Горелка на жидком топливе своими руками

Дизельная горелка своими руками — инструкция по изготовлению

В негазифицированных населенных пунктах наряду с твердотопливными котлами весьма востребованными являются жидкотопливные (или дизельные), поскольку по удобству использования они лишь немногим уступают газовым отопителям.

Чтобы при покупке подобного агрегата сделать правильный выбор, пользователю в первую очередь следует кое-что знать о жидкотопливных горелках.

Какими они бывают, каким требованиям должны соответствовать и что должно входить в комплект? Как и из чего может быть сделана дизельная горелка своими руками?

Конструкция

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками — устройство и изготовление.

О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

Если к дому не подключен газ, то для обогрева помещения лучше использовать дизельный котел. По ссылке https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/dizelnyj-dlya-chastnogo-doma.html рассмотрим особенности отопительной системы на дизельном топливе.

Принцип действия

Насос по трубопроводу закачивает топливо из емкости и подает его под давлением в корпус горелки. При этом оно очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе горючее подогревается в камере предварительного нагрева (это делает его более текучим), а затем поступает на форсунку, где происходит его смешивание с воздухом (обеспечивается определенная пропорция) и распыление. По выходе из форсунки топливо превращается в туман, который и горит, образуя огненный факел.

Запуск горелки после простоя происходит без участия человека — при помощи устройства розжига. Оно генерирует искру подобно тому, как это делает свеча в автомобильном двигателе.

Схема работы горелки

Одно из достоинств жидкотопливных горелок состоит в том, что они способны работать на нескольких видах топлива:

  • дизельное топливо (смесь соляровых, газойлевых и керосиновых фракций);
  • солярка;
  • керосин;
  • печное топливо;
  • мазут;
  • биотопливо;
  • отработанное масло.

Любое топливо из приведенного перечня является высококалорийным, поэтому его запас на период холодов занимает относительно небольшой объем. Также благодаря калорийности нефтепродуктов дизельные котлы могут развивать большую производительность.

Эти устройства могут отличаться одно от другого по нескольким признакам. Прежде всего, по возможности регулирования мощности. Есть три разновидности:

Одноступенчатые

Это самые простые горелки, тепловая производительность которых, она же мощность, всегда является постоянной.

Количество поступающего тепла регулируется путем периодического включения/отключения горелки.

Преимущество данного устройства заключается в его низкой стоимости.

Недостаток — в том, что все элементы котла, и прежде всего теплообменник, работают с максимальной термической нагрузкой и в условиях резких температурных перепадов. А это негативно сказывается на долговечности теплогенератора.

Двухступенчатые

Такие устройства могут работать в двух режимах: с максимальной производительностью и с половинной. Половинный режим используется как промежуточный для плавного выхода на максимальную мощность либо как основной — при относительно теплой погоде.

Модулируемые

Самая дорогая разновидность дизельных горелок, которой свойственна возможность плавно регулировать мощность в широких пределах — от 10% до максимума. Такие горелки не отключаются, а работают постоянно — с той производительностью, которая требуется в данный момент. При этом не только снижается термическая нагрузка на теплообменник и топку, но и исключаются температурные перепады.

Дизельная горелка M 302

Вдобавок, уменьшается расход топлива. Ведь схема работы одно- и двухступенчатых горелок предполагает некоторый перегрев теплоносителя, вследствие чего величина теплопотерь возрастает (она пропорциональна разности температур внутри помещения и снаружи).

Если же котел оснащен модулируемой горелкой, никакого перегрева не происходит (температура все время поддерживается на заданной отметке), поэтому теплопотери, а значит и расход топлива, становятся минимальными.

Прочие виды

Также дизельные горелки отличаются по способу подачи первичного воздуха, который используется для приготовления топливно-воздушной смеси. По этому признаку их делят на два типа:

  1. Диффузионные (атмосферные): самые простые горелки, в которых воздух засасывается за счет падения давления в движущемся потоке жидкости. Но при таком способе не всегда удается обеспечить поступление достаточного количества кислорода, поэтому топливо может сгорать не в полном объеме. Последствия — падение КПД установки и образование большого количества сажи.
  2. Наддувные или дутьевые горелки: Снабжены вентилятором, который обеспечивает принудительную подачу воздуха в любом объеме. Стоят несколько дороже, но зато топливо при любых условиях сгорает полностью.

Горелка на дизельном топливе своими руками

Как сделать дизельную горелку своими руками?

Для самостоятельного изготовления дизельной горелки для котла домашнему мастеру можно порекомендовать горелку Бабингтона.

Она привлекает простотой устройства и способностью работать с топливом любого качества.

Таким образом, отработанное масло не нужно будет очищать от примесей, что вынуждены делать пользователи с обычной горелкой.

Схема устройства

Главным элементом горелки Бабингтона является полая деталь с наклонной или сферической поверхностью, с отверстием диаметром около 0,3 мм в центре. Топливо при помощи насоса с небольшим напором подается на эту поверхность и стекает по ней, так что в результате на детали образуется тонкая пленка.

Изнутри в деталь компрессором подается сжатый воздух (давление — от 2-х до 4-х атм), который выходит наружу через то самое небольшое отверстие. При этом он отрывает некоторую область масляной пленки от сферической поверхности, образуя вместе с ней поток топливно-воздушной смеси.

Остается только поджечь его, чтобы горелка Бабингтона заработала и начала производить тепло. Розжиг осуществляется, как и в обычной горелке, при помощи искры. Для этого самодельную горелку необходимо оснастить автомобильной свечой.

Чертеж горелки Бабингтона

Та часть топлива, которая не принимала участия в процессе горения, стекает по детали в поддон, а из него — снова в топливный бак.

Чтобы характеристики самодельной горелки Бабингтона оказались наилучшими, ее следует оснастить системой подогрева, в которой топливо будет нагреваться перед поступлением на рабочую поверхность. Благодаря этому, оно станет более текучим, соответственно, образуемая им пленка будет более тонкой. Таким образом, степень распыления окажется наивысшей, поэтому горелка будет легко разжигаться и работать с максимальным КПД (топливо будет сгорать в полном объеме).

Читайте также:
Гранулы из травы своими руками

Из принципа действия понятно, что фильтр горелке Бабингтона действительно не нужен. Какое бы количество примесей не содержалось бы в топливе, она будет исправно функционировать. Тем не менее, перед заправкой горелки отработанное масло лучше пропустить через мелкоячеистую сетку.

Горелки для газовых котлов можно купить, а можно и изготовить самостоятельно. Газовая горелка для котла своими руками — основные требования к изготовлению и эксплуатации.

Что делать, если газовая колонка перестала зажигаться? В причинах и методах устранения неполадок поможет разобраться эта информация.

Изготовление горелки

Корпус устройства можно изготовить из стального тройника или крестовины диаметром 50 мм, на патрубках которого имеется резьба.

В качестве детали со сферической поверхностью может выступить латунная дверная ручка круглой формы или сферическая гайка.

Для подачи топлива понадобится медная трубка диаметром 10 мм; для воздуха — стальная трубка того же диаметра.

Медная трубка присоединяется к корпусу посредством резьбовых фитингов. Для регулирования интенсивности горения и подстройки горелки под разные виды топлива на топливопроводе следует установить регулирующий вентиль.

Для сверления отверстия-сопла понадобится тонкое сверло и специальный патрон для него, который выпускается компанией Dremel. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. Так, при наличии отверстия диаметром 0,25 мм мощность горелки может достигать на некоторых видах топлива 15-ти кВт.

Помните: диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм, иначе распыление топлива будет производиться некачественно.

Чтобы добиться высокой мощности, следует просверлить два отверстия. Если они будут иметь диаметр 0,25 мм, мощность прибора составит 30 – 35 кВт.

Видео на тему

Как сделать дизельную горелку своими руками

В регионах, где есть проблемы с поставками газа, очень популярными являются твердотопливные котлы. Наряду с ними, конкурируют жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке, поскольку по удобству использования они сравнимы с газовыми устройствами. Многие мастера делают такое отопление самостоятельно. В первую очередь, необходимо разобраться, каким образом можно сделать дизельную горелку своими руками. Она является ключевым компонентом.

  • 1. Конструктивные особенности
  • 2. Принцип действия
  • 3. Разновидности моделей
    • 3.1. Одноступенчатые и двухступенчатые агрегаты
    • 3.2. Модулируемые устройства
    • 3.3. Другие виды

    Для совершения правильного выбора модели устройства или комплектующих для самостоятельного производства покупателю нужно знать ключевые факторы, на которые нужно обращать внимание. К ним в первую очередь можно отнести комплектацию, соответствие нормам, виды агрегатов, из чего они могут быть сделаны самостоятельно и тому подобное.

    Дизельная горелка должна включать в себя такие ключевые элементы:

    • топливный насос;
    • манометр;
    • форсунка;
    • рассекатель;
    • оборудование для розжига;
    • ёмкость для подогрева топлива с предварительно установленными электронными нагревателями.

    Такой набор является основным. Но это не значит, что в него не могут входить дополнительные элементы. К примеру, вакуумметр, датчик регулировки температуры и пламени, который будет давать сигнал о прекращении подачи топлива, когда огонь потухнет. Вакуумметр фиксирует уровень сажи и азота в продуктах горения.

    Использовав такое устройство на отработке, можно не только существенно сэкономить бюджет на оплату счетов за отопление, но и избавиться от ненужного использованного масла. Если к дому не подключена газовая магистраль, то горелку лучше вмонтировать в котёл и сделать водяной контур. Таким образом, можно полностью закрыть проблему с отоплением.

    Принцип действия самодельной горелки на солярке довольно простой. В первую очередь, солярка с помощью насоса и созданного давления перекачивается по трубопроводу из ёмкости непосредственно в горелку. Впрыск происходит форсункой. При этом солярка или отработка очищается с помощью фильтра, установленного перед насосом. В корпусе имеется камера предварительного нагрева, где топливо нагревается и делается более текучим. Дальше в работу подключается форсунка. В ней происходит смешивание топлива с воздухом и впрыск его наружу. На выходе образуется своеобразный туман из такой смеси, которая горит как факел.

    В более усовершенствованных моделях имеется свеча розжига. С её помощью горелка начинает работать без участия человека, подобно автомобильной свече в бензиновом двигателе. Главным достоинством таких устройств можно считать возможность работы на нескольких видах жидкого топлива, к которым можно отнести:

    • отработанное масло;
    • солярка;
    • керосин;
    • биотопливо;
    • мазут;
    • печное топливо;
    • смесь дизельного топлива с другими веществами.

    Любое вещество из списка имеет довольно высокую калорийность. В связи с этим им не нужно много запасаться на зимнее время. Конечно, всё относительно.

    Из-за калорийности топлива оно также обеспечивает хорошую производительность котла. Разумеется, что для работы горелки нужно электричество. Это следует учитывать тем пользователям, которые имеют проблемы с поставками электричества.

    Отличаться такие приборы могут по разным параметрам. Их разделить по критерию возможности регулировки мощности. Они бывают одноступенчатые, двухступенчатые и моделируемые.

    Эти устройства являются самыми простыми из всех существующих. Характеризуются работой на одном уровне тепловой производительности, то есть мощности. Она постоянно одинаковая. Тепло в комнате можно регулировать только включением и выключением горелки время от времени.

    Можно отметить существенный плюс устройства — доступная стоимость. Оно является одним из самых дешёвых по сравнению с аналогами. Минус — постоянная работа котла с одной тепловой нагрузкой в разных погодных условиях, перепадах температур. Это может привести к выходу из строя оборудования, в первую очередь, теплообменника. Поэтому использование одноступенчатой горелки непосредственно сказывается на долговечности отопительного оборудования в целом.

    Двухступенчатые устройства работают в двух возможных режимах: с максимальной производительностью и средней. Последний можно использовать как основной в тёплое время года или же как дополнительный для плавного перехода на максимальную мощность. Устройства с двумя режимами стоят дороже одноступенчатых, но поскольку они работают в среднем режиме, отопительное оборудование будет служить более долгое время.

    Эти модели являются самыми дорогими, но в ту же очередь функциональными. Их диапазон работы от десяти процентов до максимума. В связи с этим регулировка довольно обширная. Такие устройства не нуждаются в постоянном включении или выключении, а работают постоянно на том уровне производительности, которая нужна в настоящий момент. Это способствует не только снижению нагрузки на ёмкость для обмена тепла, но и не провоцирует перепад температур.

    Кроме основных преимуществ, существуют и дополнительные. К ним можно отнести гораздо меньший расход топлива, так как одно- и двуступенчатые горелки работают на максимуме и нагревают теплообменник больше, чем требуется. Из-за этого увеличиваются теплопотери и расход топлива. При модулируемых устройствах такого эффекта нет, поскольку производительность регулируется, поэтому расход топлива минимальный.

    Такие устройства можно разделить и по другому параметру — способу подачи воздуха. Он нужен для приготовления кислородно-топливной смеси.

    По этому критерию устройства можно разделить на:

    1. 1. Надувные. Работают благодаря нагнетанию воздуха вентилятором. Такой способ эффективный, так как обеспечивается любое необходимое количество воздуха, и топливо сгорает до конца. Стоимость готовых устройств подобного типа довольно высока.
    2. 2. Диффузионные. Это самая простая схема горелок, которая работает благодаря падению давления в потоке топливной жидкости. Поэтому и воздух засасывается системой. Но такой способ имеет и минусы. Кислорода зачастую недостаточно. В связи с этим топливо сгорает не полностью, что способствует появлению сажи.

    Если котёл или теплогенератор имеет большую мощность, то он снабжается только надувными горелками.

    Перед началом производства горелки на дизельном топливе своими руками нужно определиться и выбрать модель. Для начинающих мастеров можно посоветовать устройство Бабингтона. Это хороший вариант, так как имеет простейшую конструкцию, а работать может на многих видах топлива. Кроме этого, очищать отработку от примесей нет необходимости, и агрегат будет работать даже на таком топливе. Дизельную горелку своими руками по чертежам сделать проще всего, поскольку уже будут указаны все необходимые размеры, комплектующие и прочая информация.

    Основой горелки Бабингтона является пустая деталь со сферической поверхностью. Могут применяться и наклонные формы. Внутри высверлено отверстие диаметром от 0,3 мм ровно по центру. Насос подаёт топливо на эту деталь, в результате чего на ней образуется тонкая плёнка. Также с помощью компрессора внутрь подаётся воздух под давлением от 2 до 4 атмосфер. В связи с этим некоторая часть плёнки из масла отрывается от поверхности и смешивается с воздухом, образовывая рабочую смесь.

    В последующем остаётся только разжечь устройство, которое начнёт выдавать тепло. Это можно осуществить привычным способом с помощью бумаги, скрученной в трубочку, или искры. Для последнего метода дополнительно нужно вмонтировать автомобильную свечу в конструкцию. Оставшееся топливо, которое не сгорело, стекает в специальный поддон, а из него обратно в топливный бак.

    Для того чтобы улучшить характеристики устройства и увеличить его производительность, дополнительно можно вмонтировать систему подогрева топлива в ёмкости для его хранения. Это позволит сделать топливо более жидким и текучим, соответственно, оно будет сгорать полностью и разжигаться сразу же. Коэффициент полезного действия увеличится в несколько раз.

    Система фильтрации агрегату Бабингтона не нужна, поскольку работать он может и на отработке с примесями, при этом эффективность работы не уменьшается, а прибор от этого не ломается. Даже несмотря на это, всё же рекомендуется перед заливкой в ёмкость для топлива пропустить его через мелкую сетку.

    Основу можно сделать из крестовины или тройника диаметром 5 см. В обязательном порядке на патрубках должна быть резьба. В качестве сферической детали, на которую будет поступать воздух и топливо, можно использовать латунную ручку от дверей или сферическую гайку. Насос для масла можно взять от автомобиля, а компрессор для воздуха от старого холодильника. Для подачи воздуха и топлива нужно подготовить две трубки — из стали для воздуха, из меди для дизеля или масла. Обе диаметром 10 мм.

    Медная трубка присоединяется к основе с помощью фитингов. Нужно устанавливать и регулирующий вентель на топливопроводе. Это позволит использовать разные виды топлива, а также уменьшать или увеличивать интенсивность горения.

    При производстве горелки на солярке своими руками по чертежам не нужно забывать и о такой важной детали, как сопло. Отверстие проделывается специальным очень тонким сверлом. От его диаметра будет зависеть мощность устройства. При этом нужно помнить, что диаметр сопла не должен превышать 0,3 мм. В противном случае распыление будет происходить некачественно. Если сделать два отверстия по 0,25 мм, то мощность устройства будет примерно 30 кВт.

    В горелке Бабингтона можно использовать практически любой вид жидкого топлива. Лучше отработку с действительно большим количеством примесей не использовать в чистом виде, а пропустить через мелкую сетку и смешать с новым маслом. Если масло не имеет большого количества добавок, то его можно заливать без предварительной очистки.

    Если будут использоваться растительные виды масла, то их предварительно лучше отстоять, а потом слить вверх жидкости. Они имеют довольно большую текучесть, поэтому их можно подогревать непосредственно перед запуском и только.

    При использовании более густых видов топлива, к примеру, различных мазутов, его перед работой нужно разогреть хотя бы до 70 градусов. В противном случае насос просто не запустится. Эта ситуация может приносить некоторые неудобства.

    Как и любой другой вид горелок, использование устройства на дизтопливе влечёт за собой некоторые риски. Безопасность при этом должна быть выше всего. В связи с этим нужно следовать некоторым правилам во избежание появления опасных ситуаций.

    В первую очередь, к основным правилам можно отнести:

    • постоянно следить за образованием масляных потёков и удалять их;
    • топливо для горелки необходимо хранить в отдельной ёмкости на безопасном расстоянии;
    • устройство нужно устанавливать в углу помещения, но главное, чтобы там не было сквозняков;
    • электрическая часть тщательно изолируется;
    • пол и стены возле устройства обшиваются негорючими материалами.

    Таким образом, сделать дизельную горелку для котла своими руками несложно. Главное, при этом использовать чертежи и схемы от специалистов, а также пользоваться советами мастеров.

    Как сделать горелку Бабингтона

    При использовании отработанных масел для отопления частного дома возникает вечная проблема – предварительная подготовка горючего, очистка от примесей и воды. Упростить задачу поможет горелка Бабингтона, сжигающая отработку и другое жидкое топливо любого качества. Поскольку ее конструкция и принцип работы вызывает немалый интерес, рассмотрим эти вопросы в данном материале. Заодно расскажем, как сделать «всеядную» масляную горелку своими руками.

    • 1 Принцип работы горелки Бабингтона
    • 2 Плюсы и минусы горелки Бабингтона
    • 3 Как сделать горелку самостоятельно
      • 3.1 Подбор мощности
      • 3.2 Рекомендации по изготовлению
    • 4 О переделке паяльной лампы на отработку
    • 5 Заключение

    Принцип работы горелки Бабингтона

    Несколько слов об истории изобретения. Рассматриваемый способ сжигания тяжелых фракций жидкого топлива появился относительно недавно – в середине прошлого века. Если точнее, то изобретатель Роберт С. Бабингтон (R.S. Babington) запатентовал свою горелку на дизельном топливе в 1969 году. Однако, срок действия патента давно истек и теперь ее устройство доступно всем интересующимся.

    Изобретение Бабингтона по принципу работы в корне отличается от традиционных масляных горелок, где смесь воздуха и топлива впрыскивается форсункой под давлением:

    1. Отработка или дизель подается из бака насосом малой производительности.
    2. Топливо капает на рабочую поверхность – сферическую или наклонную. По ней горючее стекает вниз, образуя тонкую пленку.
    3. В центре указанной поверхности проделано отверстие малого диаметра (не более 0.3 мм), сквозь которое компрессор нагнетает сжатый воздух.
    4. Горелка Бабингтона на отработанном масле работает по следующему принципу: поток сжатого воздуха, выходящего через малое отверстие под давлением, отрывает часть масляной пленки от поверхности.
    5. В результате получаем струю топливовоздушной смеси, которая после розжига образует устойчивый факел пламени. Он направляется в топку печи или котла, нагревая стенки камеры либо водяную рубашку. Ниже на рисунке показана схема работы горелочного устройства:

    Поскольку часть топлива течет мимо отверстия, организован сток обратно в бак

    Здесь хорошо видно, что несгоревшие остатки отработанного масла стекают с полусферы в специальную емкость, а оттуда — обратно в главный бак. Из него топливо поступает на сжигание уже под небольшим давлением, причем предварительно подогревается для разжижения. Как видите, никаких фильтрующих элементов конструкцией не предусмотрено.

    Подогрев отработанного масла или дизельного топлива перед сжиганием горелкой Бабингтона очень важен и вот почему:

    1. Нагретая отработка разжижается и образует более тонкую пленку на рабочей поверхности, которая хорошо распыляется потоком воздуха. Это способствует более эффективному горению.
    2. Чем мельче капельки жидкого топлива, взвешенные в струе, тем легче произвести розжиг котла или печи Бабингтона в ручном/автоматическом режиме.

    Справка. Найти и купить готовую горелку Бабингтона в заводском исполнении нереально. Известные производители масляных и дизельных агрегатов, например, KROLL или EURONORD, таковых не производят. Выход один – заказать горелку хорошему мастеру или же сделать ее самому.

    Плюсы и минусы горелки Бабингтона

    Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).

    Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.

    Совет. Злоупотреблять «всеядностью» горелочного устройства все же не стоит. Лучше перед применением отработку прогнать через грубый сетчатый фильтр.

    Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:

    • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
    • солярка и биодизель;
    • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
    • мазут;
    • светлое печное топливо, керосин.

    Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки

    Теперь о недостатках, коих тоже хватает:

    1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
    2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
    3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

    Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.

    Как сделать горелку самостоятельно

    Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

    Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

      Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой

    Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.

  • Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  • Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  • Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  • Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
  • Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

    Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

    Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

    Подбор мощности

    Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно. Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм. Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

    Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

    Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два. Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.

    Рекомендации по изготовлению

    Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку. В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи. Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:

    1. В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
    2. Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.

    К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:

    Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко. Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой. Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.

    Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла. Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку. Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.

    О переделке паяльной лампы на отработку

    Некоторые домашние мастера, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переделать под сжигание отработанного масла обычную паяльную лампу. Цель – удешевление и упрощение изготовления, ведь процессы в этих двух устройствах якобы схожи. Такое мнение ошибочно, так как паяльная лампа функционирует иначе, нежели описанная здесь самодельная горелка.

    В лампе воздух нагнетается в бачок с бензином с одной целью – вытолкнуть его и подать к форсунке. При этом горючее проходит стадию нагрева и испарения. Форсунка подает в зону сжигания уже пары бензина, жидкость там можно наблюдать только на стадии розжига, когда «голова» паяльной лампы еще не прогрелась. Отработанное же масло испарить не удастся и форсунка будет подавать его в виде крупных капель, что не способствует нормальному горению. Да и сечение жиклера быстро засорится от различных примесей.

    Вывод прост: переделать паяльную лампу для сжигания тяжелого жидкого топлива не удастся.

    Заключение

    На данный момент универсальная горелка, работающая по принципу Бабингтона, — это прерогатива мастеров–самодельщиков. Хотя она обладает массой достоинств, известные бренды не торопятся налаживать производство подобных агрегатов. Можно предположить, что причиной тому – пожарная опасность такого изделия и слишком высокая прогнозируемая цена из-за сложной системы подачи топлива с воздухом.

    Горелка на отработанном масле своими руками

    Инструменты: дрель, паяльник, ножовка, болгарка, ключи, плоскогубцы, сварочный аппарат.

    Приступаем к сборке горелки:

    Шаг первый. Принципиальная схема устройства
    Еще такое устройство называют горелкой Бабингтона. Ниже можно увидеть оригинальную схему.

    При работе масло протекает по наружной части форсунки, в связи с этим его чистота не сказывается на работе устройства. Воздуха самоделка расходует очень мало, всего несколько литров в час. Для создания воздушного потока подойдет компрессоры от холодильников или аквариумов.

    В системе есть масляный насос, он предназначен для того, чтобы масло, стекающее по сфере вниз, подавать обратно наверх в емкость.

    Шаг второй. Вид горелки
    Горелка была сделана в виде насадки, которая надевается на ведро с маслом. Масляный насос, а также двигатель и регулятор оборотов были прикручены листу металла. В итоге вышла конструкция как на фото.


    Вот еще одна схема, как должна работать горелка

    Шаг четвертый. Сборка механической части устройства
    Медную трубку необходимо свернуть в спираль, по диаметру она должна быть чуть больше, чем выходной диаметр тройника. Чтобы успешно согнуть трубку в спираль, ее нужно наполнить песком.



    Система будет работать следующим образом. При запуске контроллер будет подавать искру и одновременно открывать кран с газом. После того как газ загорится, термопара уловит наличие огня и затем электроника начнет подачу масла и воздуха. Далее с помощью оптического датчика идет контроль мерцания пламени горелки. Как только пламя начнет устойчиво мерцать, электроника перекроет подачу газа.

    Еще в системе будет предусмотрен датчик температуры. Когда горелка будет нагреваться до предельно допустимой температуры, она будет отключаться, остывать, а затем включаться снова.

    Еще при желании самоделку можно оснастить двумя соплами, в итоге горелка сможет работать в трех режимах. Например, можно включать маленькое сопло, большое, или одновременно два сразу. Для этого будут необходимы два воздушных клапана.


    Горелку для запуска автор решил сделать сам, ориентируясь на принцип китайской горелки.

    В итоге Горелка Бабингтона способна работать при давлении пропана 0,2-1 кг/см. К горелке была приварена трубка со свечой от автомобиля, чтобы к ней можно было крепить горелку для запуска. Также была установлена трубка для крепления датчика наличия пламени.

    По словам автора, запускается горелка легко, достаточно одной искры. При этом горит довольно ровно и пламя нельзя сдуть. Чтоб горелка Бабингтона могла работать в холодные зимы, давление пропана было выставлено низким. Зимой оно может быть порядка 0,5-1 кг/см.

    Термопару автор использовал от старого котла.

    Как сделать горелку на отработанном масле своими руками?

    1. Требования к самодельным горелкам
    2. Что понадобится?
    3. Изготовление
    4. Рекомендации

    В мире стоит серьезная проблема уничтожения машинного масла, которое уже отработало свое. В то же время его энергоемкость очень значительна и получение дешевого тепла от сгорания отработки в быту представляется вполне возможным. Правда, в качестве источника обогрева помещений для жилья горелка на отработанном масле не пойдет, но отапливать с ее помощью гараж, мастерскую или технические помещения можно без проблем.

    Требования к самодельным горелкам

    Для правильной работы самодельной горелки на отработанном масле необходимо соблюсти ряд требований. Для лучшей теплоотдачи отработка должна быть разогрета и в распыленном состоянии. Остальные требования, предъявляемые к самоделкам:

    • незначительное расходование электроэнергии;
    • простота в сборке и использовании;
    • высокоэффективная работа самодельного устройства;
    • горелка должна отлично работать даже на топливе, которое низкого качества или загрязнено большим количеством присадок.

    Самодельные горелки используются в самых различных целях, зачастую их вставляют в печи, использующие жидкое топливо или универсальные котлы.

    Главное, изготовить форсунку, которая будет способна дать мощную струю пламени.

    Что понадобится?

    Самая простая горелка была создана и запатентована в 1979 году англичанином Робертом Бабингтоном. Конструкция нашей горелки предусматривает использование следующих материалов:

    • железный лист;
    • ведро из оцинкованной стали;
    • масляный насос от автомобиля;
    • электрический двигатель для масляного насоса с регулятором оборотов;
    • болт М10;
    • комплекты датчиков на тепло и свет;
    • трубка из меди;
    • воздушный электромагнитный клапан.

    Вот и все нужные материалы для создания горелки своими руками. В этом есть большой плюс: аппарат, который вы сделаете, обойдется гораздо дешевле промышленных аналогов, будет отвечать вашим потребностям и стоить, в сравнении с промышленными моделями, сущие гроши.

    Изготовление

    Самодельное устройство на отработанном топливе легко создать исходя из следующих типов:

    • инжекционная с наддувом;
    • распылительно-инжекторная;
    • топливно-воздушная свободного объемного горения (горелка-чаша).

    Инжекционная горелка с поддувом

    Горелка перерабатывает топливо целиком, выбрасывая минимум побочных продуктов. Температура сгорания здесь выше 1200 градусов, с небольшим расходом отработки.

    Мощность устройства – 1,5-100 кВт. Регулируется во всем рабочем диапазоне. Основная сфера применения – обогрев технологических помещений.

    К недостаткам устройства можно отнести следующее:

    • сложно выполнить в техническом плане из-за точности металлических деталей;
    • без фильтрации на отработке не функционирует, необходима топливная станция с установленным фильтром;
    • самая энергозависимая горелка: она сама расходует приблизительно 20 Вт на 1 кВт мощности получаемого тепла;
    • обязательна установка с автоматикой, так как горелка требует очищенную отработку;
    • чаще всего нуждается в ремонте из-за поломок при эксплуатации, которые легко устраняются.

    Уникальность вторичного использования масла заключена в том, что нужно очень много кислорода для сжигания. В связи с этой особенностью в инжекционных аппаратах наддувом высасывают масло и распрыскивают его, а воздушная струя для поджигания подается в факел. При этой схеме вполне возможно использовать электричество с мощностью до 100 Вт для наддува. В целом идея выглядит так: некоторая часть электричества с потенциалом, нужным для наддува с жидким маслом, используется на нагрев вторичного топлива, и аппарат трудится на нем же.

    Схема аппарата горелки и чертеж форсунки к ней довольно известны, но мы все же приведем чертежи. Устройство устанавливают на глухом фланце в проход топки печи или котла, а вторая струя воздуха в пламя подается с помощью поддувала. В аппарате есть еще несколько хитростей.

    Турбулизатор потока воздуха, иначе называемый завихрителем

    Наддув обеспечивается с помощью вентилятора-улитки, посредством редуктора, пневматической системы или компрессора (бытового или промышленного типа). От использования различных методов наддува изменяются конструктивные особенности завихрителя. Компрессорное устройство, мощный вентилятор-улитка или пневматическая система приведут к очень сильной и быстрой струе воздуха.

    В такой ситуации завихритель выглядит как кольцевая диафрагма вокруг сопла и имеет широкие слабоизогнутые наружу лопасти-пластины.

    Псевдоламинарный поток кислорода из диафрагмы высасывает масло из форсунки и обеспечивает его оптимальный розжиг, а горящий топливный туман, находящийся в 3-5 сантиметрах от диафрагмы, подхватывается сильной струей воздуха, распыляется до мельчайших капелек и целиком сгорает.

    В случае хорошей воздушной струи, турбулизатор состоит из большого количества узких и сильно загнутых внутрь пластин, совмещенных с диафрагмой. С краю необходимо оставить кольцевой зазор в 0,5-1,5 см. Несильная, но отлично завихренная струя эффективно вытягивает и распыляет отработку, а кольцевая струя из зазора не позволяет воздуху разойтись в стороны до тех пор, пока масло не выгорит в пламени.

    Розжиг факела

    Выполняется двумя способами: от двух электродов и по однопроводной схеме.

    • Двумя электродами. Для розжига жидкотопливных котельных установок используются эмиттеры. Длина между усами электродов должна составлять 3-8 мм, а длина от голых металлических частей эмиттеров до ближних металлических частей устройства необходима в три раза большая. При розжиге форсунки усы эмиттеров располагаются в топливном тумане и зажигают его от искры, которая проходит между ними. Для розжига от двух разрядников нужен спецтрансформатор зажигания с двухслойной оплеткой на 6-8 кВ. Его выводы присоединяются к эмиттерам посредством подсоединения провода в плотной, толщиной от 2 мм, термоизоляции из фторопласта.

    • По однопроводной схеме. При розжиге аппарата на отработке зажим корпуса трансформатора подсоединяют к каркасу горелки и распылителю различными проводами. Искра представляет собой разряд импульсов, и реакция электроцепи на реактивность увеличивается во много раз.

    Автоматика

    Оборудование на отработке, рабочий график которого регулируется с помощью дистанционного управления, по стоимости выходит недешевым. Но без автоматических микросхем создавать аппарат на отработке бессмысленно: при фиксации потенциала и заливке отработкой из одной и той же емкости для создания стабильно работающего факела нужно сделать одновременно нагрев масла и наддув струи воздуха.

    Распылительно-инжекторная горелка

    Этот тип горелки совсем безразличен к тому, насколько загрязнено масло, если в нем имеется процентов 30-40 чего-либо сгорающего. В плане технологического исполнения горелку Бабингтона легко можно смастерить самостоятельно из имеющихся бросовых материалов, особенно при наличии сверлильного станка.

    Масштаб тепловой мощности составляет примерно 3-20 кВт. Модуляция устройства составляет примерно 30% мощности на максимуме.

    Возможна работа без электрического подогрева масла: так энергопотребление горелки составит до 300 ватт.

    При подогреве масла с помощью электрического теплового элемента в баке-накопителе энергетическое потребление горелки составит до 100 Вт. Без управления автоматикой есть большая вероятность проблем с работоспособностью горелки при изменении партии масла без изменений в настройках оборудования. Мастера считают, что главный плюс горелки Бабингтона состоит в том, что с наддувом может совладать даже компрессор от старой нерабочей модели холодильника.

    Впрочем, недочетов так же достаточно.

    • Отработка не выгорает целиком. Коэффициент полезного действия по маслу у простой модели горелки составляет примерно 80%.
    • Устройство выбрасывает большое количество паров отработки, что ограничивает время нахождения людей в отапливаемом помещении.
    • Пламя горелки не сильно горячее, нагрев идет до 900-1000 градусов, поэтому с ее помощью можно плавить только некоторые черные металлы, остальные есть вероятность просто испортить.

    Действие аппарата действительно нехитрое: отработанное масло капельно попадает на форсунку-сферу. Выдутое потоком кислорода из сопла в распылителе масло преобразуется во взвесь, которая затем загорается.

    Топливо непрерывно попадает на сопло из-за своей текучести. Лишнее масло утекает в сборную емкость, из которой, предварительно подогрев топливо, питательным насосом перегоняется снова в бак-расходник. Мощность, получаемая от использования единственного сопла, лимитирована предельным числом текучести топлива. Потому, если от устройства необходима мощность в пределах 5-7 кВт, то можно заменить сложную полносферическую головку частью поверхности сферы.

    Полносферическая головка идеальна тем, что позволяет экономнее расходовать отработку, а с частично сферической головкой значительная часть пригорает и ее невозможно становится использовать. Воздуха для распыла нужно совсем немного, но он должен быть под значительным давлением. Оптимальным решением станет установка компрессора от нерабочего холодильника, но до него необходимо установить воздушный фильтр от автомобиля, в противном варианте вакуумный насос перестанет работать. Также необходим ресивер, потому что поток эфира от данного компрессора пойдет с сильной пульсацией.

    Топливно-воздушная или испарительная горелка

    Аппарат легко делается из имеющихся под рукой материалов и не требует применения технологического оборудования. Мощность составляет примерно 5-15 кВт. Отработка без перенастройки идет любая: не только вторичное, но и любые масла растительного или минерального происхождения, мазут.

    В чашу аппарата впрыскивается топливно-воздушная смесь. Для этого нужен небольшой наддув, можно использовать вентилятор на 20 Вт.

    Чаша перед этим прогревается пламенем от газа или капельным маслом, зажигаемым от калильной свечи. Последний метод проще, но в начальные 3-5 минут выброса нагара в атмосферную среду будет довольно много.

    Рекомендации

    Работа любого аппарата сопряжена с риском возгорания, потому нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    • модернизировав горелку, всегда следите за тем, как она работает, не допускайте перегрева;
    • в помещении необходим заряженный и работающий огнетушитель;
    • держите емкости с отработанным маслом и другим топливом как можно дальше от аппарата;
    • не пытайтесь создать с помощью горелки отопление помещений, предназначенных для жилья, ведь даже если получится избавиться от выбросов продуктов горения масла, все равно наличие примесей в воздухе будет выше допустимого.

    Любому мастеру будет интересно создать свою горелку, особенно если у него есть возможность приобретать отработку. Увлекает не только сам процесс, но и сфера применения: отопление гаража, мастерской или даже зимней теплицы. Как видите, вариантов множество.

    Как сделать горелку на отработанном масле своими руками смотрите далее.

    Как сделать горелку Бабингтона

    Идея об использовании отработанного масла в качестве энергоносителя для обогрева зданий далеко не нова. Ввиду большого количества отработки на станциях техобслуживания автомобилей, особенно грузовых, возникла проблема с ее утилизацией. Неудивительно, что появились различные агрегаты как заводского, так и кустарного изготовления, позволяющие эффективно сжигать данную субстанцию и получать от нее тепловую энергию. Одно из подобных устройств — горелка Бабингтона на отработанном масле, ее мы и рассмотрим в данном материале, а также расскажем, как ее можно сделать самостоятельно.

    Что такое горелка Бабингтона?

    Конструкция горелки, работающей на дизельном топливе, была запатентована Робертом Бабингтоном в 1979 году. Однако, срок действия патента истек, после чего вся информация об устройстве и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие мастера смогли повторить данную конструкцию, только вместо солярки в них применялось отработанное автомобильное масло, а позже и другие виды жидких масел.

    Эффективно сжигать старые масла нелегко, так как отработка из того же автосервиса представляет собой смесь масел различной вязкости с большим количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизельное топливо и даже антифриз. Все эти моменты учитывает конструкция горелок заводского изготовления, в них встроены фильтрующие элементы.

    Другое дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не требуется, и вот почему. Топливо в ней стекает по сферической поверхности, образуя тонкую пленку, а по центру этой сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для подачи воздуха под давлением. Основной принцип работы горелки на отработке состоит в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате получается факел из топливовоздушной смеси, способной к воспламенению.

    Количество грязи в отработке влияет только на эффективность сжигания, горелка работает на отработке и не засоряется взвешенными в ней примесями, поскольку в топливном тракте нет узких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в форсунках. Отверстие здесь лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Вместо сложной системы фильтрации устройство горелки на отработанном масле предусматривает подачу горючего на сферическую поверхность, а его излишки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.

    Непременным условием качественного сжигания есть предварительный подогрев старых масел. Это необходимо по 2 причинам:

    • Повышение текучести. Благодаря этому субстанция хорошо обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, образуя устойчивый факел аэрозоля.
    • Снижение температуры вспышки. С помощью нагретого масла проще обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а при работе она максимально использует энергию топлива, выделяя больше тепла.

    Как функционирует данная горелка, наглядно показано на видео:

    Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона

    Часто работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем хорошо известной паяльной лампы. И действительно, их устройство имеет определенные сходства. А вот принцип действия абсолютно разный. В паяльной лампе бензин, находящийся в закрытой емкости, подвергается воздействию избыточного давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не смешивается с горючим, а только выталкивает его в наверх, к форсунке. По пути бензин прогревается и испаряется в кожухе трубы, после чего поступает в жиклер форсунки. Выходя из него, горючее смешивается с воздухом и сгорает, образуя мощный факел пламени.

    Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через форсунку продувается воздух, а не топливо, при этом загрязненное масло не испаряется, а только подогревается до определенной температуры (не более 70 ºС). При этом жидкость сгорает не полностью, часть ее уходит в отстойник. Из-за того, что отработку испарить и подать сквозь форсунку в зону горения чрезвычайно сложно, изготовить горелку на отработке из паяльной лампы не представляется возможным. Как и заправлять бабингтоновский агрегат бензином, это не только неэффективно, но и просто опасно.

    Преимущества и недостатки

    Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.

    Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.

    Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.

    Рекомендации по изготовлению

    Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:

    • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
    • Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
    • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
    • Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
    • Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
    • Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

    Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

    Важно! Отверстие надо проделать строго по центру, а его ось должна быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в котором будет установлена сфера. Отклонение допускается минимальное, иначе факел будет бить в сторону, что отразится на стабильной работе и расходе горелки.

    Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:

    Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:

    Примечание. Если нужно изготовить горелки большой мощности, то диаметр жиклера можно увеличить до 0.4—0.5 мм либо просверлить 2 малых отверстия, соблюдая между ними расстояние не меньше 7 мм.

    Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:

    Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.

    Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:

    Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

    Заключение

    Сделать своими руками горелку Бабингтона – это хорошее решение для тех, кто имеет возможность недорого приобретать старые автомасла. Обладая некоторыми навыками, устройство нетрудно встроить в камеру сгорания с водяной рубашкой и дымоходом, тогда получится самодельный котел на отработанном масле с наддувом для отопления вашего дома.

    Горелка на отработке: разновидности, устройство, как сделать самому

    Горелка на отработанном масле по принципу Бабингтона

    Многие мастера в своей практике сталкиваются с потребностью в новых приспособлениях, таких как горелка на отработанном масле. Владельцам автомастерских и гаражей это заменит печь для отопления помещения, особенно если имеются приличные запасы отработанного масла и другого топлива. Горелки, если разобраться в принципе их работы, можно приспособить и под смешанное топливо.

    С помощью горелки на отработке масле можно отапливать технические помещения.

    Разновидности горелки на отработанном масле российского производства

    В холодный сезон в обогреве нуждаются не только жилые, но и вспомогательные помещения. В данный момент для отопления применяются устройства на разных видах топлива, включая отработку или отслужившее техническое масло. На российском рынке можно встретить приспособления, перерабатывающие разную топливную основу, а также имеющие узкую специализацию. По типу сжигаемого топлива подобные устройства бывают:

    По функциональности горелки на отработке бывают не только обогревающие, но также сварочные и осветительные.

    • газовые;
    • на жидком топливе;
    • комбинированные.

    Наиболее простым и экономичным прибором для обогрева помещения считается горелка на отработке. По функциональности горелки подразделяются на 3 подвида:

    • сварочные;
    • осветительные;
    • обогревающие.

    Принцип работы этих устройств был позаимствован у примитивного керогаза еще в 50-е годы. Довольно быстро простейшие горелки стали популярны, их стали приобретать для отопления дачных домиков и гаражей. В те времена любое топливо стоило недорого, но со временем рачительные хозяева, изобретатели и рационализаторы начали искать замену бензину, солярке и керосину. В ход пошли мазут и бросовое масло, которое теперь используется как полноценное топливо. Сегодня прибор все еще актуален, к тому же является отличным способом сохранения экологии.

    Устройство готовой горелки, функционирующей на отработанном масле

    При покупке газовых горелок и подобного им оборудования нередко люди интересуются тем или иным элементом и его предназначением в общей конструкции. Например, они хотят знать, откуда и куда должно перетекать масло, каким способом оно воспламеняется и прочее. Когда задумываются о том, как сделать горелку в домашних условиях, подыскивая образец для сооружения самодельного аналога, вопросов возникает еще больше. Чаще всего интересуются заменой форсунок и емкости для масла на что-либо подходящее из подручных средств.

    Имея в своем распоряжении фото, схемы и чертежи горелки на отработанном масле, не каждый мастер сразу возьмется за дело. Основная причина – большое количество специфических деталей.

    Многокомпонентный процесс состоит из нескольких этапов, и от качества составляющих деталей капельной горелки на отработанном масле своими руками будет зависеть успех ее эксплуатации:

    Принцип работы горелки, функционирующей на отработанном масле.

    • забор и фильтрация отработки;
    • перекачка и подогрев очищенного масла;
    • процесс сжигания с получением тепла.

    Фильтрация как начало работы горелки на отработке

    Предприятия, выпускающие готовые устройства, работающие на жидком топливе или отработке, комплектуются дополнительными опциями, очищающими масло. Это так называемые заборные поплавки, которые с поверхности забирают на прогревание самую чистую порцию субстанции. Такой принцип забора отработки в данный момент присущ подавляющему большинству выпускаемых изделий, относящихся к этой категории.

    Далее через шланг, выполненный из материала, стойкого к агрессивной среде, происходит порционная подача отработанного масла. Трубка обычно погружена примерно до середины основной емкости, поэтому твердая взвесь остается на дне, а на прогревание и переработку уходит более чистый слой. На этом этапе удается без дополнительных усилий довольно качественно фильтровать топливо. На дне остаются грязные примеси, песок и другие нерастворимые компоненты.

    Как известно, фильтры бывают одно- и многоразового применения. Просеивание грубых частиц может производиться через несколько слоев или фильтрующих элементов, как у готовых грелок компании Smart Burner. Традиционная комплектация разных изделий примерно одинакова: готовые приспособления редко выпускаются без фильтра или заменяющих его элементов.

    Небольшой насос для перекачки – стандартная конструктивная деталь, отвечающая за бесперебойное поступление масла. Если организовать подачу для неподвижного агрегата по принципу сообщающихся сосудов, то в самодельной горелке оно может поступать на форсунку самотеком,.

    Прогревание отработанного масла перед его сжиганием

    Не менее важный этап подготовки устройства к работе – подогрев отработанного масла перед полным сгоранием для выделения тепла. При разогреве масло становится более жидким и пластичным, вследствие чего оптимальная консистенция отлично сжигается.

    Бак преднагрева или прогревающая спираль нужны для любой горелки на отработанном масле своими руками – чертежи демонстрируют промежуточное месторасположение. Обычно это обособленная камера или капсула небольшого объема, скрытая в середине корпуса. Предназначение – как можно качественнее прогреть топливо перед процессом сгорания. У готовых изделий чаще всего есть реле температуры, отслеживающее уровень подогрева. Как правило, они работают в рабочем диапазоне 0-150 °С.

    Некоторые модели горелок обустраивают электрическим ТЭНом для подогрева масла.

    Производители по-разному решают, как организовать данный этап. Горелка Гном на отработанном масле (и другие подобные модели) имеет внутри емкости небольшой электрический ТЭН, отвечающий за подогрев отработки до нужного уровня. Точно так же, как и в этом случае, каждый изготовитель по-своему решает и вопрос о подаче масла. Часто за уровень его поступления отвечают поплавковые переключатели и насосы. Система самостоятельно отключается при заполнении бачка преднагрева.

    Подача сжатого воздуха для утилизации отработанного масла

    Сжатый воздух требуется для подготовки масляной смеси к сжиганию путем ее распыления. Эта транспортировка направлена в форсунку, что осуществляется под давлением. Вследствие подачи через отдельный канал кислород обеспечивает процесс горения в любом устройстве, включая горелку Бабингтона на отработанном масле своими руками. Хотя изначально аппарат был запатентован как работающий на дизельном топливе, его приспособили и под техническое масло.

    Для успешной подачи воздуха требуется мини-компрессор, встроенный в готовые приспособления на жидком топливе. Он может транспортироваться и другими способами, например, по принципу пневматики. При отсутствии сжатого воздуха форсунка может работать некорректно.

    Сжатый воздух в горелке необходим для подготовки масла к сжиганию.

    Регулирование воздушного потока обеспечивает специальный соленоидный клапан на корпусе. В дорогостоящем оборудовании также предусмотрены воздушные фильтры для очистки воздуха. Они будут полезны в запыленных мини-цехах, котельных или других помещениях, где забираемый для процесса горения воздух имеет много примесей. Для работы форсунки для горелки на отработанном масле своими руками нужна регулируемая вторичная подача воздуха. За синхронную работу всех узлов отвечают такие детали горелки:

    • форсунка (сопло);
    • топливный отсек;
    • нагревательный бак;
    • клапан подачи воздуха;
    • регулятор подачи масла;
    • манометр для проверки давления (его может и не быть);
    • нагнетающее устройство (вентилятор).

    В готовых аппаратах поджигание обеспечивают электроды. Подача сжатого воздуха осуществляется по воздушному каналу, оттуда он попадает в форсунку. Туда же после подогрева идет и отработанное масло. Если форсунка чистая, она производит качественное поджигание топлива, предполагающее появление ровного непрерывного пламени.

    Каждая горелка на отработке должна быть оснащена клапаном подачи воздуха.

    Что представляет собой известное изобретение Бабингтона

    У каждого изобретения есть свой автор, даже если его имя незаслуженно забыто потомками. Так, например, британский изобретатель Роберт Бабингтон в 1969 г. получил патент на печь, работающую на дизельном топливе, которая напоминала осветительный керогаз, функционирующий на парах керосина. Конструкция Роберта Бабингтона первоначально была рассчитана на керосин, затем ее приспособили под солярку. Когда количество автомобилей несоизмеримо возросло, отработанное масло нужно было как-то утилизировать. Поэтому рационализаторы искали подходящие для этих целей устройства.

    Сначала на основе запатентованного изобретения Р. Бабингтона появилась дизельная горелка своими руками, затем ее приспособили для сжигания масла и других видов топлива. Аппарат, функционирующий на отработке, появился намного позже дизельной конструкции, но по популярности и безопасности он превзошел своего предшественника.

    Через некоторое время подобное устройство предлагали заново, поскольку истек срок действия первого патента, а печь на жидком топливе не утратила актуальности. Похожие аппараты повторялись в разных вариантах, при этом горелку Бабингтона своими руками пытались собирать не только мастера-самоучки, но и конструкторские бюро солидных предприятий.

    Горелка по конструктивному решению относится к несложным приспособлениям, поэтому с успехом изготавливается в домашних условиях. Она отличается достаточно высокой эффективностью в плане получения тепла, необходимого для обогрева:

    Схема горелки по принципу Бабингтона, где 1 – датчик нагрева; 2 – кожух; 3 – теплообменник; 4 – распылитель топлива; 5 – свеча накаливания; 6 – нагнетатель; 7 – топливный насос; 8 – фрикционная муфта; 9 – электродвигатель; 10 – рычажок переключения режимов работы; 11 – вентилятор; 12 – остов; 13 – топливная трубка; 14 – камера сгорания.

    • технологических установок;
    • небольших мастерских;
    • цехов;
    • гаражей;
    • складских и подсобных помещений.

    Горелка на отработке своими руками: принцип работы

    Если просмотреть фото, рисунки и чертежи, становится очевидно, что вторичное масло на криволинейной поверхности образует тонкую пленку. Через паз под небольшим давлением газ или воздух подается в емкость. Масло после прогревания распыляется этим воздушным потоком, обеспечивая качественное воспламенение.

    Именно этот способ воспламенения стал основой для изобретений, получивших распространение в самодельных аппаратах и капельных горелках на отработанном масле, выпускаемых в заводских условиях. Отработанное масло – это, по сути, бесплатное топливо, отслужившая суспензия. Поэтому оно считается более выгодным на фоне других источников тепла:

    Первые аппараты на керосине, дизтопливе и масле сильно коптили, выделяли неприятный запах. Позже предложили бензиновую горелку своими руками и аппараты на другом горючем сырье, но велись активные поиски бюджетного топлива. Масло оказалось подходящим источником тепла, но копоть и запах сводили на нет все достоинства. Поэтому все усилия изобретателей ушли на устранение указанных недостатков горелки для котлов на отработанном масле. Этому должны были способствовать полноценное сжигание, прогревание и фильтрация загрязненного топлива.

    Как соорудить самостоятельно аппарат по принципу горелки Бабингтона: чертежи

    Принцип работы самодельной горелки, изготовленной на основе идеи Роберта Бабингтона, понятен по рисункам, где видны составляющие агрегата:

    Чертеж горелки на отработанном масле по Бабингтону.

    • резервуар с отработанным маслом;
    • поддон для отработки;
    • трубка для подведения топлива;
    • небольшой топливный насос для подачи порций масла;
    • полусфера для распыления с небольшим отверстием;
    • камера для подогрева с нагревательным элементом (может отсутствовать).

    Отработанное масло, испаряясь, стекает по полусфере. Эти маслянистые пары смешиваются с воздушной массой, в итоге получается топливная смесь. Остатки масла, не успевшие утилизироваться, стекают в поддон, а оттуда – по трубке обратно в топливный бак.

    Этот агрегат, выполненный на основе патента Бабингтона, предназначенный для сжигания жидкого топлива, достаточно прост. Поэтому он доступен к воспроизводству из подручных деталей в домашней мастерской. Успех зависит от точного соответствия деталей своему предназначению и от слаженной работы всех узлов. Поэтому, перед тем как сделать горелку своими руками, следует внимательно рассчитать все параметры.

    Конструкция горелки довольна проста, поэтому ее можно изготовить из подручных средств.

    Достоинства и недостатки горелки Бабингтона

    У каждого технического приспособления есть ряд полезных качеств и недоработок. Очевидно, что в этом устройстве больше плюсов, чем минусов. Основное достоинство – утилизация бросового сырья с наибольшей пользой. Другие преимущества оборудования для утилизации масел и жидкого топлива:

    • сжигание отработки способствует сохранению экологии;
    • простота эксплуатации и высокая энергоэффективность;
    • изготовление прибора доступно в обычных бытовых условиях;
    • получение тепла при минимальной стоимости сырья;
    • простая схема изготовления конструкции, понятные чертежи;
    • самодельный аппарат можно сделать из подручных средств;
    • применение в цехах и на предприятиях, где скапливается много переработанного сырья, требующего утилизации;
    • небольшие габариты горелки позволяют в случае необходимости ее перемещать;
    • в топку идут отработка и наиболее низкосортное масло;
    • функциональность устройства;
    • относительная пожаробезопасность;
    • повторное использование отслужившего масла.

    Главный плюс горелки – это утилизация использованного масла с пользой.

    • не рекомендуется применять для дач и жилых помещений из-за гари и запаха;
    • необходимость оборудования помещения огнетушителем;
    • обязательно нужно соблюдать все рекомендации по изготовлению горелки;
    • сопло или форсунку следует периодически проверять (не засорились ли отверстия твердыми частицами);
    • чувствительность форсунки или сопла к загрязнениям;
    • дополнительное питание составляющих аппарата (насоса, компрессора).

    Как сделать горелку своими руками по схемам и чертежам

    Горелки, полученные на основе изобретения Роберта Бабингтона, прошли неоднократную доработку и модернизацию. Отсюда расхождения в разных чертежах, схемах и иллюстрациях. Избранный вариант нуждается в тщательном изучении, чтобы исключить конструктивные ошибки.

    Подсказки и рекомендации других мастеров тоже могут оказаться полезными для изготовления определенных элементов и узлов. Предлагаемые пояснения, которые взяты на одном из специализированных форумов, касаются следующих деталей:

    • металлической полусферы (можно сделать из чего угодно, в том числе из части латунной дверной ручки или сферической гайки);
    • стального резьбового тройника для соединения двухдюймовых труб (вместо него можно брать крестовину с теми же параметрами);
    • для топливной подачи подходит 10-миллиметровая медная трубка;
    • для сопла нужен сгон металлической трубы, имеющий наружную резьбу (до 200 мм);
    • под подачу воздуха пригодится металлическая трубка диметром 10 мм, подведенная в сопло;
    • состыковать каналы с корпусом лучше резьбовыми фитингами подходящего размера;
    • основную подачу отработки будет осуществлять небольшой насос с простейшим мотором (от мотоцикла или автомобиля).

    Сопло – небольшое отверстие, его размер регулирует мощность самоделки по принципу Р. Бабингтона. Иногда в полусфере делают несколько небольших отверстий, поскольку одно может забиваться или его окажется недостаточно. Есть сведения, что 1 отверстие размером 0,25 мм обеспечит мощность горелки в пределах 10-15 кВт, что зависит от качества сгораемого сырья.

    В полусфере с готовым отверстием посредством входа через тройник крепят канал подачи воздуха. Герметичность обеспечивает резьбовая заглушка, в которой просверлен паз для трубки. Тройник следует припаять к штуцеру, куда подсоединяется трубка подачи масла, которое требует прогревания перед утилизацией. Для этого в бак необходимо впаять ТЭН, желательно с термореле. Трубка в несколько витков подготовит масло-отработку для подачи в сопло.

    Чтобы поступал воздух, дополнительно в сопле нужно просверлить 2 паза размером около 8 мм. Сначала к тройнику присоединяется сопло, далее – медная спиралевидная трубка, после чего производится крепление к штуцеру. Часть масла будет стекать в бак-отстойник, который для безопасности лучше отвести в сторону через трубку. Мастера, владеющие секретами электроники, аппарат обычно снабжают контроллером и платой для организации розжига.

    Горелка – универсальная конструкция, которую можно приспособить и под другие виды жидкого топлива. Хотя сегодня подобные устройства есть в продаже, их дороговизна побуждает домашних мастеров делать нечто подобное своими руками. По эффективности домашние приборы для сжигания отработки не уступают брендовым новинкам, предназначенным для обогрева мини-цехов, теплицы, небольших фермерских хозяйств.

    Видео: горелка на масле своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: