Изготовление изделий из бронзы

Услуги изготовления бронзовых изделий в Москве и МО

Бронзовые изделия сегодня используются практически во всех сферах. Это не только декоративные вещи, но и функциональные детали механизмов, строительные элементы, части инженерных коммуникаций, крепеж.

Заказать бронзовые изделия по низким ценам можно в нашей компании. Мы гарантируем высшее качество продукта и абсолютное соответствие чертежам заказчика.

Особенности и характеристики бронзовых изделий

Бронза – материал, проверенный веками. Изделия и детали из него прочны, долговечны, прекрасно смотрятся. Они прекрасно дополняют композиции из дерева, камня, других металлов.

  • пластичность;
  • возможность детализации высокой степени;
  • стойкость к коррозии;
  • низкая степень подверженности механическим и другим повреждениям;
  • пригодность для любой деятельности;
  • привлекательный вид;
  • возможность изготовления изделий любого размера и назначения (не только декор).

Изделия из бронзы сегодня востребованы как никогда. Современные веяния, основанные на приверженности ко всему натуральному, здоровому и естественному, возвращают людям вкусы предков. Все, что рождено из земли, зарождается без стороннего вмешательства, ценится довольно высоко.

Так и с бронзой. Этот металл научились обрабатывать, творить из него, использовать для облегчения быта и дела, 12 тысяч лет назад. Наши предки знали толк в крепких и красивых вещах. Бронзовые детали прослужат десятилетия в механизмах, так что хозяин просто забудет о поломках.

Инженер-технолог “Арсенкский Виктор Михайлович”

Хотите получить быстрый расчет стоимости вашего заказа?

    Пришлите файл в формате AutoCad, КОМПАС и других; Пришлите файл в JPEG, PNG, PDF в виде чертежа или наброска;

Продукция из бронзы на заказ

Бронзовые изделия, купить которые вы можете в нашей компании, имеют привлекательную цену. Все объясняется собственным производством и отсутствием посредников. Мы заказываем только исходный металл у поставщика, а все остальные действия, от резки до плавления и шлифовки, совершаем сами.

Современные цеха, оборудованные разнообразными аппаратами, справляются с самыми большими объемами. Продукция изготавливается на станках ведущих мировых производителей. Аппаратура регулярно проверяется, тестируется, проходит должное техническое обслуживание.

Мы производим детали из бронзы по чертежам заказчика или типовые:

  • шайбы;
  • болты;
  • втулки;
  • вкладыши;
  • подпятники;
  • планки;
  • червячные венцы и пр.

Технология создания бронзовых фигур на заказ

Изготовление изделий из бронзы происходит в соответствии с определенным порядком:

  • разработка дизайна изделия – создание эксклюзивных эскизов или предложение готовых наработок;
  • изготовление модели будущей композиции – при этом используются современные 3D-технологии;
  • детализация – представление четкого проекта, сверка с заказчиком, утверждение;
  • отливка формы;
  • помещение сырья в лекало;
  • получение готового изделия.

Если нужно, наши мастера произведут монтаж деталей непосредственно на месте или доставят по адресу заказчика для проведения заключительных работ.

Цена на нашу работу в Москве ниже средней. Складывается стоимость из следующих факторов:

  • размер изделия;
  • количество деталей;
  • степень детализации;
  • промышленное назначение или декоративное;
  • дополнительная обработка (патинирование, золочение, серебрение и т.п.);
  • разработка эксклюзивного дизайна;
  • способ производства;
  • необходимость изготовления литейной оснастки;
  • создание комбинированной композиции (с другими металлами или камнями);
  • монтаж элементов конструкции.

Изготовление деталей из бронзы – процесс, требующий высокой точности и высокой квалификации мастера. Наши специалисты знают толк в работе с этим металлом, понимают, когда нужно использовать дополнения в виде другого металла. Причем ни в какое другое место обращаться не придется. Весь комплекс работ, монтаж и доставку мы берем на себя.

Инженер-технолог “Арсенкский Виктор Михайлович”

Заказать бронзовые изделия в Москве

От сотрудничества с нашей компанией клиент получает только преимущества:

  • технологически точное исполнение;
  • соблюдение классических традиций;
  • применение современной аппаратуры и инструментария;
  • индивидуальный проект;
  • эксклюзивное изделие на заказ;
  • творческая импровизация.

Результат работы наших мастеров функционален и долговечен. Любая деталь изготовлена по стандарту, соответствует техзаданию и проходит многоступенчатый контроль качества. Художественные изделия из бронзы: статуэтки, шкатулки, часы, ложки для обуви, светильники, письменные наборы, подсвечники, сувенирная продукция – все это выглядит самобытно, солидно, оригинально и завораживающе. Внесите особую нотку в ваше окружение, закажите бронзовую фигуру у нас.

Инженер-технолог “Арсенкский Виктор Михайлович”

Читайте также:
Заточка ленточных пил по металлу

Художественное литье из бронзы

Литые изделия стали использоваться во многих сферах, завоевав себе непоколебимую репутацию.
Эта технология применяется для создания сложных изделий, требующих математической точности в исполнении каждой микро-детали. Бронза стала «пионером» литья и является одним из ведущих материалов по сей день. Она практична и хорошо поддается обработке, долговечна и практически не поддается коррозии. Выбирая предметы интерьера, созданные методом художественного литья из бронзы, вы усиливаете свой интерьер надежными «бойцами», которые будут служить долго и именно так, как вам нужно.

Мы можем изготовить для Вас любую дверную фурнитуру!
Ознакомьте нас со своей задачей, присылайте эскизы на E-mail или в WhatsApp

Наши преимущества

проектное бюро
  • Инженер-замерщик
  • Инженер-конструктор;
  • Технолог
  • Художник
  • Дизайнер-визуализатор
  • 3D модельер
ТЕХНОЛОГИИ

Производственная база – это несколько цехов:

— Литейная мастерская
— Участок металлообработки
— Участок механической обработки
— Участок обработки стекла и природного камня
— Участок лазерной гравировки и резки, УФ-печати
— Химическая лаборатория и участок химической гравировки
— Цех покраски
— Столярный цех

Единая структура позволила нам овладеть и оперативно использовать как новейшие, так и традиционные технологии:

— Литье из металла
— Литье из полимеров
— Ротационная вытяжка металла давлением
— Лазерная резка металлов, полимеров и дерева
— Токарные и фрезерные работы
— Деревообработка
— Химическая гравировка
— Патинирование и другие виды покрытий металла
— Порошковое окрашивание
— Дисперсионное окрашивание в покрасочной камере

срочные заказы
  • Локализация на одной производственной площадке
  • Короткое логистическое плечо — большинство поставщиков и подрядчиков находятся в Московском регионе
  • Гибкое производство
  • Современные технологии
  • Опытные мастера
  • Мы держим слово!
ЗАМЕР И МОНТАЖ

Замер осуществляется квалифицированным инженером—сотрудником проектного бюро, что позволяет провести замер на высоком уровне и в случае необходимости ещё на этапе замера предложить оптимальные инженерные решения.

Услуга выезда инженера для замеров:

— По Москве – от 5000 р.
— до 30 км от МКАД – от 6500 р.
— более 30 км от МКАД – индивидуальный расчет

Опытные мастера произведут монтаж, сборку и установку, произведенных нашей компанией изделий.

Услуга установки изделий на объекте рассчитывается в зависимости от удалённости и сложности работ. Менеджер согласует с Вами стоимость услуги на этапе подписания договора.

ДОСТАВКА И УПАКОВКА

Мы работаем на договорной основе с логистической компанией «СДЭК». Для наших клиентов договорная основа обеспечивает возможность использования системы скидок логистической компании «СДЭК».

Самовывоз с нашего склада в Москве — без оплаты Адрес склада: г. Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 11а

Доставка в границах МКАД — от 500 руб. Стоимость доставки варьируется исходя из удаленности места назначения, габаритов, срочности доставки и веса заказа.

Каталог моделей изделий из бронзы

  • Фурнитура в наличии
  • Мебельные ручки
  • Мебельные ножки, базы и капители
  • Декоративные накладки и элементы
  • Ключи и ключевины
  • Молдинги, багеты и протяжки
  • Ригели, кронштейны, полкодержатели, карнизы
  • Шпингалеты и задвижки
  • Мебельные петли
  • Мебельные гвоздики
  • Крючки для вешалки

Мебельная фурнитура под старину, изготовленная в литейной мастерской «Калежа», очаровывает тонкостью художественного литья и изящными дизайнерскими решениями. Квалифицированные специалисты мастерской «Калежа», расположенной в Москве, создают винтажные изделия из качественной и благородной латуни. Изменить окружающее пространство и сделать интерьер неповторимым вы можете с помощью мебельной фурнитуры.

В единственном в своем роде магазине представлен широкий выбор крючков, ручек, вывесок, табличек, мебельных накладок и крепежных элементов. Классическое или современное оформление – фурнитура подходит для любого интерьера.

Подробнее

  • Сувениры и подарки
  • Сувениры к Новому году
  • Подарки на 23 февраля
  • Подарки на 8 марта
  • Сувениры в наличии
  • Техника
  • Призы, награды и кубки
  • Статуэтки животных
  • Геральдика
  • Медали, значки и знаки
  • Письменные принадлежности
  • Мелкая пластика (миниатюры)
  • Настольные сувениры
  • Статуэтки ангелов

Одно из основных направлений деятельности мастерской «Калежа» заключается в изготовлении оригинальных и тщательно проработанных металлических сувениров. Ключевая методика заключается в литье из латуни и бронзы. Данная технология превосходит другие за счет своих эстетических свойств и эффективности. Наш интернет-магазин не продает подарки в оптовых и розничных торговых помещениях. Поэтому вы можете быть уверены в исключительной уникальности изготовленных сувениров. Вся продукция представлена в единственном экземпляре.

Подробнее

  • Дверные молотки
  • Дверные стопоры
  • Ручки для входных и межкомнатных дверей
  • Дверные ручки скобы
  • Нажимные ручки
  • Ручки кнобы
  • Ручки на планке

Литейная мастерская «Калежа» предлагает стильную дверную фурнитуру, изготовленную по индивидуальным проектам с привлекательной ценой. У нас можно заказать все виды ручек (скобы, нажимные, кнобы, на планке), дверные молотки и стопоры, накладки, защелки. Изделия выполняются из латуни с разными вариантами покрытий. Они станут изысканным дополнением любого помещения.

Подробнее

  • Оконные ручки
  • Кремоны
  • Шпингалеты и гребенки

Одним из важнейших элементов интерьера является оконная фурнитура. Ручки, кремоны, гребенки и шпингалеты от мастерской «Калежа» – это не просто детали окна, они считаются уникальным дополнением стиля дома. Несмотря на свой утонченный внешний вид, изделия хорошо выполняют свою работу. Именно поэтому они будут долго радовать своим качеством и функциональностью.

Подробнее

  • Скульптуры из бронзы
  • Декоративные полки
  • Детали каминов
  • Светильники
  • Элементы лестниц
  • Декоративные вентиляционные решетки
  • Интерьерные фонтаны
  • Декор для штор
  • Металлические рамки
  • Сантехника из бронзы и латуни
  • Дверные таблички, вывески, квартирные номера, звонки

Художественно-производственная мастерская «Калежа» входит в десятку лучших российских производителей, ориентированных на изготовление фурнитуры и создание элементов декора. Художественное литье из различных металлов и разнообразная стилистика изделий поражают оригинальностью и долговечностью. В нашем магазине представлены и классические часы под старину, и уникальные багеты в стиле ар-деко, и многое другое. Каталог мебельной фурнитуры включает предметы, которые не нарушат концепцию дизайна интерьера, а выгодно дополнят общую композицию.

Подробнее

  • Иконы
  • Лампады
  • Накладки и замки на книги
  • Печати для просфор
  • Православные кресты
  • Церковные книги

Мастерская «Калежа» занимается изготовлением изделий религиозной тематики: икон, печатей для просфор, крестов, закладных замков для книг и т. д. Представленная продукция выполнена из бронзы. Благодаря тому, что процесс производства происходит под высоким давлением, удается достигать безупречности рисунка, четкости и плавности форм. Условия доставки обговариваются отдельно.

Художественное литье бронзы по выплавляемым моделям

Процесс литья по выставляемым моделям.

Очень часто мои заказчики и покупатели спрашивают, «Как же все же делают фигурки из бронзы?» и постоянно приходится рассказывать процесс заново. Решил создать ..этакую шпаргалку :) . мастер-классом вроде и не назовешь её. Описать решил максимально простым языком без специальной терминологии. Думаю так будет проще и понятнее не создаст дополнительных вопросов. Хочу еще сказать, что сам я не литейщик, я только создаю мастер-модели, снимаю с них формы, делаю восковки и их уже везу в литейную мастерскую. А потом готовые отливки довожу до ума. Обработка очень важная часть финального процесса.

Но во всех стадиях литья принимал не однократное участие и потому знаком со всеми стадиями процесса. Работа это не легкая и требует аккуратности и дотошности..мелочей нет. Схалтуришь на одном каком то этапе и работа всей команды будет загублена.

Литейное дело – одно из самых древних в мире ремесел, трудоемкая и сложная работа, требующая внимания и аккуратности на каждом этапе подготовки и литья. От Мастер-модели до финальной отливки в бронзе. Но результат стоит затраченных усилий. Литые изделия отличаются изысканным внешним видом. С годами на поверхности изделий из бронзы, латуни покрывается оксидной пленкой – это придаёт внешнему виду изделий антикварный вид. С годами изделия из бронзы как благородное вино растут в цене покрываясь налетом старины.
Довольно высокая цена на изделия выполненных методом художественного литья по выставляемым моделям, обусловлена большим количеством операций выполненными вручную, а так же дорогостоящими расходными материалами (ювелирный воск, формомасса, сплавы, а так же расходники для последующей обработки готовых изделий).
Коротко процесс создания бронзовой фигурки можно описать по операциям.
1. Изготовление мастер-модели для литья. Модель может быть из разных материалов: пластилин, воск, дерево, пластики, металл, гипс и т.д.

Несколько примеров моих мастер-моделей изготовленных из разных пластиков:

будущие шахматные фигурки:

фигурка сноубордист “Карвер”


Мы в своем технологическом процессе чаще создаем мастер-модели из полимерных скульптурных пластиков. Скульптор-миниатюрист создает модель вручную. Сложные модели иногда приходится делать разборными и многосоставными. На модель крепят литниковую систему продумывая как будет течь металл и как затем удалить литники без ущерба для будущей фигурки.

2. С мастер-модели снимается силиконовая (резиновая) форма из специальной резины. Изготавливается так называемая матрица, по которой затем будет получена восковая копия модели (восковка). С литниками для последующего литья.


Форму разрезают особым способом, что бы можно было получить качественную восковку.


3. После изготовление резиновой формы в неё под давлением впрыскивается горячий воск. Затем, когда воск остыл матрицу разбирают и достают восковую копию модели. Её нужно проверить на наличие дефектов., обработать снять восковый облой, если он есть, просмотреть(просветить восковки) нет ли пузырьков в восковке иначе на отливке из металла будут полости и раковины. Если нужно восковка затем проходит стадию полировки. В час в среднем с одной резиновой формы можно получить 4-5 восковок в зависимости от размера и сложности.

Восковки с литниковой системой:


4. Восковки готовы теперь предстоит спаять елку из наших восковых фигурок. Примерно под углом 45 градусов фигурки одна за другой крепятся к основному более толстому литнику. Постепенно обрастя фигурками вырастает нечто напоминающее ёлку.
5. Затем подготовленная ёлка ставится в резиновую опору и помещается в металлическую опоку. Сверху заливается формомассой (специальный гипсовый состав), Опока ставится под вакуум для удаления пузырьков из формомассы. Если этого не сделать фигурка вся будет покрыта мелкими бусинками металла. Формомасса затвердела.
6. Следующий этап вытапливаем восковые модели и затем постепенно прокаливаем получившиеся керамические формы в специальных прокалочных печах до нужной температуры. Формы должны выдерживать температуру расплавленных сплавов около 1300 градусов.
Около суток формы доводятся до нужной температуры, плавно поднимаясь до нужной температуры и затем так же плавно остывают.
7. Затем в подготовленные формы, выстоявшиеся и доведенные до требуемой температуры заливается расплавленный сплав и ставится под вакуум. Так как форма гигроскопична, металл притягивается к стенкам формы. За счет чего получается качественная поверхность отливки. Процесс подготовки форм и литья беспрерывно продолжается несколько дней. Тираж нельзя прервать и остановить всю тепловую цепочку процесса. Для этого литейщикам приходится работать в несколько смен, для контроля всего цикла литья.
8. После заливки форм их охлаждают и разрушают.
Отлитые ёлочки с фигурками разрезают специальными кусачками срезая фигурки с центрального литника.
Затем наступает очередь непосредственной обработки будущих фигурок. Фигурки размывают и очищают от остатков застывшей формомассы. Затем могут быть подвергнуты к отмачиванию в специальных растворах для удаления накала на фигурках.
9. Затем наступает очередь механической обработке. С фигурок удаляю литники, стачивая их бормашинами и полируют места крепления литников к фигурке. Далее фигурки обрабатывают мягкими латунными щетками на станках, снимая остатки окалины, полируют со специальными пастами муслиновыми кругами (тряпочные круги различной плотности с пропитками) После полировки фигурки она может проходить процесс ускоренного старения (чернения) для придания металлу антикварного вида. После обработки кислотами и специальными составами фигурки опять подвергают полировке мягкими муслиновыми кругами и растирают тканью выравнивая общий тон фигурки

Вот собственно финал нашей работы, долгожданные фигурки из металла :)

Кладоискатели, слева без чернения только полировка с карцеванием..справа чернение и дополнительная полировка.

Шахматная фигурка, Королева бордеров. Бронза, гальваническое покрытие меднение

Технология производства изделий из бронзы

1. Создание мастер – модели

Данная модель может быть восковой, металлической, гипсовой, деревянной, пластилиновой или выполняться из других материалов.

Мастер-копия является прототипом будущей фигурки – по ней проще всего заказать изделия из бронзы. На фото показаны примеры пластиковых мастер – моделей

Специалисты мастерской «БронзаМания» чаще всего подготавливают мастер – модели из полимеров, предназначенных для создания скульптур.

Профессиональные скульпторы – миниатюристы делают каждую модель вручную. При этом сложный дизайн фигурки требует создания нескольких деталей, то есть разборной модели.

На нее закрепляется литниковая система для подачи расплавленного металла – подводящие каналы потом будут удаляться, поэтому они не должны испортить изделие в местах своего соединения с фигуркой.

2. На следующем этапе мастер – модель
отделяется от формы из силикона

Так получается рабочая матрица с литниками для отливки восковой копии будущего изделия из бронзы.

Когда у нас заказывают скульптуру из бронзы, все происходит по такой же схеме.

Форма из материала на основе силикона Форму разрезают особым способом, что бы можно было получить качественную восковку

3. Далее в силиконовую форму
подается под давлением расправленный воск

Он равномерно заполняет все полости, образуя восковку – восковую копию разрабатываемого бронзового изделия.

После остывания восковки, она проверяется на дефекты – наличие воскового облоя, пузырьков: сначала снимается облой,

затем восковая копия просвечивается, и если нет пузырьков, то полируется.

На производство одной восковки уходит 12-15 минут, поэтому с силиконовой матрицы за час можно получить до 4-5 копий.

Так выглядит рабочее место восковщицы. На фото присутствуют резиновые формы и восковки Восковки различных изделий

4. Из готовых восковых копий формируется своеобразная елка

Для этого несколько заготовок крепятся на одну ось – в виде грозди под 45° к основанию.

После окончания этого этапа получается елка, состоящая из множества восковок.

Чем больше вам нужно заказать изделий из бронзы, тем большее количество елок будет подготовлено для следующего этапа.

Восковки с литниковой системой

6. Елку с восковками располагают на основании из резины,
а сверху одевают короб без дна и верха (опоку)

Металлическая опока удерживает гипсовую смесь, которая заливается внутрь и полностью заполняет пространство между деталями елки.

Затем короб помещают в вакуумную камеру, где из смеси выводятся все пузырьки. В таких условиях гипс затвердевает.

7. После того как гипс стал твердым, из него выплавляют весь воск

Получается керамическая форма, в которую и будет заливаться металл – бронза.

Но перед этим форму нужно прокалить до температуры 1300°, чтобы жидкий металл при аналогичной температуре не разрушил ее во время литья.

Закалка происходит в течение суток – сначала температура постепенно подымается, потом также медленно опускается.

8. В готовые формы из гипса заливается жидкая бронза,
и сразу помещается под вакуум

Металл формирует в таких условиях идеальную поверхность, плотно прилегая к стенкам формы.

Процесс отливки нужного тиража бронзовых изделий идет в течение нескольких суток, не прекращаясь.

Чтобы температурный режим соблюдался постоянно, работа литейщиков происходит в несколько смен.

Именно такое художественное литье бронзы можно заказать по выплавляемым моделям в мастерской «БронзаМания».

9. Залитые формы после вакуума достаточно быстро охлаждают
(за 15-20 мин)
и механическим путем аккуратно разрушают,
чтобы достать бронзовую елку с фигурками

Каждое изделие отделяется от елки при помощи кусачек, подготавливая их к обработке.

Каждая фигурка отмывается от остатков формы (гипса), если присутствует накал, он удаляется методом отмачивания в особом растворе.

Изделия в формомассе

10. Предпоследний этап – обработка изделий

Все места крепления литников полируются вручную, после их удаления бормашинами.

На специальных станках бронзовые фигурки обрабатываются щетками из латуни – их мягкая щетина снимает последние окалины.

Затем происходит полировка текстильными кругами с применением полировочных паст и специальных пропиток.

Мастер стачивает остатки литников бормашиной и полирует места их крепления к фигурке Изделия перед чернением и полировкой

Отполированные бронзовые изделия при необходимости
проходят процедуру чернения (антикварного старения)

Если вам нужно заказать скульптуру из бронзы в антикварном виде, этот этап обязателен.

После того как фигурки из бронзы прошли обработку кислотными составами, они выглядят как настоящий антиквариат.

В завершение производится финальная полировка и тонировка тканью – изделие окончательно приобретает товарный вид.

Только после этого оно попадает покупателю в руки.

Литье бронзы

Литье бронзы используется издревле. На протяжении многих столетий сплавы из меди (бронза, латунь) использовались для изготовления орудий труда, охоты и украшений.

Совершенствование литейной технологии привели на современном этапе к возникновению множества методов литья металлов, в особенности цветных. Технологические возможности литья бронзы позволяют получать не просто предметы, а произведения искусства, которые с давних времен считались верхом совершенства.

Разработанные технологии позволяют производить плавку медных сплавов не только в условиях промышленного производства, но и в домашних условиях, в небольших мастерских.

Основные этапы

Чтобы получить качественные литые изделия требуется строгое соблюдение технологической последовательности. Процесс литья выглядит следующим образом:

  1. Изготовление модели или копии по эскизу, чертежу. Материалы для модели –легко плавящиеся при невысоких температурах: стеарин, парафин, воск и прочие. Способность полного заполнения объема внутреннего пространства в форме сделало эти материалы широко используемыми.
  2. Примыкание к модели литниковой системы производится приклеиванием, спаиванием или механическим креплением. Таким образом, формируют питатели, каналы, выпоры и другие элементы.
  3. Изготовление литьевой формы производится из огнеупорной смеси. В основной состав смесей водит глина шамотная или глиноземная и кварцевый песок.
  4. Освобождение формы от модельного состава производится путем нагревания паром или погружением в нагретую воду.
  5. Обыкновенно литье бронзы производится свободной заливкой с использованием центробежных машин, избыточного или недостаточного давления (вакуума).
  6. Охлаждение производится на воздухе или с использованием термостата.
  7. После остывания, модельная форма разрушается. Производится обрубка литниковой системы. Заготовка отправляется на чистку с помощью промывки или химическими составами.

Литейные модели

Художественное литье бронзы и латуни предусматривает получение максимально гладкой поверхности, поэтому для воссоздания модели используются достаточно твердые материалы:

    • древесина;
    • гипс;
    • слоновая кость.

Для получения максимально гладкой поверхности, она подвергается устранению пористости шпатлеванием, грунтованием и покрытием лаком.
Литейные модели изготавливаются разъемными; неразъемными — подходят для отливки изделий простой формы; специальными для деталей имеющих достаточно сложную конфигурацию.

Литейные формы

Литейные формы бывают двух типов: одноразовыми и многоразовыми. Все зависит от материала из которого они изготовлены. Если для изготовления используется глинисто-песчаная смесь, то для сохранения ее формы требуются металлические опоки, предотвращающие разрушение смеси.

Многоразовые формы изготавливаются из сталей с горизонтальной или вертикальной линией разъема. Для повышения литейных способностей медного сплава используются смазки, которые предотвращают появление спаев, пригаров и прочих дефектов.

Температуры плавления

Температура плавления бронзы напрямую зависит от наполняемости химическими элементами сплава. Ведь в качестве легирующих компонентов могут выступать тугоплавкие элементы. Так, максимальная температура для разлива бронзы составляет 1350 °С.

Маркировка легирующих элементов, добавляемых в сплавы меди:

  • алюминий (А);
  • бериллий (Б);
  • железо (Ж);
  • кремний (К);
  • марганец (Мц);
  • никель (Н);
  • свинец (С);
  • селен (О);
  • титан (Т);
  • цинк (Ц).

Для деления бронзовых сплавов пользуются двумя определениями – это оловянистые и безоловянистые бронзы. Температура плавления пригодного для литья, в зависимости от ее химического состава приведена в таблице.

Сплав, обозначение Температура для литья, °С
БрОФ4-0,25 1300
БрОЦ4-3 1250
БрОЦС4-4-4 1200
БрАЖ9-4 1200
БрА9Мц2Л 1150
БрА10Ж8Л 1190
БрА11Ж6Н6 1185
БрАЖС7-1,5-1,5 1150
БрС3О 975
БрА5 1200
БрКН1-3 1050
БрБНТ1,7 1050
БрАМц10-2 1150
БрКМц3-1 1150
БрМц5 1150
БрБ2 1100
БрСН60-2,5 1100

Это далеко не полный перечень литейных бронзовых сплавов.

Если плавка бронзы производится в домашних условиях, то особое внимание следует обращать на температуру плавления сплава. Оловянистым бронзам не требуется преодолевать тысячеградусный порог. Им достаточно 900°С — 950 °С. Безоловянистым сплавам уже требуется 950 °С — 1100 °С.

Детали, получаемые из бронзы методом центробежного литься

При выплавке бронзовых деталей стоит учитывать их высокую вязкость. Поэтому для качественного литья нагревать их следует выше температуры плавления примерно на 100 градусов. Бронзы обладают минимальной усадкой, которая не превышает 1,5%. Данная характеристика является преимуществом перед латунями и позволяет получать фасонные отливки.

Для сравнения можно посмотреть на температуру плавления латуней. Выделяются две категории латуней – это двухкомпонентные и многокомпонентные латуни. В состав двух компонентных сплавов кроме меди входит цинк. Его количество влияет на температуру плавления, которая находится в диапазоне 880°С — 965°С.

Для много компонентных температурные режимы повышаются до 895 °С — 1070 °С из-за ввода легирующих компонентов с высокой температурой плавления.

Технологии литья бронзовых изделий

Плавка, как и обработка резанием, широко распространенная операция получения деталей. Для плавки рекомендуется использовать индукционные плавильные или тигельные нагревательные печи. Выбор обуславливается экономным потреблением электричества.

Чтобы сохранить химический состав сплавов применяются флюсы. С их помощью можно:

  • Защитить внешний слой поверхности расплава:
    1. от окисления;
    2. повысить объем годного расплава;
    3. исключить неметаллические компоненты;
  • Дегазировать состав из-за чего снижается образование:
    1. газовых пор;
    2. раковин.

Для получения гладких поверхностей на отливке и легкости ее извлечения после охлаждения используются антипригарные краски. Их использование обеспечивает:

  • смазку пресс-форм;
  • защиту от разрушения при контакте с расплавом;
  • отсутствие пригаров.

Литье под давлением

Литье под давлением происходит при воздействии избыточного или недостаточного (вакуумического) давления. Для подачи расплава под избыточным давлением используется прессовый принцип. На поршень действует усилие от гидро- или пневмосистемы. Высокая скорость подачи наряду с высокой вязкостью создают высокое давление, позволяющее полностью заполнить форму. У полученных отливок высокая точность и мелкозернистая структура.

За счет вакуумного всасывания расплав втягивается в форму кристаллизатора.Охлаждение происходит к центру формы. Требуемое количество расплава втягивается за определенный промежуток времени.

Кристаллизатор — емкость с тонкими стенками, которые охлаждаются водой.

После восстановления нормального (атмосферного) давления излишки расплава стекают. После охлаждения за счет усадки деталь самостоятельно извлекается из формы. Автоматизация процесса вакуумного всасывания позволяет заполнять форму в минимальное количество времени, вплоть до 0,1 секунды.

Готовое изделие из бронзы

Центробежное литье

Целесообразно использовать центробежное литье, разливая бронзу и латунь при изготовлении деталей типа тел вращения. Формирование деталей происходит на машинах с горизонтальной и вертикальной осями вращения. На машинах с горизонтальной заливкой отливают:

  • втулки;
  • вкладыши;
  • кольца.

На машинах с вертикальной заливкой отливают:

  • шестерни;
  • червячные колеса;
  • гребные винты.

В основе технологии лежит центробежная сила, которая образуется при вращении формы. Расплав уплотняется под действием сил, вытесняя сторонние компоненты.

Художественное литье

Современные тенденции диктуют применять литье не только при производстве деталей к механизмам и агрегатам, но и при получении элементов интерьера. Так, используя технологию художественного литья можно изготавливать:

  • барельефы, скульптуры;
  • элементы оград, решеток, ограждений ворот;
  • сувенирную продукцию;
  • светильники, бра;
  • элементы интерьера.

Этапы технологии получения отливок следующие:

  • изготовление модели;
  • изготовление формы;
  • подготовка формы;
  • плавка шихты;
  • подготовка расплава к заливке;
  • охлаждение;
  • извлечение из формы;
  • обрубка;
  • чистка и придание товарного вида.

Готовые отливки, по замыслу мастера, соединяются в единое изделие, если оно является многокомпонентным. После чего могут хромироваться, никелироваться, покрываться патиной и другими металлами.

Литье в домашних условиях

Многие мастера занимаются отливкой изделий из бронзы в домашних условиях. В основном это детали интерьера и фигурное литье. Кроме основных приспособлений, требуется приобрести вспомогательные инструменты и материалы. Среди них:

  • щипцы;
  • уголь (древесный, каменный);
  • тигель;
  • горн.

Плавильная печь, использующаяся в домашних условиях

Горном подается воздух, необходимый для поддержания горения угля, который создает необходимую температуру для плавления бронзы. Щипцами производится изъятие тигеля из камеры нагрева и разлив расплава. В связи с тем, что бронза плавится при невысоких температурах, то плавильную печь можно заменить газовым резаком (автогеном) или паяльной лампой.

Художественное литье из бронзы предполагает проведение работ в отдельном помещении, которое должно быть оборудовано средствами пожаротушения, приточно-вытяжной вентиляцией. Кроме того, в нем необходимо организовать места хранения для инструмента, приспособлений, материалов, а также организовать условия для личной гигиены.

Изделия из бронзы, после того как их извлекли из литейной формы, выглядят как черный, обугленный, оплавленный кусок металла. Для придания презентабельного вида на первоначальном этапе пользуются металлической щеткой или машинкой с насадками из абразивного материала.

Достаточно хорошая текучесть бронзы, в отличие от латуни, не способствует полному заполнению формы при ручном разливе в домашних условиях, в следствие чего рисунок на поверхности отливки нечеткий.

Для устранения данного дефекта мастера используют чеканку. Она помогает придать окончательный вид изделию, если на нем множество ажурных орнаментов. Чеканка занимает довольно много времени.

Описание основных этапов бронзового литья

Данные археологических раскопок, а также исторических хроник подтверждают, что бронзовое литье можно отнести к старинным способам обработки металла. Технологию, требующую виртуозного мастерства при точном соблюдении правил, ремесленники прошлого держали в секрете. Современное литье бронзы представляет собой прочный сплав древних литейных секретов с прогрессивными технологиями, что позволяет любоваться красотой авторских изделий.

Бронза в литейном деле

О технологии бронзового литья было известно не менее 12 тысячелетий тому назад, тогда из бронзы отливали не только простые орудия труда и предметы домашнего обихода, но и разнообразные украшения. На протяжении веков мастера литейного дела совершенствовали технологию, которая сегодня стала отработанным способом создания уникальных предметов различной направленности.

Произведения мастеров средних веков и античных времен, сохранившиеся до наших дней, удивляют совершенством бронзового литья. Современная изысканность бронзовых изделий ассоциируется с аристократизмом средневековья, украшая современный быт.

Совершенствование этапов работы с металлом позволяет использовать бронзу не только для изготовления скульптурных композиций и сувенирных наборов. Из металла отливают ограждения (ворота, заборы) и лестничные конструкции, предметы оформления интерьеров, барельефы и осветительные приборы.

Общие характеристики металла

Бронза не относится к однородным металлам, а представляет собой сплав на основе меди, усиленный легирующими добавками алюминия, бериллия, свинца, кремния, олова. На основе количества и типа дополнительных компонентов, кроме латуни, бронзовый сплав приобретает определенную расцветку, ряд химических и физических характеристик.

Бронзу относят к особо прочным и стойким сплавам, температура ее плавления составляет 900–1100 градусов. С учетом базовых показателей материала, его применяют на производстве, а также для получения художественного литья благодаря обилию полезных свойств:

  • высокой прочности, износостойкости;
  • исключительно низкому уровню коррозии;
  • простоте обработки, паростойкости;
  • способности проводить ток и тепло;
  • устойчивости к внешним повреждениям.

С точки зрения химического состава, бронза может быть двух вариантов – безоловянные и оловянные сплавы. Сочетание олова с медью наделяет конечный материал крепостью, но понижает температуру плавления и теплопроводность. В качестве примера бронзово-оловянного сплава можно назвать колокольную бронзу, но изделия из нее приобретают повышенную хрупкость.

Бронзы без олова

К материалам без содержания олова относят следующие виды:

  • особо стойкая свинцовая с широким спектром антифрикционных свойств, тугоплавкая;
  • бериллиевая – самая прочная и пластичная после закаливания;
  • кремниецинковая с высоким показателем текучести при расплавлении;
  • алюминиевая – стойкая к агрессии химических элементов, окружающей среды.

В составе многокомпонентного сплава без присутствия олова содержится 2,5 % легирующих элементов, значительно улучшающих набор полезных качеств бронзового металла. Наличие железных примесей способствует улучшению структуры и прочностных характеристик сплава. Для маркирования бронзы применяют сочетание букв «Бр», после которых следует первые буквы названия добавки (алюминий, бериллий, свинец и т.д.) и процент ее содержания в сплаве.

Температура плавления

Сведения о температурах плавления и литья отдельных видов бронзы приведены в таблице ниже:

По технологическим характеристикам бронзы бывают двух типов:

  • деформируемый вид, отлично выдерживающий механическую обработку, используют для штамповки, изготовления проволоки, производства листов;
  • литейную разновидность стойкую к высоким температурам, используют для отливки изделий больших габаритов с особо сложной конфигурацией.

Название «бронза» металл получил по аналогии с древнейшим морским портом Италии – Бриндизи. В четвертом тысячелетии до н. э. местные металлурги достигли совершенства в массовом производстве сплава меди и олова, а эпоху стали называть бронзовым веком.

Подготовка к работе

Металл популярен не только в различных отраслях современной промышленности (судостроение, авиация, ракетная техника и др.), но также для литья скульптурных композиций по причине долговечности и стойкости к механическим повреждениям. Высокохудожественные формы бронзовых изделий украшают театры и дворцы, залы торжественных мероприятий.

Несмотря на сложность технологии, художественное литье бронзы остается востребованной процедурой, которая реально станет прибыльным бизнесом по причине низкой насыщенности рынка. Сначала будущему мастеру понадобится стартовый капитал не менее 200 тысяч рублей, чтобы заняться приобретением оборудования, постижения секретов работы с материалом.

Необходимое оборудование

Для обустройства небольшой плавильной мастерской нужно приобрести:

  • простую плавильную печь;
  • чугунный либо стальной тигель;
  • специальный вид щипцов для извлечения тигля;
  • формы для отливки, вспомогательный крючок;
  • горн потребуется, если печь не муфельная;
  • запас древесного угля, если использовать горн для плавления.

Подбирая помещение для литейных работ, важно снабдить его эффективной вентиляцией, подготовить набор надежных средств, обеспечивающих противопожарную защиту. Для отлива мелких изделий можно воспользоваться небольшим помещением. Литье крупногабаритных конструкций лучше выполнять в цеху или гараже.

Общий план процесса выглядит следующим образом:

  • создание эскиза, а затем модели для отлива;
  • загрузка металлолома в тигель, плавление внутри печи;
  • заполнение отливочной формы жидким сплавом;
  • извлечение готового изделия, устранение дефектов.

Перед процессом самостоятельного литья бронзы необходимо запастись сырьем. Для этого подойдет небольшой запас бронзового лома – выпускаемые промышленностью слитки металла либо детали сантехнических приборов.

Этапы бронзового литья

Художественные изделия, отлитые из бронзы, удивляют изысканностью внешних очертаний, а время не вредит их поверхности. Благодаря формированию оксидной пленки, обволакивающей поверхность поделки, она превращается в антиквариат, что повышает цену бронзовых моделей. Теперь рассмотрим подробнее каждый этап домашнего литья с учетом важных нюансов производственного процесса.

С чего начинать

На подготовительной стадии идею для собственноручного творчества следует отобразить на бумаге – подготовить эскиз будущего шедевра. По чертежу будет создана модель изделия из выбранного материала – гипса, дерева, пластилина, воска или других пластичных материалов, для плавления которых достаточно невысоких температур. Заготовка создает отпечаток внутри литейной формы, обозначая контуры бронзовой статуэтки.

Занимаясь литьем, мастера выбирают определенный вид модели в зависимости от характеристик будущего изделия.

  1. Неразъемной конструкцией пользуются во время ручного литья. Модель такого вида, сохраняющую четкие очертания контура, удается извлекать из формы без разделения ее на части.
  2. Конструкция разъемной заготовки состоит из отдельных частей. Элементы каркаса, применяемого для создания сложных поверхностей, легко отделить друг от друга, чтобы изъять заготовку.
  3. Специальный тип модели, представляющий собой шаблон для формовки, выбирают для отлива конструкций со сложным рельефом. Такие формовочные модели чаще называют скелетными.

Чтобы получить максимально гладкую поверхность моделей, сконструированных из древесины, гипса или слоновой кости, их подвергают шпаклевке, грунтовке. На финишном этапе поверхность вскрывают модельным лаком (2 слоя). Когда работы над моделью полностью закончены, приступают к изготовлению формы для бронзового литья.

Скульпторы-миниатюристы советуют создавать мастер-модель из полимерного пластика вручную. Изготовление сложных моделей – более трудоемкий процесс с использованием литниковой системы, визуализирующей путь течения металла.

Конструирование литейной формы

Литье бронзы в домашних условиях начинают с изготовления формы. На этапе формовки выбирают один из видов форм – одноразовый или многоразовый. Затем емкости наполняют жидким металлом. Когда бронза остывает, она обретает контуры будущего домашнего шедевра. Форму можно изготовить из готовой формовочной смеси, имеющейся в продаже, пользуясь набором специальных приспособлений. Чаще основным материалом для формовки мастера выбирают глинисто-песчаную смесь. Глину соединяют с тщательно очищенным песком кварцевой разновидности.

С учетом литейной технологии, форме для литья отводится решающая роль, что требует строгого соблюдения правил формовки. Литейная конструкция, которая будет заполнена расплавленным металлом, должна быть прочной и сохранять свои пропорции. Задача реализуется при помощи опок, представляющих собой две металлические полуформы, удерживающие объем формовочной смеси во время ее уплотнения. После завершения формовочного процесса приступают к работе с металлом.

Этап формования

Когда отливочная форма правильно подготовлена (прокалена внутри печи), предстоит заняться подготовкой расплавляемой массы. Для этого нужно измельчить подготовленный бронзовый лом и загрузить его в предварительно вычищенный тигель.

Что делать дальше:

  • тигель с металлоломом поместить в печь и нагревать до требуемой температуры;
  • когда бронза расплавится, тигель нужно еще несколько минут прогреть в печи для достижения максимальной текучести металла;
  • пользуясь щипцами и крючком, емкость с расплавленным металлом извлечь из печи;
  • заполнить расплавленным составом подготовленную форму, контролируя толщину струи расплава.

Занимаясь плавкой бронзы, в домашних условиях нужно самостоятельно поддерживать определенный температурный режим, учитывая параметры качества сплава. Если плавить бронзы оловянистого состава, требуется температура не выше 950 °С. Для безоловянистых сплавов максимальная температура составляет 1100 °С.

Заливка

Процесс заливки расплавленного состава во время литья имеет свои технологические особенности:

  • при использовании крупной формы жидкая масса бронзы полностью вытесняет воздух из емкости;
  • применение маленьких формочек требует наличия центрифуги для равномерного распределения массы внутри формы.

Заливка по формам продолжается не более 2 минут. Но ее правильное выполнение обеспечивает качество поверхности готового изделия. Результатом несоблюдения правил станет появление дефектов – пригаров, недоливов, шлаковых раковин, спаев.

Извлечение

Завершив отливку, дожидаются остывания металлической массы. Затем бронзовое изделие можно извлекать из многоразовой формы, пользуясь щипцами и крюком. Одноразовую заготовку для отливки просто разрушают. Необходимо учесть, что после завершения литья поверхность собственноручно отлитой статуэтки не порадует отличным качеством. Художественное изделие требует специальной обработки.

Обрубка и сборка

Даже при соблюдении всех правил технологии литья бронзы не удастся избежать появления изъянов на поверхности отлитой статуэтки. После печки она выглядит оплавленным куском металла. Чтобы придать бронзовой поделке товарный вид, ее нужно для начала обработать при помощи металлической щетки либо абразивного материала, позволяющих сгладить следы прибылей заливов, выпоров. Операция очистки, выполняемая механическими инструментами, получила название обрубки.

Если в составе бронзовой конструкции несколько элементов, на завершающем этапе литья их соединяют в единое изделие. По ходу монтажа отливки гнезда соединения должны совпадать полностью.

Основной недостаток ручного разлива металла – неполное заполнение формы из-за высокой текучести бронзы. Это вредит четкости поверхностного рисунка. Чтобы устранить неприятный дефект, мастера рекомендуют заняться творчеством чеканки.

Центробежное литье бронзы

Минимизировать затраты на выполнение механической обработки поможет центробежное литье бронзы, выполняемое на недешевом оборудовании. Технологию применяют на производстве для изготовления деталей (шестеренки, втулки, вкладыши, кольца и др.) с повышенным требованием к износостойкости.

Главное отличие этого вида литья связано со способом заполнения расплавленной бронзой отливочных форм, подвергаемых действию центробежной силы. Под ее влиянием происходит разбрасывание заливаемого бронзового расплава по поверхности стенок формы, равномерно покрываемых горячей композицией.

Технологию центробежного литья реализуют на специально разработанном оборудовании с вертикальным либо горизонтальным расположением оси вращения литейной емкости. Производственный комплекс состоит из следующих элементов:

  • тигля для расплавления металлического лома;
  • желоба для подачи расплавленной массы внутрь литейных форм;
  • изложницы (прямоугольная форма из прочного материала).

Для обеспечения вращения устройство оснащено электродвигателем, привод которого работает на клиноременной передаче. Центробежная технология плавления бронзы позволяет добиться высокого качества литья при изготовлении бронзовых конструкций, имеющих чрезвычайно сложный рельеф. Благодаря центробежному распределению расплавленного металла внутри литейной емкости повышается плотность поверхности отливки, стремительно возрастает износостойкость изделия.

Используемая литература и источники:

  • Hedden, Thomas Dexter. The Names of the Metals in Slavic and Baltic and Their Significance for the Ethnogenesis of the Slavs, University of California in Berkeley, 1988
  • Ковшов А. Н. Технология машиностроения. — М.: Машиностроение, 1987.
  • Hart, G. H. & G. Keeley, 1945. Metal Work For Craftsmen, London: Sir Isaac Pitman & Sons.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: