Антиржавчина для металла автомобильная

Война с рыжей чумой I Как выбрать антикор? Гид по выбору в 10 пунктах

Редко бывает так, что бы владельцы авто задумывались об антикоре без какого-либо повода.
Обычно мысли о том, что автомобиль нужно защищать от коррозии приходят только с появлением первых рыжих подтеков. Но если ржавчина уже начала появляться, то проблем уже не избежать… Или есть другой вариант развития событий?

Мы рекомендуем относиться к антикоррозийной защите авто так же как к техническому обслуживанию двигателя, подвески или замене фильтров.

Итак, как же выбрать правильную антикоррозийную защиту?

1. Мастично-битумные или химические антикоры?

Какой выбрать, если ржавчина на днище уже есть?

Мастично-битумные антикоры подходят только для абсолютно новых автомобилей. Потому, что если ржавчина на днище уже есть, необходима предварительная дорогостоящая пескоструйная обработка, с частичной разборкой автомобиля, которую очень сложно сделать качественно. Большое количество сварных и вальцованных швов останутся неочищенными. Резьбовые соединения, скрытые полости и вовсе невозможно очистить от ржавчины. Да и днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

К тому же пескоструй создает наклеп на поверхности, что вызывает структурные напряжения и повышает риск возникновения новых очагов коррозии.
Преобразователи же ржавчины тоже не способствуют стойкости маталла. Они содержат кислоты, которые наносят вред целому металлу, а продукты реакции могут быть катализаторами или «провокаторами» для новых очагов коррозии.

Мастики, битумы да и вообще все барьерные материалы требуют тщательной подготовки поверхности: удаление ржавчины, обработка преобразователями, мойка, сушка – на любом этапе легко допустить ошибку и неаккуратность, которые приведут либо к плохой адгезии, либо к запечатыванию влаги под барьерным слоем. Именно поэтому большинство сервисов не берутся за уже ржавые автомобили.

Химические антикоррозийные средства не требуют предварительной «зачистки», а значит не имеют дополнительных скрытых платежей за дорогостоящую подготовку поверхности.

Они наносятся прямо по ржавчине, пропитывают её и вступают в химическую реакцию непосредственно с кристаллической решеткой металла, вытесняя из него влагу. Ограничением могут служить лишь участки потерявшие структурную прочность либо проржавевшие насквозь.

В случае обильной ржавчины, единственным решением остаются химические антикоры.

2. Текучие маслянистые или густые битумные и восковые составы?

Густые барьерные составы, которые застывают, более устойчивы к механическому воздействию. Именно поэтому им часто приписывают антигравийные или шумопоглощающие свойства. Но мы все прекрасно понимаем, что антигравийный материал должен иметь совершенно иные свойства, быть намного прочнее любого антикора.

А вибропоглощающие составы должны демпфировать вибрации и сохранять эластичность.

Антикор – есть антикор и любой из них нужно регулярно обновлять, особенно на днище и арках. Затвердевший антикор становится хрупким, растрескивается. В эти микротрещины попадает влага, и она не выветривается и не высыхает в образовавшейся полости. Наблюдается «парниковый» эффект и процесс коррозии идет еще быстрее, чем на открытой поверхности.

Толщина барьерного слоя немалая и снаружи ничего не видно. А когда от кузова отваливается «кусок», под которым рыхлая рыжая труха, автолюбитель очень неохотно отправляется в кузовной сервис.

Эти составы из-за густоты очень сложно нанести на подвеску, в скрытые полости, поэтому их наносят на открытые части кузова, где есть хорошая естественная вентиляция. Эти сухие, вентилируемые поверхности менее всего подвержены коррозии.

Текучие жидкие составы, во-первых, никогда не густеют и не сохнут. Во-вторых, они все текучи и имеют хорошую проникающую способность. Многие из них способны самостоятельно «заползать» во все микрополости, поры, швы, дефекты ЛКП и любые другие труднодоступные места. Благодаря своей текучести они способны даже пропитывать загрязнения в тех местах, где их сложно вычистить. А ведь именно эти места больше всего страдают от коррозии: теряется прочность сварных швов, жесткость вальцованных соединений уменьшается, а в запущенных случаях конструкции могут потерять структурную целостность, что негативно сказывается не только на характеристиках автомобиля, но и представляет большую проблему для пассивной безопасности в случае ДТП. Именно тут химические антикоры проявляют себя лучше всего.

3. Насколько экологичны антикоррозионные составы?

Барьерные составы содержат большое количество летучих органических веществ: углеводороды, альдегиды и формальдегиды, спирты, кетоны, терпеноиды и другие… По сути, они являются синтетическими растворителями, которые в большинстве своем являются токсичными веществами, канцерогенами, да и вообще стоят на противоположной стороне от слова «Экология». Безвредными остаются лишь восковые составляющие. Битумы и мастики очень долго разлагаются – достаточно вспомнить любую аварию, связанную с разливом нефти, чтобы понять суть процесса.

Ни для кого не секрет, что в Европе борьба за чистоту стала одним из основополагающих факторов современной жизни. А Американские экологические стандарты еще серьезнее. Производство Мастично-битумных составов все больше и больше ограничиваются нормами во всем мире.

Современные составы часто базируются на масле высокой очистки, которое достаточно безвредно для природы и легко разлагается под воздействием естественных факторов.
Химические компоненты можно варьировать и адаптировать, что бы они были безвредны. Многие из них имеют растительное происхождение. Так что, зачастую, современные составы имеют «зеленые» сертификаты. Например, наш материал, KROWN T40 в Канаде допущен к использованию даже в пищевой промышленности.

4. «Какие ваши доказательства» или где гарантия?

Зачастую мы интересуемся гарантией. И, конечно, когда нам обещают три, пять … восемь лет гарантии, это вызывает определенное доверие. НО! Какая это гарантия? Гарантия на что?

Любой антикоррозийный состав подвергается массе внешних воздействий. Постоянный обдув воздухом на скорости, 60-100 километров в час высушивает любую поверхность. Вода, летящая из-под колес, омывает все поверхности снизу автомобиля, она же несет с собой и внешние загрязнения. Пескоструйный эффект из-под колес сильно воздействует на поверхности, находящиеся в их плоскости: пороги, арки, подвеску. Вероятность повреждения любого антикоррозийного слоя в этих условиях очень высока.

Читайте также:
Гильотины по листовому металлу

Любой антикоррозийный состав требует регулярного ухода и восстановления. Барьерные антикоры, как мы уже писали выше, имеют тенденцию к высыханию и растрескиванию. Зачастую в паспорте на антикоррозийную защиту прописаны сервисные интервалы.

Химические составы так же подвержены всем этим воздействиям. Некоторые из них смываются, некоторые соединяются с металлом на химическом уровне, но так или иначе все они требуют регулярного обновления.
Так в чем же разница?

А разница в предмете гарантии. С барьерными антикорами вам могут дать гарантию только на целостность покрытия. С химическими все иначе – гарантия будет распространяться на появление новых очагов коррозии.
В любом случае, грамотный специалист будет настаивать на обновлении защиты раз в 1-1,5 года. В конце-концов, вы же не чистите зубы один раз и навсегда… С кузовом автомобиля такая же ситуация.

5. Идти в ногу со временем или доверять «дедовским» методам?

В мире существует две «школы» защиты от коррозии. Одна существует уже почти сто лет, вторая более молода и прогрессивна.

В 30-х годах 20-го века, когда возникла необходимость защищать военную технику от коррозии, появилась Шведская технология барьерной защиты. Ее задача была в относительно недолгосрочной защите металла. Она базировалась на создании толстого битумного слоя на поверхности относительно несложных конструкций, и отлично подходила для автомобилей тех времен. Эта технология не предполагает защиту современной электрики, тормозных трубок, топливопроводов да и вообще любых агрегатов.

6. Антикор или что-то большее?

Однако, с появлением дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями, распространением антигололедных и растапливающих снег реагентов, проблема появления ржавчины, усугубилась. Коррозии больше подвергались соединения, швы, электрика, сочетания металлов и сложные внутренние конструкции.
Так, в 80-х годах появилась Канадская школа с химическими антикоррозионными составами. К тому же качество металлов в автомобилестроении возросло, и ровные плоские поверхности стали лучше противостоять появлению ржавчины.
Безусловно, химические составы более современны, и направлены на защиту тех проблемных мест, которые барьерные антикоры не способны защитить. Их основное отличие – это жидкие основы, как правило, не содержащие растворителей и обладающие невероятной проникающей способностью.
Если говорить простым языком, барьерные технологии остались в «каменном веке», в то время, как современная химия постоянно совершенствуется и приобретает все больше новых защитных функций: смазывающие, диэлектрические, проникающие, адгезионные, влагоотталкивающие свойства…

7. Гаражи против автоцентров?

Всем известен дедовский способ: адская смесь мовиля, Нигрола, пушсала и «отработки» и еще «бог пойми чего». Добавляем к этому всему мучительную подготовку со всякими металлическими щетками, воняющими преобразователями ржавчины, облака пыли и грязи, дурманящий запах от нагретой «бормотухи» и заляпанную одежду, пол, инструменты…

К тому же, в «отработке» есть микрочастицы цветных и черных металлов, да и другие мусорные примеси, которые ускоряют процесс коррозии, а не останавливают его.

Тут любой автовладелец сталкивается с альтернативой: провести несколько часов, а то и дней в грязи, рискуя здоровьем, с возможностью совершить ошибку, которая «сведет все старания на нет». Либо просто отдать всю работу на откуп профессионалам, которые работают специальным оборудованием, имеют квалификацию и могут сделать антикоррозийную защиту действительно правильно.

8. Прозрачный тончайший слой или красивая черная поверхность?

Если антикоррозионный материал имеет большую толщину, чёрный, серый или рыжий, то после обработки все выглядит красиво, аккуратно. Безусловно это выглядит аккуратно и красиво, дарит впечатление новизны. А что через пять лет? Без регулярного обновления такой материал превратится в серо-коричневое бесформенное нечто. А ваш механик попросту не сможет разглядеть под толстым панцирем потенциальную проблему. Иными словами вы не узнаете, что ваш автомобиль уже сгнил, пока от него не начнут отваливаться куски вместе со ржавчиной.
Современные прозрачные составы позволяют вам буквально видеть, что происходит с автомобилем. Проконтролировать появление ржавчины и своевременно принять меры не представляет никаких проблем. Материал прозрачен, поэтому в любой момент можно просто заглянуть под автомобиль и проконтролировать визуально. Ваш механик легко заметит проблему на раннем этапе, когда она еще не успеет повлиять на «скорость поезда».

9. Навыки мастера или технологичный материал?

Все барьерные антикоррозийные средства, наносятся исключительно на идеально сухую поверхность, а качественная сушка требует дополнительно от 8 до 48 часов вашего времени. Так в сервисах скандинавских стран, где антикор зародился и является неотъемлемой частью жизни автомобилиста, машина может задержаться до пяти дней, и стоит такая процедура очень недешево. К тому же вы сильно зависите от навыков и аккуратности мастера. Иногда даже от его настроения… Любое недочищенное, недосушенное место становится проблемным, т.к. состав попросту не будет держаться на поверхности. А что если материал плохо перемешали, недогрели… А что если мастер пропустил какой-то укромный уголок… Человеческий фактор очень сильно влияет на конечный результат!

Современная химия все это прощает. Не надо сушить, потому что антикор сам вытолкнет влагу с поверхности. Пропустил отверстие в лонжероне? Не беда, состав сам туда «заползет» и за пару дней растечется по всей поверхности. Он даже способен подниматься по вертикальному листу металла аж на 9 сантиметров. Холодно – химические составы застывают только при критически низких температурах. Автомобиль уже покрыт ржавчиной – жидкий состав впитается в нее как в губку и проникнет сквозь ее толщу к неповрежденному металлу.

Итого: убираем время на сушку и подготовку автомобиля, исключаем человеческий фактор, добавляем способность растекаться буквально везде. Как результат получаем более качественную защиту и значительное сокращение времени проведения работ.

10. Запасаться ароматизаторами или наслаждаться свежим воздухом?

По старой привычке перед «антикором» мы все готовимся месяц терпеть едкий стойкий запах как снаружи автомобиля, так и в салоне. Можно, конечно, купить ящик ароматизаторов, но они все равно не помогут. А уж как портит впечатление запах нефтепродуктов в новом автомобиле, когда хочется сидеть и наслаждаться ароматом новой кожи… Или представьте новый британский премиум автомобиль, на обивку сидений которого ушло пять шкур высочайшего качества, отобранных лучшими специалистами Букингемского дворца, и от этого лимузина за километр несет смесью скипидара и уксуса…

Читайте также:
Гравировка на алюминии своими руками

Современные химические материалы практически не пахнут или же делают это крайне недолго. Да и то, чаще всего по причине того, что они случайно попали на выхлопную систему или тормозные диски. Они обгорят за день-два и не будут докучать вам своим ароматом, а вы будете наслаждаться запахами нового автомобиля, свежего воздуха или своего любимого, родного салона.

Какой антикор выбрать? Это решение остается персонально за каждым автовладельцем. Современные технологии позволяют делать это быстро и качественно.

Самое главное – регулярно следить за состоянием автомобиля и тога он вас будет радовать безотказной работой и безупречным внешним видом. С хорошим антикором машина прослужит вам десять лет, а если вы не захотите его менять – еще пять. А если вы захотите его продать, он будет стоить дороже одногодок благодаря идеальному внешнему виду и техническому состоянию. Вы сэкономите свое время и средства и сможете потратить их на свои хобби, образование, семью.

_________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей

Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.

KROWN БЕЛАРУСЬ www.krown.by
Минск +375 44 504-77-77
Солигорск +375 (44) 504-504-1

KROWN РОССИЯ www.krown.su
Санкт-Петербург +7 (812) 244-98-28
Москва +7 (499) 647-57-67
Владивосток +7 (423) 279-99-17
Саратов +7 (452) 39-53-28
Тюмень +7 (3452) 564 118

Осторожно серые дилеры, официальный центр в Москве только Нагорный проезд, 12Д, +7 (499) 647-57-67

ТОП-9 лучших преобразователей ржавчины: эффективные способы борьбы с коррозией в авто

Производители автохимии и автокосметики предлагают широкий спектр средств для борьбы с коррозией. Чтобы выбрать хороший преобразователь ржавчины, необходимо четко сформулировать цели применения, определить удобный способ нанесения и ознакомиться с мнением пользователей. В этой статье представлен рейтинг нейтрализаторов ржавчины, составленный по отзывам покупателей.

Аэрозоли

Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

  • лучшее средство от ржавчины
  • пригоден как грунт на поверхностях
  • снимает не только ржавчину, но и маркеры и фломастеры
  • кончается иногда

Автомобильный аэрозоль американского бренда Hi-Gear (международного производителя автохимии и автокосметики). Для бытового применения. Наносится распылением. В продаже доступен в двух вариантах: по 0,26 кг и по 0,37 кг. Улучшает адгезию, формирует защитную пленку. Сохнет быстро. Через 2-3 часа после нанесения можно пользоваться. Применяется при +100С до +300С. По оценкам покупателей – 4,5 баллов из 5.

RUSEFF Rust Restore

  • не содержит агрессивных кислот
  • не обнаружено

Аэрозоль для бытового применения. Подходит для автолюбителей. Производство российского бренда автохимии и автокосметики, разработанного с учетом непростых климатических условий России. Объем баллона 400 мл. Преобразует ржавчину в грунт, останавливает окисление, создает защитную пленку. Наносится распылением при температуре от +50С до +250С. Идеальное соотношение цена-качество.

ELTRANS Мовиль

  • специально для порогов
  • аэрозоль
  • не выявлены

Мовиль (советский состав для консервации автомобилей) российского производства. Эффективное средство для обработки скрытых полостей автомобиля, дна и порогов. Преобразователь ржавчины. Аэрозоль. Распыляется из баллона (емкость 1 л). По отзывам покупателей, это неплохое средство с неприятным запахом.

Жидкий

PERMATEX Rust Treatment

  • без кислоты
  • не надо пескоструить или зачищать до чистого металла
  • очень липкий

Латексное покрытие американского бренда по производству сервисных продуктов для автомобилестроения. Наносится на ржавчину. Защищает от коррозии, преобразует застарелую ржавчину, останавливает процессы коррозии. Подходит для автомобильного и бытового применения. Наносится кисточкой или распыляется при температуре от +100С до +320С. Выполняет функцию грунта под покраску. Продается в емкости по 0,24 и 0,47 л.

DINITROL RC-800

  • действует по назначению
  • экономит время
  • не надо смывать
  • цена
  • нет фасовки по 0,5 л

Преобразователь ржавчины на водной основе немецкого производства. Эффективно преобразует твердую ржавчину за 8-12 часов. Через 1 час можно нанести дополнительный слой. Создает защитную пленку. Быстро сохнет. Наносится кисточкой или распылением при температуре от +200С до +400С. Грунтует поверхность перед покраской. Продается в емкости по 0,06 и 0,1 л. По отзывам покупателей, 5 баллов из 5.

Lavr NO RUST

  • эффективный
  • пятна от него на спойлере в автомобиле не оттираются

Преобразователь ржавчины на основе органических и неорганических кислот с добавлением цинка. Производство – Россия. Образует защитное покрытие. Препятствует возникновению повторной коррозии. Используется как грунт. Улучшает адгезию при покраске. Ослабляет гайки, винты, болты. Наносится кистью, губкой. Для достижения результата достаточно 10-15 минут. Продается в емкостях по 0,12 и 0,31 л.

Спреи

PROSEPT RUST REMOVER

  • удобный флакон с распылителем
  • экономичность
  • убирает лишь ржавый налет

Удалитель ржавчины отечественного производства. Преобразует ржавчину, останавливает коррозию. Используется как грунт при покраске. В составе минеральные кислоты, растворитель. Подходит для стен, керамики и фасадов. Удаляет с бетона, кирпича, камня и металлических поверхностей. Результат достигается через 10 минут. Продается в пластиковой бутылке 0,5 л.

ASRTOhim АС-470

  • отлично очищает
  • функциональное
  • сильный и резкий запах
  • едкий состав

Преобразователь ржавчины с ионами цинка. Страна производства – Россия. Применяется для преобразования ржавчины на металлических поверхностях. Эффективен для борьбы с коррозией толщиной не более 100 мкм. Образует защитную пленку, подготавливает поверхность к окраске. Используется при температуре не ниже +100С. Результат будет заметен через 20 минут. Рекомендуется наносить в 2 слоя. Продается в емкости 0,5 л.

KERRY

  • появляется защитная пленка
  • слабый эффект
  • надо применять физическую силу
Читайте также:
Восстановление алюминиевых дисков

Преобразователь ржавчины российского производства со структурным модификатором. Применяется для преобразования ржавчины на поверхности черных металлов. В составе имеются полимерные добавки и углеводородный растворитель. Образует защитное покрытие, останавливает и предотвращает повторную коррозию. Рекомендуется к использованию при температуре не ниже +100С. Результат достигается через 10-15 минут. Рекомендуется наносить повторно через 30-40 минут. Продается в емкости 0,5 л.

Ознакомившись с лучшими преобразователями ржавчины для авто по отзывам покупателей, можно с уверенностью выбирать средство для решения конкретных задач.

Топ 10 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля

Ездить на автомобиле легко и приятно — это позволяет добираться быстро и с комфортом в нужное место. Однако, каждая машина со временем подвергается коррозии, что приводит к серьезным последствиям при длительном игнорировании проблемы.

Бороться со ржавчиной помогает краска, грунтовка, но эти покрытия также не вечны — спустя время автомобилю требуется перекраска. И чтобы не допустить разрастания очагов коррозии, применяются специальные составы, которые успешно нейтрализуют данный процесс. А ответить на вопрос — преобразователь ржавчины для авто какой лучше и дешевле — поможет данный список.

  1. Kudo KV-70005
  2. Autoprofi
  3. Astrohim
  4. Fenom
  5. Liqui Moly
  6. Hi-Gear
  7. Permatex 81773
  8. Кольчуга
  9. SONAX
  10. Цинкарь
  11. Как подобрать хороший преобразователь ржавчины

Kudo KV-70005

Цена — 120 рублей.

Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия. Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса. Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.

Перед нанесением предварительно следует смыть грязь с обрабатываемых поверхностей для повышения эффективности.

Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.

Достоинства:

  • хорошая адгезия;
  • удобное применение;
  • демократическая стоимость.

Недостатки:

  • малые объемы упаковки.

Autoprofi

Цена 130 рублей.

Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.

Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.

Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.

Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.

Достоинства:

  • большая емкость аэрозоля;
  • качественная формула;
  • хорошие показатели эффективности.

Недостатки:

  • необходимость тщательной очистки при последующей обработке.

Astrohim

Цена 140 рублей.

Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.

Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.

Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.

Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.

Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • достойное выполнение поставленных задач;
  • большой объем флакона.

Недостатки:

  • требуется дотошное снятие слоя перед покраской.

Fenom

Цена 150 рублей.

Далее по списку находится преобразователь для металла черных разновидностей компании Феном. Одобрение пользователей вызвано двойным действием химического соединения препарата.

Первая часть работы — снятие коррозии с пораженных участков, вторая — образование плотного полимерного слоя на очищенной поверхности, что позволяет более качественно связаться с красками, грунтом.

Дополнительно производитель гарантирует отсутствие появления коррозии в местах, обработанных препаратом, в течение 5-6 лет.

Однако есть и темная сторона — выпускается состав только в пузырьках на 11 г, чего крайне недостаточно на полноценную обработку кузова. Эта политика заставляет покупать большое количество товара, что чревато значительными финансовыми затратами.

Достоинства:

  • высокая эффективность очистки;
  • демократический ценник;
  • двойное действие.

Недостатки:

  • слишком малое количество препарата на одну порцию.

Liqui Moly

Цена 600 рублей.

При вопросе — чем лучше обработать автомобиль, можно обратиться к продукции компании Liqui Moly. Данное средство показывает отличные рабочие характеристики по всем фронтам.

Активные составляющие формулы деликатно относятся к поверхности металла, одновременно реакция развивается крайне стремительно, что гарантирует быструю обработку.

Суть действия заключается в гармоничном сочетании эффективного очищения и создания надежного защитного слоя на поверхности металла. Такой раствор позволяет раскрепить окисленные резьбовые соединения для легкого раскручивания. После смывки преобразователя детали покрываются защитной пленкой, предупреждающей ржавление.

Также химические составляющие средства пассивно реагируют на краски, лаки, благодаря этому можно производить локальные работы.

Достоинства:

  • нейтральное отношение к краскам, грунтам;
  • большая емкость баллона;
  • глубокое проникновение.

Недостатки:

  • кусается ценник.

Hi-Gear

Цена 700 рублей.

Многие пользователи советуют данный состав как эффективное средство против ржавчины различных степеней запущенности.

Заводская емкость комплектуется мощнейшим распылителем, который способен доставить ингибитор в самые глубокие слои. Благодаря этому факту эффективность жидкости превосходит конкурентов в несколько раз.

Грамотно подобранный состав, большое содержание активного вещества дают мгновенное разрушение оксидов железа с последующим их превращением в полимерные составы высокой степени плотности. Это дает гарантию, что процесс не разовьется повторно долгое время. Также не рекомендуется наносить аэрозоль на места с лакокрасочным покрытием — их может разъесть.

Благодаря положительным качествам можно было бы сказать, что это лучший преобразователь ржавчины рейтинга, если бы не два значительных недостатка:

  • Ввиду сильной агрессивности препарат необходимо смывать спиртовым раствором — вода не очищает поверхность достаточно для продолжения работ.
  • Эксплуатация средства обязательно должна происходить на открытом воздухе, так как высокая концентрация кислоты опасна для человека.
Читайте также:
Горелка газовая ручная для пайки своими руками

Достоинства:

  • низкий расход субстанции;
  • привлекательная цена;
  • глубокое проникновение.

Permatex 81773

Цена 720 рублей.

Продолжает рейтинг импортный представитель автомобильной косметики, который имеет положительные отзывы от многих покупателей.

Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок.

Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.

Благоприятным фактом является и широкий диапазон рабочих температур — от +10 до +32 °С.

Емкость упаковки 454 г достаточна на большую площадь обработки различных ответственных конструкций и деталей машин.

Достоинства:

  • эффективное воздействие на очаги поражения;
  • возможность последующего окрашивания (работает как грунт);
  • удобное нанесение.

Недостатки:

  • значительная стоимость.

Кольчуга

Цена 130 рублей.

Бронзовая медаль рейтинга достается жидкости отечественного производства, которая обеспечивает надежную защиту металла от воздействия оксидов железа.

Главным отличием от конкурентов является отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты, и специальная разработка конкретно для автомобильного металла.

Высокая проникающая способность дополнена мягким действием нетрадиционных присадок. Это дает возможность не смывать изделие после нанесения, также формула не нуждается в предварительной очистке деталей. А простота применения определенно придется по вкусу новичкам, которые не имеют опыта подобных манипуляций.

Достоинства:

  • наличие бескислотной основы;
  • узкая направленность;
  • добротная эффективность.

Недостатки:

  • большое количество подделок.

SONAX

Цена от 220 рублей.

Серебро досталось импортному изделию, целевое предназначение которого эффективное удаление ржавчины с металлических поверхностей. Область применения может варьироваться от отпуска прикипевших болтов до удаления окислов с плоских поверхностей.

Уникальная формула не содержит кислот, что гарантирует нейтральное отношение к резиновым, лакокрасочным покрытиям. Однако, состав токсичен, использование разрешается исключительно с применением индивидуальной защиты.

При застывании субстанция превращается в полимерное соединение, которое можно использовать как грунтовку.

Достоинства:

  • не содержит кислот;
  • высокая эффективность;
  • демократичная стоимость.

Недостатки:

  • путаница с целевым назначением разных артикулов.

Цинкарь

Цена 100 рублей.

Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.

Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.

Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.

Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.

Достоинства:

  • отличные показатели очистки;
  • низкий ценник.

Недостатки:

  • требуется тщательная смывка;
  • имеются подделки;
  • использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.

Как подобрать хороший преобразователь ржавчины

Для правильного выбора вещества нужно обратить внимание на такие особенности.

  1. Основной компонент. Как основа используется цинк или кислота. Первый оказывает протекторное воздействие, уничтожает окислы, обладает мягким действием. Вторая предназначена для глубокой ликвидации очага окисления в максимально короткие сроки.
  2. Консистенция раствора. Бывают гелевые, аэрозольные и пастообразные составы. Все три типа имеют ряд уникальных особенностей. Применение обуславливается отдельно взятым случаем, категорических рекомендаций не существует.

Также следует придерживаться индивидуальных требований, для каких целей нужен раствор. Любой тип хорош для определенной задачи. А образование негативных отзывов зачастую происходит ввиду неправильного применения определенного продукта.

Дороже – значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины – Sonax, Brunox, “Цинкарь” и “Химик”. К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду – универсальный препарат WD-40. Первые два – дорогие импортные, все остальные – дешевые преобразователи и очистители. “Химик” при этом белорусский, “Цинкарь” и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство “преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей”.

Средство дорогое – 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy – преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: “Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут”. Стоимость – 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство – белорусский “Химик”. Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое – всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах – с кисточкой или с возможностью распыления.

“Цинкарь” – самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево – всего 6 руб. за 500 миллилитров.

Читайте также:
Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

В отличие от “Химика” в своем составе “Цинкарь” имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с “Химиком” повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr – недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой – почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax – материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство “выедает”. Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. “Химик” и “Цинкарь” пока не трогаем – они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку “Химиком”.

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная “Цинкарем”, “Химиком” и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху – и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят “Химик” и “Цинкарь” – до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox – это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул – действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой “Цинкаря” и “Химика”, ждем около часа – здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой – не стирается! Разве что “Химик” все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель – он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают – это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором – и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

“Цинкарь” и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra “Цинкарем” – и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное – активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

Рейтинг ТОП 7 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля! Отзывы, какой выбрать?

Обладатели автомобилей чаще всех сталкиваются с одной крайне неприятной проблемой — появление ржавчины. Специально для ее решения были придуманы универсальные средства, безжалостно уничтожающие всех представителей различных видов ржавчины и коррозии. Использоваться жидкость данного типа может не только для авто, но и в домашний целях. В ее состав входит кислота и различный компоненты, помогающие справиться с последствиями и не допустить нового появления ржавчины.

Рейтинг ТОП 7 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля! Отзывы, какой выбрать? Ответ на этот вопрос и многие другие вы получите, прочитав нашу статью, в которой подробно описываются тип, характеристики и отзывы покупателей.

Рейтинг ТОП 7 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля

Проанализировав большое количество информации по данной теме в интернете, отзывы новичков и профессионалов, мы представляем вашему вниманию рейтинг эффективных преобразователей ржавчины в виде раствора в банках и аэрозоля.

В нем приняли участие:

  1. ASTROhim.
  2. Fenom.
  3. Permatex 81773.
  4. Hi-Gear.
  5. Autoprofi.
  6. ABRO RC-1000.
  7. LIQUI MOLY.

Предлагаем перейти к более полному описанию каждого кандидата.

Читайте также:
Аппарат для производства пива в домашних условиях

ASTROhim

135 руб.

7 место 4.3/5

Открывает наш рейтинг модель от качественной компании, выпускающей продукцию в формах банок или аэрозолей. Отличие состоит в том, что продукт в виде спрея трудно найти в продаже, поэтому предпочтение, в основном, отдается банкам. Несмотря на свою маленькую по средним расценкам стоимость, средство не уступает по качеству даже самой дорогой модели. В состав входят ионы цинка и ортофосфорная кислота. С ее помощью выполняется самое главное действие, предотвращающее появление ржавчины и ликвидирующее ее последствия.

Объем 140 мл
Тип аэрозоль
Вид баллон
Назначение универсальная
  • справляется со своей задачей на отлично, не оставляя при этом никаких следов;
  • легко найти на полках в магазинах, благодаря известному производителю;
  • разрешается использовать на чистом металле из-за адгезии.
  • плохо убирается и из-за этого необходимо смывать в два или три подхода.

Купил совсем недавно аэрозоль от фирмы Астро. Впервые увидел и стало интересно попробовать ее в деле. Наносится легко, ложится хорошо, не нужно проходить специальным валиком для разглаживания неровностей. Подождал 10-15 минут и смыл. Ржавчина действительной ушла, от нее не осталось даже никакого следа.

Fenom

150 руб.

6 место 4.4/5

Модель от популярного российского производителя в форме баночного раствора. Поставляется в магазине в банках, объемом в 0,11 литров. Покупатели считают это большим минусом, поскольку, чтобы очистить от ржавчины большую площадь необходимо покупать несколько упаковок. Отлично подойдет для обработки металла и гарантирует защиту от коррозии на долгий срок.

Вес 0.615 кг
Бак 0.11 л
Гарантия 5 лет
  • быстрое протекание реакции;
  • не требует дополнительных усилий в виде смыва большим количеством воды;
  • благодаря своему составу образует пленку, защищающую от ржавчины;
  • обеспечивает защиту на долгое время, около пяти лет.
  • маленького тюбика не хватит на весь автомобиль, поэтому стоит покупать несколько.

Мне понравилось данное средство. Несмотря на свои маленькие размеры справляется со всей работой на отлично. Удаляет ржавчину и не допускает ее появление долгое время. К минусам отношу только маленький объем, приходится покупать сразу несколько упаковок.

Permatex 81773

200 руб.

5 место 4.5/5

Следующее средство способно обеспечить одноступенчатую защиту металла. Оно за короткий промежуток времени устраняет все проблемы, связанные с появлением ржавчины. Может выступать в качестве грунта, способным обеспечить надежную защиту от последующих появлений коррозии. Выпускается в больших банках, благодаря чему проводит большое количество работ.

Температура работы 10-32 градуса
Температура металла не больше 93 градусов
Масса 0.645 кг
  • быстро выполняет свою работу;
  • результат сохраняется на долгое время;
  • после уничтожения ржавчины оставляет слой специального средства, предотвращающего повторное появление;
  • допускается применение в роли грунта.
  • не рекомендуется взаимодействовать с внешними металлическими элементами авто.

Отличный преобразователь. Не жалею о сделанном выборе в его пользу. Быстро удаляет все появления ржавчины и тут же ликвидирует последствия. Порадовал большой баллон, которого вполне хватит на покрытие всей машины.

Hi-Gear

300 руб.

4 место 4.6/5

Модель от популярной американской фирмы с давних времен зарекомендовала себя в качестве основного средства против коррозии среди большинства автосервисов. Выпускается в виде аэрозоля, объем баллона имеет 370 гр. Несмотря на такое маленькое количество, способно справится с большими и трудными работами.

Объем 370 мл
Система охлаждения 20 л
Рассчитанный объем работы 10 л
  • мощный напор аэрозоля, благодаря чему средство легко ложится на проблемные зоны;
  • обеспечивает защиту на долгое время;
  • возможно применение в качестве грунта.
  • маленький объем, его не хватит на покрытие всего авто (370 мл);
  • требуется внимательная смывка.

Качественное и эффективное средство, но цена немного завышена. За эти деньги можно купить преобразователь большего объема, которого хватит на покрытие всего автомобиля полностью. Справляется со своей работой хорошо, никаких претензий, кроме маленького объема нет.

Autoprofi

150 руб.

3 место 4.7/5

Продукт от российского производителя поставляется на продажу в форме пульверизатора триггерного типа. Пользователю предоставляется возможность самому выбирать тип струи, обрабатывающую поверхность проблемных зон машины. В составе содержится большое количество добавок к основному элементы — ортофосфорной кислоте.

Вес 1 кг
Страна производства Россия
Состав ортофосфорная кислота
  • надежный и эффективный состав;
  • быстрое удаление ржавчины;
  • ликвидирует последствия коррозии и предотвращает появление новых образований;
  • удобное использование, можно добраться в самые труднодоступные места.
  • образуются потеки.

Долго искала бюджетный преобразователь. Не видела смысла покупать большую и дорогостоящую модель из-за небольшого пятна коррозии. Уже после 1 применения она убралась, не осталась даже и следа от когда-то существовавшей ржавчины.

ABRO RC-1000

350 руб.

2 место 4.8/5

Следующее в нашем рейтинге средство от американской компании, основным назначением которой является предотвращение ржавчины любой ценой. Преобразователь имеет форму классического баллона с объемом в 283 гр. Пользуется большой популярностью среди пользователей за счет быстрой работы и отсутствия необходимости смывки.

Тип раствор
Объем 400 мл
Масса 0.850 кг
  • преобразование ржавчины в грунт происходит за короткий промежуток времени — 10-15 минут, после можно производить окраску;
  • обеспечивает защиту от коррозии на долгие годы;
  • необязательно делать смыв.
  • не обнаружено.

Отличное средство, предназначением которого является борьба с коррозией и уничтожение ее последствий. Изменения заметны уже после первого применения. Не нужно много ждать, достаточно 20 минут. После проведения смывки уже заметен результат.

LIQUI MOLY

350 руб.

1 место 5/5

Завершает наш рейтинг еще одна модель от российского производителя. Изготавливается она в городе Красноярск и затем поставляется во все магазины страны. Применяется в быту, промышленности и других областях. После нанесения на проблемные зоны образует защитную пленку, препятствуя, таким образом, появлению ржавчины.

Страна производитель Россия
Масса 800 гр
Тип аэрозоль
  • быстрое действие на проблемные зоны;
  • большая упаковка, которую хватает на долгое время использования;
  • образует защитную пленку.
  • не найдено.

Совсем недавно столкнулась с проблемной ржавчиной на авто. Купила LIQUI MOLY и после нескольких использований она исчезла. Не осталось даже и следа. Кроме того, обеспечена защита на несколько лет от появления такого рода болячек.

Сравнение представленных товаров

На основе составленного рейтинга выше, мы организовали таблицу, содержащую основные технические параметры каждой модели.

Читайте также:
В состав какого сплава не входит медь
Модель Объем (мл) Тип Вес (кг) Цена (руб)
ASTROhim 140 аэрозоль 0. 600 135
Fenom 110 раствор 0.615 150
Permatex 81773 120 раствор 0.645 200
Hi-Gear 370 аэрозоль 0, 830 300
Autoprofi 410 аэрозоль 1 150
ABRO RC-1000 400 раствор 0,850 350
LIQUI MOLY 380 аэрозоль 0.800 350

Список лучших!

Учитывая большое разнообразие моделей на полках в магазинах, мы не стали ограничиваться рейтингом и составили небольшой список лучших средств в трех категориях:

  1. Преобразователь с цинком.
  2. Лучший бюджетный раствор.
  3. Быстродействующий аэрозоль.

В каждом из вышеперечисленных разделов приведена одна модель. Предлагаем перейти к более полному описанию.

Преобразователь с цинком

LAVR no rust + zinc отличается от своих конкурентов и аналогов быстродействием и высокой эффективностью. Средство выпускается в виде аэрозоля. Не разрешается попадание преобразователя на элементы электропровода. В состав входит смесь кислот, ПАВ, комплексон и вода.

Страна производства Россия
Время действия 10-15 мин
Объем 310 мл
Тип аэрозоль

Приблизительная стоимость составляет 150 рублей.

Лучший бюджетный раствор

Felix является уникальным, в своем роде, веществом для предотвращения распространения коррозии на большие области. Он также способствует ликвидации всех последствий и обеспечивает защиту от ржавчины на несколько лет. Продлевает срок службы металлических изделий в два раза.

Объем 500 мл
Тип раствор
Масса 0.5 кг
Страна производства Россия

Цена: 50 рублей.

Быстродействующий аэрозоль

AVS A78054S в основном занимается обработкой и очищением металлических элементов. После чего способствует созданию защитной пленки, предотвращающей повторное появление коррозии. Не требует дополнительной смывки и многократного нанесения.

Производитель AVS
Страна Россия
Объем 380 мл
Тип аэрозоль
Вес 0.8 кг

Приблизительная стоимость составляет 200 рублей.

Как выбирать?

Чтобы сделать правильный выбор в пользу какого-либо средства против ржавчины, следует обратить внимание на один нюанс — элементы, дополняющие состав. Они напрямую влияют на качество и скорость работы преобразователя.

Существует несколько дополнительных элементов, применяемых к уже основному составу — ортофосфорной кислоте и некоторых соединений.

  1. Ингибиторы коррозии приходятся защитниками верхнего слоя покрытия, после основной обработки. Они предохраняют от появления новых видом ржавчины.
  2. Загустители помогают нанесению растворов на проблемные зоны: средство не стекает, а ложится ровными слоями, благодаря густой консистенции.
  3. Дополнительные активные вещества улучшают слой, отвечающий за защиту покрытия за счет наличия в своем составе ортофосфорной кислоты.

10 лучших преобразователей ржавчины: какой выбрать, отзывы, цена

Окислительные реакции разрушают целостность металлов и приводят к появлению ржавчины – это неизбежный процесс, но его можно предотвратить, покрыв материал специальным защитным слоем. Для очистки проржавевших деталей и прочих элементов используют преобразователь ржавчины, который поможет надолго сохранить металлические составляющие от коррозийных процессов. В целях максимального эффекта нужно знать, что такое преобразователь ржавчины, какие есть виды составов и правила использования. Ради вашего облегчения поиска мы составили рейтинг самых эффективных преобразователей ржавчины.

Рейтинг ТОП 7 лучших преобразователей ржавчины

В рейтинг лучших вошли:

  • Химик.
  • ASTROhim.
  • Autoprofi.
  • «Омега ПолиКомПласт».
  • DINITROL RC800.
  • KUDO 150.
  • Nanoprotech «Супер Антикор».

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Химик

Грунт с цинком, который предназначен для удаления коррозионных поражений и защиты металлических поверхностей от атмосферно-климатических воздействий. Образует грунтовочный слой, обеспечивающий адгезию с любыми лакокрасочными материалами. Не требует последующего смывания водой. Образует защитное антикоррозионное покрытие. Подготавливает поверхность к грунтованию и покраске. Флакон с триггером позволяет наносить жидкость на поверхность дозировано с разными положениями распыления, без контакта с кожей.

Производство Россия
Цвет бесцветный
Тип жидкость
Срок годности 12 месяцев

Цена: от 77 до 199 рублей.

  • не требует смывки;
  • надежно защищает обработанную поверхность от коррозии;
  • предотвращает повторное возникновение очага гниения.
  • разъедает краску.

Наносила несколько раз в день и просто восторгалась результатом! На месте рыжего был белый грунт! Смесь хорошая, но едкая, нужно быть крайне аккуратным, чтобы зря не критиковать средство. Работу оно выполняет.

ASTROhim

Изготовлен на основе органических растворителей. Содержит в составе пленкообразователь, танин, функциональные добавки и газообразующий компонент. Предназначен для обработки металлических поверхностей с уже имеющейся ржавчиной и чистых — для защиты от ее появления.

Срок хранения 3 года
Вид спрей
Цвет бесцветный
Страна производства Россия

Цена: от 119 до 136 рублей.

  • не оставляет никаких следов;
  • легко найти на полках в магазинах, благодаря известному названию (ASTROhim);
  • разрешается использовать на чистом металле из-за адгезии.
  • плохо смывается (необходимо 2-3 подхода);
  • сильный, едкий запах.

Данное средство справилось на «ура», за что ему большое спасибо. Единственный минус у данного препарата — довольно плохо пахнет при работе с ним. Всем рекомендую!

Autoprofi

Представленное средство предназначено для удаления сильной ржавчины и прекращения процесса коррозии. Продукт разработан на основе взаимодействия оксидов железа и ортофосфорной кислоты. С легкостью останавливает процесс коррозии и создает на поверхности металлов и железа фосфатное защитное покрытие перед нанесением грунтовки или краски. Эффективно преобразует ржавчину, останавливает процесс коррозии и создает на поверхности металла прочное защитное покрытие.

Годность 1 год
Изготовитель Россия
Цвет бесцветный
Вид жидкость

Цена: от 150 до 297 рублей.

  • создает на поверхности металла прочное защитное покрытие;
  • ликвидирует последствия коррозии и предотвращает появление новых образований;
  • удобное использование, можно добраться в самые труднодоступные места.
  • отсутствуют.

Ржавчину он действительно преобразовывает, причем довольно эффективно. Для более ответственных дел мной использовались препараты такого рода гораздо дороже, возможно, защита у них более длительная, но и этот состав вполне рабочий. Для подобного вида работы рекомендую к применению.

«Омега ПолиКомПласт»

Удаление ржавчины и фосфатирование металла происходят при комнатной температуре в обычных условиях. При фосфатировании протекает химическое взаимодействие металла с компонентами очистителя ржавчины, в результате чего на поверхности образуется прочный защитный слой нерастворимых фосфатов, обеспечивающий также максимальную адгезию лакокрасочных покрытий.

Читайте также:
Гидро пресс для автомастерской своими руками

Позволяет очищать от ржавчины и фосфатировать вертикальные и наклонные поверхности, обеспечить высокий уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий благодаря торможению развития подпленочной коррозии и повышения адгезии к металлу.

Страна производитель Россия
Форма выпуска порошок
Срок хранения 24 месяца
Цвет белый

Цена: от 98 до 132 рублей.

  • подходит для обработки деталей автомобиля;
  • благодаря порошковой форме выпуска не стекает с вертикальной поверхности;
  • обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия.
  • если глубина поражения металла составляет более 2 мм, необходимо провести повторную обработку.

Ржавчина исчезает чудесным образом. Если, конечно, у вас не очень толстый слой. Тут одной обработкой будет не обойтись. Средство очень эффективное. Рекомендую к покупке!

DINITROL RC800

Безрастворительный преобразователь ржавчины на водной основе. В состав входят сополимер латекса с органическим комплексообразователем. Активно связывает ржавчину в стабильный органический комплекс. После высыхания образуется надёжная барьерная для кислорода и влаги плёнка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшего образования коррозии.

Цвет белый
Тип жидкость
Срок хранения 1 год
Производитель Германия

Цена: от 448 до 621 рублей.

  • удобная упаковка (тюбик с дозатором);
  • густой состав (быстро наносится);
  • образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка.
  • отсутствуют.

Кто хочет качественно произвести ремонт очага коррозии и кто ценит свое время, используйте данное средство. Действенный и эффективный особенно при локальных очагах коррозии. Не вытравливает коррозию, а именно преобразовывает!

KUDO 150

Преобразует ржавчину и образует защитное покрытие. Гелевая формула отлично держится на поверхности до смывания. Удобное нанесение кисточкой позволяет быстро и точно нанести средство на поврежденный участок.

Производитель Россия
Цвет черный
Форма выпуска гель
Срок годности 36 мес

Цена: от 90 до 150 рублей.

  • образует надежное защитное покрытие;
  • простое и удобное нанесение с помощью кисти;
  • хорошо подходит для обработки поверхности под покраску.
  • отсутствуют.

Действовал согласно инструкции. Даже спустя время краска не вспучилась, и ржавчина не появилась вновь. Рекомендую данное средство к приобретению и использованию.

Nanoprotech «Супер Антикор»

Мощная защита от любых агрессивных воздействий. Прочное невидимое нанопокрытие надёжно защитит от коррозии внешние и внутренние поверхности всех видов транспорта, промышленного, сельскохозяйственного и строительного оборудования минимум на 1 год! Обладает ярко выраженными защитными, антикоррозийными, смазывающими и проникающими свойствами, подтвержденными техническими актами, лабораторными тестами и испытаниями. Покрытия имеют уникальный состав, высокотехнологичны и очень практичны.

Вид аэрозоль
Изготовитель Россия
Срок годности 5 лет
Цвет прозрачный

Цена: от 272 до 339 рублей.

  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • невидимое прочное покрытие;
  • является универсальным (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника).
  • отсутствуют.

Муж нанес антикор по инструкции, результат хороший, действительно защищает от влаги и коррозии. Товарами данного производителя он доволен, пользовался не раз. Можно использовать не только на автомобилях, но и на других вещах.

Сравнение представленных средств

В таблице ниже собраны краткие характеристики рассмотренных выше образцов.

Модель Тип Срок годности (мес) Производство Цена (руб)
Химик жидкость 12 Россия от 77 до 199
ASTROhim спрей 36 Россия от 119 до 136
Autoprofi жидкость 12 Россия от 150 до 297
«Омега ПолиКомПласт» порошок 24 Россия от 98 до 132
DINITROL RC800 жидкость 12 Германия от 448 до 621
KUDO 150 гель 36 Россия от 90 до 150
Nanoprotech «Супер Антикор» аэрозоль 60 Россия от 272 до 339

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • В банках.
  • Гель.
  • Аэрозоль.

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Fenom — в банках

Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железомарганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Состав пригоден для антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины.

Стоимость: от 134 до 190 рублей.

Permatex — гель

Является быстровысыхающим латексным покрытием молочно-белого цвета, предназначенным для нанесения на ржавчину и остановки коррозии металла, защиты поверхности посредством образования грунта для последующего нанесения финишного покрытия — краски. Преобразует застарелую ржавчину, предотвращает появление новой. Может использоваться на влажном заржавевшем металле. Одновременно преобразует ржавчину и грунтует поверхность.

Стоимость: от 703 до 1 257 рублей.

Hi-gear — аэрозоль

Служит для получения влагостойкого защитного покрытия в виде пленки темно-серого цвета во время преобразования ржавчины в грунт. Состав для обработки прокорродировавших металлических поверхностей перед покраской в процессе кузовного ремонта. Эффективен для предотвращения подпленочной коррозии.

При нанесении состава на металлическую поверхность происходит ее химическое преобразование с формированием защитного слоя, который обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов и устойчив к воздействию растворителей.

Стоимость: от 470 до 915 рублей.

Советы по выбору

Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:

  • Кислотный. Также их называют грунтовыми. Раствор на водной основе содержит два основных активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Некоторые преобразователи ржавчины могут содержать дополнительные кислоты для ускорения химической реакции путем снижения рН раствора. Общим примером является фосфорная кислота, которая дополнительно преобразует оксид железа в инертный слой фосфата железа.
  • Нейтральные. Не включают кислот. Активным веществом в таких добавках является танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию со ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения с отличными адгезионными свойствами. Преобразователи данного типа можно заливать водными составами, что делает их отличным способом защиты труб, металлопроката и арматуры перед бетонированием и нанесением краски. Быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины, возможность применения в качестве грунта по металлу, нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления, отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе.
  • Нейтрализаторы коррозии. Преобразователи ржавчины позволяют эффективно бороться с коррозией металла. Современные средства обеспечивают максимальную нейтрализацию ржавчины и защиту металла от повторного поражения. Для закрепления эффекта следует применять специальные антикоррозионные грунты или краски. Своевременное применение преобразователей помогает экономить деньги и предупреждать остановку на длительный ремонт на производстве.
  • Цинковый. Действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде, чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.

Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой самый хороший, как правильно использовать?

В процессе эксплуатации автомобиля возможно появление ржавчины на металле. Не допустить распространения коррозии и восстановить поврежденные участки поможет автомобильный преобразователь ржавчины.

Читайте также:
Гелиотрекер своими руками

Современный рынок автохимии предлагает большой перечень средств, и выбрать лучший из них – непростая задача.

Решить ее поможет ознакомление с рекомендациями специалистов и обзором популярных среди автомобилистов препаратов — преобразователей ржавчины для авто.

Что это такое, принцип действия

Все преобразователи ржавчины призваны решать серьезную проблему – локализовать и ликвидировать коррозию.

Все средства антикоррозийного действия для автомобиля условно подразделяются на такие группы:

  1. Жидкие.
  2. Аэрозольные.
  3. Гелевые.

В состав препаратов от ржавчины производители вводят целый ряд компонентов, отвечающих не только за устранение коррозии, но также стабильную форму и т.д.

Кислота

В составе большинства средств антикоррозийного действия присутствует концентрированные кислоты, чаще всего это – ортофосфорная.

Кроме нее в состав может входить оксикарбоновая, многоосновные кислоты или танин.

Использование только кислот и их растворов позволяет справиться с ржавчиной. Но такой вариант не только неудобен в реализации, но и может быть опасен.

Кислоты, даже в разведенной форме, после обработки поверхности необходимо обязательно смывать. В противном случае они сами, с течением времени, будут служить источником коррозии.

Наряду с кислотными преобразователями, производители выпускают и бескислотные составы.

Загустители

Данные вещества предназначены для поддержания оптимальной консистенции преобразователя. Они препятствуют его стеканию по наклонной поверхности и неравномерному распределению при нанесении. Загустители позволяют получать состав в форме геля, пасты или пены.

Ингибиторы коррозии

Задача ингибиторов состоит в защите металлических поверхностей от попадания влаги и других веществ.

Реализация защитных свойств преобразователя у различных производителей имеет отличия.

Дополнительные ингредиенты

Кроме перечисленных, производители преобразователей могут вводить в состав дополнительные вещества. Это могут быть ароматизирующие компоненты, защитные и т.д.

Топ-10 лучших средств для удаления ржавых пятен с машины

В интернете можно найти много видеообзоров и отзывов о различных преобразователях ржавчины. Они могут быть даже противоречивыми, что объясняется:

  • отличием в условиях использования;
  • степенью следования инструкции к каждому конкретному препарату;
  • покупкой просроченного или поддельного средства и т.д.

Kudo KU70005

Данный преобразователь ржавчины со структурным модификатором продается в упаковке небольшого размера, так как предназначен для обработки небольших локальных участков. Он может применяться для обработки металлических поверхностей техники.

Плюсы средства:

  • низкая стоимость;
  • способствование затягиванию мелких царапин;
  • удобное применение.

Минусы:

  • очень маленький объем, 0,14 мл.;
  • как для такого количества средства – высокая стоимость.

Цена – около 100 рублей. Отзывы читайте здесь.

О том, как использовать Kudo для удаления ржавчины, подскажет видео:

SONAX RostUmwandler & Grundierung

Средство Sonax предназначено для устранения ржавчины с металлических поверхностей. Его можно применять для обработки кузова, и в качестве средства для облегчения вывинчивания приржавевших по резьбе болтов.

Использовать его возможно только при наличии средств индивидуальной защиты.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • хорошая результативность;
  • отсутствие кислот в составе.

Минусы:

  • недостаточный объем для большого объема работ;
  • цена.

Стоимость – от 230 рублей.

Autoprofi

Препарат имеет форму жидкости, и выпускается в упаковке с распылителем. Средство имеет хорошую проникающую способность. Форма выпуска позволяет качественно обработать даже труднодоступные места, в том числе – очень небольшие участки. Емкость флакона – ½ литра.

Регулируя насадку распылителя, возможно получать различный тип обработки:

  1. Направленная струя – для глубокого проникновения.
  2. Широкая – для поверхностного воздействия.

Плюсы препарата:

  • высокая эффективность;
  • удобное применение;
  • большой объем;
  • доступная цена.

Цена – 130 рублей в среднем. Отзывы читайте здесь.

Fenom

Преобразователь ржавчины в грунт подходит для обработки черных металлов. С его помощью можно снять коррозию и закрепить результат образованием плотного слоя полимера после снятия ржавчины. Производитель, ТМ Fenom, гарантирует отсутствие ржавления в месте обработки на срок не менее 5 лет.

Достоинства:

  • качественная система очистки;
  • невысокая стоимость одного флакона;
  • комплексное воздействие на место повреждения металла.

Недостатки:

  • очень маленький объем одной упаковки;
  • слабая цинковая защита.

Цена 1 упаковки – от 150 рублей. Отзывы найдете тут.

Hi-Gear Rust Treatment

Преобразователь ржавчины подходит для обработки даже сильно пострадавшего от коррозии металла. Емкость имеет удобный распылитель, позволяющий эффективно обрабатывать даже трудно доступные участки.

Применение состава требует соблюдения ряда правил:

  1. Работать с Hi-Gear Rust Treatment следует на открытом воздухе, соблюдая все требования индивидуальной защиты.
  2. После использования преобразователя, его необходимо смыть с поверхности металла растворителем на основе спирта, так как обычная вода в этом случае не эффективна.

Плюсы применения:

  • экономичность расходования средства;
  • цена соответствует объему и эффекту;
  • глубокое проникновение;
  • гарантировано достойный результат.

Цена – в районе 700 рублей. Отзывы — здесь.

Astrohim Antiruster

Этот преобразователь ржавчины выпускается в РФ. Объем флакона – 500 мл. В составе присутствую ионы цинка, способные защитить металл, создав оцинкованный слой, и компоненты, которые сглаживают микроцарапины.

Читайте также:
Горелка газовая ручная для пайки своими руками

Достоинства средства:

  • хорошая эффективность;
  • большой объем;
  • простота применения;
  • доступная стоимость.

Минус — необходимость тщательного удаления преобразователя перед нанесением покраски. Цена – от 140 рублей. Отзывы — тут.

Liqui Moly

Продукция Liqui Moly пользуется заслуженным доверием автомобилистов. Компоненты средства подобраны таким образом, чтобы поверхность очищать от ржавчины бережно по отношению к металлу, но при этом максимально эффективно.

Удобно и то, что компоненты преобразователя не показывают активность по отношению к краскам и лакам. Это позволяет применять средство для проведения локальных обработок и устранения мелких дефектов.

Плюсы:

  • эффективность;
  • большая упаковка;
  • быстрая обработка;
  • нейтральное отношение к лакокрасочным составам.

Минус — высокая стоимость. Цена – около 600 рублей за флакон. Отзывы читайте тут.

Permatex Rust Treatment

Продукт имеет гелевую форму выпуска. Средство отличается высоким процессом нейтрализации – до 3-х минут. По окончанию воздействия Permatex образует полимерную плотную пленку темного цвета, которая защищает обработанный участок от попадания влаги.

Плюсы средства:

  • удобство нанесения;
  • не требует смывания перед проведением покраски, может служить грунтом;
  • высокая результативность.

Минус — высокая стоимость. Цена – от 750 рублей. Отзывы читайте здесь.

Кольчуга

Этот преобразователь ржавчины в грунт производства РФ содержит цинк. Он обеспечивает качественное устранение коррозии и хорошую защиту металла.

Плюсы:

  • бескислотный состав;
  • высокий результат применения;
  • доступная стоимость.

Минус — на рынке автотоваров присутствует много подделок Кольчуги. Цена – от 130 рублей. Отзывы найдете здесь.

Цинкарь

Преобразователь Цинкарь выпускается в России. Это – эффективное, и при этом недорогое средство, которое бросается в глаза своей яркой упаковкой. Имеет форму выпуска в виде аэрозоли и в жидком виде. В составе Цинкаря присутствуют соединения цинка, которые создают на поверхности прочную пленку.

Достоинства:

  • хорошее устранение ржавчины;
  • доступная цена;
  • несколько форм выпуска в нескольких объемах;
  • запоминающаяся упаковка.

Недостатки:

  • после воздействия средство нужно смывать, причем использовать для этого нужно концентрированный содовый раствор;
  • при игнорировании инструкции к препарату, результат обработки может быть неудовлетворительным;
  • на рынке автотоваров присутствуют подделки препарата.

Цена – от 100 рублей за минимальный объем. Отзывы читайте тут.

Как выбрать?

Средства, которое бы идеально подходило для всех жизненных ситуаций, и удовлетворяло требованиям любого покупателя, просто не существует. Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо учитывать ряд моментов.

Основное вещество

Какое вещество является основным компонентом? Чаще это кислоты и цинк. Кислота глубоко проникает в центр коррозии, действуя эффективно и быстро. Цинк устраняет оксиды, имеет протекторное воздействие. Несмотря на разницу составов, совершенно безвредного для здоровья человека, преобразователя не бывает.

Формы выпуска и консистенция

Преобразователи могут быть различной консистенции. Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны.

Объем

Выбор препарата должен также учитывать объем предстоящих работ, для которых потребуется преобразователь.

Некоторые производители выпускают очень эффективные препараты, но в настолько малом объеме упаковки, что для обширной обработки их покупать совершенно невыгодно.

В то же время нерентабельно приобретать большой объем, если требуется подправить только пару небольших участков с коррозией.

Химическая активность — смывать или нет?

Преобразователи ценятся за способность легко и просто справиться с ржавчиной, в том числе на кузове авто. Некоторые препараты требуют обязательной смывки. И игнорировать это требование категорически нельзя. В зависимости от планируемых работ, следует учитывать, насколько принципиален этот момент.

Составы, которые не требуют смывки, стоят обычно дороже. Но при их применении значительно экономится время на обработку.

Четкое понимание целей и будущего объема работ позволит сделать правильный осознанный выбор.

Как пользоваться?

Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.

Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:

  1. Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
  2. Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
  3. Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
  4. Если необходимо, препарат смыть.
  5. Обезжирить участок растворителем.
  6. Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.

Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.

Меры предосторожности

Препараты автохимии из разряда преобразователей коррозии – это химически активные синтетические средства, которые должны применяться только по назначению в соответствии с инструкцией, приведенной на упаковке.

Нельзя использовать преобразователи в следующих случаях:

  • при нарушении целостности упаковки, при попадании в нее посторонних веществ;
  • просроченный продукт;
  • отсутствие средств индивидуальной защиты;
  • отсутствие возможности организовать хорошую вентиляцию во время работы с химикатами.

Рекомендации

Для того чтобы процесс обработки коррозийных участков авто проходил успешно, следует принимать во внимание рекомендации специалистов:

  1. Использование преобразователей должно быть после полной очистки поверхности от загрязнений. Соблюдение этого условия повышает результативность обработки.
  2. При необходимости проведения работ на большой площади, следует учитывать стоимость средства и его объем. Так как для большой поверхности может понадобиться много маленьких упаковок, что приведет к удорожанию обработки.
  3. Аэрозольные упаковки позволяют провести работы быстро и просто.

Хотите узнать больше о способах борьбы с ржавчиной на автомобиле? Загляните сюда.

Заключение

Преобразователь ржавчины – полезное средство ухода за металлическими поверхностями автомобиля, которое используется при коррозийных процессах. Современный рынок автотоваров позволяет выбрать качественный продукт по приемлемой цене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
gmnu-nazarovo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: