Храм Ват-Махатхат: особенности и преимущества

История Аюттайи и храм Ват Махатхат

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Аюттхая — Древняя столица Таиланда, а точнее, царства Аютия, предшествовшего Сиаму. Полное название города — Пхра Накхон Си Аюттхая. Как добраться до Аюттхаи из Бангкока смотреть здесь.

Он стал второй сиамской столицей (в те времена королевство носило название Аютия) после города Сукхотай. Его останки, охарактеризованные прангами и гигантскими монастырями, дают представление о его прошлом великолепии.

Навигация по статье:

История города Аюттхая

Исторический город Аюттхая был основан в 1350 году. Он процветал с 14-го по 18-е века, в течение которого стал одним из крупнейших и наиболее космополитических городов в мире и центром мировой дипломатии и торговли. По численности населения город был мировым лидером в те времена, здесь проживало более миллиона человек. После того, как в 1767 году, после вторжения бирманцев, город был разорен и уничтожен, Аюттайя не была отстроена заново и сегодня известна как обширный археологический объект. Общая площадь объекта составляет 289 га. Что касается постоянного населения, сейчас это совсем небольшой туристический городок с населением чуть более 50 тысяч, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Являясь много веков назад одним из ключевых экономических центров Азии, теперь Аюттхая представляет из себя археологические руины, характеризующиеся остатками высоких прангов и монументальными буддийскими монастырями, которые дают представление о былом величии города и великолепии его архитектуры ,

Как видно по карте, Аюттайя расположена на острове, окруженном тремя реками, соединяющими город с морем. Этот участок был выбран не случайно: с одной стороны он защищал город город от нападений военных кораблей с моря, а с другой — помогал защищать город от сезонных наводнений.

Город был идеально расположен во главе Сиамского залива, находящегося на равном расстоянии между Индией и Китаем. В результате Аюттхая стал центром экономики, торговли и важным связующим звеном между Востоком и Западом.

Аюттхая была местом притяжения людей с деньгами, выражаясь современным языком, сюда пришел бизнес и инвестиции=) Во времена правления короля Нарая(1656–88) была установлена тесная связь с правительством Людовика XIV. Французский посол, прибывший сюда с визитом отмечал богатство города, сравнивая его с Парижем. Поддерживались постоянные дипломатические отношения и со многими другими великими державами. Торговля здесь процветала долгие годы. Купцы со всего мира: французы, португальцы, китайцы и многие другие вели здесь свои дела, по берегам рек, начиная от Королевского дворца Аюттхая были расположены анклавы иностранных трейдеров и миссионеров, что отразилось на культурном и архитектурном развитии города.

Институт искусства Аюттхаи демонстрирует творческую изобретательность цивилизации, а также ее способность ассимилировать множество иностранных влияний. Крупные дворцы и буддийские монастыри, построенные в столице, например, в Ват Махатхате и Ват Пхра Си Санфет, являются свидетельством как экономической жизнеспособности, так и высокого технологического уровня подготовки их строителей. Все здания были элегантно украшены сложной и интересной настенной росписью и другими элементами декора, которые состояли из эклектичной смеси традиционных стилей, сохранившихся от Сукхотаи, унаследованных от Ангкора и заимствованных из стилей Японии, Китая, Индии, Персии и Европы.

После падения Аюттайи в 1767 году, столица восстановленного королевства была перемещена вниз по течению сначала в Тхонбури(окраина современного Бангкока), а через несколько лет после очередной революции на другой берег реки, непосредственно сам Бангкок. При строительстве новой столицы осознанно старались воссоздать городской шаблон и архитектурную формы Аюттхаи. Многие из выживших архитекторов и строителей были привлечены к работе над созданием нового города.

Читайте также:
Как оформить самостоятельно про-визу на Кипр - в 2022 году

Храм Ват Махатхат или проросшая в корнях деревьев голова Будды

Самый известный храм в Аюттайе – Ват Махатхат. Знаменит он прежде всего головой…да-да, именно головой Будды, которая проросла вместе с деревом, в надежных объятиях которого находится и поныне. Именно с него мы и начали осмотр достопримечательностей.

Храм работает до 17-30. И билет на территорию стоит 50 бат. На входе не выдают платки, чтоб прикрыть ноги, поэтому стоит заранее позаботиться о своем внешнем виде.

Ват Махатхат – не совсем храм, если быть точным, это руины, которые остались от некогда самого большого храма королевства Аютия.

Строительство храма Ват Махатхат было начато еще в 1374 году. Это был главный храм, который служил домом для главы буддийской сангхи. Читайте также про остальные интересные места Аюттайи.

Главная достопримечательность храма, да и визитная карточка Аютии – голова Будды в корнях дерева. Нет точной информации, откуда она там появилась. Но есть теория, согласно которой, голова провалилась под землю во время разрушения Аюттаи бирманцами в 1767, а уже со временем всевышние силы вытолкнули ее наверх. Но голова действительна завораживает и удивляет, особенно если замечаешь ее внезапно во время прогулки.

По всей территории храма Вы увидите множества статуй Будды, но вряд ли с первого раза можно понять, что это такое. Ведь практически все статуи с отсеченными без головами и руками. Бирманцы во время захвата отрубали головы, потому что верили, что в них живет душа.

Видео из храма Ват Махатхат

Экскурсии по Айюттайе

Разнообразные экскурсии по Айюттайе для тех, кто не любит ходить целый день пешком. Можно воспользоваться велосипедом или лодкой и заодно послушать аудиогида, вполне себе вариант, так как истории здесь действительно очень много.

Если Вы в ладах с английским языком, то предлагаем сэкономить на покупке экскурсий с мировым дискаунтером KLook. Они предлагают экскурсии по ценам ниже официальных сайтов и касс.

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Аютайя — город обезглавленных статуй

На свете очень много разных хобби. Кто-то собирает марки, кто-то яхты. Если вы – коллекционер кирпичей, то вам обязательно стоит посетить Аютайю. Под прикрытием любознательных туристов сюда съезжаются настоящие фанаты кирпичного дела. Целыми днями они ходят по лабиринтам кирпичных развалин, оставшихся от некогда великой столицы Сиама.

Если Вы ещё не были в Анкоре, то Аюттайя — отличная разминка перед поездкой в Камбоджу. Разминка в плане количества, когда после нескольких посещённых храмов, похожих друг на друга, голова кругом и важен только один вопрос «Где я?» Конечно, наиболее известные кхмерские храмы — Ангкор-ват, Байон, Бантей Срей — ни с чем не спутаешь. Но более маленькие и ничем не примечательные для обычного человека храмы очень быстро смешиваются в «кажется, мы тут уже были».

С храмами Аюттайи похожая ситуация, только всё происходит гораздо быстрее. Большинство храмов — просто руины. Покосившиеся, готовые рухнуть остатки стен, колонны. И всё из кирпича. Храм за храмом — кирпичная кладка. Пранги и чеди, чеди и пранги. Учитывая количество храмов в Аюттайе, состариться можно, пока их все обойдёшь.

Читайте также:
Нужна ли виза во Францию? Порядок и нюансы оформления визы

Перед поездкой мы почитали, какие из храмов самые интересные и запоминающиеся, и сделали карту. В посте я расскажу об этих храмах, а в конце статьи будет карта с храмами Аюттайи.

Храмы Аюттайи

Ват Ратчабурана

Находится недалеко от ват Махатхат. Единственный храм, где можно зайти в пранг.

Вот это высокое строение, напоминающее кукурузу, и есть пранг.

Верхушка пранга не простая. На ней расположены мифические существа.

Сейчас пранг на реставрации. Но всё ещё можно увидеть оригинальные элементы стены.

А вот и вход в пранг.

Внутри есть крутая лестница вниз, в небольшое помещение. Стены этого помещения разрисованы. Рисунки, к сожалению, сохранились очень плохо и еле видны.

Так выглядит пранг изнутри:

Обезглавленные статуи Будды на территории храма:

Ват Махатхат

Ват Махатхат был королевским монастырем. Во время захвата Аюттайи бирманской армией храму не удалось избежать печальной участи: разрушив храм, бирманцы отсекли головы статуям Будды.

Развалины, развалины, развалины.

Сегодня храм известен благодаря голове Будды, оплетённой корнями дерева.

Благодаря дереву ват Махатхат очень популярен среди туристов, а голова Будды стала визитной карточкой Аюттайи.

Странные ощущения, когда ходишь по аюттайским развалинам среди молчаливых обезглавленных статуй. Они стали свидетелями чего-то страшного, после чего Аюттайя не смогла оправиться. Они видели, как бирманские захватчики убивали город.

Ват Чайваттханарам

Этот храм находится на левом берегу реки Чао Прайя, не на острове. Силуэт храма напомнил Ангкор-ват. Как по мне, очень красивый храм.

Центральный 35-метровый пранг символизирует гору Меру, представляющую ось мира. Четыре меньших пранга олицетворяют четыре континента, плывущих в четыре стороны света. На одном из континентов, Чхомпхутавит, живут люди. Квадратный переход ограничивает мир, символизируя Железные горы.

Не знаю, как проходы выглядели раньше, но сейчас они выглядят очень не по-тайски. Больше похоже на европейский разрушенный собор или стену крепости.

В этот храм тайцы советуют приезжать на закате. Солнце садится как раз за храмом.

Wat Lokkayasutharam и Лежащий Будда

Лежащий Будда — это всё, что осталось от храма. Зато именно эта статуя Будды является второй по величине в Таиланде. Самая большая статуя Лежащего Будды находится в Бангкоке (о ней я рассказывала в этой статье), а самая большая статуя Лежащего Будды в ЮВА находится во Вьетнаме на горе Таку. О нашей поездке на гору Таку можно почитать тут.

Голова Будды. Обратите внимание на девушку внизу кадра. Благодаря ей видно, насколько огромна статуя.

Ещё раз Лежащий Будда.

Ват Пхрасисанпхет

Храм известен благодаря трём белым чеди, построенным в ряд.

Верхушка колонны в приближении:

Вид на чеди с другой стороны.

Слоны и варан

Нагулявшись по руинам храмов, мы решили вернуться на обеденный перерыв в гест через парк.

Нет, это не крокодил. Это просто ОГРОМНЫЙ варан. На Шри Ланке мы видели маленьких варанов. На острове Рача в Андаманском море чуть побольше. Но таких размеров варан да ещё и сам себе греется на солнышке — это небольшой шок.

Читайте также:
Страны мира по численности населения: ТОП 10 самых больших государств по годам

Выйдя из парка, мы сразу же увидели слоников. Аюттайские слоны — очень красивые. Выглядят так, будто где-то рядом открылся портал из прошлого, и слоны с погонщиками неспешно выходят оттуда. Но туристы с телефонами и фотоаппаратами выдают настоящее.

Самая незавидная участь у тайца с тележкой, который идёт следом за слониками. Думаю, вы догадались, чем он занимается.

Карта храмов Аютайи

Вход в основные храмы стоит 50 батов/храм, скидка по тайским правам не прокатила. Входной билет покупается у храма.

Лайфхак: чтобы успеть посетить храмы до толпы туристов, лучше встать пораньше, часов в 8. В 11 приезжают экскурсионные автобусы, и развалины храмов наполняются организованными группами по 20-30 человек.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Ват Махатхат (Сукхотай)

Wat Mahathat ( Тайский วัด มหาธาตุ – «Храм Великого Будды») является буддийский храм ( ват ) в районе Сукхотаи провинции Сукотаи в северном Таиланде . Во времена царства Сукотаи это был центральный и, следовательно, самый важный храм империи.

Содержание

  • 1 слой
  • 2 история строительства
  • 3 достопримечательности
  • 4 литературы
  • 5 индивидуальных доказательств
  • 6 веб-ссылок

расположение

Ват Махатхат находится в центре исторического парка Сукхотай , который местные жители называют «Муанг Као» (Старый город).

История строительства

Вероятно, король Шри Индрадитья , правивший с 1238 по 1270 год, основал сегодняшний Ват Махатхат. Первоначально Шри Индрадитья, вероятно, построил всего пять башен на квадратной платформе (по одной в каждом углу и одна посередине) центрального святилища, которое можно увидеть и сегодня. Это было обнаружено Департаментом изящных искусств Таиланда в начале 1960-х годов, когда они делали там ремонт. Храм, вероятно, получил свой нынешний вид королем Ло Тай около 1345 года.

В период расцвета королевства стены храма Ват Махатхат занимали площадь примерно 200 на 200 метров и окружали почти двести чеди и ряд небольших зданий.

Главное здание ориентировано с запада на восток и раньше стояло на довольно высоком цоколе. Он находится на востоке, немного от Аюттхаяпериода, берущего свое начало в Вихарне выше по течению. Статуя Будды на западной стороне является оригинальной и недавно была отремонтирована. За ним находится бот размером примерно 40 на 15 метров . Столбы пятинефного здания до сих пор стоят и показывают, что боковые проходы были уже и постепенно ниже, чем центральный неф. С западной стороны находится своего рода апсида , которая соответствует вестибюлю с восточной стороны. Это здание восходит к Пхра Будде Шакджамуни, который по приказу короля Пхра Пхуттайотфа Чулалок ( И. Рама ) в начале 19 века был доставлен в Бангкок в Ват Сутхат .

На центральной оси бота и вихарна находится чеди, в которой хранилась святая реликвия. Он был перестроен и расширен при короле Лю Тай и, вероятно, с тех пор не сильно изменился. Чеди покоится на террасе квадратной формы, стены которой украшены рельефами, изображающими ритуальную процессию учеников, поклоняющихся Будде.

На юге территории храма находятся руины большой ступы с пристроенным вихарном. Здесь можно найти большую часть оставшихся чеди, которые происходят из самых разных стилистических эпох Сиама и Таиланда.

Читайте также:
Музей Пикассо в Париже — подробная информация с фото

ориентиры

В Ват Махатхат до сих пор сохранилось несколько оригинальных статуй Будды времен древнего королевства Сукхотай.

литература

  • Кларенс Осен: Архитектура Сиама: Культурная история и интерпретация . Оксфорд: Oxford University Press, 1998. ISBN 9835600279 .

Индивидуальные доказательства

  1. ↑AB Griswold : Towards A History Of Sukhothai Art. Департамент изящных искусств, Бангкок, 1967, стр. 3.

веб ссылки

  • http://www.planetware.com/sukhothai/sukhothai-old-city-wat-mahathat-tha-su-susosm.htm на английском языке

17.016757810278 99.703760147222 Координаты: 17 ° 1 ′ 0,3 ″ с.ш. , 99 ° 42 ′ 13,5 ″ в.д.

Аюттхая, Тайланд – отзыв

Древняя Аюттхая – когда-то её называли ” Венецией Востока” из-за множества каналов. Обезглавленные статуи, голова Будды в корнях дерева, разграбленные храмы. Сейчас это памятник архитектуры, охраняемый ЮНЕСКО.

Всем большой привет!

Мой отзыв о древней Аюттайе ( Аюттхая, анг. – Ayutthaya )

Когда мы отдыхали в Паттайе, то помимо парков, зоопарков, развлекательных шоу и морских экскурсий очень хотелось посмотреть что-то историческое и древнее, на реку Квай тоже хотелось, но отдыха по путевке всего десять дней и как все успеть?

Оказалось, что есть такая двухдневная экскурсия, которая объединяет поездку на реку Квай с посещением древней Аюттайи. Купили её в “Онлайн Паттайе” за 2800 бат с чел., она получается дороже, чем просто на реку Квай, которую можно купить от 1900 бат до 2500 бат в зависимости комфортности отеля, где будет ночевка.

Аюттайя находится в 70 км к северу от Бангкока. Время в пути до Аюттайи заняло около четырех часов, но пролетело незаметно, сначала немного дремали, а потом гид начал свой рассказ, причем она так интересно рассказывала, что все заслушивались её. Так как ехали на двух минивэнах, то ей переодически приходилось пересаживаться из одного в другой.

Уже в девять утра мы подъехали к первому храму – Ват Махатхат ( Wat Phra Mahathat)

Это был когда-то королевский монастырь и резиденция главы буддийского сообщества.

Территория этого храма очень большая.

В 14-18 веках Аюттайя процветала, она была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи подчинил себе северное государство Сукхотай, территории Анкора, царства Ланна, территории современных Лаоса и Малайского полуострова.

Когда-то Аюттайя была одним из главных городов Юго – Восточной Азии. Здесь было три королевских дворца, 29 укрепленных фортов 375 храмов, 94 городских ворот. Численность населения достигала 1 миллиона и здесь проживало не только коренное население, но и французы, англичане, португальцы. В то время это был самый крупный город на планете. Как её только не называли и ” Рим Юго-Восточной Азии”, и “Венеция востока” из-за множества каналов.

Это один из самых популярных буддистских храмов Таиланда, расположенный в городе Аюттхае и известный, благодаря оплетенной корнями дерева каменной головы Будды.

Это на самом деле чудо какое-то – переплетенная корнями дерева каменная голова, такое специально не сделаешь.

История головы Будды окутана тайной. По самой распространенной версии, фрагмент уничтоженной бирманцами статуи долгое время пролежал в земле. Потом на территории храма выросло дерево бодхи, и своими корнями оно подняло голову Будды на поверхность. Местные жители верят, что она дарит благодать всем, кто ее увидит.

Читайте также:
Какими должны быть фото на визу в Латвию в 2022 году

Есть еще такая история:

Что когда храм грабили бирманцы, один из них не рассчитал свои силы, позарившись на столь весомую добычу. Она оказалась настолько тяжела, что воину пришлось закопать её в землю. Со временем на том месте, где стоял храм, выросли священные деревья. Вот дерево Бодхи и вынуло голову из под земли.

Эта удивительная достопримечательность притягивает сюда поклонников Будды со всего света и туристов в том числе.

Все хотят запечатлить себя с головой Будды в корнях дерева.

Считается, что нельзя на фото быть выше головы Будды, поэтому многие фотографируются сидя. Предпочтительным является положение стоя на коленях.

Ват Махатхат был превращен в руины в 1767 году, когда бирманская армия вторглась в Аюттхаю, столицу Сиама. Бирманцы разрушали буддийские храмы, отрубали головы статуй Будды, тем самым стараясь унизить своих врагов в их вере. В Аюттайя можно увидеть много обезглавленных буддийских статуй.

Бирманцы, разрушившие храм, отсекли головы статуям будды, ведь согласно буддийскому верованию дух находится в голове. В этом храме много таких статуй, без голов, а голова лежит рядом или вообще её нет.

Хотя руины здесь не совсем уж руины, некоторые сооружения очень хорошо сохранились.

Главным сооружением комплекса Ват Махатхат является Пхранг традиционного кхмерского стиля, по форме он напоминает кукурузный початок. В нем хранилась статуя Будды вместе с другими ценными реликвиями.

И эти реликвии удалось найти тайскими археологами только в 50 годах прошлого столетия, проведя масштабные раскопки и исследовния вокруг Пранга. Сейчас они находятся в Национальном музее Аюттайи.

Этот храм нам очень понравился! Здесь мы провели часа полтора, сначала с гидом ходили, потом самостоятельно осматривали древние сооружения и руины.

Вход платный – 50 бат с туристов, 10 бат с тайцев. У нас было все включено в стоимость экскурсии.

Следующий храм – Ват Ратчабурана ( анг. – Wat Ratchaburana )

Это тоже очень популярный и интересный храм, он расположен недалеко от Ват Махатхата, но территория его значительно меньше. Мы видели его с территория храма Ват Махатхата и меня он очень заинтересовал. Я спросила у гида: а там что? Она ответила, что это уже другой храм и это следующий пункт нашей экскурсии.

Храм был основан в ранний период Аюттайи, а именно в 1424 году королем Бороммарачатхират II на месте кремации двух его старших братьев Чао Айе Пхрая под именем Супханбури и Чао Йи Пхрая под именем Санбури. Они погибли во время поединка за право престолонаследия после отца Интра Рача. Их прах был заложен в 2 чеди (ступы) в шриланскийском стиле.

Выделяется он огромной храмовой башней-прангом, которую видно из-далека.

Пранг этого храма в виде кукурузного початка являтся одним из самых крупных во всей Аюттайе.

К входу в Храмовую башню-пранг ведет очень крутая лестница.

Третьим храмом был старинный действующий храм.

Теперь Аюттайя – это всего лишь пригород Бангкока, столицы Тайланда. Население современного города сейчас около 75000 человек. Благодаря своим храмам Аюттайя известна во всем мире. Исторический парк «Phra Nakhon Si Ayutthaya» в 1991 году был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

В Аюттайю предлагают разные экскурсии на целый день, на два дня. Конечно программа таких экскурсий более обширная и подробная. Можно и самостоятельно посетить, транспортное сообщение хорошо развито, нужно только все разузнать подробно.

Читайте также:
Потерял миграционную карту: можно ли восстановить, что делать

Итог. Древняя Аюттайя очень впечатлила! А благодаря гиду мы получили много интересной информации. Посещение храмов заняло где-то пол дня. Здесь конечно много еще всего интересного, но нам древностей было достаточно и нужно было ехать дальше, на реку Квай.

Совет. Взять с собой головной убор, так как много придется ходить под открытым солнцем, взять воду, удобную обувь одеть, ведь дорожки на развалинах каменистые.

Ват Пхра Махатхат

Ват Пхра Махатхат Ворамахавихан ( тайский : วัด พระ มหาธาตุ วรมหาวิหาร ) – главный буддийский храм ( ват ) провинции Накхонситхаммарат на юге Таиланда. Главная ступа храма, Пхра Боромматхат Чеди («ступа великих благородных реликвий») была построена королем Шри Дхаммасокараджей в начале 13 века нашей эры, чтобы стать символом секты буддизма Тхеравады в провинции. Считается, что в храме хранится зуб Гаутамы Будды . [1] [2]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Культура
  • 4 Хэ Пха Хуен Это
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки

История [ править ]

Согласно легенде, принц Танакуман и королева Хем Чала принесли реликвию Будды в Хат Сай Кео и построили небольшую пагоду в 291 году нашей эры. Когда король Си-Тамма Сокарат основал город Накхонситхаммарат, он построил новый храм под названием Ват Пхра Бором Тат на том же месте в стиле Махаяны правящего Королевства Шривиджая . Город Накхонситхаммарат был выдающимся городом древнего королевства Тамбралинга . Город был частью империи Шривиджая до начала 13 века. [1] [3] [4]

Историки считают, что город был почти опустошен эпидемиями и войной, что побудило короля построить большую ступу в шри-ланкийском стиле с участием общественности и тем самым восстановить городское сообщество. Другие религиозные здания были построены между 13 и 18 веками, включая Wihan-Bodhi Lanka, крытый монастырь вокруг дерева бодхи, которое, как полагают, является ростком дерева Махабодхи в храме Махабодхи в Бодх-Гайе , Индия. [1] [5]

Тайское название храма, Пхра Махатхат Ворамахавихан, происходит от пали , вара маха дхату вара маха вихара , что буквально означает «Великий благородный храм ступы великих благородных реликвий». Ступа, имеющая форму колокола, вдохновлена ​​буддийским искусством Шри-Ланки, отражая веру в то, что Ашока передал традицию ступы из Индии в Шри-Ланку. Правитель Накхонситхаммарата, который начал работу над ступой, называл себя Шри Дхаммасокараджа , что буквально означает «Ашока великий». Название города Накхонситхаммарат также происходит от пали, Нагара Шри Дхаммараджа , что означает «город Дхаммараджа». [1]

Создание ступы привело к тому, что Накхонситхаммарат стал центром буддизма Тервады. Надписи из королевства Сукхотай говорят о влиянии города и ступы на распространение и укрепление буддизма Тервады в королевстве. Храм также получил патронат Королевства Аюттхая , которое управляло всем нынешним Таиландом между 14 и 17 веками. Ступа и другие религиозные сооружения были построены более чем через 100 лет после начала строительства первоначальной ступы. Он подвергся масштабным реставрационным работам в 1612-1616, 1647, 1732-1758, 1769, 1895-1898, 1914, 1972-1974, 1987, 1994-1995 годах и в 2009 году. Храм был включен в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. список в 2012 году. [1] [4]

Архитектура [ править ]

Основная ступа, Пхра Боромматхат Чеди, представляет собой ступу в форме колокола, построенную в начале 13 века. Считается, что в ступе находятся реликвии Гаутамы Будды, что делает ее одним из самых важных памятников буддизма Тервады. Храмовый комплекс построен в прямоугольном плане на площади 5,14 га и обнесен кирпичными стенами. Есть четыре ворот для входа в храм. Храм разделен на две зоны, похожие на традиционные буддийские храмы: Будда-аваса, священное место для религиозной деятельности, и Сангха-аваса, жилой район для монахов. [1]

Читайте также:
Беженцы в Европе: 6 причин иммиграции, 9 стран свободных от беженства

Основание ступы окружено 22 скульптурами стоящих слонов, покрытых лепниной . Основание квадратное с невысокой кирпичной стеной, чтобы верующие могли обходить ступу по часовой стрелке. Главную ступу окружают четыре ступы в форме колокола. У главной ступы есть зонтик, похожий на шпиль, образованный 52 кольцами, который отделен от ступы в форме колокола рядом идущих рельефных изображений Будды. Шпиль высотой 10,89 метра (35,7 фута) покрыт сусальным золотом весом около 600 кг и усыпан драгоценными камнями. [1] [5]

Главная ступа стоит в монастыре, покрытом разноцветной плиткой. Он окружен галереей с многочисленными изображениями Будды, самым старым из которых является изображение Будды в стиле Сукхотай, датируемое XIII-XIV веками нашей эры. Между главной ступой и монастырем есть 158 малых чеди (по-тайски «ступа»), в которых хранятся прах и кости буддийских преданных. Лестницу, ведущую к ступе, охраняют демонические великаны в виде яков. Часовни (Wihan Khian и Wihan Phra Ma) украшены двумя лепными рельефами с изображением сцен из жизни Будды на внутренних стенах. Есть небольшой монастырь, окружающий дерево Бодхи, за пределами которого находится главный актовый зал ( Убосот) называется Вихан Луанг. Сборка имеет колонны, наклоненные внутрь в стиле Аютхая. Он был построен между 15 и 16 веками нашей эры и имеет богато украшенный потолок. [1] [3]

Есть также часовня, посвященная ученику Будды Каччаяне . В храмовом комплексе также есть музей под названием Wihan Kien, содержащий исторические предметы, в том числе изображения Будды, благоприятные предметы и подношения. К северу от убосота находится мондоп с двухъярусной крышей, в котором находится святыня со следами Будды. Есть также две бронзовые статуи, изображающие принцев Тамбралингана Джатухама и Рамантепа, которые, по мнению ученых, также представляют индуистских богов Картикею и Вишну . [1] [4]

Культура [ править ]

Основная ступа была построена в соответствии с традициями Тхеравады. 22 слона, окружающие основание ступы, символизируют 22 духовные способности ( Индрия ). 52 кольца на шпиле представляют 52 ментальных фактора ( Четасика ). Восемь статуй идущего Будды обозначают Благородный Восьмеричный Путь, ведущий к прекращению страданий, ведущих к архатству , которое является высшей доктриной буддизма. Относительный размер высоты и ширины главной ступы в форме колокола составляет 2: 1, что подразумевает полную целостность телесных и духовных аспектов. [ необходима цитата ] Высота ступы – 28 ВА.и его ширина 14 Вт. Таким образом, высота ступы представляет 28 аспектов телесности, а ширина представляет 14 функций сознания. [ необходима цитата ] Высота всей конструкции ступы, включая шпиль и основание, составляет 78 метров. [1] [3]

На аверсе монеты в 25 сатангов изображен храм Ват Пхра Махатхат Ворамахавихан. Это также символ провинции Накхонситхаммарат. Амулеты Джатукам Раматеп, освященные в храме, считаются талисманами на удачу, привлекающими посетителей со всей страны. [3] [6]

Читайте также:
Фото достопримечательностей Португалии (873 фото) в хорошем качестве

Hae Pha Khuen That [ править ]

Hae Pha Khuen That (แห่ ผ้า ขึ้น ธาตุ) – ежегодный храмовый фестиваль, проводимый по случаю Магха Пуджи , который отмечается в день полнолуния в феврале. Празднование отмечается процессией в мантии, известной как Пхра Бот, соединенной в единое целое, чтобы обернуть вокруг колоколообразного тела главной ступы и чеди. Традиционно используются белые одежды, расписанные сценами из жизни Будды, но иногда также используются простые белые, красные или желтые одежды. Считается, что фестиваль начался в 1230 году, когда была построена главная ступа. [7]

Главные храмы Аюттайи

Эта статья является прямым продолжением рассказа «Маршрут по храмам Аюттайи». В прошлый раз мы обрисовали в общих чертах о религиозных достопримечательностях старой столицы Тайланда и дали примерный маршрут их осмотра. В этот раз мы вкратце осветим главные храмы Аюттаи и дадим основную информацию по каждому из них.

Осмотр лучше начинать с самого раннего утра, часов с 8, когда солнце не так припекает. В этом случае к концу дня вы успеете увидеть их все. Если же вы желаете посмотреть не только главные, но и другие, то для этого потребуется не менее двух дней, если не больше. Для таких любознательных людей мы написали дополнительную статью.

Храмы на карте Аюттайи

Те места, что описаны в этой статье, можно обойти пешком, при условии, что вы исключите Wat Yai Chai Mongkhon и Wat Chaiwatthanaram, поскольку до них идти около часа от центра Старого города (и соответственно, столько же обратно). В принципе, если вы ограничены по времени, то туда можно и не заглядывать. Но всё же лучше арендовать транспорт: велосипед за 50 бат или мотобайк за 200-250 бат и осмотреть их, особенно Wat Yai Chai Mongkhon (который в отличие от многих других является действующим).

В некоторые храмы, которые довольно хорошо сохранились и имеют большую площадь, вход платный – 50 бат, но поскольку стены там по 1-1,5 метра, то общую панораму можно увидеть и снаружи, не платя за вход. Правда в этом случае вы будете лишены возможности посмотреть на руины вблизи и не увидите некоторые небольшие (но очень важные) фрагменты храмов, например, голову Будды среди ствола дерева в Ват Махатат.

Внизу страницы обозначены на карте все храмы из статьи. Может возникнуть недоразумение, когда вы увидите Wat Thammikkarat, который мы обозначили как Wat Ratchaburana (Wat Ratburana). Кто-то до нас просто сделал ошибку и на самом деле Wat Thammikkarat находится в километре на северо-запад от этого места. И именно Wat Ratchaburana расположен через дорогу от Ват Махатат.

Wat Mahathat

Этот храм является одним из самых популярных в Аюттайе у туристов благодаря тому, что на территории есть уникальный в своём роде памятник – каменная голова Будды, которую окутывают корни дерева. Рядом с ней находится заграждение и предупреждающая надпись, что трогать её нельзя. Зато фотографировать – сколько угодно.

Но Wat Mahathat не ограничивается только головой Будды. Территория довольно большая, здесь можно увидеть множество каменных башенок (пранг) и статуй Будды, сделанных много веков назад (к сожалению, почти все они в полуразвалившемся состоянии, у многих нет рук и даже голов).

Читайте также:
Достопримечательности Вроцлава: памятники, костёлы, зоопарк, фонтан

Чтобы осмотреть Ват Махатат надо заплатить 50 бат. Комплекс окружают древние стены, поэтому снаружи можно увидеть не всё. Он находится в Старом городе, на улице Наресуан, около озера Пра Рам.

Wat Ratchaburana (Wat Ratburana)

Храм имеет два похожих названия – первое написано на главном входе, а второе – на старой табличке рядом с противоположной стеной (метров в 150 от первой). Виден ещё издалека благодаря высокому прангу (башне), которая и является его главной достопримечательностью. Помимо этого, на территории имеется ещё несколько построек, заслуживающих внимания. Вход платный – 50 бат.

Wat Phra Si Sanphet

Один из самых грандиозных и величественных храмов в Аюттайе. Здесь хорошо сохранились три высокие рядом стоящие пагоды, на которые можно при желании забраться. Также на территории есть много полуразвалившихся стен, залов и пагод. В прошлом здесь хранилась статуя Будды из золота, но бирманцы её похитили, а сам храм заметно разрушили. Вход платный – 50 бат.

Viharn Phra Mongkol Bopit

В общем-то для туристов он практически не представляет интереса, разве что вы хотите поднести Будде цветы и благовония или помолиться. Построен относительно недавно, поскольку ранее на этом месте стоял другой храм, который бирманцы сравняли с землёй. Внешне выглядит совершенно новым.

Внутри находится бронзовая статуя Будды, которая очень почитаема у местных тайцев. Но поскольку Viharn Phra Mongkol Bopit расположен всего в 50 метрах от предыдущего храмы – Wat Phra Si Sanphet, то сюда можно заглянуть на 5-10 минут. Вход свободный.

Wat Lokayasutha

Храм имеет уникальную и хорошо сохранившуюся достопримечательность – Лежащего Будду. Его не красили, поэтому выглядит не новым, не таким, как в современных храмах Тайланда. Находится под открытым небом. Ему можно сделать подношения в виде благовоний, которые продают тут же. Длина статуи 38 метров, высота – 8 метров. Является вторым по размерам в Тайланде после лежащего Будды в храме Ват По в Бангкоке. Только там он выглядит новым, а здесь действительно древним. Фактически кроме статуи на территории храма находится ещё только древний каменный пранг и полуметровые стены. Вход бесплатный.

Wat Worachettharam

Wat Worachettharam – ещё один древний храм Аюттайи, расположенный в нескольких сот метрах от предыдущего. Состоит из пагоды с сидящим перед ней Буддой, а также довольно хорошо сохранившегося зала с высокими стенами, но без крыши (внутри восседает ещё один Будда). Воздвигнут в начале 17 века как место кремации короля Naresuan. Вход свободный.

Wat Thammikarat

Храм имеет довольно большую территорию и при этом бесплатный вход. Он действующий и при входе можно купить благовония или сувениры и пообщаться с монахами.

Известен в частности большой головой Будды в окружении цветка лотоса. Кроме нее есть несколько хорошо сохранившихся руин, которые были сооружены ещё до аюттайского периода. Храм является одним из старейших в Аюттхае.

Wat Chaiwatthanaram

Wat Chaiwatthanaram находится на некотором отдалении от остальных храмов, к юго-западу от Старого города. Был воздвигнут в построен в 1630 году и являлся довольно значимым местом, где проводились различные церемонии. К сожалению, был частично разграблен и разрушен бирманцами, поэтому то, что мы сейчас видим – это восстановленные руины.

Читайте также:
Фотографии собора Святого Януария

Wat Yai Chai Mongkon

Один из немногих древних храмов, где до сих пор проходят службы. Сооружен в 1357 королем Ramathibodi. Но от тех построек мало что осталось. Зато пагода 1592 года сохранилась очень хорошо, на неё можно подняться и даже заглянуть внутрь, где находятся несколько статуй Будд.

Отсюда открываются неплохие панорамные виды на территорию храмового комплекса. Вы увидите несколько пагод (полуразвалившихся и хорошо сохранившихся), стену, вдоль которой сидят несколько десятков Будд, современное здание, где можно помолиться и многое другое. А спустившись увидите статую лежащего Будды, которую отреставрировали 50 лет назад.

Этот храм Аюттайи находится в 4 км к юго-востоку от Старого города и храма Махатат. Плата за вход символическая – 20 бат, но многие местные жители ходят бесплатно через соседние ворота.

Wat Phananchoeng

Wat Phananchoeng знаменит тем, что здесь находится самая старая бронзовая статуя Будды в Аюттайе, изготовленная в 1325 году. Территория довольно большая, но за исключением нескольких небольших пагод все постройки выглядят новыми и ничем не отличаются от остальных храмов в Таиланде. Главная статуя Сидящего Будды очень внушительных размеров. По преданию на этом месте стоял храм ещё до того, как Аюттайя стала столицей Королевства Сиам.

Также на территории есть несколько китайских храмов, сувенирных магазинов и рынок. В выходные и по праздникам довольно оживлённо. Этот храм действующий, при желании можно помолиться и получить благословение монахов.

Ват Махатхат, Храм Великой Реликвии

Штаб-квартира школы буддизма Маханикай, крупнейшего в Таиланде монашеского ордена

Древний храм Ват Махатхат был основан в XVIII веке, еще до основания Бангкока (1782 г.). С годами он претерпевал значительные изменения, большинство из которых произошли во время правления молодого принца Монгкута, который впоследствии стал королем Таиланда Рамой IV.

Сегодня храм является штаб-квартирой школы буддизма Маханикай, крупнейшего монашеского ордена Таиланда, и используется в качестве центра обучения монашеству для членов школы, которые приезжают со всей Юго-Восточной Азии. Храм также является домом для Центра медитации Випассана при Буддийском университете и является одним из нескольких в Бангкоке, где проводятся занятия по медитации. Некоторые программы преподаются на английском языке.

Первоначально построенный для размещения реликвии Будды, Ват Махатхат является одной из старейших святынь в Бангкоке. Храм спрятан на территории, окруженной запутанной системой школ, офисов и других зданий. Когда вы окажетесь у входа во внутренний двор, пройдите через ворота. Обычно ворота закрыты, чтобы укрыться от шума окружающих окрестностей. Входной двор заполнен статуями и реликвиями, с неуместным садом с высокими пальмами в конце.

Рядом с храмом торговцы собираются каждое воскресенье на крупнейшем бангкокском рынке амулетов, где торгуют религиозными талисманами и предметами народной медицины. Амулеты имеют разное предназначение. Одни обещают восстановить здоровье, другие должны принести большое богатство или удерживать врагов подальше.

Полезно знать

Храм расположен недалеко от парка Санам Луанг, между Большим дворцом и Национальным музеем. Вход находится на улице Махатхат Роуд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: