Битумоварка своими руками

Строительство домов

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

Оглавление:

  1. Сфера применения и технология производства битума
  2. Технология производства битума в домашних условиях
  3. Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления
  4. Как выбрать качественную битумоварку
  5. Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ – концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума – соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

  • изоляционного;
  • строительного;
  • кровельного;
  • дорожного назначения.

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое – как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

  • окисленный;
  • сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • сверхмобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

  • песок;
  • щебень;
  • битум.

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум – доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

  • болгарки;
  • старого бойлера;
  • нескольких кусков труб для водопровода.
Читайте также:
Активный USB удлинитель своими руками

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве – битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

  • дизельного типа – для ее работы используется керосин или дизельное топливо;
  • электрическая – прибор включается в розетку;
  • газовая – подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

  • возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;
  • кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;
  • выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;
  • обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;
  • битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;
  • от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

  • разогрев битума;
  • смолы, мастики;
  • нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

  • легкость эксплуатации;
  • использование доступного топлива для работы;
  • теплоизоляционный корпус;
  • автономное использование;
  • разнообразие устройств в соотношении с объемом;
  • простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

  • проверьте электрическое сопротивление прибора;
  • проверьте электрическую изоляцию;
  • проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Производство битума видео:

Битумоварки. Разновидности устройств для производства битума

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ – концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является высокотемпературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума – соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленной.

Читайте также:
Гибкий вал для дрели

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое – как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропитки, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

-сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Производство битума

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

-сверх мобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум – доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

-нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битум-полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве – битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

Читайте также:
3д принтер металлические изделия

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

-дизельного типа – для ее работы используется керосин или дизельное топливо;

-электрическая – прибор включается в розетку;

-газовая – подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазки, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

-возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;

-кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;

-выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;

-обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;

-битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;

-от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

-нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

-использование доступного топлива для работы;

-разнообразие устройств в соотношении с объемом;

-простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

-проверьте электрическое сопротивление прибора;

-проверьте электрическую изоляцию;

-проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

  1. 1 Сфера применения и технология производства битума
  2. 2 Технология производства битума в домашних условиях
  3. 3 Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления
  4. 4 Как выбрать качественную битумоварку
  5. 5 Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ — концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума — соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

  • изоляционного;
  • строительного;
  • кровельного;
  • дорожного назначения.

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое — как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Читайте также:
Аксессуары для споттера своими руками

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

  • окисленный;
  • сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • сверхмобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

  • песок;
  • щебень;
  • битум.

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум — доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

  • болгарки;
  • старого бойлера;
  • нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве — битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

  • дизельного типа — для ее работы используется керосин или дизельное топливо;
  • электрическая — прибор включается в розетку;
  • газовая — подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

  • возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;
  • кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;
  • выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;
  • обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;
  • битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;
  • от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.
Читайте также:
Вальцы для листового металла

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

  • разогрев битума;
  • смолы, мастики;
  • нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

  • легкость эксплуатации;
  • использование доступного топлива для работы;
  • теплоизоляционный корпус;
  • автономное использование;
  • разнообразие устройств в соотношении с объемом;
  • простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

  • проверьте электрическое сопротивление прибора;
  • проверьте электрическую изоляцию;
  • проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Производство битума видео:

Как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками

Д олговечность строения во многом зависит от состояния фундамента, а значит, его необходимо обезопасить от разрушающих факторов, одним из которых является воздействие почвенной влаги и содержащихся в ней веществ. Главным методом защиты подземной части здания, является гидроизоляция. Как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками мы расскажем далее.

Содержание
1. Определение уровня грунтовых вод (УГВ) при гидроизоляции фундамента.
2. Горизонтальная гидроизоляция фундамента своими руками.
3. Вертикальная гидроизоляция фундамента своими руками.
3.1 Гидроизоляция фундамента битумными мастиками.
3.2 Клеечная гидроизоляция фундамента своими руками.
3.3 Штукатурная гидроизоляция фундамента своими руками.
3.4 Гидроизоляция фундамента жидкой резиной.
4. В заключении о гидроизоляции фундаментов.

Определение уровня грунтовых вод (УГВ) при гидроизоляции фундамента своими руками

В первую очередь рассмотрим варианты залегания уровня грунтовых вод (УГВ), как наиболее важного фактора и их влияние на тип гидроизоляции.

УГВ ниже основания фундамента

Для горизонтальной гидроизоляции достаточно использовать слой рубероида, вертикальная изоляция выполняется с помощью обмазки.

УГВ выше основания фундамента

В этом случае горизонтальную гидроизоляцию необходимо выполнять в два слоя, между которыми помещается слой мастики. Вертикальная гидроизоляция должна представлять собой комбинацию обмазки битумом и укладки слоев рубероида. Для защиты от капиллярного поднятия бетонные элементы фундамента обрабатываются проникающей гидроизоляцией.

УГВ выше отметки уровня пола подвала

Самый сложный случай, обычно требуется устройство дренажной системы и др. водопонижающих мероприятий.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента своими руками

Защищает не только от прямого воздействия грунтовой воды, но воды капиллярной, распространяющейся в порах и микротрещинах за счет такого явления как осмос. Применяется в месте примыкания низа стены к фундаменту, для гидроизоляции полов и т. п.

Капиллярную влагу из фундамента чаще всего отсекают, прокладывая по верхнему его обрезу, один или два слоя рубероида.

Рубероид укладывают насухо, или приклеивают на битумной мастике. Дополнительно может применяться гидроизоляция из цементного раствора с гидроизолирующими добавками (из самых простых — «жидкое стекло»).

При гидроизоляции пола сначала укладывается слой жирной глины толщиной около 0,2 метра. Глину утрамбовывают, уплотняют щебнем. Из влагостойкого бетона марки не выше М100, поверх глины выполняем подготовку толщиной 5-7 см. На схватившийся и просохший бетон наклеиваем два слоя рулонной гидроизоляции, края, которой заворачивают на стены. Выполняем устройство пола (рис.1).

В крайнем случае, можно обойтись и без подстилающего слоя, уложив гидроизоляцию прямо на слой глины. При этом рулонные материалы склеивают между собой в единый ковер.

Вертикальная гидроизоляция фундамента своими руками

Выполняется на стенах подвалов, ленточных и отдельно стоящих фундаментов, для защиты от проникновения почвенных вод и разрушающего действия веществ в них содержащихся.

Гидроизоляция фундамента битумными мастиками

Или, «обмазочная» гидроизоляция. Выполняется мастиками на основе битума, нередко с полимерными добавками, либо расплавленным битумом.

Применение готовых мастик никакой сложности не представляет. А вот вопрос, как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками с помощью обычного битума, рассмотрим подробнее.

Читайте также:
Гараж под автосервис своими руками

Можно обойтись просто расплавленный битум однако, он слишком быстро застывает, особенно в холодную погоду. Поэтому, добавим к битуму 20-30% пластификатора — любого дешевого масла, (даже «отработки» известной любому автомобилисту). Расплавленный битум наливаем в масло с перемешиванием. Небольшое количество битума можно расплавить в железной бочке или большом ведре, для больших объемов понадобится «битумоварка» (ее устройство см. рис. 2).

Мастику наносим на боковые поверхности фундаментов, предварительно обработанные праймером, по всей площади от подошвы до уровня планировочной поверхности земли.

Клеечная гидроизоляция фундамента

Выполняется с помощью рулонных материалов, часто обычного рубероида. Перед началом работ фундамент так же обрабатывается праймером. Рубероид наклеиваем на конструкцию при помощи битумной мастики или с помощью горелки (наплавляемые рулонные материалы).

При устройстве оклеечной вертикальной гидроизоляции работают, как минимум, вдвоем.

Помните, при приготовлении мастики и праймера с применением расплавленного битума, нужно наливать битум в растворитель, а ни в коем случае не наоборот! Работы производить в брезентовых рукавицах и защитных очках.

Штукатурная гидроизоляция фундамента своими руками

Этот метод позволяет выровнять поверхность фундамента и одновременно защитить его от разрушающего действия воды. Для нанесения гидроизоляции выпускаются специальные смеси с влагостойкими добавками. Наносится смесь, как и обычная штукатурка.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной

Относительно новый для наших строителей материал. Преимущество такой гидроизоляции – хорошее сцепление с поверхностью и отсутствие швов. Фундамент грунтуют затем, методом напыления (а, в крайнем случае, валиком или шпателем) наносят слой материала.

В заключении о гидроизоляции фундаментов

Качественно выполненные гидроизоляционные работы – залог долговечности возводимого сооружения. Если на них сэкономить, или вообще не предусмотреть, Ваше здание будет «колоссом на глиняных ногах».

Если в процессе прочтения у Вас появились вопросы, смело задавайте их в комментариях!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Кузница своими руками- самостоятельное оборудование

Как и обещал, рассказываю о том, как можно изготовить двухкамерные кузнечные меха в домашних условиях. Основной плюс двухкамерных мехов заключается в ровном непрерывном дутье, силу которого можно регулировать. Плюс к этому, однокамерные меха неизбежно постепенно прогорают. Дело в том, что сделать идеальный обратный клапан врятли удастся, и меха в любом случае будут засасывать в себя горячий воздух. Для изготовления понадобится три куска фанеры примерно 100*50 сантиметров. Лучше использовать толстую фанеру 8 или 10 мм. Гармошку я делал из толстого брезента.(Вообще рекомендуют из мягкой кожи, но у меня такой нет). Ещё понадобится четыре куска толстой кожи величиной примерно 10*15 см. Из них будут сделаны клапана и ими же соединяются доски. Из фанеры я вырезал три одинаковые каплевидные детали. Тонкий край капли срезал для удобства скрепления досок. У одной из деталей (она будит средней) по бокам оставил два уха для крепления мехов к треноге. По периметру досок надо просверлить маленькие отверстия через каждые 10*15 мм. Через них гармошка будит пришиваться к доскам. Я пришивал медной проволокой и дополнительно проклеивал места соединения Моментом. В центре нижней и средней досок выпиливаем отверстия диаметром около 70 мм. Сверху отверстий по одной стороне прибиваем толстые кожи. Это будут односторонние клапана. Дальше из брезента (или кожи)вырезаем восемь равнобедренных треугольников с основанием около 20 см. Их длина должна быть чуть больше половины периметра доски. Сшиваем по два треугольника основаниями. Получается четыре ромба. Эти ромбы пришиваем к доскам начиная с середины и ведя к тонкому краю капли. К верхней доске пришиваем один ромб, к средней – 2 (сверху и снизу), к нижней -1. Теперь собираем доски на кожаные петли. Нижняя доска пришивается через короткую петлю (около 2 см) к средней. А средняя доска к верхней пришивается через длинную петлю для того, чтоб в петле можно было сделать отверстие для сопла. Я использую для сопла трубку от пылесоса диаметром 3 см. Трубку плотно вставляю в отверстие в коже без дополнительного крепления. Когда петли с предварительно прорезанным отверстием пришиты к доскам остаётся только сшить гармошки. Меха готовы.

Средняя доска крепится к треноге за уши. Спереди я креплю меха прямо за сопло, но можно и ещё одно ухо сделать. Накачиваем меха при помощи нижней доски. Если она не хочет опускаться под собственным весом, можно подвязать какой-нибудь груз. Когда нижняя доска опускается, в нижнюю камеру попадает воздух, когда мы её поднимаем, воздух через клапан попадает в верхнюю камеру. Верхняя доска поднимается и постепенно опускается, создавая ровное дутьё. Силу дутья можно регулировать массой верхнего пригруза. Пока нижняя доска снова опускается, воздух из верхней камеры выходит только через сопло. В нижнюю камеру его не пускает клапан. После двух-трёх качков верхняя камера наполняется и меха начинают ровно дуть. В принципе можно дёргать прямо за нижнюю доску, но лучше перекинуть рычаг через треногу. Это и просто удобней, и можно наблюдать за тем, что происходит в горне.

Читайте также:
Вальцовочный станок для листового металла своими руками

Концепция кузнецких мехов

С небольшими отличиями конструкция мехов оставалась одной. Рама имела вытянутую сердцевидную конфигурацию, ее планки обтягивались кожей, собранной в складки. Это делалось для возможности легко растягивать и сжимать устройство. В наиболее узкой части впереди делалось сопло с трубкой, которая вставлялась в горн. Забор воздуха происходил через клапаны, сделанные в раме приспособления.

Эта простейшая конструкция использовалась в мастерских на протяжении многих веков и ее еще можно было встретить в кустарных крестьянских мастерских в начале 20 века.

Монтаж установки мог отличаться в зависимости от типа кузнечного горна, однако, обязательно мех ставился так, чтобы мастер мог одновременно качать его и контролировать процесс горения в очаге.

Установка и привод воздуходува происходили следующим образом. Сопло (труба) меха вставлялось в горновое гнездо. Все устройство жестко фиксировалось на деревянных стойках с помощью имеющихся на них стержней. При этом сам поддув находился на одном уровне с гнездом в горниле.

Накачка воздуха осуществлялась путем качания коромысла, соединенного с крышкой устройства веревкой.

Такая простая схема практически не претерпела никаких изменений вплоть до появления механизации и машин.

Резюме

Кузнечные горны – довольно распространенное явление сегодня, несмотря на потребительское отношение к вещам, которые проще купить, чем сделать. Однако если не полениться, изготовить устройство своими руками, построить небольшую кузницу, можно создавать оригинальные изделия из металла, которые могут быть применены для украшения частных владений, создания приборов для обеспечения обогрева помещений и т. д. Поэтому сделать кузнечный горн своими руками – верное решение.

Советы по созданию кузнечного горна своими руками

Что еще почитать:

Особенности конструкции

Голова. Это передняя часть устройства изготавливалась из толстых деревянных брусков, сквозь которые сверлили отверстие, куда монтировалось сопло для выхода воздуха.

Крышки. Прикреплялись к голове. Нижняя крышка могла быть зафиксирована жестко, а средняя и верхняя были подвижными. Все они соединялись и были плотно обтянуты кожей (как правило, волов). Обивка (гармошка) собиралась из отдельных кусков, соединяясь с каждой доской. Крепление делали гвоздями с подкладкой из ремешков, чтобы предотвратить разрывы гармошки шляпками крепежа. На обивку меха, в зависимости от его размера, уходило одна-три цельных кожи волов.

Основные моменты обустройства кузницы

Решив обустроить кузницу, нужно заняться поиском информации. В сети очень много статей на эту тематику и видео. Самые простые и примитивные мастерские по обработке металла кузнечным способом можно построить за сущие копейки. Все зависит от планируемого объема работ и размеров изделий.

Первый момент — это помещение, где будет оборудована кузня в домашних условиях. По правилам противопожарной безопасности, такие мастерские должны располагаться в отдалении от жилых и других хозяйственных построек. Площадь рабочей комнаты не менее, чем 16 квадратных метров, а дверь должна открываться наружу.

Обустраивая такую закрытую кузницу дома своими руками, нужно обеспечить достаточную вентиляцию, желательно с принудительной вытяжкой воздуха, а также обеспечить пожаробезопасность.

Особенно важно подойти к устройству полового покрытия мастерской. Материал должен быть абсолютно не горюч. Ранее в кузнях пол был просто земляной и утрамбованный. Сегодня это может быть бетон или другое подобное покрытие.

Немаловажно озаботится и шумоизоляцией, вряд ли окружающие будут в восторге от постоянного шума работающего молота.

Однако, если нет подходящего помещения, кузница в гараже станет также неплохим вариантом. В принципе такую мастерскую можно обустроить и под открытым небом, сделав лишь навес от дождя.

Решив вопрос с помещением для кузни, нужно заняться ее оборудованием и инструментами.

Отличия и разновидности мехов

  • В зависимости от устройства, отличали однокамерные и двухкамерные меха.
  • Смотря, какой привод применялся, отличали ручные устройства и механизированные, которые приводились в действие силой воды (от оборотов водяного колеса).
  • Также были меха кузнечные или металлургические. В последнем варианте использовалась так называемая ящичная конструкция, изобретение которой принадлежит Леонардо да Винчи.

Особенно важным изобретением для развития механизации кузнечного дела было создание водяного колеса, которое, оборачиваясь за счет падающей на него воды, приводило в действие различные устройства.

Например, водные кузнечные меха в Древнем Китае стали использовать приблизительно еще в 1-2 веке нашей эры. Позже их начали использовать в металлургии при выплавке стали. По одной из версий, эта система была завезена в Европу Марко Поло, который почерпнул многие неизвестные европейцам технологии Поднебесной империи.

Хотя упоминания водяного колеса вспоминаются еще древними греками и римлянами, вероятнее всего, как и многие открытия античности, они были утрачены на заре Средневековья. Как бы то ни было,водяные меха позволили значительно упростить процесс металлообработки, а в металлургии это привело к увеличению объемов выплавки и открытия чугуна.

Однако, самые простые кустарные мастерские продолжали использовать самые простые кузнечные меха вплоть до начала 20 века.

Как сделать наковальню из старого рельса

Интересен опыт пользователя портала с ником ДИМДИМ. Он рассказывает, чего можно добиться при изготовлении самоделок, если приложить к делу смекалку.

Читайте также:
Датчик переменного тока своими руками

ДИМДИМ Участник FORUMHOUSE

Я решил заняться ковкой. Пересмотрел в сети множество видеороликов и пришел к выводу, что смогу сделать весь инструмент самостоятельно. В первую очередь мне нужна наковальня, горн, а также разнообразные приспособления. Чтобы сэкономить, буду всё делать из того, что есть в «закромах», т.е. из подручных материалов.

Из интернета пользователь узнал, что чаще всего самодельную наковальню делают из железнодорожного рельса.

Т.к. в «закромах» рельса не оказалось, ДИМДИМ для поисков «донора» задействовал всех друзей, родственников и знакомых. Вскоре поиски увенчались успехом, и пользователь стал обладателем старого, но крепкого рельса.

Осталось отсечь от заготовки всё лишнее и придать ей нужную форму. Расчехлив отрезную машинку по металлу, пользователь приступил к работе.

По словам ДИМДИМ, на то, чтобы распилить на две части и отторцевать рельс, сделанный из высокоуглеродистой термообработанной стали, ушло 4 часа с регулярными остановками отрезной машинки, чтобы она успела остыть.

Затем наступил черед изготовления т.н. «рога» будущей наковальни. Т.к. отпиленная часть рельса не поместилась под нужным углом на станине отрезной машинки, пришлось разобрать зажимное устройство и состыковать станину с дополнительным столиком.

Пользователь с трудом обрезал рельс в виде треугольника, затем началась муторная работа по приданию «рогу» наковальни нужной формы.

Работа велась попеременно с использованием углошлифовальной машинки, отрезной машинки и разнообразных крепежей и подкладок.

На эту работу ушло ещё 5 часов.

Сделав заготовки, я приступил к сборке наковальни и попытался соединить все детали вместе. Т.к. рельс попался кривой, детали соединить не удалось. Выручил меня мой друг и пользователь портала Movik.

Участник FORUMHOUSE предложил ДИМДИМ собрать наковальню на станине, в качестве которой приспособили стальной противовес от лифта. Как автор идеи, Movik сварил все детали в единую конструкцию.

Следующий этап — изготовление в «хвосте» наковальни квадратного отверстия, необходимого для закрепления разнообразных приспособлений — оправок, скоб, вилок для гибки и конусов, хвостовик которых имеет такое же сечение как «приёмное» отверстие.

При самостоятельном изготовлении наковальни умельцы делают «квадрат» по-разному. Отверстие прожигают сварочным аппаратом, высверливают и затем дорабатывают напильником. Пользователь упростил себе задачу — взяв «болгарку», он вырезал в рельсе паз, а затем приварил к торцу уголок, сделанный из Т-образной направляющей от лифта.

В собранном виде наковальня приобрела следующий вид.

Также пользователь сделал набор приспособлений для наковальни.

Инструменты для ковки ножей

Какие инструменты потребуются для ковки:

  • большой молот до 4 кг и маленький молоток до 1 кг;
  • наковальня;
  • аппарат для сварки и болгарка;
  • точильный станок;
  • печь;
  • щипцы и разводной ключ.


Ножи из дамасской стали.


Нож из стержня инструментальной стали. Ковка клинка.


Лезвие кованого ножа. Украшение кованого ножа.


Художественная ковка ножей.


Кованый нож – сувенир.

Пошаговое руководство

Простой вариант снегоплавильной установки для частного пользования можно сделать следующим образом:

  1. Приготовьте емкость. Это может быть бочка, объем которой составляет 100 л. Есть еще один вариант устройства бункера — его можно сделать, сварив несколько листов нержавейки.
  2. Сделайте в загрузочном бункере отверстия для сливных труб. Купите шланги и установите их.
  3. Если планируется использовать для нагрева снега воду из системы отопления частного дома, купите трубы. Выполните подключение установки к системе.

Те владельцы домов, которые желают быстро переплавить снег, могут сделать конструкцию из бочки 100 л. В ее нижней части нужно сделать отверстие для слива талой воды, разогрев снега будет осуществляться паяльными лампами. Вместо бочки можно использовать битумоварку большого объема.

Важно установить конструкцию на ровной площадке, приняв во внимание предписания пожарной безопасности. Такую установку нельзя оставлять без присмотра.

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

Оглавление:

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ – концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума – соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.

Читайте также:
Барабан для лебедки своими руками

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

  • изоляционного;
  • строительного;
  • кровельного;
  • дорожного назначения.

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое – как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

  • окисленный;
  • сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • сверхмобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

  • песок;
  • щебень;
  • битум.

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум – доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

  • болгарки;
  • старого бойлера;
  • нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве – битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

Читайте также:
Гидропескоструйная насадка своими руками

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

  • дизельного типа – для ее работы используется керосин или дизельное топливо;
  • электрическая – прибор включается в розетку;
  • газовая – подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

  • возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;
  • кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;
  • выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;
  • обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;
  • битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;
  • от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

  • разогрев битума;
  • смолы, мастики;
  • нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

  • легкость эксплуатации;
  • использование доступного топлива для работы;
  • теплоизоляционный корпус;
  • автономное использование;
  • разнообразие устройств в соотношении с объемом;
  • простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

  • проверьте электрическое сопротивление прибора;
  • проверьте электрическую изоляцию;
  • проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Битумоварка своими руками

Битумоварка электрическая типа БЭ предназначена для “мягкого” разогрева и поддержания температуры битумов и подобных им по физико-химическим свойствам жидких и аморфных сред.

Преимущества

  • Пожаробезопасный и экологически чистый разогрев продукта, отсутствие дыма и открытого огня.
  • Аппарат позволяет быстро и эффективно получить в течение 1-2 часов жидкий битум любой марки с необходимой температурой, что важно при проведении гидроизоляционных работ в зимних условиях.
  • Использование керамических электронагревательных сердечников позволяет добиться равномерного нагрева нефтепродукта, с сохранением его качественных показателей.
  • Высокая ремонтопригодность: замена нагревательных элементов может осуществляться без слива продукта.
  • Автоматическое поддержание температуры продукта в емкости, защита от перегрева.

Устройство битумоварки

Битумоварка представляет собой резервуар, в который вварены от трех до шести труб, в каждую из которых вставлен керамический электронагреватель (КЭН). Большая поверхность теплообмена, достигаемая при использовании КЭН, обеспечивает равномерный “мягкий” режим разогрева битума до рабочей температуры без разрушения фракционного состава продукта. Для осуществления контроля степени разогрева, поддержания необходимой температуры продукта, а также предотвращения его перегрева в передней части битумоварки устанавливается пульт автоматики терморегулирования.

БЭ-6/130 БЭ-6/200 БЭ-15/500 БЭ-36/960
1 Объём ёмкости для битума, л 130 200 500 960
2 Мощность нагревательных элементов, кВт 6 6 15 36
3 Напряжение питания, В 380, 3 фазы * 380, 3 фазы * 380, 3 фазы * 380, 3 фазы *
4 Диапазон установки и поддержания температуры нагреваемой среды, град С 40-180 40-180 40-180 40-180
5 Время разогрева битума от 20 до 100 град, час 1,2 1,8 1,6 1,5
6 Габаритные размеры, мм 720х710х820 1300х580х820 1950х710х1120 2300х900х1120
7 Диаметр сливного патрубка, мм Ду=50 Ду=50 Ду=50 Ду=50
8 Масса, кг 64 93 144 354

* – возможно включение в однофазную сеть 220 В.

По заявке объем и мощность котла битумоварочного типа БЭ могут быть изменены в пределах 50÷5000 л и 6÷180 кВт, функции автоматики также могут быть расширены (контроль годности нагревательных элементов, автоматический выбор мощности, требуемый диапазон температур и др.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: