Грунт по алюминию для лодок

Вопрос о грунте для алюминиевой лодке

Приветствую всех!
Купил для дачного озера лодку “Романтика”. Фото не мои, но по внешнему виду (покрытию), моя ничем не уступает той, что на фото. А скорее проигрывает. )))
Вопрос к знатокам — какие грунты в баллончиках, применимы для алюминиевых корпусов, кроме грунтов ВЛ-023, ВЛ-02? Под финиш, у меня давно куплена краска Mobihel Helios белая (покупал для своей Нивы — отказался ей подкрашивать, осталась). Её хочу использовать на верх лодки. И надо прикупить синюю, для низа (наверное того-же производителя).
Т.ч. вопрос по грунту (марка/производитель)? И непременно, в баллончике, ибо — краскопульта с компрессором нет, а валиком -имхо, моветон. Ну и краска — применима ли та, что уже куплена?
Спасибо.

Комментарии 18

Уже ведь все решили, чем красить и как:)
Дёшево и качественно не получится.

Лучше валиком, чем 1К из баллончиков. Тем более эксплуатация в воде. Короче не долго будет держаться.
Возьми валик, затем 2К эпоксидный пройди этим валиком, затем крась чем хочешь. Вид однозначно будет лучше чем облупившийся баллончик через полгода

Я б эпоксидником залил, все остальное от аллюминия отлупится вскоре, только старую краску, снять полностью обязательно! А по эпоксидному уже что хочешь, то и делай!

Т.е. Вы хотите заставить лодку и условия эксплуатации подстроится под Вас ?
Этого нет, того нет, это моветон … давайте все и природа, и водно — агрессивная среда, и лодка — все подстраивайтесь под мои возможности !
Вам нужен карабельный грунт-краска первой или второй степени защиты, ну или хотя бы хороший яхтенный лак. Смешайте его с красителем — даже этот вариант что то даст ! Кисточку (валик) в руки и вперед ! Либо разоритесь на 3-4 тыр и купите электрокраскопульт. А баллоны оставьте на калитку и столбики ! ))

Для алюминия специальный грунт нужен. Из балона не пойдёт.

Чисто из своего опыта, пескоструй и корабельный красный грунт с преобразователем и будет тебе счастье

Эстетичнее и надёжнее нет пока в этом случае. Я так же подтверждаю . В шторма напрыгался, не пятнышка сколов и трещин.

Мой тебе совет будет такой, а ты сам реши, подходит тебе или нет. Сам покрывал днище лодки, крашу защиты на авто и много чего, где есть механические воздействия, держится на века. Работать при таком способе лучше на улице, вонь жуткая. А беру я антикор для свай. Им покрывают столбы и бетонный сваи перед забивкой в землю. Он густой и просто так покрыть тонким слоем не получится. Наливаю его в металлическую емкость, грею практически до кипения, потом выключаю лампу и добавляю растворитель, чем больше, тем жиже он получится. Потом нанесение кисточкой. Чем больше растворителя, тем тоньше слой получается, там опытным путем подберешь сколько лить. Красишь минут 5, потом снова нагрев и добавления растворителя (растворитель лучше брать в 5 литровой таре, на дольше хватит). Не путать с битумом, когда смалили деревянные лодки, тут слой получается тоненький, как у краски и на солнце она не течет. У меня защита на машине покрашена, по снегу постоянно гоняю, как была черная, так и осталась.
P.s. Грунт не нужен, достаточно просто зачистить от старой краски

Если не экономить и качественно, то это точно не с баллончика. Сначала грунт qp-3100. По цене-качеству один из лучших грунтов, после любой акриловый(как изолятор), а потом уже любые эмали . Но для лодки лучше полиуретановые или гелькоут. З.ы. все старое лкп надо удалить

Читайте также:
Аэролифт своими руками

Чистишь все до металла используя смывку и корщетку. Первый слой кислотный (фосфатирующий) грунт как вариант Body 960 в аэрозоль ной упаковке, вторым слоем акриловый грунт и далее эмаль.

Все верно, корщетка, смывка, где надо наждачка. В балонах кислотный грунт, Body 960, JETApro, U-POL. кислотный обязательно как первичный грунт для адгезии с алюминием. Сушка 15-20 минут до полного высыхания и наносить уже основной цвет. В правильном варианте на кислый нодо наносить промежуточный грунт, но для лодки это будет лишнее)).

Мог бы даже не думать, идёшь и берёшь спец краску для речных судов и грунт к ней, один раз покрасишь и на твой век хватит.

я тему создал для того, чтобы помогли по изготовители и марки в баллонах.

Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

Всеволод Орлов
Новичок
  • 08.08.2008
  • #1
  • Shipmaster
    Коллега
    • 08.08.2008
  • #2
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Когда-то на заводе красили алюминиевые корпуса “Ракет” грунтом Фл-03к и краской ПФ-115, ХС-436

    Константин
    Ёбнуленный
    • 08.08.2008
  • #3
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Ничего очень уж специального не требуется. Корпус желательно отпескоструить (не песком – абразивом для алюминия!) и тут же, не дав образоваться оксидной пленке, нанести слой эпоксидного грунта. Затем, если есть желание вывести корпус “в зеркало”, – шпаклевка (тоже эпоксидная, в зависимости от обширности работ – универсальная или профессиональная). После шпаклевки – оставшиеся слои грунта (в подводную часть – 5 слоев, в надводной можно ограничиться тремя). Затем подводная часть окрашивается необрастайкой для алюминия (строго, поскольку многие краски содердат медь, которая усилит коррозию!), надводная – эмалью. Лучший выбор – двухкомпонентный полиуретан. Стойкость цвета, глянца и вообще стойкость покрытия не идет ни в какое сравнение с автомобильными эмалями. Ну и грунты автомобильные, даже эпоксидные, не созданы для пребывания в воде. Эпоксид – он, конечно, сам по себе водостоек, но специальных яхтенный грунт водостоек в большей степени, к примеру, за счет чешуйчатой формы частиц пигмента, взаимно перекрывающих доступ воде. Да, это не дешево, но за профессиональный результат, который (и это главное!) сохранится долгие годы надо платить.

    Да, и еще – пескоструйке есть две альтернативы (в порядке убывания “полезности”). Первая – наждачная бумага, вторая – фосфатирующий грунт.

    Алексей
    Старожил форума
    • 08.08.2008
  • #4
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    1. а были чиста алюминиевые корпуса? Может АМГ?
    2. а что за спецальный абразив для алюминия, толченые персиковые косточки или сухая углекислота?
    3. было предубеждение против “отечественных” материалов, но вээл ноль два просто чудо какоето. особенно цена. особенно для Al-сплавов.

    Константин
    Ёбнуленный
    • 08.08.2008
  • #5
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    1) чисто алюминиевых не бывает в принципе, поскольку чистый алюминий очень мягок, все лодки из тех или иных сплавов, но технология окраски от этого не меняется.
    2) я не специалист в пескоструйной обработке, из книжек знаю, что используют косточки и оксид алюминия, про углекислоту – что-то слышал, но не знаю, на все эти вопросы дадут ответы спецы, владеющие соответствующим оборудованием.
    3) с точки зрения химии сложно придумать что-то действительно революционное, значительная часть проблемы в качестве, каковое нестабильно – вроде мазали вчера тем же самым, а сегодня результат уже не тот, сам обжигался на этом.

    Читайте также:
    Где применяется латунь

    Алексей
    Старожил форума
    • 08.08.2008
  • #6
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    по первому пункту – это ясно;
    по второму – какието сплавы нельзя пескоструить, потомучто разрушится верхний слой, углекислотой чистят подводные лодки внутри и цистерны лукойла снаружи, идущие на экспорт(признания продавца оборудования);
    по третьему – революции никакой, но факт, если 1 м.кв. ржавчины и ракушек я чищу за 6 мин., то метр покрытый вл + хс снимается за 24 мин.
    Другое дело в технологичности, вернее в её отсутствии при нанесении этих замечательных материалов.

    Константин
    Ёбнуленный
    • 10.08.2008
  • #7
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Насколько я помню, дюраль покрывается слоем чистого алюминия. Но тут дело только в правильном подборе абразива, чтобы оксидную пленку убрать, не тронув особенно металла. Ну или фосфатирующий грунт.

    Когда свою лодку пескоструил, то даже один слой обычного, абсолютно неводостойкого грунта ГФ, увеличивал время очистки минимум вдвое. Тут дело не только в адгезии, но и в водостойкости. Мой супер-пупер “военный” эпоксидный грунт, нанесенный по рекомендованной питерским производителем технологии, на второй год покрылся осмотическими пузырями, а потом начал отваливаться кусками величиной с ладонь. Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

    Алексей
    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #8
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Двухнедельная эпопея по пескоструйке/окраске псу под хвост..

    Когда такая беда произошла?

    Константин
    Ёбнуленный
    • 11.08.2008
  • #9
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Беда продолжалась по нынешний год. На второй год после окраски появились типичные осмотические пузыри величиной с горошину. На следующий год они начали сливаться, образуя полости величиной с пятак, еще через год после зимовки на открытом воздухе, полости вскрылись и краска стала отваливаться лоскутами. Все это время подкрашивал отвалившиеся куски точечно “примоконом”, этой весной, оценив, что краска отвалилась уже практически со всей подводной части, перекрыл все примоконом в 5 слоев. Осенью посмотрим.

    Алексей
    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #10
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    интересно.
    а что за “питерский производитель” и как он комментировал?
    ПС. Как там брандвахта? Есть предложение по палубам, если конечно не сделали.

    Всеволод Орлов
    Новичок
    • 11.08.2008
  • #11
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Спасибо за отклик всем! А вот это эпоксидный грунт-где его берут? И есть-ли нормальный отечественный или только буржуйский?
    А корпус уже отшкурен, стоит чищеный уже с неделю, что теперь опять шкурить обязательно, оксидную пленку снимать?

    Алексей
    Старожил форума
    • 11.08.2008
  • #12
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    да ненадо ничего снимать, не успеете.
    Грунты-краски Интернейшнл, но как я уже говорил можно и вл-02 + хс 436 – лет на 5 хватит.
    Именно этот пирог и доставляет мне проблемы. несу убытки.
    http://photofile.ru/photo/chaco/1208680/large/78290509.jpg

    Константин
    Ёбнуленный
    • 11.08.2008
  • #13
  • Ответ: Помогите разобраться с грунтом и краской по алюминию

    Контора зовется Пальмира. За комментариями не обращался, ибо по прошествии времени в причинах и следствии разобрался сам, а что-либо требовать – себе дороже.

    Брандвахта плавает. По всем предложениям надо звонить самзнаешькому

    Какую грунтовку выбрать для алюминия?

    Любые металлические детали, в том числе и алюминиевые, нуждаются в грунтовании перед покраской. Без грунта лакокрасочные материалы держатся очень плохо, быстро начинают шелушиться и отваливаться от поверхности. Для максимального продления срока службы краски, должна применяться специальная грунтовка для алюминия. В этой статье будут рассмотрены этапы подготовки металлической поверхности, характеристики, разновидности грунтов, и технология нанесения разных грунтовочных растворов.

    Читайте также:
    Где добывают медь в России

    Покраска алюминиевых деталей

    Тот, кто красил алюминий, знает, что это не очень простая задача. Если окрашивать алюминиевые изделия без предварительной подготовки, то краска будет ложиться неодинаковым слоем, неравномерно, и спустя небольшой промежуток времени начнет слезать. Краска без использования грунтовки держится очень плохо, потому что:

    • алюминий имеет гладкую поверхность. У этого металла своеобразная кристаллическая решетка, из-за которой структура поверхности очень гладкая. При окрашивании, мельчайшим частичкам краски не за что цепляться, вследствие чего они довольно плохо ложатся на основание, и спустя некоторое время постепенно отваливаются;
    • высокое поверхностное натяжение. Алюминий – это непростой металл, его молекулярные связи создают сильное натяжение на поверхности, по причине чего поверхность кажется очень скользкой, и при этом как будто жирной. Высокий показатель поверхностного натяжения существенно уменьшает адгезию, то есть сцепление основания с лакокрасочным материалом;
    • алюминий имеет оксидную пленку. Данный металл в чистом виде очень быстро реагирует с кислородом, содержащимся в воздухе, вследствие чего на поверхности появляется прочный слой оксидной пленки. Данный слой, который виден невооруженным взглядом, проявляется коррозией, которая обладает неоднородной структурой и плохим показателем сцепления, с другими материалами, включая лаки и краски.

    Важно! Чем больше проходит времени, тем становится толще оксидная пленка, она принимает вид отслаивающихся, рыхлых коррозионных очагов, они медленно распространяются на всю поверхность, при этом алюминий становится тоньше, а поверхностный слой, пораженный коррозией, будет отваливаться вместе с нанесенной на него краской.

    Как правильно подготавливать алюминий

    Чтобы лаки или краски отлично ложились на алюминий, и прочно сцеплялись с ним, перед тем как использовать грунтовку, основание нужно правильно подготовить. При изготовлении алюминиевых деталей на заводе подготовка этого металла представляет собой сложный процесс, но даже в домашних условиях можно качественно подготовить алюминий. Прежде чем будет использоваться грунтовка для алюминия под покраску, необходимо выполнить следующую подготовку:

    1. Очистить поверхность механическим способом. Очень важно удалить с металла пыль, грязь, старое лакокрасочное покрытие и оксидную пленку. Наилучший инструмент для такой очистки – пескоструйный станок, но если его нет, то можно использовать крупнозернистую наждачку, грубый напильник или шлифовальную машину со специальным защитным диском. Алюминий нужно зачистить до блеска.
    2. Основа обезжиривается и выполняется ее травление. Эти процедуры нужны, чтобы удалить сплошной оксидный слой, жирные, масляные пятна с металлической поверхности. Обезжиривание проводится при помощи спирта, ацетона или растворителя. После этого, небольшие алюминиевые изделия можно опускать ненадолго в пластиковый контейнер, в котором предварительно была разведена ортофосфорная кислота с водой. А крупные детали или конструкции необходимо покрыть таким же ортофосфорным раствором с помощью маховой кисти или поролона. Эту процедуру нужно выполнять строго в резиновых перчатках, плотной одежде и очках.
    3. Создание конверсионного слоя. В домашних условиях такой слой можно создать при помощи фосфата цинка, который наносится на очищенный алюминий. Фосфат цинка не подвергается коррозионному процессу, он обладает шероховатой структурой, поэтому очень хорошо подходит для гладких алюминиевых деталей, обеспечивая высокий показатель адгезии основания к наносимому после грунтовки лакокрасочному материалу.
    4. Промывание и высушивание. Промывать основание нужно, чтобы полностью удалить с него химические вещества, которые бы мешали нанесению грунтовки. После промывания под проточной водой изделие высушивается либо при помощи строительного фена, либо на открытом воздухе.
    5. Нанесение грунтовки. На этой стадии наносится грунт одним или несколькими слоями. Когда грунтовка высохнет, основа будет покрыта поляризованным защитным слоем, который станет отличным основанием для нанесения лакокрасочного материала.

    Внимание! Обычно грунтовка под алюминий содержит в своем составе вредные и токсичные компоненты, которые пагубно влияют на здоровье человека. Чтобы обезопасить себя, грунтовку нужно наносить на алюминий либо в помещении, которое очень хорошо проветривается, либо на открытом воздухе. Важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

    Виды грунтовок для алюминия

    В наше время используют два типа грунтовки для того, чтобы подготавливать алюминий к окрашиванию.

    1. Грунтовка-аэрозоль для алюминия. Этот грунт поставляется в баллончиках, аэрозоль является без кислотным, чаще всего применяется для обработки не очень больших алюминиевых изделий. Им покрываются, например, велосипедные рамы, автомобильные колесные диски, и прочее. Этот вид грунтовки очень просто используется, его можно применять и в гараже, и даже на балконе. Грунт полностью готов к применению, высыхает за пару часов, однако имеет не высокую стойкость к механическому воздействию.
      Продаются грунтовки в виде аэрозолей в автомагазинах и в строительных гипермаркетах. Во время выбора такого грунта нужно посмотреть на упаковку, на ней должно быть указано “Primer for Aluminium” или “Alu Primer”. Лучше всего, чтобы в составе был цинковый порошок, в таком случае на упаковке будет пометка «Zn». При выборе нужно смотреть на дату производства и срок годности.
    2. Двухкомпонентная грунтовка для нанесения на алюминий используется для защиты автомобильных кузовов, алюминиевых катеров, лодок, и прочих изделий, имеющих большую площадь. Одним из популярных и эффективных двухкомпонентных составов является грунтовка для алюминия вл 02. Двухкомпонентные грунты нужно приготавливать небольшими порциями. Приготовленную смесь нужно нанести не более чем за 6 часов, высыхает она на поверхности примерно за сутки. После высыхания образуется защитная пленка, имеющая отличную механическую прочность и высокий показатель коррозионной устойчивости.Двухкомпонентный грунт включает в себя кислотный разбавитель и основу. В основе содержатся полимерные смолы и порошок цинка, создающий конверсионный адгезионный слой. Разбавитель грунтовки вл-02 состоит из специального спирта для обезжиривания основания и ортофосфорной кислоты, для травления алюминия и создания фосфатирующего защитного слоя.
    Читайте также:
    Безрезьбовое соединение стальных труб

    Процесс нанесения грунтовки

    В зависимости от вида грунтовки, будет отличаться технология ее нанесения.

    1. Грунтовка в виде аэрозоля наносится на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки, основание зачищается до блеска с помощью наждачной бумаги. Жирные пятна удаляются тряпкой, смоченной в спирте или растворителе. Как только основание будет полностью очищено, сразу же нужно приступать к нанесению грунтовки, чтобы не появилась оксидная пленка.
      Баллончик несколько раз встряхивается, после чего с расстояния 20-25 сантиметров наносится струя грунта, под углом 90 градусов к поверхности. Во избежание потеков, головку распылителя необходимо постоянно перемещать, не задерживая на одном месте. Спустя полчаса после высыхания нанесенного слоя, желательно покрыть его еще одним слоем. Окончательно высыхает этот грунт примерно через 2 часа, после чего можно его окрашивать.
    2. Двухкомпонентные грунты приготавливаются в пластиковой емкости, которая устойчива к воздействию кислоты. Достаточно объема емкости около одного литра, в ней смешиваются основа и разбавитель, в пропорции 4 к 1. Смешанная грунтовка оставляется на полчаса, после чего раствор перемешивается и наносится на предварительно очищенное основание.

    Процесс нанесения двухкомпонентного грунта лучше всего выполнять из пневматического пульверизатора, но можно воспользоваться обычным поролоновым валиком. Покрывать желательно двумя слоями, второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунт высохнет, изделие можно начинать красить.

    Покраска лодок из алюминиевых сплавов

    kav75
    капитан 1-го ранга

    Судя по всему можно наносить сразу на очищенный алюминий.
    По сведениям оф. сайта:
    Темакоут РМ 40 – Temacoat RM 40
    ТИП: Двухкомпонентная, модифицированная смолой эпоксидная краска.
    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Применяется в качестве грунтовки или покрывной краски для стальных, алюминиевых, оцинкованных поверхностей, подвергающихся значительным механическим и/или химическим воздействиям как внутри, так и вне помещений. Применяется также в качестве однослойной грунтовки / краски. Применяется также для бетонных поверхностей.
    Объекты применения Рекомендуется для окраски каркасов зданий, конвейеров, трубных эстакад, корпусов судов и других стальных конструкций и оборудования. Подходит также для окраски подземных и подводных конструкций.
    Вот самый первый попавшийся в поисковике продавец http://www.akkras.ru/catalog/kraski_dly . rm_40.html

    Читайте также:
    Гидроструйная очистка металлоконструкций

    Вот ещё нарыл для Temacoat RM 40:
    Алюминиевые поверхности: Легкая пескоструйная обработка с применением
    неметаллического абразива до степени тщательности SaS (SFS 5873). Если
    пескоструйная обработка исключена, поверхность следует отшлифовать или промыть
    моющим средством Маалипесу для придания шероховатости; в таких случаях следует
    убедиться в хорошей адгезии краски с подложкой.
    Русским языком – чистая обезжиренная шершавая поверхность, по ней сразу красить.

    atelas
    старшина 2ст.

    Тоже вот нашел:
    Преобразить лодку легко при помощи окрашивания. Не легко выбрать подходящую систему для покраски лодки. Можно покрасить эмалью ПФ-115, можно грунт-эмалью типа три-в-одном с преобразователем ржавчины и многим другим, что необязательно даст положительный результат, и через пару месяцев придется перекрашивать заново.
    А можно воспользоваться советом и покрасить алюминиевую лодку применяя эпоксидно-полиуретановую систему ЛКМ Тиккурила.

    Эпоксидную грунтовку, которая по своей эпоксидной природе, стойкая к пресной воде, морской воде, растворам солей, механическим воздействиям нужно будет использовать в качестве первого грунтовочного защитного слоя. Но предварительно подготовив поверхность алюминиевой лодки, по возможности удалив жиры и грязь. А по возможности обработать специальным средством для подготовки поверхности алюминия Маалипесу (Тиккурила), который придаст металлу шероховатость, и тем самым улучшит адгезию слоя ЛКМ к подложке, а также удалит оксидный слой и алюминиевую ржавчину.

    Казалось бы, все – покрашено. И в цвет, и защита от воздействия воды. Но нет. Из-за главного недостатка всех эпоксидных красок, неустойчивости к УФ воздействию (солнечному свету), покрытие быстро тускнеет, а иногда даже мелеет (от слова мел) (выталкивает пигмент-наполнитель наружу).

    Чтобы уберечь себя от этого, придется воспользоваться полиуретановой краской для окрашивания надводной части лодки. Полиуретановые ЛКМ полностью совместимы с эпоксидными, обладаю отличными декоративными свойствами, стойкостью к ультрафиолету и атмосферостойкостью, но в отличие от эпоксидных не выдерживают воздействия воды.

    Рекомендуемая система ЛКМ Тиккурила для окрашивания лодки из алюминия:

    Грунтовка:
    Краска эпоксидная Темакоут РМ 40
    2 слоя по 80 мкм
    Эмаль:
    Темадур (20, 50, 90 в зависимости от желаемого глянца покрытия)
    1 слой по 50 мкм

    Temacoat RM 40 – двухкомпонентная грунт-краска на основе эпоксидных смол. Обладает высокой износостойкостью, стойкостью к механическим нагрузкам, а также к постоянному воздействию воды, пресной и морской. Рекомендуется для окрашивания алюминия.

    Temadur – двухкомпонентная краска на полиуретановой основе. Обладает высокой стойкостью к УФ-воздействию, твердостью, выдерживает кратковременное воздействию воды.
    Бывает полуматовой Temadur 20 , полуглянцевой Temadur 50 и глянцевой Temadur 90. прекрасные декоративные качества. Рекомендуется как финишное покрытие в эпоксидно-полиуретановых системах.

    Какую грунтовку и краску выбрать для алюминия?

    В повседневной жизни очень часто встречаются изделия из цветных металлов. Иногда возникает потребность обновить их внешний вид. В связи с этим возникает вопрос: можно ли красить поверхности цветных металлов? Особенно это актуально для автолюбителей, которые периодически обновляют алюминиевые детали своего авто. Для того чтобы процесс окрашивания был правильным и качественным, необходима грунтовка для алюминия. Как правильно распознать нужные марки грунтовок, выполнить процесс подготовки поверхности и окрашивания алюминиевых деталей?

    Читайте также:
    Воронение стали своими руками

    Какие проблемы могут возникнуть

    Недоразумение, которое может возникнуть при окрашивании алюминиевой поверхности, это её чрезмерная и идеальная гладкость. Дело в том, что сложная структура поверхности, которая имеет шероховатости, повышает адгезию. Именно данный факт даёт качественный результат при нанесении краски. Всё это абсолютно отсутствует на алюминиевой поверхности. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить такие действия:

    • Выполнение процесса грубого шлифования вручную или с использованием болгарки.
    • Кислотное вытравливание, которое возможно благодаря неустойчивости алюминия к агрессивным средствам.

    Отметим, что алюминий в этом отношении выигрывает. Если взять стальные поверхности, то здесь возникают настоящие проблемы. Этот материал крепкий и шлифованию особо не поддаётся. Также он устойчив к кислотному вытравливанию.

    На видео: грунтовка алюмиия.

    Грунтовка марки ВЛ-02

    Представляем один из видов грунтовки маркировки ВЛ-02, которая изготавливается по всем стандартам установленных в ГОСТ 12707-77. Подробно изучим все её свойства. Грунт по алюминию ВЛ-02 является двухкомпонентным составом, основой которого являются кислотные разбавители. Перечислим компоненты, которые используются для основы грунтовки:

    • Концентрация цинкового крона – это жёлтое пигментированное вещество с антикоррозийными свойствами.
    • Синтетический полимер поливинилбутираль – образуется в результате взаимодействия маслянистых альдегидов и поливинилового спирта. Благодаря этому составу грунтовка приобретает высокие показатели по сцепке с поверхностью цветных металлов. Причём после нанесения краски она будет устойчива к механическим воздействиям.
    • Кислотные добавки, которые растворяют поверхность – спиртово-водяные растворы с ортофосфорной кислотой.

    Как правильно нанести ВЛ-02

    Если грунт для алюминия нанесён не по технологии, поручиться за качество выполненных работ нельзя. Приведём порядок выполнения грунтовочных работ:

    • Перед применением грунт необходимо тщательно перемешать и перелить в тару, которая предназначена для кислотных составов, лучше стеклянную.
    • Далее соединяем состав с кислотным разбавителем в соотношении 4:1.
    • Поле выдержки до получаса ещё раз все тщательно перемешивается. Выдержать необходимо для придания возможности полного растворения растворов. В разведённом виде срок годности состава до 8 часов.
    • После этого состав наносится на поверхность тончайшим слоем. Выполнить нанесение можно с помощью кисти или распылителем. После окончания работ оставляем на просушку. Обычно она занимает около часа.

    Грунт марки BODY

    Альтернативой отечественного праймера является грунтовка фирмы BODY. Причём существует несколько ее вариантов:

    • грунтовка для цветных металлов BODY 969;

    • аэрозольный кислотный протравляющий грунт BODY.

    Подходящие виды красок

    Кроме использования правильного праймера необходимо подобрать красящий состав. Оба материала должны подходить друг другу по составам. В противном случае можно получить неприятные сюрпризы. Рассмотрим несколько вариантов, в ходе которых реализуется процесс окрашивания предметов, которые функционируют в жёстких условиях. К примеру, окрашивание автомобильных дисков, моторных катеров и алюминиевых лодок.

    Не секрет, что существуют краски, которые имеют разные основы. Как они себя поведут при окрашивании алюминиевой поверхности, попробуем разобраться.

    Составы на алкидной основе

    Для финишного нанесения на алюминиевую поверхность используется краска на алкидной основе ПФ-115. Ей свойственны такие характеристики:

    • высокая степень адгезии к цветным металлам;
    • устойчивость к любому роду климатических условий;
    • инертность к воздействию горюче-смазочных материалов.

    Покрытие обеспечивается нанесением двух слоёв грунта и двух слоёв эмали. Обязательно даём каждому слою хорошо просохнуть, только тогда наносим следующий. После нанесения последнего слоя краска сохнет от суток до 3 дней. Зависит это от состояния эмали и её консистенции.

    Важно! Для ускорения процесса высыхания эмали перед нанесением её разбавляют уайт-спиритом или сольвентом. Также можно практиковать способ нагревания поверхности до 40–45 0 С.

    Перхлорвиниловые красящие составы

    Это краски, которые используются для финишного нанесения на алюминиевые поверхности. Среди них можно выделить продукты ХВ-16 и ХВ-124. Эти составы изготовляются на основе глифталевых и перхлорвиниловых смол, которые характеризуются стойкостью пигментов к воздействию света.

    Читайте также:
    Бустер для промывки теплообменников своими руками

    После того как краска высыхает, ей присущи следующие свойства:

    • Имеет высокую степень устойчивости к воздействию влаги и может находиться длительное время в воде. Идеально подходит для алюминиевых лодок.
    • В некоторой степени способна выдержать краткий контакт с агрессивными средами.

    Наносить следует по той же технологии: два слоя грунта плюс два слоя красящего состава. Слои просушиваются до двух часов при комнатной температуре. Для ускорения процесса почти в два раза температуру доводят до 60 0 С. При этом прочность покрытия увеличится. С нагревом нельзя переусердствовать. Если температура достигнет 80 0 С, то произойдет расщепление состава. Во время этого будет выделяться хлористый водород, который является токсичным.

    Эмали на эпоксидной основе

    Из эмалей на эпоксидной основе для покрытия алюминиевых деталей подойдёт продукт марки ЭП-140. Это двухкомпонентная краска, содержащая в себе эпоксидную основу и отвердитель. В его состав перед нанесением можно добавлять неорганические минеральные пигменты или алюминиевую пудру.

    Смешивать красящее вещество с пигментами необходимо непосредственно перед использованием. В принципе, краска сохраняет свои свойства до трёх суток, но если использовали алюминиевую пудру, то использовать необходимо в течение 4 часов.

    Нанесение произодится по той же технологии: два слоя праймера, два слоя красящего состава. Можно использовать аэрозоль или распыления, так и с использованием малярной кисти. Не забываем о просушке каждого слоя.

    Существует множество других вариантов. В частности, в автомобильных магазинах широко рекомендуют грунт для алюминиевой поверхности аэрозоль HB BODY.

    Альтернативные праймеры

    Как уже было сказано выше, грунт и краска — это две составляющие, которые должны подходить друг к другу. Но, так как эмали наносятся на грунтовочный состав, то подбираем их по принципу соответствия праймера для алюминиевой поверхности.

    Ассортимент грунтовок довольно широк, кроме рассмотренных можно отметить следующие:

    • ВЛ-08
    • ГФ-031
    • белило на цинковой основе;
    • ЭП-51.

    При выборе лакокрасочных материалов советуем приобретать товар уже проверенных фирм. Хорошо себя зарекомендовали составы таких компаний, как Тиккурила, Хемпел, Дюксон, Боди и прочее. Также при выборе старайтесь всегда ознакомиться с сертификатом, в котором отображены все нужные характеристики.

    Окрашивание старых покрытий

    Что делать, если алюминиевые детали уже были окрашены ранее и снова требуют процесса покраски. Приведём пошаговый алгоритм действий в таком случае:

    • Определяемся с состоянием старого покрытия. Не нужно снимать старую эмаль, если она не отслаивается и принадлежит тому же типу, что и новый лакокрасочный материал.
    • В противном случае, старую краску следует снять любой органической смывкой. Для начала вещество наносится на окрашенную поверхность и оставляется на 20-30 минут. Для улучшения эффекта можно закрыть поверхность полиэтиленом. Размягчённую краску снимают посредством шпателя из пластика или дерева.

    Итак, окрашивание алюминиевых поверхностей возможно. Следует только ответственно подойти к выбору материалов.

    Как выбрать нужную грунтовку (2 видео)


    Краска для лодки. Чем покрасить дюралюминиевую лодку или катер?

    Чем покрасить лодку?

    Для того , чтобы лодка не была слишком тяжелой, но в тоже время крепкой и более устойчивой к коррозии, её изготавливают из различных сплавов металла (дюраль, алюминий и пр.), из стали реже.

    Окрасить обычный «черный» металл проще, т.к. красок по стали большой выбор, а вот специализированные краски по «цветным» металлам, встречаются реже.

    Что делать, если необходимо покрасить именно такую лодку. Здесь несколько вариантов.

    Читайте также:
    Где используется медь

    Для начала общие моменты, старая краска, которая уже облупилась, должна быть зачищена, всю краску удалять не обязательно, если она держится — оставляем, металл и участки старой краски должны быть отшлифованы/зашкурены наждачной бумагой для придания риски на поверхности, чтобы последующие лакокрасочные материалы зацепились за неё. Далее — обезжириваем, не ацетоном, не бензином, не растворителем, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ! Т.к. именно он должным образом очищает поверхность, не оставляя «жирных» следов как бензин и не реагирует со старой краской как ацетон или растворитель.

    Далее переходим к вариантам подготовки и окраски.

    Вариант 1. Использование эпоксидного грунта

    1. Эпоксидный грунт

    2. Грунт наполнитель (по желанию)

    3. Краска

    На подготовленную поверхность наносим эпоксидный грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), через 24 часа при +20С, его можно перешкурить под окраску абразивом Р320-Р400 по сухому и обезжирить. Если требуется более высокое качество, перед краской положите грунт поронаполнитель/выравниватель. Окрасить.

    Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

    Вариант 2. Использование фосфатирующего грунта

    1. Фосфатирующий грунт

    2. Грунт наполнитель (по желанию)

    3. Краска (зависит от второго грунта)

    На подготовленную поверхность наносим 2К кислотный/фосфатирующий/протравливающий грунт, т.к. именно он ложится на любые виды металлов (сталь, алюминий, нержавейка, оцинковка и т.д.), самое главное нанести его тонко, в 1 или 2 слоя (зависит от производителя) минуя места старого лакокрасочного покрытия и зон шпатлевок. Грунт должен просвечивать, металл через него должно быть видно. И не ранее чем через 1 час и позднее 24 часов после нанесения, покрыть его грунтом поронаполнителем/выравнивателем и уже после его высыхания снова вышкурить Р320-Р400, обезжирить и окрасить.

    Для покраски используйте любую эмаль, которая вам по душе: акриловая, базовая под лак, полиуретановая.

    Промежуточный итог

    Грунт

    Очевидно из приведенных вариантов то, что первым делом нужно загрунтовать металл, для этого подойдут только 2 вида грунта, которые гарантировано держатся на любых видах металлов:

    фосфатирующий и эпоксидный

    далее вы решаете сами, нужен ли вам грунт наполнитель, его применение скроет лишь небольшие неровности и царапины.

    Краска

    Краска выбирается на ваше усмотрение. Краску можно использовать как специализированную, так и автомобильную, но только 2х компонентную акриловую (или 2К акриловый автомобильный лак).

    Но если вам нужна эмаль действительно крепкая и износостойкая, смотрите ВАРИАНТ 3.

    Вариант 3. Эпоксидная или полиуретановая грунт-эмаль

    Такой вид краски, позволяет сэкономить не только на времени по подготовке, т.к. в вариантах 1 и 2, нужно было грунтовать, потом наносить еще грунт наполнитель, только потом окрашивать, не говоря о том, что на всех этапах еще и обезжиривать, но и по стоимости самих материалов, применяемых в подготовке.

    В случае с грунт-эмалью, на заранее подготовленную поверхность (вышкуренную и обезжиренную) краска наносится в 2-3 слоя, время ее высыхания на отлип 3 часа при +20С. Не нужно заморачиваться с перешкуриванием грунтов и дополнительным обезжириванием перед покраской.

    Виды грунт-эмали

    Краски применимые в данном случае (окраска лодки):

    Полиуретановая и эпоксидная

    Различие в том, что полиуретановая ложится без грунтов на сталь и оцинкованную сталь, а эпоксидная — на все металлы.

    и еще у полиуретановой краски есть возможность изготовления разной степени глянца 20%, 50% и 80%.

    Также возможна комбинация полиуретановой грунт-эмали с грунтом фосфатирующим, чтобы окрасить алюминий, дюраль и т.п.

    1. Красим сразу на алюминий, без грунта

    1. Эпоксидный или фосфатирующий грунт

    Читайте также:
    Где используется медь

    2. Грунт наполнитель (по желанию)

    3. Краска

    Какой способ покраски лодки лучше? Итог

    Каждый из приведенных вариантов по своему хорош, используйте тот, который удобный для вас.

    Если есть вопросы, пишите в комментариях.

    Изготавливаем эпоксидные краски и полиуретановые любых цветов, отправка по России транспортными компаниями.

    Продажа красок г. Иваново и г. Кострома

    Вам может быть интересно

    Вопросы о красках (от клиентов)

    Краска три в одном по металлу. Можно ли покрасить лодку?

    В основной массе производителей, данные 3 в 1 эмали наносятся преимущественно на «черный» металл. И так как состав эмали чаще — алкидные смолы, на алюминии держаться краска не будет!

    3 в 1 эмали предназначены для окраски металлоконструкций, которые не испытывают постоянного/длительного контакта с водой, и не подвергаются физическомумеханическому воздействию. Для окраски лодки, лучше выбирать между полиуретановой, 2К акриловой и эпоксидной эмалью.

    Пишите в контакты, отвечу на вопросы.

    Чем красить дюраль?

    Чтобы покрасить дюраль, у нас есть несколько вариантов.

    Вариант 1. Эпоксидная грунт-эмаль, выбираете нужный цвет, мы его готовим. Вы красите сразу по дюралюминию.

    Вариант 2. На дюраль наносится фосфатирующий грунт, который перегрунтовывается 2К акриловым грунтом и окрашивается той эмалью, которую Вы выбрали.

    Вариант 3. На дюраль наносится эпоксидный грунт, по которому красят либо после полного высыхания, либо по технологии мокрый по мокрому 2К акриловой или 2К полиуретановой эмалью.

    Полиуретановая краска для катера подойдет?

    Полиуретановая эмаль подойдет для любых целей. Все зависит от подложки на которую она будет наноситься:

    • Если катер стеклопластиковый и не окрашен, то через адгезионный грунт по пластику можно нанести данную эмаль
    • Если стеклопластиковый катер уже окрашен и краска устойчива к растворителям, то без дополнительного грунтования, зашкурив и обезжирив, можно окрасить

    Какой краской покрасить катер из алюминия?

    Я уже писал выше ответ на вопрос «Чем красить дюраль?»

    Ответ будет абсолютно идентичным. Есть несколько вариантов и все они имеют место быть.

    Красим дюралевую лодку, материалы, технология

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Красим дюралевую лодку, материалы, технология

    Всем привет! Тема такая. Перед прошлым сезоном открасил свою лодку (Прогресс) в условиях гаража – красотища вся блЯстит, все прекрасно :-) Красил одной из рекомендованных по паспорту красок ПФ-115. Спустя примерно месяц стоянки на открытом воздухе (на лодочной) заметил паутинки (трещинки) на краске, на палубе. Со временем они стали разрастаться и вскоре вся палуба покрылась мелкими чешуйками с подвернутыми краями, ее тупо начало сдувать ветром на ходу ;-( В конечном итоге, при подъеме лодки из воды в конце сезона: палуба – лысая; борта – более мене, за исключением мест постоянного контакта с водой; днище – все в пупырышку, но не облезло. В связи с этим, хотелось бы узнать: кто какими красками и с какими хитростями красил и чего достиг?

    ПФ- результат нормальный. По грамотному старое ЛКП очищать, специальным очистителем для ляменя обработать, реактивным грунтом покрыть и автоэмалью облить. Тогда походит.

    А можно немного подробней про “гамотную очистку кузова и спец очиститель для люминя”. Электроинструмент применять как-то сцыкотно, металл мягкий и довольно тонкий, можно переусердствовать :))

    Я всю лодку из пульверезатора обрызгал , подождал 15 минут, опять обрызгал, опять 15 минут и Керхером прошёл, всё отбилось. Очиститель русский какой-то, не помню, взял в магазе первый попавшийся.

    Зайди в толковый магазин автокрасок. Кузовов ляменевых полно. Их, однако, делают ))

    Да, пожалуй это самое правильное решение.

    Читайте также:
    Воронение стали своими руками

    Из любой фышки покрасил-на 2-3 сезона хватает.Сам не можешь-пригласи меня.Дорого.(Реклама)))

    Самому интересно докопаться до истины.

    берешь смывку краски и мойку керхер, наносишь смывку и ждешь 15 минут, потом отбиваешь все мойкой, остатки не отбитой краски выцарапываешь руками. Далее сушишь и травишь корпус простым уксусом, опять сушишь и наносишь грунт ВЛ-02 или аналог (два слоя с перекуром в два часа) и сутки сушишь, посля чего наносишь любую понравившуюся тебе автокраску и лак (между слоями мин три часа и не менее пары слоев каждого). Все.
    PS если есть коррозия – то раствор ортофосфорной кислоты и потом гасишь содой и потом далее грунт и т.д.
    Удачи!

    Последний раз редактировалось EVR; 03.11.2011 в 04:37 .

    Покрасил свою Казанку грунтовкой по металлу. Два цвета, серая и коричневая. без подготовки. два сезона на воде и хоть бы хны. недавно вытащил лодку на берег- днище нисколько не облезло. Если не считать носовой части.

    Смывка Боди. Смывай до металла.
    Далее грунт по алюминию НОВОЛ.
    Можно взять акриловую 2-х компонентную краску и минимум в 2 слоя покрасить.
    Расчёт расхода ЛКМ:
    В среднем расход грунта -4-5 квадратных метра с литра.
    Краска – примерно то-же при 2-х слойной покраске.

    Мужики, подскажите где грунтовку ВЛ-02, ВЛ-023 достать в мелкой фасовке или на розлив в Новосибирске. Нашел в нескольких местах, но минимум 20кг барабан + 5 кг отвердитель, а мне надо килограмма 2 всего.

    Последний раз редактировалось Eugene177; 30.03.2017 в 07:52 .

    Красил дюраль Д16 раптором. Два сезона – полёт нормальный. Но при покраске надо соблюдать технологию, где косякнул – там отвалилось сразу. Где сделано хорошо – топтались сапогами с песком и грязью, стучали железяками, перевозили дрова – всё идеально до сих пор.

    Покраска АМГ, практически, только для эстетики нужна.

    Наконец то вроде наступила летняя погода,начал заниматься своей Обь-м.Пока загрунтовал,подсохнет хорошо,покрашу авто краской с отвердителем,грунт так же с отвердителем.Красить буду в крупный камуфляж,типа военной техники.

    Для дюраля нужно кислотный грунт. И очиститель специальный. Я ими крашу витражные системы.

    а зачем вообще брать лкм для автомобилей? условия эксплуатации то разные. С алюминием всё в принципе сложнее, чем с простой железкой, в частности важен правильный грунт, который подходит именно для алюминия. практика показывает, что универсальные грунты для металла не всегда включают в понятие металла сам алюминий. а с краской (эмалью) в этом случае всё не так печально, в принципе подойдёт любая по металлу (если на грунт лить). кислотные грунты вполне себе выход, но это полумера, они хорошо ложатся на алюмишку, но на длительное пребывание в воде расчёта всё же нет. поэтому буду настаивать на грунтах эпоксидных – нанёс в 2-3, можно в четыре слоя, и никуда он не денется, воды четыре, а может и пять увидит. по деньгам особо острой разницы нет, так что зачем переделывать многократно одну и ту же работу не понимаю

    Дело в том,что я не не снимал старую краску,держится очень хорошо,просто цвет был стрёмный,голубой ))).Немного пошлифовал наждачкой до грунта местами,по новой загрунтовал и покрасил.У кента уже шестой сезон таким методом,держится хорошо,не царапается. Примерно так покрасил.Делов ещё много,надо дистанцию,машинку ставить,но это осенью,жду когда кент созреет продать свой мотор.Пока буду на румпеле со своей 15-кой,да и ПВХ никто не отменял,есть 365-я.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: