Лебедка из червячного редуктора своими руками

Лебедка с червячного редуктора.

Лебедка с червячного редуктора.

Всем привет! Имеется червячный редуктор Ч100,передаточное 63, кпд 0,66, Мкр 375Нм.Хочу сделать из него лебедку на свою самоделку, интерисует как правильно соединить с двиглом(цепь,ремни или муфта).И сколько она потянет при радиусе барабана 0,1м и движке 2,2квт 1500об.Да, может кто знает как в таком редукторе регулировать подшипники, а то процентов 25 окружности ведомый вал идет туго, потом легко и через оборот все повторяется.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Лебедка с червячного редуктора.

Момент электродвигателя
9,55* 2,2* (1000/1500) = 14 Нм
Тяга на первом витке 14* 63*(1/0,1)* 0,66* 0,102=593кг
Есть вероятность что погнут вал.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 795

Re: Лебедка с червячного редуктора.

Спасибо!Маловато на планируемую прялку, трубы будут 89 стенка 6.А изгиб вала чем чревато? И, наверное, не лечится?

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Лебедка с червячного редуктора.

На редукторе под каждой крышкой регулировочные шайбы. Подшипники конические. Как на ступицах. Шайбу убрал -прижмет,поставил -ослабнет.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 101

Re: Лебедка с червячного редуктора.

Через полиспат поставь будет 1186 кг или два, тогда 2372кг , износ ведомой шестерни, выгнуть наверное проблематично, но насчет вала только предположение. Кстати момент великоват для него, ставить надо через ремень.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 795

Re: Лебедка с червячного редуктора.

burkavod, значит так.. хоть и чуток пьян (Помпу грязевую обмываю))) ) но постараюсь объяснить. Редуктор Ч100 с большим передаточным числом оборотов, считается лучшим на тягу. Они бывают разные 1 к 25 / 1:40 / 1:52 / и 1:63. в данном случае у вас один из более удачных вариантов для использования его в качестве лебедки. Далее.. максимальное число оборотов которое ты сможешь ему подать это 1500, больше нельзя по паспорту. Сам вал редуктора на выходе может использоваться как на левую сторону, так и на правую, как вам удобно для его использования. С двигателя 1500 оборотов ты можешь использовать 2 варианта: 1-й это соединить его через ременную передачу на шкивах, во 2-м случае сделать мягкую муфту. Регулируются подшипники следующим образом: в боковые крышки редуктора (слева и справа) смазываясь герметиком, подкладываются специальные пластинки или спец. прокладки и по чуть-чуть по очереди подтягиваются в крестообразным движением шестигранника (верх-низ-слева-справа) при этом потихоньку прокручивая входной вал редуктора. Боковые крышки с подшипниками должны герметичны и хорошо затянутыми, при этом вал должен вращаться от руки (пусть даже чуть туговато). На выходном (толстом)валу редуктора можете поставить звездочки которые с помощью цепи будет вращать вал (со звездочкой) на котором будет накручиваться трос. Звездочками ты сможешь регулировать нужное число оборотов конечного вала с тросом. Если захочешь увеличить тягу выходного вала (с тросом) ставь на редуктор звездочку с малым количеством зубьев а на вал с тросом большим количеством зубьев.. или же наоборот увеличить скорость – меняй звезды местами. Считай количество зубьев и количество оборотов вала и двигателя в минуту. Вообщем смотри рисунок ниже.

Лебедка из рулевого редуктора ваз своими руками – Червячная лебёдка за 1000 рублей » Полезные самоделки

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи,
лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.
Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.



Как сделать ручную лебедку своими руками

Для тех, кто использует автомобиль исключительно для передвижения по сравнительно густонаселённым местам, необходимость оборудовать свою машину лебёдкой вызовет большие сомнения.

Но огромное количество искателей приключений, рыбаков и охотников, почитателей экстремального вождения хорошо понимают, что в трудную минуту они смогут рассчитывать исключительно на свои силы и имеющееся в багажнике или установленное на машине оборудование.

Читайте также:
Мотоснегоход своими руками

На фото лебедка — инструмент №1 при передвижении в экстремальных условиях

Наличие лебёдки просто необходимо при движении по болотистой местности, в песках, по глубокому снегу и по сильно пересечённой местности, особенно если водитель пробирается по незнакомой дороге в непогоду или межсезонье.

Для чего нужна лебёдка на автомобиле:

  • Сам факт её наличия действует на водителя и пассажира успокаивающе
  • С её помощью можно сравнительно легко вытащить севший на мосты внедорожник из грязи или песка
  • Закрепив конец троса на противоположном берегу с большой долей вероятности можно форсировать водные преграды без риска надолго застрять посреди реки или болота
  • Она поможет переместить упавшее дерево или крупный камень, перегородивший дорогу
  • Если в колонне есть несколько внедорожников с лебёдками, то маршрут любой сложности такая колонна пройдёт легко

Видеролик о самодельной лебедке

Виды автомобильных лебёдок:

  • Самой простой лебёдкой является ручная. Практически она представляют собой небольшой редуктор, приводимый в движение человеком и позволяющий многократно увеличить создаваемое им усилие. Просты в обращении, малогабаритны, надёжны
  • Механическая получает энергию от работающего двигателя. Имеет огромную мощность, однако она абсолютно бесполезна при заглохшем двигателе. Как правило, устанавливаются на военной технике, УАЗах, некоторых моделях японских внедорожников
  • Гидравлическая лебёдка легко управляется и обладает большой мощностью, но её применение оправдано, только если на автомобиле установлены гидравлические насосы
  • Электрическая является одной из самых надёжных и легко управляемых. Для её работы нужен только заряженный аккумулятор. Именно поэтому большинство автотуристов и экстремалов предпочитают их всем другим видам

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.
Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Самодельная лебедка из стартера автомобиля

Достаточно зафиксировать трос лебедки за любое недалеко расположенное дерево и включить ее, чтобы транспортное средство свободно выбралось из какой угодно болотистой местности. Но если джип, на пример, УАЗ, имеет возможность одолеть распутье без применения выручки со стороны, то обычные легковые автомобили, хозяева которых зачастую едут в то место, где дороги отсутствуют как класс, бывают не в столь выигрышном положении. Без помощи лебедки они не смогут выбраться, даже если застрянут в неглубокой луже. Лебедка обойдется в приличную сумму денег, но в состоянии вытянуть из трясины и массивный автомобиль. Позволить себе приобрести сильную и малогабаритную модель сможет далеко не любой владелец машины. Хорошим выходом из сложного положения стало бы изготовление лебедки из автомобильного стартера.

Значительное число автомобилей, построенных для езды по пересеченной местности, обладают большим клиренсом и весьма мощным мотором. Это позволяет им без особых усилий преодолевать сложные дорожные препятствия. Но бывают такие ситуации, что несмотря на мощные характеристики внедорожников, они все-таки не в силах вытащить сами себя из трясины. Чтобы не пропасть в безнадежной переделке, такие автомобили еще на автозаводах могут дополнительно снабжать сильными электрическими лебедками, как добавочной функцией. Это значительно увеличивает шансы транспортного средства своими силами одолеть непролазное бездорожье.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Читайте также:
Муфельная печь для плавки алюминия своими руками



Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное — не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но
автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

Лебедка из червячного редуктора своими руками

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками — инструкция

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

    Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором. В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера. Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.
Читайте также:
Листогибочный пресс своими руками

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Вариант монтажа на автомобиль

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

    Листовое железо – толщина от 1,5 мм. Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм. Болгарка, сварочный аппарат. Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Конструкция с ременным приводом

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

Самодельная ручная лебедка

Здравствуйте Ув. форумчане !
Буду делать самодельную ручную лебедку. Уже замаялся покупать китайские, а потом выбрасывать. Слабое звено у них – шестерни, они там из пластин и некаленные. Зубы сделать не на чем и особо негде.
Прошу совета, кто перебрал в своих руках разных шестеренок от чего стандарного можно взять прямозубые шестерни с такими параметрами :
12 зубов – 2 штуки
24 зуба 1 штука
49 зубов 1 штука .
Главное условие чтобы она входили в зацепление одна з другой нормально. В каких механизмах, коробках такие есть ? Внутренний диаметр может быть от 16 до 25 мм. Токарник есть недалеко чтобы подогнать внутренние диаметры под валы.

на счет шестерен не подскажу а вот другую мысль подкину- возмите в качестве основы так называемую “трешетку” -механизм регулировки тормозных колодок с авто- камаз, зил. это одноступенчатый червячный редуктор надо только сделать барабан под трос и ручку крутилку.

Спасибо Dgippo1 за отклик. Но ету стадию я уже прошел давно. Трещетки хватает ненадолго. Пользовался такой – спортил 2 трещетки. Червячная пара греется, в результате потом клинит. Нагрузка на лебедки до 1 тонны, но червяк грелся от интенсивности пользования лебедки. Вот такие дела.

yurecl написал :
Здравствуйте Ув. форумчане !
12 зубов – 2 штуки
24 зуба 1 штука
49 зубов 1 штука .
Главное условие чтобы она входили в зацепление одна з другой нормально. В каких механизмах, коробках такие есть ? Внутренний диаметр может быть от 16 до 25 мм. Токарник есть недалеко чтобы подогнать внутренние диаметры под валы.

Перебирал много шестерен

49 зубов ? Это наподобие маховика автомобильного с зубчатым венцом, 12 зубов это на шестерне бендекса,

Массивный получиться. Может в четыре ступени сделать компактней будет ?

yurecl написал :
Нагрузка на лебедки до 1 тонны

А для каких целей будет использоваться лебедка ? Хай-джек не подойдет?

спасибо Stels-ua за отклик. Лебедка используется на буровой установочке. Но не на УКБ. Потому свободный сброс не актуален. Нужно ручную собрать из таких шестеренок. Можно сделать и из четырех ступеней. Посоветуйте только от чего взять готовые шестерни ?

yurecl написал :
спасибо Stels-ua за отклик. Лебедка используется на буровой установочке. Но не на УКБ. Потому свободный сброс не актуален. Нужно ручную собрать из таких шестеренок. Можно сделать и из четырех ступеней. Посоветуйте только от чего взять готовые шестерни ?

Люблю механизмы закрытые работающие в масле.

Надо идти на металлоприемку куда сдают списанные редуктора со стрелочных переводов ж.д. Этот редуктор гарантировано заводом производителем расчитан на 2т

Не знаю удастя ли где то такой редуктор раздобыть у нас. А корпус я смогу изготовить закрытый под работу в масле. А еще по шестернях можете что то посоветовать если брать от разных узлов ? Может коробках авто похожее что то есть ? С венцом стартера понятно – громоздким получиться.

Надо идти, на авторазборку. Там где можно из КПП ВАЗ переднеприводной, вытянуть пару шестерен главной передачи (могучая, будет последней ступенью) из этой же коробки пару 1й передачи (будет предпоследняя ступень) и шестерню задней скорости будет ппервая ступень. Три вторичных вала (из них нарезать втулки основания для шестерен)

Наточить колец с крышками запрессовать подшипники. Эти кольца отцентрировать и вварить между двух швеллеров (будет корпус редуктора)

Можно конечно сделать подборку и с мото Днепр Урал МТ. Модуль всех шестерен в КПП одинаков.

В ИЖах попарно, но два модуля.

Подборка заключается чтобы каждая следующая шестерня ведущая была больше в диаметре и не упиралась ведомой в вал следующей ступени. Выходная ступень в ней пара шестерен по прочности должна соответствовать прилагаемой нагрузке на выходе.

Читайте также:
Можно ли приварить сталь к чугуну

Автомобильная лебедка своими руками

Рано или поздно, любой, кто часто передвигается по бездорожью понимает всю необходимость такого простого приспособления как автомобильная лебедка.

Самодельная лебедка с усилием 4.5 тонны

Сейчас на рынке представлен большой выбор устройств цена на которые варьируется в зависимости от тягового усилия, сложности конструкции и наглости производителя. Еще одним выходом из положения является лебедка своими руками.

Конечно, на такой шаг решится не каждый, ведь гораздо проще установить на машину покупное устройство, однако для самодельщика это не выход, и он обязательно озадачится самостоятельным изготовлением ”спасателя” для своей машины.

Какой может быть самодельная лебедка?

Самодельные устройства такого рода могут быть с ручным, электрическим и гидравлическим приводом. Общий принцип устройства таков: трос наматывается на барабан, который вращается через редуктор двигателем или руками. Рассмотрим каждый вид подробнее:

    Лебедки с электроприводом. Чаще всего в качестве двигателя в них используют автомобильные стартеры, переделанные на работу в режиме мотора, генераторы от тракторов или грузовой техники, либо подбирают соответствующие по своим характеристикам электродвигатели от различной техники. Не зависимо от происхождения, электропривод должен иметь высокий крутящий момент, большую мощность и потреблять как можно меньше тока, чтобы не существенно разряжать аккумулятор автомобиля.

Компоненты самодельной лебедки

Барабан с тросом – основной узел любой лебедки, самодельной или промышленного изготовления, начнем с него. Если найдется готовый барабан и не потребует никаких переделок, то это будет просто замечательно, если же такового не окажется под рукой – значит, придется сделать его. Для этого нужно взять отрезок толстостенной трубы и приварить к нему щечки толщиной 4 – 5 мм. В зависимости от конструкции лебедки, к одной из щечек барабана может быть приварена ведомая шестерня, а труба снабжена посадочными местами под подшипники.

Пример самодельного барабана

Как вариант для изготовления барабана можно использовать пару ступиц от Жигулей. Нужно будет только проточить место сварки (тонкий конец) и сварить половинки барабана на оправке подходящего диаметра для обеспечения соосности деталей.

Редуктор предпочтительнее использовать червячный с большим передаточным числом. Преимущество червячного редуктора в том, что при его использовании автомобильная лебедка своими руками может обойтись без тормоза барабана (в силу свойств червячной пары). В качестве примера можно рассмотреть редуктор от троллейбусных дверей, он обладает достаточным передаточным числом и удобен в креплении на площадке.

Для безопасного пользования лебедкой целесообразно сделать выносной пульт управления, чтобы не находиться рядом с натянутым тросом.

При использовании его на лебедке нужно вскрыть корпус и заблокировать конический фрикцион, который предназначается для предохранения от защемления пассажиров дверьми. Сделать это можно любым удобным способом, самый простой из которых – прихватить конус к шестерне сваркой в нескольких местах.

Если предполагается что лебедка электрическая своими руками делается с использованием стартера, то лучше использовать такой, который комплектуется планетарным редуктором, (некоторые жигулевские моторы снабжены таким узлом).

Как сделать лебедку из стартера

Делаем из листа металла площадку, на которой будут крепиться все узлы. Затем привариваем к ней посадочные места для вала барабана и устанавливаем его. После этого присоединяем редуктор (первичным валом вверх) и по месту привариваем пластину его крепления.

Сверху к редуктору крепим самодельный переходник для крепления стартера, а на первичный вал насаживаем шестерню с подходящим модулем зуба (можно использовать венец маховика). Закрепляем стартер и устраиваем проводку, устанавливаем на машину – пользуемся.

Лебедка из червячного редуктора своими руками

Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Самодельная лебёдка из стартера: чертежи электролебёдки, фото изготовления самоделки своими руками.

Для изготовления самодельной лебёдки автор использовал стартер от ВАЗ 21015. Двигатель от стартёра авто рассчитан на кратковременную работу и быстро перегревается, но вполне подходит для изготовления электролебёдки.

Также нам понадобится понижающий редуктор от перфоратора, найти редуктор можно на блошином рынке, в данной самоделке автор взял редуктор от старой дрели советского производства с передаточным числом 1 х 20.

Вал двигателя нужно соединить с валом редуктора, сделать это можно с помощью переходной муфты и шплинтов или просто приварить их сваркой.

Собран в единый корпус.

Теперь сделаем барабан для лебёдки из куска металлической тубы и листового металла толщиной — 3 мм.

В трубе закреплён болт под крепление троса.

Из металла вырезаем два круга с отверстием по середине и привариваем их к трубе.

К барабану нужно приварить шестерню с валом. В этой самоделке вал с шестернёй взят со списанного механизма задвижки нефтепровода.

Барабан вращается на двух подшипниках которые приварены к крышкам станины лебёдки.

Барабан с шестернёй в сборе.

Как вариант можно взять чертежи барабана ручной лебёдки.

Чтобы трос не слетал с барабана к корпусу лебёдки привариваем направляющую проушину.

Редуктор закреплён на станине лебёдки, автор прикрепил редуктор с помощью трубного клуппа под нарезку резьбы.

Сопоставляем шестерёнку вала редуктора с шестерёнкой барабана. Передаточное число шестерни 1 х 5.

Схема подключения реверса на лебёдке.

Наматываем трос на барабан, толщина троса 6 – 10 мм.

Совет! Не подключайте электролебёдку к автомобильному аккумулятору при выключенном двигателе, аккумулятор разрядится за несколько минут.

Также нельзя цеплять за металлический трос автомобиль от которого запитана электролебёдка, как вариант можно воспользоваться тканевым тросом или переделать щёточный узел на электродвигателе, изолировать массу на самой лебёдке.

Самодельная лебёдка из стартера спокойно вытащит легковой автомобиль из грязи в том числе и УАЗ «буханку».

Автор самоделки: Николай Евдокимов.

Интересное видео: автор показывает свою самодельную лебёдку из стартера ВАЗ 21010

Как сделать простую лебедку из стартера своими руками — инструкция

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Читайте также:
Механические мишени для пневматики своими руками

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

    Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором. В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера. Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Вариант монтажа на автомобиль

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

    Листовое железо – толщина от 1,5 мм. Стальные прутья для формирования каркаса. Их диаметр должен составлять минимум 5 мм. Болгарка, сварочный аппарат. Измерительный инструмент — линейка, уровень и т.д.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Конструкция с ременным приводом

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

Самодельная ручная лебедка

Здравствуйте Ув. форумчане !
Буду делать самодельную ручную лебедку. Уже замаялся покупать китайские, а потом выбрасывать. Слабое звено у них – шестерни, они там из пластин и некаленные. Зубы сделать не на чем и особо негде.
Прошу совета, кто перебрал в своих руках разных шестеренок от чего стандарного можно взять прямозубые шестерни с такими параметрами :
12 зубов – 2 штуки
24 зуба 1 штука
49 зубов 1 штука .
Главное условие чтобы она входили в зацепление одна з другой нормально. В каких механизмах, коробках такие есть ? Внутренний диаметр может быть от 16 до 25 мм. Токарник есть недалеко чтобы подогнать внутренние диаметры под валы.

на счет шестерен не подскажу а вот другую мысль подкину- возмите в качестве основы так называемую “трешетку” -механизм регулировки тормозных колодок с авто- камаз, зил. это одноступенчатый червячный редуктор надо только сделать барабан под трос и ручку крутилку.

Спасибо Dgippo1 за отклик. Но ету стадию я уже прошел давно. Трещетки хватает ненадолго. Пользовался такой – спортил 2 трещетки. Червячная пара греется, в результате потом клинит. Нагрузка на лебедки до 1 тонны, но червяк грелся от интенсивности пользования лебедки. Вот такие дела.

yurecl написал :
Здравствуйте Ув. форумчане !
12 зубов – 2 штуки
24 зуба 1 штука
49 зубов 1 штука .
Главное условие чтобы она входили в зацепление одна з другой нормально. В каких механизмах, коробках такие есть ? Внутренний диаметр может быть от 16 до 25 мм. Токарник есть недалеко чтобы подогнать внутренние диаметры под валы.

Перебирал много шестерен

49 зубов ? Это наподобие маховика автомобильного с зубчатым венцом, 12 зубов это на шестерне бендекса,

Массивный получиться. Может в четыре ступени сделать компактней будет ?

yurecl написал :
Нагрузка на лебедки до 1 тонны

А для каких целей будет использоваться лебедка ? Хай-джек не подойдет?

спасибо Stels-ua за отклик. Лебедка используется на буровой установочке. Но не на УКБ. Потому свободный сброс не актуален. Нужно ручную собрать из таких шестеренок. Можно сделать и из четырех ступеней. Посоветуйте только от чего взять готовые шестерни ?

yurecl написал :
спасибо Stels-ua за отклик. Лебедка используется на буровой установочке. Но не на УКБ. Потому свободный сброс не актуален. Нужно ручную собрать из таких шестеренок. Можно сделать и из четырех ступеней. Посоветуйте только от чего взять готовые шестерни ?

Люблю механизмы закрытые работающие в масле.

Надо идти на металлоприемку куда сдают списанные редуктора со стрелочных переводов ж.д. Этот редуктор гарантировано заводом производителем расчитан на 2т

Не знаю удастя ли где то такой редуктор раздобыть у нас. А корпус я смогу изготовить закрытый под работу в масле. А еще по шестернях можете что то посоветовать если брать от разных узлов ? Может коробках авто похожее что то есть ? С венцом стартера понятно – громоздким получиться.

Надо идти, на авторазборку. Там где можно из КПП ВАЗ переднеприводной, вытянуть пару шестерен главной передачи (могучая, будет последней ступенью) из этой же коробки пару 1й передачи (будет предпоследняя ступень) и шестерню задней скорости будет ппервая ступень. Три вторичных вала (из них нарезать втулки основания для шестерен)

Читайте также:
Литье алюминия под давлением в домашних условиях

Наточить колец с крышками запрессовать подшипники. Эти кольца отцентрировать и вварить между двух швеллеров (будет корпус редуктора)

Можно конечно сделать подборку и с мото Днепр Урал МТ. Модуль всех шестерен в КПП одинаков.

В ИЖах попарно, но два модуля.

Подборка заключается чтобы каждая следующая шестерня ведущая была больше в диаметре и не упиралась ведомой в вал следующей ступени. Выходная ступень в ней пара шестерен по прочности должна соответствовать прилагаемой нагрузке на выходе.

Автомобильная лебедка своими руками

Рано или поздно, любой, кто часто передвигается по бездорожью понимает всю необходимость такого простого приспособления как автомобильная лебедка.

Самодельная лебедка с усилием 4.5 тонны

Сейчас на рынке представлен большой выбор устройств цена на которые варьируется в зависимости от тягового усилия, сложности конструкции и наглости производителя. Еще одним выходом из положения является лебедка своими руками.

Конечно, на такой шаг решится не каждый, ведь гораздо проще установить на машину покупное устройство, однако для самодельщика это не выход, и он обязательно озадачится самостоятельным изготовлением ”спасателя” для своей машины.

Какой может быть самодельная лебедка?

Самодельные устройства такого рода могут быть с ручным, электрическим и гидравлическим приводом. Общий принцип устройства таков: трос наматывается на барабан, который вращается через редуктор двигателем или руками. Рассмотрим каждый вид подробнее:

    Лебедки с электроприводом. Чаще всего в качестве двигателя в них используют автомобильные стартеры, переделанные на работу в режиме мотора, генераторы от тракторов или грузовой техники, либо подбирают соответствующие по своим характеристикам электродвигатели от различной техники. Не зависимо от происхождения, электропривод должен иметь высокий крутящий момент, большую мощность и потреблять как можно меньше тока, чтобы не существенно разряжать аккумулятор автомобиля.

Компоненты самодельной лебедки

Барабан с тросом – основной узел любой лебедки, самодельной или промышленного изготовления, начнем с него. Если найдется готовый барабан и не потребует никаких переделок, то это будет просто замечательно, если же такового не окажется под рукой – значит, придется сделать его. Для этого нужно взять отрезок толстостенной трубы и приварить к нему щечки толщиной 4 – 5 мм. В зависимости от конструкции лебедки, к одной из щечек барабана может быть приварена ведомая шестерня, а труба снабжена посадочными местами под подшипники.

Пример самодельного барабана

Как вариант для изготовления барабана можно использовать пару ступиц от Жигулей. Нужно будет только проточить место сварки (тонкий конец) и сварить половинки барабана на оправке подходящего диаметра для обеспечения соосности деталей.

Редуктор предпочтительнее использовать червячный с большим передаточным числом. Преимущество червячного редуктора в том, что при его использовании автомобильная лебедка своими руками может обойтись без тормоза барабана (в силу свойств червячной пары). В качестве примера можно рассмотреть редуктор от троллейбусных дверей, он обладает достаточным передаточным числом и удобен в креплении на площадке.

Для безопасного пользования лебедкой целесообразно сделать выносной пульт управления, чтобы не находиться рядом с натянутым тросом.

При использовании его на лебедке нужно вскрыть корпус и заблокировать конический фрикцион, который предназначается для предохранения от защемления пассажиров дверьми. Сделать это можно любым удобным способом, самый простой из которых – прихватить конус к шестерне сваркой в нескольких местах.

Если предполагается что лебедка электрическая своими руками делается с использованием стартера, то лучше использовать такой, который комплектуется планетарным редуктором, (некоторые жигулевские моторы снабжены таким узлом).

Как сделать лебедку из стартера

Делаем из листа металла площадку, на которой будут крепиться все узлы. Затем привариваем к ней посадочные места для вала барабана и устанавливаем его. После этого присоединяем редуктор (первичным валом вверх) и по месту привариваем пластину его крепления.

Сверху к редуктору крепим самодельный переходник для крепления стартера, а на первичный вал насаживаем шестерню с подходящим модулем зуба (можно использовать венец маховика). Закрепляем стартер и устраиваем проводку, устанавливаем на машину – пользуемся.

Как сделать электрическую лебедку для гаража своими руками

Если вы строите дом, занимаетесь обустройством дачного участка или часто ездите по бездорожью, то под рукой обязательно должна быть электролебедка.

Несмотря на то, что лебедка «по умолчанию» выполняет функцию тягового механизма, ее можно использовать и вместе тали — в качестве грузоподъемного устройства.

Для начала давайте рассмотрим возможные варианты применения данного приспособления — их довольно много.

Водителям электролебедка пригодится в тех случаях, когда нужно вытащить застрявший в грязи или снегу автомобиль.

Строителям она нужна для подъема стройматериалов и разных сборных элементов каркаса (например, собранные элементы для стропильной системы крыши дома).

Полезна электрическая лебедка и в домашней мастерской — чтобы поднять электродвигатель или разные тяжелые механизмы.

А некоторые дачники используют электролебедку для быстрой вспашки огорода.

В общем, в умелых руках это устройство всегда найдет себе достойное применение. И главное — польза от лебедки действительно огромная, не нужно «рвать» спину, таская различные тяжести вручную.

Как правило, в качестве привода используются электродвигатели мощностью от 1 кВт и выше с подключением к сети 220 В. Но можно изготовить лебедку электрическую 12V своими руками — отличный вариант для использования на авто.

Вариантов изготовления тягово-подъемных устройств очень много. Рассмотрим наиболее практичные и бюджетные.

Делаем лебедку самостоятельно или покупаем

В отличие от ручных лебедок, электрические — более мощные, у них больше грузоподъемность. Правда, и стоимость намного выше. И поэтому, чтобы сэкономить, имеет смысл задуматься об изготовлении самодельного устройства.

В этой статье расскажем, как сделать электролебедку своими руками, используя подручные материалы и б/у детали.

Читайте также:
Моделизм своими руками

Кому-то, возможно, покажется, что изготовить электрическую лебедку своими руками— сложно. Но на самом деле это не так.

При наличии инструментов и прямых рук все получится. Электродвигатель можно купить недорого с рук или же найти на металлоприемке (чермете) — там этого барахла много бывает.

Вообще существует множество вариантов лебедок с разными приводами. не обязательно использовать электродвигатель на 220 В. Например, можно сделать электрическую лебедку из стартера автомобиля. Это один из наиболее популярных вариантов.

Помимо этого, некоторые домашние умельцы частенько изготавливают электролебедки из шуруповерта или дрели. Тоже вполне рабочий вариант. Правда, на большую грузоподъемность рассчитывать не стоит.

Редукторы для лебедки тоже можно использовать разные: червячные или обычные шестеренчатые, которые состоят из большой и маленькой шестеренок.

Подробно о выборе редуктора мы расскажем чуть позже, а пока давайте рассмотрим несколько вариантов самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов.

Электролебедка из деталей велосипеда и мотора стеклоочистителя

За основу самоделки будем использовать двигатель стеклоочистителя 12-24V. Решение, конечно, немного необычное. Но как вариант — имеет право на жизнь.

Такая лебедка однозначно будет востребована в гараже и домашней мастерской.

Перечень материалов, которые потребуются для работы:

  • звездочки для цепной передачи;
  • цепь;
  • мотор стеклоочистителя;
  • круглая труба;
  • шпилька;
  • листовой металл.

Поскольку вместе шестеренчатого редуктора будет использоваться цепная передача, то первым делом необходимо изготовить приводную звездочку. Для этого берем пластину металла толщиной 3-4 мм. Чертим окружность, а потом делаем разметку для сверления отверстий.

После этого сверлим отверстия по отметкам на окружности (используем для этого сверло 8 мм) и высверливаем звездочку при помощи коронки по металлу.

Обрабатываем самодельную звездочку на шлифовальном станке, чтобы сгладить все неровности и убрать заусенцы. Устанавливаем ее на вал двигателя стеклоочистителя.

На следующем этапе приступаем к изготовлению барабана (катушки), на который будет наматываться стальной трос.

Для этого отрезаем кусок круглой трубы и два диска из листа металла, в которых сверлим по центру отверстия диаметром 10 мм. Привариваем диски по краям трубы.

Собираем катушку для троса целиком — вставляем в просверленные отверстия кусок шпильки и привариваем по бокам посадочные места, в которые нужно будет поместить металлические шарики.

Потом на шпильку надеваем звездочку от велосипеда. Но также можно изготовить и самодельную звездочку.

К корпусу мотора стеклоочистителя крепим металлическую пластину. Потом на вал двигателя надеваем и фиксируем гайкой маленькую звездочку.

Размечаем место для установки катушки с большой звездочкой. Дополнительно нужно закрепить еще одну маленькую звездочку, которая служит для натяжения цепи.

После примерки и проверки работоспособности всех узлов все разбираем и отрезаем от пластины все лишнее болгаркой — придаем ей необходимую форму.

После этого собираем все обратно, и крепим к собранной конструкции металлическую раму, сваренную из листового металла.

К металлической раме привариваем два «ушка», чтобы можно было крепить ее к подвесной балке.

Зачищаем сварные швы болгаркой и приступаем к покраске. Потом собираем электролебедку целиком, наматываем на катушку стальной трос толщиной 3 мм.

Максимальная грузоподъемность электролебедки с цепной передачей и мотором стеклоочистителя составляет 100 кг (для гаража вполне достаточно).

Пошаговый процесс изготовления мини лебедки смотрите на видео ниже. Эта идея принадлежит автору YouTube канала Sek Austria.

Если вам нужна более мощная электрическая лебедка, тогда предлагаем вашему вниманию еще один бюджетный вариант для мастерской.

Как своими руками собрать электрическую лебедку для гаража

В данном случае для изготовления самодельного устройства будем использовать не цепную передачу, а червячную (необходимые детали можно позаимствовать от какого-нибудь старого шестеренчатого редуктора).

Сразу хотим отметить, что данная конструкция будет «заточена» на большую грузоподъемность, чем предыдущий вариант. Ну и в целом лебедка будет помощнее, так как используется не мотор от стеклоочистителя, а асинхронный (или индукционный) электродвигатель, который работает от сети 220В.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • червячная передача;
  • корпусные подшипники;
  • листовой металл;
  • стальной кругляк;
  • электродвигатель.

В первую очередь необходимо собрать редукторный блок. Для этого используем детали из листового металла, червячную передачу и пару корпусных подшипников. В качестве вала выступает стальной кругляк.

Ведущий вал с резьбой располагается в нижней части блока, а зубчатая шестерня — сверху. Кстати, для крепления ведущего вала («червяка») также используются корпусные подшипники. На ведущий вал насаживаем металлический шкив.

Из листового металла вырезаем площадку, на которой устанавливаем электродвигатель и редукторный блок. Соединяем шкивы на валу двигателя и редуктора с помощью ремня.

Вырезаем два круглых диска из листа металла и привариваем их к куску круглой трубы. В результате у нас получилась катушка для наматывания стального троса.

В дисках надо просверлить отверстия по центру — для установки вала. Обратите внимание — он приваривается только с одной из сторон. С другой стороны надо будет приварить втулку. Надеваем катушку на вал шестерни (смотрите фото ниже).

С другой стороны барабана крепим пластину металла с подшипником. Пластину привариваем к основанию.

После этого площадку с двигателем и редукторным блоком привариваем к стальным уголкам. Еще два уголка нужно приварить для жесткости.

На катушку наматываем стальной трос, к концу которого крепим крюк. Такая электролебедка без проблем сможет поднять груз весом до 200 кг. Но способна она и на большее — нужно проводить испытания.

Пошаговый процесс изготовления самодельной электролебедки можно посмотреть на видео.

Лебедка из стартера своими руками

Многие домашние умельцы часто использует автомобильный стартер для изготовления самодельной электролебедки. Его можно приобрести практически бесплатно на чермете — предпочтительно выбирать стартер от ВАЗ. Но также можно взять агрегат от «Газели».

Бендикс вместе с кожухом можно сразу удалить — для изготовления самоделки эти элементы не потребуются. А вот втягивающее — оставляем.

Читайте также:
Можно ли болгаркой шлифовать дерево

Редуктор можно использовать любой, но лучше остановить свой выбор на понижающем редукторе от старого перфоратора. Или же, как вариант, можно взять редуктор от какой-нибудь мощной дрели.

Процесс изготовления самодельной электролебедки мало чем отличается от двух предыдущих вариантов.

Из металла собираем станину, к которой надо прикрепить редуктор, и соединяем его с двигателем автомобильного стартера. Далее устанавливаем катушку для троса, наматываем трос и крепим к нему крюк.

Для питания стартера можно использовать аккумулятор от авто или подходящий блок питания на 12 Вольт.

Обратите внимание: если будете подключать самодельную лебедку из стартера к аккумулятору, который установлен в автомобиле, то перед этим надо будет включить мотор авто. В противном случае аккумулятор быстро разрядится.

Плюсы и минусы использования стартера

Стартер оснащен довольно мощным мотором, для работы которого требуется напряжение 12V — это дает возможность использовать лебедку на автомобиле.

Один из главных плюсов — цена устройства. Себестоимость изготовления самодельной электрической лебедки из стартера крайне мала — даже если у вас нет необходимых запчастей, их можно недорого купить на чермете.

Есть, конечно, и минусы. Двигатель стартера не рассчитан на длительную работу и, находясь под нагрузкой, довольно быстро перегревается. Ему обязательно нужно давать «перекурить».

Впрочем, для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из грязи, ресурса электромотора хватит с головой.

Виды лебедок

Самодельные тяговые и грузоподъемные устройства (они же электролебедки) отличаются между собой по нескольким параметрам:

  • типу привода;
  • типу редуктора.

Например, в качестве привода может использоваться как асинхронный двигатель, рассчитанный на питание от сети 220В, так и электромоторы с питанием 12В.

Теперь давайте рассмотрим, какие редукторы могут применяться в самодельных электрических лебедках для автомобиля или домашней мастерской.

Шестеренчатые

Самый простой редуктор состоит из двух шестерней разного диаметра (большого и малого). Как правило, ведущей является малая шестеренка, которая крутит большую.

Также к шестеренчатым редукторам относят и так называемые планетарные редукторы. Именно они чаще всего используются для изготовления самодельных электролебедок.

Червячные

Этот тип редуктора состоит из приводного вала с резьбой, который приводит в движение шестерню, установленную сверху. Оптимально использовать лебедки с червячным редуктором в гараже или мастерской.

Если перед вами стоит задача — увеличить передаточное отношение, то тогда целесообразно использовать комбинированный вариант — червячный и планетарный редуктор.

Но при этом следует помнить, что количество оборотов мотора (привода лебедки) не должно быть выше 3000 об./мин.

Если использовать более оборотистый двигатель, то масло будет кипеть, что ускорит износ ведомой шестерни.

Цепные

В некоторых случаях (правда, очень редко) может использоваться цепная передача. Устанавливаются две звездочки — большая и маленькая, которые соединяются между собой при помощи цепи.

Теперь вы знаете, как сделать лебедку с электроприводом своими руками, и какие материалы для этого можно использовать.

Осталось дело за малым — приобрести или найти у себя в гараже необходимые детали, и собрать устройство! Думаем, у вас все получится.

Самодельная ручная лебедка своими руками

Данное устройство имеет достоинства и недостатки, но по сравнению с деревянными шестернями используемыми в Древнем Египте для орошения полей, червячный редуктор является совершенным устройством, во всех отношениях.

Среди преимуществ этого механизма по трансформации крутящего момента можно выделить следующие достоинства:

Высокое передаточное число

Червячный редуктор позволяет передавать крутящий момент с соотношением до 1000/1, что практически невозможно реализовать при других технических решениях.

Компактность

Червячный одноступенчатый редуктор имеет небольшие габариты, поэтому данный механизм и двигатель могут быть объединены в одном корпусе.

Бесшумность

В сравнении с другими редукторами, червячный механизм производит меньший уровень шума во время работы.

Плавность хода

Передача крутящего момента посредством червячного редуктора, позволяет добиться идеальной плавности хода подключённых к данному устройству механизмов.

Отсутствие обратного хода

Если передаточное число червячного редуктора превышает значение 35/1, полностью отсутствует эффект «обратного хода». Ведущее колесо в этом случае невозможно провернуть и при небольшом угле подъёма червяка. Если данный показатель будет слишком мал, то блокировка обратного хода произойдёт и при меньшем передаточном соотношении.

Недостатки червячных редукторов

Данный механизм имеет и недостатки, которые накладывают значительные ограничения на использование червячной передачи, если мощность агрегата превышает 60 кВт. К недостаткам редуктора этого типа относятся:

Низкий КПД

В сравнении с другими устройствами по трансформации крутящего момента, КПД червячного редуктора значительно ниже, поэтому там, где не требуется высокая плавность хода и низкий уровень шума, данные механизмы не применяются по экономическим соображением.

Нагрев

Несмотря на то, что червячная передача находится в рабочей смазке в течение всего срока эксплуатации, все равно происходит значительный нагрев в результате трения металлического червяка и ведомой шестерни.

Особенно сильно этот нежелательный эффект проявляется, если мощность агрегата превышает 16 кВт.

Невозможно применить данную конструкцию, если мощность передаваемого крутящего момента слишком велика

Особенности конструкции, а также низкий КПД не позволяют использовать данное устройства для мощных установок. Наиболее распространённые механизмы, в которых реализованный способ червячной передачи крутящего момента не превышает значения 15 кВт.

Это интересно: Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Большой люфт между валами

Данная проблема проявляется при значительном износе червячного привода и имеет большее значение, чем в других видах передаточных механизмов.

Изготовление корпуса изделия

Наиболее важной деталью устройства специалисты считают его корпус. Станину нужно правильно спроектировать и собрать, потому что от нее зависит положение осей и рабочих валов, соосность отверстий для подшипников, расстояние между шестернями и ременными механизмами.

В заводских условиях корпуса для понижающих редукторов делают способом литья из чугуна или сплавов алюминия. Самостоятельно сделать такую заготовку просто невозможно. По этой причине необходимо найти или переделать заводской корпус

Читайте также:
Можно ли ударной дрелью сверлить бетон

. А также его можно сварить из железного листа.

Некоторые домашние умельцы смогли найти выход простой из положения. Для того чтобы не заниматься расточными работами, необходимо полностью сваривать станину

.
Опорные подшипники будут устанавливаться в небольшие отрезки металлических труб
. Их нужно выставить в рабочем положении, а потом хорошо закрепить крепежными материалами или сваркой.

Специалисты советуют сделать на корпусе специальную съемную крышку для удобного обслуживания узлов конструкции. Снизу стоит изготовить сливное отверстие, необходимое для стока старого масла.

Виды червячных редукторов

Червячные редукторы могут существенно отличаться в зависимости от области применения механизма.

Основные отличия, которые могут использоваться в конструкции:

  • Разное число заходов;
  • Материал детали;
  • Направление резьбы;
  • Профиль резьбы;
  • Типами применяемого винта.

Данные отличия могут присутствовать в различных сочетаниях. Какие виды червячных редукторов использовать решает инженер на стадии проектирования и разработки устройств и механизмов, использующих такие типы передачи крутящего момента.

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.


На крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.

В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Проектирование червячного редуктора

Смастерить червячный редуктор своими руками практически невозможно. Расчёт червячного механизма должен осуществляться квалифицированным специалистом. Когда чертёж будет сделан, все детали по нему изготавливаются только из материалов надлежащего качества, иначе зубчатый механизм может выйти из строя после непродолжительной работы. Сборка червячного редуктора, также должна осуществляться опытным мастером. Несоблюдение этого правила может значительно снизить эксплуатационный ресурс детали, ведь кроме правильной установки валов, понадобится тщательная регулировка червячного механизма.

Если необходимо применение червячного редуктора для того чтобы установить самодельный механизм по передаче крутящего момента, то в это случае лучше использовать уже готовые б/у изделия от техники, в которой используется подобный вид передачи крутящего момента. В том случае, когда осуществляется самостоятельная разработка новых устройств, которые будут запатентованы, проектирование червячного редуктора следует заказать в конструкторском бюро, занимающемся подобными разработками.

Принцип работы

Основой всего передаточного механизма является червеобразный ведущий винт, в «честь» которого данные типы редукторов и получили своё название. Червячный винт взаимодействует с шестерней, осевой вал которой расположен под прямым углом. В результате такой сцепки происходит трансформация высокой скорости вращения входного вала с низким крутящим моментом, на вращение выходного вала с небольшой частотой, но значительно большим усилием. Компоновка червячного редуктора может быть различной. Если вал червячного редуктора вращается со скоростью ниже 5 м/с, то червяк располагается снизу, если скорость выше — то устанавливается редуктор с верхним червяком.

Большинство механизмов этого типа используются с одной передаточной ступенью, но иногда для регулирования соотношения может применяться двухступенчатый червячный редуктор.

Если скорость вращения вала более 10 м/с подшипники и гипоидные передачи должны смазываться под давлением. Если мотор тихоходный, то достаточно естественной циркуляции масла при вращении передачи.

Масло для червячных редукторов должно быть высокой вязкости, иначе процесс износа наиболее нагруженных частей редуктора значительно ускорится.

Чертежи конической модели

Данный понижающий редуктор можно сделать с продольными толкателями. Диски чаще всего устанавливаются на короткой стойке. Для переключения сцепления устанавливается рычаг. Многие модификации собираются с переходным держателем. Вал при этом фиксируется за стойкой. Для регулировки натяжения используется муфта. В конце работы останется только закрепить крышку. Двигатель с понижающим редуктором способен работать при частоте 50 гц.


Смотреть галерею

Ремонт редуктора

Несложный ремонт червячного редуктора можно осуществить собственными силами. Если мотор и привод объединены в одном корпусе, то следует аккуратно разобрать механизм.

Это интересно: Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Часть общего картера, в которой находится привод, также подлежит разбору. Если конструкция червячного привода изготовлена под высокоскоростной мотор, то, прежде чем приступать к разбору редуктора, необходимо слить трансмиссионное масло из корпуса.

В редукторе этого типа применяются высококачественные подшипники, поэтому наиболее часто необходимость ремонте возникает если шестерня и червяк изношены свыше предельных значений. Рабочая пара всегда подлежит одновременной замене на полный ремкомплект, который прежде чем поступить в торговую сеть, должен быть правильно подобран и испытан на специальном стенде.

Если износ червячной пары незначительный, то зазор можно ликвидировать, используя специальные шайбы-прокладки на ведомом валу.

Конструкция червячного редуктора также позволяет осуществить регулировку зацепления шестерни с червяком без разбора корпуса. Для этой цели используется болт, который встроен в корпус. Если имеется чертёж устройства, то можно без труда определить, где шестерня регулируется. Если чертёж отсутствует, то косвенным признаком регулировочного болта, будет наличие на нём контргайки, которая используется для фиксации отрегулированного зазора между червяком и зубчатым колесом. Крайне редко подшипники редуктора требуют замены. Обычно привод оснащается качественными шарикоподшипниками, которые не требуют замены или ремонта в течение всего эксплуатационного срока детали. Подшипники могут быть испорчены только в том случае, когда привод долгое время использовался без смазки или с применением некачественных смазочных материалов.

Как устроен редуктор мотоблока

Редуктор, который часто называют преобразователем, представляет собой механизм, который перерабатывает крутящий момент мотора и передает его на вал отбора мощности мотоблока. Происходит это с помощью набора зубчатых колес, находящихся в прочном металлическом корпусе. Редуктор и качество его деталей влияют на сроки эксплуатации агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ. Поэтому при покупке мотоблока в магазине следует обращать большое внимание на его комплектующие элементы, в том числе и устройство редуктора.

Читайте также:
Металлический контейнер для хранения инструмента на даче

Редуктор бывает разборным и неразборным. Последние модели устанавливаются на мотоблоки бюджетного типа. Детали в них дешевые, ремонту не подлежат. При неисправностях нужно заменять редуктор. При нормальной эксплуатации срок их службы измеряется 1-2 сезонами. На дорогой технике двигатель оснащен преобразователем разборной конструкции. Он исправно служит несколько сезонов. При поломке отдельных частей просто заменяется вышедшая из строя деталь.

Преобразователь любого типа может включать в свой состав:

  • корпус (разборный или нет);
  • шестерни и валы;
  • звездочки;
  • ремни или цепи;
  • подшипники.

С помощью перечисленных деталей производится передача движений от мотора к навесным орудиям. Цепь надевается на звездочки, ремень — на шкивы. Самые простые механизмы оснащаются ременной передачей. Их же считают самыми слабыми и ненадежными. При большом крутящем моменте ремни проскальзывают и слетают со шкивов. Но такая конструкция благоприятно сказывается на валу двигателя. Проскальзывания ремней можно избежать, если поменять их на зубчатые. При этой замене нужно поменять и шкивы.

Рекомендация профессионалов

Профессиональные механики, а также инженеры занимающимися проектированием такого вида редукторов, не рекомендуют использовать червячный привод, если передаваемая мощность превышает 200 кВт. Конструкция червячного редуктора не позволяет справляться с таким нагрузками, по причине чрезмерного нагрева во время работы. Если мощность устройства находится в диапазоне от 60 до 200 кВт, то в этом случае также необходимо разработать чертёж, на котором будут обозначены принудительное охлаждение масла, и правильный подбор материалов, из которых будет изготовлены червяк и шестерня передаточного механизма.

Кинематическая система устройства должна быть изображена таким образом, чтобы вращение ведомого зубчатого колеса было расположено под прямым углом к вращению входного вала червяка. Также необходимо сделать точное описание каждой детали, которая используется в передаточном механизме. Подшипники следует также указать на схеме, а чертёж должен отображать диаметр посадочного места для них.

Работа червячного редуктора возможна в любых погодно-климатических условиях, но при эксплуатации устройства в северных районах страны, необходимо использовать специальные масла и смазочные материалы, которые не застывают при низких температурах.

Червячный редуктор — малогабаритный тихоходный механизм, поэтому если необходимо сэкономить рабочее пространство при значительном показателе передаточного соотношения, то данный агрегат будет вне всякой конкуренции среди других моделей редукторов.

Лебедка с червячного редуктора.

Лебедка с червячного редуктора.

Всем привет! Имеется червячный редуктор Ч100,передаточное 63, кпд 0,66, Мкр 375Нм.Хочу сделать из него лебедку на свою самоделку, интерисует как правильно соединить с двиглом(цепь,ремни или муфта).И сколько она потянет при радиусе барабана 0,1м и движке 2,2квт 1500об.Да, может кто знает как в таком редукторе регулировать подшипники, а то процентов 25 окружности ведомый вал идет туго, потом легко и через оборот все повторяется.

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Лебедка с червячного редуктора.

Момент электродвигателя
9,55* 2,2* (1000/1500) = 14 Нм
Тяга на первом витке 14* 63*(1/0,1)* 0,66* 0,102=593кг
Есть вероятность что погнут вал.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 795

Re: Лебедка с червячного редуктора.

Спасибо!Маловато на планируемую прялку, трубы будут 89 стенка 6.А изгиб вала чем чревато? И, наверное, не лечится?

10 (и более) лет назад
Сообщения: 1,528

Re: Лебедка с червячного редуктора.

На редукторе под каждой крышкой регулировочные шайбы. Подшипники конические. Как на ступицах. Шайбу убрал -прижмет,поставил -ослабнет.

9 (и более) лет назад
Сообщения: 101

Re: Лебедка с червячного редуктора.

Через полиспат поставь будет 1186 кг или два, тогда 2372кг , износ ведомой шестерни, выгнуть наверное проблематично, но насчет вала только предположение. Кстати момент великоват для него, ставить надо через ремень.

11 (и более) лет назад
Сообщения: 795

Re: Лебедка с червячного редуктора.

burkavod, значит так.. хоть и чуток пьян (Помпу грязевую обмываю))) ) но постараюсь объяснить. Редуктор Ч100 с большим передаточным числом оборотов, считается лучшим на тягу. Они бывают разные 1 к 25 / 1:40 / 1:52 / и 1:63. в данном случае у вас один из более удачных вариантов для использования его в качестве лебедки. Далее.. максимальное число оборотов которое ты сможешь ему подать это 1500, больше нельзя по паспорту. Сам вал редуктора на выходе может использоваться как на левую сторону, так и на правую, как вам удобно для его использования. С двигателя 1500 оборотов ты можешь использовать 2 варианта: 1-й это соединить его через ременную передачу на шкивах, во 2-м случае сделать мягкую муфту. Регулируются подшипники следующим образом: в боковые крышки редуктора (слева и справа) смазываясь герметиком, подкладываются специальные пластинки или спец. прокладки и по чуть-чуть по очереди подтягиваются в крестообразным движением шестигранника (верх-низ-слева-справа) при этом потихоньку прокручивая входной вал редуктора. Боковые крышки с подшипниками должны герметичны и хорошо затянутыми, при этом вал должен вращаться от руки (пусть даже чуть туговато). На выходном (толстом)валу редуктора можете поставить звездочки которые с помощью цепи будет вращать вал (со звездочкой) на котором будет накручиваться трос. Звездочками ты сможешь регулировать нужное число оборотов конечного вала с тросом. Если захочешь увеличить тягу выходного вала (с тросом) ставь на редуктор звездочку с малым количеством зубьев а на вал с тросом большим количеством зубьев.. или же наоборот увеличить скорость – меняй звезды местами. Считай количество зубьев и количество оборотов вала и двигателя в минуту. Вообщем смотри рисунок ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: