Асфальтовая крошка укладка своими руками

Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: особенности процесса

Отправим материал на почту

Несмотря на разнообразие технологий и появление новых строительных материалов асфальтовая крошка продолжает пользоваться спросом, как у строительных компаний, так и в частных домохозяйствах. Если кто-то пока еще имеет слабое представление о том, как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка, я готов посвятить всех желающих в тонкости процесса. Предлагаю взглянуть с близкого расстояния на характеристики и области применения материала, а также познакомиться с технологией укладки в применении к дачным и приусадебным участкам.

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
  • Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться. В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

  • Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.
  • Концентрация битума. Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.
  • Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года. Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.
  • Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Достоинства и недостатки

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
  • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
  • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
  • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
  • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).

Область использования

Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на своем участке, советую правильно выбрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и невысокой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Однако он вполне подходит для обустройства пространства вокруг частного дома, и используется в следующих случаях:

  • Для обустройства пешеходных дорожек с невысокой нагрузкой.
  • Для обустройства автомобильных стоянок, технологических площадок.
  • Вместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
  • Для обустройства спортивной площадки.
  • Для обустройства технических построек, например, сарая или гаража.

Расчет нужного количества

Для расчета количества необходимо знать площадь будущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но здесь необходимо учитывать, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, в зависимости от того, чем будет осуществляться трамбовка.

Считается, что в готовом виде (например, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. То есть, изначально необходимо насыпать слой смеси толщиной 20 см или 0,2 м.

Необходимый объем закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. Например, чтобы получить покрытие на площадке в 100 квадратов, умножают 100 на 0,2 и получают 20 кубометров смеси.

Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (или роликовым инструментом), трамбовка получится менее плотной, и материала потребуется меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, нужное количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки потребуется 15 кубов.

Читайте также:
Вытяжка листового металла

КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, в зависимости от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтобы обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит одного автомобиля с грузоподъемностью 6 т. Материал выгоднее заказывать с апреля по сентябрь, в период минимальных цен, и у местных поставщиков, чтобы снизить расходы на доставку.

Технология укладки

Владельцам, интересующимся, как правильно уложить асфальтную крошку возле своего дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из следующих этапов:

  • Территория размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
  • По намеченному контуру снимают слой грунта толщиной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по краям – бордюры.
  • Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
  • Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узкие дорожки и небольшие площадки трамбуют роликовым инструментом (ручным катком). Если площадь засыпки большая, удобно взять в аренду каток, который часто имеется у поставщиков материала.
  • Если есть желание, поверхность можно дополнительно залить расплавленным битумом, для чего понадобится жестяная бочка, а также защита в виде брезентовых рукавиц.
  • Альтернативный способ: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а затем еще раз прокатывают.
  • Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.

Коротко о главном

Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную территорию, если для вас важна экономия средств и времени. Недорогой материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря способности образовывать плотное и прочное покрытие он считается практичной альтернативой щебенке и песку.

Важнейшее преимущество материала – простота укладки, вы сможете получить ровную площадку или дорожку с помощью простого инструментария, не прибегая к помощи профессионалов. Расчет нужного количества проводится с учетом способа трамбовки; чтобы полотно получилось качественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность дополнительно заливают битумом.

Напишите в комментариях, как вы думаете, нужно ли в основании асфальтовой крошки делать подушку из песка и щебня?

Укладка асфальтовой крошки

Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;
  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

  • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.
  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та
    к как включает оплату расходов на доставку.

Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

Альтернативы утилизации

Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Читайте также:
Грабли тракторные своими руками

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Альтернативные варианты

Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит — объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Отзывы

Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

Как укладывать асфальтовую крошку

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;

  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.
  • Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

    Технические характеристики

    Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

    В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

    • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.

  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та к как включает оплату расходов на доставку.
  • Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

    Технология укладки асфальтовой крошки

    Важнейшее преимущество данного дорожно-строительного материала перед другими состоит в том, что он максимально плотно укладывается, заполняя при этом все пустоты. Утрамбовываясь в процессе эксплуатации колесами автотранспорта, асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, которое устойчиво к размыванию.

    Читайте также:
    Гофротруба из нержавейки для дымохода

    Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:

    1. Для начала, необходимо расчистить кладочную поверхность, после чего, уложить слой из кирпича, бетона и вторичного щебня.
    2. Далее, поверхность тщательно разравнивается, при помощи специализированной техники.
    3. Кладется асфальтовая крошка по специальной технологии, разравниваясь равномерно по всему периметру.
    4. Далее, поверхность, выложенная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными катками. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.

    После трамбовки катками, дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по назначению.

    Для чего пригодна асфальтовая крошка

    Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

    Материал также используют для таких работ:

    • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
    • подготовки основания трассы;
    • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
    • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
    • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

    Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

    Технология укладки асфальтовой крошки

    Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

    Как уложить асфальтовую крошку своими руками

    В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

    Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

    При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

    1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
    2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
    3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
    4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

    Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

    Как лучше уложить асфальтную крошку: порядок работ

    Перед тем, как уложить асфальтную крошку, необходимо рассчитать количество сырья. Расчет ведется с учетом назначения дороги. Если нужно продолжить дорожки на даче, потребуется глубина 3-4 см. На 100 метров шириной 50 см потребуется около 250-300 кг материала. Одного шеститонного КАМАЗа хватит, чтобы полностью заасфальтировать территорию во дворе, включая подъездные пути.

    Как правильно укладывать асфальтную крошку на участке поэтапно:

    1. сделать разметку: на схеме прорисовываются будущие пешеходные дорожки, автомобильные пути, которые затем переносятся на участок;
    2. подготовить поверхность: по разметке необходимо сделать углубления 3-4 см – это основа для будущей дороги; на дно выстилают доски или бетон, которые пойдут на укрепление полотна;
    3. засыпать материал: для лучшего сцепления добавляется битум, выравнивать поверхность можно граблями;
    4. утрамбовать асфальт: можно арендовать небольшой виброкаток или использовать ручной роликовый инструмент.

    Перед использованием новой дороги необходимо подождать сутки, чтобы материал остыл и схватился.

    Приведенная схема, как уложить старый асфальт, подходит для двора частного дома или асфальтирования помещений. При оформлении парковочного места нужно учесть вес транспорта. Чем больше машина, тем толще будет асфальтовый слой.

    Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

    Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

    • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
    • устойчивость к атмосферным воздействиям;
    • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

    Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

    Отзывы

    Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

    Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

    Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

    Читайте также:
    ГОСТ огнезащита металлических конструкций

    Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

    Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

    Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

    Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

    Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

    На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

    Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

    Это интересно: Наплавляемая кровля технониколь технология укладки 2021 год

    Можно ли асфальтовую крошку сыпать сразу на грунт

    Получение асфальтовой крошки

    Получают её путём переработки старых дорожных покрытий после их снятия. Асфальт демонтируется, и его куски измельчаются специальным оборудованием, до размера кусочков в полсантиметра. При всём этом асфальтовая крошка проста в укладке и даже с минимальным опытом не потребует помощи специалистов в этом деле. А после укладки она формирует плотное и долговечное дорожное покрытие, за счёт содержащегося в её составе битума.

    Кроме этого она имеет ещё одно неоспоримое преимущество, а именно не отличается высокой ценой. Если же из асфальтовой крошки сделать просёлочную дорогу, то она, при соблюдении всех технологических требований, выдержит умеренную транспортную нагрузку без растрескивания долгие годы.

    Ну и последним плюсом, но не по значимости можно назвать лёгкий ремонт покрытия из асфальтовой крошки. Так её зачастую используют для ямочного ремонта, даже обычных дорог.

    Материалы для укладки асфальта на щебень

    Перечислим основные материалы, которые чаще всего используются при укладке асфальта на щебень:

    1. Горячий асфальт (АС) или асфальтобетон (АБС). Представляет под собой смесь битумных смол, играющие роль связующего элемента, и песка. Рекомендуется использовать в местах, где нет интенсивного движения транспорта. В процессе изготовления температура смеси может достигать 200 градусов. Асфальтобетон отличается большими прочностными параметрами и большей вязкостью. При транспортировке важно, чтобы температура асфальта при укладке не опускалась ниже 130 градусов, иначе он станет непригодным. Главное отличие АБС – наличие в составе щебня и гравия, использование различных добавок и меньшая пористость за счет применения минеральных порошков. Асфальтобетон может насчитывать в составе от 40 до 60 процентов щебня.
    2. Холодный АС или АБС. Главное отличие от горячего типа – наличие в составе растворителей, способствующих разжижению. Могут применяться при температуре окружающей среды до -10 градусов. Качество полотна будет оптимальным, когда работы будут выполняться при температуре от +5 градусов. Для холодного АБС оптимальная температура выполнения работ от 0 градусов.
    3. Жидкий асфальт. Производится из старого покрытия с добавлением битума и растворителей. Применяется для ремонтных работ верхнего слоя дорожного полотна.
    4. Щебень. Это компонент, используемый в процессе приготовления АБС. Перед применением проходит тщательное просеивание. Широко используется для устройства основания под дорожное покрытие. Получается при дроблении твердых пород. Для АБС необходима фракция 5-15 мм, а для основания – 5-100 мм.
    5. Песок – компонент для приготовления АС, АБС и устройства основания. Добывается в специальных песчаных карьерах или в руслах рек. Перед применением должен пройти очистку от примесей и суглинков.
    6. Битум – компонент для обработки основания, приготовления асфальта или асфальтобетона. Способ добычи – из нефти, перегонкой. Выполняет роль связующего элемента.
    7. Присадки – добавки, предназначенные для изменения свойств смеси или вяжущего материала.

    Подготовка к самостоятельной укладке крошки

    Как и любые строительные работы, начинать укладку следует с определенной подготовки участка под крошку. Сначала определяется предполагаемая площадь будущих работ и проводится разметка территории, с учётом коммуникаций и растительности.

    Читайте также:
    Алюминий твердый или мягкий

    Естественно необходимо заказать стройматериал, в расчёте примерно на 100 квадратных метров, необходимо 15 тонн данного материала. Также, в зависимости от предполагаемого объёма работ потребуется, или ручной каток, либо обычный, естественно в аренду.

    Всё материал закуплен, участок будущих работ определён и размечен, теперь можно приступать к удалению грунта. Удаляется примерно 15-25 см грунта, и в итоге получается своеобразная траншея, дно которой при желании выкладывается геотекстилем. Опять же при желании можно сделать бордюры.

    После этого можно сделать подушку из песка и щебня. Песок укладывается и трамбуется, на него укладывается щебень, который то же желательно утрамбовать. При этом, можно сказать, что обойтись можно и без них, а использовать только асфальтовую крошку.

    Кстати, минимальные цены на данный материал обычно с начала лета по начало осени, сентябрь включительно.

    Укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки

    После всей подготовки, можно, наконец, приступать непосредственно к укладке самой крошки. Сразу же стоит упомянуть важный момент – укладка в одиночку на порядок сложнее и трудноосуществима, а значит лучше постараться озаботиться помощниками.

    Порядок работ

    Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

    Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки — это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

    Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

    Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам. К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости. И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

    Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

    Наверняка, Вы нередко сталкивались с очень неприятной ситуацией на дачном участке после обильного дождя: пройти по участку утопая в грузи очень трудно и радости мало. Поэтому, у Вас может возникнуть гениальная идея о прокладке асфальтовой дорожки вместо обычной протоптанной грунтовке.

    На первый взгляд идея может показаться абсурдной, так как асфальт в большинстве случаев мы видим на дорогах или городах. С другой стороны нету в асфальте ничего такого диковинного — это удобно, практично, а с учетом возможности укладки цветного асфальта, еще и красиво.

    Основных способов заасфальтировать основные места передвижения по даче два:

    • можно привлечь специалистов со спецтехникой. Дорожники приедут на гусеничном бульдозере, заровняют все и уложат асфальт в считанные часы (если у вас участок на несколько гектар, то данный способ очень даже ничего);
    • второй вариант — для любителей делать все своими руками и с использованием подручных средств.

    Преимущества асфальта

    В пользу асфальта, по сравнению с гравийной, бетонной дорожками и дорожкой из булыжника можно привести ряд доводов.

    • Ремонтопригодность — залатать асфальтную ямку проще простого, в отличии от той же бетонной.
    • Аккуратность. Гравийная дорожка со временем будет «телепортироваться» на близлежащие территории и её необходимо будет собирать, а асфальт останется там где Вы его оставили навсегда.
    • Простота. Для укладки асфальтовой дорожки необходимо меньше физических затрат и привлечения специалистов.
    • Дизайн. Цветные асфальты, укладываемые в холодном состоянии, — отличное дизайнерское решение и украшение двора.

    Необходимые инструменты:

    • Лопата, грабли, асфальт, вода, трамбующий ролик, декоративный камень, уровень, ручной каток.

    Этапы строительства:

    • Направляющая траншея. Определяетесь с направлением укладки, с помощью лопаты делаете углубление с необходимой высотой. 30 см слой асфальта на дачном участке не нужен, но и менее 3 см делать дорожку не стоит. Края углубления могут выступить в качестве бортиков, но можете их усилить направляющими или декоративными камнями, которые там и останутся и будут служить в качестве декоративного бордюра.
    • Основа. Из подготовленного углубления следует обрать все инородные и крупные предметы, камни, поверхность тщательно разравнять граблями и прокатать уплотняющим роликом. Если грунт очень сухой и не поддается трамбовке — смочите немного водой.
    • Укладка. Этот этап Вы могли видеть в городских условиях во время укладки асфальта: подвозите тачкой или другой спецтехникой асфальт, засыпаете в подготовленную траншею и разравниваете по всей площади. В конце необходимо создать небольшой уклон для стока воды в стороны. Для этого с помощью граблей немного «начешите» асфальта с краев к центру.
    • Утрамбовка. Самый простой, но ответственный этап. Для него понадобится ручной каток, с помощью которого необходимо 5-6 раз (можно и 10 — не помешает) прокатать асфальт от начала до конца. Прокатывать нужно не зигзагом, а отдельно каждую сторону: сперва левую, затем правую, а в конце прокатываете центр, тем самым обеспечивая уклон.
    Читайте также:
    Гидравлическая буровая установка своими руками

    Асфальтирование дорог или других участков – важный процесс при благоустройстве территории. Широкое применение асфальта вызвано относительно небольшой стоимостью и простотой укладки. В данной статье будет описана пошаговая технология укладки асфальта на щебеночно-песчаное основание.

    Укладка асфальта на даче существенного улучшает внешний вид участка. Наибольшее внимание уделяется подъездным путям и пешеходным дорожкам. Некоторые считают, что устройство асфальта во дворе ничем не отличается от строительства дорог. Однако в частном секторе нет необходимости в дорожном полотне, воспринимающее значительные нагрузки, а на ограниченную территорию нет возможности вызвать спецтехнику. Следовательно, основная часть работ выполняется вручную, что не сказывается на качестве дороги.

    До начала выполнения работ следует знать предполагаемую нагрузку на будущее дорожное полотно. Это важный параметр, так как от него зависит скорость устройства асфальтированного покрытия. Если у владельца участка имеется грузовой автомобиль – следует подобрать более надежную технологию. В данном случае будет рассмотрено асфальтирование дачного участка под обычную нагрузку от легковых автомобилей, где достаточно нескольких слоев основания.

    Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

    Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

    где S – площадь будущей засыпки.

    Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

    Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

    И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам .

    Технология укладки асфальтовой крошки:

      Выравнивают и расчищают поверхность под покрытие из асфальтовой крошки, насыпают основание из битого камня, кирпича, бетона или других вторичных материалов.

    Самосвалами или другим грузовым транспортом завозят нужный объем асфальтовой крошки. Перед использованием материал можно длительное время хранить на открытых площадках без ухудшения прочности и плотности частиц.

    • Укладывают асфальтовую крошку вручную лопатами, а также с помощью погрузчика или экскаватора. По всей поверхности основания материал выравнивают, добиваясь равномерности слоя (150–200 мм).
    • Покрытие из асфальтовой крошки утрамбовывают ручным инструментом, укатывают дорожными катками. На внутренних дорогах, временных стоянках и небольших площадках слой крошки укладывают без завершающего уплотнения. Со временем такое покрытие утрамбовывается колесами проезжающих автомобилей.

    Из асфальтовой крошки получаются поверхности с плотной структурой, но если нужно повысить плотность покрытия, то после засыпки его еще и заливают битумной смесью.

    Где используют такой материал?

    Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

    • Строительстве дорог, шоссе;
    • Возведении небольших площадок у загородных домов;
    • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

    Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.


    На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

    • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
    • Долговечна;
    • Не размывается паводками;
    • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

    Читать по теме: Мелкозернистый асфальтобетон

    Преимущества укладки асфальтной крошки:

    1. Укладкой на небольших участках площадью до 100 квадратов может заниматься всего один человек. При этом не понадобится никаких сложных приспособлений или оборудования. Для доставки материала к месту засыпки подойдет тачка или любая подходящая емкость, выровнять покрытия можно лопатой или граблями. Утрамбовывать асфальтовую крошку тоже можно подручными средствами.
    2. Битумное вяжущее надежно скрепляет отдельные частицы без какой-либо дополнительной обработки.
    3. Частицы такого покрытия намного легче и мягче зерен щебня или гравия, поэтому работать с асфальтной крошкой намного удобней и проще.
    4. Укладывать покрытия из асфальтовой крошки можно в любую погоду независимо от влажности, температуры исходного материала и основания.

    Заказать асфальтовую крошку или укладку покрытий из такого материала предлагает «СитиСтрой». Оформить заявку можно на сайте, по телефону или в нашем офисе. Мы отгружаем материалы прямо в день получения заявки и организуем отправку собственным транспортом по Санкт-Петербургу и области.

    Читайте также:
    Браширование дуба своими руками

    Как уложить асфальтовую крошку своими руками

    Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

    В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

    Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

    • снятие старого покрытия;
    • вывоз на завод;
    • дробление;
    • сортировку и отправку.

    Где используют такой материал?

    Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

    • Строительстве дорог, шоссе;
    • Возведении небольших площадок у загородных домов;
    • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

    Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

    На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

    • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
    • Долговечна;
    • Не размывается паводками;
    • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

    Технология укладки асфальтовой крошки

    В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

    Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

    Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

    1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
    2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
    3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
    4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

    Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

    Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

    При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

    Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

    Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

    Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

    Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

    Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

    После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.

    Читайте также:
    Бур под столбы своими руками

    Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

    Важные моменты

    Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

    Укладка асфальтовой крошки своими руками: технология

    Ни для кого не секрет, что для ремонта дорожных покрытий всегда использовались наиболее практичные материалы невысокой стоимости.

    Даже с появлением новых технологий и современных строительных материалов у строительных компаний безусловным лидером является асфальтовая крошка.

    Её главными преимуществами считается простота использования, невысокая себестоимость, прочность и защита от вымывания.

    Асфальтовую крошку добывают из старого асфальтного покрытия. Её снимают и дробят с помощью фрезы.

    Затем в измельчённый асфальт добавляется битум, который скрепляет массу и обеспечивает более прочное сцепление с поверхностью дороги.

    Размер самой крошки зависит от того, с какой скоростью она перерабатывается.

    Области применения и использования

    • Ею заменяется щебень или песок.
    • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
    • Укладка асфальтовой крошки на дачном участке для отделки дорожек.
    • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
    • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

    Технология укладки асфальтовой крошки

    Данный вид материала не требует никаких специальных навыков и умений.

    Работа с ней предельно проста и понятна даже неопытному дорожному рабочему.

    Её ещё одной положительной чертой является плотность укладки, благодаря чему обеспечивается ровность и прочность покрытия в готовом виде.

    Перед началом работы необходимо освободить и подготовить рабочую поверхность.

    После этого выкладывается один слой кирпичом, затем бетоном и щебнем.

    Все эти слои нужно тщательно разровнять и укатать с помощью специальной техники.

    На ровную прямую поверхность ложится асфальтовая крошка, которая также выравнивается по всей площади дорожного покрытия.

    Далее по всему периметру проходятся дорожные катки.

    Они утрамбовывают слои покрытия, делая его прочным и идеально ровным.

    После этого дорогу можно спокойно эксплуатировать.

    При работе с асфальтовой крошкой необходимо учитывать некоторые моменты, необходимые для обеспечения качественного дорожного покрытия.

    Крошка в обязательном порядке укладывается двумя слоями по 8-10 см толщиной.

    Причём второй слой кладётся только после тщательной утрамбовки первого.

    При наличии ям и неровностей для их устранения используется именно асфальтная крошка для отсыпки.

    Это очень экономично и защищает повреждённые участки дороги от вымывания.

    Мангал из кирпича своими руками

    Укладка асфальтовой крошки своими руками

    • Наметить и определить периметр, на котором необходимо произвести данный вид ремонтных работ.
    • Купить саму крошку, правильно рассчитав нужное количество (примерно 15 тонн на 100 кв. м.).
    • Необходимо разыскать или арендовать каток, можно ручной миниатюрный вариант.
    • Снять верхний слой почвы глубиной до 30 см. Необходимо сделать уклоны для стока воды из расчёта приблизительно 5-7мм на каждый метр.
    • По краю выложить бордюры.
    • Разложить и выровнять слой крошки.
    • Необходимо утрамбовать поверхность с помощью катка. Укатывается поверхность до полной твёрдости покрытия.
    • При желании можно покрыть сверху всё это битумным раствором. Это придаст дополнительную прочность и значительно увеличит срок эксплуатации.

    Особенности применения на дачных и приусадебных участках

    Перед началом работ на дачных и приусадебных участках необходимо учесть расположение всех коммуникаций, деревьев, хозяйственных построек.

    Желательно позаботится о наличие одного или нескольких помощников, или подсобных рабочих.

    Можно конечно справляться и в одиночку, но это отнимет гораздо больше времени и сил.

    Укладка асфальтовой крошки на даче – это не обязательно реконструкция или создание дорожек, это может быть искусный, удивительной красоты ландшафтный дизайн с её участием.

    Крошка часто используется как элемент декора дизайнерами ландшафта из-за своего цвета.

    Также можно использовать асфальтную крошку для пола в подвале.

    Какой бы вариант вы не выбрали и какой бы способ применения не нашли, это всегда приемлемая цена взамен на отличное качество и долговечность!

    Укладка асфальтовой крошки своими руками 2021 год

    Строительство дороги из асфальтовой крошки — универсальное решение в тех случаях, когда необходимо улучшить качество дорожного покрытия при ограниченных бюджетах. Этот способ особенно востребован, когда трасса отличается низкой интенсивностью движения, что делает неоправданным большие траты средств на ее строительство и ремонт. Мы расскажем, как правильно уложить асфальтную крошку и дадим практические советы, как создать прочное и устойчивое покрытие при минимальных затратах сил и денег.

    Цена на укладку асфтовой крошки на этой странице

    Строительство дороги из асфальтной крошки

    В дорожном строительстве активно используется вторичное и переработанное сырье: это позволяет не только уменьшить экологическую нагрузку, но и значительно сократить затраты на материалы. Полученные таким образом ресурсы часто не уступают по прочности и иным качествам дорогостоящим стройматериалам.

    В качестве экономичной альтернативы асфальта в дорожном строительстве используют асфальтную крошку. Ее использование позволяет устранить значительное количество проблем, при этом бюджет строительных работ сохранится на низком уровне. Материал отличается универсальностью: он подходит как для укладки новых автомагистралей, так и для ремонта уже построенных.

    Асфальт и асфальтная крошка — есть ли между ними разница

    Асфальт является новым материалом, который создается для проведения дорожно-строительных работ. Асфальтная крошка представляет продукт вторичной переработки уже использованного асфальта — старых асфальтных покрытий.

    Читайте также:
    Влагомаслоотделитель для компрессора своими руками

    Так как крошка относится к категории вторсырья, ее качественные параметры уступают оригинальному материалу. Тем не менее она сохраняет большую часть характеристик, присущих свежему сырью, что позволяет с ее помощью значительно улучшить качество покрытия и обеспечить комфортное транспортное движение. При этом стоимость работ на 25-35% ниже, чем при использовании свежего стройматериала.

    Как замену дорогостоящего материала можно положить асфальтную крошку при следующих работах:

    • укладка подъездных путей;
    • строительство сельских автострад, дорог в садоводствах и коттеджных посёлках;
    • застил складских территорий;
    • создание временных трасс;
    • обустройство внутри дворовых помещений;
    • строительство детских площадок;
    • покрытие автостоянок и гаражных кооперативов и т.д.

    Технология дорожных работ с использованием асфальтной крошки

    Чтобы получить качественное и устойчивое дорожное покрытие из вторсырья необходимо соблюдать все особенности и нюансы технологического процесса. Рассмотрим более подробно, как правильно укладывать асфальтную крошку:

      Подготовительный этап: осуществление земляных работ. На месте пролегания будущей трассы следует снять грунтовый слой с находящимися в нем растениями и их корневищами. Если в земле останутся части растений, то со временем начнется процесс гниения.. это приведет к проседанию дорожного полотна и образованию ям, выбоин, трещин. Необходимая спецтехника на этой стадии — экскаватор.

  • Монтаж дренажных систем. Они необходимо для отвода талых вод и осадков с территории трассы, что позволит продлить период эксплуатации автострады. Наиболее распространенные виды дренажа — создание кювета или канавы. Для их рытья потребуются экскаваторы и погрузчики.
  • Укладка геотекстиля. Это мероприятие не относится к обязательным, однако позволяет повысить срок службы дороги и уменьшить расходы на ее содержание в будущем.

  • Застил песчаного слоя. Привезенный самосвалом песок равномерно распределяют на дне «дорожного корыта» и выравнивают грейдером или экскаватором. Толщина песчаного слоя должна составлять не менее 10 см. После того, как поверхность станет гладкой, песок утрамбовывают дорожным катком.
  • Укладка промежуточного слоя из щебня. Для повышения качества дорожной одежды рекомендуется застилать 2 слоя щебня. Для нижнего выбирается материал крупной фракции, а для верхнего — мелкой. При ограниченном финансировании допустимо создание одного слоя без особых требований к фракции щебня.
  • После того как уложены основные слои, переходят к застилу поверхностного пласта. Особых требований, как уложить асфальтовую крошку, нет: привезенный на самосвале материал равномерно распределяют по щебневому слою. После этого осуществляют выравнивание поверхности (подойдет экскаватор, грейдер или погрузчик). Финальный этап выравнивания осуществляют ручным методом.
  • Отдельный нюанс, который вызывает много споров в вопросе, как укладывать асфальтную крошку — требуется ли уплотнять трассу. Как и обычный асфальт, материал нуждается в утрамбовке, однако этот этап не является обязательным. Для уплотнения крошки достаточно возобновления транспортного потока.

    Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

    Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

    Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

    На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

    Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

    Это интересно: Укладка паркета цена за м2 в москве 2021 год

    Чем лучше пролить асфальтную крошку. Асфальтная крошка. Укладка на старое покрытие

    После того как мы рассказали основные требования, как правильно положить дорожное полотно из крошки, перейдем к частным особенностям работы с этим материалом.

    Созданная из крошки асфальта дорога изначально имеет плотную структуру. В тех случаях, когда прогнозируется интенсивное транспортное движение или сильное воздействие метеорологических факторов, трассу дополнительно проливают с целью повышения плотности материала. Для этого следует использовать битумную смесь. Она заливается на уложенную крошку перед окончательным выравниванием.

    Выше мы расписали, как укладывать асфальтную крошку на новой автомагистрали. Теперь остановимся более подробно на специфике укладки асфальта на старое покрытие. При проведении строительных работ технологический процесс претерпевает ряд изменений:

    • Не требуется проведение земляных работ.
    • Первоначальный этап — ремонт старого полотна и очищение его от грязи.
    • После подготовки старого покрытия осуществляется его выравнивание: залив всех трещин и ям битумной смесью.
    • Технология непосредственно укладки асфальтного слоя — без изменений.
    Читайте также:
    Гидравлическая буровая установка своими руками

    Отзывы

    Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

    Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

    Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

    Это интересно: Как сделать мокрую укладку 2021 год

    Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

    Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

    Изготовление асфальтовой крошки

    Асфальтовая крошка представляет переработанный продукт, изготавливаемый из уже использованного асфальтного покрытия. Выделяют 2 технологии изготовления крошки:

    1. Производство с использованием фрезы:

    • старый асфальт послойно срезается;
    • получившиеся слои дробятся на мелкие частички небольшой фракции;
    • для повышения плотности сырья добавляется битумная смесь или другие пропитки.

    Крошка, полученная этим способом, характеризуется отличным качеством и рекомендуется для использования сразу после изготовления. Длительное хранение может привести к снижению ее качества.

    2. Производство в результате дробления:

    • старое асфальтное покрытие снимают и доставляют к месту переработки;
    • фрагменты асфальта помещают в дробильные установки до их полного измельчения.

    Метод дробления позволяет получить крошку крупной фракции, которая характеризуется низкой стоимостью. Качественные параметры ниже, чем у материала, полученного с применением фрезы.

    Вне зависимости от способа получения, асфальтная крошка характеризуется следующими свойствами:

    • устойчивость к влаге и температурным перепадам;
    • длительный период эксплуатации;
    • повышенная плотность;
    • стойкость к размыванию;
    • невысокая цена по сравнению со стройматериалами аналогичного качества.

    Можно ли асфальтную крошку класть на землю. Как укладывать асфальтовую крошку

    Технологический процесс предполагает предварительное создание основания из песка и щебня. В тех случаях, когда бюджет строительства ограничен, а интенсивность движения невелика, то допускается класть материал сразу на грунт, без создания дополнительных слоев.

    • Выкорчевание всей растительности, очищение почвы от корневищ.
    • Выравнивание территории.
    • Покрытие грунта битумной смесью.
    • Укладывание необходимого количества кубов асфальтной крошки ручным способом с последующим выравниванием поверхности.

    Чтобы строительные работы были проведены в срок и без задержек, необходимо правильно рассчитать необходимый объем стройматериалов. Для оценки необходимого количества асфальта следует узнать, сколько весит куб асфальтной крошки выбранного вами производителя. Для примерных расчетов можно пользоваться следующими цифрами: 1 куб асфальтной крошки — 1,5-1,9 тонн.

    Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

    Широкое применение материала из переработанного старого асфальта обусловлено его следующими преимуществами:

    • Низкая стоимость. Бюджетный прайс на крошку делает ее доступной для обычных граждан: дачников, садоводов, владельцев частных домов и т.д.
    • Доступность товара на рынке. Ежегодно в России перерабатывают сотни тонн старого асфальтового покрытия. Объем производства значительно превышает спрос на крошку, поэтому купить этот материал можно без проблем в любое время года.
    • Отличные показатели прочности. Автострада, сложенная из переработанного асфальта, не уступает по прочности трассе из свежего сырья.
    • Длительный период эксплуатации (при отсутствии активного транспортного движения).
    • Простой алгоритм укладки. Дорожные работы с применением этого материала не требуют привлечения большого количества спецтехники и рабочих, процесс занимает мало времени.
    • Устойчивость к любым агрессивным воздействиям окружающей среды.

    Как и любой другой материал, крошка имеет и недостатки. В качестве основных минусов выделяют:

    • Низкую экологичность — относится к веществам IV класса опасности.
    • Потребность в регулярном обновлении поверхностного слоя.

    Несмотря на некоторые недостатки, асфальтная крошка по праву считается одним из наиболее качественных бюджетных стройматериалов. Соблюдение правил укладки и грамотное содержание гарантируют длительный период службы уложенной этим способом автодороги.

    Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

    Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

    В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

    Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля. Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: