Как отремонтировать резьбу в алюминии

Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?

ignat
Замполит команды форума
  • 18.03.2018
  • #1
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 18.03.2018
  • #2
  • “Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.” /Ф.М.Достоевский/

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #3
  • Поксипол – это холодная сварка?

    Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

    Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 18.03.2018
  • #4
  • Поксипол – это холодная сварка?

    Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

    Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

    Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
    Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

    Держит лучше всего что только пробовал – 100%

    “Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.” /Ф.М.Достоевский/

    ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #5
  • никсам
    Мастер советчик
    • 18.03.2018
  • #6
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #7
  • Фил-2000
    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 18.03.2018
  • #8
  • никсам
    Мастер советчик
    • 18.03.2018
  • #9
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #10
  • ignat
    Замполит команды форума
    • 18.03.2018
  • #11
  • Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её “плечо”. Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину “дожимал”, закручивая болт.

    Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

    Каждый день сюда заглядываю!
    • 19.03.2018
  • #12
  • “Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.” /Ф.М.Достоевский/

    Фил-2000
    Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
    • 19.03.2018
  • #13
  • Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

    Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

    Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

    Если выкручивать не нужно – можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

    Michalytsch
    Оракул
    • 19.03.2018
  • #14
  • Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
    Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
    Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
    Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
    Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
    После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
    Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

    А вот таким “дел мастерам” я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
    Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

    Как восстановить резьбу: способы ремонта

    Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

    Способы восстановления резьбы

    Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

    • эпоксидную смолу;
    • холодную сварку;
    • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
    • ввертыши;
    • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
    • спиральные вставки;
    • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

    Технология восстановления холодной сваркой

    Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

    • достают из упаковки два тюбика;
    • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
    • затем наносят содержимое тюбика №2;
    • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
    • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
    • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
    • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

    Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

    Какую холодную сварку выбрать

    Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

    • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
    • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

    Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

    Преимущества и недостатки

    К достоинствам метода холодной сварки относят:

    • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
    • восстановление без разборки конструкции;
    • стойкость к коррозии;
    • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
    • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
    • невысокая цена.
    • низкая прочность;
    • разный металл деталей и добавок состава;
    • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
    • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

    Использование эпоксидного клея

    Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

    • эпоксидный клей заливают в отверстие;
    • ждут когда загустеет;
    • вворачивают болт;
    • оставляют до полного затвердевания полимера;
    • выкручивают болт.
    Читайте также:
    Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

    Нарезание резьбы метчиком

    Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

    Работа выполняется по следующим правилам:

    • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
    • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
    • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
    • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

    Применение спиральной вставки

    Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

    Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

    • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
    • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
    • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
    • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

    За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

    Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

    Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

    Ввертыш устанавливают так:

    • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
    • витки нарезают комплектным метчиком;
    • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
    • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

    Традиционная сварка для ремонта

    Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

    • высверливают поврежденные витки;
    • заваривают отверстие;
    • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
    • сверлят отверстие;
    • нарезают резьбу.

    Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

    Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

    При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

    Восстановление внутренней резьбы в алюминии

    Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Способ восстановления резьбы

    Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

    Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

    Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

    В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

    В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

    Применение эпоксидного клея

    При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

    1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
    2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

    Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

    Читайте также:
    Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

    Холодная сварка

    Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

    1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
    2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
    3. Вкручивается болт.

    Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

    С применением метчика для нарезания резьбы

    Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

    1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
    2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
    3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
    4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

    На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

    С использованием ввертыша

    При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

    Сварка для восстановления резьбы

    Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

    1. Могут применяться самые различные методы варки.
    2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
    3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

    Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

    Применение футорок

    Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

    Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

    В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Соединение не подвергается вибрации.
    2. Оказываемая нагрузка невысокая.
    3. При восстановлении неответственных деталей.

    При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

    Выбор холодной сварки для резьбы

    В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

    1. Рекомендуемая область применения.
    2. Особенности изготовления рабочей смеси.
    3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

    Недостатки и преимущества

    Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

    1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
    2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
    3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

    В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ага! тока перед сверлением срок годности смотреть! купил тут в аговском магазе дан дил типа чистые руки – шпаклевка для пластика.
    смарю уже дома – 11 2005 бест бифо.. ну думаю, 3 месяца – не страшно! – отрезал, стал мять – а внутри уже куски подсохшие конкретно.

    Так что тщательнее надо в магазах смотреть!

    Жаль А я верил что в совремиенной хими уже давно есть вещества, котрые могут нормально клеить. Как реклама, так типа клей прочней сварки. А тут всего-то штуцер вклеить!

    p.s. Причем самое засадное, что когда нужна наоборот съемная (разъемная) деталь, она сама по себе закисает так, что хрен открутишь – отламывается основное изделие. А вот искуственно так приклеить не получаецца!

    Если есть желание провести КспИрИмент, то Соединение будет неразъемным

    1) В алюминиевой закладке с сорванной резьбой по возможности нарезсть что-то резьбоподобное
    2) Штуцер отмыть-обезжирить и всклеить в закладку на качественный эпоксидный компаунд. При этом компаунд должен как полностью проникнуть в витки штуцера, так и в нарезанные витки в закладке.
    Для этого тщательно обмазать резьбу и фланец штуцера и так-же
    тщательно обиазать поверхность отверстия. После этого на штуцер
    нанести еще компаунд, вставить в отверстие. Плотно вдавить.
    Зафиксировать. Излишки компаунда снять. Выдержать до
    полимеризации вертикально, штуцером вниз.
    3) После полимеризации делаем усиление.
    Для этого матируем пласти бачка на приличной площади вокруг штуцера.
    Покупаем метилметакриловый компаунд для пластика.
    Смешиваем оба компонентя и наносим компаунд на поверхность бачка
    и на штуцер. Очень толсто (более 5-9 мм в слое) не мазать – при
    полимеризации выделяется тепло.
    В итоге штуцер еще оказывается обмазанным как-бы пластмассой, которая намертво приклеивается к пластику.
    Если совчем уж перестраховаться, то можно штуцер примотать парой витков мягкой стальной проволки (типа протяжки из гофры)
    и потом все поаверх обмазать 🙂
    даем полимеризоваться.

    Читайте также:
    Какие стали называются автоматными

    Мы продолжаем рассматривать технологии восстановления сорванной резьбы в различных узлах и агрегатах, как автомобильной техники, так и в промышленном оборудовании. В первой части “Методы восстановления резьбы свечного колодца” мы начали обсуждать методику ремонта и разобрали преимущества, и недостатки представленных вариантов, как можно восстановить резьбу в головке под свечу зажигания.

    Во второй части нашего обзора, будут в общих чертах рассмотрены способы восстановление различных резьбовых отверстий на практике.

    И так, давайте разберемся, что делать если сорвал резьбу. Какие способы ремонта применяют различные ремонтные предприятия.

    В ремонтном производстве применяют следующие способы восстановление резьбы:

    1. заварка отверстий с последующей нарезкой резьбы;
    2. установка ввертыша;
    3. сверление отверстий и нарезка резьбы на новом месте;
    4. обработка отверстия и нарезание резьбы увеличенного размера;
    5. применение полимерных материалов;
    6. установка резьбовой спиральной вставки.

    Восстановление резьбы с применением сварки

    Заварка резьбового отверстия с последующим нарезанием резьбы. Во всех случаях при заварке резьбовых отверстий сначала удаляют старую поврежденную резьбу путем рассверливания. В стальных деталях заварку отверстий производят газовой или электродуговой сваркой в защитных средах. Заварку в чугунных деталях производят газовой или электродуговой сваркой с общим или местным нагревом или в холодном состоянии. В качестве присадочного материала или электродов при горячей заварке применяют чугунные прутки с повышенным содержанием кремния, поршневые кольца из серого чугуна, электроды ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1. Место заварки обрабатывают заподлицо с основным металлом, сверлят отверстие и нарезают резьбу в алюминии или чугуне номинального размера. Однако применение сварочных процессов вследствие большой зоны термического влияния приводит к появлению отбела, трещин и короблений детали, изменению структуры основного металла. Прочность восстановленной резьбы ниже новой.

    Для заварки отверстий в алюминиевых деталях двигателя наибольшее применение получила аргонно-дуговая сварка специальными электродами из алюминиевой проволоки марки АК. Недостаток применения сварочных способов для, того чтобы восстановить резьбу в алюминии — активное поглощение расплавленным алюминием газов, что приводит к образованию пор в наплавленном слое. Большая усадка остывающего алюминия часто приводит к образованию трещин. От себя можем добавить, чтобы восстановить внутреннюю резьбу, например на блоке цилиндров двигателя, то необходимо произвести снятие детали и произвести дальнейший ее ремонт, что финансово будет не совсем выгодно.

    Как восстановить сорванную резьбу используя футорки

    Как восстановить резьбу в отверстии используя футорку (рис.1). Установка ввертыша может применяться, при восстановление резьбы если конструкция детали позволяет увеличивать отверстия. Этот способ ремонта резьбы трудоемок, стоимость ремонта высокая.

    Сверление резьбового отверстия и нарезание резьбы на новом месте можно применять только для отдельных групп алюминиевых и чугунных деталей, у которых расположение резьбовых отверстий может быть изменено без нарушения взаимозаменяемости соединения (ступицы колеса, барабаны, фланцы) и способ ремонта резьбовых отверстий на ремонтный размер влечет за собой введение увеличенного размера и дополнительной обработки сопряженной детали.

    Как восстановить внутреннюю резьбу спиральными вставками

    За последние годы на ремонтных предприятиях для ремонта резьбовых отверстий широко распространен способ установки резьбовых спиральных вставок. Отечественный и зарубежный опыт изготовления спиральных вставок показал, что наилучшие результаты при восстановление резьбы, достигнуты при использовании нержавеющей стали.

    рис.2 резьбовая вставка helicoil

    Спиральные резьбовые вставки серийно изготавливают из проволоки с жесткими производственными допусками (рис.3). В таком виде спиральные вставки представляют строго концентрические внутренние и наружные резьбы.

    Восстановленная резьба в чугуне имеет высокую износостойкость, обусловленную применением высококачественного материала спиральных вставок и наличием гладких поверхностей проволоки.

    Сорванная резьба, отремонтированная обладает повышенной антикоррозионной стойкостью, исключающей возможность заедания резьб болтов и шпилек в результате атмосферных условий, так как отсутствует контактная коррозия в резьбовом соединении.

    рис.4 восстановленная резьба

    Такие резьбы имеют достаточный запас прочности при наличии термических напряжений, поскольку концентрированно подверженные тепловым напряжениям резьбовые соединения эффективно защищены от заедания и пригорания, образования окислов и окалин.

    Жидкая резьба восстановление сорванной резьбы в алюминии

    Замечено, что на многих гольфах крепление задней подушки двигателя ( или КПП ) это проблемное место, а именно внутренняя резьба в алюминиевом картере КПП.

    Так вот у меня резьбы уже давно не было, еще с покупки заметил, что туда не закручена, а забита шпилька на 12)) Недавно она дала о себе знать, появились неприятные звуки при троганьи и торможении и когда я полез чтобы заменить подушку, болты обратно тупо не закрутились.

    Пока шел ремкомплект из Китая (аналог Helicoil ) я как то на честном слове проездил месяцок, пока болт не выпал окончательно))

    Ну а теперь теперь по делу:
    так выглядит набор китайских резьбовых вставок с инструментом для восстановления резьб М12х1,5 —
    качество на твердую 4

    Вставка имеет глубину 14 мм или 9 витков, что в итоге оказалось вполне достаточно.

    Замерил глубину отверстия, чтобы не лишкануть

    Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

    Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва. Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить. Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

    Восстановление металлической резьбы

    На резьбе при усиленной эксплуатации, неправильном использовании появляются сколы, дыры, деформации. «Холодная сварка» позволяет исправить части деталей, привести их в нормальное состояние. Данный способ используется для деталей сантехники, ремонта автомобильных и технических деталей. Производственные процедуры упрощают восстановление структуры резьбы без сложных приспособлений с помощью холодной сварки.

    Состав клея

    Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

    Читайте также:
    Как изготовить топорище своими руками

    Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

    Преимущества работ с клеевой массой

    Восстановление сколов и трещин на резьбе металлических деталей с помощью состава «Холодная сварка» имеет ряд преимуществ.

      Доступность товара. Клей можно приобрести по приемлемой для конкретного покупателя цене, необходимой емкости и выбранной марки;

    Минусы холодной сварки

    Стержень «Холодная сварка» не может заменить настоящую стандартную процедуру сваривания. Поэтому для использования состава выбираются те работы, которые он способен выполнить. Недостатки заключаются в следующем:

    • Относительно невысокое качество крепости;
    • Разные металлы на заготовках и элементах, восстановленных сваркой;
    • Не рекомендуется на участках с повышенной зоной ответственности;
    • Подвергается температурным перепадам и негативным изменениям окружающей среды.

    Варианты выбора товара

    Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:

    • Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
    • Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.

    Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:

    Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

    При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.

    Технология работы с внутренней и наружной резьбой

    Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:

    • Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
    • Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
    • Исключить возможность появления на деталях налета;
    • Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
    • Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
    • Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
    • Оставить деталь для высыхания;
    • Выдержать время, указанное в инструкции.

    Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.

    Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.

    Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Способ восстановления резьбы

    Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

    Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

    Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

    В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

    В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

    Применение эпоксидного клея

    При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

    1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
    2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

    Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

    Холодная сварка

    Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

    1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
    2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
    3. Вкручивается болт.

    Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

    С применением метчика для нарезания резьбы

    Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

    1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
    2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
    3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
    4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.
    Читайте также:
    Как очистить потемневший алюминий

    На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

    С использованием ввертыша

    При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

    Сварка для восстановления резьбы

    Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

    1. Могут применяться самые различные методы варки.
    2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
    3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

    Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

    Применение футорок

    Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

    Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

    В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

    1. Соединение не подвергается вибрации.
    2. Оказываемая нагрузка невысокая.
    3. При восстановлении неответственных деталей.

    При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

    Выбор холодной сварки для резьбы

    В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

    1. Рекомендуемая область применения.
    2. Особенности изготовления рабочей смеси.
    3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

    Недостатки и преимущества

    Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

    1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
    2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
    3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

    В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Дедовский метод, как восстановить резьбу в алюминии: простые советы от мастеров

    Разновидности инструмента

    Подходящий инструмент выбирают, в зависимости от особенностей обрабатываемого материала, требуемой производительности и других параметров. С помощью метчиков разных типов можно нарезать метрическую или дюймовую внутреннюю резьбу с цилиндрическим или коническим профилем.

    По способу ведения процесса различают модели:

    • Проходные (универсальные). Их рабочая часть состоит из трех зон. Первая выполняет черновую нарезку, вторая – промежуточную, третья – чистовую.
    • Комплектные. Для выполнения полного комплекса работ используют несколько инструментов – для черновой, промежуточной и чистовой нарезки. Комплекты состоят из трех метчиков, реже – из двух (для черновой и чистовой обработки). Для обработки особо прочных металлов используют комплекты с 5 инструментами.

    Инструмент изготавливают двух типов: для обработки отверстия вручную или с помощью металлорежущего оборудования.

    • Машинно-ручной. Имеет квадратный хвостовик. Работает в комплекте с держателем с двумя ручками – воротком.
    • Машинный. Устанавливается в патрон металлообрабатывающих станков различных типов.

    Для нарезки резьбы в непроходных и сквозных отверстиях применяют метчики разных конструкций:

    • Для непроходных отверстий используют комплектный инструмент без конусного кончика. Работа обычно выполняется воротком.
    • В сквозных отверстиях резьбу изготавливают метчиками с конусообразным кончиком. Чаще всего это разновидности инструмента универсального типа.

    Каналы для отведения стружки имеют различные формы: прямую, винтовую, укороченную.

    Для обработки материалов невысокой твердости подходят стружкоотводящие каналы любых форм. Чтобы метчиком нарезать резьбу в материалах высокой твердости, таких как нержавеющая и жаропрочная стали, применяют только инструмент, в котором режущие сегменты имеют шахматное расположение.

    Два эффективных способа восстановления резьбы в алюминии

    Нарезаем новую резьбу в алюминии

    Нарезать новую резьбу

    В алюминии проще всего нарезать резьбу большего диаметра, нежели восстанавливать старую.

    Используем ремонтную шпильку

    Нарезаем новую резьбу и закручиваем болт большего диаметра, либо используем ремонтную шпильку (на фотографии выше).

    Но в моем случае этот вариант не подходит.

    Восстановление резьбы с помощью ремонтной вставки

    Футорки для ремонта резьбы

    Простой и проверенный способ восстановить резьбу – использовать ремонтную вставку (футорку).

    Нарезаем резьбу по наружному диаметру футорки и вкручиваем ее.

    Для надёжности я использую фиксатор резьбы.

    Затем в футорку спокойно закручиваем болт. Несколько раз видел, что на форумах данный способ считают неэффективным.

    По своему опыту могу сказать, что болт в футорке держится отлично. За несколько лет работы ни разу не было случая, чтобы болт в футорке провернулся или выпал вместе с ней.

    Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке

    А какими способами восстанавливаете резьбу вы? Пишите в комментариях.

    Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

    Ремонт и восстановление сорванной резьбы

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Читайте также:
    Как откачать канализацию своими руками

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена

    Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    1. Сверло

    Диаметр сверла выбирается из таблицы.

    Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

    № п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
    1 М5 х 0,8 5,2
    2 М6 х 1 6,3
    3 М8 х 1 8,3
    4 М8 х 1,25 8,4
    5 М10 х 1 10,25
    6 М10 х 1,25 10,4
    7 М10 х 1,5 10,5
    8 М12 х 1,25 12,25
    9 М12 х 1,5 12,5
    10 М12 х 1,75 12,5
    11 М14 х 2 14,5
    12 М14 х 1,5 14,5
    13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

    2.Метчик

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    4.Вставка ремонтная

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

    Выполнение внутренней резьбы метчиком

    Когда нужно нарезать резьбу внутри цилиндрических деталей, крепежных элементов и посадочных отверстий, используют метчик. Он представляет собой металлический стержень, рабочая часть которого имеет режущую кромку в виде поперечных насечек или винтовой линии. Прежде чем нарезать резьбу, в детали рассверливается отверстие, причем, его диаметр должен быть на 0,3-0,7 мм меньше, чем требуемый диаметр резьбы (это зависит от того, с каким металлом Вы работаете). В метчикодержателе закрепляется черновой метчик, который вкручивается в подготовленное отверстие – он снимает до 75% материала. После этого необходимо пройтись чистовым метчиком, который снимет оставшиеся 25% материала и доведет резьбу до нужных параметров.

    • Вам также может быть интересна статья: Чем нарезать внутреннюю резьбу? Метчик – самое простое и удобное решение!

    Нарезание внутренней резьбы

    После подготовительных работ заготовку закрепляют в тисках и в ее отвер­стие вставляют вертикально мет­чик по угольнику.

    Прижимая левой рукой воро­ток к метчику, правой поворачи­вают его вправо до тех пор, пока метчик не врежется на несколько ниток в металл и не займет устой­чивое положение, после чего воро­ток берут за рукоятки двумя руками и вращают с перехватом рук через каждые пол-оборота

    В целях облегчения работы во­роток с метчиком вращают не все время по направлению часовой стрелки, а один-два оборота впра­во и пол-оборота влево и т. д. Бла­годаря такому возвратно-враща­тельному движению метчика струж­ка ломается, получается короткой (дробленой), а процесс резания значительно облегчается.

    Закончив нарезание, вращением воротка в обратную сторону вы­вертывают метчик из отверстия, затем прогоняют его насквозь.
    Смазочно-охлаждающие жидкости для нарезания резьбы

    (80% сульфофрезол, 20% олеиновой кислоты)

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Читайте также:
    Какие сварочные электроды лучше для инвертора

    Недостатки и преимущества

    Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

    1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
    2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
    3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

    В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

    Читать также: Распайка интернет кабеля 8 жил

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    ага! тока перед сверлением срок годности смотреть! купил тут в аговском магазе дан дил типа чистые руки – шпаклевка для пластика. смарю уже дома – 11 2005 бест бифо.. ну думаю, 3 месяца – не страшно! – отрезал, стал мять – а внутри уже куски подсохшие конкретно.

    Так что тщательнее надо в магазах смотреть!

    Жаль А я верил что в совремиенной хими уже давно есть вещества, котрые могут нормально клеить. Как реклама, так типа клей прочней сварки. А тут всего-то штуцер вклеить!

    p.s. Причем самое засадное, что когда нужна наоборот съемная (разъемная) деталь, она сама по себе закисает так, что хрен открутишь – отламывается основное изделие. А вот искуственно так приклеить не получаецца!

    Если есть желание провести КспИрИмент, то Соединение будет неразъемным

    1) В алюминиевой закладке с сорванной резьбой по возможности нарезсть что-то резьбоподобное 2) Штуцер отмыть-обезжирить и всклеить в закладку на качественный эпоксидный компаунд. При этом компаунд должен как полностью проникнуть в витки штуцера, так и в нарезанные витки в закладке. Для этого тщательно обмазать резьбу и фланец штуцера и так-же тщательно обиазать поверхность отверстия. После этого на штуцер нанести еще компаунд, вставить в отверстие. Плотно вдавить. Зафиксировать. Излишки компаунда снять. Выдержать до полимеризации вертикально, штуцером вниз. 3) После полимеризации делаем усиление. Для этого матируем пласти бачка на приличной площади вокруг штуцера. Покупаем метилметакриловый компаунд для пластика. Смешиваем оба компонентя и наносим компаунд на поверхность бачка и на штуцер. Очень толсто (более 5-9 мм в слое) не мазать – при полимеризации выделяется тепло. В итоге штуцер еще оказывается обмазанным как-бы пластмассой, которая намертво приклеивается к пластику. Если совчем уж перестраховаться, то можно штуцер примотать парой витков мягкой стальной проволки (типа протяжки из гофры) и потом все поаверх обмазать

    Дедовский метод, как просто восстановить резьбу в алюминии

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Этапы нарезания резьбы машинно-ручным метчиком

    Порядок производства работ:

    • Первый шаг – разметка в соответствии с чертежами.
    • По отметкам производят кернение остро заточенным керном.
    • Сверлят со средним нажимом на невысоких оборотах. Дрель должна находиться под прямым углом к поверхности. Перед началом работ сверло смазывают. Если глубина отверстия большая, то смазывание производят не только перед началом, но и во время работы. Глубина глухого отверстия должна быть несколько больше, чем нарезаемая длина. При отсутствии запаса резьба может получиться неполной.
    • Повысить качество результата позволяет обработка зенкером, которая уменьшает конусность и обеспечивает параллельность боковых поверхностей.
    • Метчик закрепляют в воротке, кончик его смазывают и вставляют в отверстие строго под прямым углом к поверхности. Делают первый оборот, несильно нажимая сверху на вороток. После первого оборота вперед следует сделать половину оборота назад для удаления стружки. Особую осторожность соблюдают при использовании универсального инструмента – он хрупкий и его легко повредить. Проще работать с комплектными моделями.

    Способ восстановления резьбы

    Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

    Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

    Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

    В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

    В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

    Применение спиральной вставки

    Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.


    Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

    Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

    • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
    • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
    • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
    • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

    За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

    Читайте также:
    Как нарезать резьбу на медной трубке

    Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

    Применение эпоксидного клея

    При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

    1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
    2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.


    Эпоксидный клей


    Восстановление резьбы эпоксидным клеем

    Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

    Полезные советы

    • Чтобы правильно нарезать резьбу в металлах с низкой твердостью и высокой вязкостью, таких как алюминий, сплавы на его основе, медь, баббиты, метчик рекомендуется периодически вынимать для очистки каналов от налипшей стружки.
    • При использовании комплектных моделей следует использовать полный набор. Пропуск чернового инструмента не ускоряет, а замедляет нарезание. Такое нарушение технологии приводит к снижению качества результата, а иногда и к выходу метчика из строя.
    • Для предотвращения перекоса метчика через 2-3 нити проверяют вертикальность его положения с помощью угольника. Такая предосторожность особенно актуальна для глухих и мелких отверстий.

    Процесс необходимо вести с применением жидкостей, предназначенных для смазки и охлаждения:

    • в стальных элементах применяют эмульсии, льняное масло, олифу;
    • в изделиях из алюминия и его сплавов – керосин;
    • при обработке меди – скипидар.

    Нарезать резьбу в деталях из чугуна или бронзы можно без применения смазки.

    Холодная сварка

    Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

    1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
    2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
    3. Вкручивается болт.

    Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

    С применением метчика для нарезания резьбы

    Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

    1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
    2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
    3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
    4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

    На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

    С использованием ввертыша

    При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

    Применение футорок

    Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

    Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

    В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

    С ремонтной вставкой

    В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

    Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

    Порядок работы следующий:

    1. Подготавливаем футорку нужного размера.

      При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки.

      После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

      Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

      Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно

      Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

      Автор: Баранов Виталий Петрович

      Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

      • Денис says:
        Не понимаю, зачем выеживаться и делать из болта метчик, когда можно взять готовый метчик.
      • skivko1 says:
        Пригодится кому нибудь данный совет. В России привыкли самостоятельно ремонтировать машины.

      Выбор холодной сварки для резьбы

      В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

      1. Рекомендуемая область применения.
      2. Особенности изготовления рабочей смеси.
      3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

      Восстановление резьбы холодной сваркой

      Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

      Недостатки и преимущества

      Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

      1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
      2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
      3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

      В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

      Как правильно определить диаметр отверстия?

      Перед тем как нарезать резьбу, изготавливают отверстие, диаметр которого определяют по стандартизированным таблицам. Если подготовить отверстие, сечение которого меньше рекомендованной величины, инструмент выйдет из строя, если больше – результат будет некачественным.

      Таблица соответствия метрических резьб и диаметров отверстий для них

      Обозначение резьбы Диаметр, мм Обозначение резьбы Диаметр, мм Обозначение резьбы Диаметр, мм
      М 2 1,6 М 8 6,7 М 22 19,4
      М 2.2 1,75 М 9 7,7 М 24 20,9
      М 2.5 2,05 М 10 8,5 М 27 23,9
      М 3 2,5 М 11 9,5 М 30 26,4
      М 3.5 2,9 М 12 10,2 М 33 29,4
      М 4 3,3 М 14 12,0 31,9
      М 5 4,2 М 16 14,0 М 39
      М 6 5,0 М 18 15,4 М 42 37,4
      М 7 6,0 М 20 17,4 М 45 40,4

      Таблица соответствия дюймовых резьб и диаметров отверстий для них

      Как восстановить резьбу в алюминиевом блоке двигателя

      Как восстановить сорваную резьбу в ГБЦ?

      Как ни странно, достаточно много людей делают из этого трагедию, думая что голову (или блок) нужно рассверливать, подбирать специальные шпильки и тому подобное. На самом деле, резьбовые соединения, или трещины, не несущие на себе основной нагрузки поршневой системы отремонтировать очень просто.

      Моя голова не стала исключением в этом вопросе. Прошлый ее хозяин крутил все болты в ней от души, в результате чего на бугелях в прецизионе заменили мне 4 болта на шпильки. а еще один болт они мне свернули каким-то образом. Пришлось делать самому. К счастью, такие сюрпризы я вижу не редко. Справится с ними легко можно с помощью специальной эпоксидки, предназначенной для металла и высоких температур. В этот раз ко мне в руки попала вот такая маноловская.

      Делается это просто:
      Берем длинный шуруп. У меня на этот случай вот такой вот инструмент. И берем еще вату. Делаем вот такую турундочку, и вымакиваем из отверстия масло.

      Затем делая новые и новые турундочки, промакивая их в растворителе, обезжириваем отверстие и вытираем его насухо. Болт тоже обезжириваем и вытираем.

      Затем работаем оперативно. Разводим немного смолы и отвердителя в равной пропорции, быстренько все это дело мешаем, и наносим на резьбу. Сделать все это желательно в течение минуты, т.к. состав твердеет достаточно быстро.

      ВАЖНО: Не нужно мазать смолой всю резьбу целиком. Необходимо оставить 4-5 витков на кончике болта. На окончании резьбы тоже не стоит сильно мазать, т.к. смолу все равно начнет вытеснять.
      НО: если Вы закручиваете туда шпильку, а не болт, то обмазать ее лучше целиком, т.к. после застывания, вращать ее уже не потребуется.

      Закручиваем болт (шпильку) вручную до конца, только без всяких усилий, и идем спать))) Смолы как правило окончательно полимеризуются через сутки. Через 20 -24 часа, эти соединения уже можно закручивать номинальным моментом.

      Конечно же все это делается с хорошим настроением и под веселую музыку!

      Только не вздумайте ремонтировать подобным образом, свечные резьбы, или резьбы болтов, которые прижимают гбц к блоку, а так же те места, которые непосредственно контачат с камерой сгорания. Здесь лучше делать соответствующие шпильки или ввертыши. В остальных случаях этот метод можно смело применять. Проверено временем.

      Вначале огромная благодарность Матвею palodin !

      Итак, после того как сорвало резьбу и я подергался некоторое время в судорогах, было решено заказывать из Москвы набор для восстановления резьбы www.mactak.ru/store/nabor…vleniya-rezbi-volkel-4021 за 2535 руб, ценник гуманный, но дальнейшее — это нечто.

      Точнее отправка в Казахстан транспортной компанией КИТ была похожа на круги ада. С магазина требовали хуеву тучу бумажек для оформления отправки от юрлица физлицу, якобы всякие таможенные документы и очистки. И это в таможенном союзе, мля. В итоге через чтото около трех недель я плюнул на КИТ (которым такто пользовался три года) и созданный ими геморрой и попросил менеджера отправить мне СДЭКом, которые справились с задачей за 4 дня, их цена доставки стоила того(совсем немного дороже КИТа)! Честно, во время попытки отправки через КИТ у меня судороги от сорванной резьбы не то что не прекращались — они усилились, зима близко, снег скоро, а машина второй месяц ждет небольшую посылку, при том что ремонт начался вообще летом. Так что КИТу огромный минус в карму.

      В общем худо бедно пришла моя посылка, на дворе солнышко, бабье лето в разгаре, и я приступил к нарезке резьбы. И вот тут друзья мои, я хотел бы сразу уберечь вас от некоторых ошибок. Обязательно залепить блок малярным скотчем, ибо стружки будет немеряно, используйте сало-жир для метчика. Если у вас резьба как у нас — начинается гдето глубоко (в некоторых моторах резьба начинается заподлицо с плоскостью, в вольво — она глубоко внутри), используйте специальный инструмент для вворачивания вставок, не надо пользоваться инструментом из набора. Там специальное стопорное кольцо, которое не зря придумано. Иначе будет очень больно и обидно.

      Либо берете специальный инструмент для установки вставки в глубокие колодцы либо изготавливаете из старого болта по образцу.

      Вся процедура производится очень быстро, к примеру после первой восстановленой резьбы, при сборке, у меня сорвало соседний болт. Так вот, второй болт я восстановил где то за 2 часа, с очисткой отверстия от стружки.
      Затяжку производил штатными моментами по мануалу, все ок. Езжу уже вторую неделю (350км), тоже все ок.
      Данный способ рекомендую, по нескольким причинам. Во первых с данным набором вы нарезаете М14, а ввертышь от токаря будет следующего размера — М16. Т.е. так вы экономите один ремонтный размер. Сами резьбовые вставки поштучно стоят чтото около 50-100р, что гораздо дешевле токарных ввертышей (один ввертышь мне обойдется в 200р, плюс набор метчиков М16 чтото около 1000р + сверло хз сколько = данный набор практически дешевле получается). Технология ремонта крайне простая.

      Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

      Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

      Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

      Способ восстановления резьбы

      Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

      1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
      2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
      3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

      После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

      Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

      Какие возможности есть у резьбовых вставок

      Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

      Резьбовая вставка вкручена

      Резьбовая вставка вкручена

      Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

      Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

      Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

      Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

      Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

      Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

      № п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
      1 М5 х 0,8 5,2
      2 М6 х 1 6,3
      3 М8 х 1 8,3
      4 М8 х 1,25 8,4
      5 М10 х 1 10,25
      6 М10 х 1,25 10,4
      7 М10 х 1,5 10,5
      8 М12 х 1,25 12,25
      9 М12 х 1,5 12,5
      10 М12 х 1,75 12,5
      11 М14 х 2 14,5
      12 М14 х 1,5 14,5
      13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

      Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

      Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

      Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

      3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

      Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

      Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

      На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
      Вставки имеют разные длины.

      Описание технологии восстановления резьбы

      Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

      1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
      2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
      Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
      3. Промыть полученную резьбу керосином.
      4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

      Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

      Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: