Как запаять бампер своими руками

Как запаять бампер своими руками

  • 11
  • 43k

Восстановление пластикового бампера автомобиля, расколовшегося на несколько частей, с отсутствующими фрагментами или отломанными креплениями лучше доверить профессионалам. Ремонт с помощью пайки бампера своими руками имеет смысл при небольших трещинах, сколах площадью до 10 см², при условии, что удалось собрать большинство кусков. Перед тем, как самому запаять бампер на машине, необходимо узнать из чего он сделан, подобрать соответствующий инструмент и припой. В этой статье мы подробно расскажем, как запаять пластиковый бампер разными способами в зависимости от материала и степени повреждений.

Чем можно запаять бампер на автомобиле?

Чтобы качественно запаять бампер своими руками, прежде всего нужно узнать, из чего он изготовлен. В этом поможет маркировка на внутренней стороне детали. В зависимости от материала выбирается оптимальная технология ремонта и тип припоя. Последний должен максимально совпадать по составу с составом детали.

Запаять пластиковый бампер своими руками можно, используя для этого готовые присадочные прутки для разных видов пластика или “донорский” материал из кусков другого бампера, фрагментов локеров (для полипропиленовых бамперов) и т. д. С помощью стеклоткани и эпоксидной или полиэфирной смолы можно заклеить большинство видов пластика.

Определить материал и подобрать припой для ремонта бампера по маркировке поможет эта таблица:

Маркировка на бампере Материал бампера Чем лучше паять? Особенности пайки
PAG6, GF15, GF30 и ABS Твердые пластмассы (акрил-нитриловый стирол, полиамид и т. д.) Термофеном, горелкой или мощным паяльником, обеспечивающим нагрев 500 ℃. Возможна проклейка композитным материалом. Твердые пластмассы имеют высокую температуру плавления и должны остывать в естественных условиях.
PP или PPTV Полипропилен Обычным паяльником на 80 Вт, феном с насадкой. Полипропилен хорошо паяется и без применения армирующего материала (если нет пробоин), при этом важно соблюдать температурный режим.
PVC Поливинилхлорид Бампер из ПВХ можно запаять прутком, при этом нужно армировать шов, в силу не очень высокой прочности соединения.
PUR Полиуретан Термофеном или паяльником с точной регулировкой температуры, горячим степлером. При ремонте бампера из полиуретана важно не допускать перегрева детали. Полипропилен с трудом поддается свариванию и пайке, поэтому шов нужно качественно армировать.
Без маркировки Стеклопластик (стеклоткань и полимерная смола) Стеклоткань и и смола Детали из стеклопластика склеиваются с помощью пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой стеклоткани, накладываемой в несколько слоев.

Как запаять бампер своими руками

Чтобы качественно запаять бампер своими руками в домашних условиях, потребуется три компонента:

Заваривание бампера прутком

  1. Источник нагрева. Желательно использовать инструмент с регулируемой температурой и сменным соплом/жалом. Это может быть:
    • Паяльник мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100-ваттный позволит паять АБС и полиамид.
    • Газовая горелка справляется с ремонтом твердых пластмасс, не подходит для восстановления деталей из полиуретана.
    • Строительный или паяльный фен пригоден для плавления для большинства пластмасс при наличии регулятора температуры и насадки.
    • Горячий степлер подходит для большинства видов пластика и позволяет армировать шов, но при этом не дает ровной поверхности с лицевой стороны.

    При выборе инструмента для пайки пайки пластикового бампера, нужно учитывать температуру плавления материала, из которого он изготовлен:

Обозначение материала изготовления на бампере автомобилей BMW

  • PA (полиамид) – 400 ℃;
  • ABS (акрилонитриловый бутадиен стирол) – 350℃;
  • PP (полипропилен) или PPTV – 300℃;
  • PP-EPDM (полипропиленовая резина) – 310-340 ℃;
  • PU, PUR (полиуретан) – 200℃;
  • PVC (поливинилхлорид) – 300-400℃;
  • Припой (присадка). Непосредственно шов выполняется материалом, из которого сделан бампер. Лучше всего использовать специальные готовые прутки, а при отсутствии таковых – фрагменты другого изделия и того же вида пластика.
  • Армирующий материал. Для усиления шва могут использоваться проволока или сетка из не подверженного коррозии металла (алюминий, медь, латунь), а также строительные скобы для степлера. Армирование увеличивает прочность соединения и сокращает вероятность образования дефекта в том же месте при механическом воздействии. Однако при незначительных дефектах можно обойтись и без него.
  • Сколько стоит запаять бампер – зависит от степени дефекта, наличия инструмента, необходимости использования припоя и арматуры. В некоторых случаях затраты на их приобретение могут превысить стоимость восстановления у профессионалов, которая в среднем составляет 1500–2000 рублей.

    Подготовка к восстановлению пластикового бампера

    Прежде чем приступить непосредственно к пайке бампера, деталь необходимо подготовить, предварительно сняв ее с автомобиля. Для выполнения подготовительных работ потребуются:

    Подготовка бампера к ремонту

    • ключи и отвертки для демонтажа бампера;
    • наждачная бумага средней зернистости для зачистки;
    • сверло на 3–5 и дрель;
    • обезжириватель;
    • струбцины, зажимные клещи или другой фиксирующий инструмент.

    Подготовка бампера к пайке производится следующим образом:

    1. Деталь демонтируется с автомобиля и очищается от загрязнений.
    2. Края трещин засверливаются во избежание их дальнейшего распространения.
    3. Поверхность в зоне ремонта (на 3–5 см в стороны от разлома) зачищается наждачкой. Для лучшей проплавки присадочного прутка желательно сформировать углубление, сняв фаски с краев трещин.
    4. Поверхность в зоне ремонта протирается и обезжиривается.
    5. Края трещин выставляются в естественном положении, соответствующем заводской форме бампера, и фиксируются с помощью струбцин или другого зажимного инструмента.

    После того, как бампер подготовлен, можно вооружаться нагревательным прибором (фен, паяльник и т. д.), присадочным материалом, и приступать непосредственно к восстановительным работам.

    Пайка бампера с помощью паяльника

    Пайка пластикового бампера паяльником с применением сетки: видео

    Самый доступный способ ремонта бампера – пайка паяльником мощностью 80 Вт. С его помощью можно заделать трещины и сколы, если нет утерянных кусков пластика.

    Помимо паяльника для пайки бампера понадобится металлическая армирующая сетка, шириной около 50 мм (для материалов кроме полипропилена). Она нужна, если разлом пришелся на край, пластик тонкий и/или разлом имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет трудную форму и т. д.

    Тонкие трещины в середине детали (без выхода на край) паяются и без армирования, следующим образом:

    1. Инструмент прогревается до рабочей температуры.
    2. С внутренней стороны острым концом жала паяльника делаются поперечные насечки с интервалом 1–2 см для предварительной фиксации.
    3. Плоской частью жала заполняются оставшиеся зазоры и выравнивается поверхность.
    4. После застывания внутреннего шва аналогичным образом спаивается лицевая сторона.
    5. Пока шов не застыл, неровности можно сгладить.

    Пайка трещины с армированием металлической сеткой

    При необходимости армирования в бампер сначала вплавляется предварительно прогретая паяльником, феном или горелкой металлическая сетка.

    В большинстве случаев достаточно армирования только с внутренней неокрашиваемой стороны. В этом случае нет необходимости в тщательном выравнивании и шлифовке поверхности.

    К преимуществам метода относятся простота, универсальность, высокая прочность соединения. К недостаткам – риск проплавления детали при нарушении температурного режима или времени выдержки.

    Запаивание бампера термофеном

    Метод подходит для большинства полимеров. С его помощью можно заделать такие же дефекты, как и с помощью паяльника. Лучше всего для пайки бампера подходит строительный или паяльный фен с регулировкой температуры и соплом диаметром 5–10 мм. Правильно запаять бампер самостоятельно без этих опций и опыта будет трудно.

    Для того, чтобы запаять бампер феном, понадобятся присадка из того же материала, из которого сделан бампер. Для восстановления больших трещин и пробоин нужен и армирующий материал, например, скобы для строительного степлера или металлическая сетка.

    Как запаять бампер феном:

    Как самостоятельно запаять бампер феном со специальной насадкой: видео

    1. На фен надевается насадка диаметром 5–10 мм и выставляется температура, соответствующая типу пластика.
    2. При необходимости армирования трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно обрезанные скобы для степлера, которые прогреваются феном и вдавливаются в пластик с внутренней стороны бампера.
    3. Место ремонта прогревается, начиная от края, в это же время в зону пайки с усилием, направленным в сторону трещины, подается присадка, в виде прутка или полосы из аналогичной пластмассы.
    4. После застывания пластика выступающие капли можно срезать, а шов в зоне ремонта – зачистить наждачкой в уровень.

    Если в процессе армирования края скоб прошли сквозь пластик и выглядывают с лицевой стороны, их нужно аккуратно срезать бормашиной (дремелем).

    Плюсы пайки феном – универсальность, возможность получения прочного шва при армировании, а на полипропилене – и без него. Основной недостаток – риск перегрева детали феном без регулировки температуры.

    Пайка пластикового бампера с помощью горелки

    Запаять бампер газовой горелкой с широким соплом для пайки бамперов не получится из-за слишком высокой температуры, достигающей 1000 градусов. Как минимум для неё потребуется изготовить или приобрести насадку-пламегаситель. В качестве альтернативы можно воспользоваться газовым паяльником, например Dremel, где такая насадка входит в комплект, а температура ниже благодаря узкому соплу.

    Как паять бампер горелкой: видео

    Как запаять пластмассовый бампер в авто газовой горелкой

    В общих чертах процесс пайки пластмасс горелкой не отличается от пайки феном:

    1. Горелка с насадкой для удержания пламени подносится к зоне шва.
    2. В процессе нагрева в трещину подается пруток присадки из того же материала.
    3. После заполнения присадкой и ее застывания шов зачищается.

    Заваривание бампера прутком

    Пластиковые бамперы можно паять специальным прутком плоской, треугольной, круглой формы для различных материалов, которые также называют электродами. Для их расплавления можно использовать фен, горелку или паяльник. Дополнительно потребуется инструмент для формирования канавки – лучше всего для этой цели подходит мини-дрель типа Dremel с конусной насадкой. С помощью прутков можно заделать даже большие пробоины, используя отломанные фрагменты или заплаты из аналогичного материала.

    Как запаять бампер электродами:

    Как запаять пластмассовый бампер электродами: видео

    1. По краям трещины мини-дрелью снять фаски, образовав углубление.
    2. На паяльнике или фене выставить температуру около 300–350 градусов. Начинать лучше с меньшего значения, затем постепенно повышая его, если пруток не плавится.
    3. Поднести пруток к зоне ремонта, разогревая его до расплавления и, с небольшим усилием надавливая в сторону дефекта, укладывать его в подготовленную канавку.
    4. После застывания пластика можно срезать выступающие капли и неровности, а затем зашкурить шов.

    Пайка бампера специнструментом

    Горячий степлер соединяет края трещин и обломки между собой с помощью фигурных скобок, которые вплавляются в пластик. Пайка бампера горячим степлером позволяет добиться качественного армирования шва, поэтому его можно использовать для ремонта креплений и других нагруженных участков. Для ремонта понадобятся:

    • скобы подходящей формы;
    • кусачки;
    • мини-дрель с насадками.

    Как запаять бампер горячим степлером

    Пайка пластика горячим степлером: видео

    Паять пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:

    1. Установить скобу в электроды степлера.
    2. Прислонить скобу к точке ремонта и подать ток на нее.
    3. Вплавить скобу в пластик, после чего прекратить подачу тока и отсоединить степлер.
    4. Повторить п. 4–6, вплавляя скобы с промежутком 5–10 мм., до сшивания всего разлома.
    5. После завершения пайки убрать торчащие концы скоб кусачками и сточить дремелем.

    Главный плюс метода – прочность, что полезно при ремонте нагруженных мест. Так как запаять крепление бампера своими руками без армирования проблематично, скобы помогут восстановить прочность. Минус метода заключается в отсутствии полноценного спекания краев разлома. Для максимальной надежности желательно дополнительно пропаять шов феном или паяльником!

    Склеивание бампера композитным материалом

    Качественно запаять бампер из стекловолокна вышеприведенными способами невозможно. Однако его можно заклеить с помощью стеклоткани, пропитанной полиэфирной или эпоксидной смолой. Эту же технологию можно использовать для ремонта твердых тугоплавких пластмасс, так как запаять дырку в бампере на них бывает проблематично.

    Как заклеить бампер из стеклопластика: видео

    Для ремонта потребуются:

    • небольшая УШМ (болгарка) или бормашина (дремель);
    • мелкозернистая наждачная шкурка;
    • обезжириватель;
    • скотч;
    • плоская кисть;
    • стеклоткань;
    • смола с отвердителем.

    Как заклеить бампер из стекловолокна – порядок действий:

    1. Очистить бампер от загрязнений в зоне ремонта.
    2. Подровнять края трещины или пробоины УШМ или бормашиной, срезав «взлохмаченные» края, которые помешают вывести плоскость в дальнейшем.
    3. Зачистить края наждачкой примерно на 5 см от краев разлома, изнутри и снаружи. Это нужно, чтобы убрать неровности и набить риску.
    4. Восстановить геометрию детали, правильно состыковав края (если нет пробоин) или просто выставив их друг относительно друга, и зафиксировать скотчем с лицевой стороны.
    5. С наружной стороны обезжирить поверхность в зоне ремонта.
    6. Подготовить стеклоткань, вырезав заплаты по размеру разлома +5 см во все стороны.
    7. Подготовить смолу, смешав ее с отвердителем в пропорции, указанной производителем.
    8. Нанести смолу кистью на зону ремонта изнутри.

    Как использовать стекломат и полиэфирную смолу для поклейки бампера: видео

    Для дополнительного армирования трещины можно использовать стеклонить. Ею необходимо сшить края, используя обвивной шов. Отверстия под нить на расстоянии около 5–10 мм можно просверлить тонким сверлом (1 мм или меньше). После сшивания нитью трещина заделывается полиэфирной смолой и стекломатом, как указано в инструкции.

    Советы и лайфхаки при пайке бампера

    Качественно заделать трещину или пробоину в бампере помогут советы, изложенные ниже. Благодаря им можно добиться высокой прочности шва и его долговечности.

      Выбирая, чем запаять бампер на машине своими руками, учитывайте температуру плавления материала. Чем она ниже – тем точнее должна быть регулировка нагрева инструмента, чтобы не повредить деталь. Например, ABS можно паять почти любым феном, а полиуретан – только поддерживающим стабильную температуру около 200 градусов. Чтобы не допустить перегрева, лучше сначала установить температуру ниже рабочей, после чего прибавлять её постепенно.

    Армирование трещины бампера медной проволокой

    При самостоятельной покраске бампера после пайки обязательно учитывайте тип пластика и используйте соответствующий грунт. При несоблюдении технологии бампер быстро облезет. Лучше всего отдать бампер на покраску профессионалам, так как без окрасочно-сушильной камеры и краскопульта качественная покраска детали невозможна.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Как запаять крепление (ухо) пластикового бампера?

    Чтобы надежно запаять крепеж бампера без потери прочности, место ремонта нужно усилить армированием. Для этого можно использовать металлическую сетку, скобы для горячего степлера или обычные строительные скобы.

    Как запаять большую трещину на бампере автомобиля?

    Большую трещину нужно запаивать, обеспечив стягивание и армирование ее краев. Крупные пробоины и разломы можно заделать, используя композитный материал (стекломат или ткань + полиэфирная смола).

    Можно ли паять бампер металлическим прутком?

    Использовать неплавящийся металлический пруток имеет смысл разве что в качестве нагревательного элемента. Паять пластиковые детали металлическим припоем не стоит.

    Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера?

    Для армирования пластика в зоне ремонта бампера можно использовать скобы для строительного степлера, тонкую гибкую проволоку, металлическую сетку.

    Советы по пайке автомобильного бампера

    Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

    Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

    Порядок работ

    Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

    • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
    • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
    • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
    • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
    • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
    • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

    Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

    В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

    Снятие бампера

    На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.

    Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.

    Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.

    После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги.

    Подготовка материалов

    Минимальный набор материалов может включать металлическую сетку, пластиковые прутки в качестве припоя, грунтовку, шпаклёвку, краску и старый бампер.

    Металлическую сетку можно приобрести в офлайновых и онлайновых строительных магазинах. Её ячейки обязательно должны были мелкими (от 1 миллиметра). Традиционно для описываемых целей использовали сетку из стали. Однако в последнее время многие стали делать выбор в пользу такого материала, как латунь.

    Выбор грунтовки имеет свои нюансы. Она продается в разных видах и форматах, но для работы с автомобилем лучше всего покупать грунтовку в баллончиках.

    Шпаклёвкой тоже пренебрегать не следует. Как бы вы аккуратно ни заделывали трещины, их всё равно дополнительно нужно зашпаклевать – только так можно добиться приемлемого эффекта.

    Отдельно стоит сказать и о припоях. Каждая упаковка магазинных сварочных прутков (припоев) должна иметь маркировку, указывающая на тот или иной тип пластмассы.

    Маркировки бывают следующие:

    • ABS (акрилонитриловый бутадиеновый стирол);
    • PA (нейлон);
    • PC (поликарбонат);
    • PVC (поливинилхлорид);
    • PE (полиэтилен).

    Если вы не знаете разновидность своей пластмассы, подберите похожий по внешнему виду пруток и поработайте с ним на оборотной стороне детали.

    Оптимальная толщина прутков определяется по шву. Толстые элементы следует использовать для глубоких полостей. А для втапливания армированной сетки или для того, чтобы припаивать стёжку на внешней поверхности бампера, применяют более тонкие элементы.

    Что касается старого бампера, то потребность в нём может быть обусловлена, например, нехваткой пластика. Говоря иначе, это актуально только при очень серьёзных повреждениях.

    Требования к инструментам

    Самый главный инструмент в данном случае – это, очевидно, паяльник. Здесь вполне можно использовать обычный электрический паяльник или газовая горелка мощностью от 100 ватт. В целом работает такой принцип: чем мощность паяльного оборудования больше, чем лучше.

    Можно воспользоваться и таким инструментом, как фен для пайки (или, как его ещё называют, пистолет для пайки). Собственно, он похож по принципу действия на фен для волос, которым пользуются женщины после душа. Но только та мощность и те температуры, которые способен генерировать фен для пайки пластмассовых бамперов, значительно выше — с его помощью вполне можно расплавлять и паять пластик.

    Кроме того, существуют паяльные станции, в которых есть одновременно и фен, и обыкновенный паяльник, и множество насадок. При наличии такой станции спаять любой бампер не составит значительного труда.

    Ещё один важный инструмент, который здесь будет полезен – шлифовальная машинка с абразивными кругами. Она нужна для того, чтобы удалять лакокрасочный состав с повреждённого бампера. Оптимальный вариант – это машинки с кругом Р240.

    Наждачная бумага тоже понадобится в процессе ремонта — для затирания шпаклёвки. Наконец стоит упомянуть о дополнительных инструментах, которые есть практически у каждого мастера — дрели с набором свёрл, зажимы, плоскогубцы, отвёртки и так далее.

    Особенности стягивания

    Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?

    Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.

    По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.

    Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.

    Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.

    Особенности пайки пластика

    Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.

    Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.

    Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.

    Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву. В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны. Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.

    Шлифовка, шпаклёвка и покраска

    После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

    Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

    Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

    Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда. Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила.

    Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик. А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом. И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

    Как запаять трещину на бампере с помощью фена и паяльника в домашних условиях

    • Сварка пластика. Марки: полипропилен, стеклопластик, полиуретан, твердые пластмассы
    • Требования к инструменту для пайки пластика
    • Починить пластик своими руками с помощью паяльника
    • Еще один способ как запаять бампер в домашних условиях
    • Как восстановить детали из стеклопластика и твердой пластмассы
    • Особенности запайки деталей из полиуретана
    • Запайка пластика с помощью фена и электродов
    • Полезное видео

    Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер. В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной.

    Бампера на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

    Пластик – это довольно специфичный материал, работа с которым требует определенных знаний. Стоимость ремонта бампера в специализированном сервисе составляет от 1500 до 7000 руб. Но, тем не менее, сварка бампера подвластна новичку, который может это сделать своими руками, если будет выполнять все технологические правила, действовать по предложенным алгоритмам, следовать нашим рекомендациям.

    Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки.

    Сварка пластика. Марки: полипропилен, стеклопластик, полиуретан, твердые пластмассы

    Принято маркировать так:

    • латинские буквы PP или PPTV – изделие изготовлено из полипропилена;
    • PUR – бампер выполнен из полиуретана;
    • PAG6, GF15, GF30 и ABS – твердые пластмассы (имеют очень высокую температуру плавления – около 5000°С);
    • деталь из стеклопластика не маркируется.

    Если сомневаетесь в своих способностях определить материал изделия, возьмите кусочек от бампера с изнаночной стороны и посоветуйтесь со специалистами.

    Требования к инструменту для пайки пластика

    Для выполнения работ можно воспользоваться набором инструмента:

    1. Паяльник;
    2. Ножницы, пинцет, экструдер;
    3. Набор: строительный фен с насадками и пластиковыми электродами для сварки;
    4. Орбитально-шлифовальная машина (ОШМ);
    5. Набор для ремонта стеклопластика;
    6. Соответствующие расходные материалы: скобы для степлера, алюминиевая, медная или стальная мелкоячеистая сетка.

    Прежде всего следует снять лопнувшую деталь с кузова автомобиля.

    Это делается, во-первых, для удобства произведения ремонта и во избежание излишнего натяжения материала в трещинах к местам крепления на корпус машины. Демонтированная деталь очищается от грязевых отложений и тщательно моется.

    После чего отколовшиеся части совмещаются друг с другом. При желании их можно зафиксировать скотчем с наружной стороны бампера. Далее разогревается паяльник и начинается кропотливая работа.

    Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

    • быть эргономичными;
    • быстро нагреваться;
    • не перекаливать пластик.

    Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

    Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

    Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

    При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем». Средняя розничная цена набора “фен с насадками” составляет 3000-4000 руб.

    Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

    Починить пластик своими руками с помощью паяльника

    Рассмотрим вариант, как восстановить каркас бампер и его крепления к крылу, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

    1. Расположите деталь на ровной поверхности;
    2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры;
    3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны;
    4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им;
    5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик;
    6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции;
    7. Излишек пластика срежьте острым лезвием;
    8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы;
    9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

    Если Вы сможете выполнить аккуратно данную процедуру запайки только с внутренней стороны детали, то можно обойтись ремонтом пластика без покраски бампера!

    Еще один способ как запаять бампер в домашних условиях

    Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

    • паяльник, скобы для степлера;
    • фен, шлифовальная машинка.

    Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

    • резиновый или пластиковый шпатель;
    • краскопульт, шпаклевка;
    • грунтовка, краска.

    Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома. Важно запаять все разветвления.

    1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
    2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
    3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
    4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
    5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
    6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала.
      Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
    7. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

    Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная (с переходом) требует некоторых навыков и уменья.

    Как восстановить детали из стеклопластика и твердой пластмассы

    Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. Наиболее популярен данный способ восстановления для любителей авто тюнинга и ремонта кузовных деталей автомобилей семейства ВАЗ При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:

    1. Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
    2. Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
    3. Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
    4. С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
    5. Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
    6. Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
    7. Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
    8. Болгаркой делаем V-образную канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
    9. Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
    10. После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ

    Особенности запайки деталей из полиуретана

    Материалы из полиуретана обладают более низкой температурой плавления, чем полипропиленовые, а при нагреве свыше +220°С начинают разрушаться. Поэтому важно не перегревать деталь, иначе полимер станет хрупким и потеряет свои свойства. Также при выполнении предварительной подготовки концы трещин в полиуретановом бампере не засверливают.

    1. Расколы армируют специальной сеткой или скобами от мебельного степлера.
    2. Для термопистолета или фена выбирается насадка с соплом 10 мм.
    3. Затем сверху укладываются полиуретановые электроды шириной 8 мм и расплавляются строительным феном. При этом полимер должен плавиться быстро, но без испарений. Также как и в случае пропиленового изделия, полоски приплавляются, начиная с середины трещины, затем середины половины и так далее.

    Запайка пластика с помощью фена и электродов

    Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

    Полезное! При сваривании буфера из полипропилена армировочная сетка не используется, жесткость конструкции придает расплавленный и затем полимеризовавшийся ремонтный состав. Для сваривания используют плоские полипропиленовые электроды или кусочки бампера с аналогичной ремонтируемому изделию маркировкой, шириной 3-4 мм.

    1. Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
    2. Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера. В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
    3. Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
    4. Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

    В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

    Полезное видео

    Наглядное видео про сварку бампера своими руками из нескольких частей:

    Как самому запаять бампер феном, паяльником и прутком

    На современных автомобилях бампер давно перестал выполнять свою изначальную функцию защиты кузова или рамы от повреждений. Сейчас это декоративный пластиковый элемент, сам по себе страдающий при мелких авариях и требующий больших затрат на ремонт.

    Если приобретать дешёвое изделие бюджетных производителей, то могут возникнуть проблемы с геометрией и внешним видом автомобиля. Однако есть выход в виде ремонта заводской детали, особенно если сохранились все обломки, а повреждения не катастрофические.

    Требования к инструменту для пайки пластика

    Каждый используемый при работе инструмент обеспечивает выполнение одной из базовых составляющих ремонта. Он может принципиально отличаться по конструкции и принципу действия, но при этом служить одной цели:

    • нагрев, главное, что потребуется при работе с термопластичными пластмассами, с его помощью можно как придавать нужную форму детали, так и внедряться в её структуру при помощи наполнителя или армирующего материала;
    • зачистка и подготовка к окраске, отремонтированную поверхность необходимо тщательно выровнять и создать нужную шероховатость;
    • армирование, как склейка, так и сваривание или пайка не смогут обеспечить заданную прочность.

    Для нагрева могут применяться различные инструменты:

    • обычный паяльник достаточной мощности, очень желательно иметь возможность регулировки температуры;
    • промышленный фен, отличается от бытового очень высокой температурой выдуваемого воздуха, которая может доходить до 600 градусов и выше, энергия также регулируется;
    • газовая горелка, обладает большой тепловой мощностью, но работает факелом открытого огня, что не всегда желательно;
    • специализированное устройство для армированной пайки пластика – степлер с подогревом, в нём используются проволочные скобки различной формы, нагреваемые низковольтной обмоткой трансформатора до температуры плавления пластика, очень похоже на известные многим импульсные паяльники типа «Момент».

    Дальнейшую обработку можно проводить насадками на дрель с регулируемой скоростью вращения.

    Как подготовить пластиковый бампер к восстановлению

    Прежде всего необходимо собрать все осколки и сложить бампер по трещинам. Это позволит убедиться, что ремонт сведётся только к фиксации обломков и треснувших частей, не придётся готовить заплаты.

    Все части тщательно моются, сушатся и обезжириваются. Любые загрязнения снизят прочность швов.

    В зависимости от выбранной технологии может потребоваться зачистка, снятие фасок, подбор присадок. Важно знать материал, из которого изготовлен бампер, от этого зависит температура плавления и возможность использования нагрева в принципе.

    Например, стеклопластиковые детали не плавятся, для них потребуются клеевые компаунды и ремонтные наборы.

    Края деталей надёжно фиксируются зажимными приспособлениями типа струбцин или сварочных клещей.

    Как запаять бампер с помощью паяльника

    Полипропиленовые, полиэтиленовые и полиуретановые бамперы можно паять обычным электрическим паяльником мощностью порядка 100 Ватт. Жало должно быть чистым и не иметь остатков металлических припоев.

    Материал с краёв трещины перемещается остриём разогретого жала в середину, образуя короткие стежки. После чего трещина заполняется и выравнивается. Для усиления шва в него вплавляются металлические скобки или армирующая сетка, которая предварительно разогревается феном или горелкой.

    Она вжимается в материал бампера разогретым паяльником, утапливается полностью, а пластик разглаживается.

    Готовый шов после охлаждения шлифуется и шпатлюется с применением специальной полиэфирной или эпоксидной шпатлёвки, которая должна быть предназначена именно для работы по пластику, поскольку от неё потребуется эластичность и хорошая адгезия.

    Присадочный материал можно брать с того же бампера, на котором есть участки, не несущие никаких функций и внешне незаметные. Это обеспечит полную совместимость пластмассы.

    Пайка термофеном

    Заделка трещин промышленным феном напоминает работу при сварке ацетиленовой горелкой.

    В комплекте фена обычно имеются насадки, лучше подобрать минимальную, обеспечивающую направленный поток горячего воздуха в отверстие, диаметром несколько миллиметров. Иначе бампер может повести из-за нагрева неповреждённых участков.

    Для пайки надо использовать присадочный материал от той же детали. Края трещины разогреваются до плавления, после чего туда подаётся пластиковый припой.

    Для армирования закладываются металлические скобы. Температура подбирается после проб, перегрев недопустим, пластмасса будет пузыриться и гореть, такой шов хрупок и непрочен.

    Восстановление с помощью горелки

    Источником тепла может быть и пропановая горелка, но с ней работать менее удобно из-за высокой температуры и быстрого окисления пластика.

    Потребуется узкая насадка и опыт работающего. В остальном последовательность действий та же, что и с термофеном. Лучше использовать горелку для дополнительного нагрева металлической арматуры.

    Как заварить бампер прутком

    Присадочный пруток будет работать одновременно как заполняющее и армирующее вещество. Его разогревают феном и укладывают в зону трещины, обычно в виде треугольного зигзага, после чего вдавливая и вдоль трещины.

    Чтобы избежать избытков, края трещин обрабатываются бормашиной, образуя фаски. Полученные сварочные ванны заполняются пластмассовым прутком. Для вплавления температуры краёв и прутка примерно выравниваются потоком горячего воздуха.

    Как склеить бампер композитным материалом

    Некоторые детали изготовлены из термостабильного пластика, греть который бесполезно. В этом случае используются ремнаборы из эпоксидной или полиэфирной смолы со стекловолокном для армирования. Технология работы тут принципиально другая.

    Края трещин разделываются бормашиной, зачищаются крупной шкуркой для придания шероховатости, после чего наносится первый слой смолы.

    Изнутри на трещину накладывается и разглаживается слой стеклоткани с перекрытием на несколько сантиметров. Сверху наносится второй слой смолы, что обеспечит надёжный «сэндвич» с армированием.

    Сочетание ткани и компаунда практически восстанавливает исходную структуру стеклопластиковой детали, что позволяет не только соединять трещины, но и устранять крупные дефекты, например, утерянные осколки.

    Выступающие слои располагаются изнутри детали, а возможные впадины снаружи заполняются эластичной шпатлёвкой по пластику. Она может быть разных типов, в зависимости от наполнителя. Грубые составы дают прочность толстых слоёв, а финишные обеспечивают качество поверхности под шлифовку и грунтовку.

    Окраска отремонтированной детали достаточно сложна, металл кузова красить проще. Потребуются специальные материалы и непростой процесс подбора цвета. Такую работу лучше доверить профессионалам или быть готовым к пробам и ошибкам.

    Пайка бамперов

    Всем снова привет!

    Сегодня я расскажу вам как я ремонтирую бампера из АБС пластика

    Итак тема довольна заезженная, но все же глядишь кому то пригодится.
    В этом посте поясню так же как спаять бампер если не хватает кусков

    Есть масса эффективных способов пайки, склейки бамперов, я паяю старым дедовским способом армировав их мелкой латунной сеточкой

    Стальные сетки не советую использовать поскольку они подвергаются корозии
    Так же прошу не разводить дискуссии на тему сеток и о разной структуре материала
    Я знаю что вы паяете нано-паяльником и у вас спаянный шов крепче чем сам бампер, к сожалению у меня нано-паяльника нет, и я перепаял не один уже бампер который паялся без армирования…видимо мастера были криворукие)

    В общем вот пациент номер 1 бампер от 10 лансера уже был ремонтирован в этих местах без армирования

    С ним все просто, очищаем от краски будущий шов, далее пропаиваем паяльником наружный шов выставляя ровно спаиваемые части (паяем примерно на 50% процентов толщины бампера)
    Не передерживайте паяльник долго в одном месте, так вы можете спалить пластмассу и испортить её свойства в места где у вас образуются кратера впаиваете пластик с этого же бампера отрезанного ранее с невидимой части бампера в виде электрода

    После чего переворачиваем его, очищаем грязь в районе шва и там где будем укладывать сетку.
    При помощи того же паяльника и плоской широкой отвертки впаиваем сетку тоже где то на 50% процентов толщины бампера
    Сетку впаивать не обязательно по всему шву обычно достаточно вначале и в конце шва, но я перестраховываюсь и впаиваю по всему шву, также внимательно впаиваете сетку пластик с обратной стороны можно перегреть и деформировать, тем самым у вас могут образоваться волны на наружный части бампера что доставит вам в последствии много хлопот.
    Сетку нужно впаивать шириной 1-2 см
    Так же сетку можно нагревать феном и вдавливать её плоским предметом, но я пользуюсь паяльником мне так удобнее.

    Так же передо мной стояла задача спаять крепления противотуманной фары и что она крепко держалась

    Поскольку область пайки не большая я решил армировать крепления с двух сторон что обеспечило надежный крепеж противотуманки к бамперу

    Теперь переходим к пациенту № 2 бампер приора, обвес штурман.

    Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок

    Итак имеем бампер с недостающем куском

    Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне.

    После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваем
    я кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов

    Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда)

    Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать

    Впаиваем сетку описанным методом выше
    бампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту

    Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку.

    Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части

    И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!

    После чего наждачкой с колодкой шлифуем лицевую ремонтируемую часть бампера

    Далее шпаклюем по минимуму и так же с колодкой чистим

    После этого надо подготовить поверхность под грунт, загрунтовать замыть и если потребуется еще раз загрунтовать и замыть.
    Я к покраске не готовлю и не грунтую, брызнул на швы остатки грунта чтобы маляры просто видели все кратера

    Ну вот и все, всем удачи, так же я приветствую когда коментарии пишут у меня в блоге там есть аналогичный пост=)))

    Метки: ремонт бампера, ремонт бамперов из абс

    Комментарии 107

    Супер.Мне вот тоже предстоит ремонт бампера.Буду делать сам, ибо покупать новый не хочу, сомневаюсь в качестве ЛКП.

    такого мастерства ещё не видел!здорово!

    А где можно купить такую сетку?

    я на строительном рынке брал

    У меня на строительном рынке, о такой сетке даже не слышали)

    еще ищите, можно использовать от металического сита например

    не чё не херня!уже 3 года езжу с такой пайкой и всё держится.

    херня на кочках отвалится

    Сразу видно руки Мастера! На моей приоре бампер точно такой же, который ремонтировали после лансера. От обвеса “Штурм” Юролтюнинга, изготовлен из АБС пластика. Внизу поперек бампера проходит узкая полукруглая дуга. Я её, при выезде из гаража зацепил и вырвал кусок из середины 10 см. Вот теперь думаю где взять материал для ремонта, чтобы впаять кусок. Пластмасса от канистры не подойдёт?

    Нет не подойдет, от бампера другого возьми с обратной стороны на нем должна быть метка АБС

    Не слышал о таком, я все же склоняюсь к пайке, можно паять как и паяльником так и техническим феном, а если канистра из абс то и она подойдет

    Спасибо огромное! Завтра буду делать! Ну или хотя бы попытаюсь)

    Нет не подойдет, от бампера другого возьми с обратной стороны на нем должна быть метка АБС

    Бас в основном используется только в салоне.

    Сразу видно руки Мастера! На моей приоре бампер точно такой же, который ремонтировали после лансера. От обвеса “Штурм” Юролтюнинга, изготовлен из АБС пластика. Внизу поперек бампера проходит узкая полукруглая дуга. Я её, при выезде из гаража зацепил и вырвал кусок из середины 10 см. Вот теперь думаю где взять материал для ремонта, чтобы впаять кусок. Пластмасса от канистры не подойдёт?

    Какая канистра на каждой пластиковой детали авто на задней части в скобках маркировка пластика только таким и можно паять!

    Уже всё запаяли перепаяли и продали)))

    радиаторы паял с сеткой, а вот про бампера и мысли не было. А самое главное без затрат. Спасибо за идею.

    Спасибо. В закладки

    Видел как чинят бампера армируя их сеткой. Но лично мне этот вариант не по душе. Я пластик скрепляю с помощью скобозабивного пистолета. Бывает попадается пластик жесткий, скобки не вбиваются, тогда я точками, слегка креплю выбитые куски, и начинаю впаивать скобы. Суть получается та же, а работать гораздо проще. Потому что не надо упаковывать метры сетки в бампер. Достаточно лишь запаять скобы и пройти шов. Метод рабочий, опробован не на одном изделии. Например, в прошлом году, мне отдали обвес с 2108. был порван пополам, все куски на месте. Человек не захотел тратить много времени и паять с армировкой, тогда как мне понадобилось не больше часа, чтобы восстановить изделие полностью.

    не мешало бы помыть для начала

    Видел передачи, где про ремонт бамперов рассказывали, везде говорили что надо засверлить трещины в концах, чтобы они дальше не шли,

    Хрень этот ваш способ. и интересно где вы видели ланцер 10 из АБС пластика))) та же написанно что он из РР. Этот способ говно полное, спомошью паялиника разрушаеться структура материала.

    А ваш способ какой? Купить новый?
    P.S. Критикуешь — предлагай.

    Сварка пластмасс раскаленым воздухом самый лучший способ. А паяльником помазать любой дурак может, и ничего тут кулибинского нет.

    Я с тобой полностью согласен сетка это фуфлоделство.

    Хрень этот ваш способ. и интересно где вы видели ланцер 10 из АБС пластика))) та же написанно что он из РР. Этот способ говно полное, спомошью паялиника разрушаеться структура материала.

    Это дедовский способ, читайте внимательнее пост я просил не разводить дискуссии на эту тема. Каждый работает по своему и так как считает нужным

    Так нужно развиваться, есть намного надёжнее способы сварки пластмасс.

    Статья хорошая, но паяльникам не все спаяешь, да и сетку не везде положишь ( Фары, мелкие детали ). У меня самодельный мини фен, температура регулируется ЛАТРом, воздух редуктором, в итоге можно паять от самого тонкого до стекловолоктна ( те кто не знает стекловолокно высокотемпературное очень хорошо нужно нагревать для ремонта, а используется оно к примеру это детали охлаждающей и топливной системы, особенно радиаторы ), поэтому пользуюсь только таким паяльником да и строительным феном при ремонте бамперов и др. изделий из пластмассы

    Ну там немного не совсем стекло волокно ка мы привыкли его называть, а пластик усиленный стекловолокном, а то у нас привыкли что если стекловолокно то обязательно с баксидкой, или клеем каким то.

    Парня зачем вам эти дрова с пластмассовыми бамперами? Купите 2108-21099 и сносите заборы супер мощными бамперами

    Отлично . Вам еще человек пять таких же с руками, растущими из нужного места, и Вы наверное сможете целые кузова делать : ручная работа, эксклюзив …

    Тож так делаю 8) Еще когда фары на сивку 5д паял делал много пластиковых ребер жесткости на крепеж. Сетка-сеткой, а ребро жесткости не повредит. А один свой бампер не армировал — так прихватил только с тыльной сторонки и оставил — найду/слеплю тюнинх воздуховоды — вот тогда и заармирую.

    Тоже перепаял таким способом кучу пластмассы.
    Согласен на все 100% с тобой по поводу армирования сеткой.
    Только я обычно использую несколько видов в зависимости от предмета пайки и толщины пластика.
    Пробовал без армирования — нечего из этого толкового не вышло.
    При очень хорошем ударе пластик ломался на местах пайки.
    Ну а если все же армировать, то это место становится крепче чем остальной пластик.
    Пробовал пользоваться электродами — с одной стороны удобно, крепче чем пайка без армирования, а другой — краш-тест показал не сильную надежность в сравнение с пайкой с сеткой. В общем как-то не сильно прижился этот метод.

    Да я то же начитался что армирования это плохо, начал краш тесты проводить, тоже понял что сеткой прочнее…если ломается бампер то не по шву с сеткой а в другом месте

    Восстанавливал свой бампер. Не хватало куска. Изначально покупал такую машину. Делал без сетки. Снаружи и изнутри трещины зачищал вглубь на половину. Края трещин сверлил 3 мм сверлом. Брал только фен с тонкой насадкой(10). Из старого локера нарезал полоски(1 мм толщина) разной ширины. Потом приставлял полоску и разогревая, обе поверхности клеил. Бампер толще-только прогревался, а полоска плавилась. Сначала прошел тонкими полосками обе стороны. Потом зачистил лицевую сторону болгаркой. Прошел второй слой более широкими полосками. недостающий кусок вырезал из кусочков старого бампера от ауди, с маркировкой АВS. Локер имел такую же. Вклеивал его также. Зачищал фрезой с Дремелем. К сожалению с первого раза не получилось соблюсти геометрию бампера-резал и снова добавлял куски. С третьего раза получилось вполне прилично. задул грунтом и потом серебрянкой, до более основательной покраски. Показал маляру-он одобрил работу. Делал в первый раз-не получилось красиво, потом набил руку и дело пошло. Слой пластика внутри сделал немного толще основной толщины бампера. Крутил бампер после ремонта-по ощущениям, остался такой же полумягкий, как и целые участки. Набрался храбрости и постучал по нему киянкой. Он не лопнул. Потом делал еще пару раз своим друзьям.

    Как провести сварку бампера из пластика своими руками – необходимые инструменты и расходники

    Бампера новых моделей автомобилей изготавливаются из пластика. Это многоцелевой и дешевый материал, из которого делают бампера разной конструкции. К сожалению, они достаточно хрупкие.

    Вы могли заметить, что даже на новых авто пластиковый бампер облеплен мелкими царапинами, будто это предусмотрено производителем.

    Что уже говорить о многолетних машинах, на бамперах которых присутствуют вмятины, царапины, а иногда и дыры, которые со временем, без ремонта, становятся все больше.

    Кроме таких уронов, регулярно можно встретить сколы, царапины от бордюров и ДТП. Многие владельцы автомобилей не ремонтируют бампер, а те, кто заботятся о внешнем виде автомобиля — отправляются на СТО за ремонтом или стараются отремонтировать сами.

    Во многих автомобильных мастерских варят пластиковые бампера при помощи сварочного фена. Это простой способ, который быстро и качественно починит сломанное изделие.

    Это можно сделать и самому, купив необходимый комплекс техники. Поговорим немного о том, как варить бампер с повреждениями. Основываясь на схему работы, можно попробовать отремонтировать своими руками.

    • Методика починки
    • Подготовка
    • Материалы для работы
    • Процесс сварки
    • Заключение

    Методика починки

    Рассмотрим основные выражения. Все в основном называют бамперы пластиковыми, потому что при взгляде на них, они так и выглядят. Но в процессе производства используют не обычный пластик, а пропиленовый или полиуретановый.

    Такие полимеры относят к термопластам и считаются устойчивыми к удару. Это позволяет им справляться с нагрузками из вне. Конечно, они быстро царапаются, но серьезные повреждения могут нанести только сильные нагрузки в виде столкновения.

    Поняв эти тонкости, вы сможете в будущем лучше понимать методику работы со сваркой. Потому что в таком случае, варить надо не обычную пластмассу, а полимер, способный выдержать нагрузку, они все-таки немного другие, по сравнению с обычной пластмассой.

    Но, в основном, их называют «бампер из пластика» или «бампер из пластмассы», имея в виду термопластовый бампер. Для удобства, мы будем применять именно такое определение.

    Сварка бамперов из пластика заключается в двух стадиях: подготовка и сварка. Дальше поговорим детальнее о них.

    Подготовка

    Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.

    Пластиковый бампер не обязательно демонтировать, можно производить ремонт прямо на автомобиле, но для лучшего эффекта все-таки лучше его снять.

    В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.

    Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.

    С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.

    Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.

    Материалы для работы

    Для самостоятельного ремонта подготовьтесь купить комплекс приборов и инструментов. Без них невозможно починить качественно.

    Для начала, вам пригодится сварочный фен или термопистолет (лучше применять профессиональный или полупрофессиональный инвертор), особые прутья для сварки при ремонте пластиковых бамперов (материал их изготовления должен быть идентичный материалу бампера), армирующая сетка из металла, тренога, стеклоткань, термореактивный полимер и замазка, предназначенная для работ с пластмассой, хомут для раскладки сетки.

    Процесс сварки

    Возьмем фен для сварки и термопистолет. Настраиваем необходимые градусы нагрева. Это зависит от материала, из которого изготовлен бампер и температура его плавления.

    Также важно проверить, чтоб приобретенные прутья были изготовлены из того же материала, что и пластиковый бампер.

    Для уверенности, что градусы выставлены правильно и прутья соответствуют материалу бампера, сделайте сварку на маленьком кусочке. Так у вас будет меньше шансов испортить всю деталь машины.

    Если все соответствует, то начинайте ремонт. Мы опишем сварку трещин, потому что это основная проблема, которая встречается в работе владельцев автомобилей.

    Для начала надо обварить края щели точечно. Дальше помещаем прут в щель и плавим сварочным феном, чтобы заполнить пространство. Эти действия необходимо провести с обеих сторон. Этот же метод применяется для устранения дырок.

    Для лучшего соединения рекомендуют применять армирующую сетку из металла. От нее отрезают размер немного больше повреждения и накладывают на него.

    Потом нагревают феном и приваривают. При отсутствии сетки, можно использовать стеклоткань, используя вместо инвертора термоактивный полимер.

    После варки используют шпаклевку на место повреждения (если они были масштабными) и шлифуют его. После этого надо прогрунтовать, прокрасить изделие и покрыть защитным лаком.

    Можно прокрасить только то место, которое ремонтировали, но лучше прокрасить всю деталь. Тогда не будет видна разница между ремонтируемым местом и заводским.

    Заключение

    Сварка бампера из пластика — не очень сложный процесс, как иногда кажется. Тут главное — обрести небольшой опыт работы с феном для сварки и варить с осторожностью.

    Если вы не опытны в работе с феном, то лучше наработать опыт на куске пластика, а потом приступать к самому ремонту.

    Для самостоятельного ремонта лучше купить оборудование для ремонта средней цены. Не рекомендуем приобретать дорогой фен для сварки, который не будет часто использоваться и вы не поймете всю его прелесть.

    Присмотритесь к повреждениям и проконсультируйтесь с продавцом, какое оборудование лучше приобрести для их ремонта.

    Не спешите покупать самый дешевый или самый дорогой аппарат, лучше купить средний. В интернете есть широкий выбор, где вы можете выбрать себе понравившийся агрегат и почитать отзывы пользователей. Обратите внимание на сборку и удобство использования.

    Как запаять бампер своими силами?

    Лучше доверить профессионала восстановление пластикового бампера автомобиля, который был разделен на несколько частей, с недостающими фрагментами или сломанными креплениями. Самостоятельный ремонт путем пайки бампера имеет смысл с небольшими трещинами, сколами до 10 см², главное, чтобы большинство деталей было подобрано.

    Перед тем как самостоятельно приварить бампер к автомобилю, нужно узнать, из чего он сделан, выбрать подходящий инструмент и сварить. В этой статье мы подробно расскажем, как сварить пластиковый бампер разными способами, в зависимости от материала и степени повреждений.

    Как можно запаять бампер?

    Чтобы правильно сварить бампер своими руками, необходимо сначала узнать, из чего он сделан. Это поможет обозначить внутреннюю часть изделия. В зависимости от материала подбирается оптимальная технология ремонта и вид сварки. Последние должны максимально совпадать по композиции с составом изделия.

    Пластиковый бампер можно сварить своими руками, используя готовые присадочные стержни под разные виды пластика или «донорский» материал из частей другого бампера, фрагментов рундука (для бамперов из полипропилена) и т.д.

    Чтобы правильно сварить бампер своими руками в домашних условиях, вам понадобятся три компонента:

    • Источник тепла. Рекомендуется использовать инструмент с регулируемой температурой со сменным наконечником / наконечником.
    • Сварочный аппарат мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100 Вт позволяет сваривать АБС и полиамид.
    • Газовая горелка подходит для ремонта жесткого пластика, не подходящего для ремонта деталей из полиуретана.

    Фен подходит для плавления большинства пластиков с регулятором температуры и насадкой.

    Горячий степлер подходит для большинства типов пластмасс и усиливает шов, но не обеспечивает ровную поверхность спереди.

    Сварка (добавка). Строчка выполняется непосредственно материалом, из которого изготовлен бампер. Лучше использовать готовые специальные стержни, а при их отсутствии — фрагменты другого изделия и такого же типа пластика.

    Армирующий материал. Для усиления шва можно использовать нержавеющую металлическую проволоку или сетку (алюминий, медь, латунь), а также строительные скобки для степлера. Армирование увеличивает прочность соединения и снижает вероятность появления дефекта в том же месте при механическом воздействии. Однако с небольшими недостатками можно обойтись и без него.

    Сварка бампера паяльником

    Самый экономичный способ отремонтировать бампер — сварить паяльником мощностью 80 Вт, с его помощью можно отремонтировать трещины и сколы, если нет недостающих пластиковых деталей.

    Кроме сварщика, для сваривания бампера вам понадобится армирующая металлическая сетка шириной около 50 мм (для материалов, отличных от полипропилена). Это необходимо, если трещина находится на краю, пластика тонкая и / или трещина имеет неровности, края трещины не сходятся вплотную, изделие в зоне ремонта имеет сложную форму и т.д.

    Тонкие трещины посередине детали (не доходя до края) завариваются и без армирования следующим образом:

    • инструмент нагревается до рабочей температуры;
    • внутри острым концом жала паяльника делают поперечные насечки с интервалом от 1 до 2 см для предварительной фиксации;
    • плоская часть наконечника заполняет оставшиеся зазоры и сглаживает поверхность;
    • после затвердевания внутреннего шва таким же образом сваривают переднюю;
    • пока шов не промерз, неровности можно сгладить.

    Сварка бампера с помощью термофена

    На фен крепится насадка диаметром 5–10 мм, температура задается в соответствии с типом пластика.

    При необходимости усиления трещины используются короткие (до 5 мм) или предварительно нарезанные скобы, которые нагреваются феном и вдавливаются в пластик изнутри бампера.

    Место ремонта нагревают, начиная с края, при этом в зону сварного шва прикладывают усилие, направленное в сторону трещины, в виде стержня или полосы из аналогичного пластика.

    Как только пластик затвердеет, любые выступающие капли можно отрезать, а шов в зоне ремонта можно отшлифовать до уровня.

    Как сварить пластиковый бампер газовой горелкой

    Вообще говоря, процесс сварки пластика горелкой ничем не отличается от сварки феном:

    • горелка с пламегасителем вводится в зону шва;
    • в процессе нагрева в трещину вставляется дополнительный стержень из того же материала;
    • после заполнения добавкой и ее застывания шов разглаживается.

    Как сварить бампер электродами

    Снимите фаски по краям трещины мини-сверлом, образуя отверстие.

    Установите температуру на паяльнике или фене примерно на 300-350 градусов. Лучше начать с меньшего значения, а затем постепенно увеличивать его, если планка не плавится.

    Принесите штангу к месту ремонта, нагрейте до плавления и, с небольшим усилием надавив на дефект, поместите в подготовленную прорезь.

    Когда пластик затвердеет, вы можете вырезать выступающие капли и неровности, а затем отшлифовать шов.

    Как сварить бампер горячим степлером

    Приваривать пластиковый бампер горячим степлером нужно в таком порядке:

    • прикрепите скобу к электродам степлера;
    • прижмите кронштейн к месту ремонта и установите его;
    • вставьте скобу в пластик, затем выключите питание и отсоедините степлер от розетки;
    • повторите шаги с 4 по 6, соединяя скобы на расстоянии 5–10 мм друг от друга, пока не будет зафиксирован весь дефект;
    • после завершения сварки снимите выступающие концы скоб с помощью плоскогубцев и отшлифуйте дремелем.

    Как заклеить бампер композитными материалами

    Очистите бампер от грязи в зоне ремонта. Обрежьте края трещин или отверстий угловой шлифовальной машиной или дрелью, срезав все «взъерошенные» края, которые не позволят самолету оторваться в будущем.

    Отшлифуйте края наждачной бумагой примерно в 5 см от краев трещины, внутри и снаружи. Это необходимо для устранения неровностей и покрытия риска.

    Восстановите геометрию детали, правильно соединив края (если нет отверстий) или просто расположив их относительно друг друга и заклеив липкой лентой спереди.

    Снаружи обезжирить поверхность ремонтного участка. Подготовьте стекловолокно, нарезав участки по размеру разрыва +5 см во всех направлениях. Приготовьте смолу, смешав ее с отвердителем в пропорции, указанной производителем.

    Расчешите смолу внутри участка ремонта. Нанесите стеклоткань или ткань и разгладьте. Нанесите еще один слой пластыря и покройте смолой.

    После того как пластырь высохнет внутри, снимите ленту с лицевой стороны. Отшлифуйте и сгладьте края трещины или отверстия, сделав «дырку» в вашем районе. Обезжирьте поверхность в зоне ремонта с лицевой стороны.

    Вырежьте кусок стеклянной или тканевой циновки, чтобы закрыть трещину и обрезанные края. Нанесите полиэфирную смолу на место ремонта. Нанесите пластырь и разгладьте его. Нанесите новый слой смолы и стеклянного или тканевого мата, повторяя шаги 17-18, пока заплатка не будет на одном уровне с поверхностью бампера.

    Читайте также:
    Как выбрать ножницы по металлу
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: