Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

  • 1 Почему нужен ремонт шаровых опор
  • 2 Восстановление полимером по технологии SJR
  • 3 Что необходимо для проведения работ
  • 4 Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном
  • 5 Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.

В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.

Полимеры для заливки могут быть разных видов

  • Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  • С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  • Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  • С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  • Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:

    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

  • Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
  • Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  • Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
  • Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
  • Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.

    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

    Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.

    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.

    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.

    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.

    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.

    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

    После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

    Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

    Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.

    Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

    Ремонт / От Владимир

    Читайте также:
    Шиномонтаж дома своими руками

    • Восстановление полимером по технологии SJR
    • Что необходимо для проведения работ
    • Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

      Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

    Почему нужен ремонт шаровых опор

    Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.


    Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

    Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

    Оборудование для восстановления шаровых опор (соединений) AutoSfera Progressive

    — Срок окупаемости оборудования – 1-2 месяца — Технология позволяет ремонтировать любые шарнирные соединения на любые марки авто, а также грузовую и спецтехнику — Высокий доход: расходный материал на единицу – около 60 руб. при стоимости услуги от 1500 руб. — Особенно актуально в условиях кризиса при отсутствии средств у населения На многих современных авто при выходе из строя шаровой опоры приходится менять весь недешёвый рычаг. Технология Direct Casting позволяет отремонтировать любой рычаг качественно и с минимальными расходами. Идея заключается в отливке нового вкладыша непосредственно в рычаге, иногда не разбирая его. А благодаря использованию специального высококачественного полимера импортного производства с повышенными прочностными, механическими и антифрикционными свойствами ресурс отремонтированной детали легко превышает заводской.

    Станок AutoSfera Progressive предназначен для восстановления шаровых соединений механизмов (шаровых опор, рулевых наконечников, стоек стабилизатора) литьевым способом. AutoSfera Progressive допускает использовать технологии SJR (безразборное восстановление), Direct Casting (разборный способ), Open Cat (заливка с открытым срезом) при различных способах подготовки узла к заливке.

    По принципу действия станок является горизонтальной литьевой машиной поршневого типа с однозонным нагревом и электронным контролем температуры. Расплавленный полимер под давлением подается в подготовленный узел, который является прессформой, где полимеризуется, образуя идеальный вкладыш. Конструкция адаптирована под установку различных шаровых соединений (в основном автомобильных рычагов) для отливки в них полимерных вкладышей. Задача центровки решена, в схему добавлены дополнительные центровочные кольца. Втулки центровки регулируемые, регулируется глубина расположения шарового пальца в корпусе узла, т.е. толщина стенок вкладыша.

    При правильной подготовке заливка занимает 5 минут, ресурс при этом легко превосходит заводской. Поскольку при таком способе мы можем обеспечить большую толщину стенок вкладыша, при использовании «правильного» полимера ресурс отремонтированного узла зависит только условий эксплуатации и обслуживания узла. При неповрежденном пыльнике пробеги в некоторых узлах легко переваливают за 50-100 тыс. км. Этот параметр очень зависит от схемы подвески и нагрузок на восстанавливаемую деталь при работе.

    Расход полимера в станке Autosfera Progressive снижен, насколько это возможно. Себестоимость можно ещё снизить за счет использования гранулированного материала, без потери качества и даже с повышением его. При этом гранулы в 2-3 раза дешевле стержневого материала.

    • Новая и уникальная компоновка станка на усиленных Al профилях
    • Стационарный упорный фланец – усилие передаётся сразу на станину.
    • Уникальная система центровки – независимое крепление рычага и центровочных втулок.
    • Функция регулировки глубины положения шарового пальца в корпусе.
    • Блок нагрева расположен на подвижной каретке — постановка/съём ремонтируемого узла с помощью сжатого воздуха.
    • Новая конструкция тигля с дополнительными зонами принудительного охлаждения
    • Плунжерная система впрыска на чугунных втулках
    • Работа на стержневом и гранулированном полимере, возможность дозагрузки материала «on-line»
    • Перспективная конструкция узла впрыска для работы с новыми технологиями
    • Станок — 1 шт
    • Трубка пневмолинии — 1 шт
    • Установочные кольца — 8 шт
    • Центровочный втулки — 6 шт
    • Форсунка сменная — 4 шт
    • Пропановая горелка — 1 шт
    • Расходный полимер
    • Патрон для шлифовки пальца
    • DVD диск с видеокурсом

    Оборудование пр-ва — Беларусь

    Восстановление полимером по технологии SJR

    Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.


    В зонах, отмеченных красным, износ максимален

    Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

    Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.


    Полимеры для заливки могут быть разных видов

    1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
    2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
    3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
    4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
    5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Восстановление опоры


    станок для восстановления шаровых опор

    К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в котором уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. С помощью этой резьбы накручивают форсунку, которую через насадку крепят к экструдеру.

    Как только полимер станет мягким, необходимо запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал сквозь плунжер в форсунку и далее в полость опоры. Мягкий полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с повышенной стойкостью к воздействию. Даже если полимер залит не совсем правильно, новый вкладыш выдерживает около 30 тысяч километров пробега.

    Собрать своими руками подобное оборудование для восстановления вполне реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа или старый цилиндр от грейферного экскаватора. Все другие запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:


    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

    1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
    2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
    3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
    4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
    5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.


    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.


    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    Варианты подходящего оборудования

    Описанные выше операции можно осуществить при помощи различного оборудования, которое отличается между собой:

    • Ценой;
    • Размерами;
    • Мощностью;
    • Уровнем автоматизации.

    Рассмотрим вкратце четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия

    Самый простой вариант оборудования для восстановления шаровых и рулевых включает в себя:

    • Экструдер для нагрева и формирования консистенции полимера;
    • Три сменных переходных штуцера, при помощи которых раствор заправляется под давлением в проблемную зону;
    • Дистанционный термометр, позволяющий на расстоянии контролировать температуру корпуса гильзы шаровой;
    • Пять полимерных стержней, транспортировочный контейнер и инструкцию.

    Давление такого прибора составляет лишь 25 кг/см2, и он нуждается в наличии на СТО компрессора мощностью 7-10 атм. То есть, набор вполне экономен в плане финансовых трат, так как стоит всего лишь 8000 рублей, и компактен, но достаточно требователен к дополнительному оснащению и трудозатратам со стороны оператора.

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1

    Эта модель усилена:

    • Более мощным поршнем, способным создавать давление до 80 кг/см2;
    • Блоком управления, упрощающего эксплуатацию прибора.

    Но и стоит она несколько дороже: 17000 рублей.

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2

    В следующей модификации мощность поршня достигает уже 100 кг/см2, но основное её достоинство заключается в наличии высококачественного механизма для центровки шара. Такое дополнение позволяет в процессе введения расплавленного полимера прочно и надёжно зафиксировать деталь в одном положении. Это и работу оператора облегчает, и качество результата повышает.

    Стоимость такого оборудования достигает уже 26000 рублей

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Станок SJR 3

    Станок SJR 3 хоть и обойдётся для вашей мастерской в 55000 рублей, со временем отработает каждую вложенную копейку и ещё сверху принесёт немалую прибыль. Это полностью автоматизированный агрегат, укомплектованный всеми технологическими достижениями.

    Вот лишь ряд его самых значимых преимуществ:

    • Создаваемое давление – 240 кг/см2;
    • Полный контроль процесса плавления;
    • Автоматическая подача форсунки;
    • Автоматический прижим и центровка шаровой опоры;
    • Надёжный литой корпус.

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

      Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.


    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.


    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.


    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.


    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.


    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

    После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

    Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

    Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.


    Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан


    Зачем увеличивать клиренс автомобиля и как это сделать своими руками

    Минусы оборудования, сделанного своими руками

    • При перегреве полимер полностью теряет свои свойства, а в представленном самодельном устройстве он греется горелкой, измерить его температуру практически невозможно.
    • Результат работы во многом зависит от опыта мастера, сложно не обладая навыками согреть материал, опору и аккуратно влить полимер в полость.

    У заводских устройств нагрев происходит под контролем электроники, а шаровая к форсунке крепится без резьбы. Тем не менее, у многих мастеров получаются вполне достойные результаты на оборудовании, сделанном своими руками.

    Видеоролик демонстрирует работу заводского станка:

    Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками

    Ремонт / От Владимир

    • Восстановление полимером по технологии SJR
    • Что необходимо для проведения работ
    • Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

      Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

    Почему нужен ремонт шаровых опор

    Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.


    Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

    Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.



    Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками

    » Станок » Станок для восстановления шаровых опор

    Шаровые опоры не позволяют передним колесам автомобиля вывернуться наружу, удерживая их в вертикальном положении. Опоры все время выдерживают огромные нагрузки, поэтому менять их приходится достаточно часто.

    Причем у некоторых моделей, их можно заменить только вместе с рычагом управления, а это дорогостоящая и сложная процедура.

    Существует технология восстановления опор, которая экономит средства автовладельцам и даже станки, которые делают своими руками народные умельцы.



    Восстановление полимером по технологии SJR

    Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.


    В зонах, отмеченных красным, износ максимален

    Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

    Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.


    Полимеры для заливки могут быть разных видов

    1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
    2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
    3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
    4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
    5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Восстановление опоры

    К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в котором уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. С помощью этой резьбы накручивают форсунку, которую через насадку крепят к экструдеру.

    Как только полимер станет мягким, необходимо запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал сквозь плунжер в форсунку и далее в полость опоры. Мягкий полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с повышенной стойкостью к воздействию. Даже если полимер залит не совсем правильно, новый вкладыш выдерживает около 30 тысяч километров пробега.

    Собрать своими руками подобное оборудование для восстановления вполне реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа или старый цилиндр от грейферного экскаватора. Все другие запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:


    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

    1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
    2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
    3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
    4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
    5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.


    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.


    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    AUTOSFERA

    Станок AutoSfera PLUS предназначен для восстановления шаровых соединений механизмов (шаровых опор, рулевых наконечников, стоек стабилизатора) литьевым способом. AutoSfera Progressive допускает использовать технологии SJR (безразборное восстановление), Direct Casting (разборный способ), Open Cat (заливка с открытым срезом) при различных способах подготовки узла к заливке.

    • Новая и уникальная компоновка станка на усиленных Al профилях
    • Стационарный упорный фланец – усилие передаётся сразу на станину.
    • Уникальная система центровки – независимое крепление рычага и центровочных втулок.
    • Функция регулировки глубины положения шарового пальца в корпусе.
    • Блок нагрева расположен на подвижной каретке — постановка/съём ремонтируемого узла с помощью сжатого воздуха.
    • Новая конструкция тигля с дополнительными зонами принудительного охлаждения
    • Плунжерная система впрыска на чугунных втулках
    • Работа на стержневом и гранулированном полимере, возможность дозагрузки материала «on-line»
    • Перспективная конструкция узла впрыска для работы с новыми технологиями

    По принципу действия станок является горизонтальной литьевой машиной поршневого типа с однозонным нагревом и электронным контролем температуры. Расплавленный полимер под давлением подается в подготовленный узел, который является прессформой, где полимеризуется, образуя идеальный вкладыш. Конструкция адаптирована под установку различных шаровых соединений (в основном автомобильных рычагов) для отливки в них полимерных вкладышей. Задача центровки решена, в схему добавлены дополнительные центровочные кольца. Втулки центровки регулируемые, регулируется глубина расположения шарового пальца в корпусе узла, т.е. толщина стенок вкладыша.

    При правильной подготовке заливка занимает 5 минут, ресурс при этом легко превосходит заводской. Поскольку при таком способе мы можем обеспечить большую толщину стенок вкладыша, при использовании «правильного» полимера ресурс отремонтированного узла зависит только условий эксплуатации и обслуживания узла. При неповрежденном пыльнике пробеги в некоторых узлах легко переваливают за 50-100 тыс. км. Этот параметр очень зависит от схемы подвески и нагрузок на восстанавливаемую деталь при работе.

    Расход полимера в станке Autosfera Progressive снижен, насколько это возможно. Себестоимость можно ещё снизить за счет использования гранулированного материала, без потери качества и даже с повышением его. При этом гранулы в 2-3 раза дешевле стержневого материала.

    Компоновка станицы Компактная, AL направляющие, подвижнаякаретка блока нагрева
    Форсунки Сменные, в т.ч. под Open Cut
    Контроллер температуры Autonics TCN-4s, 2-диспл, Корея
    Температурный датчик Autonics PT-100, точность 0.1C, Корея
    Пневмооборудование и привод AZ Pneumatic
    Расходный материал Полимер (стержни, гранулы)
    Нагревательный элемент ТЭН 580 Вт, ни одного случая отказа
    Рабочая температура 190С тигель, 800С ТЭН
    Прижим заготовки Каретка, сжатым воздухом
    Масса 20 кг
    • Станок — 1 шт
    • Трубка пневмолинии — 1 шт
    • Установочные кольца — 8 шт
    • Центровочный втулки — 15 шт
    • Форсунка сменная — 4 шт
    • Пропановая горелка — 1 шт
    • Расходный полимер — гранулы 500г + стержни 40 шт
    • DVD диск с видеокурсом

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

      Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.


    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.


    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.


    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.


    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.


    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

    После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

    Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

    Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.


    Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан


    Зачем увеличивать клиренс автомобиля и как это сделать своими руками

    Комплектация

    Оборудование для ремонта шаровых простой комплектации включает в себя

    ЭкструдерСменные форсунки: 3 шт. – Цифровой бесконтактный прибор для измерения температуры поверхности – Расходный материал: 20 полимерных стержней стержней – Металлический боксИнструкция

    Здесь Вы можете ознакомиться с оборудованием для ремонта шаровых опор и рулевых наконечников 2-й модификации.

    Восстановление шаровых опор по технологии SJR

    Ремонт / От Владимир

    • Восстановление полимером по технологии SJR
    • Что необходимо для проведения работ
    • Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

      Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

    Почему нужен ремонт шаровых опор

    Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.


    Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

    Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

    Устройство шаровой опоры

    устройство шаровой опоры

    Шаровая опора является элементом передней подвески, несущим основную нагрузку. Она может быть нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой. Все устройство спрятано в корпус из пластика, который со временем начинает пропускать грязь. Попадая между головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла. А проникающая влага вызывает появление ржавчины.

    Современная технология восстановления позволяет своими руками, без разборки автомобиля, отремонтировать опоры.

    Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особого вида. Все появившиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который создает дополнительную прокладку в форме линзы в необходимых местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на основе американских разработок используется в большинстве автомастерских.

    Восстановление полимером по технологии SJR

    Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.


    В зонах, отмеченных красным, износ максимален

    Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

    Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.


    Полимеры для заливки могут быть разных видов

    1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
    2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
    3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
    4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
    5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Технология SJR

    Заменить отработанный полимер невозможно, так как шаровая опора не разбирается. Поэтому остаётся в место соединения шара и обоймы залить порцию нового, который застыв образует идеальный по размерам и физическим качествам вкладыш:

    Принцип

    1. Проделываем отверстие во внешнем корпусе обоймы;
    2. Газовой горелкой прогреваем узел до температуры плавления полимера;

    1. В экструдере плавим новую порцию полимера;
    2. Под высоким давлением впрыскиванием расплавленный полиамид в полость между шаром и обоймой через проделанное ранее отверстие;
    3. Раствор заполняет собой все пустоты, застывает и образует новый вкладыш, не уступающий по своим характеристикам заводскому уплотнителю.

    Преимущества

    Достоинства применения такой технологии вполне очевидны. Это:

    • Экономическая выгода. Восстановление всегда дешевле покупки новой детали;
    • Универсальность. Подходит для реставрации любых шаровых опор и рулевых наконечников;
    • Компактные размеры необходимого оборудования. Даже самый большой станок легко переставляется с места на место одним человеком и может вольготно расположиться не только в просторном автосервисе, но и в небольшой гаражной мастерской;
    • Дешевизна расходного материала.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:


    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

    1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
    2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
    3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
    4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
    5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.


    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.


    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    Восстановление шаровых опор по технологии SJR

    Главная » Статьи » Восстановление шаровых опор по технологии SJR

    Вот как об этом пишут те, кто эту «технологию SJR»-восстановления шаровых опор продвигает (например сайт remavtozona.by) :

    «Под высоким давлением делается отверстие (специальным оборудованием). Через данное отверстие в узел впрыскивается расплавленный полимер. Этот полимер застывает мгновенно и становится идеальным вкладышем, занимающим всё то пространство в шаровой, которое чаще всего изнашивается. Полимер способен полностью поддерживать шарнир внутри узла и занимает около половины всего объёма по диаметру…»

    . ВНИМАНИЕ .

    Компания РЫЧАГИ.БАЙ дорожит репутацией, а потому НЕ ЗАНИМАЕТСЯ реставрацией шаровых опор и восстановлением сайлентблоков подвески и рулевого управления ни по технологии «Предпродажная подготовка подвески», ни по технологии «Регулируемые шарниры», ни по «Технологии SJR». Становясь клиентом РЫЧАГИ.БАЙ — Вы получаете деталь подвески или рулевого управления только высшего качества, восстановленную только по «Классической технологии реставрации». Все реставрированные и изготовленные у нас элементы подвески и рулевого управления полностью отвечают всем требованиям по надежности и безопасности, предъявляемым к новым оригинальным запчастям, что подтверждается полной фирменной гарантией.
    И далее с того же сайта, на ту же тему, тем же слогом:

    «Преимущества применения технология SJR:

    • Обеспечение сверхвысоких ударных характеристик детали,
    • Ремонт на одном узле можно производить несколько раз,
    • Эта технология применима для любых видов автомобилей,
    • Конечный продукт безопасен и надёжен.
    • Шаровая опора не разбирается, благодаря чему обеспечивается заводская надёжность соединения.

    Вы можете сэкономить, так как вам не понадобится покупать новую деталь.»

    Есть и более трезвые и грамотные описания. Например сайт autonyuton.by пишет:

    «Технология восстановления шаровых опор SJR пришла к нам из США. Она подходит практически для всех автомобилей и призвана экономить силы и деньги. Большой плюс такой технологии — шаровую опору не нужно разбирать. Во время ремонта специалист впрыскивает расплавленный полимер под высоким давлением через предварительно подготовленное отверстие. После остывания полимер превращается в идеальную втулку, которая не дает усадки, держит стабильно высокие ударные нагрузки и не требует последовательной смазки (смазка уже присутствует в полимере). Мы считаем, что если таким образом восстанавливать шаровую опору, то вся грязь попавшая в шаровую через порванный пыльник и кусочки изношенного заводского вкладыша, остаются внутри шаровой. В результате этого будет происходить ускоренный износ шаровой опоры.»

    А вот один из отзывов о «Технологии восстановления шаровых опор SJR»:

    «… то, что указано выше, технология заливки — ерунда, причем полная. Результат хороший будет в одном случае — если при заливке пальца он, во первых, целый(т.е. без царапин, трещин и прочего), а во вторых, что он (шаровый палец ; прим. автора) ОТЦЕНТРОВАН внутри (корпуса шаровой опоры; прим. автора) шаровойрулевой опоры относительно стенок. Если первое может и выполнится, то центровать его никто не будет и, как следствие, шар тупо прижмет к металлу. Стук исчезнет, но металл начнет тереться об металл. А это клин и оборванная шаровая…»

    Нельзя не согласиться, не правда ли? Ну соглашаться с отзывами или нет — личное дело каждого, поэтому, принимая решение о выборе способа восстановления шаровой опоры, давайте посмотрим в лицо фактам:

    Факт № 1: Поскольку шаровая опора рычага подвески (шаровый шарнир рулевого наконечника, рулевой тяги, шаровые шарниры рулевой трапеции) при восстановлении шарнира по технологии SJR не разбирается — мастер-реставратор не может знать, в каком состоянии находится шаровый палец восстанавливаемой шаровой опоры. В идеальном? Тогда зачем восстанавливать такую хорошую шаровую опору и откуда взялся стук? Или как на фото?

    Обратите внимание — некоторые шаровые пальцы просто ржавые (через защитный пыльник попала вода), некоторые шаровые пальцы сильно изношены (кроме воды попали грязь и песок). Без полной разборки шаровой опоры и шлифовки сферы шарового пальца, качественно восстановить такой шаровый шарнир невозможно. Неудаленная ржавчина мгновенно сгрызет полимер вкладыша вместе со «сверхпрочным полимером» SJR-технологии.

    Шаровый палец, который на фото третий слева уже восстанавливали по технологии SJR-восстановления шаровых опор. Ржавым его не назовешь, но круглым тоже. Если такую шаровую опору еще разок восстановить «впрыскиванием полимера» (а ведь приверженцы восстановления шаровых опор по технологии SJR утверждают, что шаровый шарнир не разбирая можно восстанавливать несколько раз), то подвижное шаровое соединение (сама суть шарового шарнира), залитое «сверхпрочным полимером», превратится в неподвижное.

    А если неподвижная шаровая опора рычага подвески (неподвижный рулевой наконечник или другой шаровый шарнир подвески или рулевого управления) испытает нагрузку, характерную для подвижного шарнира, слишком высока вероятность разрушения всего шарнира. Как говорится: «Или шаровый палец пополам, или корпус шаровой вдребезги».

    Факт № 2: Полимер впрыскивается внутрь шаровой опоры под давлением и заполняет все пустоты. Даже те, которые при изготовлении шаровой опоры на заводе были отведены под тепловое расширение и под закладку смазки, а значит и саму смазку шаровой опоры полимер выдавит, а все утверждения, что расплавленный полиамид смешан со смазкой я считаю рекламной уткой, так как он просто-напросто не сможет застыть.

    Чем чревато? При работе шаровый палец, поворачиваясь во вкладыше шаровой опоры «на сухую», вследствие трения нагревается, расширяется и начинает подклинивать. При продолжительной работе (например при езде летом по трассе) сфера шарового пальца разогреваясь сильнее, может заклинить в корпусе шаровой опоры и обломаться в любой момент.

    Факт № 3: Одним из условий успешного прохождения ГосТехОсмотра является невмешательство в конструкцию рулевого управления и подвески автомобиля. Любые сверления и закрученные прокачки вполне могут оказаться серьезной проблемой при прохождении техосмотра.

    Ну что, Вы все еще готовы сэкономить, воспользовавшись Знаменитой Американской Технологией SJR-восстановления шаровых опор? Или у Вас нет лишних денег на бесконечную пересыпку подвески и рулевого управления, на покупку колес, дисков, кузовной ремонт своего (или чужого) автомобиля? А как Вы относитесь к безопасности и здоровью себя любимого и людей, находящихся рядом (не важно в одной машине с Вами или в соседних) .

      Похожие записи
    • Восстановление шаровых опор
    • Технология «Регулируемые шарниры»
    • Предпродажная подготовка подвески
    • Устройство шаровой опоры
    • Износ шаровой опоры

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

      Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.


    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.


    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.


    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.


    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.


    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

    Ремонт / От Владимир

    • Восстановление полимером по технологии SJR
    • Что необходимо для проведения работ
    • Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

      Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

    Почему нужен ремонт шаровых опор

    Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.


    Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

    Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

    Восстановление полимером по технологии SJR

    Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.


    В зонах, отмеченных красным, износ максимален

    Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

    Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.


    Полимеры для заливки могут быть разных видов

    1. Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
    2. С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
    3. Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
    4. С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
    5. Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Оборудование для восстановления шаровых опор

    Качество наших дорог не нуждается в каком-либо дополнительном описании и прекрасно известно не только всем водителям, но и пассажирам. Первое, что страдает от его низкого уровня – это шаровые опоры, которые во время движения автотранспортного средства испытывают деструктивные воздействия со всех сторон. На схеме красным цветом отмечены зоны максимальной нагрузки, оказываемой на узловое соединение:
    Сам узел состоит из двух элементов:

    • Обоймы;
    • Поворотного шара.

    Между же ними располагается специальный полимер, который:

    1. Смягчает силу ударов шара об обойму;
    2. Минимизирует эффект трения металлических деталей друг о друга.

    Все проблемы, вплоть до выворачивания колеса на бок, возможны в случае износа полимерного вкладыша, который со временем неизбежен. Ну а на трассах СНГ это время приходит слишком уж быстро.

    Технология SJR позволяет избежать столь катастрофического итога и поддерживать при условии своевременного вмешательства работоспособность шаровой опоры практически бесконечно. В чём же она заключается? Давайте разберёмся.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:


    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

    1. Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
    2. Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
    3. Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
    4. Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
    5. Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.


    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.


    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    Варианты подходящего оборудования

    Описанные выше операции можно осуществить при помощи различного оборудования, которое отличается между собой:

    • Ценой;
    • Размерами;
    • Мощностью;
    • Уровнем автоматизации.

    Рассмотрим вкратце четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия

    Самый простой вариант оборудования для восстановления шаровых и рулевых включает в себя:

    • Экструдер для нагрева и формирования консистенции полимера;
    • Три сменных переходных штуцера, при помощи которых раствор заправляется под давлением в проблемную зону;
    • Дистанционный термометр, позволяющий на расстоянии контролировать температуру корпуса гильзы шаровой;
    • Пять полимерных стержней, транспортировочный контейнер и инструкцию.

    Давление такого прибора составляет лишь 25 кг/см2, и он нуждается в наличии на СТО компрессора мощностью 7-10 атм. То есть, набор вполне экономен в плане финансовых трат, так как стоит всего лишь 8000 рублей, и компактен, но достаточно требователен к дополнительному оснащению и трудозатратам со стороны оператора.

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1

    Эта модель усилена:

    • Более мощным поршнем, способным создавать давление до 80 кг/см2;
    • Блоком управления, упрощающего эксплуатацию прибора.

    Но и стоит она несколько дороже: 17000 рублей.

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2

    В следующей модификации мощность поршня достигает уже 100 кг/см2, но основное её достоинство заключается в наличии высококачественного механизма для центровки шара. Такое дополнение позволяет в процессе введения расплавленного полимера прочно и надёжно зафиксировать деталь в одном положении. Это и работу оператора облегчает, и качество результата повышает.

    Стоимость такого оборудования достигает уже 26000 рублей

    Оборудование для восстановления шаровых опор – Станок SJR 3

    Станок SJR 3 хоть и обойдётся для вашей мастерской в 55000 рублей, со временем отработает каждую вложенную копейку и ещё сверху принесёт немалую прибыль. Это полностью автоматизированный агрегат, укомплектованный всеми технологическими достижениями.

    Вот лишь ряд его самых значимых преимуществ:

    • Создаваемое давление – 240 кг/см2;
    • Полный контроль процесса плавления;
    • Автоматическая подача форсунки;
    • Автоматический прижим и центровка шаровой опоры;
    • Надёжный литой корпус.

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

      Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.


    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.


    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.


    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.


    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.


    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

    После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

    Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

    Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.


    Как избежать проблем при замене шаровых опор на Рено Логан


    Зачем увеличивать клиренс автомобиля и как это сделать своими руками

    Ремонтные работы

    Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

    • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
    • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

    С помощью полимера

    Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

    • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
    • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
    • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
    • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
    • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

    Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

    Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

    Разборный метод

    После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

    После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

    Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

    Пошаговая схема изготовления экструдера для кормов своими руками

    Что представляет собой экструдер

    Обработка зернового сырья в экструдере осуществляется посредством максимальных температур, а также прессования, которое осуществляется под давлением 50 атмосфер. На выходе поступает продукт, который внешне напоминает небольшие кукурузные палочки размером 3-4 см, с плотной и упругой текстурой.

    На рынке представлены различные модели экструдеров, которые отличаются по мощности и объеме выходящей продукции. Для домашнего хозяйства вполне достаточно агрегата, продуктивность которого составляет 30-50 кг/час. Стоимость данного прибора – от 50 500 рублей. Используя детальные инструкции и чертежи, зерновой экструдер своими руками сделает каждый хозяин, неплохо сэкономив при этом.

    Самодельный агрегат позволяет не только прессовать растительное сырье для животных, но и перерабатывать зерна, обеззараживать комбикорм и проводить его термообработку, смешивать несколько продуктов в единую смесь.

    Механизм работы и устройство

    Перед самостоятельной сборкой прибора нужно детально изучить принцип работы и устройство экструдера, а также подготовить все требуемые материалы и комплектующие.

    Конструкция прибора состоит из следующих частей:

    • рамы – используется в качестве основы;
    • двигателя;
    • ремней;
    • приводов;
    • емкости для погрузки;
    • манжетов;
    • редукторов;
    • шайбы;
    • лезвия резного;
    • блока для управления;
    • шнекового нагнетающего конвейера;
    • шнека, оснащенного обособленным приводом;
    • емкости (бака);
    • ключа регулирования.

    В самодельном агрегате основная роль отводится шнековому нагнетающему узлу, который монтируется внутрь цилиндра. Благодаря блоку с острыми лезвиями готовый корм приобретает форму удлиненных «колбасок».

    Особенности конструкции и материалы

    Шнек для кормового экструдера состоит из внешней и внутренней частей, подогревающих шайб и нагревательного шнека. Узлы устанавливаются поверх шпилек с резьбой левого типа, сверху прикрываются корпусами из металла. За счет шпонок обороты направляются от основного вала по направлению к комбинированному шнеку. Очень важно надежно зафиксировать все элементы на раме.

    На корпусной раме расположено отверстие, к которому прикрепляется приемная часть. С внутреннего бока продольно расположены пазы, которые обеспечивают смешивание всех компонентов корма на продольной стороне оси. С выходного бока фиксируется регулятор, состоящий из выходного корпуса, матричного блока, а также лезвия, придавленного к матричному блоку пружинными деталями.

    Для создания экструдера для кормов своими руками нужно подготовить все необходимое:

    • мотор мощностью 2,2 кВт;
    • комплект шестеренок из ЮМЗ или других тракторных коробок;
    • пружины по 8 мм;
    • штоки с сечением 50 мм;
    • сварочное оборудование.

    Контролировать температуру агрегата удобно посредством термопары, зафиксированной на раме. Большинство самодельных моделей грануляторов работают за счет электронапряжения, значительно реже используются приборы, функционирующие от бензина.

    Как сделать экструдер для кормов своими руками

    Для изготовления экструдера для кормов своими руками потребуется немало сил и времени.

    Работа проводится в несколько этапов:

    1. В первую очередь нужно подготовить цилиндр – для этого сварите между собой шестерни из тракторной коробки. Дальше пружина монтируется на поверхность гидроцилиндрического штока. Проварите все элементы, если шов неровный – обработайте посредством болгарки.
    2. Выточите две буксы, воспользовавшись токарным оборудованием – они используютися для редуктора, а также шнека. Сварите элемент вала со шнеком и буксами в цельную запчасть, обязательно поместив между буксами подшипник.
    3. На следующем этапе к шнеку прикрепляется головка оборудования, которая используется в роли регулятора фильеры с приваренными патрубками.
    4. Накройте шнек корпусом из металла, соберите все элементы и зафиксируйте на раме.
    5. На завершающем этапе монтируйте электромотор, пусковую часть и ремни, поверх установите резервуар для погрузки сырья.

    Самодельный прибор может перерабатывать до 30-35 кг комбикормов за 60 минут. Показатель производительности агрегата напрямую зависит от мощности используемого мотора.

    Зерновой экструдер без двигателя на крупных фермерских хозяйствах используется значительно реже, так как он отличается минимальной производительностью.

    Как сделать экструдер из мясорубки

    Для изготовления грануляторов используются различные подручные материалы, например, мясорубка. Такой экструдер отличается минимальной мощностью и не предназначен для переработки твердых кормов, так как будет оказываться повышенная нагрузка на шток. Чаще всего такие агрегаты используются для приготовления растительного корма для кроликов и других сельскохозяйственных животных.

    Необходимые материалы:

    • мясорубка со всеми деталями;
    • два шкива 1:2;
    • болванка толщиной 6 см – она будет использоваться для изготовления матрицы;
    • электромотор от любого домашнего прибора – пылесоса или старой стиральной машинки;
    • ремень, который будет соединять двигатель и мясорубку.

    Все операции должны выполняться на верстаке или прочном столе, застелив его поверхность резиновым ковриком, предотвращающим скольжение элементов.

    Пошаговая схема изготовления

    Для того чтобы сделать экструдер для кормов своими руками из мясорубки не потребуется сложных схем и чертежей. В первую очередь нужно замерить матрицу, сетку, габариты вала и корпуса. При расчетах учитывайте, что матрица должна плотно прикрепляться к червячной передаче, поэтому нужно оставить место для маленького углубления.

    После этого установите пресс на прочный стол или верстак и надежно зафиксируйте при помощи крепежных болтов. Просверлите отверстия в ножках мясорубки.

    Основные этапы изготовления экструдера для кормов:

    1. Для изготовления матрицы подготовьте трафарет – его можно начертить от руки или воспользоваться чертежной проектировочной программой.
    2. В центре матричного диска просверлите отверстие для вала. Его размер зависит от диаметра болванки – для элемента размером 20 мм проделывается отверстие диаметром 3 мм, для 25 мм потребуется 4 мм.
    3. Отшлифуйте отверстие и установите на наконечник шнекового вала матрицу.
    4. Отдельно изготавливается крышка, так как старая крышка от мясорубки уже не подойдет ввиду увеличенной толщины. Чтобы выточить для нее новую резьбу можно сделать надрезы при помощи болгарки или приварить к ней кусочки проволоки размером 6 мм.
    5. Просверлите отверстие в шнеке мясорубки – оно будет использоваться для крепления ножа болтами снаружи матрицы.
    6. Установите шкивы – ведущий к валу мотора, ведомый к рукоятке.
    7. Плавно соедините шкивы с мотором ременной передачей, не забывая о возможной пробуксовке. На колесе, к которому будет притягиваться ремень, не должно быть зубчиков, в противном случае этот элемент экструдера будет сильно перегреваться, значительно повышая риск поломки агрегата.

    После сборки конструкции нужно приварить емкость к отверстию, которое осталось от корпуса мясорубки. Эта воронка будет использоваться для загрузки сена, зерна или другого сырья, необходимого для изготовления комбикормов.

    Экструдер для кормов, сделанный собственноручно – это незаменимый «помощник» в приусадебных хозяйствах. Он позволяет обеспечить сельскохозяйственных животных и птиц качественными и натуральными комбикормами, значительно сократив затраты на покупку фабричных кормов.

    Экструдер для кормов: чертежи и полезные рекомендациии

    Простой в устройстве экструдер для кормов дает возможность самостоятельно производить комбикорм для животных. Данный аппарат считается незаменимым помощником как в масштабной сельскохозяйственной сфере, так и в небольшом фермерском хозяйстве по выращиванию животных и птиц. В специализированных магазинах такое оборудование стоит приличных денег. Для экономии агрегат можно собрать своими руками, чертежи и рекомендации специалистов послужат вспомогательным информатором в этом деле.

    Что это такое

    Применяется экструдер для переработки зерновых культур в комбикорм, который усваивается в желудке у животных существенно легче. Обработка осуществляется при помощи пресса под давлением 60 атмосфер и при высокой температуре. В результате получается продукт, по форме напоминающий кукурузные палочки 20-30 мм, но с плотной структурой.

    Аппараты для приготовления корма существуют с разным показателем мощности, от нее зависит объем выходящего продукта. Для небольшой фермы отлично подойдет прибор с производительностью 25-45 кг/ч – цена такого устройства стартует от 47 тыс.руб. Но в большом хозяйстве потребуются более мощные модели, способные производить до 1,5 тонн в час и стоят они от 160 тыс.руб.

    Устройство экструдера

    В связи с высокими ценами, оборудование для переработки продуктов в комбикорм даже в б/у доступно узкому кругу потребителей. Но если сделать экструдер для кормов своими руками, то можно хорошо сэкономить. Только в данном случае нужно подробно изучить устройство агрегата, принцип работы, а также иметь в наличие все необходимые запчасти.

    Схема устройства большого экструдера

    В конструкцию прибора входят следующие элементы:

    • рама – служит основой, на ней фиксируются все детали;
    • привод;
    • ремень;
    • погрузочная емкость;
    • манжета;
    • шнек-дозатор с отдельным приводом;
    • редуктор;
    • приемный резервуар;
    • мотор;
    • нагнетающий шнековый конвейер;
    • блок управления;
    • резное лезвие;
    • шайба;
    • ключ для регулировки.

    Принцип действия

    В самодельном экструдере главную функцию производит прессовочный механизм. Элемент включает нагнетающий шнековый узел, вмонтированный в цилиндр. Блок с лезвием придает продукту форму продолговатых палочек.

    Функции электроприбора не ограничены только прессованием корма. С его помощью можно измельчать зерно, проводить термообработку и обеззараживание кормов, смешивать разные составляющие в единую массу.

    Конструкция нагнетательного шнека включает:

    • внешнюю часть;
    • внутреннюю;
    • подогревающие шайбы;
    • выходящий шнек.

    Каждый узел устанавливается на шпильку с резьбовой частью левого типа и накрывается корпусом из металлического материала. Благодаря шпонкам обороты поступают от основного вала к комбинированному шнеку. Все составляющие прочно фиксируются на раме.

    Подробная конструкция экструдера (скачать)

    Корпусный элемент оснащается отверстием, к нему монтируется приемная часть. Внутренняя область оборудуется продольными пазами, за счет них все компоненты корма перемешаются по продольной стороне оси.

    На выходной части установлен регулятор гранул, в его конструкцию входит:

    • блок матрицы;
    • выходной корпус;
    • лезвие, прижатое пружинным элементом к блоку матрицы.

    Обороты вала с лезвием осуществляются посредством повода. Отслеживать температурный режим можно при помощи термопары, установленной на раме. Функционирует зерновой экструдер от электрического напряжения. Но уже существуют модификации, работающие от горючего.

    Делаем экструдер для кормов своими руками

    При наличии необходимого материала, деталей и инструментов можно сделать экструдер своими руками. Рассмотрим, как получить модель небольшой производительности.

    Для этого потребуется:

    • электрический двигатель с мощностью 2,2 кВт при 3 000 об./мин.;
    • шестеренки из тракторной коробки – отличным вариантом послужат детали из ЮМЗ;
    • пружинка 8 мм;
    • шток с сечением 5 см;
    • сварочное оборудование.

    Поэтапная работа по изготовлению кормового экструдера своими руками:

    1. Для получения цилиндра потребуется сварить тракторные шестерни между собой. В результате должна выйти запчасть с сечением 625 мм. Далее на гидроцилиндрический шток монтируется пружинка с диаметром 8 мм. Заварите все детали, при неровном шве обработайте участок болгаркой.

    1. При помощи токарного оборудования выточите 2 буксы, которые будут предназначаться для шнека и редуктора. Сварите шнек, валовый элемент и буксы в единую деталь, при этом не забудьте вставить подшипник между последними запчастями.

    Заготовки в виде буксы

    1. Головка оборудования монтируется на шнек, она будет выступать в качестве регулятора фильеры, к которой варятся патрубки.

    Заготовка на шнеке

    1. Шнек накрывается корпусом, собираются все детали и фиксируются к раме, также монтируется электрический двигатель, ремни и пусковая часть. Сверху устанавливается погрузочная емкость.

    В общих чертах самодельный экструдер по внешним и функциональным характеристикам имеет сходства с бытовой мясорубкой электрического типа.

    ВИДЕО: Изготовление шнекового гранулятора своими руками (ч.1)

    Как применять самодельную конструкцию

    Зерновой гранулятор, собранный своими руками перед масштабным производством, нуждается в предварительном испытании и проверочных работах. Тестировать оборудование следует в безопасных условиях.

    Самодельный экструдер для производства комбикорма

    1. Первое, что необходимо проверить, это качество всех соединений, а также крепежные элементы и максимальный уровень поднятия до упора.
    2. Дальше аппарат фиксируется на ровной, устойчивой поверхности. Если покрытие будет шатким, прибор может неправильно выполнять свои функции.
    3. Подключите к источнику питания, запустите и оставьте на несколько минут для полного прогрева системы. Чтобы элементы не вращались впустую, можно для проверки пропустить через механизм легкий продукт в виде муки или жмыха от семечек подсолнуха. По правильности формы определяется, достаточно ли прогрелся аппарат.

    Когда форма «колбаски» становится ровной и плотной, значит агрегат готов к работе с зерном

    1. После того, как комбикорм будет выходить нужной формы, можно засыпать зерновой продукт. Подача зерна должна быть регулярной без остановок, нельзя допускать того, чтобы механизм функционировал вхолостую. Также следует засыпать сырье равномерными порциями, чтобы не нагружать систему и не создать затор.
    2. На выходе нужно настроить фракцию комбикорма, периодически подкручивая болт и уменьшая отверстие фильерной пластины.
    3. На момент завершения производительного процесса необходимо тщательно очистить внутренние узлы от остатков продукта. Для этого не требуется разбирать прибор, достаточно засыпать в оборудование скорлупу от семечек. Данное сырье способно хорошо собирать частицы зернового продукта за счет содержащихся масел.
    4. Сократите уровень вращения для постепенного остывания узлов механизма. При необходимости разбора устройства следует надеть термозащитные перчатки, есть риск получить ожег.

    Прибор, изготовленный своими руками, способен производить до 40 кг/ч комбикорма. Уровень производительности полностью зависит от степени мощности мотора, который состоит в конструкции оборудования. Для личного применения такой эффективности переработки будет достаточно.

    Механизированная переработка сырья позволяет полностью обеспечить живность комбикормом, при этом сократить затраты на покупку фабричного комбикорма. В процессе приготовления кормовых гранул можно использовать самые разные зерновые продукты с добавками, обогащая питание различными миро- и макроэлементами, которых так не хватает в обычном корме.

    ВИДЕО: Изготовление шнекового гранулятора своими руками (ч.2)

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    gmnu-nazarovo.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: