Мангал для казана из дисков своими руками

Печь из дисков автомобиля своими руками — для барбекю и казана

Любители отдыха на природе знают, что самые вкусные блюда – те, что приготовлены на открытом огне. И если нет желания тратить средства на приобретение дорогостоящих мангалов или барбекю, можно построить печь для казана из дисков, которые наверняка найдутся в гараже любого владельца авто. А еще такую печку можно использовать не только для кулинарных изысков, а и для обогрева гаража или бани.

Особенности устройства дисковых печей

Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.

Печка из колесных дисков на даче

Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.

Плюсы дисковой печки:

  • Быстрый и равномерный нагрев.
  • Устойчивость к высоким температурам.
  • Хорошая теплоотдача.
  • Долговечность.
  • Низкая себестоимость – практически все материалы можно найти бесплатно.
  • Простота изготовления.
  • Возможность подобрать самому оптимальный размер для конструкции.

Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.

Преимущества и недостатки

Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:

  1. Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
  2. Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали , идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
  3. Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
  4. Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
  5. Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.

Среди недостатков печи из автомобильных дисков:

  1. Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
  2. Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.

Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.

Материалы

Наша печка под казан из автомобильных дисков будет состоять из 3-х дисков с размещением большого размера посуды на тыльной стороне диска. Для отведения дыма предусматриваем установку трубы. Такая конструкция вызовет небольшие потери тепла, но поможет повару не задыхаться от дыма во время готовки. Казан будет погружаться в печь на 2/3 высоты, поэтому потребуется сделать печь из 3-х секций.

Для работы необходимо:

Наименование Количество
Колесные диски 3 шт
Для ручки на дверцу Пруток, диаметром 8-10 мм, длиной 200 мм
Ручки для переноски печи 2 детали из прутка длиной 250 мм
Для петли и защелки Пруток: 2 детали по 100 мм. Профиль 20 мм – 4 детали по 50 мм
Труба стальная для дымохода Отвод из трубы диаметром 50 мм. Отрезок трубы с козырьком, длиной 1,5-2 м.

Подойдут такие диски

Если печь необходимо приподнять для удобства приготовления пищи, можно приготовить 4-е ножки из уголка или профильной трубы одинакового размера.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.

Вырезаем круг из диска

Читайте также:
Моторизованный шаровой кран своими руками

Проводим сварочные работы

Сваривать диски нужно со всех сторон

Должен получиться такой шов

Подготавливаем арматуру для ножек

Привариваем фиксаторы для ножек

Размечаем место дверцы

Делаем и крепим петли дверцы

Снимаем слой краски

Красим в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Берем два автомобильных диска

Вырезаем центральную часть

Примеряем, подходят ли элементы

Делаем герметичную конструкцию с помощью молотка

Вырезаем отверстие для подачи дров

Видеоурок: печь для казана из старых автомобильных дисков

Дополнительные рекомендации

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

  1. Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
  2. Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
  3. Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
  4. Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
  5. Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Удобные печи с установленными ножками

Можно установить решетку и использовать как барбекю

Печи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков

Как правильно пользоваться?

Нашу конструкцию устанавливаем в лоток. Готовить на печи сразу не рекомендуется. Диски, как правило, окрашены и на них остается масло и тормозная жидкость. Поэтому чтобы плов не «благоухал» запахами сгоревшей химии, печь сначала прокаливают. Для этого через верх, топка полностью заполняется дровами. Использую жидкость для розжига, зажигаем пламя и даем дровам полностью сгореть.

Теперь дав печи остыть, высыпаем золу и остатки дров. Наждачкой и щеткой по металлу очищаем стенки печи, удаляя остатки краски и нагара. Выполнив эти работы можно приступать к приготовлению плова и других вкусных блюд с запахом сгоревших дров.

Читайте также:
Напыление нитрид титана на металл

Теперь дрова закладываются в топку через дверку. Уложив немного древесной коры и щепы, зажигаем пламя. Снизу поступает кислород через отверстия в диске, обеспечивая пламя питанием воздуха, а сверху отработанные газы и дым выводятся в дымоход. Такая конструкция создает достаточную тягу и хорошие условия для горения.

Процесс готовки в самодельном казане

При приготовлении блюд важно не подкладывать много дров, поддерживая постоянную температуру нагрева в печке. Для этого не старайтесь закладывать сразу большое количество дров. Сильное пламя приведет к сгоревшей пище и расстройству повара. Все придет с опытом, не бойтесь экспериментировать, но лучше затратить немного больше время, постепенно подкладывая дрова в топку, чем получить сгоревшее мясо или плов.

После приготовления пищи не следует сразу начинать обслуживание и уборку. Необходимо дать металлу остыть, а уж потом начинать вычищать золу и не сгоревшие остатки дров, ссыпая их в поддон через отверстия в нижнем диске. Для удаления крупных огарков потребуется перевернуть печь и вытрусить отходы в поддон. Золу применяют для подкормки садовых растений и цветов.

Для удобства передвижения по участку, печь можно установить на колеса. Все зависит от фантазии и навыков мастера. Такую конструкцию можно использовать для жарки мяса на сковороде и приготовления первых блюд. Но шедевром был и остается восточный рассыпчатый плов, который для вас приготовит печка для казана из дисков, сделанная своими руками.

Видео

Как своими руками сделать печь под казан из автомобильных дисков

Любители отдыха на природе знают, что самые вкусные блюда – те, что приготовлены на открытом огне. И если нет желания тратить средства на приобретение дорогостоящих мангалов или барбекю, можно построить печь для казана из дисков, которые наверняка найдутся в гараже любого владельца авто. А еще такую печку можно использовать не только для кулинарных изысков, а и для обогрева гаража или бани.

Особенности устройства дисковых печей

Печка под казан из автомобильных дисков, ничем не уступает готовым покупным приспособлениям для готовки на открытом огне. У нее есть топка с дверцей, куда подкидываются дрова. А выемка имеет правильную форму и гладкие края, где свободно помещается котелок, решетка гриля, сковорода или несколько коротких шампуров.

Печка из колесных дисков на даче

Кроме того, печь для казана из колесных дисков обладает рядом преимуществ перед другими самодельными мангалами. В отличие от железных бочек, которые тоже используются для приготовления блюд на костре, диски намного дольше служат и не прогорают. А их конструкция обойдется намного дешевле, чем печь из толстого стального листа.

Плюсы дисковой печки:

  • Быстрый и равномерный нагрев.
  • Устойчивость к высоким температурам.
  • Хорошая теплоотдача.
  • Долговечность.
  • Низкая себестоимость – практически все материалы можно найти бесплатно.
  • Простота изготовления.
  • Возможность подобрать самому оптимальный размер для конструкции.

Обратите внимание! Диаметр печки должен быть таким, чтобы 2/3 казана оказались внутри нее, при меньшем погружении сложно добиться равномерного прогрева всего котла, а при большем – посуду будет неудобно снимать с огня.

Инструменты и материалы для работы

Чтобы изготовить печь для казана из дисков своими руками, понадобится обычный набор из арсенала домашнего мастера с рулеткой, наждачной бумагой и гаечными ключами, а также:

  • 1 метр прямоугольной трубы;
  • 3 крупных болта и гайки;
  • отрез проволоки 8 мм в диаметре;
  • 4 гайки на 10;
  • болгарка с насадками для работы по металлу;
  • сварочный аппарат, электроды и средства защиты (маска, краги, фартук).

Что касается самих дисков, для печки под казан потребуется всего два. Радиус зависит от размера посуды, в которой вы будете готовить. Для небольшого котелка достаточно двух дисков от легковых авто стандартного 13-го или 14-го радиуса. А вот для объемного котла, рассчитанного на большую компанию, можно подыскать и колеса от грузовых машин.

Колесные диски

Совет! Лучше всего брать штампованные стальные диски, а вот литые прослужат недолго – их изготавливают из алюминиевых сплавов, неустойчивых к высоким температурам.

Способы изготовления печки из колесных дисков

Самый сложный инструмент для предстоящих работ — сварочный аппарат. Во-первых, он есть в арсенале далеко не у каждого домашнего умельца. А во-вторых, работа с ним требует особых навыков и соблюдения мер безопасности. Поэтому мы предлагаем два варианта изготовления печки из дисков для казана – с использованием сварочного аппарата и без него.

В любом случае начинать следует с обработки самих дисков. Бывшие в употреблении колеса и выглядят соответствующе: металл может потемнеть, иметь остатки облупившейся краски или пятнышки коррозии. Чтобы избавиться от этих нюансов, следует зачистить проблемные места шлиф шкуркой. Если диски были окрашены, можно прокалить их огнем или воспользоваться растворителем.

Сварочный метод

Работы выполняются поэтапно в следующем порядке:

  • Варочная поверхность

Сначала изготавливается верхняя часть печки. Для этого один из дисков устанавливается так, чтобы сторона с крепежами была сверху. С помощью болгарки вырезается ровный круг (ориентирами послужат болтовые отверстия). Это будет варочная поверхность и одновременно подставка, удерживающая казан в печи. Окружность отшлифуйте с помощью крупнозернистой бумаги или той же болгарки.

Вырезаем круг для варочной поверхности

Важно! Не повредите при работе с болгаркой сам диск. От края обода до выреза под «варочную поверхность» должно оставаться не менее 2 см металла. Этот зазор необходим для легкой установки казана и равномерного окутывания его стен жаром пламени.

Читайте также:
Надежный сварочный инвертор для дома
  • Сварка корпуса

Теперь берем второй диск, переворачиваем его крепежной стороной вниз – это будет дно печи. На него устанавливаем подготовленную верхнюю часть так, чтобы поверхность с вырезанным кругом оказалась сверху. Место соединения двух дисков нужно проварить вкруговую, затем зачистить шов болгаркой. Каркас печи готов!

Собираем корпус

  • Дверца

В нижней части каркаса прорезается отверстие для топки, через которую будут подкидываться дрова. Рекомендуемая высота для дверцы – 10-13 см, длина – 20-25 см.

Важно! Внизу должна остаться полоска металла достаточной высоты, чтобы удержать угли внутри печи (не менее 2 см).

У прорези и отреза края также нужно зашлифовать. Затем к отверстию приваривается 2 крупных болта, а на вырезанную часть диска – гайки в соответствующих местах (вместо ручки используется третий из больших болтов). После сварочных работ готовая дверца устанавливается в эту импровизированную петлю.

Привариваем дверцу на болты

  • Ручки

Для удобства можно немного модернизировать конструкцию, оборудовав корпус держателями. Для этого нужно изогнуть проволоку в форме ручек, продеть ее на концы гайки и приварить их по обе стороны печи.

На заметку! Чтобы ручки не провисали и не прилегали к корпусу, сделайте для них упор, протянув пару сантиметров проволоки через гайку и согнув эти «лишние» края под прямым углом.

Ручки для корпуса печи, приваренные на гайки

  • Упоры

Прямоугольную трубу разрезаем на 3 равные части длиной 25-30 см. После этого переворачиваем корпус дном вверх и привариваем ножки под небольшим углом — это необходимо для устойчивости конструкции.

Совет! Чтобы из днища не сыпались мелкие угольки, приварите к центральному отверстию в ступице небольшую металлическую заплатку.

Тренога для печки

  • Внешний вид

Декорировать печь из автомобильных дисков можно с помощью термостойкой эмали. Так как печь будет постоянно контактировать с сажей, оптимальные цвета для окрашивания – черный, темно-синий и темно-коричневый. Другие оттенки быстро потеряют свою первоначальную яркость, придется чаще и тщательнее очищать стенки от гари.

Подгонка дисков по размеру

А теперь рассмотрим вариант изготовления печи из дисков под казан без помощи сварочного аппарата. Все подготовительные работы и прорезы здесь также обязательны, основное различие только в том, что части корпуса между собой не свариваются, а подгоняются по размеру.

Для этого один обод нужно немного разогнуть, а второй – согнуть (судя по отзывам домашних умельцев, диски, несмотря на прочную сталь, отлично поддаются обработке с помощью обычного молотка). Главное – обеспечить максимально плотное прилегание двух поверхностей, иначе большие зазоры могут сказываться на качестве тяги и расходе топлива.

Отсутствие сварочного аппарата изменяет и другие конструктивные детали:

  • Дверцу в топке не приваривают, а просто оставляют небольшое отверстие, вырезанное с помощью болгарки. Еще проще вариант – не делать дверцу вообще, а дрова подкидывать через верх, периодически снимая казан с огня.
  • Ручки, которые также прикрепить будет нечем, заменяют обычными кухонными прихватками.
  • Вместо ножек из трубы можно установить печку на готовую треногу или подставить несколько кирпичей.

Печка под казан без сварки

Несмотря на простоту исполнения, такая конструкция обладает рядом преимуществ перед сварной моделью: ее удобнее чистить от золы, она быстро разбирается и компактно складывается по принципу матрешки, не занимая много места в гараже или багажнике авто. И самое главное – изготовить ее можно максимум за полчаса работы!

Впрочем, выбирать тип конструкции и способ ее изготовления предстоит вам. Если простой вариант с подгонкой дисков не устраивает, а сварочного аппарата в доме нет, всегда можно нанять мастера, который за пару минут выполнит все сварочные работы в лучшем виде.

Видеоурок: печь для казана из старых автомобильных дисков

Как сделать мангал под казан из автомобильных дисков

Многие из нас любят среднеазиатскую кухню, в частности плов. Классический плов готовится в огромном чашеобразном казане из чугуна на открытом огне. Для удобства готовки можно построить небольшой мангал под казан, который уже имеется в наличии. Способов строительства подобных конструкций своими руками масса, но в этой статье мы подробно расскажем, как сделать мангал под казан из дисков, которые отслужили свой срок на колесах автомобиля.

Особенности конструкции

Собственно основное достоинство импровизированного мангала из колесного диска в том, что затраты на его строение сведены к минимуму, а итоговый результат весьма достойный. Практически у каждого дачника есть все необходимые материалы и инструменты для изготовления. Конструкция получается долговечной и простой в использовании.

Для строительства понадобятся автомобильные диски, которые уже отслужили. Поскольку они выбрасываются, либо сдаются в лом, стоимость у них незначительная, поэтому их легко можно будет найти у себя в гараже или на любой СТО. Так же потребуется некоторое количество металлического профиля для создания ножек и несколько кусочков металла для центральной заглушки и изготовления ручек.

Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если вы никогда не работали со сварочным аппаратом, но вы же всегда можете пригласить специалиста, чтобы он помог вам сделать несколько сварных швов.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.

Читайте также:
Магнитится ли алюминий

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).

Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.

Отметим, что многие мастера советуют сделать четыре опоры, так как считают треногу не очень устойчивой конструкцией.

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.

Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Мангал из дисков: виды и фото шедевров, сделанных своими руками

Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве. Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома. Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.

Преимущества и недостатки мангалов из автомобильных дисков

Преимуществ у самодельных конструкций намного больше, чем недостатков, ведь диск представляет собой практически готовую шашлычницу.

  1. Главное преимущество – создание не требует капитальных затрат. Старые автодиски приобретают по цене металлолома.
  2. Мангалы из дисков автомобиля достаточно долговечны, так как сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не ржавеют и хорошо переносят высокую температуру.
  3. Быстро греются, имеют высокую теплоотдачу.
  4. Материал при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.
  1. Технология сварки этого материала требует опыта. Для получения качественного шва проваренный участок нужно подвергать «отпуску» для снятия внутренних напряжений, иначе изделие может дать трещину.
  2. Круглая форма мангала не обеспечивает равномерной прожарки: по краям мясо прожаривается слабее, чем в центральной части шампуров.
  3. Из-за подобной геометрии значительно ниже производительность. Много мяса на шампурах за один раз пожарить не получится. Однако этот минус компенсируется применением круглой решетки, превращая мангал в барбекюшницу.

Диски от какой машины лучше выбрать

Самым распространенным вариантом считается мангал из колесных дисков грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ диаметром 14 или 15 дюймов. По глубине, диаметру и закрытой конструкции центральной части они отлично подходят для изготовления вместительной шашлычницы.

Читайте также:
Металлический скотч применение

Колеса легкового авто имеют меньшие размеры, поэтому места для шампуров маловато, а внутренний объем для углей невелик. Вот почему предпочтительнее первый вариант.

Виды и особенности мангалов из колесных дисков

Пытливым умом и смекалкой мастеров изобретено несколько видов конструкций, каждый из которых хорош по-своему. Вот самые распространенные из них.

Простой вариант

Самый простой вариант мангала — из 15” колесного диска. Он изготавливается в виде вместительной круглой жаровни из одного штампованного диска и устанавливается на подставку.

В качестве подставок применяют:

  • 3 или 4 невысокие ножки, приваренные к нижней части конструкции;
  • узкую кольцевую часть, отрезанную от автодиска;
  • кольцо из арматуры и стойки;
  • высокую стойку с широким тяжелым основанием, в том числе, на колесиках, и другие конструкции.

Сверху на получившийся мангал можно укладывать шампуры или решетку с ручкой. Иногда в верхней части приваривают подставку под шампуры в виде двух скоб.

Для расширения функционала часто конструкцию дополняют круглой решеткой. На ней можно не только жарить и подогревать продукты, а и поставить чайник, котелок, сковороду.

Решетку крепят в верхней части шарнирно и откидывают в сторону в случае использования шампуров. Или делают съемной, снабдив для удобства двумя ручками.

Мангал для казана

Мангал под казан из дисков проще всего сделать из двух автомобильных дисков. Для этого один укладывают колпаком вниз, а со второго колпак срезают, устанавливая обрезанной частью вверх. Их соединяют между собой, прихватывая сваркой. В нижнем вырезают окно для загрузки дров.

Дверцу можно сделать, а можно обойтись и без нее. Зато ножки сделают печь выше, а значит удобнее для повара. Благодаря ручкам на корпусе печку будет легче очистить от золы, а также переносить, даже если она недостаточно остыла.

Такая конструкция мангала из дисков для казана является универсальной. На верхней части можно располагать шампуры, решетку, подставку, устанавливать сковороду и казан, который заглублен в жаровню. Благодаря этому огонь нагревает не только дно, а и боковую поверхность. Прогреваясь более равномерно, блюдо не прилипает ко дну.

Изготовление печи под казан из дисков смотрите в 10-минутном видео.

Есть конструкции, которые изготавливается из трех и более колес, при этом возможно комбинировать разные типы дисков, в том числе, различного диаметра. Такой мангал получается гораздо выше, и на нем удобнее готовить.

Оригинальные варианты

Подвесной

Среди необычных моделей на дачном участке интересен подвесной мангал. Он отличается тем, что его подвешивают над землей на прочных цепях или кронштейнах. Такой мангал не только способ пожарить мясо, а и возможность придать определенный характер участку, декорировать зону приготовления пищи. Чтобы раздуть угли нужно просто качнуть его.

Дополнительный плюс — не нужно тщательно выравнивать площадку и заливать фундамент, хотя уложить негорючий материал не помешает. В самом простом исполнении можно насыпать под него гравий или гальку.

Очаг из диска, обложенный камнем располагают как под открытым небом, так и в беседке. В центре такого «финского» очага огонь горит открыто и свободно, собирая вокруг дружную компанию.

Для обустройства необходимо подготовить небольшую площадку из негорючих материалов, на которой планируется установить очаг.

Можно выложить подставку из кирпича, оставив под нижней частью диска просвет для поступления воздуха. Сверху вокруг жаровни устанавливают столешницу из натурального или искусственного камня или декорируют камнем.

Кованый «Скорпион»

Скорпион — не только высокохудожественная ковка или забредший на участок ракообразный пришелец из космоса.

Это многофункциональное приспособление, в котором роль жаровни исполняет автодиск, подвижные клешни и хвост — подставки под вертел и казан.

Как сделать мангал из дисков

Для тех, кто решил сделать мангал из автодисков своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлическую щетку для зачистки ржавчины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • дрель;
  • куски металлического листа, сетки, проволоки;
  • арматуру или профильные трубы для ножек;
  • элементы декора (по желанию).

Этапы работ

Последовательность работ для изготовления простой конструкции из одного автодиска:

  • Подготовить диск, тщательно зачистив от ржавчины и грязи.
  • Вырезать внутреннюю зону с одной стороны.
  • Приварить дополнительную пластину и сетку, чтобы угли не выпадали (в том случае, если в днище слишком много отверстий или же они очень крупные, продолговатой формы).

Все просветы в днище закрывать не нужно, так как объем должен продуваться.

  • Изготовить ножки, отрезав 3 куска трубы длиной 45 см, и приварить их.
  • Изготовить из арматуры и приварить ручки для переноски.
  • Протопить печь для того, чтобы внутри выгорела старая краска.
  • Покрасить мангал жаростойкой краской.

Техника безопасности при работе

  1. При резке металла и сварке необходимо защищать глаза специальными очками.
  2. Нужно помнить, что мангал нагревается до высоких температур. При работе с ним необходимо использовать перчатки, которые защитят кожу рук.
  3. Сварка автомобильных дисков — это технология, которой нужно научиться. Если у хозяина мало опыта подобных работ, необходимо проконсультироваться с более опытным специалистом.

Как сделать мангал без сварки смотрите в 4-минутном видео:

Кстати, кто знает, почему все мангалы окрашивают в черный цвет? Пишите в комментариях.

Это не мангал, но такая расцветка могла бы отлично вписаться в дизайн вашего участка.

Читайте также:
Лебедка ручная барабанная своими руками

https://youtu.be/

Читайте также статью, как сделать шашлычницу из барабана стиралки.

Изготовление мангала из дисков автомобиля

Чтобы сделать мангал из дисков от машины не нужно много времени, дорогих материалов или профессионального умения работать со сложными инструментами. Диск колеса уже имеет форму глубокой чаши. В нём есть вентиляционные отверстия. Прочный металл прослужит больше 20 лет. Старые диски продают по цене металлолома или отдают бесплатно. Воспользуйтесь нашими инструкциями и сделайте свой оригинальный мангал из подручных материалов.

  1. Виды конструкций мангалов из дисков
  2. Диски от какой машины лучше выбрать
  3. Чертежи мангалов из дисков
  4. Способы изготовления
  5. Мангал из двух колёс с помощью сварки
  6. Разборный мангал из одного автомобильного диска без сварки
  7. Мангал из колеса в виде финского очага
  8. Какие инструменты и материалы понадобятся
  9. Как сделать мангал из дисков
  10. Этапы работы
  11. Декорирование мангала
  12. Преимущества и недостатки мангалов из дисков

Виды конструкций мангалов из дисков

Выбор конструкции мангала из дисков автомобиля зависит от задач, с которыми он должен справляться. Это будет устройство только для шашлыка или ещё гриль, хотите ли вы готовить копчёные блюда, стационарная ли это установка или вы будете брать её с собой, выезжая на природу. Рассмотрим основные виды.

  • Простой мангал из одного диска для шашлыка. Переносной, с ручками или разборный для выездов. Невысокий, объём топки зависит от диаметра выбранного диска. Устанавливается на подставку.
  • Многофункциональный мангал из двух или трёх автомобильных дисков для шашлыка, тушения, запекания, варки и жарки на сковороде. Высокий, с большой топкой. Из-за громоздкости сложно перемещать, но бывают и разборные варианты. Такой мангал из автомобильных дисков работает по принципу печи и подходит под казан. Если дополнительно установить крышку и вывести дымоход, получится коптильня.
  • Подвесной мангал на цепях или кронштейнах из одного диска. Стационарная конструкция, которая необычно и привлекательно выглядит. Не требует специальной площадки и установки. Раздувайте угли, просто покачнув мангал.
  • Очаг в открытой беседке для шашлыка. Стационарный, уютный. Нуждается в огнеупорной площадке из цемента, гравия с песком или кирпича. Понадобятся материалы для отделки: камень или обработанная жарозащитным составом древесина.

Диски от какой машины лучше выбрать

То, что мы привыкли называть диском, на самом деле является колесом, а диск – это только его часть. Чтобы вы разобрались в монтаже мангала из автомобильных дисков, изучите виды колёс и из каких деталей они состоят.

  • Обод. Это широкое кольцо, на которое устанавливается резиновая покрышка.
  • Борта. Расположены по краям обода с внешней и внутренней стороны, нужны для закрепления покрышки
  • Диск. Находится внутри обода. Это круглая перегородка с отверстиями под болты для крепления колеса к ступице оси. На диске для облегчения колеса и вентиляции есть крупные отверстия. Для мангала подойдут диски с меньшими отверстиями, иначе их придётся заделывать. У разборных моделей диск крепится к ободу болтами, его можно снять. У неразборных диск придётся срезать.

Колёса бывают цельные и составные. Неразборное колесо придётся резать. Сборное колесо состоит из трёх частей: обод, диск и борта. Его можно разобрать, отвинтив все болты.

На большинстве автомобилей установлены неразборные дисковые колёса. Однако на тяжёлой технике часто применяются бездисковые составные колёса, чтобы их можно было сдвоить. Вы можете найти как те, так и другие. Зависит от того, каким способом вы будете делать мангал и для каких задач и какие колёса есть в наличии в вашем районе.

Штампованные колёса изготовлены из стали, отличаются тяжестью. Кованые или литые производят из сплава алюминия или магния, поэтому они легче. Неважно, из какого материала изготовлены колёса, так как он не соприкасается с пищевыми продуктами, не разрушается от сильного жара, а финишная окраска защищает от окисления и служит барьером между пищей, углями и металлом.

Мангал из диска от грузовика получится широкий и вместительный. У легковых автомобилей меньше диаметр и глубина вылета, но их проще найти и дешевле купить.

Два старых составных диска 18 дюймов от грузовика ГАЗ обойдутся в 8 000 рублей. Такое же колесо от трактора продаётся на Авито за 3000 рублей. Старый цельный кованый диск на 22,5 дюйма можно приобрести от 100 рублей. Штампованные диски 13 или 15 радиуса продают от 100 до 500 рублей за штуку. В шиномонтаже при наличии можно забрать бесплатно.

Поэтому выбирая, из чего соорудить мангал своими руками, ориентируйтесь на разборные штампованные диски от тяжёлой техники как более дешёвый и удобный для монтажа вариант.

Чертежи мангалов из дисков

Перед тем, как сделать мангал из автомобильных дисков, посмотрите видеоролики и изучите схемы устройства обычных печек, чтобы не осталось вопросов и сомнений.

Какого бы вида мангал из автомобильных колёс вы ни выбрали, принцип его работы будет одинаковым. Разберёмся на примере мангала из двух дисков:

  • Топка. Соедините два диска одного диаметра, чтобы внутри получилось пространство для дров. Конструкция напоминает бочку. Место соединения скрепите сваркой или оставьте в разборном виде.
  • Отверстие для закладки дров. Окошко примерно 20х15 см. Вырезается сбоку в верхнем колесе и закрывается самодельной дверцей.
  • Колосник. В печи это решётка, на которую кладут дрова. У мангала из колёс это днище нижнего диска. Через отверстия ссыпается зола и к дровам поступает воздух.
  • Поддувало. Без кислорода не будет горения, поэтому угли раздувают. Отверстия в дне нижнего колеса образуют воздушную тягу, и угли разгораются. Если отверстия наглухо забить или поставить мангал на землю, заложить кирпичами, то угли быстро потухнут. Поэтому обязательно ставьте мангал хотя бы на небольшую подставку, чтобы оставалось воздушное пространство под дровами.
  • Жаровня. Это верхняя часть второго колеса, на которой готовят пищу. Если диск срезать, можно готовить шашлык на шампурах. Поставьте вместо диска решётку и приделайте плотно закрывающуюся крышку – получится гриль. Без крышки, но с решёткой – аналог барбекю. Можно приготовить на мангале плов или потушить мясо, если углубление в автомобильном диске подходит для казана.
Читайте также:
Магнитится ли титановый сплав

Способы изготовления

Чтобы сделать мангал из колёсных дисков, есть два способа: со сваркой и без. Навык работы с болгаркой понадобится в обоих случаях. Необязательно уметь работать с этими инструментами профессионально. Простой мангал из колёс получится даже у новичка.

Мангал из двух колёс с помощью сварки

Инструменты и материалы:

  • колёса одного радиуса — 2 шт.;
  • сварочный аппарат, электроды и проволока;
  • болгарка и диск по металлу;
  • шайбы — 15 шт. с внешним диаметром по размеру вентиляционных отверстий в диске;
  • чугунный блин для печки или тяжёлая металлическая пластина шириной чуть больше диаметра центрового отверстия в колесе;
  • болты и гайки — по 2 шт. (или велосипедная цепь);
  • ручка для дверцы;
  • металлические пруты или узкие профили.

  1. С внешней стороны обода, где дисковая перегородка, отрежьте борт. Должна получиться чаша.
  2. Чтобы уголь не проваливался в крупные отверстия, приварите к ним шайбы или куски сетки, пластинки металла, что есть под рукой. Помните, что должны остаться небольшие отверстия для подачи воздуха.
  3. Центровое отверстие в дне закройте блином для печки или тяжелым куском металла подходящей формы. Такая съёмная крышка позволит контролировать воздушную тягу, чтобы увеличивать или уменьшать жар.
  4. Соедините оба диска с помощью сварки, чтобы внутри получилось пространство.
  5. Сделайте дверку сбоку в верхнем колесе. Вырежьте болгаркой прямоугольник 20х15 см. В качестве петель приварите две гайки к мангалу, а дверцу подвесьте с помощью болтов. Можно сделать петли из двух отрезков велосипедной цепи. Приварите их на ровной плоскости параллельно друг другу так, чтобы половина цепи крепилась к стенке мангала, а половина к дверце.
  6. В качестве ручки приварите к дверце толстую пружину или любой понравившийся куска металлолома. Приварите внутри ограничитель из маленькой металлической пластинки, чтобы дверца не проваливалась вовнутрь.
  7. Приварите срезанный на первом этапе работы обод к дну мангала так, чтобы получилась подставка. Можете не делать подставку, а установить этот мангал на кирпичи.
  8. Сверху мангала приварите подставки из металлических прутов под шампуры.

Важно: во время резки установите диск так, чтобы он не качался.

Новый сварочный аппарат для новичка, например Ресанта 250, обойдётся в 11 760 рублей, стоимость подержанного в два раза ниже. В магазинах цены на мангалы стартуют от 1 300 рублей. Поэтому если сварочного аппарата у вас нет, а сделать мангал хочется, то можно обойтись и без сварки, сделав крепёж на болтах или саморезах.

Разборный мангал из одного автомобильного диска без сварки

Инструменты и материалы:

  • колесо — 1 шт., 15 дюймов;
  • листовой металл — 50х50 см;
  • узкий металлический профиль 20х20х1,5 мм — 3,5 м;
  • саморезы по металлу 4,2х16 — 10 шт.;
  • болгарка и диск по металлу;
  • металлические ручки — 2 шт.;
  • дрель или шуруповёрт;
  • сверло по металлу 12 мм.

  1. Срежьте болгаркой внутреннюю перегородку, оставив только обод.
  2. Из листового металла вырежьте круг, просверлите в нём небольшие отверстия толщиной с палец. По бокам обода насверлите отверстия под крепёж дна. Закрепите его саморезами. Если диск устраивает по глубине и размеру отверстий, то его можно оставить.
  3. В бортах обода с обеих сторон просверлите отверстия в половину сечения профиля, чтобы вставить ножки. Должно получиться 4 сверху и 4 снизу.
  4. Сделайте из профильной трубы четыре ножки длиной 45-50 см.
  5. Измерьте ширину обода между отверстиями для стоек. Такой же длины срежьте половину сечения у каждой стойки с одного конца. Получится ограничитель на ножках, чтобы они не проваливались в отверстия.

Можно обойтись без сварки, если вы подберёте два похожих по диаметру, но не одинаковых, колеса. Вставьте одно в другое в форме бочки так, чтобы они не распались. В этой конструкции верхний диск можно переворачивать, подстраивая под разные цели. Перегородкой вверх – для казана, а перегородкой вниз – для шашлыка.

Важно: подбирая арматуру или профили для ножек, следите, чтобы они были достаточно толстыми и выдержали вес мангала вместе с дровами и шашлыком.

Мангал из колеса в виде финского очага

Так как очаг устанавливается на грунт, его нужно изолировать. Под очаг залейте цементом площадку или выложите её кирпичом. Можно выкопать в земле углубление до полуметра и засыпать его сначала песком, потом гравием. Установите диск на кирпичную подставку и обложите его декоративным камнем, сделайте деревянную или каменную столешницу вокруг. Не забудьте внизу оставить отверстие для поступления воздуха к очагу.

Читайте также:
Можно ли полуавтоматом варить алюминий

Какие инструменты и материалы понадобятся

Мангал из колёсных дисков, сделанный своими руками, украсит ваш дачный участок и сэкономит деньги. Для него не нужно много инструментов, а материалы найдутся в любом гараже.

Кроме колёс, вам понадобятся:

  • болгарка и диск по металлу;
  • дрель или мощный шуруповёрт, толстое сверло для металла, сверло под болты;
  • кордщётка — щётка с железным ворсом для очистки металла от ржавчины;
  • напильник или шлифовальная насадка по металлу для болгарки;
  • сварочный аппарат, электроды № 2 или 3 и проволока, если планируете сваривать детали;
  • металлолом: металлический лист размером с диаметр колеса, металлические обрезки и пруты, сетка или решётка, арматура, железные ручки;
  • молоток;
  • саморезы от 10 мм или болты;
  • металлические профили для подставки с сечением от 20 мм;
  • термостойкая краска в баллончике.

Важно: быстрее и удобнее скоблить ржавчину насадкой с железной щёткой для болгарки или дрели. Предварительно поверхность можете обработать смазкой WD-40. Остатки старой краски можно сжечь паяльной лампой или газовой горелкой.

Как сделать мангал из дисков

Этапы работы

  1. Очистите колесо от грязи, ржавчины и старой краски.
  2. Срежьте дисковые перегородки, если нужно.
  3. Зашлифуйте заусенцы.
  4. Проведите сварочные работы, если нужно.
  5. Отшлифуйте сварочные швы.
  6. Прокалите мангал, чтобы выгорела старая краска и остатки горюче-смазочных веществ.
  7. Обработайте поверхность уайт-спиритом или другим обезжиривателем и покрасьте.

Важно: на ободе могут быть свинцовые балансиры. Обязательно удалите их, потому что пары свинца, выделяющиеся при высокой температуре, вредны для здоровья.

При работе со сваркой или болгаркой соблюдайте правила техники безопасности:

  • Работайте в защитной маске и специальных кожаных крагах.
  • Обратите внимание на одежду, в которой собираетесь работать. Чтобы не поймать окалины, она должна быть надета на выпуск, без складок, без широких рукавов и открытой горловины. Длинные штаны должны накрывать обувь, причем обувь тоже должна быть закрытая. Синтетика не допустима, она плавится. Предпочтительнее толстый хлопок или джинса.

Декорирование мангала

Умельцы не ограничиваются покраской самодельного мангала в благородный чугунный цвет. Если вы уверенно работаете со сваркой, то можете украсить мангал для шашлыка из дисков от автомобиля коваными элементами. Например, вензели за 65 рублей отлично смотрятся в виде ручек. Украсьте стенки коваными цветками или листьями. Сделайте ножки, решётку, подставки под шампуры из витых кованых прутов.

Познакомьтесь с декором в стиле стимпанк, для которого сгодятся ненужные запчасти из гаража: шестерёнки, цепи, гайки. Из уголков труб или всевозможных фитингов получатся ручки и элементы стоек, а старый автомобильный амортизатор превратится в крепкую подставку.

Преимущества и недостатки мангалов из дисков

К плюсам относятся:

  • конструкция диска — глубокая и широкая чаша с готовыми вентиляционными отверстиями на дне;
  • стоимость старых дисков от 100 рублей или бесплатно;
  • качественный толстый и безопасный металл, который не деформируется от высоких температур, не ржавеет, не выделяет вредных веществ, прослужит более 20 лет;
  • высокая теплопроводность стали способствует быстрому нагреву мангала и высокой теплоотдаче;
  • из двух или трёх дисков получится универсальный агрегат;
  • высоту мангала можно подстроить под свой рост.

Минусы самодельного мангала из дисков:

  • умение работать болгаркой и желательно наличие сварочного аппарата;
  • на круглой жаровне умещается мало мяса, оно медленнее запекается по краям;
  • маленькая топка позволяет жарить шашлык небольшими порциями в несколько подходов;
  • из-за тяжести не удобен в транспортировке, подойдёт как стационарный дачный вариант.

Если уже пробовали сделать такой мангал, опубликуйте его фото в комментариях. Расскажите, какой способ изготовления мангала из колёсных дисков вам понравился. Что лучше: купить мангал или сделать его самому?

Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками?

Автомобильные диски после своего срока службы можно превратить в различные полезные изделия. Из них делают печи, кормушки, барные кресла, предметы интерьера и тому подобное. Одно из самых интересных решений – мангал. Дополнить который можно самодельным электровертелом. В статье вас ждут две подробные инструкции.

Какие мангалы из дисков можно сделать?

Прежде чем перейти к инструкциям по самостоятельному изготовлению мангала, рассмотрим разнообразие самоделок, которые встречаются на просторах интернета:

Как вы видите, бывают варианты простые, а бывают по сложнее. Мы с вами сначала рассмотрим простейший вариант инструкции, а затем вариант экзотический.

Вариант №1: Простой

Мангал можно сделать из обычного диска штамповки, даже довольно толстостенного и тяжелого.

Будущие опоры будут выполнены из десятого квадрата длиной примерно 140 сантиметров.

Семь дырок по краям и пять по центру придётся заварить заранее вырезанными накладками. Затем красиво загнуть и приварить ножки.

Если диск был покрыт антигравием (он потечёт при приваривании), перед началом работы надо его обжечь или отпескоструить до металла, иначе после покраски при разжигании углей всё нанесённое на диск потечёт.

Как будет готово, следует разжечь хороший костёр, чтобы дать изделию расплавиться, обгореть.

Большая дырка в центре заварена, но четыре маленькие боковые оставлены, чтобы была тяга.

Шампуры кладутся на самодельные ручки по бокам. Свободно влезает примерно от пяти до шести штук.

Второй вариант — поставить решётку

Третий — барбекю-решётка. Жарить можно прямо на ней.

Затем зачистить и покрасить. Выглядеть готовый мангал должен так.

Вариант №2: С вертелом на электродвигателе

Диск приобрёл на авторазборке за 500 рублей. Не кривой, не косой — вполне себе нормальный.

Читайте также:
Металлические уголки для крепления деревянных конструкций

Уменьшать диаметр отверстий шайбами и заваривать середину я не буду. Пойдём вразрез общепринятому — вырежу будущее дно полностью.

Настал момент самой приятной процедуры: зачистить краску до голого металла.

Листовой металл, толщина — «четвёрка». Нужно вырезать деталь круглой формы, применяя самодельный циркуль для плазмореза.

Размечаю керном будущие отверстия.

Чуть меньше в диаметре и уже из двухмиллиметрового листа вырезаю круг. Далее перехожу к сверлильному станку. Отверстия делаю 15 миллиметров в диаметре. Никаких расчётов не делал, чисто интуитивно. Надеюсь, что не ошибаюсь.

Второй круг чуть меньшего диаметра выставляю по центру и фиксирую парой точек. Рекомендую сделать это сразу с предыдущим и не дублировать опять процесс сверления.

После можно срезать прихват и убирать скопившийся масляный сор между деталями.

Щёткой зачищаем внешнюю сторону диска: не быстро, но зато результативно.

Круг теперь нужно приварить к диску и проварить по кругу сплошным швом.

Второй круг фиксирую болтом к первому. Цель такова — чтобы он мог двигаться.

Прут «шестёрка» пришлось согнуть в двух местах. Привариваю к диску — и получается теперь рукоять управления поддувалом. Также необходим ограничитель для рукояти, который приваривается к диску.

Для трассировки квадратов достал станок. «Десятый» квадрат предварительно нарезал и почистил. Длина упорной трубы меньше его собственной. Приходится переворачивать и закручивать с другой стороны. Станок рассчитан на любую длину, но, если пользоваться им редко, она составляет всего один метр.

Все отрезки закрутил — можно теперь придать форму краям в виде завитушек. Если матрица только одна, то разнообразие скрутки совсем невелико. В итоге сделал ножки и ручки.

Привариваю ножки к диску. Решил сделать четыре, а не три для большей устойчивости.

Настало время пройтись по некоторым самоделкам. Трубогиб выручает: с лёгкостью делает круг из квадрата.

Ножки с завитушками вовнутрь совсем не нравятся.

Да и сами завитушки смотрелись бы красивее, если бы были побольше. Но имеем то, что имеем. Лишь поправлю завитушки — выверну их наружу.

Два круга из квадрата планирую приварить под диск к ножкам.

Это не только для их связки — они должны выполнять функцию полочек. Для этого я приварил к ним прут — и вышла такая вот решётка:

Дальше дело простое: приварить обе решётки на свои места.

Осталось приделать пару ручек для удобства переноски барбекю.

Теперь в работе одномиллиметровый лист. Вырезаю круг, из которого предстоит сделать кое-какую принадлежность. Молотком слегка сгибаю края, пытаясь выполнить подобие низкой тарелки.

То, что я не сделал сам, пришлось купить. Это вертел из нержавейки.

Посчитал, что на его производство нецелесообразно будет закупать материал. Хотя сложного в этом абсолютно ничего нет.

Самое интересное — его нужно было перенести на гриль. Беру профтрубу и делаю несколько отрезков. На Т-образную деталь с отверстием привариваю гайку. Всего таких деталей мне необходимо 2 штуки.

Привариваю к диску верхней частью.

Гриль уже становится непохожим на другие.

Приобрёл маленький электродвигатель со встроенным редуктором.

Обороты в 2,24 в минуту — это то, что нужно.

Значит, можно передавать крутящий момент не через дополнительный редуктор, а напрямую.

Продавец за незначительную доплату подсоединил конденсатор и переключатель, который предусматривает теперь вращение в обе стороны.

Его нужно как-то пристроить: сделать небольшой корпус и закрепить.

Из листового металла вырезал крестообразную деталь.

Просверлил отверстия на 20 под переключатель и одно под выступ с валом двигателя. Здесь пригодится ступенчатое сверло.

Далее разметка под отверстия для болтиков корпуса двигателя. Гибка руками или молотком — как получается. Финиширую, сваривая края между собой. Домик для СД-54 готов.

Чуть сложнее в квадратной дуге вырезать прямоугольное отверстие. Немного с огрехом, но получается.

После эти отрезки свариваю вместе.

Получилось посадочное место под подшипник.

Вертел свободно вращается. Однако сейчас появляется другая задача — соединить вал двигателя и шток вертела.

На глаза попался шестнадцатый «кругляк» — его-то я и буду использовать. Токарный был бы кстати, но приходится выкручиваться как есть.

Использую три диаметра сверла для переходника.

Также сверлю пару отверстий по бокам для барашковых фиксаторов с последующим нарезанием резьбы.

Через переходник фиксирую двигатель к вертелу.

Так будет проще и точнее приваривать опору к корпусу для фиксации его на стойке.

Первый запуск показывает, что всё работает, вертел вращается.

Дополнением стала приваренная подставка на каждой его стороне и шпилька для фиксации, на случай если не будет использоваться электродвигатель.

Окрасил жаростойкой эмалью.

Теперь можно собирать и испытывать.

На рукоять задвижки сделал деревянную ручку. Это полноценный регулятор поддува.

Та самая сковородка будет служить уловителем пепла, золы. Переходим к завершающему этапу — розжигу, приготовлению. В нижней части, кстати, можно расположить дрова.

Нанизал курицу на вертел. Стойки ставятся достаточно высоко, чтобы она не пригорала. По мере прогорания угля опустил их пониже. По истечение полутора часов всё было готово.

Чтобы проверить ручной режим, можно снять двигатель. Например, когда внезапно отключили электричество, можно будет крутить курицу вручную, фиксируя в разных положениях.

Отлично подошла сетка со старого барбекю, который из-за своей тонкостенности быстро пришёл в негодность.

Читайте также:
Моторизованный шаровой кран своими руками

Видео: Мангал из автомобильного диска

Изготовление печи из дисков автомобиля для казана, простые инструкции

Пища, приготовленная на открытом огне, получается особенно вкусной. Для обработки продуктов используют различные приспособления — мангалы, печи и так далее. Самостоятельно построить правильную жаровню довольно трудно. Однако для любителей барбекю и блюд восточной кухни существует отличное решение — печь из дисков автомобиля для казана, которая не займет много места на дачном участке. Конструкция не имеет сложных элементов, поэтому собрать ее можно всего за несколько часов.

  1. Особенности конструкции
  2. Плюсы и минусы
  3. Способы изготовления
  4. Сварочный метод
  5. Подгонка дисков по размеру
  6. Дополнительные рекомендации
  7. Видео

Особенности конструкции

Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.

Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.

При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:

  • трубой для отвода дыма;
  • ножками для лучшей устойчивости;
  • дверцей в печном отделе.

Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.

При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.

Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами

Плюсы и минусы

К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:

  1. Простоту сборки. Для создания устройства не потребуется много времени и материалов. При наличии всего необходимого собрать его можно за несколько часов.
  2. Доступные материалы. Практически в каждом гараже можно найти пару ненужных автомобильных дисков. При этом подойдут почти любые модели диаметром от 13 до 15.
  3. Надежность. Все автомобильные колеса изготавливают из прочных сплавов, которые выдерживают высокие и низкие температуры, а также большое давление.
  4. Компактность. Печка в собранном виде не занимает много места. Ее высота менее метра, а масса — чуть больше 10 кг. Это позволяет перевозить приспособление в багажнике в случае запланированного отдыха с мангалом на природе.

Есть у подобной конструкции и недостатки:

  1. Стандартный тип печи из автомобильных дисков не оснащен ножками. Сооружение находится близко от уровня земли, что создает трудности во время закладывания и растопки дров, а также приготовления пищи.
  2. Нагрев и остывание. Легкосплавные диски мгновенно нагреваются. В случае приготовления еды на холоде они также будут очень быстро остывать.

Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.

Способы изготовления

Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два автомобильных диска 13–15 размера;
  • дверные петли;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с диском по металлу.

Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.

Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:

  • сварочный;
  • подгонка.

В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.

Сварочный метод

Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
  2. Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
  3. Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
  4. Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
  5. В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.

Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.

Подготавливаются необходимые детали диска

Не обойтись без сварочных работ

Диски свариваются со всех сторон

В результате сварочных работ получается такой шов

Арматура для ножек

Крепятся фиксаторы для ножек

Монтаж ножек

По бокам привариваются ручки

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: