Литье латуни в гипсовые формы

Особенности литья латуни

Человечеству известно множество металлов и сплавов на их основе. Одним из известнейших является латунь. Это соединение на основе меди, к которой добавляются сторонние цветные металлы. Из этого материала изготавливаются различные детали, элементы для электрооборудования. Литье латуни позволяет делать из неё заготовки различной формы, размера. Проводить его можно на предприятии или в домашних условиях.

Литье латуни

Характеристики и сферы применения латуни

Латунь — это сплав главными компонентами которой являются медь и цинк. Традиционное соединение представляет собой смесь 70% первого металла, 30% второго. Однако существуют материалы где содержание цинка достигает 50%.

Чтобы понимать, как правильно работать с этим соединением, нужно разобраться с его характеристиками:

  1. Температура плавления — до 950 градусов.
  2. Плотность — около 8,7 тонн на м 3 .
  3. Электросопротивление — 0,08 микрон на метр.
  4. Теплоёмкость — 0,377 кДж/(кг·К)

Изделия из латуни могут представлять собой смесь из меди и цинка, или этих двух компонентов и дополнительных легирующих добавок. Сплав применяется в разных отраслях:

  • изготовление комплектующих для часов;
  • создание статуэток, украшений, элементов интерьера;
  • изготовление деталей, используемых в машиностроении;
  • создание комплектующих для электрооборудования.

Латунь обладает хорошим показателем свариваемости. Кроме того, она имеет высокий показатель защиты от коррозии. Благодаря этих характеристикам, сплав используется, как защитное покрытие для других металлов при изготовлении металлоконструкций.

История технологии

Историки говорят о том, что латунь появилась одновременно с бронзой. Из сплавов изготавливали украшения, наконечники для орудий труда, оружия, посуду, столовые приборы.

Чтобы изготовить какой-либо предмет, нужно было знать технологию литья из латуни. Со временем метод развивался, совершенствовался. Сегодня материал можно изготавливать дома или на производстве. Для этого нужно точно проводить технологический процесс, следовать правилам, правильно выбирать инструменты, сырье.

Изделие из латуни

Тонкости технологии

Технология художественного литья латуни схожа с изготовлением изделий из бронзы. Она имеет некоторые тонкости, о которых следует поговорить до начала работы с материалами:

  1. Прежде чем сделать отливку необходимо выбрать расходные металлы, расплавить их. Для этого используются разные виды печей. Благодаря низкой температуре плавления, изготовить конструкция для плавки можно самостоятельно. Она будет состоять из газовой горелки, термоустойчивой емкости.
  2. Важный этап во время изготовления изделий — заливание расплавленного сырья в подготовленную заранее форму. Продолжительность процедуры не более 2 минут. Если выполнять заливку неправильно, изделие может получить раковины из шлака, пригары, углубления, спаи. Готовая деталь будет испорчена или потребует дополнительной обработки.
  3. Охлаждаться сплав должен равномерно, без использования охлаждающих жидкостей.
  4. Деталь после извлечения из формы требует дополнительной обработки. После литья на ней остаются литники, заливы, выпоры, прибыли. Их необходимо убрать.

Нельзя забывать про то, что формы бывают многоразовые, одноразовые. Из первых заготовки извлекаются клещами. Вторые разбиваются молотом.

Что потребуется для литья?

Чтобы плавить латунь, нужно изначально подготовить оборудование, инструменты для проведения работ. К нему относятся:

  1. Формовочные композиции. Изготавливаются из огнеупорных материалов. Форма выбирается зависимо от требуемого готового изделия.
  2. Специальные щипцы, с помощью которых делали извлекаются из форм после застывания.
  3. Нагревательное оборудование. Можно использовать покупную модель или изготовить печь самостоятельно. Для сборки понадобится шамотный кирпич, огнеупорная мастика. Для нагревания можно использовать газовую горелку или проволоку из нихрома.
  4. Тигель — емкость, которая заполняется расходными материалами. Они плавятся во время нагревания. Затем мастер переливает расплавленные металлы в подготовленную заранее форму. Тигель изготавливают из глины или графита. Дополнительно используется жаропрочная обмазка, которая увеличивает долговечность емкости.

Для того чтобы достать тигель из печи, используются полукруглые щипцы.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать изготавливать отливку нужно подготовиться к проведению основных работ. Изначально нужно разработать эскиз будущего изделия, зарисовать его на бумаге. По готовому чертежу сделать форму для заливания расплавленного сплава. Она изготавливается из глины и кварцевого песка. Существуют многоразовые, одноразовые формы. Первые изготавливать труднее, но они могут применятся при серийном изготовлении изделий из металлических сплавов.

После изготовления детали из латуни потребуется дополнительная обработка для устранения дефектов, возникающих при литье. Для этого поверхности отливки подвергается химической обработке. С помощью активнодействующих растворов с поверхности заготовок удаляются дефекты.

Поверхность отливки

Проведение работ

Чтобы расплавить латунь в домашних условиях, сделать качественную отливку, необходимо точно следовать технологическому процессу, не менять этапы местами. Проведение работ:

  1. Тигель заполняется измельченными расходными материалами. Желательно, чтобы их размер был как можно мельче. От этого будет зависеть скорость процесса плавки.
  2. Щипцами ёмкость помещается в печь. Нагревательные элементы включаются.
  3. Тигель разогревается до тех пор, пока все куски металла не расплавятся.
  4. Тигель вынимается из печи. На поверхности расплавленной латуни будет находиться плёнка, которую нужно убрать металлическим прутиком.
  5. Останется перелить расплавленный сплав в форму, подождать остывания.
Читайте также:
Лазерный уровень своими руками пошаговое руководство

Если форма одноразовая, нужно разбить её молотком или разломать любым инструментом. Многоразовые конструкции разъединяются.

При литье нужно учитывать правила техники безопасности:

  1. Надевать защитные перчатки и одежду, изготовленную из жаропрочных материалов.
  2. Защитные очки уберегут глаза от испарений, капель расплавленного металла.
  3. Помещение должно проветриваться. Пары, концентрирующиеся во время плавления металлов, могут навредить здоровью
  4. Исключить контакт нагревательных элементов с легковоспламеняющимися жидкостями, материалами, веществами.

Соблюдая правила техники безопасности можно обезопасить себя от получения травм.

Литье латуни — технологический процесс, который можно повторить в домашних условиях. Для этого нужно подготовить оборудование, собрать самодельную печь, сделать формы, поэтапно выполнить плавку, отливку. Дать остыть расплавленному металлу и провести дополнительную обработку готового изделия.

Все о литье из бронзы и латуни

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. История технологии
  2. Особенности
  3. Необходимое оборудование
  4. Обзор литейных моделей
  5. Основные тонкости выполнения литья

Бронза – это сплав меди и олова, иногда с добавлением кремния, алюминия и свинца. Она может иметь разную окраску, что зависит от процентного количества составляющих. Существуют несколько видов бронзы:

  • оловянная;
  • алюминиевая;
  • свинцовая.

Оловянная бронза – самый широко используемый вид, она обладает низкой текучестью. Из нее удобно отливать изделия с конкретными размерами. Так как она не нуждается в последующей обработке. Латунь – сплав меди с добавлением цинка. Обычно смесь составляет 70% меди, 30% цинка. Иногда встречается латунь составом 50 на 50.

К плюсам бронзы можно отнести следующие.

  • Практичность.
  • Возможность заниматься художественным литьем в домашней обстановке.
  • Высокая устойчивость к факторам окружающей среды.
  • Почти не подвержена коррозии.
  • Легкость в обработке.
  • Долговечность.
  • Электро- и теплопроводность.

Латунь обладает высокой защитой от коррозии. Ее используют как поверхностный слой других металлов в производстве металлоконструкций.

История технологии

Литье латуни, как и бронзы, появилось 12 тысяч лет назад. Сначала из данных материалов изготавливали орудия труда и украшения, позднее посуду и предметы домашнего быта. Изделия из бронзы и вещи из латуни имели широкое применение во всех сферах жизни. Первые методы изготовления бронзы и латуни зародились в античную эпоху в век классицизма. Многие шедевры искусства той эпохи мы можем созерцать и по сей день. На данный момент эти легкоплавкие сплавы используются в основном для изготовления декоративных вещей для декора и произведений искусства.

Медные сплавы с добавлением металлов широко применяются в производстве:

  • скульптур и сувениров;
  • решеток и других элементов ограждений;
  • заборов и калиток;
  • деталей интерьера;
  • в отделке люстр и бра.

Со временем литьевой метод усовершенствовали. И в современном мире стало возможным выплавлять детали из бронзы и латуни не только промышленным способом, но и в бытовых условиях.

Особенности

Художественное литье латуни почти не отличается технологией от литья бронзы. Приведем тонкости процесса.

  1. Температура расплавки латуни довольно невысокая, в диапазоне 880-965 С. Это позволяет использовать разные виды печей. Даже газовую горелку, достаточно выбрать термоустойчивую посуду. Но иногда температуру повышают до 1070 С из-за добавок (для многокомпонентной латуни). Температура плавления бронзы выше. У сплава медь с оловом 900-950 С, а у бронзы без олова 950-1100 С. Бронзовые сплавы имеют высокую вязкость, поэтому для повышения качества их нагревают на 100 выше. Для экономии энергии лучше использовать индукционные или тигельные печи.
  2. Основной этап литья – заливка расплава в форму. Длительность процесса не должна превышать 2 минут. Иначе изделие будет с браком. Появятся расколы, пригары и спаи. Вещь будет окончательно испорчена и непригодна. Или потребуется дополнительная обработка.
  3. Для латуни должно быть равномерное постепенное охлаждение, без применения специальных растворов. При охлаждении бронзы используют охлаждающие жидкости.
  4. Заключительным этапом является обработка готовой детали. Требуется удаление заливов, литников, выпор. Для сохранения состава неизменным в сплав добавляют флюсы. Благодаря им можно защитить поверхность расплава и дегазировать его состав. Это уменьшает брак на готовом изделии.

Необходимое оборудование

Приведем список основного оборудования для изготовления фигур из данных материалов.

  • Литейная форма. Изготавливается из различных материалов.
  • Щипцы, чтобы доставать готовую деталь из формы.
  • Тигель для плавления в нем шихты. Материал его создания графит и глина.
  • Нагревательное оборудование, печи. Для плавления латуни можно использовать газовую горелку и термостойкую емкость.
  • Различные вспомогательные материалы: уголь, горн.

Нужно использовать строгую последовательность технологии. Сначала помещают тигель на печь, затем закладывают в него кусками металл. При полном расплавлении смесь меняет цвет. Затем специальным оборудованием – крючком достают тигель из печи и аккуратно отливают расплав в литьевую форму. После полного остывания деталь извлекают с помощью щипцов и подвергают заключительной обработке.

Читайте также:
Кузовные детали своими руками

Обзор литейных моделей

Перед тем как приступить к литью готового изделия, нужно сначала создать эскиз будущей формы. Чертеж выполняется специальными мастерами-художниками. Потом по нему будет создаваться отливная форма, в которую заливают основной расплав. Создание литейной формы – достаточно трудоемкое и ответственное занятие. Для этого используют специальные композиции для формования, инструменты и приспособления. Готовая модель играет основную роль во всем технологическом процессе. Ее внутренняя полость должна быть точной копией готового изделия по выплавляемым формам. В нее вливают расплавленный раствор, который впоследствии, находясь внутри, остывает и приобретает конечный вид.

Для придания устойчивости, чтобы во время отлива расплава в форму она не разрушилась, используют опоки. Это специальное приспособление, сделанное из двух прямоугольных соединяющихся частей, похожее на ящик. Обычно сделано из дерева либо фанеры. В металлических опоках происходит не только создание литейной формы, но и само литье. Модели для изготовления латуни и бронзы бывают многоразовые и одноразовые. Это зависит от того, из чего они изготовлены.

Материалы

Слоновая кость, дерево, гипс и полимеры. Также для изготовления многоразовой формы используют сталь. Реже всего используют пластиковый материал для создания литейной модели. В домашних условиях расплав чаще всего отливают в неразборную гипсовую форму. После остывания и затвердевания сплава в готовую фигуру форму аккуратно разламывают специальным молотком.

Конструкции

Конструктивно литейные формы могут быть трех типов.

  • Разъемная. Это конструкция, состоящая из двух и более деталей, соединяющаяся по прямой или сложной поверхности. Разъединяется для извлечения готового изделия. Чаще всего применяется на производстве для многоразового использования.

  • Неразъемная. Для извлечения готовой детали разбивается молотом. Подходит только для одноразового использования. Изготавливается под определенное изделие по эскизам. Часто используется в домашнем производстве. Для создания таких форм больше всего подходит гипс.

  • Специальная. Это сложный формовочный или скелетный шаблон. Отличается многодетальной составляющей. Создается для выплавки фигур сложной конструкции.

Основные тонкости выполнения литья

Центробежное литье

С помощью данного способа литья изготавливают детали и оборудование для машиностроения и других промышленных отраслей. Основа технологии – центробежная сила. Она появляется из-за вращения литейной модели. Данный тип литья используют в основном для изготовления тел вращения. Формование может осуществляться машинами с вертикальной и горизонтальной заливкой. На машинах с горизонтальной осью вращения изготавливают:

  • вкладыши;
  • втулки;
  • кольца.

На машинах с вертикальной осью вращения производят:

  • гребные винты;
  • червячные колеса;
  • шестерни.

В процессе отлива формовочная смесь уплотняется, а посторонние элементы вытесняются.

Художественное литье

В домашних бытовых условиях используют данный способ изготовления бронзы. Но этот сплав из меди обладает высокой текучестью, поэтому не полностью заполняет форму, в отличие от латунного сплава. Из-за этого задуманный рисунок на поверхности детали смазанный. Для придания четкости используют чеканку. Это довольно трудоемкий и времязатратный процесс. Но в то же время самый творческий момент художественного литья. От уровня выполненной чеканки зависит качество конечного вида изделия.

Этапы художественного литья:

  • создание эскиза и рабочего чертежа;
  • изготовление конструкции для создания литейной формы;
  • изготовление литейной модели;
  • подготовка модели;
  • плавление шихты;
  • отлив формомассы в литейную модель;
  • охлаждение;
  • извлечение из модели;
  • обработка готового изделия шлифовальной машинкой, иногда используют щетку из металла.

Готовые отдельные компоненты объединяют в одно изделие, если по конечному замыслу оно должно быть единым, но состоящим из нескольких частей. Затем полученную готовую фигуру обрабатывают, чтобы удалить мелкие недочеты, и покрывают верхним защитным слоем.

Литье под давлением

Данный метод литья основан на воздействии избыточного, вакуумического давления. Используется принцип пресса, расплав в литьевую форму подают избыточным давлением. Пневмо- или гидросистема действует на поршень. Благодаря высокой скорости, с которой подается расплав высокой вязкости, создается избыточное давление, форма заполняется полностью.

Затем вакуумным всасыванием формомасса перетекает в полость кристаллизатора. У него тонкие стенки, окруженные холодной водой. Охлаждение переходит от краев в центр. Втягивание расплава происходит за определенный отрезок времени. Потом давление нормализуется, и лишние остатки формовочной массы стекают по стенкам.

Из-за усадки после охлаждения изделие легко достать из формы. За счет автоматизации форма заполняется расплавом за доли секунды, что значительно сокращает время изготовления деталей и является несомненным преимуществом данного способа литья. Вне зависимости от используемого метода литья, при изготовлении изделий из бронзы и латуни нужно соблюдать технику безопасности.

  1. При работе нужно использовать защитные очки, чтобы уберечь глаза от капель расплавленного материала и испарений.
  2. Перед началом деятельности следует надеть перчатки из специального жаропрочного материала.
  3. Помещение должно хорошо проветриваться и вентилироваться, так как при плавлении данных сплавов выделяются вредные для человека газы.
  4. Не стоит допускать контакт легковоспламеняющихся материалов и жидкостей с нагревательными приборами.
  5. Нужно строго следовать технологии процесса. Так как это производство довольно травмоопасно.
Читайте также:
Лоток для бетона своими руками

О том, как делают бронзовые скульптуры, смотрите в следующем видео.

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям

Процесс литья по выставляемым моделям.

Очень часто мои заказчики и покупатели спрашивают, «Как же все же делают фигурки из бронзы?» и постоянно приходится рассказывать процесс заново. Решил создать ..этакую шпаргалку :) . мастер-классом вроде и не назовешь её. Описать решил максимально простым языком без специальной терминологии. Думаю так будет проще и понятнее не создаст дополнительных вопросов. Хочу еще сказать, что сам я не литейщик, я только создаю мастер-модели, снимаю с них формы, делаю восковки и их уже везу в литейную мастерскую. А потом готовые отливки довожу до ума. Обработка очень важная часть финального процесса.

Но во всех стадиях литья принимал не однократное участие и потому знаком со всеми стадиями процесса. Работа это не легкая и требует аккуратности и дотошности..мелочей нет. Схалтуришь на одном каком то этапе и работа всей команды будет загублена.

Литейное дело – одно из самых древних в мире ремесел, трудоемкая и сложная работа, требующая внимания и аккуратности на каждом этапе подготовки и литья. От Мастер-модели до финальной отливки в бронзе. Но результат стоит затраченных усилий. Литые изделия отличаются изысканным внешним видом. С годами на поверхности изделий из бронзы, латуни покрывается оксидной пленкой – это придаёт внешнему виду изделий антикварный вид. С годами изделия из бронзы как благородное вино растут в цене покрываясь налетом старины.
Довольно высокая цена на изделия выполненных методом художественного литья по выставляемым моделям, обусловлена большим количеством операций выполненными вручную, а так же дорогостоящими расходными материалами (ювелирный воск, формомасса, сплавы, а так же расходники для последующей обработки готовых изделий).
Коротко процесс создания бронзовой фигурки можно описать по операциям.
1. Изготовление мастер-модели для литья. Модель может быть из разных материалов: пластилин, воск, дерево, пластики, металл, гипс и т.д.

Несколько примеров моих мастер-моделей изготовленных из разных пластиков:

будущие шахматные фигурки:

фигурка сноубордист “Карвер”


Мы в своем технологическом процессе чаще создаем мастер-модели из полимерных скульптурных пластиков. Скульптор-миниатюрист создает модель вручную. Сложные модели иногда приходится делать разборными и многосоставными. На модель крепят литниковую систему продумывая как будет течь металл и как затем удалить литники без ущерба для будущей фигурки.

2. С мастер-модели снимается силиконовая (резиновая) форма из специальной резины. Изготавливается так называемая матрица, по которой затем будет получена восковая копия модели (восковка). С литниками для последующего литья.


Форму разрезают особым способом, что бы можно было получить качественную восковку.


3. После изготовление резиновой формы в неё под давлением впрыскивается горячий воск. Затем, когда воск остыл матрицу разбирают и достают восковую копию модели. Её нужно проверить на наличие дефектов., обработать снять восковый облой, если он есть, просмотреть(просветить восковки) нет ли пузырьков в восковке иначе на отливке из металла будут полости и раковины. Если нужно восковка затем проходит стадию полировки. В час в среднем с одной резиновой формы можно получить 4-5 восковок в зависимости от размера и сложности.

Восковки с литниковой системой:


4. Восковки готовы теперь предстоит спаять елку из наших восковых фигурок. Примерно под углом 45 градусов фигурки одна за другой крепятся к основному более толстому литнику. Постепенно обрастя фигурками вырастает нечто напоминающее ёлку.
5. Затем подготовленная ёлка ставится в резиновую опору и помещается в металлическую опоку. Сверху заливается формомассой (специальный гипсовый состав), Опока ставится под вакуум для удаления пузырьков из формомассы. Если этого не сделать фигурка вся будет покрыта мелкими бусинками металла. Формомасса затвердела.
6. Следующий этап вытапливаем восковые модели и затем постепенно прокаливаем получившиеся керамические формы в специальных прокалочных печах до нужной температуры. Формы должны выдерживать температуру расплавленных сплавов около 1300 градусов.
Около суток формы доводятся до нужной температуры, плавно поднимаясь до нужной температуры и затем так же плавно остывают.
7. Затем в подготовленные формы, выстоявшиеся и доведенные до требуемой температуры заливается расплавленный сплав и ставится под вакуум. Так как форма гигроскопична, металл притягивается к стенкам формы. За счет чего получается качественная поверхность отливки. Процесс подготовки форм и литья беспрерывно продолжается несколько дней. Тираж нельзя прервать и остановить всю тепловую цепочку процесса. Для этого литейщикам приходится работать в несколько смен, для контроля всего цикла литья.
8. После заливки форм их охлаждают и разрушают.
Отлитые ёлочки с фигурками разрезают специальными кусачками срезая фигурки с центрального литника.
Затем наступает очередь непосредственной обработки будущих фигурок. Фигурки размывают и очищают от остатков застывшей формомассы. Затем могут быть подвергнуты к отмачиванию в специальных растворах для удаления накала на фигурках.
9. Затем наступает очередь механической обработке. С фигурок удаляю литники, стачивая их бормашинами и полируют места крепления литников к фигурке. Далее фигурки обрабатывают мягкими латунными щетками на станках, снимая остатки окалины, полируют со специальными пастами муслиновыми кругами (тряпочные круги различной плотности с пропитками) После полировки фигурки она может проходить процесс ускоренного старения (чернения) для придания металлу антикварного вида. После обработки кислотами и специальными составами фигурки опять подвергают полировке мягкими муслиновыми кругами и растирают тканью выравнивая общий тон фигурки

Читайте также:
Мини редукторы для электродвигателя своими руками

Вот собственно финал нашей работы, долгожданные фигурки из металла :)

Кладоискатели, слева без чернения только полировка с карцеванием..справа чернение и дополнительная полировка.

Шахматная фигурка, Королева бордеров. Бронза, гальваническое покрытие меднение

Корка, шкура и латунь. Литье и разбор.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Итак, всем привет.

В продолжении темы про кЫркование, я решил опробировать чудо материальчик на почти классической схеме.

Ну ессно с применением аддитивного.

Итого: литье ЛВМ в кустарных условиях, в корку, через печатную мастер модель и восковку. Объект среднего размера. Материал латунь.

Сразу оговорюсь- тема косячная, но у меня оставался материал на корку и я решил таки проверить. Как получится. Об ошибках я преимущественно в курсе. Поделюсь о них с вами.

Поехали. Выбираем модельку античной девы, масштабим ее, облегчаем и печатаем. Получаем деву в 200мм по высоте и 207 кубов объема.

Теперь нужно снять форму. Объем здоровый и. Обнаруживаем, что у нас силикона(компаунда) осталось совсем дец, а до магаза далече. То есть бруском не залить. В этом случае делаем “шкуру”. Шкура это один из вариантов сэкономить силикон. Мешаем небольшими порцайками. Первый слой кистью для детализации. Остальные наращиваем для толщины. Во все слои кроме первого мельчим и подмешиваем не нужные формы из того же силикона. Наращиваем мм 4-6. Получаем вот такое.

Далее делаем саркофаг для шкуры. В банальной коробке из посконного алебастра или гипса. Делаем из двух половин, с метками. Пока сырой гипс- размыкаем и урезаем ножом все что мешает легко извлечь шкуру с моделью внутри.

Теперь вынимаем шкуру и скальпелем зиг-зугом взрезаем ее. Режем по логике, со стороны одной из половин. Что бы фиксация происходила по стенке а не по разъему.

Собираем шкуру и саркофаг на резинки, расправляем силикон где надо и льем восковку. Модельный воск(банальный отечественный) неплохо заменяет толстая икеевская свеча. Там как раз в составе парафин и стеарин. Усадка 1-1,5% на глазок. Я добавил процентов 10 пчелы, а то хрупковат на тонком и длинном. Чистой пчелой не рекомендую- усадка дикая, липкий и мягкий. Получив восковку и аккуратно ее изъяв- тычем ей в попку державку и наращиваем корку. Восковка на державке крутится как падла, не затянуть. Затягиваешь колется вместе с первым слоем. Державку выкинул, корку аккуратно подлечил следующими слоями. Стал держать рукой и слои наносил на 3/4 длинны, то с одного края, то с другого.

Вот здесь закрались три ошибки. Во-первых любая отливка должна быть с литником/ами. И в принципе, кроме редких случаев, чем они толще- тем лучше. У нас не пром литейка и за “выходом годного” мы не гонимся. Литник/канал/конус должен обеспечивать быстрое наполнение и “отдавать” объем расплава на объемную усадку. Так же масса металла в литнике своим весом продавливает расплав, то есть качество пролива будет лучше. У меня в корку пошла голая модель, но по причине того, что материала на корку оставалось ну совсем мало. Поэтому конуса/литника не было, и получилась тонкая корка- всего 4 слоя. И те внахлест. Все таки слои должны быть цельными.

Читайте также:
Медь и магнит взаимодействие

Теперь по высыханию закидываем все в духовку и при 100С быстренько сливаем восковку. Воск оборачиваем. Еще пригодиться. Рекомендую юзать дешевую кофейную джезву и формочки для печенья с силиконовым дном. Джезва улавливает на излете мусор из расплава воска, а формочка дарует порционность и порядок. Убеждаемся что все вытопилось и мальца появилась трещинка. Мелкая- это не беда. Лишь бы корка не развалилась.

Закидываем корку в печь и жгем ее. Остужаем вместе с печью. Вынимаем и видим что трещин прибавилось и уже криминально. Не паникуем. Берем жидкое стекло и песок, аккуратно заклеиваем и сушим СО2.

Теперь готовимся к плавке. Плавка на улице и там сегодня холодно. Поэтому как то надо нагреть корку. Отсыпаем в сковородку сухой песок и ставим калиться на плиту. Перемножаем кубы нашей модели(усадку в расчет не берем) на плотность латуни и получаем 1,8кг. Навешиваем в тигель 2,5 и запускаем плавку. Перед заливкой обсыпаем корку горячим песком и несем на улицу.

Льем. И здесь подкрались следующие ошибки. Металла много и шлака тоже было много. Пока перед заливкой черпал из тигля вне печи- расплав остыл(подмерз). Упала t, судя по цвету до 900 с копейками. А латунь требует 1050-1100С как отче наш. И перед разливом я поленился забурить/заборить расплав. По сути нужно было изъять тигель, все вычерпать, зафлюсить и вычерпать и снова догреть. Потом лить. Но я залил и так- я по сути корку тестил. )))

Как остыло- все отбиваем и чистим. Переходим к разбору каКчества отливки.

Как мы видим “в принципе отлилось”. Но от головы до постамента скатилось в каку.

Как мы видим корка сломалась в других местах. Все таки не шутка- в нее залетает пару кило латуни. Корку под тяжелые металлы нужно делать толще. Голова отлилась хорошо и имеет светлый цвет. Расплав был достаточно горячий при небольшом объеме. Печатная текстура снялась “остро” и подробно. В районе сисек/писек :) расплав стал остывать но не вопиюще, но имеются язвочки- Это но нейм латунь и пренебрежение флюсом.

От писек и до постамента начался мрак. Расплав остывал но еще лился. Детализация стала падать. Появился непонятный нагар. На разнотолщинном в районе тоги/ног из-за разной скорости остывания отливку разорвало. Далее у пяток и постамента попал шлак и создалась огромная каверна(усадочная раковина). Не было стояка/литника, который потпитал бы постамент. На постаменте детализация вообще упала- печатное еле видимо.

Несколько рекомендаций тем, кто взялся лить. В переложении на домашне-кустарное литье

-Всегда делайте мощный литник. Если мастер печатный- печатайте/допечатывайте эти элементы сразу. Если не лезет в принтер или много поддержек- можно печатнуть отдельно и приклеить. И лучше сразу на стадии мастер модели. Силиконовую форму лучше снимать сразу с литником, чем потом морочиться и сидеть паять все это.

-Не морозьте расплав. Температура должна быть правильной.

-Делайте корку толще. Задумался? Потерялся хватит или нет? Наверти еще пару слоев или заармируй стальной проволокой в середине корки.

-Не гнушайтесь работать с расплавом. Шихтуйте, шлакуйте, раскисляйте. Почитайте про это.

-Лучше конечно юзать известные сплавы. Там будет понятное поведение. В данном случае была латунь от итальянских смесителей, отечественной инж фурнитуры и немецких приборов учета тепла. Вторая плавка, цинк выгорает. Что там за компот- не понятно. Вообще на ЛС59 похоже. Но это всего лишь похоже.

Литье латуни по восковым моделям без вакуума возможно?

Модератор: тень

Сообщение BiW1 » 07 окт 2018, 12:56 .

Валяется недоделаный рембоид. Имеет серьезный недостаток – баланс где-то на середине клинка. Нужно добавить порядка 50 гр. веса на конец рукояти, дабы сдвинуть точку баланса до приемлимой. Для этого хочу отлить из латуни хвостовик, которого все равно нет.
Вот только нет ни вакуума, ни муфеля.
Есть газовый горн и . все.
Особых претензий нет – надо отлить простой усеченный конус.
Допустим, делаю так – делаю модель из парафина с литниками из того же парафина. Заливаю обычным строительным гипсом. Жду пока застынет. Ставлю гипсовую форму в духовку – выплавляю парафин. Несу гипсовую форму в гараж, в горне плавлю латунь и заливаю в гипсовую форму. Получится?
Прошу сильно не пинать – опыта в литье 0, раньше только простейшие заготовки из латуни лил в земляные формы.

Сообщение ВАС-ВАС » 07 окт 2018, 13:03 .

Читайте также:
Кромочный станок своими руками

Сообщение Alaster » 07 окт 2018, 13:30 .

Сообщение МухАН » 07 окт 2018, 15:35 .

Сообщение maxx2000 » 07 окт 2018, 17:01 .

Сообщение antonioMsk » 07 окт 2018, 17:45 .

Сообщение Alaster » 07 окт 2018, 18:40 .

Сообщение Yastreb09 » 07 окт 2018, 19:37 .

Сообщение Rave-N » 07 окт 2018, 19:44 .

Сообщение max12312 » 07 окт 2018, 19:53 .

Сообщение KV1 » 07 окт 2018, 21:53 .

Сообщение BiW1 » 08 окт 2018, 11:39 .

Сообщение BiW1 » 08 окт 2018, 11:47 .

Что бы выправить баланс, нужно на хвост добавить 62 грамма, какие пару картечин? Да и навершие все таки надо сделать, а то шайба с гайкой вместо хвостовика как-то не эстетично.

Сообщение BiW1 » 08 окт 2018, 11:49 .

Сообщение МухАН » 08 окт 2018, 11:59 .

Сообщение Rave-N » 08 окт 2018, 12:15 .

вот вам инструкция

Сообщение EwokHG » 08 окт 2018, 12:20 .

Сообщение Rave-N » 08 окт 2018, 12:43 .

Сообщение BiW1 » 09 окт 2018, 14:06 .

Сообщение Alaster » 09 окт 2018, 15:18 .

Сообщение Буль » 09 окт 2018, 18:58 .

Сообщение arkuda » 09 окт 2018, 23:46 .

Сообщение BiW1 » 13 окт 2018, 13:54 .

Сообщение Rave-N » 13 окт 2018, 14:02 .

Сообщение Tolstyk1972 » 13 окт 2018, 16:33 .

Сообщение HarryA » 13 окт 2018, 18:23 .

Сообщение BiW1 » 28 ноя 2018, 16:36 .

Сообщение Stanislav A » 28 ноя 2018, 19:09 .

  • Пневматическое оружие
  • ↳ Всё о пневматическом оружии
  • ↳ Общий
  • ↳ ППП
  • ↳ PCP
  • ↳ PCP online
  • ↳ EDgun
  • ↳ Компрессионное
  • ↳ Углекислый уголок (CO2)
  • ↳ Пневматическое оружие глазами владельца
  • ↳ Апгрейд и ремонт пневматического оружия
  • ↳ Охота с пневматическим оружием
  • ↳ Пульки
  • ↳ Пострелушки
  • ↳ Для начинающих
  • ↳ Мастерская
  • ↳ Помощь в ремонте и эксплуатации изделий Umarex, Walther, Hammerli Rohm
  • ↳ Практическое использование пневматического оружия
  • ↳ Общий
  • ↳ AirSoft
  • ↳ Обзоры
  • ↳ Пейнтбол
  • ↳ Хардбол
  • ↳ Варминт
  • ↳ Снайпинг
  • ↳ Советы по пулевой стрельбе
  • ↳ Продажи
  • ↳ Пневматическая барахолка
  • ↳ AirSoft
  • ↳ Пейнтбол
  • ↳ Магазины по пневматическому оружию
  • ↳ в России
  • ↳ на Украине
  • ↳ в Белоруси
  • ↳ Другие магазины
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • Холодное и метательное оружие
  • ↳ Холодное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Нож глазами владельца
  • ↳ Ножи с фиксированым клинком
  • ↳ Финки и другие скандинавы
  • ↳ Кухонные ножи
  • ↳ Специальные ножи и инструмент
  • ↳ Складные ножи
  • ↳ Неклинковое холодное оружие
  • ↳ Клуб любителей Spyderco
  • ↳ Для ценителей Спайдерко
  • ↳ Samura Knives
  • ↳ Китайские ножики
  • ↳ Авторские и кастомные ножи
  • ↳ Ножевой бой
  • ↳ Кают-компания Пятой
  • ↳ Метательное оружие
  • ↳ Луки и арбалеты
  • ↳ Рогатки и пращи
  • ↳ Мастерская
  • ↳ Инструментальный парк
  • ↳ Кузнечное дело
  • ↳ Технологии
  • ↳ Заточка режущего инструмента
  • ↳ Продажи
  • ↳ Ножевая барахолка
  • ↳ Арбалетно-лучная ярмарка
  • ↳ Ножевые магазины
  • ↳ Барахолка мастерской
  • ↳ Продажа холодного оружия за пределами РФ
  • ↳ Частные лица
  • ↳ Складные ножи из мастерской
  • ↳ Ножи с фиксированным клинком
  • ↳ Разовые продажи и обмен складных ножей
  • ↳ Разовые продажи и обмен ножей с фиксированным клинком
  • ↳ Материалы и оборудование для ножеделов
  • Огнестрельное оружие
  • ↳ Гладкоствольное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Ружье глазами владельца
  • ↳ Гладкоствольная мастерская
  • ↳ Сайга
  • ↳ Клуб любителей МЦ
  • ↳ Продукция ИМЗ
  • ↳ Снаряжение патронов гладкоствольного оружия
  • ↳ Боеприпасы для гладкоствольного оружия
  • ↳ Клуб любителей MP-153
  • ↳ Benelli Club
  • ↳ Комбинированные ружья
  • ↳ Куплю-продам ружье
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • ↳ Купля-продажа Сайга
  • ↳ Нарезное оружие
  • ↳ Общий
  • ↳ Винтовка глазами владельца
  • ↳ Боеприпасы для нарезного оружия
  • ↳ Продукция КСПЗ
  • ↳ Пристрелка оружия
  • ↳ Высокоточная стрельба
  • ↳ Всё для высокоточной стрельбы
  • ↳ Релоадинг
  • ↳ Страничка Neckа
  • ↳ Специализированные соревнования
  • ↳ Легендарные винтовки мировых войн
  • ↳ Ремингтон 700 серии
  • ↳ Купля-продажа винтовки
  • ↳ Оружейная фирма “Орсис”
  • ↳ Нарезная барахолка
  • ↳ Запчасти, принадлежности
  • ↳ Короткоствольное оружие
  • ↳ Короткоствольное оружие
  • ↳ Пистолет глазами владельца
  • ↳ Короткоствол без границ
  • ↳ Методика подготовки стрелка
  • ↳ Стрелковые туры
  • ↳ Стрелковый клуб
  • ↳ Продукция Grand Power
  • ↳ Продукция ИМЗ
  • ↳ Продукция ЗМЗ
  • ↳ IDPA
  • ↳ По правилам IPSC
  • ↳ Легализация короткоствольного оружия
  • ↳ Травматическое оружие
  • ↳ Общий форум
  • ↳ Тюнинг травматического оружия
  • ↳ Резинострельное оружие
  • ↳ Резинострел глазами владельца
  • ↳ Бесствольное оружие
  • ↳ Оружие под патрон Флобера
  • ↳ “Удар” и все о нем
  • ↳ Продукция завода Молот
  • ↳ Сигнальное оружие
  • ↳ Купля-продажа газового/травмат. оружия
  • ↳ Продукция ООО ПКП АКБС
  • ↳ РоссИмпортОружие
  • ↳ Продукция ЗАО ТЕХНОАРМС
  • ↳ Продукция компании “A+A”
  • ↳ Клуб любителей турецкого оружия
  • ↳ Запчасти
  • ↳ Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия
  • Оптика
  • ↳ Оптический форум
  • ↳ Общий
  • ↳ Оптика глазами владельца
  • ↳ Оптика для пневматики
  • ↳ Прицелы
  • ↳ Оптические прицелы
  • ↳ Диоптрические прицелы
  • ↳ Коллиматорные прицелы
  • ↳ Ночные прицелы
  • ↳ Открытые прицелы
  • ↳ Другая оптика
  • ↳ Дальномеры
  • ↳ Подзорные трубы
  • ↳ Фонари
  • ↳ ЛЦУ
  • ↳ Бинокли
  • ↳ Ночная оптика
  • ↳ Продажи
  • ↳ Купля-продажа оптики
  • ↳ Купля-продажа ночной оптики
  • ↳ Магазины по оптике
  • Охота и рыбалка
  • ↳ Охота
  • ↳ Охота глазами участника
  • ↳ Охотничьи товары
  • ↳ Охрана природы
  • ↳ Подводная охота
  • ↳ Трофейная охота
  • ↳ Всё об охоте
  • ↳ Выживание
  • ↳ Изготовление трофеев
  • ↳ Охотничьи собаки
  • ↳ На охоту
  • ↳ О животных
  • ↳ Организация охот, клубы, охотничьи хозяйства
  • ↳ Оружие на охоте
  • ↳ Таксидермия
  • ↳ СТИЧ ПРОФИ
  • ↳ Горная охота
  • ↳ Купля-продажа щенков
  • ↳ Снаряжение патронов
  • ↳ Птицы
  • ↳ Прочие
  • ↳ Товары для охотничьих собак
  • ↳ На привале :-)
  • ↳ Рыбалка
  • ↳ Общий
  • ↳ Снасти
  • ↳ Экипировка
  • ↳ Лодки
  • ↳ Наживка-приманка-прикормка
  • ↳ Кухня
  • ↳ Нахлыст
  • ↳ Отчёты
  • ↳ Соревнования-слёты-турниры
  • ↳ Уловы
  • ↳ Полезные приблуды
  • ↳ Рыбацкие хитрости
  • ↳ Куда поехать на рыбалку
  • ↳ Спининг
  • ↳ Троллинг
  • ↳ Зимняя рыбалка
  • ↳ Подводная охота
  • ↳ Курьёзы
  • ↳ Рыболовная барахолка
  • Спортивная стрельба
  • ↳ Спортивная стрельба из нарезного оружия
  • ↳ Специализированные соревнования
  • ↳ ISSF – Пулевая стрельба
  • ↳ IPSC
  • ↳ IDPA
  • ↳ Стрелковый клуб “Объект”
  • ↳ Стрелковый клуб “Мишень”
  • ↳ Товары для спортивной стрельбы
  • ↳ Спортивная стрельба из пневматического оружия
  • ↳ БР
  • ↳ ФТ/ХФТ
  • ↳ Оборудование для Бенчреста
  • ↳ Спортивная стрельба из пневматики
  • ↳ Стрельба из гладкоствольного оружия
  • ↳ Стендовая стрельба
  • ↳ Пулевая стрельба из гладкоствольного оружия
  • Безопасность
  • ↳ Безопасное обращение с оружием
  • ↳ Безопасность с пневматическим оружием
  • ↳ Безопасность с огнестрельным оружием
  • ↳ Безопасность с травматическим оружием
  • ↳ Безопасность с холодным оружием
  • ↳ Безопасность для рыболова
  • ↳ Безопасность для мастеровых
  • ↳ Пожарная безопасность
  • ↳ Общая безопасность
  • Военное дело и гражданская оборона
  • ↳ Военное дело
  • ↳ Авиация
  • ↳ Армейский раздел
  • ↳ Тактическое оружие
  • ↳ Артиллерия
  • ↳ Баллистика
  • ↳ История оружия
  • ↳ ПВО
  • ↳ Поиск однополчан
  • ↳ Давай закурим!
  • ↳ Гражданская оборона
  • ↳ Гражданская оборона
  • ↳ Самооборона в России
  • ↳ Самооборона без оружия
  • ↳ Охранная деятельность
  • ↳ Технические средства охраны
  • ↳ Обмундирование, экипировка, амуниция
  • ↳ Выживание в кризисных ситуациях
  • ↳ Экипировка своими руками
  • ↳ Организация владельцев гражданского оружия
  • ↳ Продукция компании “СПЛАВ”
  • ↳ Магазины амуниции и экипировки
  • ↳ Купля-продажа экипировки
  • ↳ Газовое оружие
  • ↳ Газовые баллончики
  • ↳ Газовые пистолеты и револьверы
  • ↳ Тюнинг газового оружия
  • ↳ Электрошоковые устройства
  • ↳ Гражданское оружие
  • ↳ Разовые продажи и обмен экипировки
  • История оружия
  • ↳ Коллекционное оружие
  • ↳ Антиквариат
  • ↳ Историческое холодное оружие
  • ↳ Макеты и реплики оружия
  • ↳ Обладателям коллекционных лицензий
  • ↳ Японское холодное историческое оружие
  • ↳ Дульнозарядное оружие
  • ↳ Реплики холодного оружия
  • ↳ Мастерская коллекционного оружия
  • ↳ Документация по оружию
  • ↳ Оружейные идеи
  • ↳ Военно-исторические миниатюры
  • ↳ Компьютерное моделирование оружия
  • ↳ Популярная механика
  • ↳ Книжная барахолка
  • ↳ Купля-продажа
  • ↳ Купля-продажа антиквариата
  • ↳ Купля-продажа макетов, реплик
  • Обо всем
  • ↳ Радиосвязь
  • ↳ Новости
  • ↳ Правила раздела
  • ↳ Пожелания покупателей
  • ↳ Портативные рации
  • ↳ Производители радиостанций
  • ↳ Anytone
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Kydera
  • ↳ Boxchip
  • ↳ Puxing
  • ↳ Quansheng
  • ↳ Tytera
  • ↳ VOYAGER
  • ↳ WLN
  • ↳ WOUXUN
  • ↳ Yiyan
  • ↳ Автомобильные рации
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Cobra
  • ↳ Resent
  • ↳ TYT
  • ↳ Tytera
  • ↳ VOYAGER
  • ↳ Yiyan
  • ↳ LPD, PMR, FRS
  • ↳ CB Radio 27МГц
  • ↳ Цифровые рации
  • ↳ Антенны для раций
  • ↳ Производители антенн
  • ↳ Baofeng
  • ↳ Comet
  • ↳ Cte
  • ↳ Diamond
  • ↳ Kenwood
  • ↳ Lemm
  • ↳ Nagoya
  • ↳ Opek
  • ↳ Storm
  • ↳ Аксессуары к рациям
  • ↳ Батареи для раций
  • ↳ Зарядные устройства
  • ↳ Программаторы
  • ↳ Блоки питания
  • ↳ Измерительные приборы
  • ↳ Гаджеты
  • ↳ Разъемы и переходники
  • ↳ Ретрансляторы
  • ↳ Гарнитуры, наушники, тангенты
  • ↳ Защитные чехлы
  • ↳ Некондиция и б.у.
  • ↳ Купля-продажа электронных устройств
  • ↳ Разное
  • ↳ Спутниковые телефоны
  • ↳ Приёмники
  • ↳ Сотовые телефоны
  • ↳ GPS-навигаторы
  • ↳ Коммуникаторы
  • ↳ Карманные компьютеры
  • ↳ Купля-продажа средств навигации
  • ↳ Отдел заказов
  • ↳ Заказы оружия
  • ↳ Заказы ножей
  • ↳ Заказы оптики
  • ↳ Заказы по охоте и рыбалке
  • ↳ Заказы антиквариата
  • ↳ Заказы других товаров
  • ↳ Книга отзывов
  • ↳ Транспортный раздел
  • ↳ Полноприводные автомобили
  • ↳ Мотоциклы
  • ↳ Купля продажа транспорта и запчастей
  • ↳ Дорожно-транспортные происшествия
  • ↳ Купля-продажа автомобилей
  • ↳ Купля-продажа мотоциклов и т.п.
  • ↳ Купля-продажа водного транспорта
  • ↳ Разное
  • ↳ Частные объявления
  • ↳ Домашнее хозяйство
  • ↳ Поиск работы
  • ↳ Спорт
  • ↳ Компьютерные игры
  • ↳ Компьютеры и программы
  • ↳ Мобильные измерительные приборы
  • ↳ Фонари
  • ↳ Фонарная барахолка
  • ↳ Сельхозпродукция и продукция охоты
  • ↳ Медицина
  • ↳ Бизнес-Клуб
  • ↳ Литература и языкознание
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Криминальные сводки
  • ↳ Подарю
  • ↳ Юмор
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Законодательство
  • ↳ Правовая поддержка
  • ↳ Законодательство об охоте
  • ↳ Оружие в СМИ
  • ↳ Клуб работников правоохранительных органов
  • ↳ Общение
  • ↳ Организация встреч
  • ↳ Знакомства
  • ↳ Мужской разговор
  • ↳ Отчеты, истории, куда пойти
  • ↳ Отдых, путешествия
  • ↳ Фотография
  • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
  • ↳ Курилка
  • Регионы
  • ↳ Российская Федерация
  • ↳ Центральный округ
  • ↳ Москва
  • ↳ Белгород
  • ↳ Брянск
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Вологда
  • ↳ Калуга
  • ↳ Коломна
  • ↳ Курск
  • ↳ Липецк
  • ↳ Рязань
  • ↳ Тамбов
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный округ
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Купля-продажа. Санкт-Петербург
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Карелия
  • ↳ Калининград
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Южный округ
  • ↳ Волгоград
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Ростов
  • ↳ Ставрополь
  • ↳ Приволжский округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Ижевск
  • ↳ Йошкар-Ола
  • ↳ Киров
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Оренбург
  • ↳ Пенза
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Саратов
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Уральский округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Стрелковый клуб Южного Урала
  • ↳ Тюмень
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский округ
  • ↳ Барнаул
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Кемерово
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Новокузнецк
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Владивосток
  • ↳ Томск
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ Чита
  • ↳ Другие страны
  • ↳ Украина
  • ↳ Купля-продажа. Украина
  • ↳ Киев
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Минск
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Алма-Ата
  • ↳ Молдова
  • ↳ Германия
  • ↳ Армения
  • ↳ Латвия
  • ↳ Литва
  • ↳ Эстония
  • ↳ Другие страны
  • О нашем сайте
  • ↳ Информация о нашем сайте
  • ↳ О сайте
  • ↳ ТОП-новости
  • ↳ Новости и объявление
  • ↳ Референдумы
  • ↳ Книга жалоб
  • ↳ Ссылки
Читайте также:
Латунь в таблице менделеева

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Литье латуни в гипсовые формы

В идеале нужна отдельная печь или костер для форм, и отдельная для тигелей. После выпаривания воска форма не должна остыть, так что не вытаскивайте ее раньше времени из огня. Температура в горне у вас будет такая, что для вытаскивания тигеля необходимы клещи с длинными ручками. Также запаситесь ведром с водой, сопло и клещи достаточно быстро раскаляются докрасна и их необходимо периодически остужать, окуная в воду.

После заливки в форму расплавленный металл прикрывается картошкой или яблоком, влага внутри превращается в пар, который создаёт давление и проталкивает жидкий металл в форму.

Кузнечные меха вам придется сделать самостоятельно, в интернете много руководств на эту тему. Клещи можно заказать в кузнечной мастерской или купить в специализированном магазине.

После остывания формы с отливкой, разбиваем форму.

После вынимания из формы у отливки следует удалить литник и снять заусеницы.

Литье бронзы

Оборудование:

  • Печь для плавления бронзы
  • Печь для разогрева форм
  • Тигель (керамический или металлический)
  • Большие кузнечные меха
  • Формы для отливки восковок из мыльного камня
  • Клещи

Материалы:

  • Уголь
  • Глина
  • Воск
  • Флюс

Разница в литье между латунью и бронзой только в температуре плавления металла. Если горн для латуни можно сделать за полдня из глины, то для бронзы нужна серьезная стационарная печь. Температура плавления бронзы 930—1140 °C. Эта разница около 100 °C , как оказалось, недостижима на открытом огне. Печь делается таким образом, чтобы сопло мехов не соприкасалось с горящими углями, в печи есть отверстие для сопла, но до углей металл не должен доходить. Пример конструкции печи:

В какие формы вообще можно лить цветной металл?

Чаще всего формы изготавливаются из глины, есть техники литья в песок, землю и дерево, а также современная технология литье в силиконовые формы.

Что такое мыльный камень и где его взять?

Мыльный камень — талькохлорит, в раннем средневековье использовался для литейных форм, скульптур и светильников. Сейчас купить его можно практически в любом магазине для саун и бань (для проекта мы покупали в “Гидрокомфорте”), продается коробками, лучше брать не обвалованный, а колотый — у него встречаются ровные сколы, требующие меньше обработки.

Читайте также:
Литье алюминия под низким давлением

Как вырезать форму из мыльного камня?

Камень нужно отшлифовать до гладкой, почти отражающей поверхности. Мыльный камень очень хорошо подвергается обработке и вырезать форму в нём довольно легко, но сначала камень нужно подготовить. Камень нужно отшлифовать до гладкой, почти отражающей поверхности. Для этого нужна ровная гладкая поверхность и несколько листов наждачной бумаги разной маркировки. Хорошим вариантом для наших целей будет последовательное использование 40-80-120-180-280-400. В конце две половинки формы притираются друг о друга с добавлением воды, чтобы при их соединении не было люфта и просветов. На одной из половинок рисуется силуэт будущего изделия, затем выцарапывается по контору острой железной палочкой и дальше внутренний объём вырезается маленькими штихелями. Когда одна половина готова, нужно засыпать порошком, который остался после резки форму и аккуратно приложить сверху вторую половину, тогда порошок отпечатает на ней контур. Далее вырезается вторая сторона и литник.

Какой воск лучше использовать – ювелирный или пчелиный?

Конечно, ювелирный воск более удобен, в расплавленном состоянии он плотный и тягучий, а когда остывает – становится твёрдым и пластичным, он легко достаётся из формы, не ломается и не размазывается по ней.

Для чего нужен флюс, какой конкретно, в какой момент его использовать и где купить?

Флюс в кузнечном и литейном деле нужен для многих операций – пайки, кузнечной сварке, плавки и восстановительной плавки. В основном флюс нужен для растворения окислов и ограничения доступа кислорода. Самый универсальный флюс – натрий тетраборнокислый (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F) или просто бура. Он засыпается в тигель в момент плавления металла. Буру можно купить в магазинах промышленной химии или на складах стройматериалов (в Калининграде мы покупаем в “Регион-снабжении”).

Где взять олово, латунь и бронзу?

На складе цветного металлопроката или заказать по интернету (это выйдет значительно дороже). В Калининграде мы знаем два склада: “Курган-Балт” и “Балтцветмет”.
Важный момент: чистое олово, без примесей свинца, стоит достаточно дорого, но если вы планируете отлитые изделия использовать в качестве украшений, посуды или игрушек, ни в коем случае не покупайте более дешевый припой, который активно предлагают продавцы.

Читайте также:
Можно ли красить нержавейку

Что стоит почитать тем, кто хочет заниматься литьем?

Книги по литейному производству, например “Основы технологии литейного производства” и “Справочник рабочего-литейщика”.

Литье латуни по восковым моделям без вакуума возможно?

Валяется недоделаный рембоид. Имеет серьезный недостаток – баланс где-то на середине клинка. Нужно добавить порядка 50 гр. веса на конец рукояти, дабы сдвинуть точку баланса до приемлимой. Для этого хочу отлить из латуни хвостовик, которого все равно нет.
Вот только нет ни вакуума, ни муфеля.
Есть газовый горн и . все.
Особых претензий нет – надо отлить простой усеченный конус.
Допустим, делаю так – делаю модель из парафина с литниками из того же парафина. Заливаю обычным строительным гипсом. Жду пока застынет. Ставлю гипсовую форму в духовку – выплавляю парафин. Несу гипсовую форму в гараж, в горне плавлю латунь и заливаю в гипсовую форму. Получится?
Прошу сильно не пинать – опыта в литье 0, раньше только простейшие заготовки из латуни лил в земляные формы.

С гипсом вряд ли выйдет. проблема в том что вода из гипса очень плохо испаряется, находится там в связанной форме, я решал проблему с помощью цемента – основной недостаток долгое время схватывания и сушки цемента, у меня ушла неделя.
Вот цитата “Основная проблема литья в гипсовые формы (по моему практическому опыту) – это не температурная стойкость,а низкая механическая прочность хорошо высушеной смеси. Проблемы проявляются в виде того, что при заливке бронзы происходит обрушение тонких выступающих частей полости и стояка. При этом фактически очень сложно получиь отливку с четким рельефом. Решается это армированием формы асбестовыми волокнами.
Невысушеная форма при заливке кипит и отливка получается в газовых порах большого размера.
На самом деле очень проблемно сушить и прогревать форму перед заливкой (сушка не менее 8 час. 250. 400 с, нагрев перед заливкой до 600 гр.с). Я от этого отказался и для формовочных смесей применял кварцевый песок фракции 200. 500 мкм смешаный с формальдегидной смолой (специально для литья продается в г. Дзержинск), сушка при комнатной температуре 24 часа.”

Гипс категорически нет – вода в связанной форме.
Формовать цементом с нефтью (отработкой 😊). Консистенция: в кулак сжимается, форму держит, при давлении крошится. Воск выплавлять не надо – сам выплавится – сгорит. Пробовал – получается. Только пенопласт был вместо воска 😛.

Читайте также:
Кромочный станок своими руками

если без претензий то по газифицируемой модели. То бишь пенопласт в земле.

Да отлично можно в гипс отлить.
В духовку на час при 100 градусов и на час при 200 градусов и потом лить в форму горячию.
Можно и без воска, при отверждении гипса вдавить форму и доработать её полусырую ножом.
Гипс встает очень быстро.

МухАН
Гипс категорически нет – вода в связанной форме.
Формовать цементом с нефтью (отработкой 😊). Консистенция: в кулак сжимается, форму держит, при давлении крошится. Воск выплавлять не надо – сам выплавится – сгорит. Пробовал – получается. Только пенопласт был вместо воска 😛.

Не, не выйдет, воск кипеть будет и разбрызгивать латунь во все стороны.
Если уж совсем без претензий, то найти металлическую формочку подходящих размеров(крышечка какая-нибудь) и налить туда, лишнее сточить, латунь хорошо точится, не забивает абразив как к примеру алюминий.

Если хотите узреть фейерверк с брызгами металла-то конечно,лейте в гипс,в алебастр.Я с литейщиками рядом работаю,вы думаете они просто так от богатства покупают недешевую импортную формомассу? лили бы в гипс,чо там..делов то-посушил да залил.А вообще,если в случае ТС нужно просто утяжелить рукоять-так забей пару картечин свинцовых.Не,если вотпрямотлитьнадоизлатуни-в железную форму,без проблем.В трубку,например,сам так делал,и плавил в горне.Латунь усадку дает при остывании,и вынимается хорошо,если труба без шва внутри.

Yastreb09
Если хотите узреть фейерверк с брызгами металла-то конечно,лейте в гипс,в алебастр.Я с литейщиками рядом работаю,вы думаете они просто так от богатства покупают недешевую импортную формомассу? лили бы в гипс,чо там..делов то-посушил да залил.А вообще,если в случае ТС нужно просто утяжелить рукоять-так забей пару картечин свинцовых.

Марченко , ювелирное дело .там подробно описан процесс , гипс с кварцевым песком , форму прокалить Оязательно. ,и можно выполнить литьё под давлением.( звучит круто , но на самом деле к опоке прижимается лист металла с мокрым асбестом и залитый сплав задавливает паром ) , нужны змеевидные выпоры на модели .

А чем песок с глиной не устраивает?

Alaster
Не, не выйдет, воск кипеть будет и разбрызгивать латунь во все стороны.

Yastreb09
А вообще,если в случае ТС нужно просто утяжелить рукоять-так забей пару картечин свинцовых.

Вообщем, общая ситуация ясна. Лить в гипс не прокалив его не получится – после 250С начинает выделяться связанная в гипсе вода.
Буду искать сеяный песок в продаже и с жидким стеклом его мешать.

Не, не выйдет, воск кипеть будет и разбрызгивать латунь во все стороны.

вот вам инструкция

П.С. сушить лучше конечно углекислотой, как в первом видео.

BiW1
Вообщем, общая ситуация ясна. Лить в гипс не прокалив его не получится – после 250С начинает выделяться связанная в гипсе вода.
Буду искать сеяный песок в продаже и с жидким стеклом его мешать.

Ну а в чем проблема прокалить-то? Я лил навершие для шашки как раз в гипс. Прокаливал форму тупо строительным феном в обмотанной минватой консервной банке, полтора часа на 600 – и при литье расплав не булькал.

Ну а в чем проблема прокалить-то? Я лил навершие для шашки как раз в гипс. Прокаливал форму тупо строительным феном в обмотанной минватой консервной банке, полтора часа на 600 – и при литье расплав не булькал.

зависит от объема формы.

А если использовать герметик печной, в качестве формовочной смеси?

Сделайте оттиск в земле, или вырежьте форму из пенопласта и залейте в песок, остальное доработайте напильником, зачем такие заморочки?

А если использовать герметик печной, в качестве формовочной смеси?

Ну если форма простая, то может не стоит литейку затевать, а взять кусок латуни и обточить? Или это не спортивно?

arkuda
Ну если форма простая, то может не стоит литейку затевать, а взять кусок латуни и обточить? Или это не спортивно?

Все надеялся избежать возни с песком, которого придется покупать целый мешок

Больстер и тыльник этого

ножа лились в разъёмную гипсовую форму. Гипс мешал с песком. Сушил, грел градусов до 300 и лил в горячую без давления.

HarryA
ножа лились в разъёмную гипсовую форму. Гипс мешал с песком. Сушил, грел градусов до 300 и лил в горячую без давления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: