Искусственная кость своими руками

Искусственная кость своими руками

1. Имитация слоновой кости по Гиатту. Сперва приготовляют раствор из 8 беленого чисто-белого шеллака и 32 аммиака (0,995 уд. веса), для чего обе составные части постоянно встряхивают в течение 5 час. во вращающемся цилиндре; температуру по возможности следует держать на 37,5°. По истечении этого времени происходит полное растворение, и раствор имеет консистенцию жидкого сиропа. В этот раствор прибавляют 40 окиси цинка хорошего качества, и промешивается рукой как можно лучше. Смесь помещают в краскотерку и промалывают. Аммиачную воду, которая уже выполнила свое назначение, лучше всего выпарить нагреванием. Смесь сушится на стеклянных досках на воздухе.

После улетучивания аммиака остаются только окись цинка и шеллака, из которых и приготовляются изделия. Они совершенно высушиваются, еще раз промалываются в совершенно сухой мельнице подходящей конструкции, и полученной мелкой мукой наполняются формы.

В формах давление может доходить до 160 кг на 1 см2, а температура до 125-137,5 °C. Если предмет хотят окрасить, то можно красящее вещество прибавить либо перед первым промалыванием к раствору, либо перед вторым промалыванием к сухой массе.

2. Имитация слоновой кости по Геферу. Связывающим веществом для этой массы служит аммиачный раствор казеина, который приготовляется из 20 казеина и 5 аммиака.

К раствору прибавляется: 42 едкой извести, 15 уксуснокислого глинозема, 5 квасцов, 120 гипса и 10 масла растительного.

Масло примешивается последним. Если из массы хотят изготовить темно окрашенные предметы, то вместо уксуснокислого глинозема берут 75-100 таннина. Когда смесь хорошо вымешена и образует однородное тесто, ее пропускают сквозь вальцы, чтобы образовать пластины любой величины и толщины. Пластины высушивают и втискивают в предварительно нагретые формы или их превращают в очень мелкий порошок, которым заполняют нагретые формы, и подвергают сильному давлению. Вынутые из форм предметы помещают в следующую ванну: 100 воды, 1 светлого столярного клея и 10 фосфорной кислоты.

Обработанные таким образом предметы высушивают, полируют и покрывают раствором белого шеллака.

3. Имитация слоновой кости по Гаррасу. Масса под слоновую кость состоит из столярного клея, целлюлозы и алебастра. При отливке лучше всего употреблять металлические формы, так как они дают более резкие оттиски, чем формы из клея или каучука. из этой массы изготовляются всякого рода украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов и тому подобные мелкие предметы.

Клеевой раствор приготовляется из 100 г светлого клея в 1 кг воды и фильтруется через полотно. Целлюлозную жижу приготовляют, обливая 50 г хорошо выбеленной целлюлозы, 3,5 кг воды и хорошо растирая, пока не образуется равномерно густая жижа. Затем отдельно растворяют 50 г квасцов в 1 кг горячей воды и дают остыть до умеренной теплоты; если раствору дать сильно охладиться, то квасцы кристаллизируются.

Металлическая форма сперва тщательно смазывается хорошим светлым маслом или смесью из равных частей гусиного и свиного жира. Затем в большом глиняном сосуде смешивают 75 клеевого раствора и 200 целлюлозной жижи, прибавляют 200 воды и 250 редко толченого алебастра, предварительно просеянного через волосяное сито. Все это растирается до тех пор, пока алебастр Совершенно не растворится и не образуется однородная смесь. После этого приливают еще 200 квасцового раствора и хорошенько размешивают. Полученную массу вливают ложкой в металлические формы. Для того, чтобы жидкая масса не выливалась, формы снабжаются железными или деревянными рамами, заключающими рисунок или украшение. Когда масса влита, форму некоторое время потряхивают, чтобы масса равномерно распределилась и не было воздушных пузырьков; затем форму оставляют в покое до тех пор, пока масса не начнет сгущаться. В этот момент форму накладывают влажным куском полотна, кладут на него входящую в рамку деревянную или железную доску, которая должна быть вдвое выше, чем сама рамка, и ставят под пресс и очень осторожно прессуют, причем выделяющаяся под давлением вода выливается. Примешанные квасцы вызывают быстрое затвердевание массы и не дают выделиться клею, так что при медленном равномерном прессовании стекает только чистая вода. Когда масса достаточно спрессована, дают форме постоять еще с четверть часа, а потом выбивают отлитую вещь помощью деревянного молотка. Вынутую из формы вещь немедленно помещают в чистую горячую водяную ванну, чтобы очистить ее от всяких жировых частиц. Затем вещь сушится в сушильной печи, после чего ее кладут в кипящую ванну из равных частей воска и стеарина, чтобы она вся пропиталась. В этом состоянии вещи дают полностью остыть и протирают ее мягкой щетинной щеткой и посыпанным белым тальком, пока не появится блеск слоновой кости.

Читайте также:
Заточной станок для плоских ножей своими руками

4. Масса для бильярдных шаров. Дают разбухнуть 90 столярного клея в 110 воды, нагревают в водяной бане и прибавляют 5 кг тяжелого шпата, 4 кг мела и 1 кг вареного льняного масла. В эту массу погружают маленькие, сделанные из той же массы палочки, дают прилипшей массе подсохнуть, снова погружают и так продолжают до тех пор, пока не образуется грубой формы шар. Когда шары через 3 – 4 месяца совершенно высохнут, их соответствующим образом обтачивают на токарном станке, погружают на 1 час в ванну из уксуснокислого глинозема, снова сушат и полируют.

5. Кровяно-костная масса по Пальмеру. Пальмер употребляет связывающим средством для своей массы не чистую бычью кровь, а ту ее составную часть, которая остается, когда крови дают отстояться несколько часов, а затем сливают оставшуюся жидкой часть. Кровяной сгусток, полученный таким образом, состоит из свернувшегося фибрина, который от присутствия кровяных шариков кажется окрашенным в темно-коричневый цвет.

Чтобы из этой субстанции изготовить поддающуюся формованию массу, нужно ее высушить при комнатной температуре до такой степени, что ее можно превратить в порошок. Порошок затем просеивается сквозь тонкое сито и сильно прессуется в нагретых формах. Изготовленные таким образом предметы получаются темно-коричневого цвета, их можно полировать, как каучук.

Давление, которому подвергают массу, зависит от назначения прессуемого предмета. В некоторых случаях, когда дело идет об изготовлении очень устойчивых и прочных предметов, как, например, ролики для мебели, рукоятки ножей, ручки для инструментов, во время прессования, имеющего место при температуре от 95 до 150°C, применяется давление в 40 тонн. Такое сильное давление может быть получено только путем применения гидравлического пресса.

Несмотря на применение сильного давления, состоящая только из одной крови масса очень ломка. Чтобы избежать этого недостатка, к крови примешивают костяную муку и клеевой раствор, служащий связывающим средством для крови. Отношение пропорции между кровяным порошком и костяной мукой приблизительно 5:1, а клея, который должен иметь консистенцию молока, берут десятую часть объема крови. Прибавлением различных красящих веществ можно массу окрасить различным образом. Кровяно-костяная масса очень пригодна для изготовления набалдашников для тростей, дверных ручек, рукояток ножей, а также для фабрикации маленьких предметов – зажигалок и т. д. Если изготовленному из такой массы предмету пришлось бы долго лежать в сырости, то он, возможно, начал бы плесневеть; но можно легко этого избегнуть, если к массе прибавить 0,005 ее веса жженных квасцов и только после этого прессовать ее в формах. Квасцы энергично противодействуют развитию микроорганизмов плесени и гниения.

Искусственная кость своими руками

Приводим несколько способов имитации слоновой кости.

Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.

По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0,995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.

Читайте также:
Какая температура плавления латуни

Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см2, при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.

  • Буры 40 вес. ч.;
  • Поташа 20 вес. ч.;
  • Литопона 75 вес. ч.;
  • Цинковых белил 18 вес. ч.;
  • Асбеста 12 вес. ч

Литопон – минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.

Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.

Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.

Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:

Клеевой раствор

Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.

Целлюлозная смесь

50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы – целлюлозного картона – бумажной массы) замешивают с 3,5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.

Квасцовый раствор

Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.

В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.

Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.

Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.

Читайте также:
Десульфатирующая присадка к электролиту своими руками

Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.

Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из:

Имитация слоновой кости: три простых методики

Резьба по слоновой кости – дорогостоящий вид искусства, который требует не только больших вложений, но и длительного обучения. Сейчас придуманы разные виды имитации настоящей поверхности слоновой кости на гипсе и других материалах.

Искусственная кость смотрится благородно и изящно, ее можно красить, тонировать и подвергать другим типам обработки.

Простейший способ имитации слоновой кости

Самый легкий метод создания красивого декора – это усовершенствование структуры гипса. Сама по себе, без дополнительной защиты гипсовая поверхность является пористой, поэтому впитывает загрязнения и царапается, быстро утрачивая красивый вид.

Барельеф из гипса

Если добавить ей прочности и сделать влагостойкой с помощью специальной технологии, она обретет необычный облик, напоминающий слоновую кость. В зависимости от сложности и тонкости резьбы, «новый» материал можно применять в создании миниатюр, а также при изготовлении лепнины.

Для работы понадобится любое готовое гипсовое изделие, отлитое из стандартной смеси в форме. Его покрывают белой влагостойкой акриловой краской, нанося ее обычной кисточкой. Мелкие детали хорошо прокрашивают, дают изделию высохнуть.

Далее приступают к приданию нужного эффекта:

  1. Берут акварельные краски золотого и охристого оттенков.
  2. Соединяют по капельке красок с бесцветным акриловым гелем, который будет служить основой.
  3. Полученную массу наносят сверху на гипсовую поверхность тончайшим слоем.
  4. Дают тонировке высохнуть.
  5. Наносят толстый слой прозрачного геля, но без добавления акварели – он усилит визуальное свечение гипса и обеспечит влагостойкость.

Стилизация изделия из гипса под слоновую кость

Важно! Готовый гипс будет сильно напоминать слоновую кость, а особая техника окрашивания поможет скрыть все мелкие изъяны, подчеркнуть рельеф и обеспечит вещице гладкость.

Искусственная слоновая кость своими руками

Профессионалы знают, что при объединении некоторых химических компонентов получается материал, напоминающий слоновую кость. Он отлично подходит для изготовления украшений, инкрустации мебели, крышек для шкатулок, альбомов. Для работы нужны светлый столярный клей отличного качества, целлюлоза, квасцы и гипс.

Из этих веществ готовят три разных раствора:

  1. Клеевой раствор. 100 г клея заливают литром чистой воды, дают набухнуть, распускают на водяной бане и процеживают через ткань.
  2. Целлюлозный раствор. 50 г отбеленной целлюлозы соединяют с 3,5 л воды и перемешивают, пока не получится однородная каша.
  3. Квасцовый раствор. Разводят 50 г квасцов в литре горячей воды.

После того как все растворы готовы, их начинают объединять между собой. В большую посуду вливают около ¾ всего клеевого раствора, 200 г целлюлозного, добавляют 200 мл чистой воды. Затем вводят в смесь 250 г гипса или алебастра, который был заранее просеян.

По мере получения однородной массы добавляют 200 г раствора квасцов, хорошо перемешивают. Эту массу можно вливать в любые формы, смазанные маслом, чтобы после застывания получить искусственную слоновую кость.

Желательно накрывать формы сверху металлическими пластинами и ставить под пресс – так изделия будут более прочными. После застывания готовые вещицы сушат в печах, а затем помещают в раствор воска и стеарина (1:1). Когда поверхность напитается, ее охлаждают и чистят щеткой до получения характерного блеска слоновой кости.

Читайте также:
Изготовление миниатюрных деталей

Отливка поделки из гипсового раствора к содержанию ↑

Имитация резьбы по слоновой кости

Для изготовления красивейшей резной поверхности понадобятся недорогие материалы и минимум свободного времени.

Совет! Проще всего потренироваться на небольшом изделии, например, на готовой шкатулке из дерева или МДФ.

Кроме шкатулки, будут нужны:

  • мелкая наждачка;
  • трафарет;
  • морилка на водной основе;
  • паста грубая рельефная;
  • клей ПВА;
  • акриловые краски оттенков слоновая кость, умбра жженая;
  • лак акриловый;
  • шпаклевка по дереву;
  • глина полимерная самозатвердевающая;
  • тряпка или салфетки;
  • формы силиконовые;
  • кисточки синтетические;
  • пузырек для шпаклевки.

Вначале шкатулку покрывают морилкой, но предварительно ее шкурят наждачной бумагой. Когда морилка высохнет, обрабатывают поверхность наждачкой еще раз, чтобы убрать поднявшиеся волокна. Затем прикладывают трафарет, по которому пастой выполняют рисунок.

Шкатулка из полимерной глины под слоновую кость

Для создания рамок и уголков используют силиконовые формы (круглые или квадратные) и полимерную глину. После разрезания получатся четыре уголка – как раз для верхней части шкатулки. Ждать высыхания глины не надо: можно сразу достать ее из формы и наклеить на заготовку с помощью ПВА.

Чтобы сделать рамку, подготавливают жгутики из глины и сплетают их с уголками произвольным образом. При желании вручную лепят любые декоративные элементы для крышки и боковин шкатулки и также наклеивают их.

На заметку! Чтобы сделать изящный объемный декор, применяют шпаклевку. Ее немного разводят ПВА, перекладывают в тюбик и прорисовывают любые узоры.

В завершение работы все изделие покрывают лаком в 4-5 слоев. Для схожести со слоновой костью сильно разводят водой краску цвета умбра, а затем этой жидкостью аккуратно заполняют все ямки, углубления на декоре. Излишки промакивают салфеткой.

Внутреннюю часть шкатулки покрывают краской оттенка слоновая кость. Внешние части вещицы еще раз лакируют. Шкатулка с уникальным украшением станет отличным подарком и удачной составляющей интерьера, будет иметь роскошный, дорогой вид при минимальных затратах на изготовление.

Обработка и окрашивание изделий
из слоновой кости и рога

1. Беление. Предварительно очищают от жира, ополаскивая в бензине, затем погружают в раствор перекиси водорода с водой (1:1) на 18-20 часов, затем моют и сушат.

2. Травление. Погружают в раствор 2-3% азотной или соляной кислоты на 3-6 часов, затем моют и сушат. Потом подвергают травлению: раствором хлористого или сернокислого олова (1 г на 4 л воды) погружая изделия на 10-15 минут, моют и высушивают. Затем красят.

3. Окрашивание. Изделия погружают в сосуд с жидкостью: на каждый литр воды 1-2 ч.ложки уксуса и 0,5-1,5 г анилинового красителя, на 8-12 часов, периодически вынимая их и контролируя степень окраски. При получении нужного цвета изделия вынимают, обмывают водой, сушат и полируют.

Желтый цвет. Изделия погружают на 10-15 минут в раствор 100 г сернокислого цинка на 500 г воды и переносят в раствор 100 г хромокислого калия на 500 г воды.

Желто-коричневый цвет. Погружают на 15-20 минут в раствор 100 г хромпика на 500 мл воды.

Коричневый цвет. Погружают в раствор 100 г хлорного железа на 1 л воды, потом в раствор 200 г хромпика на 2 л воды.

Черный цвет. Погружают в раствор 20 г ляписа на 1 л воды, прибавляют к нему 50 г жидкого аммиака и оставляют на 5-6 часов, затем высушивают до получения черного цвета.

Синий цвет. 15 г индиго, 100 г серной кислоты – этот раствор осторожно вливают в 1 л кипящей воды. И погружают в него изделия на 3-7 минут.

Читайте также:
Долбежник по дереву своими руками

Фиолетовый цвет. Приготовляют раствор 2 г митилвиолета, 3 г виннокаменной кислоты, 1 л воды, нагревают до 45-50 °С и опускают в него изделия на 40-60 минут.

Зеленый цвет. Изделия погружают на 30-40 минут или больше, в зависимости от густоты цвета, в раствор 20 г яри-медянки и 200 г винного уксуса.

Красный цвет. 50 г кошенили настаивают 3-4 дня в 3 л дистиллированной воды, процеживают, добавляют 5 г квасцов, нагревают и погружают в него изделия на 30-40 минут.

Серый цвет. Получают добавлением к растворам для черного цвета 30-40% воды.

Серебристый цвет. Делают раствор 10 г ляписа на 2 л воды и 150 г нашатырного спирта и погружают в него изделия и держат до тех пор, как пожелтеют, затем кладут в дистиллированную воду и ставят на свет до приобретения черной окраски, потом вынимают и трут кожаной тряпочкой до серебристого цвета.

Золочение. Погружают в 2-3% раствор хлорной меди, затем обрабатывают натирая муссивным (сусальным) золотом или же покрывают золотистой охрой.

4. Предохранение изделий от ломки и растрескивания: Приготавливают смесь из 20 г азотной кислоты, 20 г уксуса, 200 г водки и кладут в нее изделия на 2 часа. Сушат и опускают на 10 минут в смесь уксуса и водки (1:1).

Простой способ изготовления барельефов, маленьких скульптур, не отличающихся по внешнему виду от изделий из слоновой кости

Формы для изготовления барельефов и скульптур, как правило, делают из гипса. Однако гипс – очень хрупкий материал, к тому же из него трудно вылепить сложную форму. Поэтому гипс лучше заменить заливочным материалом, в состав которого входят следующие вещества (в %): Желатин или столярный клей – 30-50; Глицерин – 30-35; Зубной порошок – 1-5; Вода – 10-15.

Желатин или столярный клей заливают теплой водой и оставляют на 1-2 часа, потом нагревают на водяной бане до 80°С и при помешивании вводят глицерин. Затем смесь разваривают в течение 2-6 часов до получения однородной массы, время от времени перемешивая. Температура при этом должна быть постоянной. Потом добавляют зубной порошок и смесь хорошо перемешивают. Охлажденный до комнатной температуры заливочный материал приобретает эластичность и упругость.

Если эластичную форму выдержать в течение часа в растворе формалина, то она не будет размягчаться при нагревании, хотя и сохранит эластичность. В такой форме можно многократно получать гипсовые отливки, а также отливки из состава, имитирующего слоновую кость. В этот состав входят следующие вещества (в %): Столярный клей – 40-45; Сульфат бария – 2-5; Мел (зубной порошок) – 1,5-2; Олифа – 5-7; Вода – 45-55.

Клей размачивают в воде, подогревают на водяной бане до полного исчезновения комков. В однородный клеевой раствор, перемешивая его, вводят порошкообразные наполнители, после чего добавляют олифу (ее можно заменить льняным или подсолнечным маслом). Полученную массу заливают в форму, а после затвердевания извлекают и выдерживают в течение часа в 5%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, 5%-ном растворе уксуснокислого, алюминия или в растворе формалина. После этого отливку сушат и полируют. По внешнему виду она не отличается от изделий из слоновой кости (см. рисунок).

Рис. 1. Скульптура-сувенир «Прогресс».

Автор-составитель: Патлах В.В.
http://patlah.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Форумы на www.gaz21.ru: Рецепты пластика под слоновую кость – Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Изготовление запчастей, оказание услуг
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Рецепты пластика под слоновую кость нарыл. Оценка:

#1 DL24

  • Верховный шаман :)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 192
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано
Читайте также:
Как заварить алюминий инвертором

Не знаю по месту ли запостил, но форум называется вроде правильно. Если тут только коммерческие объявления – можно перенести тему куда посообразнее.

Я тут нарыл справочничек домашнего мастера, античное издание 1931 года.
и там есть аж три рецепта имитации слоновой кости
хотелось бы услышать соображения сообщества по применимости таких вещей для кустарного изготовления хотя бы например не силовых пластиковых деталей (например отделки панели приборов на М-408).

1. Имитация слоновой кости по Гиатту

8 белёного чисто-белого щеллака, 32 аммиака
раствор перетряхивать 5 часов непрерывно во вращающемся цилиндре при 37,5 граудсах цельсия
после этого добавить 40 окиси цинка и как можно лучше перемешать
смесь перемолоть в краскотёрке
аммиачную воду выпарить нагреванием
смесь сушить на стекляных досках на воздухе
после испарения аммиака остаётся только окись цинка и щеллак, из которых и изготавливаются изделия
для этого смесь мелко смалывают на совершенно сухой мельнице и полученной мелкой мукой заполняют форму
запекать при 125-137,5 градусах С и давлении до 160 кг на см2
для тонирования пигмент добавлять перед первым промалыванием к раствору, либо перед вторым промалыванием к сухой массе.

2. Имитация слоновой кости по Геферу

Основа – аммиачный раствор казеина: 20 казеина, 5 аммиака.
Добавить 42 едкой извести, 15 уксуснокислого глинозёма, 5 квасцов, 120 гипса и 10 масла растительного
масло примешивается последним
для тёмноокрашеныхз предметов берут вместо глинозёма 75-100 таннина
после перемешивания смесь пропускают через вальцы для образования пластин любой формы и толщины
пластины сушат и втискивают в нагретые формы, или прерващают в мелкий порошок.
после этого подвергают сильному давлению.
вынутые из форм предметы помещают в ванну из 100 воды, 1 светлого столярного клея и 10 фосфорной кислоты.
сушат, полируют, покрывают раствором белого щеллака.

3. Имитация по Гаррасу

Масса состоит из столярного клея, целлюлозы и алебастра
Лучше использовать металлические формы, дающие резкие оттиски
годна для украшений типа инкрустаций для мебели, крышек альбомов, и т.д.
клеевой раствор готовят:
100 светлого клея фильтруют через полотно
целлюлозную жижу готовят, обливая 50 г хорошо выбеленной целюлозы 3,5 кг воды и хорошо растирая, до образования равномерно густой жижи
затем растворяют отдельно 50 г квасцов в 1 кг горячей воды и дают остыть до умеренной теплоты (но не до кристаллизации квасцов)
металлическая форма смазывается смесью равных частей гусиного и свиного жира
в большом глиняном сосуде смешивают 75 клеевогораствора и 200 целлюлозной жижи
прибавляют 200 воды и 250 мелко толчёного алебастра
всё это растирается до однородности
после этого приливают 200 квасцевого раствора и хорошенько размешивают
массу раскладывают ложкой по формам
когда масса влита, форму некоторое время потряхивают для равномерного заполнения
затем форму оставляют в покое пока масса не начнёт сгущаться
после этого форму накрывают плажным куском полотна, кладут на него деревянную или железную доску, и очень осторожно прессуют
при этом вода выливается, а квасцы вызывают очень быстрое затвердение массы и не дают выделиться клею
при правильном – медленном и равномерном – прессовании, выделяется только чистая вода
когда масса достаточно сперссована, форме дают постоять с четверть часа, потом выбивают отлитую вещь деревяным молотком
вынутую вещь немедленно поместить в чистую горячую водяную ванну, для очистки от жировых частиц
после этого сушат в печи и кладут в кипящую ванну из равных частей воска и стеарина для пропитки
в этом состоянии вещи дают остыть и протирают мягкой щетинной щёткой, посяпая белым тальком – до появления блеска слоновой кости

Читайте также:
Из какой стали делают рессоры

4. Масса для бильярдных шаров

дают разбухнуть 90 столярного клея в 110 воды
нагревают на водяной бане и добавляют 5 кг тяжёлого шпата, 4 кг мела и 1 кг варёного льняного масла
в эту массу погружа.т маленькие палочки, сделаные из той же массы, дают прилипшей массе подсохнуть, снова погружают – пока не получится грубой формы шар
через 3-4 месяца шары совершенно высохнут
после этого их обтачивают на токарном стане, погружают на 1 час в ванну из уксуснокислого глиозёма, сушат и полируют.

Ну, как вам такая алхимия ?

Сообщение отредактировал DL24: 14 Август 2009 – 08:47

Как имитировать слоновую кость

Издавна слоновая кость ценилась в качестве материала для изготовления всевозможных художественных изделий. Однако это материал дорогой и редкий, поэтому также издавна предпринимались попытки сделать искусственную слоновую кость. При этом получаемому материалу старались придать не только внешний вид слоновой кости, но и обеспечить ему соответствующие механические свойства. Для этого было нужно с известной долей приближения повторить его структуру. Здесь мы не будем касаться строения зубов (а бивни слона — это чрезмерно развитые зубы), скажем только, что зубы — своеобразный композиционный материал, одни компоненты которого придают ему твердость, а другие воспринимают растягивающие и сжимающие нагрузки. Такое же строение стремятся придать и самодельной слоновой кости.

Конечно там, где не требуется высоких механических качеств материала-заменителя, достаточно соблюсти его внешнее сходство с природным оригиналом, что позволяет упростить технологию его изготовления. Так что, выбирая тот или иной способ получения материала, имитирующего слоновую кость, обычно исходят из предполагаемых условий его эксплуатации. Отметим, что во всех рассматриваемых ниже случаях речь идет об имитации неокрашенной слоной кости — белой или слегка желтоватой. Если же возникает желание иметь окрашенную «кость», его нетрудно реализовать, добавив в еще жидкую поделочную массу краситель соответствующей природы (практически для всех указанных составов подойдут анилиновые красители).

А теперь перейдем к конкретным практическим рекомендациям, позволяющим изготовить «слоновую кость» в домашних условиях. Добавлю, что все предложенные ниже рецепты применялись для подделки слоной кости примерно век назад, когда производство пластмасс только начало развиваться.

Рецепт №1. Одну часть белого шеллака (природная смола животного происхождения, вырабатываемая насекомыми — паковыми червеца-ми) растворяют в четырех частях 14%-го водного раствора аммиака при непрерывном перемешивании в плотно закрытом сосуде (здесь понадобится механическая мешалка» однако можно обойтись и без нее, обеспечив перемешивание компонентов простым встряхиванием сосуда). Температуру внутри сосуда поддерживают в интервале 35…40°С. Процесс растворения занимает около 5 ч. К концу этого срока образуется сиропообразный раствор, к которому добавляют пять частей сухих цинковых белил. Смесь самым тщательным образом перемешивают и растирают до получения совершенно однородной массы. Последнюю несильно прогревают до полного исчезновения запаха аммиака, а затем подсушивают на воздухе, выпожив на стеклянную пластину. Подсушенную (но не сухую) массу формуют.

Можно поступить и иначе — тщательно высушить смесь, измельчить ее в порошок и из порошка прессовать изделия (при давлении 16 атм и температуре 125…130°С). Качество изделий в этом случае будет выше, но обеспечить нужный режим прессования в домашних условиях не так просто. Также отмечу, что состав компонентов здесь и ниже приводится в частях (по массе).

Рецепт №2. Приготовьте смесь из 20 частей буры, 10 частей поташа, 38 частей литопона (минеральная краска на основе сульфида цинка и сульфата бария) и 6 частей асбеста. Сплавьте все компоненты, добавьте в расплав 9 частей сухих цинковых белил и, сохраняя массу жидкой, перемешивайте до достижения однородности, после чего разлейте в формы, предварительно смазанные изнутри маслом.

Читайте также:
Из какого металла сделан жесткий диск компьютера

Рецепт №3. Мелко нарезанную белую бумагу в течение нескольких часов разваривают в воде, растирают, отцеживают и, разложив тонким слоем, сушат на воздухе под натянутой марлей. Получается легкая пушистая бумажная масса. Замешивая ее на воде, готовят однородную не очень густую волокнистую кашу.

Одновременно приготавливают два раствора, причем для одного из них распускают в питре горячей воды 100 г столярного клея светлых сортов, после чего процеживают раствор через ткань, а для другого в литре воды растворяют 50 г алюмокалие-вых квасцов. Далее в большой посудине смешивают 8 частей бумажной каши, 3 части теплого клеевого раствора и 8 частей тоже теплой воды. Сюда же всыпают 10 частей чистого без комков алебастра и перемешивают смесь, пока она не станет совершенно однородной. После этого прибавляют 8 частей теплого раствора квасцов и вновь все перемешивают.

Смазав металлические формы маслом, выливают в них образовавшуюся массу и дают ей загустеть. Затем покрывают формы полотном и прессуют их содержимое. Отжимаемая вода свободно проходит через ткань, в то время как остальные компоненты прессуемого материала задерживаются в форме.

Спустя 20…25 минут по окончании прессования берут киянку, выбивают отливки из форм и быстро отмывают их в горячей воде от масла. Затем изделия высушивают и опускают в разогретую бесцветную мастику для натирки полов, чтобы поверхность материала хорошо пропиталась этим составом. После такой обработки следует сушка. Когда «кость» высохнет, берут мягкую щетку или шерстяную тряпочку и полируют поверхность материала с порошком гипса, пока она не приобретет характерный блеск.

Поделочная масса, получаемая по данному способу, по внешнему виду очень похожа на слойовую кость, но годится только для изготовления различного рода украшений и инкрустации.

Рецепт №4. Пожалуй, один из самых качественных материалов, имитирующих слоновую кость, — неолейкорит. Его легко обтачивать на токарном станке, фрезеровать, сверлить, пилить. Сочетание доступности сырья и большое внешнее сходство полученного материала со слоновой костью делает этот рецепт наиболее привлекательным из всех рецептов, которые приведены в этой статье.

Смешайте 100 частей фенола, 185 частей 40%-го формалина, 75 частей 40%-го раствора едкого натра и 38 частей 50%-й молочной кислоты. Поместите смесь в стеклянную колбу или в другой сосуд, устойчивый к воздействию кислот и щелочей, и поставьте смесь на водяную баню. Закройте сосуд пробкой с установленным в ней обратным холодильником (если нужно сконденсировать пары и вернуть их в зону реакции, применяют обратные холодильники — с восходящим потоком воды; когда же проводят отгонку или перегонку, используют прямые «нисходящие» холодильники). Схема установки приведена на рис. 1. Смесь нагревают в течение 3 ч при температуре 60…70°С.

Образовавшуюся в процесс варки массу обезвоживают под вакуумом, продолжая подогревать ее на водной бане. Вакуум получают с помощью водоструйного вакуум-насоса (рис. 2). Часа через полтора после начала обезвоживания в сосуд добавляют 38 частей 50%-й молочной кислоты, после чего вновь подключают к нему вакуум-насос.

Когда содержимое сосуда станет вязким и на его поверхности появятся большие пузыри, смесь, не охлаждая, переливают в формы, а те помещают в сосуд с чистым минеральным маслом. Этот сосуд ставят в песчаную баню с электрическим подогревом и нагревают смесь в течение трех суток, постепенно доводя температуру от 75°С до 100°С.

К концу указанного срока затвердевшая масса легко отделяется от стенок форм (полученное изделие можно подвергать механической обработке).

Рецепт №5. Растворите в 20 частях теплой воды 4 части желатина, внесите в раствор 4 части гашеной извести, 10 частей каолина и 2 части сухих свинцовых белил, тщательно все перемешайте. Полученную массу заливают в металлические формы и прессуют. Вынутые из форм отливки сушат и лакируют.

Читайте также:
Заточной станок для цепей бензопил своими руками

Рецепт №6. Измельченный сухой столярный клей светлых сортов всы-

пают в сосуд с раствором сульфата или ацетата алюминия (одна часть соли на четыре части воды) и оставляют набухать. Разбухший клей подсушивают и прессуют. Полученную массу режут и обтачивают, как кость.

Имитация слоновой кости и рога

Авторизация на сайте

Имитация слоновой кости и рога, имитация под черепаху.

Черные протравы для рога

Как известно, роговые изделия, как-то гребни, пуговицы, запонки и т.п., часто окрашиваются в черный цвет для подделки их под более дорогие сорта. Для этого существует несколько способов:

а) Изделия из рога вымачиваются в следующем растворе, который готовится на холоде: 8 частей ртути растворяются в 8 частях концентрированной азотной кислоты и 32 частях мягкой воды. В этой протраве изделия оставляют на всю ночь, после чего их вынимают и промывают водой до тех пор, пока промывная вода не будет более обладать кислой реакцией. От такой обработки гребни окрашиваются в красный цвет, а в случае употребления более концентрированного раствора ртути – в коричневый. После этого гребни переносятся в слабый раствор серной печени (1 г на 1 л воды) на 1-2 часа. Окрасившиеся теперь в черный цвет гребни промываются сначала чистой водой, затем подкисленной уксусом и, наконец, чистой водой. После этого их высушивают и полируют. С помощью такой обработки получаются роговые изделия, не уступающие, по мнению знатоков, изделиям из рога буйвола. Полировка окрашенных предметов должна производиться осторожно, так как протрава не проникает в рог достаточно глубоко.

б) Роговые изделия кладут на ночь в холодный водный раствор азотнокислой окиси свинца (в отношении 1:4), после чего их помещают на полчаса в 3%-ный раствор соляной кислоты и, наконец, промывают водой. Если окраска получится неравномерной, то операцию повторяют еще раз. Эта прекрасная протрава значительно поднимает ценность роговых изделий.
Серая протрава для рога.

Для окраски рога в серый цвет проварить его сначала в течение 15-30 минут в насыщенном растворе свинцового сахара, затем промыть его в чистой воде и положить на 20-25 минут в нагретый до 60+С раствор азотнокислой, закиси ртути. Этот способ непригоден для гребней, так как зубья страдают от варки.

Красная протрава для рога

Для окраски рога в красный цвет рекомендуется следующий способ. Светлый рог варят 30 минут в растворе, состоящем из 20 г сафлора и 10 г соды в 0,5 л воды, и после этого кладут на полчаса в слабый раствор виннокаменной кислоты. Затем вынимают и, обмыв, опять кладут в сафлоровый раствор и потом опять в раствор виннокаменной кислоты и так продолжают до образования желаемого цвета. Таким образом легко получить все оттенки от самого светлого до темно-красного цвета. Необходимо только помнить, что виннокаменная ванна всегда должна быть последней.

Черепаховые протравы для рога

Если хотят придать роговым изделиям черепаховую окраску, то применяют следующий способ. Роговые изделия обрабатываются сначала разбавленной азотной кислотой (1 часть на 3 части воды) при температуре 30-35+С и затем протравляются смесью из 2 частей соды, 1 части свежеобожженной извести и 1 части свинцового глета. Действие протравы должно продолжаться не более 10-15 минут, чтобы пятна на роге получились желто-коричневыми. После этого, смыв с рога протраву, вытирают его тряпочкой и кладут в холодную красильную ванну, состоящую из 4 частей отвара красного дерева (в 10+ по Боме) и 1 части раствора едкого натрия (в 20+ по Боме). Затем рог вынимают из ванны, тщательно промывают водой и полируют по прошествии 12-16 часов. Красильный отвар готовится вывариванием 0,5 кг фернамбукового дерева в 4-6 литрах воды. Если добавить к протраве оловянные соли, то получится ярко-красный оттенок.

Читайте также:
Какая температура плавления латуни

Анилиновые протравы для кости

Травление кости анилиновыми красками проще, чем другими способами, так как оно проводится в холодной ванне, чем устраняется возможность растрескивания предметов. Травление производится следующим образом: предметы кладут в таз и наливают столько воды, чтобы они были полностью покрыты ею. Затем к жидкости добавляют 2 чайные ложки уксуса и около 1 г краски, причем все равно, растворима ли последняя в спирту или воде. Для нужных оттенков выбирают подходящие анилиновые краски или составляют их из нескольких. Костяные предметы оставляют в жидкости на 4-8 часов и вынимают тотчас же по достижении желаемой густоты тона. Затем их обмывают водой, высушивают и полируют венской известью с мылом. Спиртовые лаки и политуры здесь нельзя употреблять, так как они могут растворить краску на поверхности кости.

Если нужно окрасить бильярдный шар из слоновой кости в два цвета параллельными полосами, то его уже отшлифованным зажимают между тремя тонкими палочками, вставленными вертикально в небольшую дощечку, покрывают среднюю полосу масляным лаком и окрашивают сперва один сегмент, погружая им шар вместе с дощечкой в соответствующую анилиновую протраву. Окончив окраску, дают ей просохнуть, а лак счищают скипидаром и окрашивают эту часть в требуемый цвет, предварительно закрыв масляным лаком уже готовую часть шара. Подобным же образом поступают, если шар надо окрасить с трех или четырех сторон.

Беление слоновой кости

Чтобы вернуть пожелтевшей слоновой кости первоначальную белизну, практикуют один из следующих способов. Слоновая кость покрывается тонким слоем скипидара и выставляется дня на 3 или 4 на солнце. Другой способ: слоновую кость погружают на некоторое время в перекись водорода, после чего ее насухо вытирают. Чтобы ускорить процесс беления, кость подвергают
действию лучей синей кварцевой электрической лампы. При том и другом способе кость становится совершенно белой.

Окрашивание бильярдных шаров

Чтобы окрасить бильярдные шары в красный цвет, их следует погрузить в уксус, в котором предварительно размачивается кошениль, и прокипятить в этом уксусе в течение нескольких минут. Затем, для придания цвету более густого оттенка, шары переносятся на 10-15 секунд в очень слабый раствор поташа. Продержав бильярдные шары 6-8 часов в уксусе или растворе квасцов, их легко затем окрасить в отличный желтый цвет, для чего достаточно опустить на некоторое время в квасцовый отвар шафрана. Окрашивание в зеленый цвет достигается погружением шаров в уксус, в котором растворена 1часть нашатыря на 3 части медянки. Если затем перенести эти шары в горячий щелок из поташа, то они окрасятся в голубой цвет. Наконец, чтобы окрасить бильярдные шары в черный цвет, их следует подержать несколько минут в горячем отваре кампешевого дерева (синего сандала), а затем перенести в раствор уксуснокислой соли.

Серебряная полировка слоновой кости

Изделиям из слоновой кости можно придать очень эффектную блестящую серебряную полировку. Вот очень простой способ: по окончании отделки изделие из слоновой кости погружается в слабый раствор азотнокислого серебра и, как только оно окрасится в темно-желтый цвет, его погружают в чистую воду и выставляют на солнце. Через каких-нибудь три часа кость полностью чернеет; тогда ее тщательно натирают сыромятной кожей, после чего кость приобретает красивую блестящую серебряную полировку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: