Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно
Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН
За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!
Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.
На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.
Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».
Муки выбора
Я взял лист бумаги и разделил его на две части:
1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.
2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.
3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.
4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.
1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.
2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».
3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».
Как это работает
На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.
Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.
К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…
За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.
Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.
Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.
В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.
ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:
— Дмитрий, вы поставили на машину номера?
— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!
Я был растроган, но отказался.
Расшифровка аукционного листа:
1 – номер лота
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.
3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
4 – комплектация-модель.
5 – аукционная оценка.
6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.
A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.
8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.
10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.
Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».
БУДЬ В КУРСЕ!
С какими «японками» не нужно связываться:
С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.
«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.
«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.
Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2022 году (полное руководство)
Приветствую дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам, как купить автомобиль в Японии, заработать или сохранить свои деньги и нервы.
Свою статью я построю на примере реального обращения клиента. Холодной зимой к нам в компанию Карвизор обратился клиент, его имя Павел. У Павла была определённая сумма денег, которую он хотел сохранить и, возможно, немного приумножить. Он решил купить машину из Японии и выгодно продать её на нашем рынке. После анализа Японского рынка, мы показали Павлу возможные варианты и посоветовали выбрать Toyota Corolla Fielder, т.к. на момент покупки эти машины пользовались хорошим спросом.
Перед заключением договора я рассказал Павлу обо всех нюансах и рисках. При покупке авто в Японии у любого покупателя существует два риска, на которые компания, которая помогает покупать клиенту авто за рубежом не можем повлиять:
1) это курсы валют
2) качество проверки автомобиля на аукционе. Крайне редко, но бывают случаи, когда какие-то моменты не замечают аукционные эксперты. Этот риск мы минимизируем, не покупая автомобили на ненадежных аукционах.
По срокам мы рассчитывали, что через месяц-полтора машина уже будет во Владивостоке. После заключения договора и внесения депозита я начал смотреть варианты машины для торгов, изучать техническое и косметическое состояние, делать переводы аукционных листов. Каждый лот, который подходил под требования Павла я с ним согласовывал, рассказывал о состоянии авто, согласовывал ставки. Делали мы эти согласования ежедневно с помощью Whats’App группы.
Теперь я расскажу вам про японские аукционы. В Японии есть такое понятие, как Аукционный дом – это организация, которая занимается продажей автомобилей. Любой японец, владеющий автомобилем, может прийти в этот дом и заявить желание выставить свою машину на продажу. Эксперты аукционного дома осматривают автомобиль технически и юридически, поднимают всю информацию со страховых случаев, смотрят кузов, двигатель и все остальные детали, а затем выставляют этот автомобиль на торги в определённый день и час.
Если у вас появилось желание получить автомобиль из Японии, но ехать туда совсем не хочется, то переходите на наш сайт и заполните заявку по ссылке –
Также на нашем сайте вы найдёте ещё много полезной информации по всем вопросам связанным с автомобилями.
Целевыми покупателями являются зарубежные компании и представители. По большей части аукционные дома в Японии предназначены для продажи машины за рубеж. Причём японцы никак не регламентированы в области того, как им продавать машины. Аукционные дома пользуются такой большой популярностью потому, что японец может продать автомобиль дороже, нежели просто при встрече с покупателем напрямую, так как спрос в других странах на машины очень большой и за них готовы платить больше.
На аукционе продаются как битые, так и целые машины. На момент торгов на сайте мы видим начальную стоимость, аукционную оценку, комплектацию, год выпуска, пробег автомобиля и основные показатели трансмиссии. Ниже вы можете видеть, как выглядит аукционный лист.
На фото показаны:
5) оценка по салону и по внешнему состоянию
6) дополнительные моменты, которые тоже обязательно следует переводить.
Важная информация! Хочу отметить, что если вы видите такой иероглиф как на фото выше, то это значит, что автомобиль не проверялся и вы покупаете его на свой страх и риск. Такие лоты мы с Павлом не рассматривали.
Как правильно читать аукционный лист японского автомобиля вы можете узнать в нашей одноименной статье, пройдя по ссылке – https://v.gd/RJQAKV. Мы с Павлом договорились, что будем покупать целую машину, с пробегом до 100 тысяч км с хорошего аукциона.
Как я описывал выше, есть аукционы, которые хуже проверяют машины, их мы сразу исключаем из торгов. К таким вещам нужно очень внимательно относиться, иначе можно купить автомобиль, состояние которого будет значительно хуже заявленного. Особенно это относится к автомобилям с оценкой «R» или «RA». Мы более 7 лет занимаемся покупкой и доставкой автомобилей из Японии, и знаем все подводные камни.
Всегда можете обратиться к нам за покупкой авто, для этого заполните форму – https://clck.ru/Y2JRs и мы свяжемся с вами. Спустя неделю мы наконец-то выйграли для Павла автомобиль Toyota Corolla Fielder 2015 года. Первая регистрация была в декабре 2015, оценка автомобиля 4 балла, вся целая, 97 тысяч км пробега. Купили мы её за 670 тысяч йен и далее ждём с японской стороны инвойс. Инвойс – это счёт на международный перевод. После оплаты инвойса машина отправится с аукционного дома в порт отгрузки.
Там её встретят наши ребята, сфотографируют, пришлют фото и она поедет во Владивосток. По прибытию машиной займётся наш брокер и начнёт заниматься таможенным оформлением. Мы с Павлом сходили в банк, где он оплатил нужную сумму. В неё входит стоимость автомобиля на аукционе, стоимость доставки до порта, стоимость доставки в Россию и аукционный сбор в 5000 йен. В общем, это всё обошлось Павлу в 446.218 рублей.
Ещё спустя неделю машина прибыла в порт отгрузки, японцы прислали нам фото. Есть мелкие царапины в багажнике, но это не критично. В общем, прислали всё для того, чтобы убедиться, что во время перевозки она осталась в таком же состоянии. Всю эту информацию я передаю брокеру, чтобы по прибытию он начал заниматься таможенным оформлением. Далее как только я получаю сигнал, что машина растаможена, мы выезжаем во Владивосток.
Спустя третью неделю я получил сигнал и фото документа с суммой к оплате. Мы с Павлом приехали во Владивосток, он оплатил таможенное оформление автомобиля, которое обошлось ему в 201780 рублей и мы пошли забирать машину со склада временного хранения. На входе выдают пропуск только на одного человека, и мы решили, что я пойду осматривать машину, так как я уже бывал в таких ситуациях. На складе стоит очень много машин в ужасном состоянии, много разбитых машин. Наш автомобиль приехал именно в таком состоянии, о каком было заявлено в аукционном листе. Новых вмятин, трещин и сколов не образовалось.
Т.к. на Японских аукционах автомобили проверяют по большей части визуально – ЛКП кузова, ошибки на панели, посторонние стуки ДВС, мы решили сделать полную техническую проверку, поэтому на следующий день мы поехали в наш филиал Carvizor во Владивостоке и полностью ещё раз перепроверили машину, чтобы Павел точно был спокоен. Автомобиль проверял наш эксперт Виталий – специалист с многолетним стажем.
Машина по кузову целая, ремонтов не было, краска вся заводская и все элементы родные.
Только представьте, в наше время даже нет необходимости выходить из дома для покупки авто, всё уже автоматизировано и работает за вас! Вам только нужно перейти по ссылке – https://clck.ru/Y2JRs , заполнить форму и мы свяжемся с вами и поможем подобрать лучший вариант к покупке. Также доставим авто до вас.
Проверка вынесла следующий вердикт: небольшие царапины, вмятины и сколы, о которых мы и так знали по аукционному листу. По двигателю антифриз немного не соответствует нашим требованиям по температуре замерзания – его рекомендовали заменить. В остальном всё нормально, посторонних шумов и стуков нет. Масло придётся заменить, потому что оно уже потемнело. По ходовой части и трансмиссии автомобиля всё хорошо.
Очередной клиент стал счастливым обладателем хорошего автомобиля!
Далее мы отправились с Владивостока в Благовещенск на автомобиле Павла. В процессе поездки мы проверили автомобиль на ходу, маленький расход топлива нас очень порадовал. На скорости 80 кмч расход 6,5 литров, на скорости 100 кмч расход около 7-7,5 литров, а на скорости 120 кмч расход порядка 8 литров. Автомобиль едет мягко, скорость держит хорошо. Клиент остался очень доволен.
Оставляйте заявку и получите желанный автомобиль из Японии уже сейчас – форма заявки. Более наглядный и подробный разбор вы можете посмотреть на нашем ютуб-канале.
Как заказать автомобиль из Японии самостоятельно?
Японские автомобили – эталон высокого качества, по этой причине, многие автолюбители задумываются о том, чтобы заказать автомобиль из Японии.
Учитывая стоимость авто местных производителей, покупка новой машины с завода по карману далеко не каждому россиянину. В отношении транспорта, который продается на вторичном рынке России, нередко возникают вопросы и сомнения, относительно достоверности данных по пробегу или участию в ДТП. Совсем другое дело – японские аукционы, на которые можно приобрести отличный автомобиль по вполне доступной стоимости.
Способы покупки автомобиля на автоаукционе
Купить авто с аукциона в Японии можно несколькими способами – самостоятельно или через посредников. В первом случае автолюбитель может сэкономить на оплате услуг сторонней компании. Однако, для покупки автомобиля своими силами необходимо:
- владеть на хорошем уровне английским или японским языком;
- знать о нюансах и специфике работы аукционов и приобретения машины на них;
- получить доступ для участия в торгах – в большинстве случаев для завершения регистрации на электронной площадке потребуется внести денежное обеспечение;
- разбираться в таможенном законодательстве, чтобы суметь провести авто через границу;
- продумать маршрут следования авто от порта во Владивостоке до места назначения.
Тем, кто заранее предвидит возможные проблемы или же просто хочет избежать нерациональных затрат времени и сил, опытные автомобилисты рекомендуют обращаться к посредникам. Компания «Япония транзит» – поможет купить и доставить транспортное средство в лучшем виде, в любой регион России.
Виды японских аукционов
На сегодняшний день существует четырех типа площадок по продаже подержанных автомобилей в Японии:
1. Онлайн – аукционы – порядка 75-80% всех машин бу в стране продается именно через онлайн-аукционы. Торги на них проходят в режиме реального времени. В среднем продажа одного ТС занимает не более 15-40 секунд. Аукцион проходит в стандартном варианте – продавец выставляет лот с минимальным ценником, после чего участники начинают пошагово повышать стоимость. Побеждает тот, кто предложил самую высокую цену. Торги начинаются в 9.00 и завершаются в 18.00 по японскому времени. Принять участие в аукционе может любой желающий, независимо от того, в какой части земного шара он находится в данный момент.
2. Тендерные площадки – самыми известными и популярными являются: ZIP, ORIX, NPS, SMAP и т.д. В большинстве случаев на таких аукционах реализуются авто, которые использовались для бизнеса, в том числе сдавались в аренду. Ставки участников вносятся в систему с утра, а результаты отображаются только вечером, после завершения торгов. Контролировать процесс покупки невозможно. Побеждает тот, кто предложит максимальную цену. Если ставка совпадет, то лот отходит тому участнику, чье предложение было раньше зафиксировано электронной площадкой.
3. Стоки, функционирующие по системе One Price – как правило, на таких площадках, выставляются машины, которые по каким-то причинам не удалось продать на онлайн-аукционе. Лоты выставляются на торги по фиксированной стоимости, побеждает тот покупатель, чья ставка будет раньше всех зафиксирована системой.
Какие машины продаются на аукционах?
Одним из преимуществ покупки автомобиля на аукционе в Японии является огромный выбор доступных по цене вариантов. В частности, на местных рынках представлены:
- новые авто от ведущих японских производителей;
- раритетный транспорт, который сможет стать достойным пополнением абсолютно любой коллекции или тематической выставки;
- леворульные и праворульные машины;
- легковой и грузовой транспорт, спецтехника не только японского, но и европейского, американского, корейского производства;
- престижные спорткары, трейлеры и полноценные дома на колесах.
Оптимальным вариантом авто из Японии считается машина не старше 5 лет, с оценкой «4» в аукционном листе, с пробегом не более 80 тысяч километров.
Выгодно ли покупать авто на японском аукционе?
В числе преимуществ покупки автомобиля на японском аукционе нельзя не отметить:
- японцы в силу менталитета и особенностей нации очень бережно относятся к вещам, и транспорт не является исключением;
- как правило, на торгах продаются подержанные машины с относительно небольшим пробегом в возрасте не более 5 лет, что связано с особенностями местного налогового законодательства;
- даже с учетом временных потерь, оплаты услуг посредников и таможенных платежей стоимость бу авто из Японии, будет существенно ниже расторможенных автомобилей, которые реализуются на российском вторичном рынке.
Как автомобиль оказывается на торгах
Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.
Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.
К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.
Категории аукционов, как не купить машину после ДТП?
Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:
1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;
2. Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.
Формирование цены на авто
Цены на автомобили, выставленные на продажу на японских аукционах, могут быть разными. Чаще всего, речь идет о конкретном ценнике, который формируется в соответствии с рыночной стоимостью транспортного средства. Гораздо реже торги стартуют с нуля. В первом случае автовладелец определяет нижний порог, от которого собственно и начнется пошаговое увеличение стоимости. Минимальный размер шага равняется 10 тысячам йен. Нулевой старт устанавливается в основном для сильно битых или очень старых авто.
Как правильно выбрать лот?
На площадку автомобили добавляются, как минимум за сутки до начала торгов. Это значит, что у покупателя есть масса времени, чтобы подобрать подходящий вариант, в зависимости от марки, модели, цвета кузова, комплектации, трансмиссии и цене. Для этого необходимо зайти на сайт электронной площадки и задать в разделе «Статистика» соответствующие параметры. Далее отбираются наиболее походящие варианты лоты, данные о которых необходимо сообщить менеджеру компании – посредника. С ним же следует заранее обсудить цену, которую автолюбитель готов заплатить за автомобиль.
Трудности перевода аукционных листов и способы их решения
Одной из ключевых проблем, с которой сталкивается каждый россиянин, решивший самостоятельно купить авто на японских торговых площадках, являются сложности с переводом аукционных листов.
И даже, если удастся отыскать расшифровку значений на английском языке с подробными схемами, показывающими, что и где было разбито или поцарапано, то комментарии к данному документу составляются экспертами в произвольной форме. При этом именно в них указывается информация, которая по каким-то причинам, не вошла в классификацию. Например, это могут быть сведения о том, что машина находилась в зане радиоактивного заражения и теперь не соответствует международным экологическим стандартам.
Существует два варианта решения этой проблемы. Первый – найти переводчика с японского в интернете или обратиться в профессиональное бюро переводов. Второй вариант предполагает сотрудничество с японским брокером, который за вознаграждение окажет квалифицированную помощь не только в переводе, но и в выборе лота и непосредственно в его покупке.
Как растаможить автомобиль из Японии
Чтобы растаможить автомобиль, который ввозится в Россию из Японии, необходимо правильно рассчитать и заплатить пошлину, а также предоставить в таможенные органы необходимый для выполнения процедуры пакет документов. Сделать это можно самостоятельно, либо опять таки через посредников.
Размер ввозной пошлины на машину зависит исключительно от ее года выпуска. Кроме того, согласно российскому таможенному законодательству, для физических лиц более выгодным с точки зрения размера полины, вариантом станет покупка ТС возрастом не более 3 лет, тогда как для юридических – в возрасте от 5 до 7 лет.
Полная таможенная пошлина, что это?
Полная таможенная пошлина – это сумма, которую покупатель автомобиля на японском аукционе, должен заплатить за ввоз приобретенного транспортного средства на территорию Российской Федерации. Под «полной» здесь понимается тот факт, что государственную границу пересекает не распиленный и не разобранный на запчасти автомобиль.
Внести пошлину следует до того, как груз прибыл в порт Владивостока. Цена растоможки будет включать в себя:
1. таможенный сбор;
2.единую ставку таможенных пошли и налогов;
3. утилизационный сбор.
Единая ставка таможенных пошли и налогов для физлиц зависит от стоимости ТС, его возраста и объема двигателя. Несмотря на то, что в 2019 году таможенные пошлины были снижены в два раза, большинство российских водителей по-прежнему не готовы, переплачивать за подержанные иномарки. Для экономии на процедуре растоможки используются такие схемы, как конструктор и распил. Это значит, что ТС ввозится в страну не как целая машина, а как запчасти, что позволяет не платить утилизационный сбор, акциз и НДС.
Как привезти конструктор?
Если говорить про конструктор, то здесь все просто – любое транспортное средство состоит из ходовой, двигателя и кузова. Именно на эти составные части разбирается иномарка перед отправкой в Росси. И если изначально, данная схема использовалась при поиске доноров для ремонта автомобилей после ДТП или выполнения частичного апрегрейда, то в последние годы, ее все чаще используют с целью удешевления процедуры растаможки.
Однако, имеются у этого метода и свои сложности. В частности, для регистрации иномарки в ГИБДД и получения ПТС понадобится автомобиль, идентичный заказанному на японском аукционе. В противном случае ездить на машине, собранной из привезенных элементов, придется нелегально. Покупка конструктора, по сути, ни чем не отличается от приобретения обычного авто: выбор лота, торги, оплата и доставка. Единственное, что транспортное средство перед прохождением таможни разбирается на кузов, двигатель и ходовую.
Как привезти распил?
Распил – это несколько более трудоемкий вариант конструктора. Т.е. купленный на электронной площадке автомобиль распиливается на несколько частей, которые после пересечения границы вновь свариваются между собой. Схемы резки могут быть разными:
1.По полу и стойкам крыши с задней или передней стороны;
2.Внедорожники обычно пилятся по четырем стойкам, при этом рама не пилится;
3. Минивэны и автобусы режутся от правой, передней до задней левой двери.
С технической точки зрения, использование схемы распила наиболее актуально, если для ремонта автомобиля требуется хороший и недорогой донор. Подробнее про то, как заказать распил с Японии по ссылке – https://japantransit.ru/nashi-uslugi/raspil-avto/.
ТОП 3 совета тем, кто самостоятельно покупает машину с аукциона
1. На японских аукционах указывается не год выпуска транспортного средства, а год, когда ТС было поставлено на учет, чтобы избежать неприятных сюрпризов на таможне данный факт следует уточнять заранее.
2.Лучший вариант аукционного листа – это чистый аукционный лист. Чем меньше в дефектовочной ведомости буквенных обозначений, тем лучше будет реальное состояние лота.
3. Не экономьте на услугах посредников – в большинстве случаев, только опытные специалисты способны помочь подобать действительно выгодное предложение по лучшей цене, проверить историю автомобиля, не допустить появления проблем с купленной машиной на таможне.
Как купить авто из Японии? Юрист о японских авто-аукционах
Покупка автомобиля – дело достаточно серьёзное. Каждый выбирает для себя свой способ покупки: кто-то покупает новые авто в автомобильных салонах, кто-то с рук подержанные машины, а кто-то обращается к помощи аукционов. И, пожалуй, самым распространённым аукционом во всём мире является японский автомобильный аукцион. Авто из Японии можно приобрести на аукционе по привлекательной цене.
Чем так привлекают японские автоаукционы?
Почему аукционы в Японии привлекают многих? На то есть несколько причин:
- Дороги, топливо и масло нашей страны не успели оказать своё действие на автомобиль. В результате техническое состояние машины будет намного лучше.
- Японцы не используют машины длительное время. Достаточно трёх-пяти лет и машину продают, несмотря на то, что машины имеют ещё не совсем большой пробег. Соответственно и внешний вид машины сохраняется, она выглядит практически как новая.
- Цена на автомобиль из Японии значительно ниже, экономия составляет 30%. Несмотря на то, что придётся заплатить за растаможку и доставку.
Конечно, всё это манит покупателей на аукционы в Японию. Здесь можно приобрести автомобиль своей мечты гораздо дешевле, нежели в России. Авто из Японии будет отличаться своими характеристиками и состоянием.
Виды аукционов в Японии
Все аукционы автомобилей, которые проходят на территории Японии, можно разделить на несколько подгрупп.
- Аукционы, проходящие в режиме онлайн. И таких аукционов значительно больше, чем других видов. В чём суть таких аукционов? С девяти утра до шести вечера, иногда до десяти, торги ведутся в режиме реального времени. Стоит отметить, что торги проводятся по местному времени, а оно соответствует времени в Якутии. Один лот разыгрывается в течение 15-40 секунд. Та цена, за которую хозяин автомобиля желает продать машину, неизвестна. Если торги завершаются на той цене, которая хозяина не устраивает, то авто получает статус Not Sold.
- Тендерная площадка. На таких площадках обычно продаются машины, которые были использованы в бизнесе, а также корпоративные авто и арендные. Утром можно и нужно сделать ставки, а результат появится только вечером, когда все торги закончатся. В данном случае как-то проконтролировать весь процесс нельзя. Система зафиксирует ту ставку, которая была самой большой, и выдаст результат.
- Сток, где цена зафиксирована. Купить авто из Японии можно на том аукционе, куда поступают все машины, не проданные в режиме онлайн. Здесь всё прозрачно и стоимость авто известна. Цена может повыситься в том случае, если покупатели торгуются между собой.
Популярные площадки для аукциона
USS – самая крупная группа, которая включает аукционные дома. USS (Used car System Solutions) включает в себя 17 площадок, располагающихся по всей территории Японии. 30% всех продаж — это доля данной группы. В это объединение входят два самых крупных дома Японии:
- USS Nagoya – этот торговый дом ведёт торги по пятницам;
- USS Tokyo – этот дом ведёт торги по четвергам.
И тот, и другой торговый дом позволяют участвовать в аукционах онлайн или же на месте.
Ещё одну лидирующую позицию занимает группа Toyota Auto Auction (TAA). Машины марки Тойота – основное направление продаж данной группы. Здесь эксперты оценивают каждую машину отдельно по строгим критериям. Продажей машин в этой группе занимаются 6 домов. Из этих домов стоит выделить 2 основных: TAA Kanto, который ведёт свои продажи по четвергам, и TAA Kinki, который занимается продажами по вторникам.
И, пожалуй, третьей самой крупной группой выступает группа под названием AAAI или AAA, расшифровывается как Arai Auto Auction International. Аукционы этой группы идут исключительно в префектурах.
Конечно, есть ещё и масса других аукционов, на которых можно найти достаточно приемлемое для себя предложение.
Порядок прохождения аукциона
Если вы решили, что хотите приобрести автомобиль из Японии на аукционе, то обязательно нужно знать все нюансы. Тут не так всё просто, только компании, которые имеют уставной капитал не меньше 3 миллионов, получают прямой доступ к аукционам. Также компания должна иметь японские гаранты. Имея российское гражданство, не удастся открыть свою фирму, сделать это можно только при условии, что директором фирмы и, хотя бы одним учредителем станет гражданин Японии.
Второй вариант: принять участие в аукционе можно при помощи японского дилера через договор. Также можно воспользоваться услугами российских компаний, которые имеют представительства в Японии. Необходимо указать все требования, которые предъявляются к машине. Также можно выбрать необходимые параметры на сайте.
Что необходимо сделать дальше? Необходимо свою заявку оставить дилеру, затем заключить с ним договор, а потом внести предоплату. После этого все обязанности возлагает на себя компания.
Каков алгоритм действия? Выбирается машина на сайте, обязательно просматриваются предлагаемые фото и учитываются все характеристики. Всё должно быть максимально понятно и прозрачно, чем меньше каких-либо индексов в документе, тем автомобиль «чище». Японский аукцион автомобилей продаёт один лот ограниченное время, примерно от 15 до 40 секунд уходит на торги по каждому лоту. Все участники, которые претендуют на данное авто, ведут между собой торги. Предложенная максимальная сумма завершает торг, авто продано. Далее необходимо внести сумму за машину, чем и занимается менеджер из той компании, с которой был заключён договор. Также нужно оплатить услуги менеджера, пошлину за растаможку и т.д.
Машину из Японии переправляют в Россию, где в порту её отправляют на временное хранение. Эту услугу тоже нужно оплатить. Как только произойдёт таможенная очистка, машину можно будет забирать. Для этого необходимо приехать в зону таможенного контроля и решить все нюансы. Инспекторы осматривают машину, затем при отсутствии каких-либо замечаний происходит оформление бумаг. Если автомобиль будет забирать посредник, а не сам владелец, то нужно будет ещё заплатить за доставку. Обязательно нужно оплатить пошлину на таможне, размер которой может колебаться, так как он зависит от нескольких параметров: от типа двигателя, его мощности, стоимости машины, года выпуска. В режиме онлайн на сайте таможни можно узнать примерно, сколько будет составлять пошлина.
Преимущества и недостатки покупки автомобиля на аукционе
Автоаукционы Японии пользуются большой популярностью. В связи с многочисленными отзывами можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны покупки машины таким способом.
Следует начать с недостатков. Ни один автомобиль, купленный на аукционе, не будет идеален на все 100%. Несмотря на то, что машину проверяют, никто не даст никаких гарантий на то, что какая-нибудь мелочь не выйдет из строя. Свой индивидуальный подход имеет каждый аукционный дом. Например, одну и ту же машину разные дома могут оценить по-разному: кто-то на 4 балла по пятибалльной системе, а кто-то на 3. Автомобиль, а точнее работу его двигателя, подвески проверяют крайне быстро, всего в течение 20 минут. Но за такой короткий промежуток времени основные проблемы можно и не увидеть, они всплывут только в процессе эксплуатации. Самый главный минус – это то, что покупатель воочию не видит машину. Уже после того как покупка будет совершена, можно рассмотреть машину. Но тогда никаких претензий предъявить уже нельзя.
Преимуществ покупки автомобиля с аукциона в Японии больше:
- Цена на автомобиль очень привлекательна. Так как японцы пользуются машинами недолго, можно достаточно дёшево приобрести почти новый автомобиль.
- Ни один автоконцерн не способен конкурировать по надёжности с автомобилями, выпущенными в Японии. Российские дороги испытают машину на прочность, но известно, что автомобили достаточно стойко переносят такую эксплуатацию. Конструкция автомобиля очень прочная, что позволяет эксплуатировать авто на не очень хороших дорогах.
- Для своего внутреннего использования японцы выпускают машины, которые имеют более высокую мощность. Это как нельзя кстати сыграет на руку пользователю из России.
- Можно выбрать такую модель автомобиля, которая будет подходить именно вам. Просто необходимо указать все характеристик, которые важны.
Перед тем как заняться покупкой автомобиля, неплохо было бы изучить статистику аукционов. Статистика японских автоаукционов позволяет узнать, где и какие автомобили можно купить и по какой стоимости. Также можно узнать, какие марки авто сейчас популярны. Это позволяет выбрать автомобиль, который вы хотите купить.
Заключение
Автоаукционы в Японии пользуются спросом. Желающие сэкономить, могут выбрать достаточно хорошую модель с наименьшим пробегом по хорошей цене. Сам процесс займёт времени достаточно много, но это того стоит. Проверенные и надёжные компании работают строго в тех сроках, которые оговорены договором. Поэтому, выбрав надёжную компанию, не стоит волноваться, что что-то пойдёт не так. Конечно, ситуации бывают разные. Можно попасть на такую компанию, которая работает не очень добросовестно, и весь процесс затянется. В данном случае стоит самостоятельно контролировать процесс доставки, то есть интересоваться всеми этапами.
Правильная покупка авто через аукцион в Японии
Японские автомобили имеют спрос в России, т.к. автолюбители считают их надежными. Но наиболее выгодным покупать поддержанные авто из Японии на аукционах, причем, не только для личного пользования, но и для перепродажи на территории страны. У человека, который первый раз сталкивается с понятием аукцион автомобилей, возникает много вопросов: что такое аукционы онлайн, как приобрести авто через посредника или самостоятельно. В статье попробуем на них ответить.
Автомобильные аукционы Японии онлайн
На онлайн аукционах можно посмотреть интересующую информацию о японских автомобилях, какие модели чаще продаются и по какой цене. Можно сформировать статистику продаж за последние несколько месяцев. При этом не нужно искать на других сайтах среднюю стоимость понравившегося автомобиля, чтобы знать какую цену предложить, в поисковике отобразиться вся необходимая информация.
Фотография, аукционный лист, дата проведения торгов, начальная стоимость, комплектация автомобиля, пробег, техническое состояние и состояние кузова, средняя рыночная стоимость. Вся информация предоставляется на русском языке.
Если мы ищем автомобиль на российских сайтах от собственника или сервиса, нам навряд ли расскажут всю историю автомобиля. Чтобы не ошибиться нужно загонять авто на диагностику, потому как после покупки будет сложно доказать, что купили неисправную машину и назад забирать ее никто не будет.
Чтобы выбрать и приобрести автомобиль на аукционе в Японии через онлайн сервисы, достаточно сделать несколько простых действий:
- находим интересующую марку автомобиля и составляем заявку;
- заключаем договор на приобретение автомобиля;
- вносим задаток за автомобиль (первый взнос), который возвращается, если авто не выкуплено;
- менеджера сайта свяжутся и помогут выбрать автомобиль и проконсультируют по торгам;
- ждем, когда выступит ставка;
- если выше нашей цены никто не из участников не предложит, то лот считается сыгранным и автомобиль достается нам, оплачиваем аукционный номинал машины, доставку и дополнительные издержки;
- после оформления документов, ожидаем авто в стране назначения.
При помощи онлайн сервисов можно купить праворульный японский автомобиль целый, распиленный или в неполной сборке.
Что собой представляют аукционы в Японии?
Аукционные торги, это открытая продажа товаров. Принять участие может любой желающий из любой страны мира. Автомобиль уходит с торга, тому, кто предложил высокую оценку. Для Японии продажа автомобилей через аукцион — основной вид деятельности, т.к. по стране спрос на машине не такой большой, поэтому можно приобрести за невысокую стоимость.
Если, например, предложения по недвижимости можно долго ждать, то на покупку авто через торги может уйти всего один. На продажу ежедневно выставляется несколько десятков поддержанных авто.
Автолюбители тоже заинтересованы в покупке надежного японского автомобиля без пробега по России. Всем известно, как “убиваются” машины по разбитым дорогам, а в нашей стране это большая проблема, которая устраняется мелкими шагами. Обслуживание автомобилей в Японии тоже происходит на высшем уровне. Поэтому купленный автомобиль через торги и в России имеет большую разницу, даже, если по цене выйдет немного дороже.
Организаторы аукционов являются незаинтересованными лицами, они не стараются увеличить стоимость автомобиля, либо наоборот уменьшить. За свои услуги они получают фиксированную ставку, и их задача просто продать авто. Поэтому они всегда остаются на нейтральной стороне. Это своеобразный рынок со свободным ценообразованием.
Конечно, если спрос на марку автомобиля высокий, то и изначальная ставка будет выше.
Статистика аукционов Японии поможет проанализировать состояние рынка и спрос на автомобили на момент покупки. Кроме того, можно получить полную информацию о состоянии авто и годе выпуска. Старые автомобили до 2007 года не разрешены для ввоза в Российскую Федерацию. Наибольшим спросом пользуются машины 2014-2018 года выпуска.
Советы как самостоятельно приобрести авто с аукциона
Считается, что если купить японский автомобиль без пробега по России, то по состоянию она будет как новый российский автомобиль с конвейера. Конечно, нужно учитывать год выпуска, но трех-четырехлетнюю “красавицу” можно купить в идеальном состоянии. Японцы обслуживают машины у официального дилера, поэтому на момент продажи, она не требует никаких вложений. Недобросовестные продавцы есть везде, но на японских автомобильных торгах, встречается нечасто.
На российских интернет-сервисах “Авито”, “Авто.ру” и т.д., можно найти объявление, где есть пометка “без пробега по России”, это перекупы. Поэтому, если неохота возиться самому, можно довериться посреднику. Но мы расскажем, как купить самостоятельно с аукциона.
- Находим в интернете автоаукцион, их больше пятнадцати, Aucnet, CAA, TAA (Toyota), Arai и т.д. Стоимость машин на каждом не сильно отличается друг от друга, все зависит от того насколько тщательно представители проверяют автомобиль перед продажей.
- Авто попадает на аукцион по истечении гарантии, т.к. автоналоги в Японии высокие. Поэтому японцы стараются ездить только на новых автомобилях, а как исполнится 3 года, его продают за границу.
- На каждый автомобиль экспертом составляется аукционный лист. Состояние оценивается по пятибалльной шкале, где 1-хорошее состояние, 5-плохое. После осмотра, делают фото и выставляют на торги.
- Чтобы самостоятельно купить автомобиль, все равно нужен брокер, потому что лично ставить ставки на торгах не разрешено, поэтому находим его.
- Находим нужный автомобиль и изучаем аукционный лист.
- Оплачиваем первый взнос, а далее всю стоимость. Для этого используем международные переводы.
- Организовываем перевозку автомобиля до порта.
- Подготавливаем документы для импорта и оплачиваем дополнительные издержки.
- С 2017 года обязательна покупка и настройка “Глонасс”.
- На таможенном пункте забираем документы на автомобиль и приступаем к перевозке по РФ. Это можно сделать самостоятельно или компании-перевозчики крупных грузов.
Как сотрудничать с посредниками
С посредниками все намного проще, хоть и дороже. Но если не хочется возиться, то лучше найти надежного посредника.
- Проверяем юр лицо, оно должно быть официальным и иметь положительные отзывы.
- Опыт работы.
- Можно самому выбирать автомобиль, марку, изучать аукционные листы и принимать участие в поиске перевозчика, а можно доверить все посреднику — это на усмотрение покупателя. Можно просто сказать “хочу автомобиль такой марки, в таком состоянии и за такую цену”, все остальным занимается посредник. Но все этапы работ указываются в договоре.
Как купить авто с аукциона Японии самому руководство по применению
Промо 10.01.2022 1
Если хочется приобрести действительно качественный автомобиль б/у — нужно посетить автомобильный японский аукцион. Об этом вам скажет любой современный автолюбитель, ведь при взгляде на качество такой «подержанной» машины возникает подозрение, что она не уступает новому авто отечественной сборки. Почему так?
Все дело в том, что практически все жители Японии привыкли приобретать автомобили только у официальных дилеров (а они дают 3 года гарантии и полностью бесплатное гарантийное обслуживание), так что состояние машины практически не ухудшается. Добавляем высококачественное топливо и смазочные материалы, а также дороги идеального качества — силовая установка, подвеска, тормозная система находятся в идеальных условиях для работы и не изнашиваются (по сравнению с нашей ситуацией). Да и ездят они, придерживаясь рекомендаций и не превышая скоростной порог в 65 км/час приблизительно. Таким образом после 5 лет ежедневной эксплуатации машины выглядят, как новенькие. Встречаются исключения, когда водители небрежно относятся к машинам, но это исключение и большая редкость. Кроме того, такие авто на продажу за границу не попадают.
Конечно, покупать автомобиль в Японии «с рук» никто из нас не станет — одна поездка выльется в круглую сумму, да и язык нужно изучать, и объявления искать. Поэтому остается один способ — автомобильный аукцион. Следует отметить, что здесь они крайне популярны и на всю страну существует более 20 «крупных» и «серьезных» площадок, на которых ежедневно продаются тысячи авто. Про средние и маленькие и говорить не приходится — там счет идет уже на сотни и тысячи.
Как автомобиль оказывается на торгах
Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.
Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.
Для этого продавец должен пригнать автомобиль минимум за сутки до торгов (а перед этим посетить технических сервис) и уплатить комиссию (в пределах 100 — 300 долларов в зависимости от категории автомобиля). Также он предоставляет все необходимые технические и юридические документы. После оценщики тщательно проверяют машину, заносят все данные в форму (включая неубранный салон или присутствие неприятного запаха) и устанавливают предпродажную стоимость, в зависимости от полученных оценок.
Да, все эти оценки могут существенно понижать окончательную стоимость.
В России доступы к аукционам предоставляют компании которые консолидируют все в одном месте, ниже ссылка на один из таких аукционов компании Автосендер:
Вход на онлайн аукцион без регистрации:
Аукционные категории или как не купить машину после ДТП
Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».
Классификация повреждений выглядит следующим образом:
Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;
Заметные следы ремонтных работ — W;
Сколы на кузове — G;
Трещины на стеклах — Х;
S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.
По салону ситуация схожая:
Чистый салон — А;
Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;
Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;
Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.
Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.
Можно ли купить самому
Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:
Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;
Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;
Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);
Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);
Оплатить все пошлины и сборы на таможне;
С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;
Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;
Зарегистрировать автомобиль на свое имя.
Все выполнимо, однако потребует времени. И, желательно, иметь необходимый опыт. Если же не хочется терять много времени и это ваша первая покупка, намного проще использовать онлайн-сервис торгов через брокера — специальной компании, организующей закупку авто на аукционе и его последующую доставку. Но за такие услуги придется заплатить. И мы приближаемся к самому интересному — стоимости.
Из чего формируется цена
Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:
Цены самого лота;
Оплаты услуг брокера;
Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;
Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);
Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;
Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.
Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).
Выбираем лот
Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.
Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).
Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).
Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Как заказать авто из Японии. Разные варианты.
Когда речь идет о надежном, инновационном и качественном автомобиле, первая мысль возникает о японских машинах, а уже позднее — об их европейских собратьях. Из-за высоких таможенных пошлин купить новый автомобиль из Японии может не каждый. Но доступны бывшие в употреблении машины, которые можно приобрести на аукционе.
Везти самому или через компанию? Способы приобретения.
Тут никто не должен навязывать Вам тот или иной способ, выбирайте наиболее удобный для себя. Разница будет в трудозатратах и 35000 JPY комиссии компании, что в рублях составляет
Самостоятельно
Чтобы привезти автомобиль самому потребуется:
- Выбрать автомобиль на аукционе;
- Перевести аукционный лист, чтобы избежать подводных камней, особенно графу с комментариями. При прочтении можно обнаружить самые неприятные дефекты, даже несмотря на то, что общая оценка автомобиля превышает 4 балла. Для того, чтобы расшифровать аукционный лист, мы разработали специальный сервис с переводом. Либо Вы можете воспользоваться услугой перевода аукционного листа и узнать все детали, включая комментарии.;
- Выкупить лот через Японского брокера, который будет делать ставки за Вас. Для доступа к ставкам требуется специальный ключ;
- Оплатить выигранный лот в течение 3-х дней, иначе пойдет пеня;
- Организовать доставку по Японии до необходимого порта отправки;
- Подготовить документы для экспорта из Японии и импорта в Россию;
- Организовать доставку из порта Японии в порт России;
- Оплатить таможенные пошлины;
- Установить ЭРА-ГЛОНАСС;
- Получить ПТС и другие документы от таможни;
- Доставить авто по России, если Ваш город удален от порта доставки;
Выгодными для приобретения являются машины возрастом от 3 до 5 лет (физ.лица), а также от 5 до 7 лет (юр.лица).
Через компанию
Здесь все намного проще, единственное отличие это 35000 JPY, которые компания берет за то, чтобы снять с Вас все хлопоты.
- Определите стоимость интересующего авто. Для удобства мы разработали сервис статистики, в котором Вы можете выбрать интересующий Вас автомобиль по параметрам и узнать конечную стоимость с доставкой до Владивостока. На этом этапе сразу станет понятно, укладываетесь Вы в бюджет или нет. Также Вы можете воспользоваться помощью наших менеджеров и они помогут определиться с конечной стоимостью;
- Заключить договор через менеджеров или онлайн;
- Внести предоплату в размере 15 000р.;
- Дождаться покупки интересующего лота аукционистами;
- Оплатить автомобиль + расходы по Японии;
- Получить автомобиль;
Доставка до Владивостока обычно занимает около 30 дней.
Где заказать автомобиль?
Вот на такие критерии мы советуем обратить внимание:
- Наличие приличного сайта, на котором есть детальная информация об условиях работы;
- Отзывы;
- Хороший опыт работы (узнайте сколько компания на рынке).
- Дополнительным подтверждением опыта будет наличие команды (можно удостовериться в офисе компании или посмотреть фотографии на сайте);
- Наличие соц.сетей (ютуб, инстаграм и др.). В них можно посмотреть и саму компанию, и обратную связь от пользователей, которую сложно подделать;
Несколько правил для покупки хорошего автомобиля
Если Вы планируете самостоятельно приобрести авто, то вот какие нюансы могут быть:
- Автомобиль мог быть утоплен ранее, поэтому всегда переводите аукционный лист перед покупкой;
- Автомобиль может быть с завышенной радиацией;
- Проверьте по статданным, продавался ли ранее данный автомобиль, если да — то по какой цене. Оценка машин основывается на субъективном мнении отдельного эксперта. Там, где один найдет вмятину, другой ее не заметит. Например, на «строгих» аукционах машины осматриваются более тщательно, соответственно, и цена продажи является более низкой. Некоторые перекупщики приобретают такой автомобиль и реализуют его по завышенной цене на другом аукционе, где эксперты не столь бдительны.
Компания Japan Life поможет вам доставить транспортное средство до места назначения в наилучшем виде.
Если японский автомобиль с аукциона является вашей первой и единственной покупкой, то лучше воспользоваться помощью профессиональных компаний.
Из чего складывается цена покупки?
- Цена автомобиля на аукционе;
- Расходы по Японии;
- Фрахт;
- Таможенная пошлина и сборы;
- Услуги таможенного брокера;
- Оплата склада временного хранения;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- Доставка до города назначения;
- Комиссия компании, занимающейся привозом.
Виды аукционов
Все автомобильные аукционы в Японии делятся на три основных вида:
- Аукционы в режиме реального времени. На продажу каждого лота дается до 40 секунд. Заявленная хозяином стоимость авто не оглашается. Если в процессе торгов покупатели не дошли до установленной цены, то лот снимается с аукциона Одним из таких аукционов является аукцион ベイオークについて.
- Аукционы на торговых площадках. Здесь собраны лоты, которые эксплуатировались компаниями для своих нужд или сдавались в аренду. Ставки делаются утром, а результат объявляется вечером. Побеждает самая крупная ставка, сделанная раньше других. Одна из наиболее известных площадок — это USS Auto Auction.
- Продажа с установленной ценой. Сюда попадают лоты, продать которые не удалось на онлайн аукционах. Цена владельца лота является открытой и участники торгов повышают ее своими ставками. Пример такой площадки カーオークション.JP.
В Японии работают свыше 30 торговых площадок.
Какие виды покупки авто бывают?
Приобрести самостоятельно авто из Японии можно несколькими способами:
- под полную пошлину, когда таможню пересекает полноценный автомобиль со всеми документами;
- в виде распила или конструктора, то есть по частям (такие автомобили подходят на запчасти, оформить их нельзя).
Прежде чем выбрать один из указанных вариантов, советуем ознакомиться с информацией, чем отличается конструктор от распила.
Что продается на японских аукционах?
На торговых площадках Японии найдется авто на любой вкус:
- новые и раритетные;
- с расположением руля слева или справа;
- японского, европейского или американского производства;
- легковые или грузовые, а также спецтехника;
- спорткары или автодома.
Отличным вариантом станет покупка авто возрастом не старше 5 лет, с общей оценкой в аукционном листе от 4 баллов, с пробегом до 80 тыс. км.
Выгодна ли покупка автомобиля на японском аукционе?
Среди основных плюсов приобретения авто на аукционе в Японии можно назвать следующие:
- японцы очень бережно обращаются со своими машинами;
- приобретение авто с аукциона в три раза сэкономит ваши финансы, даже с учетом всех дополнительных обязательных платежей.
Итоги
Общие рекомендации по приобретению японской иномарки можно свести к следующим пунктам:
- Подберите надежного посредника;
- Определитесь со стоимостью, годом выпуска и характеристиками машины;
- Держите на контроле все этапы прохождения сделки.
Купить хорошее авто поможет наша компания, оказывающая полный спектр услуг покупки, оформления и доставки авто.
Для этого обратитесь по телефону 8 (951) 000-23-33 или любым удобным способом, представленным на странице “Контакты”.
Так же можете ознакомиться с нашим видеороликом на YouTube:
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.