Саму станину нужно изготавливать из прокатного профиля (двутавров или швеллеров). Так как усилие будет развиваться довольно значительное, то выбирается профильные элементы номеров от 14 до 20 (номер – это размер по высоте, выраженный в сантиметрах).

Станина устанавливается горизонтально на шасси. Подобное решение обосновано тем, что в будущем дровокол можно перемещать на небольшие расстояния во дворах. В период выпадения осадков установку можно перекатить под крышу.

Для удобного размещения бревен на станине монтируется ложе. Его изготавливают из листа металла. Задают профиль, чтобы происходило самостоятельное центрирование заготовки.

Разрубленные поленья выходят за пределы ножа. На выходе монтируют подставки. С них удобно брать дрова и переносить в поленницы.

Автоматизированный дровокол оправдан при организации удаления разрубленных дров на место складирования.

Значительно проще собрать конструкцию, в которой каждым движением толкателя управляет оператор. Производственный цикл производится в следующем порядке:

  • Партия заготовок подвозится к дровоколу.
  • Каждое бревно определенного размера укладывается на ложе.
  • Переключается распределитель на подачу масла во внешнюю полость гидроцилиндра.
  • Перемещаемый под давлением толкатель давить на заготовку. Она раскалывается, попадая на нож.
  • Расколотые поленья перемещаются на подставки за пределами ножа.
  • Оператор переключает гидрораспределитель для обратного перемещения толкателя.
  • Пока исполнительный механизм возвращается к исходному положению, оператор выносит дрова за пределы установки.
  • Далее цикл раскалывания бревен повторяется до полной переработки доставленной партии заготовок.

Выбор оборудования для самостоятельного изготовления гидравлического дровокола

Подбор оборудования возможен только после оценки прочностных характеристик раскалываемых брусков древесины. Нужно также подобрать гидравлический насос по производительности и давлению жидкости в гидросистеме.

В Московском государственном университете леса в начале девяностых годов проводили научно-исследовательские исследования по обоснованию параметров колунов для механических устройств для раскалывания дров. В таблице приведены результаты экспериментов для разных пород деревьев.

Усилие раскалывания древесины при движении колуна со скоростью 2,4 м/с (4 см/с)

Вид древесины Среднее усилие на колуне, кН
Диаметр бревна, мм
200 300 400
Угол при вершине 15 °
Дуб 17 27 44
Береза 11 24 41
Сосна 5 13 21
Ель 8 15 23
Вяз 20 32 55
Ясень 11 21 36
Осина 7 14 22
Липа 2 3 5
Клен остролистный 11 22 39
Клен 13 24 42
Угол при вершине 20 °
Дуб 24 33 51
Береза 16 29 48
Сосна 8 15 24
Ель 11 18 26
Вяз 28 39 65
Ясень 15 25 42
Осина 10 17 26
Липа 3 4 6
Клен остролистный 16 27 45
Клен 18 30 49
Угол при вершине 25 °
Дуб 26 38 56
Береза 18 34 52
Сосна 8 18 26
Ель 12 21 29
Вяз 31 44 70
Ясень 17 29 46
Осина 11 19 28
Липа 3 5 6
Клен остролистный 17 31 49
Клен 20 34 52
Читайте также:
Где добывают алюминий в России

Из представленной таблицы видно, что усилие изменяется от 2 кН (0,02 т) для липы (диаметр полена 200 мм) до 70 кН (7,0 т) для вяза (диаметр кругляка 400 мм). Усилие при использовании колуна с шириной лезвия 200 мм предельное значение на исполнительном механизме следует ожидать равным около 31 кН (примерно 3,1 т).

Если попадутся бревна с большим количеством сучков, то нужно рассчитывать на увеличение нагрузки в 2…3 раза.

Какой двигатель нужен для привода, можно рассчитать путем задания исходных данных. Нужно ориентироваться на оборудование, которое можно приобрести в торговой сети или заказать в интернет-магазинах.

При использовании электродвигателя с числом оборотов 2850 об/мин, шток с максимальным усилием будет перемещаться со скоростью 4 см/с.

Многих самодеятельных мастеров интересует вопрос: «Как сделать самодельный гидравлический дровокол своими руками? Можно ли создать устройство, для применения внутри дома, отапливаемого индивидуальной печью?»

Пошаговое руководство изготовления дровокола на основе гидравлического домкрата

Из гидравлического домкрата домашний мастер может самостоятельно изготовить простейшую конструкцию. Потребуются:

  1. Двутавр № 16, он будет использован для изготовления станины и опор.
  2. Стальная пластина толщиной 8…10 мм. Ее можно использовать для изготовления усилителей, кронштейнов и ножа.
  3. Пружины растяжения длиной 250…300 мм (2 шт.). Они понадобятся для автоматического возврата толкателя в исходное положение.
  4. Гидравлический домкрат, рассчитанный на усилие до 6 т.
  • углошлифовальная машинка с отрезными дисками и лепестковым кругом;
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • электродрель с набором сверл.

Процесс изготовления дровокола

По габаритам гидравлического домкрата и длины отрезков бревен подбираются габариты будущего устройства.

С помощью УШМ производится нарезка заготовок, рассчитанным по эскизному проекту.

Производится подсчет нужных заготовок перед началом сварочных работ. При проектировании разрабатывается спецификация всех элементов, используемых в конструкции.

Предварительная стыковка фрагментов, чтобы уточнить правильность предварительных расчетов и проектирования.

Подготовлены опоры под станину. Для придания качества все швы и поверхности зачищаются после завершения приварки элементов друг к другу.

Чтобы не было сбоев, основные узлы фиксируются на ровной площадке.

При необходимости после прихватки можно повернуть свариваемые детали, чтобы гарантированно проварить все швы.

Лезвие будущего ножа изготавливается из листовой стали. В конструкции нож будет состоять из двух пластин, устанавливаемых под углом друг к другу.

Элементы ножа соединяются сваркой. Его монтируют сразу на станине.

Производится примерка домкрата по месту его будущего расположения.

Фиксация осуществляется с помощью хомутов, изготавливаемых по месту.

Изготовление толкателя. Используется пластина 10 мм. Чтобы шток не смещался в сторону, применяется кольцо, изготовленное из подходящего куска трубы.

Примеряются пружины, разрабатываются крепления к толкателю и задней опоре.

После изготовления петель их приваривают к толкателю, а также к задней опоре. Фиксация выполняется крюками с резьбой, чтобы проще регулировать усилие натяжения пружин.

Сначала изделие покрывают грунтовкой.

В дальнейшем окрашивается черной краской.

Производится сборка дровокола.

Затем выполняется его монтаж на стену.

Устанавливается на станине полено. Увеличивая давление на домкрате, добиваются его раскалывания.

Видео: гидравлический дровокол своими руками.

Устройство на базе автомобильного гидравлического домкрата готово к использованию. Оно простое по устройству и надежное в эксплуатации. Прослужит не один год.

Как сделать гидравлику на мини-трактор своими руками?

  1. Конструктивные особенности
  2. Необходимый инструментарий
  3. Как сделать?
  4. Эксплуатация системы
  5. Профилактика

Гидравлика – техническая система, работающая посредством воздействия напора жидкости на другие элементы системы. В процессе воздействия вырабатывается кинетическая энергия, которая преобразуется в механическую энергию, в результате чего совершается полезная работа того или иного механизма. Гидравлической системой оснащаются различные сельскохозяйственные агрегаты, например, мини-тракторы. С ее помощью осуществляется управление различным навесным оборудованием.

В конструкции любого трактора, выпущенного производителем, присутствует данная система. Ее можно дорабатывать и оптимизировать под свои нужды. Самодельный же мини-трактор необходимо оснастить гидравликой, которая позволит использовать технику с максимальной отдачей.

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.

Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Читайте также:
Гараж под автосервис своими руками

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Необходимый инструментарий

В каждом конкретном случае может понадобиться свой набор инструментов и материалов, необходимых для сборки. Основной их комплект:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • сверла;
  • метчики для нарезки резьбы;
  • набор гаечных ключей.

Список может быть дополнен пунктами в зависимости от условий сборки.

Необходимые детали:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидробак;
  • ремень передачи;
  • шланги и их крепления;
  • гидроцилиндры;
  • болты и гайки;
  • хомуты;
  • масляный фильтр;
  • различные крепежные детали, наименование которых обусловлено каждым конкретным случаем.

Основные составляющие приведены на фото.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы. Для компенсации разницы технических характеристик и выравнивания баланса устанавливаются дополнительные наименования: второй насос, гидроцилиндр и другие.

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: