Маслостанция гидравлическая своими руками

Гидростанция

Как говорится “в связи со служебной необходимостью” на производстве возникла потребность в гидростанции, от которой можно было бы запитать различный гидроинструмент: гидроцилиндры, пресс, листогиб, гидромоторы итд. Вообще этот проект зрел очень давно, первые деталюшки под него были куплены еще два года назад, но поскольку острой необходимости в таком девайсе не было, проект так и находился в спящем состоянии. Однако пришло и его время…

Это один из немногих проектов, который мы строили без каких-либо предварительных чертежей. Что называется, по месту и из обрезков. Честно говоря, это тот еще адок (хотя так и работают почти все, кого я знаю). С одной стороны, вроде бы и прогресс виден сразу, но и переделывать приходится по 100500 раз, потому что то одно не предусмотришь, то другое забудешь… Зато можно почувствовать себя Художником.

Двигатель взяли 2.2 кВт на 1400 об/мин (АИР90L4). От использования насосов типа НШ отказались сразу ввиду непонятной ситуации с их качеством и реальными шансами нарваться на откровенный брак. Вместо НШ использовали тайваньский насос RG P2 с рабочим объемом 4см3, выдающий давление 250 бар (что в 1.5 раза больше, чем у НШ).
Насос соединили с двигателем через переходной колокол и муфту в полиуретановой вставкой, благо все это добро стандартное, легко покупается и не требует никаких манипуляций типа “отрезать кусок от одно детали и приварить к другой”, как это бывает с НШ.

Под двигатель сварили могучую раму из швеллера 80х40 остатки которого сиротливо пылились в углу. На бак пустили обрезки листа толщиной 2мм.

Собирали все сперва на прихватках. Во-первых, так проще все переделать, когда что-то пойдет не так (а переделывать пришлось часто). Во-вторых, это способ заставить себя покрасить изделие перед началом эксплуатации. Обычно, когда все уже собрано, нет желания все разбирать и красить, поэтому половина приспособлений у нас в мастерской может служить декорациями к фильму про постапокалиптическое будущее. А при сборке на прихватках все по-любому придется разобрать для обварки, заодно и покрасить.

Прикинули панель для установки гидрораспределителя. В наличии у нас был только односекционный, но в будущем есть мысли поставить туда распределитель на 3 секции, чтобы получить рабочих 6 контуров и иметь возможность подключить к одной станции до 3 потребителей (однажды это точно потребуется).

Далее поставили магистральный фильтр и нашли место для пускателя к двигателю. Сперва порты для подключения шлангов (БРС) думали поставить рядом с распределителем, но потом стало ясно, что это не очень хорошая идея, и в конечной версии все переехало вниз, к колесам

Поставили аппарат на колеса и принялись выдумывать, как подключать шланги. Вот тут-то и вылезли все недостатки “художественного” подхода. Гидравлические шланги достаточно жесткие, поэтому не всегда получается их подключить так, как было задумано в начале. После некоторых мучений и переделок шлангов подключили все вот так.

Буквально сразу стало понятно, что это не очень удачная конфигурация, и БРС перенесли вниз. Иначе бы почти метр шлангов подключаемого инструмента “съедался” из-за того, что точка подключения находится слишком высоко над землей.
Конфигурацию пересмотрели, и БРС переехали вниз.

Далее все разобрали, обварили, отправили в покраску и целых два дня мучались ожиданием. Наконец пришло время финальной сборки.

Гидравлическая маслостанция: изготовление своими руками

Просмотров: 3101
Комментарии: Комментарии к записи Гидравлическая маслостанция: изготовление своими руками отключены

Во время работы с промышленным инструментом, который требует высокого давления, без использования гидравлической маслостанции не обойтись. Об устройстве, преимуществах и особенностях изготовления маслостанции своими руками мы поговорим далее.

Устройство маслостанции гидравлического типа

Маслостанция используется для преобразования различного вида энергии в энергию жидкости механического типа. Гидравлическая маслостанция нагнетает гидравлическую жидкость и создает давление в рабочем участке исполнительных приборов.

Гидравлическая маслостанция характеризуется наличием:

  1. Гидравлического бака — он изготавливается из черной стали или из нержавейки. Внутренняя поверхность бака проходит пескоструйную обработку и двойное покрытие полимером. Если предполагается продолжительная работа маслостанции, то внутри бака размещаются перегородки, которые способствуют перемешиванию и охлаждению жидкости. Основными функциями гидравлического бака является:
  • выполнение роли резервуара, в котором располагается масло;
  • охлаждение рабочей жидкости;
  • функция грубого фильтра, в котором отстаиваются загрязнения;
  • отделение из жидкости воды и кислорода;
  • поставка рабочей жидкости для насосного оборудования.
  1. Насоса. Насосы бывают разных видов и различаются техническими особенностями. Скорость подачи жидкости насосом составляет от 3 до 300 л за минуту. Вот разновидности насосов, которые используют в гидравлических маслостанциях:
  • шестеренного типа;
  • пластинчатого типа;
  • радиально-плуженного типа;
  • аксиально-поршневого типа.
  1. Первичного двигателя — в данном случае, гидравлического. Основной его функцией является преобразование механической энергии в силу вращения или кинетическую энергию.
  2. Трубопровода, который представляет собой систему каналов, состоящих из рукавов с высоким давлением. Также в состав трубопровода входят металлические трубы, которые характеризуются модульной или стыковой установкой. Основная функция их заключается в соединении гидравлического оборудования с регуляторами, распределителями энергии. Отвечает за передачу рабочей жидкости и ее своевременное возвращение.
  3. Сливного фильтра — он отвечает за очистку рабочей жидкости, возвращающейся в устройство гидробака.
  4. Всасывающего фильтра, который обеспечивает предотвращение попадания твердых частей механической примеси в насосную магистраль. Установка данного фильтра производится непосредственно на участке трубы под рабочей жидкостью. Так как насос обладает ограниченными всасывающими возможностями, сопротивление фильтров на пути к рабочей жидкости должно быть минимальным. Эти фильтры производят грубую очистку жидкости и состоят из нескольких конструктивных частей. Некоторые фильтры имеют пропускной клапан или магнитный уловитель.
  5. Заливной горловины, в которой расположен воздушный фильтр — этот элемент выполняет функцию предотвращения попадания грязи в рабочую жидкость во время открытия бака.
  6. Измерительных элементов: манометра, указателя количества масла.
  7. Распределителей, которые бывают:
  • электрогидравлическими;
  • ручными, с одной или несколькими секциями.
Читайте также:
Лебедка из червячного редуктора своими руками

Принцип работы гидравлической маслостанции

Гидравлическую маслостанцию также называют гидроприводом, гидроагрегатом или гидравлической насосной станцией. Она предстает в виде системы, преобразовывающей энергию через управление гидравлической жидкостью.

Тип преобразующейся энергии напрямую зависит от конструктивных особенностей первичного двигателя, который является основным элементом маслостанции.

Принцип работы гидравлической маслостанции состоит в передаче вращающего момента от первоисточника механической энергии (электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания) до вала гидронасоса. При помощи всасывающего фильтра происходит всасывание рабочей жидкости, в данном случае, масла, с помощью гидронасоса. Затем РЖ передается по системе трубопровода к гидравлической аппаратуре, которая его распределяет и определяет его давление на пути к гидроцилиндру или гидромотору, выполняющим работу.

Отработанная рабочая жидкость по системе труб, проходя сливные фильтры, возвращается в гидравлический бак.

Преимущества и сфера использования маслостанции гидравлического типа

Если сравнивать гидравлическую маслостанцию со стандартным компрессором, то она выделяется такими преимуществами:

  • снижение расходов, которые уходят на перевозку оборудования, а также на монтаж, обслуживание и подключение маслостанции;
  • компактные размеры облегчают транспортировку и эксплуатацию устройства;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • высокая производительность и эффективность применения устройства;
  • маслостанция обладает более низкой выработкой шума, чем компрессор;
  • устройство характеризуется широкой сферой использования, возможно подключение маслостанции к агрегатам и оборудованию различной мощности и назначения;
  • простота и легкость работы на оборудовании не требует найма и обучения специалистов.

Сфера использования гидравлических маслостанций в основном направлена на обеспечение работоспособности гидравлических приборов и инструментов. При помощи гидравлической маслостанции возможен запуск практически любого механизма. Поэтому они имеют довольно широкую область применения.

Гидравлическая маслостанция способна работать:

  • со статическим гидравлическим инструментом;
  • с электромонтажным оборудованием;
  • с динамическим инструментом гидравлического типа;
  • с оборудованием строительного или железнодорожного назначения;
  • со шламовыми помпами;
  • с буровым оборудованием;
  • с термопластавтоматами;
  • с прессами;
  • с системами, которые занимаются подъемом и перемещением больших и габаритных конструктивных объектов;
  • с испытательными стендами;
  • с технологическим оборудованием.

Гидравлические маслостанции используются для перекачивания и очищения масла. Они способны подавать масло в отдельные части машинного оборудования, производить смазку и охлаждение его элементов. При помощи гидравлической маслостанции производится испытание гидравлических цилиндров, машин, аппаратуры и трубопроводных систем.

Основные сферы применения гидравлических маслостанций:

  • промышленная;
  • металлургическая;
  • строительная;
  • энергетическая;
  • сельскохозяйственная;
  • транспортная.

Основные виды гидравлических маслостанций

Гидравлические маслостанции разделяют по нескольким параметрам. В зависимости от типа перемещения, они бывают:

  • мобильного типа;
  • стационарного типа;
  • самоходного типа.

Первый тип характеризуется компактными размерами и легко транспортируется. Мобильные маслостанции имеют невысокую мощность и используются в частной сфере.

Стационарные устройства применяют в промышленности. Такие маслостанции имеют крупные габариты и работают на высокой мощности.

Самоходные гидравлические маслостанции соединяют преимущества двух предыдущих видов. Они имеют как высокую мощность, так и средства для транспортировки, а в частности — колеса.

В зависимости от первичного двигателя, маслостанция бывает:

  • гидравлической;
  • электрической;
  • пневматической;
  • бензиновой;
  • дизельной.

Наибольшей компактностью отличаются маслостанции на основе бензинового двигателя. Для работы пневматической маслостанции требуется обязательное наличие компрессора, минимальное рабочее давление которого составляет от 0,5 МПа. Гидравлические маслостанции на основе пневмопривода применяются на предприятиях, которые предъявляют жесткие требования к работе, а в частности, на заводах нефтехимического или горнодобывающего направления. Такие маслостанции имеют более длительный срок эксплуатации и используют устройства, обеспечивающие смазку системы методом распыления рабочей жидкости.

В зависимости от типа распределителей, гидравлические маслостанции бывают:

  1. С наличием ручного разгрузочного крана — они нагнетают и сбрасывают давление в устройство гидравлического цилиндра. Используются при работе с оборудованием, которое имеет пружинный возврат, таким как трубогиб или гайкорез.
  2. Маслостанция с двухпозиционными распределителями нагнетает такое давление, которое способно не только подать масло для работы, но и обеспечить его возврат обратно в систему. Применяют для оборудования, которое имеет двухпозиционное действие.
  3. Устройства с наличием трехпозиционного распределителя являются наиболее популярными. Они позволяют работать в позиции рабочего хода — удержания и возврата. Применяются для работы прессов.

В соответствии с давлением, маслостанции бывают:

  • слабого давления — до 16 МПа;
  • среднего давления — до 45 МПа;
  • маслостанция высокого давления — до 155 МПа;
  • сверхмощного давления — более 155 мПа.
Читайте также:
Максимальное содержание углерода в стали

Гидравлические маслостанции отличаются способом управления и бывают:

  • ручного типа;
  • электромагнитного типа;
  • автоматического типа.

В первом виде маслостанций работа управляется с помощью рукоятки. Электромагнитный способ управления подразумевает нажатие кнопочного поста, который располагается на маслостанции, или при помощи пульта ДУ на кнопках.

Третий вид управления является комбинацией двух предыдущих методов. Управление работой возможно как пультом, так и рукояткой.

В зависимости от типа гидропривода, маслостанции бывают:

  • одноступенчатыми;
  • двухступенчатыми.

Одноступенчатые имеют однопоточный насос. Такие станции позволяют регулировать скорость и режим работы гидравлического цилиндра. Маслостанции такого типа используют в тех случаях, когда необходимо приложить одинаковые усилия для сжимания прессуемого тела. Например, при изготовлении брикетов из отходов или мусора. Также они применяются при производстве сухого льда, склейке древесного бруса, выпрессовке или запрессовке.

Двухступенчатые маслостанции состоят из двухступенчатого цикла. Отличаются наличием сдвоенного насоса и переборочной гидропанели. Такие станции значительно экономят электричество.

Рекомендации по выбору гидравлической маслостанции

Чтобы гидравлическую маслостанцию купить, следует обратиться в специализированные компании или напрямую к производителям.

Цена на маслостанцию зависит от таких факторов:

  • тип первичного двигателя;
  • давление;
  • мощность;
  • тип распределителя;
  • возможность перемещения;
  • производитель.

При выборе маслостанции обратите внимание на рабочее давление привода, рабочий объем поршневого участка, скорость и величину рабочего хода, тип привода и настройки гидромаслостанции.

К основным характеристикам относятся:

  • значение производительности или номинальной мощности;
  • размер бака для топлива и значение давления рабочей жидкости.

Определение типа маслостанции в соответствии со способом управления напрямую зависит от технических особенностей предприятия или непосредственных функций маслостанции.

Учтите, что величина полезного объема топливного бака должна быть на четверть больше суммарного рабочего объема гидравлического оборудования, которое будет применяться в совокупности с маслостанцией. При этом, еще одной функцией маслобака является смазка и охлаждение, поэтому если он не будет больше требуемого объема, эти функции не будут выполняться.

Чтобы иметь возможность одновременной работы нескольких инструментов, следует приобрести многоходовый кран, порт или многопортовый насос.

При выборе маслостанции гидравлического типа обратите внимание на ее технические особенности и предварительно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, чтобы определить рекомендуемую подачу рабочей жидкости и сопоставить ее с инструментом. Если подача будет меньше, то возможен риск медленной работы оборудования, в случае большей подачи — оборудование выйдет из строя.

Маслостанция гидравлическая своими руками

Изготовление гидравлической маслостанции — очень сложный процесс. Поэтому, при отсутствии навыков работы с этим оборудованием, рекомендуется доверить это дело профессионалам.

Чтобы изготовить гидравлическую маслостанцию своими руками требуется наличие:

  • первичного двигателя;
  • гидравлического бака;
  • фильтров: сливного, всасывающего;
  • насоса;
  • системы труб;
  • предохранительного клапана;
  • распределителей;
  • манометра;
  • измерителя уровня масла.

Особое внимание уделите выбору гидравлического бака. Его размер зависит от типа устройства, которое подключается к маслостанции. Также следует учесть, что масло, двигаясь по системе, нагревается и возвращается в бак нагретым, а значит, в увеличенном объеме, и требует места для рассеивания тепла.

Зоны всасывания гидравлической жидкости должны иметь перегородки, которые улучшат производительность маслостанции.

Не используйте масло слишком высокой вязкости, если данного действия избежать не удалось — добавьте специальные присадки.

Установка фильтров является обязательной — они продлят эксплуатационные характеристики маслостанции и предотвратят ее преждевременную поломку.

Существует несколько способов крепления гидравлического бака к конструкции маслостанции:

  • горизонтальное крепление, когда гидравлическая аппаратура крепится сверху и двигатель располагается сверху на крышке, гидравлический бак должен быть жестким, чтобы предотвратить вибрации двигателя;
  • нижнее расположение гидравлического бака — такая конструкция довольно громоздкая и дорогостоящая, неправильное распределение давления требует дополнительной энергии для увеличения кавитации;
  • наилучшим вариантом станет расположение гидравлического бака вертикально по отношению ко всей станции, такое оборудование отличается компактностью и низкой шумопроизводительностью.

Размер бака зависит от количества масла, которое требуется для обеспечения работоспособности оборудования, подключаемого к маслостанции. В зависимости от формы, баки бывают цилиндрическими или прямоугольными.

Моя самодельная минимаслостанция.

Моя самодельная минимаслостанция.

Интересно,кто как делал себе минимаслостанцию?Какой двигун,какие соединения,объём маслобака,регуляторы,клапана,РВД,насос,гидромотор,гидроцилиндры применяли?Где применялась?

10 (и более) лет назад
Сообщения: 186

Re: Моя самодельная минимаслостанция.

Петрович ДД Пишет:
——————————————————-
> Интересно,кто как делал
> себе
> минимаслостанцию?Какой
> двигун,какие
> соединения,объём
> маслобака,регуляторы,клапа
> на,РВД,насос,гидромотор,гид
> роцилиндры применяли?Где
> применялась?
Не мешало бы сразу прояснить для чего эта станция нужна, а то не все в теме, а понять хочется.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 1,510

Re: Моя самодельная минимаслостанция.

Я себе делал несколько разных маслостанций для самодельных станков и прессов. Для чего надо?

11 (и более) лет назад
Сообщения: 39

Re: Моя самодельная минимаслостанция.

К примеру,за основу взять – ДВС 13-14 л.с.,и на этой базе своять мобильную минигидростанцию,для вращения обсадной колонны ф 159мм,для приминения бурения ям ф250-300мм глубиной 1-2метра,можно использовать для домкрата(для подрыва обсадной или клина инструмента ),да и приминение,на бурилке интересно узнать как она сделана и работает.

Читайте также:
Лифт для циркулярной пилы своими руками

10 (и более) лет назад
Сообщения: 186

Re: Моя самодельная минимаслостанция.

Да гидростанцию вообще не проблема сделать. Только вращать буровые штанги нужен крутящий момент, а гидромотор хороший с планетарной передачей ох как дорог.
а для домкрата разве что использовать гидроциллиндр, так для этого не нужен ДВС, достаточно электродвигателя на 3 кВт

11 (и более) лет назад
Сообщения: 39

Re: Моя самодельная минимаслостанция.

я смотрел в разделе гидравлика.там есть хорошие советы.хожу размышляю как самому можно соорудить минимаслостанцию

10 (и более) лет назад
Сообщения: 10

Re: Моя самодельная минимаслостанция.

Сделать то не вопрос, вопрос какое надо давление и количество масла в минуту. Это-то известно. Ну а дальше маслонасос нужной производительности. и давления, распределитель, в нем обычно есть редукционно предохранительный клапан ну и потребитель. Мощность привода по насосу. Допустим НШ-10 3 кВт, трехфазный при номинале 60 атм., ну и считай если больше надо литраж. Какой надо будет двигатель.

12 (и более) лет назад
Сообщения: 2,913

Схема элементов для гидравлической маслостанции высокого давления — Строительство и ремонт наружных инженерных сетей. Производство гидравлического оборудования.

Маслостанция для пресса — это устройство, преобразующее механическую энергию вращения двигателя в гидравлическую, которая обеспечивает ход подвижной части прессового оборудования, создание необходимого усилия, удержание в заданной позиции и обратное движение. Физические принципы и характер работы машин позволяют проектировать их собирать их модульным способом — подбирая основные части и узлы по параметрам. Таким образом можно добиться оптимального сочетания производительности, стоимости и функциональности.

Устройство и принцип действия гидравлического пресса вы можете узнать, посмотрев видео ролик.

Виды и технические характеристики гидростанций для прессов

Гидростанции для прессов можно разделить по следующим признакам:

  • рабочее давление, создаваемое в системе — слабое (16 мПа), среднее (45 мПа), высокое (155 мПа) и сверхвысокое (более 155 Мпа);
  • производительность — этот параметр находится в пределах 150 л/мин;
  • количество контуров — простое однопоточное решение с одним насосом обеспечивает технологическое усилие для прессования, при использовании двухпоточной схемы жидкость распределяется так, чтобы обеспечить оптимальную скорость перемещения подвижной части при свободном ходе;
  • система управления — распределитель может переключаться рукояткой, электромагнитными реле, получающими команды с кнопочного пульта, комбинированным способом;
  • тип привода — в зависимости от специфики производства может использоваться электрический, бензиновый, иной по типу двигатель.

Подбор оптимальных эксплуатационных параметров — большое преимущество этого вида машин. Помимо типовых решений в производстве применяются индивидуальные разработки, в основе которых лежит адаптация под конкретные запросы.

Рекомендации по выбору

Чтобы маслостанция для пресса, для оснащения подъемника или любого другого оборудования эффективно справлялась с поставленными задачами, следует знать, как правильно ее выбрать. На современном рынке предлагается большое разнообразие подобных устройств, цены на которые зависят от следующих факторов:

  1. типа используемого первичного двигателя;
  2. создаваемого давления и мощности устройства;
  3. распределительной аппаратуры;
  4. степени мобильности устройства;
  5. компании-производителя.


Типовые комплектации гидравлических схем

К основным характеристикам устройств данного типа относятся:

  • производительность маслостанции или ее номинальная мощность;
  • объем накопительного бака и значение давления, создаваемого рабочей жидкостью.

Кроме того, выбирая гидравлические станции, надо обращать внимание на следующие параметры:

  • рабочее давление привода;
  • рабочий объем поршневой части устройства;
  • скорость выполнения рабочего хода и его величина;
  • тип привода и варианты настройки оборудования.

Выбирая маслостанцию, учитывайте тот факт, что объем ее накопительного бака должен на четверть превышать объем всех каналов гидравлического оборудования, которое будет подключаться к такому устройству.

Если маслостанция, которую вы собираетесь приобрести, будет одновременно использоваться в комплекте с несколькими исполнительными механизмами, то в качестве такого устройства лучше выбирать многопортовой насос или многоходовой кран.

Выбирая маслостанцию по величине подачи, которую она сможет обеспечить, следует сопоставлять данный параметр с характеристиками исполнительных механизмов. Если величина подачи будет недостаточной, то исполнительный механизм будет работать слишком медленно, если слишком большой, то он может просто выйти из строя.

Устройство и принцип работы гидравлической маслостанции

Устройство гидравлической маслостанции обеспечивает прокачку рабочей жидкости, поддержание ее чистоты и температуры, удаление примесей и предотвращение поломок гидроцилиндров. Принципиальная схема машины включает в себя:

  • трубопроводы (шланги) для циркуляции;
  • емкость, которая при необходимости обеспечивает охлаждение и перемешивание масла;
  • насос — наибольшую долговечность и производительность обеспечивает шестеренчатая схема;
  • гидрораспределитель — узел, отвечающий за подачу масла на плунжерные насосы или гидроцилиндры;
  • фильтры для удаления загрязнений — всасывающий (удаляет механические примеси) и сливной (для выведения отстоя);
  • распределительный и предохранительный клапаны;
  • привод насоса, пульт дистанционного управления, контрольные приборы, раму или шасси в зависимости от компоновки и способа использования техники.

Прессовые маслостанции как правило оборудованы трехпозиционными гидрораспределительными узлами, способными обеспечить свободный ход, усилие и удержание в нагруженном состоянии и обратный ход пресса. Количество масла контролируется с помощью визуального индикатора, давление в системе отображает манометр.

Читайте также:
Намотка спирали из нержавеющей стали

Принцип работы насосной гидравлической станции — создание повышенного давления при циркуляции за счет вращения частей насоса. Помещенное в резервуар (основную емкость) масло вытягивается оттуда насосом, который проталкивает поток по трубопроводам. Падению давления препятствует обратный клапан, чрезмерному повышению — предохранительный клапан. В зависимости от положения частей распределительного узла, рабочее тело подается на гидроцилиндры, заставляя подвижную часть пресса двигаться и создавать усилие при достижении упора.

В сложных прессовых комплексах могут использоваться плунжерные насосы, перекачивающие жидкость для выравнивания давления и регулирования силы нажатия. Характерная особенность гидравлики — ограничение на скорость работы при необходимости компенсируется использованием двухпоточной схемы с двумя насосами.

Принцип работы

У гидравлических маслостанций есть и ряд других названий – «гидроприводы», «гидравлические станции» или «гидроагрегаты». Однако, как бы ни называлось такое устройство, его назначение всегда остается неизменным и заключается в преобразовании энергии за счет управления давлением и потоками рабочей жидкости. Типом преобразуемой энергии, как уже говорилось выше, определяется тип первичного двигателя, который является главной частью любой маслостанции.


Гидравлическая схема маслостанции

Если вкратце описать принцип, по которому работает гидравлическая станция, то он заключается в следующем.

  1. Первичный двигатель такого устройства, потребляющий определенную энергию в соответствии со своим типом, передает вращающий момент со своего вала на вал гидравлического насоса.
  2. Запущенный гидравлический насос через всасывающий фильтр начинает высасывать рабочую жидкость из накопительного бака.
  3. Рабочая жидкость через трубопроводную систему поступает к соответствующим элементам системы. Они обеспечивают распределение жидкости, определяют ее давление, подают ее на гидравлический цилиндр или к гидромотору, которые и совершают основную работу.
  4. Рабочая жидкость, которая уже прошла все требуемые участки системы, возвращается в накопительный бак, при этом предварительно пройдя через сливной фильтр.

Область применения и изготовление маслостанций на заказ

Гидравлические станции для прессов применяются в промышленности повсеместно — от машиностроительного производства и изготовления мебели до обеспечения рабочего давления в термопластавтоматах. Большое значение при выборе устройства придается его способности производить заданное усилие, простоте управления, поддержанию ритма хода подвижных частей. Техника должна обеспечивать длительное сжатие заготовок или возможность быстрой, ритмичной работы при штамповке деталей.

Компания Драйв разрабатывает и собирает гидростанции для прессов по индивидуальным заказам — предоставьте нам технические характеристики своего оборудования, чтобы специалисты подобрали узлы и детали для получения оптимальных параметров давления и производительности. Оборудование поставляется с гарантиями, установкой и последующим обслуживанием.

Сферы и преимущества применения

Альтернативой использования маслостанций является применение установок компрессорного типа. Однако, если сопоставить установки данных типов, то у гидростанций для гидроприводов есть целый ряд преимуществ.

  1. Благодаря более компактным размерам такого оборудования на его перевозку, монтаж и эксплуатацию приходится тратить значительно меньше денег.
  2. При эксплуатации гидравлических маслостанций расходуется значительно меньше энергоресурсов, что также приводит к снижению финансовых затрат.
  3. У маслостанций, по сравнению с компрессорным оборудованием, выше производительность и эффективность использования.
  4. Широкая универсальность, которой отличается такое оборудование, позволяет подключать его к устройствам различного типа и мощности.
  5. По сравнению с компрессорным оборудованием, маслостанции издают при работе значительно меньше шума.
  6. За счет простоты использования и обслуживания для работы с таким оборудованием не надо привлекать специально подготовленный высококвалифицированный персонал.


Насосная станция в составе гидравлического трубогиба

Гидростанции, что естественно, используются для оснащения оборудования, на котором установлен гидропривод. Фактически же при помощи таких устройств можно привести в действие механизм почти любого назначения. Именно поэтому маслостанции гидравлического типа успешно используются во многих сферах. Технические возможности и универсальность таких устройств позволяют применять их для:

  • гидравлических инструментов статического типа;
  • электромонтажного оборудования;
  • гидравлических инструментов динамического типа;
  • оборудования железнодорожного и строительного назначения;
  • помп и насосов шламового типа;
  • оборудования для выполнения буровых работ;
  • термопластавтоматов;
  • прессового оборудования;
  • устройств, при помощи которых поднимают и перемещают крупногабаритные и тяжелые грузы;
  • оснащения испытательных стендов;
  • технологического оборудования различного назначения.


Маслостанция токарного станка

Используя маслостанции гидравлического типа, осуществляют перекачку и очищение масла, а также производят смазку и охлаждение рабочих элементов оборудования различного назначения. Достаточно активно маслостанции применяются в тех случаях, когда необходимо выполнить испытания трубопроводных систем, гидравлической аппаратуры, гидроцилиндров и различного оборудования.

Если говорить о сферах деятельности, в которых маслостанции гидравлического типа используются наиболее активно, то сюда следует отнести:

  • машиностроение;
  • металлургию;
  • энергетику;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • транспортную сферу.

Преимущества и сфера использования маслостанции гидравлического типа

Если сравнивать гидравлическую маслостанцию со стандартным компрессором, то она выделяется такими преимуществами:

  • снижение расходов, которые уходят на перевозку оборудования, а также на монтаж, обслуживание и подключение маслостанции;
  • компактные размеры облегчают транспортировку и эксплуатацию устройства;
  • низкий уровень потребления топлива;
  • высокая производительность и эффективность применения устройства;
  • маслостанция обладает более низкой выработкой шума, чем компрессор;
  • устройство характеризуется широкой сферой использования, возможно подключение маслостанции к агрегатам и оборудованию различной мощности и назначения;
  • простота и легкость работы на оборудовании не требует найма и обучения специалистов.
Читайте также:
Можно ли подключить сварочный аппарат к бензогенератору

Сфера использования гидравлических маслостанций в основном направлена на обеспечение работоспособности гидравлических приборов и инструментов. При помощи гидравлической маслостанции возможен запуск практически любого механизма. Поэтому они имеют довольно широкую область применения.

Гидравлическая маслостанция способна работать:

  • со статическим гидравлическим инструментом;
  • с электромонтажным оборудованием;
  • с динамическим инструментом гидравлического типа;
  • с оборудованием строительного или железнодорожного назначения;
  • со шламовыми помпами;
  • с буровым оборудованием;
  • с термопластавтоматами;
  • с прессами;
  • с системами, которые занимаются подъемом и перемещением больших и габаритных конструктивных объектов;
  • с испытательными стендами;
  • с технологическим оборудованием.

Гидравлические маслостанции используются для перекачивания и очищения масла. Они способны подавать масло в отдельные части машинного оборудования, производить смазку и охлаждение его элементов. При помощи гидравлической маслостанции производится испытание гидравлических цилиндров, машин, аппаратуры и трубопроводных систем.

Основные сферы применения гидравлических маслостанций:

  • промышленная;
  • металлургическая;
  • строительная;
  • энергетическая;
  • сельскохозяйственная;
  • транспортная.

Компактная маслостанция НЭЭ18-3И20Т1 для решения широкого круга задач — цена, описание, чертежи, гидросхема

Маслостанция с рабочим давлением 18 Мпа и небольшим расходом является выгодным приобретением для привода исполнительных механизмов, не требующих больших скоростей работы. Не смотря на небольшие размеры давления, создаваемого маслостанцией, достаточно для привода прессов, подъемников, опрокидывателей и прочего оборудования. За счет тщательно подобранной компоновки стоимость станции удалось сделать невысокой, причем не в ущерб качеству, таким образом, маслостанция этой модели будет эффективным вложением средств предприятия.
4.8 18 18

Общие технические характеристики :

  • Рабочий объем насоса – 2.09 см3
  • Номинальное давление – 18 МПа
  • Номинальная подача – 3 л/мин
  • Объём масляного бака – 20 л
  • Мощность приводного двигателя – 1.1 кВт, 1500 об./мин.
  • Электропитание – трёхфазный ток, напряжением 380 В, 50 Гц
  • Масса (с сухим баком) – 22 кг
  • Размеры – 450х370х410 мм

Цена : 59930 руб. Заказать

Комплектация, физические размеры, значения давления и подачи быть изменены по желанию заказчика. Все гидравлические насосные станции проходят обязательную проверку и испытания



Рекомендации по выбору

Чтобы маслостанция для пресса, для оснащения подъемника или любого другого оборудования эффективно справлялась с поставленными задачами, следует знать, как правильно ее выбрать. На современном рынке предлагается большое разнообразие подобных устройств, цены на которые зависят от следующих факторов:

  1. типа используемого первичного двигателя;
  2. создаваемого давления и мощности устройства;
  3. распределительной аппаратуры;
  4. степени мобильности устройства;
  5. компании-производителя.


Типовые комплектации гидравлических схем

К основным характеристикам устройств данного типа относятся:

  • производительность маслостанции или ее номинальная мощность;
  • объем накопительного бака и значение давления, создаваемого рабочей жидкостью.

Кроме того, выбирая гидравлические станции, надо обращать внимание на следующие параметры:

  • рабочее давление привода;
  • рабочий объем поршневой части устройства;
  • скорость выполнения рабочего хода и его величина;
  • тип привода и варианты настройки оборудования.

Выбирая маслостанцию, учитывайте тот факт, что объем ее накопительного бака должен на четверть превышать объем всех каналов гидравлического оборудования, которое будет подключаться к такому устройству.

Если маслостанция, которую вы собираетесь приобрести, будет одновременно использоваться в комплекте с несколькими исполнительными механизмами, то в качестве такого устройства лучше выбирать многопортовой насос или многоходовой кран.

Выбирая маслостанцию по величине подачи, которую она сможет обеспечить, следует сопоставлять данный параметр с характеристиками исполнительных механизмов. Если величина подачи будет недостаточной, то исполнительный механизм будет работать слишком медленно, если слишком большой, то он может просто выйти из строя.

Назначение маслостанции

Гидравлическая маслостанция с электроприводом типа НЭЭ18-3И20Т1 предназначена для создания гидравлической энергии и использования в стендовой установке для проверки функционирования рулевых реек. Маслостанция выполнена в климатическом исполнении «У» категорий размещения 2, 3 по ГОСТ 15150-69. Температура окружающей среды от плюс 5°С до плюс 40°С. Рабочая жидкость: ВМГЗ ТУ 38 101479-86, МГЕ-10А ОСТ 38 01281-82. Класс чистоты рабочей жидкости должен быть не ниже 10 класса по ГОСТ 17216-71. Температура рабочей жидкости во время эксплуатации насосной установки должна находиться в пределах от плюс 5°С до плюс 50°С. Рабочее положение насосной установки — горизонтальное. Допускается наклон до 5° в любую сторону.

Насос

Гидравлический насос (на схеме под номером 2) является одним из основных компонентов станции. Он преобразует энергию вращения от силового агрегата в поток масла, который подается по трубам к гидроцилиндрам и заставляет совершать их механическую работу.

Для компоновки гидростанций используются различные типы насосных агрегатов в зависимости от требуемых характеристик давления и скорости нагнетания масла.

Возможны следующие варианты:

  1. Скорость подачи жикдости от 0,5 л/мин до 500 л/мин и более (насосы с большей подачей устанавливаются в станции только по индивидуальным заказам);
  2. Диапазон давлений от 2 до 350 бар и более до 700.

Популярностью пользуются такие виды насосов:

  • Шестеренные и аксиально-поршневые. Широко применяются для подачи гидравлической энергии к мобильным инструментам и производственному оборудованию.
  • Радиально-поршневые. Отличаются небольшими размерами и могут использоваться для компоновки мобильных масляных станций. Подают масло с высоким давлением до 70МПа и имеют большой КПД. Используются для подачи масла к гидроцилиндрам, имеющим большую грузоподъемность.
  • Пластинчатые. Обеспечивают равномерную подачу масла с высокой производительностью. Применяются для подачи масла к гидроприводам и обеспечения непрерывной работы станков и прочего производственного оборудования.
Читайте также:
Лебедка ручная барабанная своими руками

Возможно использование нескольких насосов, в том числе разного типа, которые подбираются в зависимости от требуемых режимов работы.

Усилие, создаваемое гидроцилиндрами разного диаметра и время выдвижения

Диаметр гильзы гидроцилиндра (мм) Время выдвижения на 100 мм (сек) Усилие (кг)
30 1.4 1300
40 2.7 2300
50 4 3600
60 5.6 5200
70 7.5 7000
80 10 9200
90 13 1170
100 16 14400

Гидравлическая схема маслостанции

Обозначения

Обозначение Наименование Количество Примечание
Н Насос 1 P = 21 МПа
М Электродвигатель 1 N = 0.75 кВт
КП Клапан предохранительный 1
МН Манометр 1
Ф1 Фильтр всасывающий 1 е = 90 мкм
Ф2 Фильтр сливной 1 е = 25 мкм
Ф3 Фильтр-сапун заливной 1
Р Гидрораспределитель 4/3 1 P = 21 МПа
Б Бак 1 V = 10 л
У Указатель уровня 1

Как самостоятельно изготовить гидравлическую станцию

Вопросом о том, может ли быть изготовлена маслостанция своими руками, задаются многие, кто собирается использовать такое устройство для оснащения пресса, для подъемника в автомастерской или любого другого гидравлического оборудования, но не готов платить большие деньги за серийные модели. Самостоятельное производство такого оборудования – это непростая процедура, но при наличии определенных технических навыков вполне осуществимая.

Итак, для изготовления самодельной маслостанции вам потребуются:

Комплектующие для сборки маслостанции

Для самодельной маслостанции необходим гидроцилиндр. Лучше всего заказать такое технически сложное устройство у специализированных компаний, имеющих как опыт выполнения работ подобного плана, так и все необходимое оборудование.

Особое внимание при самостоятельном изготовлении маслостанции следует уделить выбору объема накопительного бака и его конструктивному исполнению, а также вариантам его крепления на несущей конструкции устройства.

Чертеж стандартного гидробака

Технические параметры гидробаков

В заключении предлагаем вам посмотреть короткий видеообзор самодельной маслостанции на базе одноцилиндрового дизельного двигателя.

Описание работы гидросхемы :

Электродвигатель (М) вращает насос (Н). Рабочая жидкость, всасываемая насосом из бака (Б) через фильтр сетчатый (Ф1), рукава высокого давления подается в рабочую полость изделия. Настройка предельного давления маслостанции производится предохранительным клапаном (КП). Максимальное рабочее давление маслостанции 18 МПа. Гидрораспределитель (Р) предназначен для управления работой потоком гидравлической жидкости. Переключение положений золотника гидрораспределителя электромагнитом осуществляется с коробки управления (рабочее положение «A» и холостой ход «B»). Возврат в нейтральное положение («0») производится за счет воздействия упругого элемента (пружины). Давление в системе контролируется манометром (МН) (0…40 МПа). На сливной линии установлен масляный фильтр (Ф2). Перепад давления рабочей жидкости до и после фильтров не должен превышать 0,5 МПа. Перепад давления свыше допустимого приводит к выходу их из строя. Рабочая жидкость заливается в бак через заливной сетчатый фильтр (ФЗ). Уровень жидкости в баке и ее температура контролируется соответственно с помощью уровнемера (У).

Сферы и преимущества применения

Альтернативой использования маслостанций является применение установок компрессорного типа. Однако, если сопоставить установки данных типов, то у гидростанций для гидроприводов есть целый ряд преимуществ.

  1. Благодаря более компактным размерам такого оборудования на его перевозку, монтаж и эксплуатацию приходится тратить значительно меньше денег.
  2. При эксплуатации гидравлических маслостанций расходуется значительно меньше энергоресурсов, что также приводит к снижению финансовых затрат.
  3. У маслостанций, по сравнению с компрессорным оборудованием, выше производительность и эффективность использования.
  4. Широкая универсальность, которой отличается такое оборудование, позволяет подключать его к устройствам различного типа и мощности.
  5. По сравнению с компрессорным оборудованием, маслостанции издают при работе значительно меньше шума.
  6. За счет простоты использования и обслуживания для работы с таким оборудованием не надо привлекать специально подготовленный высококвалифицированный персонал.


Насосная станция в составе гидравлического трубогиба

Гидростанции, что естественно, используются для оснащения оборудования, на котором установлен гидропривод. Фактически же при помощи таких устройств можно привести в действие механизм почти любого назначения. Именно поэтому маслостанции гидравлического типа успешно используются во многих сферах. Технические возможности и универсальность таких устройств позволяют применять их для:

  • гидравлических инструментов статического типа;
  • электромонтажного оборудования;
  • гидравлических инструментов динамического типа;
  • оборудования железнодорожного и строительного назначения;
  • помп и насосов шламового типа;
  • оборудования для выполнения буровых работ;
  • термопластавтоматов;
  • прессового оборудования;
  • устройств, при помощи которых поднимают и перемещают крупногабаритные и тяжелые грузы;
  • оснащения испытательных стендов;
  • технологического оборудования различного назначения.


Маслостанция токарного станка

Используя маслостанции гидравлического типа, осуществляют перекачку и очищение масла, а также производят смазку и охлаждение рабочих элементов оборудования различного назначения. Достаточно активно маслостанции применяются в тех случаях, когда необходимо выполнить испытания трубопроводных систем, гидравлической аппаратуры, гидроцилиндров и различного оборудования.

Если говорить о сферах деятельности, в которых маслостанции гидравлического типа используются наиболее активно, то сюда следует отнести:

  • машиностроение;
  • металлургию;
  • энергетику;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • транспортную сферу.

Комплектация маслостанции

  1. 1) Бак
  2. 2) Крышка
  3. 4) Шестеренный насос
  4. 5) Электродвигатель
  5. 6) Муфта с упругим элементом
  6. 7) Стакан
  7. Четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель с электромагнитным управлением
  8. 9) Гидроблок
  1. 11) Предохранительный клапан
  2. 13) Манометр
  3. 14) Стойка манометра
  4. 15) Заливная горловина с сетчатым фильтром и сапуном
  5. 21) Фильтр всасывающий
  6. 22) Фильтр сливной
  7. 23) Индикатор уровня масла, совмещенный с термометром
  8. 24) Пробка
Читайте также:
Лимонная кислота и алюминий реакция

Устройство и принцип работы маслостанции

Маслостанция гидравлическая НЭЭ18-3И20Т1 состоит из бака 1, снабженного крышкой 2; насосной группы, состоящей из насоса 4 (шестеренного), электродвигателя 5, соединяющей их валы муфты с упругим элементом 6 и стакана 7, выполняющего роль оболочки, четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением 8, установленного на гидроблоке 9,, предохранительного клапана 11, манометра 13, установленного на стойке 14, заливной горловины 15 с сетчатым фильтром и сапуном; фильтров всасывающего 21 и сливного 22; индикатора уровня масла, совмещенного с термометром 23. Масло из бака сливается через пробку 24. Масло из бака 1 закачивается насосом 4, приводимого в движение двигателем 5 через муфту 6, через всасывающий фильтр 21 и трубопровод и далее поступает в гидрораспределитель 8, подающий масло под давлением к рабочим органам. Из гидрораспределителя масло на слив поступает через трубопровод к фильтру сливному 22 и снова поступает в бак 1. Масло заливается в бак 1 через заливную горловину 15. Слив масла производится через пробку 24, установленную в стенке бака 1. Контроль уровня масла осуществляется по индикатору 23. Настройка предельного давления, развиваемого маслостанцией, осуществляется предохранительным клапаном 11.Контроль настройки давления в системе контролируется манометром 13.

Не является публичной офертой. Вся представленная информация носит справочный характер. Характеристики, параметры и физические размеры могут быть изменены без уведомления.

Сообщества › Самодельный Гаражный Hi-End › Блог › Гидростанция

Как говорится «в связи со служебной необходимостью» на производстве возникла потребность в гидростанции, от которой можно было бы запитать различный гидроинструмент: гидроцилиндры, пресс, листогиб, гидромоторы итд. Вообще этот проект зрел очень давно, первые деталюшки под него были куплены еще два года назад, но поскольку острой необходимости в таком девайсе не было, проект так и находился в спящем состоянии. Однако пришло и его время…
Это один из немногих проектов, который мы строили без каких-либо предварительных чертежей. Что называется, по месту и из обрезков. Честно говоря, это тот еще адок (хотя так и работают почти все, кого я знаю). С одной стороны, вроде бы и прогресс виден сразу, но и переделывать приходится по 100500 раз, потому что то одно не предусмотришь, то другое забудешь… Зато можно почувствовать себя Художником.

Двигатель взяли 2.2 кВт на 1400 об/мин (АИР90L4). От использования насосов типа НШ отказались сразу ввиду непонятной ситуации с их качеством и реальными шансами нарваться на откровенный брак. Вместо НШ использовали тайваньский насос RG P2 с рабочим объемом 4см3, выдающий давление 250 бар (что в 1.5 раза больше, чем у НШ). Насос соединили с двигателем через переходной колокол и муфту в полиуретановой вставкой, благо все это добро стандартное, легко покупается и не требует никаких манипуляций типа «отрезать кусок от одно детали и приварить к другой», как это бывает с НШ.

Под двигатель сварили могучую раму из швеллера 80х40 остатки которого сиротливо пылились в углу. На бак пустили обрезки листа толщиной 2мм.

Собирали все сперва на прихватках. Во-первых, так проще все переделать, когда что-то пойдет не так (а переделывать пришлось часто). Во-вторых, это способ заставить себя покрасить изделие перед началом эксплуатации. Обычно, когда все уже собрано, нет желания все разбирать и красить, поэтому половина приспособлений у нас в мастерской может служить декорациями к фильму про постапокалиптическое будущее. А при сборке на прихватках все по-любому придется разобрать для обварки, заодно и покрасить.

Прикинули панель для установки гидрораспределителя. В наличии у нас был только односекционный, но в будущем есть мысли поставить туда распределитель на 3 секции, чтобы получить рабочих 6 контуров и иметь возможность подключить к одной станции до 3 потребителей (однажды это точно потребуется).

Далее поставили магистральный фильтр и нашли место для пускателя к двигателю. Сперва порты для подключения шлангов (БРС) думали поставить рядом с распределителем, но потом стало ясно, что это не очень хорошая идея, и в конечной версии все переехало вниз, к колесам

Поставили аппарат на колеса и принялись выдумывать, как подключать шланги. Вот тут-то и вылезли все недостатки «художественного» подхода. Гидравлические шланги достаточно жесткие, поэтому не всегда получается их подключить так, как было задумано в начале. После некоторых мучений и переделок шлангов подключили все вот так.

Буквально сразу стало понятно, что это не очень удачная конфигурация, и БРС перенесли вниз. Иначе бы почти метр шлангов подключаемого инструмента «съедался» из-за того, что точка подключения находится слишком высоко над землей. Конфигурацию пересмотрели, и БРС переехали вниз.

Читайте также:
Муфельная печь для плавки алюминия своими руками

Далее все разобрали, обварили, отправили в покраску и целых два дня мучались ожиданием. Наконец пришло время финальной сборки.

Маслостанция гидравлическая своими руками

Самостоятельная сборка гидростанции. Из чего и как сделать гидравлическую станцию своими руками?

Подскажите пожалуйста, какой перечень комплектующих мне понадобиться для самостоятельной сборки гидростанции для гидропресса?

КОММЕНТАРИЕВ (1)

Похожие посты

Посоветуйте гидростанцию для синхронной работы гидроцилиндров.
  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 15 февраля 15:55 1 комментарий

Нужна гидростанция для синхронной работы гидроцилиндров. Посоветуйте, что и как выбрать?

Почему гидростанция не выдает давление нужное давление, что делать?
  • Автор: Кирилл Эрлих
  • 15 февраля 14:03 1 комментарий

Гидростанция не выдает давление, что делать?

Опросный лист заказа гидростанции: какие параметры нужно знать для заказа и изготовления гидравлической станции?
  • Автор: Сергей Михайлов
  • 15 февраля 12:56 1 комментарий

Какие параметры необходимо указать для заказа гидростанции?

Гидростанции для гидроинструмента: особенность и отличие
  • Автор: Алексей Крамаренко
  • 15 февраля 10:43 2 комментария

В чем особенность гидростанций для гидроинструмента, чем они отличаются от обычных гидростанций?

Гидростанция постоянного тока 12/24В для гидропресса
  • Автор: Яков Дамский
  • 15 февраля 08:35 1 комментарий

Подскажите пожалуйста, можно ли использовать гидростанцию 12/24В для работы гидравлического пресса?

Консультация инженера-гадравлика
  • Автор: Денис Толстошеев
  • 11 сентября 16:36 нет комментариев

Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне получить консультацию по теме гидрокомпонентов? Интересуют вопросы, связанные с диагностикой гидравлической системы и в целом с покупкой гидронасосов / гидромоторов /гидрораспределителей, подбором аналогов и тд. Не хочется ошибиться в выборе, а опыта очень мало, не знаю на что обращать внимание.

Масло для гидростанции: какое масло правильно заливать в гидростанцию? Можно ли использовать не гидравлическое?
  • Автор: Владимир Волосатов
  • 20 февраля 16:53 1 комментарий

Какое масло заливать в гидростанцию?

Что такое гидравлическая жидкость?
  • Автор: Вячеслав Макаров
  • 11 февраля 13:17 нет комментариев

Гидравлическая жидкость – это своеобразный посредник передачи энергии, используемый во всех гидравлических системах. Однако функционал гидравлической жидкости не ограничивается простой передачей энергии. Несмотря на то, что передача гидравлической энергии является основной задачей гидравлической жидкости, она также выполняет четыре вспомогательных функции: передача тепла, устранение загрязнений, герметизация и смазка.

В нормальных условиях гидравлические машины производят огромное количество избыточного тепла, зачастую вызванное неэффективностью самих компонентов, таких как насосы и двигатели. Без возможности отвода тепла от этих компонентов они могут легко перегреваться, что приводит к повреждению затворов и внутренних компонентов, особенно в условиях низкой локальной вязкости. Когда масло возвращается в резервуар, оно много раз проходит через охладитель, который позволяет поддерживать его оптимальную температуру до момента обратного попадания в гидравлическую систему. И наоборот, гидравлическая жидкость может использоваться для подачи тепла в систему в случае холостых запусков, когда это необходимо.

Добыча золота! Новосибирск
  • Автор: Николай Конев
  • 26 сентября 13:48 18 комментариев

Добыча золота! Новосибирск

Колыма, конечно, богатый край.. Но я и в Европейской части и песок намываю и самородки через день!
  • Автор: Юрий Шиленков
  • 19 сентября 12:07 25 комментариев

Колыма, конечно, богатый край.. Но я и в Европейской части и песок намываю и самородки через день!

Communities › Кулибин Club › Blog › Гидравлический пресс своими руками из запчастей МАЗ

Сначала сделал вариант как все — на основе гидравлического домкрата — колхоз убогий, к тому же китайский домкрат потек при первом использовании.

Там человек соорудил пресс из запчастей от грузовика МАЗ.
Плюсы данного подхода:
— в качестве насоса используется насос кабины МАЗ — максимальное рабочее давление 25 МПа, есть предохранительный клапан, который можно регулировать — заглушить или установить меньшее давление. Насос имеет реверсивные вход и выход, что позволяет на установке менять направление подачи масла, благодаря чему в рабочем цилиндре можно осуществлять не только опуск штока, но и его поднятие!

Максимальное давление, развиваемое насосом, МПа: 25
Диаметр плунжера, мм: 16
Рабочий объем, см3: 8
Заправочный объем, см3: 300
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке, МПа: 2
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала, не более, Н: 350
Масса, кг: 4,6

— В качестве рабочего цилиндра используется силовой цилиндр ГУР маз ЦГ 80-280 — хорошее изделие с толстыми стенками, металл настоящий в отличие от китайского домкрата. Рассчитан на номинальное давление 10 МПа, но выдерживает и длительные перегрузки (естественно т.к. стоит в рулевом управлении тяжелого грузовика). На конце штока есть резьба, можно выточить переходные насадки для разных нужд — гнутие металла, запрессовка, вытяжка и т.д. Цилиндр двухстороннего действия.

Рабочее давление, не более, МПа: 10
Рабочий диаметр цилиндра, мм: 80
Диаметр штока, мм: 28
Полный ход штока, мм: 280
Масса, не более, кг: 13,5

— соединение выполнено родными медными трубками МАЗ — для развальцовки можно купить набор, который так же используется для развальцовки тормозных трубок авто. Хотя изначально трубки в продаже развальцованные.

Читайте также:
Кристаллическое строение металлов и сплавов

— Потребовалось выточить переходник, чтобы соединить насос с цилиндром гур, ведь изначально на МАЗе он соединялся с цилиндром подъема кабины, который меньше и имеет диаметр поршня всего 40 мм, а не 80, и для нужд пресса не подойдет. Хотя подойдет для кое чего другого ! Чертеж штуцера прилагаю.

Какое давление сможет выдать такое устройство?

F = P*S = P*(pi*r^2)= 25 000 000 * ( 0.04 * 0.04 * 3.14) = 125600 Ньютонов
то есть максимальное усилие получится 12,5 тонн силы

Но это честные 12,5 тонн силы, а не китайские 25, 30 и т.д.
К слову пресс изначально хотел купить, но посмотрел на все это говно которое продается за бешенные деньги (от 15 до 40 тыс. руб.) и передумал — сделано халявно, например пресса матрикс на основе домкрата — там даже ручка от домкрата не срезана, другие сделаны не из швеллера, а из тонкого листового металла, это не повышает прочность, зато уменьшает вес, что важно при доставке грузов — по сути логистика. В общем это опасный для здоровья инструмент. Если эта хрень разлетится перед лицом, мало не покажется.

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Проварил везде, где только можно, раскосины на верхней площадке приварены дополнительно и еще и закреплены немецкими болтами повышенной прочности с индексом 12.0. Чтобы нижняя площадка имела возможность перемещения швеллера были отданы на фрезеровку — т.к. в качестве фиксирующих пальцев используются 22 мм пальцы соединяющие гусеницы на тракторах. Сделаны такие пальцы из специального сплава, который так же не подведет.

Манометр пока не устанавливал. В остальном пресс похож на конструкцию с домкратом. Гидроцилиндр закрепил родным пальцем МАЗ через родной ШС. Можно закрепить гидроцилиндр и выше, но мне нужна была именно такая высота конечного изделия, т.к. пресс будет стоять на улице под специальным навесом (площадка под лестницей частного дома) — в общем были ограничения по высоте.

Гидроцилиндр и насос были разобраны, промыты и перебраны — в продаже есть ремкомплекты для них. Думаю после такой переборки в прессе они будут работать очень долго без проблем.

Возникла только одна трудность при тесте устройства. Насос бы рассчитан на объем цилиндра подъема кабины, а не на объем цилиндра гур, поэтому его буферной емкости не хватало, для вмещения масла вытесняемого цилиндром при поднятии штока, а в последствии т.к. не вместившееся масло выливалось, то не хватало его и для последующего опуска штока. Было не сложно увеличить емкость насоса наварив на его крышку кусок трубы с резьбой — теперь все ок. Почему-то человек идея у которого мною была взята не столкнулся с подобной проблемой, или просто не пробовал гонять шток от упора, до упора.

Всем загадка — почему при подъеме штока из цилиндра больше выходит масла, чем засасывается? Насос и цилиндр двухсторонние! Ответ очень простой!

Пресс легко справился с задачей перепрессовки сайлентблоков передних и задних рычагов гранд витары!

Затраты
— ремкомплекты на насос и цилиндр — 300 руб.
— трубки медные МАЗ — 500 руб.
— цилиндр и насос — 2 тыс. — снял б.у. с грузовика, который шел в металлолом
— швеллер — валялся во дворе, можно купить — не будет дорого — несколько тыс. руб.
— работа и опыт — бесценно
— услуги токаря и фрезеровщика — в среднем случае спасибо или пара пузырей, в зависимости от желания исполнителя, может 500 руб.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось, теперь есть удобный и надежный инструмент, который не подведет, ремонтнопригоден, имеет точные параметры, а не завышенные китайские, проверен в работе.

Электрогидравлический пресс своими руками

Вам нужен пресс? Не проблема, его можно сделать своими руками! Предлагаю вашему вниманию именно такую инструкцию. Она позволит вам сделать отличный электрогидравлический пресс, а если вы захотите, то он может быть и просто гидравлическим.

Работает приспособление на основе гидравлического домкрата , в действие девайс приводится небольшим моторчиком на подобие от старой стиральной машинки. Все запчасти стоят недорого, а в итоге мы получаем очень крутую и полезную машину!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– гидравлический домкрат ;
– старая болгарка (нужен редуктор от нее);
– стальные трубы (квадратные);
– уголок;
– швеллер;
– стальные пластины и прочий металлолом;
– двигатель от стиральной машины (или подобный);
– мощная пружина;
– болты с гайками;
– кабель и включатель (клавишный);
– краска.

Список инструментов:
– сверлильный станок и дрель;
– болгарка, желательно ленточный отрезной станок;
– тиски;
– молотки, плоскогубцы, ключи и пр.;
– сварочный инвертор ;
– линейка;
– маркер;
– зажимы.

Читайте также:
Муфельная печь для плавки алюминия своими руками

Процесс изготовления пресса:

Шаг первый. Изготавливаем раму
Условной весь процесс сборки можно разделить всего на две части, это изготовление рамы, а также установку домкрата и двигателя.
Начнем по порядку, как же делается рама.





















Можно устанавливать стойки! В качестве основания используем уголок или трубы, свариваем хороший упор, чтобы установка не шаталась. Сверху тоже привариваем кусок трубы, а лучше швеллера, так как тут образуются высокие нагрузки. Автор также решил заглушить отверстия в трубах, он вырезал для этого стальные пластины и приварил.

Шаг второй. Крепим «лифт»
«Лифт», то есть давящую платформу, автор делает из массивного швеллера. Материал должен быть крепким и выдерживать нагрузки в несколько тонн. Хорошенько привариваем его в нужных местах.






Шаг третий. Место для установки домкрата
Домкрат устанавливается на станок в классическом виде, то есть «головой вверх». Чтобы упор не соскочил, вам понадобится кусок круглой трубы подходящего диаметра. Отрезаем, примеряем, привариваем к верхней опоре.

Что касается основания, тут в качестве упора можно приварить несколько стальных пластин, чтобы домкрат не дай бог не соскочил при нагрузке.

Состав и устройство гидравлической маслостанции

Маслостаниця или гидравлическая насосная станция является источником энергии для гидропривода. Задача маслостанции – обеспечить хранение, подготовку и подачу жидкости с заданными характеристиками к исполнительному механизму – прессу, станку, гидравлическому инструменту или приводу.

В зависимости от комплектации гидравлическая маслостанция может содержать различные компоненты. Обязательно в состав станции входят:

  • бак,
  • приводной двигатель,
  • насос.

Остальные элементы устанавливаются на станцию в зависимости от ее назначения, особенностей работы, требований предъявляемых к ней. Этими элементами являются:

  • Фильтры:
    • напорные,
    • сливные,
    • всасывающие.
  • Контрольно измерительная аппаратура:
    • манометры и датчики давления,
    • термометры и датчики температуры,
    • указатели и датчики уровня.
  • Клапаны:
    • предохранительные,
    • редукционные,
    • обратные,
    • клапаны разницы,соотношения давления.
  • Запорно-регулирующая и направляющая аппаратура:
    • распределители,
    • краны,
    • дроссели,
    • регуляторы расхода.
  • Теплообменники:
    • воздушные и водяные маслоохладители,
    • нагреватели рабочей жидкости.
  • Гидроаккумуляторы:
    • баллонные,
    • мембранные,
    • поршневые.
  • Элементы соединения;
    • рукава высокого давления,
    • быстроразъемные соединения,
    • резьбовые адаптеры.

Одни элементы, например фильтры, манометры устанавливаются практически на все станции, другие – аккумуляторы, маслоохладители ставятся реже, в том случае если их применение необходимо для получения нужного качества рабочей жидкости, и достижения требуемых характеристик работы гидравлического привода.

Маслостанции различных конфигураций представлены на сайте компании Техсистема. В разделе Продукция – Гидравлические инструменты – Маслостанции представлены насосные станции с системами очистки, охлаждения, подогрева рабочей жидкости, станции высокого давления с дизельными, бензиновыми, электрическими двигателями.

Конструкция гидравлической насосной станции

Конструктивные схемы насосных гидравлических станций могут отличаться, насос может устанавливаться на крышку бака, а может крепиться к стенке, может погружаться в масло, а может находиться выше уровня рабочей жидкости, элементы аппаратуры могут быть размещены на крышке бака, а могут крепиться к специальным стойкам и панелям, тем не менее принципиально идеи построения маслостанций схожи. Схема компактной гидравлической станции показана на рисунке, рассмотрим ее устройство.

Маслостанция гидравлическая – схема принципиальная

Бак одновременно является хранилищем для масло и базой других элементов. На баке расположена заливная горловина с сапуном, указатель уровня с термометром, насосный агрегат.

Насосный агрегат в рассматриваемой маслостанции состоит из элекродвигателя и шестеренного насоса, погруженного в рабочую жидкость. Фланцы насоса и электродвигателя центрируются на колоколе, а их валы соединяются муфтой. Таким образом вращающий момент от двигателя будет передаваться к насосу, который, в свою очередь будет нагнетать гидравлическую жидкость в систему.

В данном случае станция будет питаться от электричества, но маслостанция может быть и автономной, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, в этом случае на станции должен быть установлен еще один бак – для хранения топлива.

Жидкость поступает в насос через всасывающий фильтр, который удерживает загрязняющие частицы, обеспечивая надежную работу насоса и всей гидросистемы. Для ограничения максимального давления на станции устанавливается предохранительный клапан. Он защищает гидропривод от чрезмерно высокого давления, при достижении давления настройки клапан открывается и сбрасывает жидкость обратно в бак. Давление настраивается регулировочным винтом.

Для контроля давления в гидравлической системе установлен манометр. Он должен быть размещен так, чтобы шкалу было хорошо видно в рабочем положении маслостанции.

Быстроразъемное соединение, к которому можно подключить гидравлический инструмент, небольшой пресс или домкрат, расположено на плите на крышке бака. Для подключения линии слива рабочей жидкости на станции установлено еще одно быстроразъемное соединение. Жидкость поступает обратно в бак через сливной фильтр, который очищает жидкости от элементов износа и других загрязняющих частиц.

На этом состав представленной маслостанции исчерпан, к нему при необходимости можно добавить теплообменник, гидроаккумулятор, другую аппаратуру, но представленная базовая часть, присутствует практически на схем станциях.

Гидравлическая схема рассмотренной насосной станции показана на рисунке.

Станция насосная – схема гидравлическая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: